Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.
Устройство и неисправности отопительной системы
Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:
корпус;
воздуховоды;
радиатор печки;
воздухофильтр;
вентилятор;
ЭБУ;
кран;
помпа;
испаритель;
компрессор.
Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.
В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.
Возможны следующие неполадки с системой отопления:
пришли в негодность патрубки;
вышел из строя кран печки;
не работает дополнительный резистор;
не функционирует блок отопления;
не выполняет функций теплообменник.
После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.
Как поменять радиатор отопителя без кондиционера
Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.
Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.
Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:
крестовую отвертку и с плоским лезвием;
кусачки;
головки на «8», «10», «14»;
емкость для слива ОЖ.
Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:
Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Откручиваем соответствующие саморезы и демонтируем вещевой ящик.
Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель в ногах переднего пассажира.
Отключаем клеммы лампочек освещения.
Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.
После отсоединения патрубков откручиваем болты, которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся в воздуховод.
С помощью головки на «8» выкрутив крепежную гайку реле, достаем деталь.
На следующем этапе чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешает демонтажу. После этого снимаем радиатор.
На новом радиаторе по бокам приклеиваем поролон, чтобы оградить проникновение воздуха из-за недостаточной герметизации соединений.
На новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Подготовленный теплообменник устанавливаем на место старого.
Далее присоединяем патрубки, затягиваем хомуты и возвращаем на место, все снятые детали.
Меняем теплообменник с системой кондиционирования
При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.
Для работы необходимо подготовить:
набор головок;
отвертки (плоскую и крестовую);
острый нож;
герметик;
торекс Т20.
Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:
В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.
С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.
Снимаем воздуховод, находящийся со стороны пассажира. Для этого снимаем заглушки креплений вентиляционной решетки, поддев их отверткой с плоским лезвием. После этого выкручиваем крепеж и вынимаем решетку. Теперь можно достать воздуховод.
В ногах пассажира откручиваем крепежные элементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
Для снятия испарителя необходимо открутить крепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно, достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепеж крышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.
Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонный воздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморез внизу печки.
Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железные кронштейны.
Отсоединяем трос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
Чтобы разъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.
На следующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсеке гайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
Откручиваем крепеж корпуса испарителя.
Выводим патрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.
Далее нужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
Теперь можно вынимать испаритель.
Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:
Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.
Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.
На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.
На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.
Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.
Как заменить радиатор печки на «Ниве»?
Качество радиаторов отопителя на вазовских внедорожниках – тема достаточно актуальная и волнует многих автовладельцев, в салоне этих автомобилей с штатной системой обогрева не всегда тепло. К тому же «родной» радиатор печки автомобилей «Нива» может со временем потечь, и тогда его приходится менять.
Холоднее в салоне «Нивы» становится не сразу – печка перестает нормально работать по нескольким причинам:
не переключается отопительный краник (закисает в закрытом или полузакрытом положении);
с малой скоростью крутится моторчик;
забивается радиатор отопителя;
в системе охлаждения создается воздушная пробка;
детали оказываются бракованными;
раньше времени открывается клапан в термостате;
создается плохая циркуляция в системе охлаждения из-за водяного насоса.
В салоне автомобиля еще может быть холодно из-за прогоревшей прокладки ГБЦ в двигателе. Чтобы в салоне было теплее, на машинах «Нива» 21213 автовладельцы часто устанавливают:
трехрядные медные радиаторы печки, у них лучше теплоотдача;
моторчик отопителя 2108, они более производительные, чем штатные на «Ниве».
РП для ВАЗ 21213 производят различные компании, и качество у печных радиаторов может быть разное. На рынке автозапчастей в основном встречаются детали производителей:
«Оренбургский радиатор»;
Luzar;
ДААЗ;
ШААЗ;
«Лихославльский радиаторный завод»;
Иран;
По материалу изготовления РП бывают медными и алюминиевыми, у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Алюминиевый радиатор:
быстро разогревается;
дешевле медного в цене;
обладает высокой жесткостью и малым весом.
Но алюминиевый РП неремонтопригоден, его практически нельзя запаять. Еще к недостаткам алюминия можно отнести:
быстрое охлаждение, этот металл плохо сохраняет тепло;
подверженность коррозии, поэтому алюминиевые РП чаще медных выходят из строя.
