Моторное и трансмиссионное масло разница
Масло трансмиссионное и гидравлическое масло 2020
Трансмиссионное масло и гидравлическое масло представляют собой две различные жидкости, которые относятся к категории смазочных материалов. Состав этих смазочных масел значительно различается в зависимости от их применения в оборудовании. Чтобы обеспечить высокую производительность и срок службы машины, оптимальные составы для масла необходимы для удовлетворения потребностей. Существуют различные типы и комбинации гидравлических жидкостей и трансмиссионных масел либо в виде минеральных масел, либо синтетических материалов, все они смешиваются с добавками.
Трансмиссионное масло
Основная функция трансмиссионного масла заключается в защите передач, работающих под высоким давлением и на высоких скоростях. Масла для трансмиссий, которые доступны во многих сочетаниях, используются для смазывания контактов редуктора с помощью скользящих и катящихся движений, используемых в промышленном оборудовании, автомобилях и других машинах. Масло обладает антифрикционными свойствами, в то время как оно охлаждает и удаляет тепло, которое возникает из-за трения между деталями. Низконагруженные цилиндрические шестерни нуждаются только в маслах, которые обеспечивают защиту от ржавчины и окисления, тогда как тяжело нагруженным требуется высокий уровень EP-присадок. Масла с высокой вязкостью хорошо защищают шестерни и плавно переносят смазку по всей зубчатой передаче. Такие масла обладают сильным запахом серы из-за присутствующих в них присадок, что способствует максимальной защите от давления. Масла, содержащие добавки EP (экстремального давления), имеют соединения фосфора или серы и являются коррозионными для желтых металлических втулок и синхронизаторов. Масла трансмиссионного масла GL-1 (Gear Lubricant-1) не имеют никаких добавок EP, поэтому они используются для применения на деталях из желтых металлов, таких как медь и латунь.
Трансмиссионные масла подразделяются на несколько групп в соответствии с рейтингами GL. Передовые коробки передач требуют масла GL-4; и, следовательно, при выборе трансмиссионных масел хорошо убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Сегодня полностью синтетические трансмиссионные масла используются в транспортных средствах, так как они демонстрируют большую устойчивость к разрушению при сдвиге, чем минеральные масла. Тем не менее, высококачественные минеральные масла являются лучшими вариантами, поскольку они толще, имеют лучшие коэффициенты вязкости, чем синтетические трансмиссионные масла. Определение подходящего трансмиссионного масла для конкретного применения заключается в оценке вязкости, базового масла и смазки.
Гидравлическое масло
Гидравлическое масло – это смазочная среда, которая передает энергию через гидравлические системы, такие как стрелы экскаватора, гидравлические тормоза, системы рулевого управления с усилителем, подъемники и т. Д. Он получает большое количество энергии, используя сравнительно тонкие трубки и шланги. Ключевыми элементами эффективности в качестве гидравлических масел являются их жесткая устойчивость к уменьшению объема под давлением и высокой вязкостью. Чтобы облегчить это, гидравлические масла изготовлены из масел и добавок, чтобы плавно и эффективно передавать мощность, одновременно выполняя роль смазочных материалов и охлаждающих жидкостей. Гидравлическое масло может снизить износ, ржавчину и коррозию в гидравлическом оборудовании. Поскольку гидравлическое масло легко воспламеняется, небезопасно приближать его к любому источнику воспламенения.
В более ранние времена механизмы гидравлической энергии работали с водой в качестве гидравлической среды. Из-за коррозионного характера и отсутствия смазывающей способности вода была заменена маслом на нефтяной основе. Эмульсии «вода-в-масле» состоят из эмульгаторов, добавок, 35-40% воды и 60% минерального масла. Большинство из этих гидравлических жидкостей с минеральным маслом получают из депарафинизированной сырой нефти на основе парафина. Затем добавляют добавки для получения желаемых свойств. Синтетические гидравлические жидкости, которые являются огнестойкими, являются самыми последними в мире, находят места в более важных гидравлических приложениях.
