Масло на 10000 км
Нормальный расход масла на 1000 км
Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.
Причины увеличения расхода масла в двигателе
Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.
Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:
- продолжительность эксплуатации мотора;
- конструкция силового агрегата;
- рабочий объем блока цилиндров;
- общий износ деталей;
- состояние поршневых колец;
- способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
- климатические условия;
- своевременное прохождение ТО;
- состояние масляного фильтра;
- технические параметры моторной жидкости.
Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.
Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.
Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:
- перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
- увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.
В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:
- Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
- При протекании сальников требуется выполнить их замену.
- Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
- Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
- Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.
Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.
Видео про причины расхода масла
Какой расход масла в двигателе считается нормальным
Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.
Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:
- стандартный режим эксплуатации – 0,25;
- скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
- движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.
Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.
Для атмосферных ДВС
Показатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает 5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.
Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.
Для турбированных моторов
Важно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.
Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.
Для дизельных двигателей
Нормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 – 0,55 грамм на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.
Расчет расхода масла в двигателе
Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.
Формулы для расчета расхода масла
Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.
Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:
- ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
- Qz – залитое во время технического обслуживания;
- Qs – слитое при очередном ТО.
Расход на 100 литров рассчитывается иначе:
- V – объем смазочной системы;
- R – расход горючего;
- k – коэффициент износа для поршневой группы авто.
Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:
- дизель – 1,25,
- бензин – 1,15,
- турбированные – 1,3.
Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.
Видео про норму расхода масла
Рейтинг автомобилей с самым большим расходом масла
Некоторые авто характеризуются большим расходом масла. Порой за каждую 1000 км пробега машина «съедает» по 1 л. Это автоматически увеличивает траты владельцев на содержание транспортного средства. При этом у других двигателей норма расхода масла не превышает одного литра от замены до замены.
Ряд автомобилистов борется с проблемой, пытаясь снизить потребление топлива и масла, чтобы максимально продлить ресурс мотора. Однако довольно часто повышенный расход обусловлен конструктивными особенностями и инженерными просчетами, которые вряд ли удастся просто так решить.
При этом одни компании могут знать о такой особенности авто и открыто указывают ее в технических характеристиках, другие замалчивают, что приводит к недовольству покупателей. Разберемся, какие из представленных на рынке авто относятся к «прожорливым».
BMW 4.4 V8
Всем хорошо известно, что большинство двигателей БМВ отличаются повышенным расходом масла. Однако лидером этого рейтинга можно считать двигатели серии N63 и S63. Это V8, имеющий рабочий объем 4,4 литра, оснащенный двойным наддувом.
После 100 тысяч км на одометре этот силовой агрегат требует доливать по 1 литру каждые 1000 км. Несмотря на то, что в 2013 в конструкцию силового агрегата внесли определенные изменения, это все равно полностью не решило проблему.
Такой силовой агрегат применяется на самых разных моделях концерна:
- BMW 5;
- BMW 6;
- BMW 7;
- BMW X5;
- BMW X6.
Многие модели BMW имеют “прожорливый” мотор
Если посмотреть объявления, то в среднем такие варианты стартуют от отметки 1,5 – 2 миллиона рублей. С учетом риска возникновения необходимости делать капитальный ремонт двигателя, к покупке указанных моделей авто нужно подходить внимательно.
Citroen / Peugeot 1.8 16V
Владельцы французских авто крайне недовольны этим двигателем, поскольку он активно потребляет масло. Если мотор сухой и не имеет течей, то зачастую виноваты маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Некоторые владельцы самостоятельно пытаются заменить эти детали, чтобы снизить потребление горюче-смазочных материалов, однако максимального эффекта достичь не удается даже при капитальном ремонте.
Так выглядит б/у вариант французского двигателя
Расход масла на этом силовом агрегате может достигать 600-800 мл на 1000 км пути. Он устанавливался на многие модели концерна Citroen и Peugeot, цена которых на вторичном рынке начинается от 300 – 400 тысяч рублей.
Fiat 1.4 16V / 1.8 16V
Авто, имеющие большой расход масла, есть у всех производителей. Даже такой компактный двигатель, как у Фиат, с объемом 1,4 литра, способен потреблять от 500 до 1000 мл масла на каждую тысячу км пробега.
Многие собственники констатируют факт, что даже проведение капитального ремонта не меняет положения дел. Замена поршневых колец и сальников клапанов и подавно является бесполезной в рамках борьбы с “масложором”.
Аппетиты на масло у компактных Фиатов впечатляют
Сильно на картину потребления масла это не повлияет. Цифры расхода будут снижены лишь немного.
Указанный мотор устанавливается на такие модели:
Стоимость поддержанных моделей на отечественном автомобильном рынке стартует от 250 тысяч рублей. Зависит она от пробега, комплектаций и общего технического состояния ТС.
