Autoexpertion.ru

Что будет если ездить без салонного фильтра

Как часто менять салонный фильтр

Практически все современные автомобили оснащены фильтром, обеспечивающим поступление очищенного забортного воздуха в салон через систему вентиляции. Дорожная пыль и прочий мусор задерживается фильтрующим элементом, предотвращая попадание на радиатор испарителя кондиционера и печки. Загрязненный фильтр снижает поток поступающего воздуха, а в холодное время способствует образованию конденсата на стеклах внутри салона.

Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле

Согласно регламенту проведения, ТО замену салонного фильтра следует производить через 20-25 тысяч пробега, что почти совпадает с каждой второй заменой моторного масла.

При частой езде по грунтовым дорогам фильтрующий элемент следует менять чаще. Впрочем, городским водителям, проводящим большое количество времени в транспортных пробках, можно смело порекомендовать более частую замену.

Работающие печка или кондиционер как пылесос втягивают вместе с воздухом пыль, продукты выхлопа других автомобилей, сажу, мусор и насекомых. Вся эта смесь откладывается на фильтре и постепенно начинается процесс гниения и размножения бактерий. В салоне появляется неприятный запах. В крупных автосервисах кроме замены салонного фильтра предлагают антибактериальную обработку вентиляционной системы. Услуга бесспорно полезная и даже необходимая для здоровья и если есть возможность, то следует ею воспользоваться хотя бы раз в год.

Косвенными признаками, указывающими на загрязнение салонного фильтра, являются:

  • запотевание стекол внутри салона;
  • повышенная влажность;
  • появление постоянного неприятного запаха;
  • снижение поступления воздушного потока при работающем кондиционере или обогревателя.

При обнаружении подобных симптомов следует заменить фильтрующий элемент вентиляционной системы.

Какой фильтр лучше выбрать

Промышленностью выпускаются два вида салонных фильтров, с фильтрующим элементом на бумажной основе и адсорбционные с дополнительным слоем из активированного угля. Адсорбционный фильтр не только задерживает мелкий мусор, но и нейтрализует вредные вещества, устраняет неприятный запах в салоне. При выборе фильтра следует ориентироваться на каталожный номер оригинального изделия. В десятку лучших производителей салонных фильтров входят такие известные бренды как:

Естественно, что адсорбционный фильтр нейтрализует отработанные газы выхлопов соседних автомобилей, стоящих в городской пробке и, хотя цена изделия выше, но стоит подумать о собственном здоровье. Конечно, какой выбрать фильтр зависит от личного предпочтения и толщины кошелька водителя, оба типа фильтрующих элементов в равной мере выполняют главную функцию, препятствуя проникновению в вентиляционную систему мелких частиц и пыли.

Как заменить фильтр салона в автомобиле самостоятельно

Заменить салонный фильтр своими руками не сложно, главное знать его расположение. В импортных автомобилях чаще всего фильтрующий элемент расположен за вещевым ящиком под передней панелью с пассажирской стороны. Для обеспечения доступа к фильтру требуется демонтаж вещевого отсека, который крепится саморезами к передней панели.

На отдельных моделях фильтрующий элемент находится под панелью с водительской стороны, как, к примеру, в автомобиле Ниссан Кашкай где для обеспечения более легкого доступа необходимо демонтировать педаль акселератора. В автомобилях российского производства фильтр располагается под лобовым стеклом или в подкапотном отсеке, что существенно упрощает процедуру замены. Главное правильно установить фильтр в соответствии с маркировкой направления воздушного потока, это может быть стрелка или надписи «верх» и «низ».

Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время

Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.

Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.

Экономя несколько сотен рублей на салонном фильтре, в итоге потребуется затратить несколько тысяч на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера.

Что будет если ездить без салонного фильтра

а если без салонного ф поездить?

ждал пока фильтр привезут, пару дней без него покатался — афигел, в салоне жара, вентилятор макс на 1-2, темп на 21 градус. Потом привезли, поставил, там почему то не было стрелки направления нарисовано. Поставил по буквам. Как то сразу дует плохо. Щас морозы под -30, может убрать его нафик на мес-два?! Езжу мало, пыли у нас в глубинке нет, чем чревато? все равно ведь фильтр стоит после вентилятора.

Чревато тем, что система отопления настроена с учетом сопротивления фильтра и потери в нем температуры, у тебя просто температура в салоне не будет соответствовать выставленной, что ты, собственно, и получил. Больше ни чем.