Независимо от того, что указано выше, функции гидравлических масел в любой конкретной прикладной системе можно суммировать следующим образом: (i) Эффективность и экономичность передачи энергии; ii) Смазка системы. Iii) Устойчивость к пенам. (Iv) Возможность выпускать (v) Термическая, окислительная и гидролитическая стабильность (vi) Устойчивость к коррозии, удаление примесей и способность к износу (vii) Отфильтрованность (viii) Теплоотдача (ix) Вязкость (x) Сопротивление огню и вспышке и (xi) ) Низкий коэффициент расширения и низкий удельный вес. Ключом к прогнозированию поведения гидравлической жидкости является анализ ее вязкости при движении по гидравлической системе. Масла с низкой вязкостью не могут правильно запечатываться, что приводит к потере давления, просачиванию и износу компонентов. Слишком толстые жидкости снижают эффективность системы.
papiguk › Blog › Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
для НИВЫ я выбрал Лукойл ТМ-5, 75W90, Допуски и спецификации: ОАО “”АВТОВАЗ””; MB 235.0; MAN 342 M1; Volvo 97316, 97310; Voith 3.325-339; MIL MIL-L-2105D; Renault; DAF; ZF TE-ML 07A, 16B, 16С, 16D, 17B, 19B, 21A
GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
GL-4 – класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
GL-5 – идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
GL-6 – лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
MT-1 – оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
PG-2 – прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.
Виды трансмиссионных масел: классификация по эксплуатационным свойствам
Роль трансмиссионного масла также важна для нормальной работы автомобиля, как и роль моторного масла. Трансмиссионные масла в процессе своей эксплуатации подвергаются воздействию высоких нагрузок и высоких температур, порой достигающих предельных отметок.
Именно по этой причине к выбору трансмиссионного масла нужно относиться особенно серьезно, отдельно учитывать тип коробки передач, условия эксплуатации агрегата и ряд других условий. В этой статье речь пойдет о трансмиссионных маслах (смазочных материалах для КПП), их видах, типах и особенностях.
Масло трансмиссионное и его особенности
Трансмиссионное масло — тип масла, применяемый для смазывания коробок передач. При этом коробки передач делятся на: механические, автоматические, вариаторные и роботизированные. Для разных типов коробок нужны разные масла и жидкости.
Интервалы замены масла в КПП указаны в мануале к автомобилю. В зависимости от марки и модели интервал может составлять от 20 до 300 тысяч километров пробега. В среднем, для автомобилей с механическими коробками передач, интервал замены составляет 40-50 тыс. километров пробега.
Для автоматических коробок, в среднем, этот показатель находится на отметке 60 тыс. км. пробега. Встречаются и такие коробки передач масло, в которых менять масло не нужно, но если такая коробка выйдет из строя, смазку необходимо будет заменить после ремонта.
Классификация трансмиссионного масла по вязкости
Трансмиссионное масло, смазывая детали КПП, покрывает их защитной маслянистой пленкой, тем самым уберегая от температурных и механических нагрузок.
С учетом таких особенностей состав масла должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения этой маслянистой пленки.
Существуют отдельные виды трансмиссионных масел. На степень вязкости трансмиссионного масла влияют присадки и разного рода добавки, входящие в его состав. Виды масел по составу:
- минеральное трансмиссионное масло (масло делают из нефтепродуктов);
- синтетическое трансмиссионное масло (масло делают с помощью синтеза, состав которого прекрасно взаимодействует с любыми присадками и добавками);
- трансмиссионное масло полусинтетика (масло получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы с последующим использованием добавок).
Международная классификация вязкости SAE:
- SAE 70W (трансмиссионное масло для северных стран с рабочей температурой от -55°C);
- SAE 75W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -40°C);
- SAE 80W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -26°C);
- SAE 85W (зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -12°C);
- SAE 90 (летнее трансмиссионное масло);
- SAE 140, SAE 250 (летнее трансмиссионное масло для специального применения);
- SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 (всесезонное трансмиссионное масло);
- SAE 85W-140 (всесезонное/летнее трансмиссионное масло).
Как правильно выбрать трансмиссионное масло: классификация по эксплуатационным свойствам API
Трансмиссионные масла для механических коробок согласно классификации американского нефтяного института API делятся на несколько классов и обозначаются «GL»:
- GL-1 минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов;
- GL-2 трансмиссионное масло, содержащее антифрикционный компонент, используется при низких скоростях и нагрузках;
- GL-3 трансмиссионное масло с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 и высоким содержание присадок;
- GL-4 трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Масло предназначено для МКПП и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации.
Для обеспечения более высоких противозадирных свойств и снижения трение в его состав добавляют серу. Это масло не используют для многих механических коробок, так как сера повышает износ синхронизаторов коробки, изготовленных из цветных металлов.
Также существует несколько типов автоматических коробок: стандартный автомат (гидротрансформатор), вариатор, однодисковый робот и автоматическая роботизированная преселективная коробка с двойным сцеплением.
