Расход масла лада калина
Расход масла лада калина
Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..
На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:
- ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
- ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
- ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
- ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.
У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом). Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.
Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2012 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км пробега автомобиля.
Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:
- Неподходящее для двигателя моторное масло.
- Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
- Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
- Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).
Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?
Давно не было новых тем с ремонтом моей Калины и решил написать одну довольно интересную для многих владельцев статью о расходе масла в двигателе. К счастью, на моей Калине проблем с этим не наблюдается, а если быть точнее, то от замены до замены уровень на щупе не убавляется ни на миллиметр.
В этом конечно заслуга моей манеры езды, так как более 3500 оборотов при разгоне я вообще мотор не кручу, а скорость на трассе не более 100 км/час на пятой передаче.
Но такими показателями расхода масла не может похвастаться абсолютно каждый владелец. У многих бывают проблемы с этим и решить их бывает не так-то просто. По личному опыту разборки, ремонта и эксплуатации многих автомобилей, в том числе и иномарок, могу привести небольшой список причин, которые влияют на повышенный расход масла в двигателе.
- Износ поршневых колец. Разумеется, что при достаточно сильном износе деталей поршневой группы, масло начинает проходить в камеру сгорания и соответственно сгорает вместе с бензином и выходит с выхлопом в трубу. Бывает ситуация еще хуже — при напрочь убитой поршневой, масло даже не успевает сгорать, и тогда на конце выхлопной трубы можно увидеть прямо-таки «добрый» маслянистый налет. Разумеется, такого быть вообще не должно.
- Повреждение или износ маслосъемных колпачков клапанов. Недавно пришлось разбирать двигатель Ауди 100 и искать причину повышенного расхода масла. Зачастую проблема решается заменой маслосъемных колпачков, так как старые становятся жесткими, дубовыми, и начинают пропускать масло через клапана. Колпачки были заменены, но на самом деле это не решило проблему, так как дело было в другом, о чем более подробно в следующем пункте.
- Износ направляющих втулок клапанов. Если втулки уже сильно выработаны и «разбиты», то колпачки не решат проблему. На том же моторе я попробовал люфт клапана во втулке и он был огромным. Клапан болтался ужасно, соответственно пропуская масло через эти втулки. Решить проблему с таким расходом можно только заменой всех втулок подходящего диаметра.
- Утечка через сальники ДВС или прокладки. Думаю, об этом расходе масла писать не стоит. Уж найти утечку на своем двигателе может каждый, так как масляные пятна на моторе видны сразу.
В каждом из вышеприведенных случаев придется немало времени потратить на ремонт двигателя или ГБЦ, будь то Калина или даже иномарка. Если кто может назвать еще причины, которые вы знаете из личного опыта, прошу высказывать ниже в комментариях. Думаю, информация будет полезной для многих, как начинающих, так и бывалых автовладельцев!
Расход масла больная тема всех обладателей 194 двигателя. У кого-то уходит поллитра на 1000км, кому-то хватает того что в остаётся в канистре от замены до замены (как мне). Недавно решил замерить точный расход масла. Залил чуть выше половины щупа и отправился в Магнитогорск. Проехал в совокупности 1700 км. По приезду достал щуп а там…
Если уровень и упал то на миллиметр максимум. Расход масла у меня есть, но он маленький он меня не напрягает. Получается он зависит от температуры двигателя гораздо больше чем от “наваливания”, ведь в городе я не кручу больше 3500, а на трассе и до 5000 пару раз доходило, обгонять на 1.4 дело неблагодарное…Может если прогревать двигатель каждый раз перед поездкой расход вообще пропадёт, или попробовать раскоксовкой побаловаться…

Повышенный расход масла в двигателе внутреннего сгорания современного автомобиля.
Повышенный расход масла в двигателе внутреннего сгорания (далее ДВС) в количестве 1 литр на 1000 км. и свыше – распространенная проблема и “головная боль” владельцев современных автомобилей иностранного и отечественного производителей.
Советы и рекомендации по устранению данной неисправности ДВС, на открытых ресурсах даются различные: смена марки моторного масла, замена сальников клапанов ГРМ, замена направляющих втулок клапанов ГРМ, замена поршневых колец, устранение открытых течей моторного масла, полная замена поршневой группы (ШПГ) и т.д. и т.п.
Все эти рекомендации в большинстве своём применимы для ДВС автомобилей с пробегами свыше 200тыс. км., т.е. с естественным ресурсным износом и старением деталей ШПГ, сальников и уплотнений и не подходят под условия для двигателей с “пробегами” на автомобиле до 50 тыс. км.