Каждую зиму катаюсь без фильтра. Минусов никаких в этом нет, а плюс есть-поток воздуха заметно мощнее

о, не мне одному эти мысли приходят

Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:

все, сбегал, окрутил, kachok79, спасибо за толчек! и картонку поставил попутно между пластинами радиатора- нафиг, в такой мороз, до работы 4 км, мотор даже не успевает прогреться.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял

Добавлено спустя 14 минут 26 секунд:

во как, на таком морозе за 10 мин фильтр снял

тест-пилот
да всегда пожалуйста

Без фильтра- то поездить можно. Только есть шанс, что засрется сам радиатор печки и потом что делать уже никто не знает!
И есть еще минус, это в соплах системы вентиляции будет пыль, которую оттуда уже ничем не убрать.

Решать тебе. Стоит или нет.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Алексан
a чем там может радиатор засраться? Там чо грязь шмотками летает. Лет через 10 эксплуатации без фильтра ещё может и засрется. Три зимы без фильтра отъездил и ни каких ухудшений в работе печки не замечаю и пыли больше не стало. Да и пыли зимой где браться то?

Да тут я особо не настаиваю на своем мнении. Сам вот этой мыслью загорелся: сегодня как -то холодно было. Может фильтр убрать, проверить как без него. Потом , если явно лучше, буду думать как увеличить его пропкскную способность.
А вот чем забиваться всегда есть. Фильтр же что-то фильтрует изабивается.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Читать еще:  Снятие переднего бампера ниссан х трейл т31

Алексан
Разница для меня самая главная в том что когда ездил с фильтром по трассе в мороз за -35 и ниже, то лобовое стекло затягивало сверху см 20-30 и половину боковых стекол. Обдув стоял в верх и в ноги на шестой скорости. Без фильтра при тех же условиях и регулировках спереди всё чисто!

как я заметил, без фильтра обычно на одну скорость вентилятора медленнее включаешь, и салон чутка побыстрее прогревается.
и зимой реально — “спячка”, езжу тока до работы и обратно в гараж

Да спокойно можно и без фильтра гонять. ну чуть пыли за зиму накопится в соплах, да и черт с ней. Зато реально без него зимой! лучше, заметил это еще на прошлой машине(отечественного производства правда).

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Это ты картонкой радиатор чтоли закрыл?? если термостат исправен то толку от картонки мало.

если термостат исправен то толку от картонки мало.

Толк есть! При чем чем ниже температура тем сильнее чувствуется разница с картонкой или без. Особенно по трассе.

А мне с машиной какую-то заслонку на решетку радиатора дали, надо примастырить.

Кстати, для Астры есть оригинальная заслонка на верхнюю решетку, между фарами которая, про нее тему каждую зиму поднимают. Ставится под решетку.

Ну, в конце концов, если мешает салооник, примените умелые ручки. используя старый фильтр, вырежте в нем окно и затяните сеточкой. Куском от колготок . Совсем без фильтра не советую, дело не в пыли, в заборник попадает сухая листва с деревьев, и всякая хрень даже зимой, да и снег на радиатор не подарок. . Со времене забьёте радиатор, будете снимать и чистить.

VerSerj
я вот только не могу понять какие заглушки подходят к моим решеткам. В той теме про эти заглушки кто то дал номер, я заказал, а они не подходят

на трассе да, без спорно, но топик стартер про 4 км пишет и походу всетаки по городу

Значит там тоже делится на рестайл/дорестайл, надо по ВИНу подбирать.

Ребят, да ладно вам с этими заглушками, там не понятно чот чо на 5 дверку чо на 3 дверку. Проще реально картонкой закрыть, тем более что ее там и не видно.Колхозно конечно, но зато очень просто, не затратно, и быстро съемно.

63 12 041 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08

Ограничение по № шасси:
. -72094718
. -75086479
. -78048187

13 12 682 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5 ДВЕР. КОМБИ, УНИВЕРСАЛ L35, L48, L70

Ограничение по № шасси:
. -72094718
. -75086479
. -78048187

63 12 060 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 3 ДВЕР. КОМБИ L08

Ограничение по № шасси:
72094719-.
75086480-.
78048188-.

63 12 059 КРЫШКА, ОТРАЖАТЕЛЬ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА Применение: 5-ДВЕРН. КОМБИ, СЕДАН, УНИВЕРСАЛ, ФУРГОН L48, L69, L35, L70

Ограничение по № шасси:
72094719-.
75086480-.
78048188-.

Добавлено спустя 38 секунд:

Все более чем понятно.