Основной недостаток РП из меди – долгий нагрев салона, но зато даже после остановки двигателя он еще достаточно долго сохраняет тепло. Медные радиаторы отопителя приблизительно на 30-50% дороже алюминиевых, но это не так важно – в целом детали стоят все равно относительно недорого. Проблема у медных РП другая – качество продукции на низком уровне, и купить детали приемлемого качества не так просто.
Нередко возникают проблемы с нагревом салона и у автовладельцев «Шеви Нива», в машине может быть холодно уже в мороз -15ºC – алюминиевый радиатор печки не слишком хорошо греет. Еще проблема на автомобилях ВАЗ 2123 – печные радиаторы нередко текут.
Алюминиевые радиаторы печки на автомобиле «Нива» стоят недорого:
ВАЗ-2123 (Шевроле Нива) – в среднем от 700 до 1000 рублей;
ВАЗ-21213 (21214/2105) – от 650 до 1100 рублей.
Медные РП продаются дороже, цены на них находятся в пределах от 1500 до 2500 рублей, стоимость зависит от марки товара, региона продаж и самих продавцов.
Радиатор отопителя на «Ниве» 2121/21213/21214 меняется достаточно просто, но до него неудобно добираться. Снимаем РП следующим образом:
сливаем тосол с радиатора и блока цилиндров;
постилаем на полу с передней пассажирской стороны тряпки, немного тосола все равно прольется;
снимаем полку под бардачком;
из-под капота раскручиваем хомуты и снимаем патрубки отопителя;
снимаем тягу с краника печки;
демонтируем вентилятор отопительной системы;
затем вынимаем сам РП.
Модели ВАЗ 21213 штатно комплектуются радиаторами печки модели 2105, но многие хозяева вазовских машин 4х4 устанавливают РП от «Копейки» – 2101-8101060, с таким радиаторным отопителем в машине становится теплее. Чтобы печной радиатор плотнее сидел в корпусе, для герметичности его по периметру обклеивают поролоном.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva
Основные жалобы, которые возникают у автовладельцев Шеви Нива на печную отопительную систему – течь охлаждающей жидкости с радиатора печки. Определить неисправность достаточно просто – ковровое покрытие на полу в районе переднего пассажира становится влажным, а в салоне пахнет тосолом. Причиной течи также может быть краник печки или отопительный патрубок, допустим, плохо затянутый хомут, но сам радиатор также течет достаточно часто. РП Chevrolet Niva с завода устанавливаются алюминиевые, высоким качеством детали не отличаются.
Работа по замене радиатора печки выполняем следующим образом:
из системы охлаждения сливаем тосол (в том числе и с блока цилиндров);
снимаем бардачок, отсоединив от него все провода, он демонтируется достаточно легко;
под радиатор отопителя следует проложить какую-нибудь ветошь или целлофановый пакет, потому что тосол в любом случае потечет;
раскручиваем два хомута крепления печных патрубков, откручиваем саморезы крепления РП в корпусе;
сдергиваем шланги и отводим их по максимуму в сторону кузову – так они не будут мешаться;
затем вынимаем сам радиатор печки;
устанавливаем на место новый РП, в некоторых случаях приходится подпиливать или подламывать край корпуса печного радиатора, чтобы деталь встала на место;
устанавливаем на место патрубки, затягиваем хомуты;
ставим на место бардачок и боковую правую пластмассовую панель;
заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, нет ли течи через РП или печные патрубки;
если все в порядке, замену радиатора печки «Шеви Нива» можно считать законченной.
Как видим, на автомобиле Chevrolet Niva в комплектации без кондиционера замена РП особой сложности не представляет, что нельзя о работе, которую необходимо выполнить на машине с системой кондиционирования.
Радиатор печки с кондиционером Нива Шевроле (замена)
Заменить РП на Chevrolet Niva с кондиционером можно двумя способами, у каждого из них есть свои плюсы и минусы:
первый метод займет много времени, и придется разбирать практически всю панель приборов;
второй метод относительно быстрый, но необходимо разрезать и подгонять некоторые детали, как говорится в простонародье – это «колхозный» метод.