Ford 1.6
Этот силовой агрегат был создан вместе с инженерами Yamaha. Его отличительными характеристиками можно считать невысокий расход топлива и превосходную динамику.
Но расход масла при этом может достигать 0,5 л на каждые пройденные 1000 км. Более высокий уровень потребления масла прослеживается у тех экземпляров, которые пробежали от 200 тысяч км и выше.
Удобный городской Форд также потребляет много масла
Этот силовой агрегат встречается на таких моделях, как Ford Focus и Fusion. Цена на рынке стартует от отметки 300 тысяч рублей.
Honda 1.6 16V VTEC
Этот двигатель показывает повышенный расход масла не из-за каких-либо неисправностей или инженерных просчетов. Он обусловлен именно настройками силового агрегата.
Мотор рассчитан на работу на повышенных оборотах. Последние обеспечивают его наивысшую производительность. Именно поэтому не лишним будет тщательно следить за уровнем масла, чтобы он не достигал минимальной отметки на щупе.
Хонда Цивик 4-го поколения
Чаще всего этого силовой агрегат можно встретить на Honda Civic 4-6 поколений. Стоимость этой модели на рынке стартует от 200 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега.
Mazda 1.3 Renesis
Роторный двигатель сам по себе отличается повышенным расходом масла, поскольку смазка уплотнений двух треугольных поршней в роторном двигателе Mazda RX-8 осуществляется с помощью специальных форсунок, направленных в цилиндры. По этой причине расход масла является привычным рабочим процессом этого силового агрегата.
Однако даже применение такой конструкции не гарантирует долговечность уплотнения камеры сгорания. После 100 тысяч км пробега узел нуждается в замене. Новые детали обойдутся собственнику авто в 100 тысяч рублей.
Спортивная Мазда
Саму Mazda RX-8 можно купить на вторичке за 350 – 400 тысяч рублей и более. За такую цену можно найти указанную модель в относительно “живом” состоянии. За ухоженные экземпляры придется выложить намного больше.
Volkswagen 1.8 TSI
Топ авто, имеющих большой расход масла, не мог обойтись без представителей VAG Group. Ярким представителем рейтинга можно читать двигатели серии ЕА888, имеющие тонкие поршневые кольца. Их применение было обусловлено желанием снизить сопротивление работы и уровень потребления топлива.
Однако на практике все вылилось в повышенный износ этих деталей, из-за чего расход топлива превышал 1000 мл на тысячу км пути.
Также причиной повышенного расхода топлива является маслоотделитель, пропускающий во впускную систему автомобиля чрезмерное количество паров масла. Такая проблема в системе вентиляции картерных газов приводит к получению обедненной топливно-воздушной смеси, что может вылиться автовладельцу в серьезные последствия и большие расходы.
Эти моторы стоят на многих марках концерна
В 2011 году эти двигатели были доработаны инженерами автомобильного концерна. Чтобы устранить конструктивный просчет в более старых вариациях, следует установить модернизированную поршневую и шатуны. В более доступном варианте можно модернизировать собственные поршни для установки дополнительных колец.
Этот силовой агрегат устанавливается на многие модели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. За самый бюджетный вариант с таким силовым агрегатом придется заплатить в районе 350 – 400 тысяч рублей.
Итоги
- Повышенный расход масла в автомобиле происходит по самым разным причинам. Это далеко не всегда указывает на то, что транспортное средство находится в ненадлежащем техническом состоянии или его ресурс подошел к завершению.
- Чрезмерный угар масла может быть обусловлен самыми разными причинами – от конструктивных недостатков до особенностей эксплуатации конкретным автомобилистом.
- В новых авто ремонт, модернизация или замена силового агрегата на более новый мотор еще имеет какой-либо смысл. В старой же машине остается только следить за уровнем масла и постоянно его доливать.
А какой расход масла у вашего авто?
Почему важно использовать правильное масло и его задачи? Почему Liqui Moly и Как сэкономить на масле и зачем его менять каждые 10000 км
Двигатель автомобиля или грузовика постоянно должен быть в смазке.
Защитная смазочная плёнка уменьшает механическое трение движущихся деталей и не допускает разрушение силового агрегата.
В считаные секунды будет клин, если на сухую повернуть ключи зажигания.
Правильный сорт обеспечит смазку при любой езде, гонках, манёврах, температурах и нагрузках на двигатель или коробку передач.
В условиях сильного холода до -50С, масло должно быть текучим, а плёнка тонкая, чтобы облегчить запуск мотора в холод.
Основная задача как можно быстрее прокачиваться во всей системе смазки в двигателе.