Ну так то да понятно

суть моей картонки в том, что за 1-2 часа стояния на улице мотор меньше остывает. реально. я еще и изолон фольгированный на мотор положил.

зимой?!
тогда уж лучше при снятии жабо (например для уст форсунок ИНСигНИИ) поставить сеточку на заборник — тогда хоть и на лопасти вентилятора печки не попадет листва.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

да, по городу, НО не проезжаю ни одного светофора, ни одного обгона, ни одного “уступите дорогу”, так что как сказать.. .

тест-пилот
Снова ты пытаешься что-то изобрести или сэкономить.

Воздушный фильтр тоже сними, который для движка. Машина лучше поедет.

Неугомонный чел.

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

ber172
иди лесом, так и знал, что если твое сообщение появиться, то явно не по существу. Даже внимание тебе неохота уделять.

я этого и не требую.

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

На каждое своё изобретение или очередное нытьё ты постишь новую тему. спрашивается нахрена?
Заведи себе тему для изобретений и просто обновляй и добавляй всё новинки в первый пост.
И для нытья тему создай и просто обновляй и добавляй всё крики души в первый пост.

Будет тебе счастье!

Установлю в холодильник глазок, недорого. Тёрка вместо ведёрка.

*096*197 Nissan X-Trail 2011 2.0 AT DCI

ber172
чО пристал-то? ну захотел человек узнать можно ли ездить без фильтра — он что правила форума нарушил какие-то? у темы этой полтысячи просмотров — значит люди интересуются. А ты флудишь не по теме тут. Здесь форум — люди общаются по поводу своих мыслей “чего-как”.


borjokerok +100 по поводу постов ber172

Не в тему конечно, но мой колхоз. Взял в гараже старый синтепон. Покупал закрывать мотор еще на 10-ку. Отрезал от него кусок сантиметров 70 и в длину получился метра 1,5. Засунул под решетку радиатора вдвое. Все-равно получилось гармошкой. Решил проверить на перегрев. Температура через какое-то время без печки подскочила до срабатывания вентилятора. И благополучно опустилась до нормы, потом еще раз так же. Там вентилятор стоит на пол радиатора и получается что гоняет воздух через радиатор два раза. Сначала засасывает от мотора потом через полость между радиатором и радиатором кондея снова в радиатор. Такого круга оказалось достаточно для охлаждения. А температура на ходу выросла с моих 75 до 95. А на скорости , думаю. синтепон продует насквозь холодным воздухом. В машине заметно теплее стало.

ПЫ СЫ. Раньше так всегда делал на других авто. проблем не было. А езжу минут по 10-20. И так раз шесть за день. Каждый день. Мотор никогда зимой на рабочую температуру не выходит.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Можно ли какое-то время ездить на авто без салонного фильтра, неделю, день, два?

Катайтесь хоть всегда, но пыль уже не будет задерживаться и пойдёт в салон, а мусор застрянет в решётке радиатора отопителя. В принципе салонные фильтры стали ставить на автомобилях только в 90-тых годах 20-го века, а до того они не были изобретены можно так сказать.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

смешно конечно, если год фильт не менять, то и на третей скорости печки все будет плохо.
+++++++
смешно.

и возможная поломка механизма подачи воздуха.(оно Вам надо. )
+++++++
тут тоже смешно.

Читать еще:  Рейтинг летних шин 185 65 r15 2018

> уже третий год.
> Вместо фильтра натянул женские колготки в два слоя. Летом нет пыли, осенью листьев, зимой хм. снега ;-), весной — пуха =)
> Ноу-Хау:
> Колготки нуна ставить НОВЫЕ, а то я накололся на постиранных Б/у — в сырую погоду — офигенно начали вонять грязными носками — аж из машины выскочил после того как печку включил =)))

Чеж ты свои колготки не стираешь? :-))))

> Продуваюцца — отлична.
> А мне больше и не нада (c)

Замена фильтра салона – когда нужно делать и как сэкономить?

В процессе обслуживания автомобиля по полному списку обязательным пунктом является замена фильтра воздуха в салоне. Это оборудование установлено в районе ног переднего пассажира, иногда в верхней части правого воздухозаборника. Менять его зачастую довольно сложно, поэтому многие владельцы авто предпочитают обращаться с этой целью к специалистам. Вопрос замены салонного очистителя воздуха достаточно интересен. Производитель говорит о том, что менять такое устройство следует один раз в 10-15 тысяч километров. То есть, выполнять данную процедуру важно на каждом очередном ТО. Но вы могли заметить, насколько чистые фильтрующие элементы вынимают из вашего авто на сервисе. Возможно, стоит повременить с заменой устройства? Сегодня мы постараемся разобраться с этим вопросом и привести все основные доводы за и против регулярной замены данного фильтра.