На практике, при выборе масла для автоматической трансмиссии необходимо следовать таким правилам:
- для гидротрансформаторных АКПП используют трансмиссионное масло типа ATF;
- для вариаторов использую особое трансмиссионное масло для CVT;
- трансмиссионное масло для роботизированных коробок передач разных производителей отличается. Например, в коробки Allshift рекомендуют масло Сastrol Bot 328 и т.д.;
- трансмиссионное масло в роботы с двойным сцеплением каждый производитель рекомендует отдельно. Например, в некоторых модификациях Audi Q7 трансмиссия состоит из трех узлов, в каждый из которых заливается разная трансмиссионная жидкость.
При этом все трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют единой классификации, то есть стандартизацией масел занимаются сами автопроизводители.
Российские трансмиссионные масла
В настоящее время в РФ есть несколько производителей, занимающих первое место по производству трансмиссионных масел:
- Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4. Лидер среди производителей в РФ. Широкий спектр применения и отличная износоустойчивость, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Средняя цена 120 рублей за литр.
- Полусинтетическое трансмиссионное масло РосНефть Kinetic GL-4/5 SAE 75W-90. При изготовлении в полусинтетическую основу добавляется специальный пакет многофункциональных присадок от самых известных мировых производителей. Средняя цена 125 рублей за литр.
- Трансмиссионное масло ТНК Trans KP 80w85 GL-4. Применяется для механических коробок передач и обладает хорошими антипенными и антикорозионными свойствами. Масло выполнено с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел. Смазка также может применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4.
Что в итоге
С учетом того, что трансмиссия автомобиля представляет собой довольно дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно обслуживать КПП, при этом желательно использовать только оригинальное или отдельно рекомендуемое производителем трансмиссионное масло.
В случае с АКПП независимо от типа экономить на трансмиссионных жидкостях (использовать дешевые аналоги) крайне не рекомендуется. Помните, использование продуктов, отличных от рекомендуемых по свойствам и качеству, может быстро вывести из строя такую коробку передач или значительно сократить плановый ресурс агрегата.
Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.
Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Масло моторное и трансмиссионное отличие
О том, для чего необходимо транспортному средству масло наверняка, знают все автомобилисты. Однако многие из них даже не догадываются, а чем именно трансмиссионное масло отличается от моторного. Главное отличие между этими двумя видами масел в их различной степени вязкости. Трансмиссионная смазка имеет гораздо большую степень вязкости. Ну а поскольку и тот , и другой вид масла имеет свое предназначение и обладает рядом особенностей, то и использовать их необходимо правильно. Так как трансмиссионное и моторное масло являются главными расходниками для очень важных элементов автомобиля, то и экспериментировать с ними будет крайне неразумно.
Что такое моторное масло и зачем оно нужно авто?
Моторное масло предназначено для смазки механизмов в моторе автомобиля. Для каждой отдельно взятой модели автомобиля необходимо свое моторное масло с определенными показателями. Классификация масла происходит по буквам и цифрам. Исходя из этих параметров и можно четко узнать характеристики. Состоит моторное масло обычно из базового масла, полученного после переработки нефти, присадок. Моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусентетическим. Чтобы автомобиль работал правильно и его длительность эксплуатации сильно возросла, необходимо выбирать те масла, которые рекомендует завод производитель транспортного средства.
Что такое трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло обладает повышенной стойкостью к высоким нагрузкам. Кроме того такое масло имеет высокую вязкость, благодаря чему оно прекрасно подавляет шумы, издаваемые рабочими механизмами, отводит тепло, которое появляется в процессе трения и исключает вероятность быстрого износа узлов. Трансмиссионные масла ни в коем случае нельзя смешивать из-за высокого риска поломок. Для выполнения замены трансмиссионного масла, необходимо полностью слить и очистить систему от старой смазки. При выборе трансмиссионного масла отдавать предпочтение необходимо тем маслам, которые рекомендованы производителем.
Можно ли отличить масла?
Чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного визуальным способом достаточно просто опустить два пальца в масло и после медленно развести их в стороны. Пленка моторного масла тянется до 3 мм, а у трансмиссионного она разрывается буквально сразу. Кроме того, можно отличить составы по запаху. У трансмиссионных составов может присутствовать запах чеснока или серы. С моторными маслами такого не может быть.