При очень высокой температуре, когда авто в движении, смазочная пленка не должна разрываться, так как это приведёт к разрушению двигателя, появлению задиров, “проворотам” вкладышей.
Тут будут актуальны вязкости типа 0w40 или 0W30.
Зачем менять моторное масло каждые 10000 км?
Регулярные замены масла увеличивают срок службы двигателя и трансмиссии.
На легковом автомобиле интервал замены около 10000 км. пробега. В Грузовых дизельных авто до 50000 км. в зависимости от вязкости.
Связано с тем, что в грузовых маслах присадки более жесткие и долговременные, в отличие от легкового сорта.
Во время езды на машине масло расходуется и загрязняется, например, при разбавлении с топливом конденсированной водой, старении минерального масла и механическом истирании.
Задача моторного масла
Масло помогает охлаждать компоненты двигателя, рассеивать тепло в двигателе, и он не перегревается.
Оно чистит двигатель от нагара, шлака, выбросов, осадков и стружек. Остатки от сгорания, металлического истирания и отложения поглощаются маслом и уводятся в масляный фильтр.
Поддерживает уплотнение поршневых колец в камере сгорания и попадания загрязняющих веществ в двигатель.
Моторное масло образует защитную пленку на металлических поверхностях.
Это позволяет избежать воздействия воздуха и защищает двигатель от агрессивных продуктов сгорания и от коррозии.
Масла сдерживают расход топлива и, связанные с ним, выбросы загрязняющих веществ.
Не содержат хлора и тяжелых металлов и легко переработываются и заливаются повторно.
Смазка всех компонентов двигателя даёт надежную работу мотора и безопасность в дороге.
Нужно подбирать масло по допускам.
Каждый двигатель индивидуален и поэтому предъявляет свои требования к маслу.
Если залить неправильный продукт с не той вязкостью, то не будет нормального давления в цилиндрах, что приведет к повреждению двигателя.
Например, если в Шевроле требуется допуск DEXOS 2, в FORD WSS (см. в книжке сервисной) и вязкость 5W30, то смотрите на допуски и берите продукт по рекомендации. Или пользуйтесь подбором по марке авто.
Другого лить нельзя.
Какие еще негативные последствия могут быть:
1. Увеличится расход топлива,
2. Повысится риск поломок,
3. Сократится срок службы двигателя
4. В дизелях может разрушится сажевый фильтр и катализатор.
Как сэкономить: Дешевое или дорогое?
Конечно, вы хотите потратить как можно меньше денег и поэтому хотите использовать дешевое масло.
Однако это может оказаться намного дороже.
Причина: дешевый сорт не соответствует всем спецификациям производителя и обладает меньшими запасами мощности.
Потребляет быстрее и должно меняться чаще чем 4-5 тыс. км.
Высококачественное моторное масло Ликви Моли даже превышает технические характеристики производителя и продлевает срок службы двигателя.
В зависимости от спецификации производителя, моторное масло содержит индивидуальный пакет присадок.
Какой расход масла в двигателе можно считать вполне нормальным?
Автор: Максим Марков
Каждый автолюбитель знает наверняка, что для нормальной работы двигателя в его автомобиле необходимо поддерживать требуемый уровень смазки. В процессе эксплуатации масло естественным путем расходуется и его требуется доливать. Возникает вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным ?
В данной статье речь как раз и пойдет об этом, будут описаны причины расхода смазочного материала для самых распространенных двигателей, также будут даны рекомендации по грамотному контролю смазки в моторе.
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
Повышенный расход смазки является тревожным звонком для любого автовладельца. Как правило, большой расход масла в двигателе присутствует у автомобилей с большим пробегом. За этим показателем необходимо периодически следить, ведь недостаток масла может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Норма расхода масла состоит из совокупности следующих факторов:
- Возраст мотора и его технические характеристики . Сюда также входят своевременно проведенные ТО, погодные условия, при которых он эксплуатировался и т. д.;
- Тип движка . Нормальный расход масла у бензиновых, дизельных и турбированных моторов значительно различается и этот аспект учитывать просто необходимо;
- Огромную роль играет показатели качества самого смазочного материала . Вязкость масла является одним из главных критериев оценки расхода.
Стоит отметить, что избыточное количество гсм в двигателе также повышает его расход. Нормируемый показатель уровня смазочной жидкости может предотвратить дорогостоящий ремонт и уберечь от ненужных денежных трат.
Транспортное средство может эксплуатироваться в разных условиях (например, частые простои в пробках или наоборот движение по загородным трассам), которые влияют на корректность информации о расходе. Общепринятым показателем замера расхода масла в двигателе является отношение количества потраченной смазки на 100 л топлива.
Показатели нормального расхода масла для разных типов движков
Как было описано ранее, стоит уделить особое внимание типу двигателя вашего автомобиля. Потребление масла у разных моторов напрямую зависит от их устройства. Ниже будет представлены цифры нормального расхода для каждого типа мотора.
