Можно ли ехать с пробитым радиатором
Пробит радиатор -что делать?
Сегодня у меня от удара в зад (не известно почему) пробился радиатор. Еле доехал до стоянки. Датчик температуры показывал 130 градусов (ехал с паузами). Вопрос: Этот датчик показывает температуру двигателя или воды в радиаторе? Можно ли доехать на такой машине до сто (от стоянки сто находится далеко – есть вероятность что от температуры стуканет двиг) И кто знает дорого ли стоит заварить радиатор.
(блин вроде ясно изложил ситуацию. )))
да замаж его холодной сваркой,тюбик 100р стоит
Ехать на ней конечно-же было нельзя,мотор ты угробил полюбому,куда дешевле было доехать на буксире или в край на эвакуаторе чем теперь мотор ремонтировать!
Ну он сказал что ехал с остановками.Так что не факт что он угробил движек.Главно чтоб давал ей остыть во время этих остановок.
Но до сто ехать конечно уже не надо,тем более если оно находится далеко.Проще будет заплатить за эвакуатор или буксир.;)
Ну он сказал что ехал с остановками.Так что не факт что он угробил движек.Главно чтоб давал ей остыть во время этих остановок.
Так значит датчик все таки показывал температуру двига? Но почемуж тогда если движок был перегрет из печки шел леденой воздух?
Так значит датчик все таки показывал температуру двига? Но почемуж тогда если движок был перегрет из печки шел леденой воздух?
потому что через печку идет тосол, который вытек
п.с. моторчику скорее всего хана. не через каждые жа 100 метров ты глушил движок и остывал по 10 минут
Так значит датчик все таки показывал температуру двига? Но почемуж тогда если движок был перегрет из печки шел леденой воздух?
Так к печке тоже ОЖ подходит. А радиатор худой, вот тебе и резалт, ОЖ до печки не доходило.
PS: меняй радиатор, перепайки и прочие мудрости – лишняя трата денег и времени, которые себя не оправдывают, все равно прохудится снова рано или поздно. Я думаю, с установкой радиатора и без СТО справиться можно. А радик и на мрашрутке привезешь ))
Доехал до сварного в гарадах на улице Статово, 100 р где то минут 40 работы, проверяли на компресоре не течет
а можно подрбонее плиз. статово это лево/правобережье? тоесть проблема решилась путем сварки пробитой части радиатора без ее замены?
На счет холодной сварки, зря так говоришь. У самого треснул радиатор в районе верхнего патрубка, залепил дыру холодной сваркой, подождал пока схватится, долил тосола и спокойно доехал до СТО. Причем это случилось летом, в самую жару
зы: Осенью аллюминиевый радиатор стоил
1000 р. (в Миррор)
а можно подрбонее плиз. статово это лево/правобережье? тоесть проблема решилась путем сварки пробитой части радиатора без ее замены?
Правобережье, Дальнее Засвияжье, пересается с улицей Рябикова, второй перекресток после моста через ж/д.
По теме – холодная сварка как вариант (правда немного сомнительный) доехать до СТО, не более. Варить можно, но имхо лучше новый здесь я наверное Америку не открыл.
На счет холодной сварки, зря так говоришь. У самого треснул радиатор в районе верхнего патрубка, залепил дыру холодной сваркой, подождал пока схватится, долил тосола и спокойно доехал до СТО. Причем это случилось летом, в самую жару
зы: Осенью аллюминиевый радиатор стоил
1000 р. (в Миррор)
у меня на копейке тоже треснул в районе верхнего патрубка,подтекал но несильно,пробовал эту холодную сварку,всё как в инструкции написано,но она держит только на холодную(может отсюда и название
Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?
Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.
В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.
Причины проблем с радиатором
Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:
- Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
- Постоянное протекание радиатора.
О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.
Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.
Опасность постоянного протекания антифриза
К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.
Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.
Что делать, если потёк радиатор
Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.
Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.
Большое повреждение радиатора
Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.
Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:
- Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
- После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
- Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
- В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.
После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.
Возможность проведения ремонта
Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.
Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.
При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.