Попробуем разобраться в причинах вышеуказанной темы.
Набираем в поисковой системе Yandex “повышенный расход масла”. В поисковой выдаче Топ 10 получаем ссылки на форумы с распространенной проблемой двигателя ВАЗ 21126 и его модификаций (Лада Приора, Лада Калина).
Например (оригинальная орфография и пунктуация сохранены):
“Привет всем! На форуме первый раз. У меня Приора 2172 2008 г в, пробег 23000км . Брал с рук, был пробег 14000км. Двигатель роботает хорошо, но есть расход масла. Видимых утечек не обнаружил. При резком нажатии на газ появляется детонация и из глушителя валит синий дым. Что можете посоветовать?”,
“Здравствуйте ребята может кто встречал на приоре притащили машинку с загнутыми клапанами порвался ГРМ клапана заменли притерли чел уехал но ненадолго через 2 дня приехал с жалобой на большой расход масла и действительно на больших оборотах дым и запах горелого масла.До этой приезжал еще один клиент с жалобой на расход масла тоже в дороге ему поменяли клапана и ГРМ но этот продал авто. Может кто подскажет.” и т.д. и т.п..
Рассмотрим рекомендации применимые к данным обстоятельствам.
1. Расход моторного масла на угар и испаряемость.
Имеет место быть в небольших количествах на исправном ДВС. Количество моторного масла на угар и испарение зависит от «происхождения» базового масла, а также стойкости моторного масла к низко и высоко температурным изменениям физических и химических свойств в процессе эксплуатации моторного масла в ДВС. Показатели «температуры вспышки» и «потери текучести» указаны в паспорте , паспорте безопасности или описании каждого «масляного продукта» на сайте производителя брендов. Наименьшим температурным диапазоном обладают «минеральные продукты» переработки нефти (НС-синтетические, крекинговые, гидросинтетические, техносинтез, Syntetishblend, МС-синтез), в большинстве своём представлены на рынке моторных масел – маркетинговым названием
К вышеуказанным случаям угар и испарение моторного масла не подходят, т.к. расход масла значительно превышает допустимые нормы.
2. Потеря упругости поршневых колец.
3. Деформация поршня.
Поршень с недостаточной прочностью и толщиной днища склонен к деформации при перегреве – режим «газ в пол», дистанция – «межгород». Результат – внезапно появляется повышенный расход масла. Иногда, эффект усиливается большим количеством картерных газов, смешанных с масляной взвесью и попадающих через систему вентиляции во впускную систему. При открытии дросселя – обильный сизый дым из выпускной системы усугубляется звуками детонации в камере сгорания ЦПГ.
При оперативной деффектации ДВС, поршень с проблемного мотора, как правило, без следов пригоревшего моторного масла, поршневые кольца не всегда подвижны. На юбке деформированного поршня можно обнаружить несимметричные «прихваты». Лечится заменой поршневой группы на новый ремонтный комплект. Диагноз повторяется после следующего перегрева поршня.
Деформация поршня в следствии механического удара.
Разрушение привода ГРМ, влечет соприкосновение клапанов ГРМ с поршнем и последующей деформацией «участников» данной встречи. Как правило, мотористы ограничиваются ремонтом ГБЦ с заменой клапанов ГРМ. Результат – повышенный расход моторного масла, после частичного ремонта ГБЦ.
Какие рекомендации можно дать, чтобы избежать неприятных и затратных последствий при эксплуатации современных автомобилей?
По пункту №1: Использовать высококачественные термостабильные моторные масла с широким температурным диапазоном. При отсутствии высококачественных «масляных продуктов» уменьшить межсервисный интервал замены моторного масла. Рекомендации производителей НС-синтетических масел (минеральных гидрокрекинговых и им подобных) не более 7.5 тыс.км.. Также рекомендуется промывать масляную систему ДВС высококачественным промывочным маслом, которое растворяет, адсорбирует и выводит из масляной системы продукты окисления моторного масла и свободные радикалы. Данная процедура позволяет максимально увеличить ресурс стабильности любого моторного масла. С паспортными данными масляных продуктов можно ознакомиться в свободном доступе на официальных сайтах производителей брендов. При отсутствии данной информации, остерегайтесь использовать данные масляные продукты.
По пункту №2: Рекомендации по пункту №1, а также регулярного использования усилителей горения моторного топлива.