Бензиновый силовой агрегат
На автомобильном транспорте, выпущенном с конвейера недавно, нормальным расходом масла считается показатель, не превышающий 2,5 мл/ 100 л топлива . Стоит отметить, что при обкатке нового автомобиля этот показатель может быть значительно больше, так как новые детали еще не полностью притерлись друг к другу.
Допустимый для автомобилей, бывших в употреблении, показатель равен 100 г на 100 л топлива . Такой расход масла характерен для автомобилей с незначительным пробегом и находящемся в хорошем техническом состоянии.
Повышенный расход масла около 0,5 л на 100 л топлива считается уже критическим . При таком расходе смазки или выше движок может просто заклинить на ходу, поэтому при таких показателях рекомендуется посетить ближайший пункт технического осмотра.
Дизельный силовой агрегат
Нормальный расход топлива для дизелей находится на отметке в 300-500 г/ 100 л . Критическим показателем расхода для этого типа мотора является расход равный 2000 г/ 100 л . В дизельном двигателе постоянно присутствует повышенное давление, которое сказывается на масляных затратах. Очень часто дизельные моторы применяются в строительной технике и грузовых автомобилях, которые постоянно перевозят тяжелые грузы. Все эти дополнительные затраты мощности также увеличивают расход смазки в значительной мере.
Турбированный силовой агрегат
Стоит сказать, что в последнее время появляются все более новые двигатели с турбинами. На рынке присутствуют как бензиновые силовые агрегаты с турбиной, так и современные турбодизели. Число турбин может тоже достигать 3-ех штук на одном моторе.
Эти силовые агрегаты обладают огромной мощностью при совершенно небольших размерах. Отсюда вытекает то, что расход масла напрямую зависит от мощности мотора, поэтому эти агрегаты подвержены самом большим тратам смазочного материала.
Даже новый турбированный мотор имеет расход около 80 г масла на 1000 л . Для полноценной работы самой турбины требуется смазка, а если турбин несколько, то затраты гсм будут намного значительней.
И так, показатель расхода масла 1 литр на 1000 км или 100 литров топлива для обычного двигателя является критической нормой, а для 2-х других разновидностей движков критическим показателем будет 2 л / 1000 км или 100 л топлива.
Причины завышенной траты масла могут заключаться в загрязнённом масляном фильтре, за его состоянием также необходимо следить и обязательно устанавливать новый при штатной замене масла.
Почему происходит перерасход смазки?
Масло внутри автомобильного двигателя может расходоваться как естественным способом, так и по ряду следующих причин:
- Банальная переливка масла в двигатель . Повышенный объем смазки способствует тому, что масло продавливает само себя через отверстия внутри двигателя. Масло просто улетучивается через систему вентиляции наружу и требует дальнейшей доливки;
- Приобретение самого дешевого смазочного материала . Некачественное масло обладает минимальной вязкостью и более быстро испаряется, по сравнению с более дорогостоящими аналогами;
- Чрезмерные нагрузки на силовой агрегат . Слишком активная манера вождения способствует повышению расхода масла, также на этот показатель может оказывать влияние самого ландшафта местности (горной, равнинной и т. д.);
- Температура окружающей среды . Увеличение температуры прямо пропорционально увеличению расхода смазочного материала;
- Физические потери . Обычно они связаны с неисправностью масляного фильтра, но могут быть вызваны нарушением герметичности самого мотора. Очень часто выходит из строя прокладка между головкой цилиндров и корпусом двигателя, также могут просто ослабнуть болты.
Не стоит забывать и о том, что штатная замена масла должна производиться не реже 1 раза в 10000 км пробега. Такие рекомендации обычно дает производитель автомобиля, но в реальности масло лучше менять намного чаще. Считается, что от замены до замены должно пройти не более 8 тыс. км, а у автомобилей с повышенной мощностью эту процедуру советуют проводить каждые 5 тыс. км.
На автомобильном транспорте с пробегом можно дополнительно применять различные присадки, которые помогают сократить расход смазочного материала. На современном автомобильном рынке присутствует много двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей начинают «есть» масло уже в первый год эксплуатации.
Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?
Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:
- Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
- Коленчатый вал . Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
- Фильтр масляной очистки . Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
- Газораспределительные клапаны . Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
- Маслосъемные кольца . Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
- Неисправность цилиндров . Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
- Смазка турбины . Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.
Заключение
В данном тексте были освещены наиболее значимые моменты, касаемые нормального расхода масла на автомобильном транспорте. Был описан нормальный расход, который должен быть у каждого типа двигателя, и были описаны причины, по которым эти излишние траты появляются.
Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.
Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.