Для того чтобы заменить радиатор печки по инструкции, выполняем следующие работы:
в первую очередь сливаем антифриз – чтобы он вытек весь, дуем в расширительный бачок;
снимаем с аккумулятора массовую клемму;
демонтируем бардачок, снимается он просто;
снимаем центральную консоль, в том числе и магнитолу;
отщелкиваем передние кузовные панели с обеих передних стоек;
снимаем декоративную панель сбоку центральной консоли (со стороны водителя);
отсоединяем комбинацию приборов;
ослабляем крепления панели рычага КПП, два самых ближних самореза к панели полностью откручиваем;
демонтируем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели;
откручиваем болты крепления самой панели (4 крепежа у лобового стекла);
снимаем ручки управления климатической установкой;
демонтируем блок управления отопителем;
откручиваем четыре крепления рулевой колонки (по два с каждой стороны), опускаем рулевую колонку на водительское сиденье;
Радиатор печки на машине с кондиционером Шевроле Нива можно поменять и другим способом, но здесь придется нагревать пластмассу и вырезать ее куски. Легче всего в этом методе поставить «родной» радиатор или медный РП от автомобиля «Волга» – он проще встанет на место. Экспериментировать с медным РП от «копейки» не стоит – он не подойдет по габаритам. Еще понадобятся длинные печные Г-образные патрубки, они подойдут от вазовской «девятки», но понадобятся переходные трубки и дополнительные хомуты – патрубки 2109 тоньше «Нивских».
Принцип такой установки:
снимаем бардачок, демонтируем воздуховод со стороны пассажира;
после снятия кожуха рулевой колонки и печной защиты в корпусе радиатора печки (со стороны водителя) выпиливаем или выжигаем паяльником прямоугольное отверстие под съем РП, по контуру пластмассы можно понять, где именно радиатор печки установлен;
хомуты печных патрубков раскручиваем не у радиатора, а под капотом;
сдергиваем патрубки печки, сливаем с них антифриз (наклоняем вниз шланги), всю охлаждающую жидкость можно не сливать;
чтобы остатки тосола не мешали дальнейшей работе, просверливаем отверстие в старом РП;
паяльником на старом радиаторе отжигаем печные штуцеры под патрубки, вытаскиваем РП влево (в сторону водителя);
на новом печном радиаторе устанавливаем патрубки 2109, подгоняем их по размерам, собираем конструкцию с переходными трубками, устанавливаем всю сборку на место, крепим РП с помощью самодельного хомута.
Чтобы легче было выполнять все эти работы, лучше снять передние сиденья.
Споров по поводу того, какая замена лучше на «Шеви Нива» с кондиционером, много, но во втором методе есть одно серьезное преимущество – качество российских деталей часто оказывается неважным, и в случае, если новый радиатор отопителя потечет, придется снова все разбирать. В «колхозном» варианте второй раз произвести замену РП можно будет уже очень быстро, а вот на разборку-сборку всей панели приборов может уйти целый рабочий день.
labavto.com
Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.
Устройство и неисправности отопительной системы
Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:
корпус;
воздуховоды;
радиатор печки;
воздухофильтр;
вентилятор;
ЭБУ;
кран;
помпа;
испаритель;
компрессор.
Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.
В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.
Возможны следующие неполадки с системой отопления:
пришли в негодность патрубки;
вышел из строя кран печки;
не работает дополнительный резистор;
не функционирует блок отопления;
не выполняет функций теплообменник.
После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.
Как поменять радиатор отопителя без кондиционера
Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.
Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.
Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:
крестовую отвертку и с плоским лезвием;
кусачки;
головки на «8», «10», «14»;
емкость для слива ОЖ.
Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:
Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
Откручиваем соответствующие саморезы и демонтируем вещевой ящик.
Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель в ногах переднего пассажира.
Отключаем клеммы лампочек освещения.
Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.
После отсоединения патрубков откручиваем болты, которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся в воздуховод.
С помощью головки на «8» выкрутив крепежную гайку реле, достаем деталь.
На следующем этапе чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешает демонтажу. После этого снимаем радиатор.
На новом радиаторе по бокам приклеиваем поролон, чтобы оградить проникновение воздуха из-за недостаточной герметизации соединений.
На новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Подготовленный теплообменник устанавливаем на место старого.
Далее присоединяем патрубки, затягиваем хомуты и возвращаем на место, все снятые детали.
Меняем теплообменник с системой кондиционирования
При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.
Для работы необходимо подготовить:
набор головок;
отвертки (плоскую и крестовую);
острый нож;
герметик;
торекс Т20.
Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:
В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.
С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.