В целом следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не получить неприятности с автомобилем. Но в вопросе деталей комфорта данные рекомендации часто направлены на то, чтобы выманить определенные средства из кармана владельца машины. Вопрос не только в необходимости регулярной замены данного устройства, но и в стоимости оригинального оборудования для выполнения данной задачи. Скорее всего, вы будете шокированы, если изучите рынок аналоговых комплектующих и разницу в ценах между оригиналами и другими предложениями. Также следует сразу предостеречь владельцев авто по поводу самостоятельного выполнения данной процедуры. Вы можете сэкономить деньги, но уже к середине выполняемого процесса будете ненавидеть конструкторов вашей машины. В современном авто все сделано для того, чтобы автомобилист ездил на сервис, а не проводил ремонтные и регламентные работы самостоятельно в своем гараже.

Когда следует менять салонный фильтр в автомобиле?

Если ваше авто на гарантии, особого выбора у вас не будет. Замена фильтра необходима по причине сохранения гарантии. Производитель рекомендует данную процедуру в соответствии с межсервисным интервалом пробега. То есть, для большинства авто это 15 000 км пробега. Именно с такой периодичностью на сервисе меняют фильтрующий элемент. Но в реальность есть более точные требования, которые стоит учитывать, если не озадачиваться вопросами гарантии. Вот некоторые критерии выполнения регламентной работы:

  • если в салоне появился влажный воздух, начали потеть окна, а также появился конденсат, стоит проверить состояние очистителя, скорее всего, его придется заменить на новый элемент;
  • в случае, когда салон наполняется неприятными запахами, важно произвести ревизию узла очистки воздуха в салоне – закисшая вода и органические остатки могут давать такие неприятности;
  • если пробег без замены фильтрующего устройства составляет более 30 000 км, следует выполнить процедуру, так как вы потенциально дышите нездоровым воздухом при поездке;
  • когда при закрытых окнах быстро заканчивается кислород, но обдув при этом включен в нормальном режиме, обратите внимание на узел фильтрации, нередко он забивается и не пускает воздух в салон;
  • если есть сомнения в качестве проводимого ранее обслуживания, стоит сразу же избавиться от таких сомнений и заменить очиститель, чтобы быть уверенным в хорошем состоянии авто.

Лучше руководствоваться данными критериями, которые позволят вовремя выполнять все технические и регламентные работы. Но иногда ждать появления конденсата и неприятного запаха не стоит. Экономные водители меняют эту деталь через 1 ТО. То есть, на 120 000 км производится замена, а на следующем ТО 135 000 изделие не меняют. Впрочем, всегда стоит обращать внимание на указанные критерии. Иногда владелец авто начинает бороться с высокой влажностью в салоне, а проблема всего лишь в фильтре.

Какой выбрать фильтр салона для вашего автомобиля?

Подбор оборудования для ТО – настоящая проблема современного автомобилиста. Хочется использовать все оригинальное, что точно подходит для вашего транспорта. Но такие средства нередко оказываются чрезмерно дорогостоящими. И это приводит к тому, что водители начинают искать аналоги. На рынке аналоговых деталей ситуация также непростая, нужно учитывать десятки различных особенностей продукции. Вот лишь некоторые рекомендации по выбору:

  • стоит выбирать продукцию среднего ценового класса, которая не является чрезмерно дешевой, самые доступные фильтрующие детали чаще всего не служат и 5 000 км пробега;
  • отдайте предпочтение производителям с профессиональным именем, таким как MANN, Knecht, Bosch, а не китайским неизвестным брендам без гарантии качества и долговечности;
  • стоит покупать фильтр конкретно для вашей модели автомобиля, иначе вы не сможете установить купленный продукт в четкий паз в корпусе, просто выбросите деньги на ветер;
  • угольные устройства прекрасно работают и лучше очищают воздух, но переплата часто не стоит денег, запрошенных производителем, так что этот выбор исключительно за вами;
  • при покупке посмотрите на качество поверхностной отделки – на рынке встречается множество подделок, на которых верхняя часть легко прорывается пальцем при нажатии.

Чем лучше качество фильтрующего элемента, тем чище воздух будет в вашем салоне. Но покупать оригинал чаще всего не стоит. Лучше отдать предпочтение немецким фильтрам с гарантией качества. Чаще всего оригиналы – это те самые Bosch или Knecht, просто с другим названием. А платить за название в 2-3 раза дороже не имеет смысла. Поэтому при покупке устройств для ТО будьте осторожны и не тратьте деньги на то, что вам вовсе не нужно.