Устройство системы охлаждения
- Термостат.
- Радиатор.
- Расширительный бачок.
- Шланги и патрубки.
- Водяная помпа.
Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.
Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.
Определение утечки
Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.
Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.
Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.
Тестирование современных герметиков
Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.
Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».
Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.
Холодная сварка
Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.
Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.
Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.
Ремонт радиатора паяльником
Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.
Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.
Можно ли ехать с пробитым радиатором
День ВМФ 2007 г, 100 км до дома. На долю секунды отвлекся от движения, впереди идущая машина резко затормозила, я даже не успел, хотя дистанция была приличная а скорость около 50. Был пристегнут, удара не почувствовал, теща не была пристегнута, поэтому разбила стекло (ВСЕГДА ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ. ). Жена и ребенок на заднем сиденье не пострадали. “Неправильный” кенгурятник, стоявший вместо родного бампера и доставшийся от прежнего хозяина, наделал много бед: разбиты обе фары, “морда всмятку”, радиатор пробит и прижат “телевизором” к вентилятору, тосол вытек. По закону подлости знакомых, готовых отбуксировать, не оказалось. Попытался отогнуть “телевизор”, не получилось. Тогда решил двигаться своим ходом, используя вместо радиатора печку.
Для этого проделал следующие манипуляции:
1. Около дороги нашел пустые пластиковые бутылки, раздобыл воду в ближайшей луже.
2. Кое-как вытащил радиатор.
3. Ослабил хомуты и развернул подводящий и отводящий шланги (верхний и нижний, см. “Система охлаждения двигателя”) отверстиями вверх на уровень воздушного фильтра, зафиксировал хомуты.
4. Из ближайшего подходящего дерева вырезал пробку, залил воду в шланги, нажатиями на резиновые изделия стравил воздух, вставил пробку в отводящий шланг (нижний) и зафиксировал хомутом.
5. Подводящий шланг (верхний) пробкой закрывать нельзя, т. к. вода при нагревании расширяется и может разорвать систему охлаждения. Для стравливания избытков воды я подключил этот шланг к расширительному бачку. Состыковал два шланга разного диаметра с помощью изоленты: на конец шланга от радиатора к расширительному бачку намотал изоленту, вставил в подводящий шланг и зафиксировал хомутом.
6. Зафиксировал оба шланга проволокой, чтоб не болтались, долил воды в расширительный бачок.
7. Выгнал воздушные пробки из системы охлаждения. Этот пункт оказался не таким простым, как кажется. Воздух никак не хотел выходить, из печки шел холодный воздух, а стрелка бодро двигалась в сторону красной шкалы. Глушил движок, запускал снова, газовал, доливал. Уровень воды в расширительном бачке понижался медленно. Когда я уже начал материться, свершилось чудо: раздался бульк, из печки пошел горячий воздух.
Печка на максимум, окна открыты, температура в пределах нормы. Старался двигаться средней скоростью на прямой передаче, с горочек на нейтралке. Остановился один раз в целях профилактики перед затяжным подъемом.
Это еще не все. Срочно потребовалась машина. Пришлось неделю по городу ездить в таком виде и пугать людей:
Автомобилисты не верили, что такое возможно, просили открыть капот. Фото конструкции случайно удалилось, но остались приятные воспоминания очередной победы над железом.
Я не претендую на авторство данной идеи, однако до всего додумался сам. Хочу пожелать, чтоб вышеописанное никому не пригодилось.
Добавление 16.03.12, автор Виктор Кейн.
Чтобы выгнать воздух из печки надо наехать передними колесами на высокое препятствие. Ну или домкратом сильно поднять правое переднее колесо. Еще один опыт: В дальней дороге при сильной течи радиатора, помпы или шлангов собираем по кустам бутылки, наполняем водой из подходящего водоема. Отсоединяем шланг омывателя от форсунок, суем в расширительный бачок. Вынимаем пробку радиатора и кладем под прокладку спичку, снимая этим давление в радиаторе. Заливаем полный расширительный бачок и едем. Следим за стрелкой температуры. Как только перегревается включаем омыватель. С остановками, но ехать можно!