По пункту №3: Вышеуказанные рекомендации. Если замена поршневой группы неизбежна или вероятность разрушения привода ГРМ очень беспокоит владельца, то следует заменить поршневую группу на более качественную с высокой механической прочностью и конструкцией поршня, исключающей соприкосновения клапанов ГРМ с поршнем.
Поршня с улучшенными характеристиками производятся, как «кованные поршни», « forget pistons ». Некоторые производители кованых поршней: СТИ мотор (Тольятти, Россия), С P carrillo ( USA ).
Лада калина ест масло почему
О расходе масла: личный опыт
В этом конечно заслуга моей манеры езды, так как более 3500 оборотов при разгоне я вообще мотор не кручу, а скорость на трассе не более 100 км/час на пятой передаче.
Но такими показателями расхода масла не может похвастаться абсолютно каждый владелец. У многих бывают проблемы с этим и решить их бывает не так-то просто. По личному опыту разборки, ремонта и эксплуатации многих автомобилей, в том числе и иномарок, могу привести небольшой список причин, которые влияют на повышенный расход масла в двигателе.
- Износ поршневых колец. Разумеется, что при достаточно сильном износе деталей поршневой группы, масло начинает проходить в камеру сгорания и соответственно сгорает вместе с бензином и выходит с выхлопом в трубу. Бывает ситуация еще хуже — при напрочь убитой поршневой, масло даже не успевает сгорать, и тогда на конце выхлопной трубы можно увидеть прямо-таки «добрый» маслянистый налет. Разумеется, такого быть вообще не должно.
- Повреждение или износ маслосъемных колпачков клапанов. Недавно пришлось разбирать двигатель Ауди 100 и искать причину повышенного расхода масла. Зачастую проблема решается заменой маслосъемных колпачков, так как старые становятся жесткими, дубовыми, и начинают пропускать масло через клапана. Колпачки были заменены, но на самом деле это не решило проблему, так как дело было в другом, о чем более подробно в следующем пункте.
- Износ направляющих втулок клапанов. Если втулки уже сильно выработаны и «разбиты», то колпачки не решат проблему. На том же моторе я попробовал люфт клапана во втулке и он был огромным. Клапан болтался ужасно, соответственно пропуская масло через эти втулки. Решить проблему с таким расходом можно только заменой всех втулок подходящего диаметра.
- Утечка через сальники ДВС или прокладки. Думаю, об этом расходе масла писать не стоит. Уж найти утечку на своем двигателе может каждый, так как масляные пятна на моторе видны сразу.
В каждом из вышеприведенных случаев придется немало времени потратить на ремонт двигателя или ГБЦ, будь то Калина или даже иномарка. Если кто может назвать еще причины, которые вы знаете из личного опыта, прошу высказывать ниже в комментариях. Думаю, информация будет полезной для многих, как начинающих, так и бывалых автовладельцев!
Проблема! Калина 1.4 16 клапанов жрет масло
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Движок: 1,4 16 клапанов;
Год выпуска: 2010;
Пробег: 58000 км.
После покупки машины было поменяно масло (shell helix ultra 5W-40 полусинтетика), ну соответственно масляный фильтр тоже. В движок было залито три четверти щупа. После 1000 км пробега уровень был в норме. После 2000 км пробега уровень был ниже половины щупа. Я долил опять приблизительно на три четверти щупа. Проехал еще 500 км, проверяю уровень снизился ближе к половине щупа.
Дыма при заводе и газовании из выхлопной трубы не наблюдается. Заметил только такую вещь, почему-то место куда устанавливается аккумулятор – оно в масляных подтеках вперемешку с пылью и коробка сверху тоже слегка в подтеках. Уровень в коробке в норме. Также выхлопная труба имеет черный налет, масляных следов на трубе нет. Сам двигатель без масляных подтеков.
Поговорил с знакомым автослесарем, говорит, что эта беда 16 клапанников 1,4, обрадовал капитальным ремонтом двигателя, объяснял про какие-то кованные поршни, что их нужно будет ставить, в общем наговорил мне всего такого, аж волосы дыбом встали)
У кого такой же движок или такая проблема? Как с этим быть, куда копать и какая последовательность действий по устранению данной проблемы.
P.S. Под машиной масляных подтеков нет! ¶
Что не проясняет-то?
Аксиома первая: 95 бенз имеет лучшую детонационную стойкость
Аксиома вторая: детонация – крайне хреновый для двигателя процесс.
