Autoexpertion.ru

Патрубок от радиатора к расширительному бачку

Патрубок от радиатора к расширительному бачку

#1 DimasShishkin

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Россия

    #2 jabis

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: приора
    • Откуда: Киров

    #3 lxl

    На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ

  • VIP Member
  • 2 219 сообщений
    • Марка авто: Fiat Palio WE, Калина 1173 егаз
    • Откуда: Челябинск

    #4 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    и крышку бочка сильно не затягивай, должна ходить немного ( типа сбросного клапана)

    #5 DimasShishkin

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Россия

    #6 DimasShishkin

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Россия

    наоборот, через этот шланг воздух и пары из системы выгоняются в расширительный бачок.
    для этого он и нужен. без него радиатор разорвать может при перегреве.

    #7 Fakir

  • Advanced Members
  • 210 сообщений
    • Марка авто: 1994 ВАЗ 2109
    • Откуда: Kz

    #8 DimasShishkin

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Россия

    Ничего там не разорвет, если клапан в крышке работает, а если не работает – сильно не закручивай пробку – через резьбу выкипит. Но если закипает и жидкость сильно гоняет – проверь систему на наличие воздушной пробки, корректность работы термостата и вентилятора охлаждения.

    Клапан работает. Некоторое давление держит. Вроде жидкость не кипит. Карлсон включается когда стрелка температуры начинает ползти к красной зоне но до нее не доходит.
    Фигня заключается в том, что когда двигатель уже заглушен, в процессе его остывания подсасывается воздух в систему охлаждения. При этом происходит нелогичные события. На холодном двигателе уровень жидкости в расширительном бачке выше чем на горячем.
    Утечек ОЖ нет. А откуда берется воздух в системе охлаждения остывающего двигателя не могу понять.

    У меня возникает предположение, что воздух подсасывается как раз через этот патрубок идущий от радиатора к расширительному бачку.

    Сообщение отредактировал DimasShishkin: 02 Август 2010 – 12:54

    #9 Сэмен

  • Moderators
  • 5 881 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    У меня возникает предположение, что воздух подсасывается как раз через этот патрубок идущий от радиатора к расширительному бачку.

    Через этот патрубок их радиатора уходят паровые пробки.

    Клапан работает. Некоторое давление держит. Вроде жидкость не кипит. Карлсон включается когда стрелка температуры начинает ползти к красной зоне но до нее не доходит.

    #10 DimasShishkin

  • Users
  • 20 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2109
    • Откуда: Россия

    Через этот патрубок их радиатора уходят паровые пробки.
    Исправная система охлаждения, что еще надо?

    Да вот как раз и хотел убедиться что исправная. Думаю кто, что подскажет. Вроде как пишут, что кипения не должно быть. И что мол кипение возникающее внутри головы и рубашки двигателя не есть гуд. Вот и хотел убедиться, что мое явление не есть кипение возникающее внутри двигателя.

    У меня года два назат был пробой прокладки ГБЦ. Разнесло бачек пока в пробке стоял. Куча незабываемых моментов. Что то не хочется повторения.

    Сообщение отредактировал DimasShishkin: 03 Август 2010 – 05:44

    Проблема. Последние пол года со шлангов, идущих к расширительному бачку, стал стабильно сочится антифриз. До литра в неделю стало уходить. Я уже жаловался на эту проблему в сервис на ТО-30000, но там мне просто подтянули хомуты и ничего менять не стали. Протяжка хомутов ни чем не помогла и мне приходилось регулярно доливать уходящий антифриз. Кроме этого я заметил, что расширительный бачок, который я уже однажды самостоятельно менял, опять стал трескаться в месте крепления к кронштейну. Всё же там дело не в браке бачка, а в неудачном креплении. Ну и для полноты впечатлений снова стала подтекать помпа отопителя, которую мне уже меняли по гарантии.