Статьи
- 6590 просмотров
- 19 комментариев
У вас потек радиатор охлаждающей жидкости ? Существует несколько решений данной проблемы, которые обеспечат вас остановку течи и у вас появится время, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, чтобы там вам отремонтировали пробитый радиатор и дали ценные советы по правильной эксплуатации. Мы расскажем вам о том, что необходимо быстро сделать самостоятельно, если радиатор потек неожиданно и в пути.
Во-первых, стоит определится с произошедшей ситуацией: один вариант, если в пути потек радиатор , и нужно просто добраться до дома, другой вариант, если вы не знаете где потек ваш радиатор , и потек он уже давно. К тому же, охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания через пробитую прокладку ГБЦ, или прямо в трещину в блоке или головке двигателя – с этим тоже нужно срочно что-то сделать.
В последних 2-х случаях вам в любом случае нужен будет автосервисный ремонт с заменой нужных запчастей (радиатор, патрубки, а в последнем случае – детали двигателя). Протечка системы охлаждения в пути точно говорит об износе/трещине какой-либо детали, и разные герметики для остановки течи – это всего лишь срочные решения вашей неполадки, которая впоследствии может привести к ремонту с заменой деталей. Таким образом не стоит рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения в качестве решения проблемы, в любом случае это лишь решение на время.
Для скорого решения вы можете просто воспользоваться специальными герметиками. Это срочное и быстрое действие.
Неожиданная течь системы охлаждения – часто встречающая водителей проблема. Часто радиатор или патрубки системы охлаждения текут в долгом пути, и тогда перед водителями встает вопрос «Как же доехать домой?». Народная молва зачастую предлагает просто таки смешные варианты устранения этой проблемы – к примеру, засыпать в него горчичный порошок или вбить туда сырое куриное яйцо или воспользоваться жевательной резинкой, обжав ее сверху резиной и проволокой. Несуразные действия, которые мы вам не советуем.
Однако именно для таких случаев немедленного устранения неполадок в дороге используют специальные герметики, которые убирают небольшую течь в системе охлаждения – надо только влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью. Такие герметики могут остановить течь в радиаторе , на стыке патрубков, но большинство изготовителей этих средств отмечают, что размер отверстия течи не должен быть более 1,5-2 кв. мм – т.е. это маленькие трещины, дырочки, расслоения спаянных деталей и другое. Находясь в охлаждающей жидкости, герметики застывают на выходе из бачка под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.
Но у подобных средств есть минусы – так, некоторые специалисты утверждают, что такие герметики со временем могут значительно закупорить систему охлаждения, поэтому после использования герметика решительно рекомендуема абсолютная промывка системы охлаждения. Да и такое решение проблемы течи лишь малый срок. Но для того, что бы доехать до дома, вариант для вас подойдет.
«Холодная сварка» и «метало-герметики»
Для более значительного ремонта радиаторов (если есть значительные трещины) можно воспользоваться автохимией типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых входит порошок из металла. «Холодная сварка» или « метало-герметик » встречается в виде порошка, либо это могут быть просто компоненты, которые надо будет перемешать между собой. Это «пластилин», который наносят вокруг неисправной детали, заранее проведя очистку и удалив с нее жир (добавьте шероховатость). « Холодная сварка » срабатывает примерно за две минуты, но на абсолютное затвердевание вам нужно будет до одного часа до, порой, полных суток.
Холодная сварка также используют для того, чтобы замазать различные трещины в бачках или трубках автомобиля, но это не вся область применения сварки – им можно соединить линолеум либо замазать трещину в лодке или других вещах. Заплаты из холодной сварки могут служить несколько лет!
Поиск утечек охлаждающей жидости
Если вы хотите найти утечку, которая незаметна, то мы предложим вам специальные приспособления. Такие наборы имеют флуоресцирующую добавку, пистолет для ввода этой добавки в систему охлаждения, и специальные лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Но такого рода наборы больше нужны для автосервиса, чтобы часто их применять, у них высокая цена.