Аксиома третья: в жару детонация происходит охотнее
Можем остаться при своих. Как вам угодно. ¶
“Нафига переплачивать, если 95-й это разбавленный 92-й с присадками, от которых вся грязь в топливной системе отлетит и забьёт форсунки. Разницы в езде нет. Езжу активно, переключаюсь вверх на 2 тысячах. (С) типичный автофорумец.”
ПС: Перешёл на 98-й потому что разницы по соотношению 1000 рублей/пробег действительно нет, а вот зато ничего не звенит ¶
Я не спец двигателестроения, потому и надеялся услышать объяснения профессиональные.
Мне в свое время обясняли по двигателю “Москвича”. Была поршневая для “гос” машин под 76-ой бензин, была поршневая под 93-й бензин для частного владения. Различались они объемом камеры сгорания и звездочками ГРМ.
Все двигатели конструируют, рассчитывают под определенную степень сжатия, а этот параметр в свою очередь зависим и дает показатель использования бензина с соответсвующими октановыми числами. Это я объясняю по-дилетантски.
Как известно двигатели ВАЗа имеют также различные показатели, в т.ч. и степени сжатия. Мне из наших “околоавтомобильных” СМИ известно, что под “Калину” взяли двигатель рассчитанный ранее под 92-ой бензин и в начале продаж в тех. описании указывали допустимыми обе марки бензина и 92 и 95. Но желая подводвести модель под “Евро-3” позже убрали про 92-й бензин и оставили только экслуатацию на 95-м бензине.
Все что поведали выше вы – ваши наблюдения, но они ни на чем не основаны и ничего, к сожалению, не объясняют.
Я на 92-м езжу, сильно не рву на перекрестках с места, но как только приходится на трассе давать газу при обгоне, то периодически загорается чек “неисправность” двигателя, срабатывает показатель от датчика катализатра, его портит (показатель датчика) та грязь что залита в виде присадок в 92-й бензин, комп выдает на основании этого “ошибку”.
Но никакой запредельной детонации о которой вы рассказываете при этом нет, ничего не звенит, не стучит!
Так что мнения – это мнения, каждый имеет право на свое мнение. Я хотел всего лишь мнение профессионала на чем-то основанные. Своих наблюдений и у меня достаточно.
¶
А кто сказал,что авто не должно расходовать масло?На 1000 км -200 грамм это нормальное явление.Смени марку масла.
Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни – При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 200 грамм масла на каждые 1000 км. То, сколько моторного масла возьмет ваша любимая машина, сколько Вам придется долить масла, зависит от многих факторов:
превышение максимального уровня масла (высокий уровень масла в двигателе) приводит к его большему расходу, по причине выбрасывания излишек масла в двигатель через вентиляцию картера;
несоответствие моторного масла, жидкое масло сгорает намного быстрее, чем густое. Так, например сезонное масло в нагретом состоянии становится жидким как вода, что приводит к повышению его расхода. Всесезонное же моторное масло остается густым, что влечет за собой его меньший расход – особенно это заметно при длительных поездках;
всесезонное масло, слишком долго остающееся в двигателе, слегка разжижается, теряет вязкость, и соответственно повышается потребность в его доливке;
ваша манера вождения. При высоких оборотах двигателя увеличивается расход масла. Это особенно заметно при эксплуатации нового авто, двигателя с полной нагрузкой. Так, во время обкатки двигателю требуется немного больше смазки (масла), чем после, при нормальной работе.