    Заменяем шланги. Изучение вопроса привело меня к решению о замене резиновых шлангов на силиконовые.
    Хотя где-то внутри меня до сих пор сидит здоровый скепсис по поводу использования силикона в автомобиле. Ведь не зря же конструкторы на заводах, при их практически неограниченных возможностях и ресурсах, отказались от силикона. Значит его недостатки могут перевесить все достоинства. Но пока не попробуешь сам — не будешь уверен. На нашем рынке можно найти шланги от нескольких производителей. Часть из них даже удалось посмотреть и пощупать. Отзывы разные, но больше всего положительных о продукции “Салерс-Технолоджи” (Salers-car technology) из Брянска. Так же мне понравился комплексный подход и внимательная работа с клиентом Александра Терешкова. Гораздо приятнее когда тебе предлагают готовое, опробованное на сотнях клиентов решение для твоего автомобиля, а не каталог-головоломку. После консультаций с Александром мной было заказано:
    1. Патрубки радиатора комплект 5 шт. и хомуты 10 шт.
    2. Патрубок расширительного бачка от 16 года и хомуты 2 шт.
    3. Шланги обратки расширительного бачка 2 шт. и хомуты 4 шт.
    4. Патрубки доп. помпы комплект 3 шт. и хомуты 6 шт.
    5. Шланг вакуумного усилителя тормозов и хомуты 2 шт.
    6. Патрубки печки под панелью 2 шт. хомуты 4 шт.
    7. Патрубки фигурные задней печки 2 шт. хомуты 4 шт.
    8. Шланги задней печки 2 шт. и хомуты 4 шт.
    Все шланги в консервационном тальке, который перед установкой необходимо обязательно смыть. Цвет шлангов при заказе вы можете выбрать любой и это даже зафиксируют и подтвердят, но пришлют всё равно синие шланги. Я, например, заказывал чёрные 😉

    Читать еще:  Потек радиатор что можно сделать

    Червячные хомуты, используемые заводом для резиновых шлангов, постепенно продавливают их и начинаются протечки. Силикон мягче резины и будет прорезан узкими хомутами ещё быстрей. Пружинные хомуты, используемые на большинстве иномарок, так же не годятся для силикона т.к. материал имеет большую степень сжатия. По этой причине я попросил Александра сразу укомплектовать шланги силовыми хомутами, которые позволяют развивать большее усилие при затяжке и не режут шланги.

    Установка производилась в клубном сервисе у Олегов “Корея Моторс”. Большинство шлангов имеют форму и размер повторяющие заводские резиновые и не вызывают проблем при установке. Нам пришлось лишь укоротить шланг вакуумного усилителя тормозов и разрезать на два куска шланг подачи жидкости в расширительный бачок. Кроме этого местами пригодилась какая-то чудо-смазка, когда шланги ни как не хотели одеваться на металлические патрубки. Отдельно замечу — ни какого герметика!
    Для замены шланга, соединяющего помпу и термостат, требуется отсоединить от двигателя корпус термостата. Он крепится через одноразовую прокладку (40624.1306043). При этом остатки старой надо аккуратно счистить.

    Тема в разделе “Ремонт Ауди”, создана пользователем Head, 10 июн 2010 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    Трубка от расширительного бачка к радиатору

    Псоле “небольшого “ДТП отломилась трубка радиатора, от туда сочился антифриз, ездить было нереально .Встал вопрос о полной замене радиатора, или пластиковой части с права, куда входят все патрубки, или починки этого выхода .
    Все-таки решил починить не меня ничего Ведь это нужно снимать радиатор, сливать антифриз (что от него осталось )и т.д., а для всего этого даже гаража нет .
    Купил штуцер диаметром М10 , предварительно нарезав на нем прорезь для отвертки .и расширил отверстие в радиаторе сверлом на 6 , нарезал резьбу .Штуцер с трудом, но очень плотно залез в высверленное отверстие .Не закручивая до конца заливаем резьбу клеем герметиком, если отсутствует то моментом ( если проводить эту процедуру на улице при -20 понадобится горелка или фен, иначе клей не застынет )и докручиваем до упора .Штуцер закручен, надеваем на него патрубок и зажимаем хомуттиком .Готово, лучше чем было

    P.s фото с дтп прилагается, следует замена бампера с крылом .

    Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.

    Назначение расширительной ёмкости

    В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

    Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

    Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

    Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.

    Читать еще:  Регулятор оборотов вентилятора радиатора

    Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

    • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
    • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
    • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

    На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

    Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.

    Видео: зачем нужен расширительный бачок

    Конструкция и принцип действия

    Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

    Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

    Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

    1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
    2. После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
    3. При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
    4. В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

    Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

    В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.

    В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

    Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

    Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

    Место бачка в охладительной системе

    Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

    Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

    Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

    1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
    2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
    3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

    В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

    Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.

    Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

    Читать еще:  Течь радиатора печки шевроле нива

    Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

    При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.

    Жидкости для заливки в бак

    Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

    • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
    • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
    • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
    • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
    • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

    Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

    Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

    Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

    Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

    • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
    • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
    • с целью промывки.

    Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

    Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

    Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

    Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

    О неисправностях и ремонте ёмкости

    Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

    • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
    • разрыв корпуса бачка;

    Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри

    Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе

    Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

    Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

    Видео: ремонт корпуса бачка

    Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

    Тема в разделе “Ремонт Ауди”, создана пользователем Head, 10 июн 2010 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]