Снимаем воздуховод, находящийся со стороны пассажира. Для этого снимаем заглушки креплений вентиляционной решетки, поддев их отверткой с плоским лезвием. После этого выкручиваем крепеж и вынимаем решетку. Теперь можно достать воздуховод.
В ногах пассажира откручиваем крепежные элементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
Для снятия испарителя необходимо открутить крепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно, достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепеж крышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.
Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонный воздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморез внизу печки.
Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железные кронштейны.
Отсоединяем трос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
Чтобы разъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.
На следующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсеке гайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
Откручиваем крепеж корпуса испарителя.
Выводим патрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.
Далее нужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
Теперь можно вынимать испаритель.
Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:
Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.
Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.
На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.
На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.
Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.
Замена радиатора печки в Шевроле Нива, фото и видео урок
Сегодня у нас на ремонте находится хорошо всем известный автомобиль Шевроле Нива (Chevrolet Niva 4х4), 2005 года выпуска, на котором необходимо заменить радиатор печки. Пробег у машины 139 тыс.км. Появилась проблема, под ноги переднего пассажира стал выливаться антифриз из радиатора печки. Владелец ездил некоторое время просто подливая охлаждающую жидкость, но вскоре напор стал всё сильнее и сильнее, необходимо замена. Покажем подробный фото и видео урок как это сделать своими руками.
Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
Первым делом нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим снизу ёмкость, куда будет выливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную) откручиваем на блоке специальную пробку:
Вставляем шланг через который будет выливаться охлаждающая жидкость. С радиатора ОЖ сливать нет необходимости, достаточно с блока. После этого переходим в салон, откручиваем все саморезы обшивки и бардачка:
Демонтируем перчаточный ящик не забываем снять разъёмы с концевика и подсветки. После этого подкладываем пакет, чтобы антифриз не потёк по салону. Можно не подстилать пакет, а просто просверлить старый радиатор дрелью и слить оставшуюся ОЖ. Выкручиваем вначале воздуховод. Ослабляем и стягиваем патрубки:
Откручиваем сам радиатор (2 самореза). Вытаскиваем его наружу:
Вытащить старый радиатор печки у нас вышло относительно легко, но самое сложное будет поставить новый на место. Новый радиатор печки у нас фирмы AT артикул для заказа 1060-023RA. Перед установкой наклеиваем по периметру поролон. Делается это для того, чтобы убрать щели, через которые проходит воздух мимо. После такой обклейки, воздушный поток будет идти только через соты радиатора, значительно повышая эффективность его работы.
Для того чтобы новый радиатор печки встал без проблем, необходимо немного подрезать кромку его уголка. Вот как у нас получилось:
Вытираем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, одеваем на него патрубки, задвигаем полностью и прикручиваем саморезы крепления. То место, где мы отпилили уголок можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не теряла своей эффективности, рекомендую Абро серый 999, он при нагреве не издаёт неприятных запахов. Пока воздуховод и бардачок не ставим, заливаем антифриз, заводим автомобиль и выгоняем воздушную пробку. Для этого лучше всего заехать правой стороной на небольшой подъём или просто поднять машину с одного бока при помощи домкрата.
Для заливки у нас ушло примерно 7 литров антифриза, правую часть подняли на максимально возможную высоту при помощи домкрата. Заводим автомобиль, осматриваем все соединения, нет ли в них протечки. В нашем случае верхний патрубок после прогрева стал пропускать антифриз, затянули его посильнее, помогло.
Нива Шевроле замена радиатора печки цена
Стоимость тут очень варьируется в зависимости от населённого пункта, где будет производится замена и от наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера занимает в руках умелого мастера максимум один час времени. Цена на такую работу составляет от 1 до 3 тысяч рублей, плюс к этому вы покупаете сам теплообменник, поролон, герметик, 7 литров антифриза и при необходимости новые хомуты.
Гораздо выше стоимость работы на Шевроле Нива оборудованной кондиционером, там придётся повозиться, не всякий мастер возьмётся за дело, только если у него не будет других дел. Я попробовал позвонить в несколько авто-мастерских в нашем городе. Разброс цен получился от 4 до 12 тысяч рублей, при этом машину придётся оставляться на 2 дня. Мастера за такую работу берутся крайне неохотно.
Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:
Резервное видео как заменить радиатор печки в Chevrolet Niva 4х4:
В роликах показан процесс замены на машине без кондиционера.