возможная не герметичность (течь масла), проверьте, нет ли следов масла на моторе;
дефект двигателя. Дефект маслосъемных колпачков, слишком велик зазор между направляющей клапана и стержнем клапана, дефекты поршневых колец (износ), повреждения стенки цилиндра (выработка) вследствие естественного износа или задира поршня. уровень масла фото. ¶
Lada Kalina wagon резервный борт в мск › Logbook › лечение масложора двигателя 11194 1.4л
купленная год назад товарищем калина универсал 11го года в люксе имела лишь один недостаток — была с мотором 1.4) просто бабки жгли ляшку и он подумал что станет тем избранным, кого минует участь всех владельцев 194 движка) но не тут то было. не проехав и 10ти ткм он начал жрать масло — около литра на 500-800 км. поэтому товарищ и обратился ко мне за советом. показав ему, как надо ездить на таком моторе, а именно нормально отжечь по трассе около 600км, удалось купировать расход на отметке вдвое меньшей. но мы то знаем что это не поможет) в связи с этим я предложил свои услуги и озвучил готовность “пабрацки” все это дело зачинить. как мы знаем, лучший 1.4 — мертвый 1.4, поэтому я сразу же сказал, что с этим блоком мы ничего делать не будем, а купим нормальный 1,6 и уже на нем соберем мотор. а придет время совершения регистрационных действий — так вкинуть обратно старый блок всборе не составит труда. решено. всемогущий авито подгоняет нам неплохой, казалось бы, вариант — голый столб с приоры с жалобой на масложор
продавцы оказались весьма посредственными слесарями определенно посредственного сто, постоянно путались в показаниях что же с мотором на самом деле и что они уже с ним сделали) единственное что я понял — это то, что он жрал масло. далее, поиграв в шерлока выяснил, что они сняли голову поменять мск, поставили обратно — но он начал ссать маслом в тосол. они опять сняли голову, на этот раз на фрезеровку — но отсутствие мозгов и наличие кривых рук это не смогло компенсировать — чуда не произошло)) в итоге двиг выставили на продажу и всех делов) собирали уже что-то на базе 2112 вроде бы
ну не суть. ударив таки по рукам забираю этот митол. вскрытие показывает плохую очистку привалочных плоскостей блок/голова, следствием чего и явилось масло в тосоле. за масложор же отвечали гнутые по юбке на 2 ДЕСЯТКИ поршни и почти стершиеся маслосъемные. и это при том, что он не втыкался и по внутреннему состоянию имел небольшой пробег
Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Кушает масло
Начнем с того, что я очень злая Я в гневе! Моторист( литературное слово ) не учел, все нюансы; Двигатель 1,4 16V пробег
62000, заливаю shell 10w40…ЖРЁТ МАСЛО Причина: После дтп загнуло клапана: произвели ремонт головки, поршневую не меняли. Я его спрашивала про поршню “Скажится это как то на работе двигателя если ее не менять ” на что он меня убедил, что Все будет хорошо Итог: Ездила на диагностику и к другому мотористу Диагноз: все дело в поршневой Как еще можно называть этого… (не профессионал своего дела) Хорошая новости: сделала печку разбор панели+радиатор
Причины повышенного расхода масла в двигателе
Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.
Основные причины, по которым ДВС чрезмерно расходует масло
Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот список не полный и сделан на основе личного опыта многих опытных владельцев и специалистов.
- Повышенный износ поршневой группы: компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров. Зазор между деталями становится увеличенным, и в связи с этим масло начинает в относительно небольших количествах поступать в камеру сгорания, после чего сгорает вместе с бензином. На выхлопной трубе при таких симптомах обычно можно заметить либо сильные масляные отложения, либо налет черного цвета. Устранить эту проблему поможет капитальный ремонт двигателя, замена деталей поршневой группы и расточка цилиндров при необходимости.
- Второй случай, который является также достаточно распространенным — это износ маслосъемных колпачков. Эти колпачки надеваются на клапан с верхней стороны ГБЦ и не дают маслу проникать в камеру сгорания. Если колпачки стали негерметичными, соответственно расход повысится и единственным вариантом решения данной проблемы будет замена маслосъемных колпачков.
- Бывают случаи, что вроде бы и с двигателем все хорошо, и колпачки поменяны, но масло как улетало, так и улетает в трубу. Тогда стоит обратить особое внимание на направляющие втулки клапанов. В идеале — клапан не должен болтаться во втулке и зазор должен быть минимальным. Если же люфт чувствуется от руки, и особенно — сильный, то необходимо срочно менять эти самые втулки. Они запрессовываются в ГБЦ и сделать это в домашних условиях не всегда получается, хотя большинству это удается.
- Утечка масла через сальники и прокладки в двигателе. Если вы уверены, что с мотором все отлично, и не можете понять, почему уходит масло, стоит обратить внимание на все прокладки, особенно на поддон. А также проверить сальники, не подтекают ли они. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить детали на новые.
- Также стоит иметь ввиду, что стиль езды напрямую влияет на то, как и сколько будет кушать масла ваш мотор. Если вы привыкли к спокойной езде, то проблем у вас возникнуть не должно по этому поводу. А если же наоборот — выжимаете из своей машины все, на что она способна, постоянно эксплуатируете на повышенных оборотах — тогда удивляться повышенному расходу масла не стоит.
Это были основные моменты, которые стоит рассматривать, если у вас возникло подозрение, что аппетит вашего ДВС увеличился к ГСМ. Если вы имели другой опыт, то можете оставлять свои комментарии ниже к статье.