Подробнее о том, чем отличается моторное масло от трансмиссионного можно узнать в этом видеоролике:
Хотя вопрос выглядит абсурдным, им задаются многие автомобилисты, причем не только начинающие. На первый взгляд может показаться, что у них много общего, но нет.
Моторное масло: типы и назначение
Служит для защиты трущихся деталей двигателя от износа и загрязнений в виде нагара, шлама и т.д. Существует три базовых разновидности:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Они разделяются на категории в зависимости от вязкости SAE:
Антифрикционные и прочие полезные характеристики придают присадки, входящие в состав продукта, причем у каждого производителя они свои.
Трансмиссионные жидкости
Если моторные применяют для смазки ДВС, то трансмиссионные заливают в механические КПП, раздаточные коробки, рулевой механизм и т.д. Задача — снизить уровень шума, отвести лишнее тепло, возникающее из-за трения деталей, а также не допустить поломки из-за больших нагрузок.
Существует две категории:
Первые классифицируют по SAE, а вот средства для автоматики — нет. Для них более важной является «классовая принадлежность»: например, для автомобиля Ford рекомендуется ATF с допуском этой марки и т.д.
В чем разница?
Трансмиссионнка гораздо гуще: в среднем, 4 — 20 мм 2 /с при 100 С против 3,8 — 9,2. Другой наглядный пример — вязкость по SAE, где они имеют маркировку 75W-90, 80W-140 против 5W-40, 0W-30 и т.д. у моторных. Благодаря этому образуется чрезвычайно прочная маслянистая пленка, оберегающая редуктор.
Еще одно отличие — рабочие температуры. В свойствах трансмиссионных масел указывается «отвод тепла», но стоит понимать, что в коробке передач не бывает температур, при которых работает мотор, поэтому если залить жидкость для КПП в движок, она просто выгорит.
Чем трансмиссионное масло отличается от моторного
Чем трансмиссионное масло отличается от моторного
У каждого новичка, имеющего небольшой опыт вождения, рано или поздно возникает вопрос: чем отличается моторное масло от трансмиссионного, и как их определить? Все правильно, моторное и трансмиссионное масло – не одно и то же, и знать обо всех нюансах необходимо в любом случае.
Трансмиссионное масло используют для отведения тепла, возникающего из-за трения при работе авто, снижения уровня шума от функционирующих деталей, а также для продления срока эксплуатации запчастей. Характерной особенностью этого масла является наличие пленки, появляющейся в местах трения деталей и предохраняющей их от преждевременного износа. Вязкость трансмиссионного масла более высокая, и смешивать его с моторным, либо заменять одно на другое, ни в коем случае нельзя.
Моторное масло применяется для смазки деталей, и подбирается оно исходя из рекомендаций производителя. Моторные масла бывают разных видов и маркируются соответствующими буквенными и числовыми обозначениями. Одним из компонентов моторного масла является базовое масло, представляющее собой продукт переработки нефти. Другие компоненты масла – различные присадки. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими, их выбор также осуществляется на основе рекомендаций изготовителя авто.
Как же отличить одно масло от другого? Во-первых, по внешнему виду, однако данный метод подходит только для опытных автовладельцев. Для определения вида масла следует два сложенных вместе пальца окунуть в емкость с этим маслом, после чего медленно их развести. В случае моторного масла пленка будет тянуться приблизительно на 2 – 3 мм, а в трансмиссионном она разорвется. Помимо этого, масло для коробки передач характеризуется особым запахом (например, запахом чеснока или серы), однако на открытом воздухе этот запах быстро улетучивается.
Вид масла можно определить и с использованием воды, причем этот метод является наиболее популярным и простым. В емкость наливают чистую воду, куда капают немного масла. Моторное масло https://oiler.ua/masla/motornye-masla/filter/total/ внешне будет напоминать линзу, и какое-то время сохранит целостность. Трансмиссионное масло образует радужную пленку на поверхности воды, по факту являющуюся жидкостью для трансмиссии.
Научиться различать виды масел очень важно, и если заменить одно на другое, это может стать причиной поломки запчастей и незапланированного ремонта. В маслах используются различные добавки, и если, к примеру, трансмиссионное масло, не терпящее высоких температур, попадет в неблагоприятные условия, оно выгорит, а осадок останется на деталях. В свою очередь, моторное масло в трансмиссии сделает ее работу хуже. Тем не менее, если вы оказались в ситуации, когда кроме трансмиссионного масла ничего нет, а вам требуется помощь специалиста, можно залить его в мотор, но затем сразу же ехать в пункт обслуживания.