Можно ли ездить вообще без воздушного фильтра?

Вопрос о том, можно ли эксплуатировать транспорт без фильтра, часто задают владельцы отечественных автомобилей. Особенно активно данный вопрос встречается на форумах Daewoo и Ravon, у которых система проветривания салона устроена очень мудро, но не слишком эффективно. Чтобы поменять фильтр в данных авто, придется изворачиваться несколько часов при отсутствии опыта. А сам очиститель при этом часто становится причиной проблем. Без фильтра ездить не рекомендуется по таким причинам:

  • в салон попадает неочищенный воздух, а также до вентилятора и радиатора доходят различные твердые частицы, листья, пыль и прочие нежелательные элементы окружающей среды;
  • намного быстрее выходят из строя воздуховоды, которые предназначены для обдува стекол и прогрева воздуха в салоне в зимнее время, приходится из чистить и ремонтировать;
  • запотевание стекол становится нормальным явлением при первом же перепаде температур, никакой обдув не помогает справиться, а иногда и усугубляет проблему;
  • эффективность работы печки в зимнюю стужу снижается, легко забивается сопло забора воздуха с улицы, что также чревато своими неприятностями в процессе эксплуатации;
  • на бюджетных авто может деформироваться корпус фильтрующего устройства, что в дальнейшем не позволит нормально установить новый фильтр без особых проблем и сложностей.
Читать еще:  Фары ваз 2106 на маз

Вот такие неприятности могут случиться с теми владельцами авто, которые решили отказаться от установки очистителя воздуха в салоне. На дорогих иномарках и вовсе не стоит думать о такой затее, так как это может привести к поломке системы климат-контроля, засорению воздуховодов и очень дорогостоящему ремонту в будущем. Так что следует осторожнее учитывать советы на различных форумах от непроверенных мастеров.

На каких авто система фильтрации воздуха постоянно дает сбои?

Самые ненадежные блоки очистки салонного воздуха установлены на бюджетном транспорте. Помимо замены непосредственно элемента очистителя может потребоваться также работа с пластиковым корпусом, деталями крепления и другими узлами этого механизма. Каждый раз на ТО владельцы сталкиваются с этой проблемой и вынуждены переплачивать за недоработки производителя. Встречаются такие проблемы чаще всего на следующих моделях автомобилей:

  1. Lada Priora – в России это лидер проблем с системой вентиляции. Даже если машина без кондиционера и других новых технологий, фильтр приходится менять часто, а также выполнять ряд других работ.
  2. Daewoo Nexia – на этих авто система фильтрации воздушного потока в салон удивительно сложная, но неэффективная, поэтому владельцы знают ее конструкцию наизусть.
  3. ZAZ Chance – данная модель известна запотеванием стекол и толстым слоем наледи изнутри зимой. Салонный фильтр установлен в ужасно неудобном месте, менять его приходится часто.
  4. Renault Logan 1. В машинке второй генерации эта проблема исправлена, но первые Логаны были просто рекордсменами по количеству проблем с очистителями воздуха салона.
  5. Chevrolet Lacetti. Очень популярная в России модель Chevrolet также происходит корнями от Daewoo, поэтому проблемы Nexia и Chance ей очень хорошо известны. Правда, владельцам от этого не легче.

Проблема бюджетных авто кроется не только в непродуманных системах вентиляции. Также есть вопрос слишком низкого качества обслуживания. Владельцы экономят деньги на всем, на чем можно сэкономить, устанавливают самые дешевые фильтры и делают сервис в гараже с помощью друга. Такие процессы не могут не привести к проблемам и неприятностям в будущем. Поэтому стоит относиться к транспорту с должным уважением и проводить сервис качественно с учетом требований авто.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены салонного фильтра на одном из популярных автомобилей:

Подводим итоги

Вопрос очистки поступающего в салон воздуха оказался одним из важных на стадии сервисного обслуживания вашего автомобиля. Система фильтрации не только позволяет вам дышать достаточным количеством кислорода в длительной поездке, но и дает свои преимущества в плане сохранности важных систем автомобиля. Климат-контроль, отопитель, кондиционер и воздуховоды в салоне – все это нуждается в нормальной очистке поступающего снаружи воздуха. В ином случае качество эксплуатации вашего автомобиля будет слишком низким. Придется постоянно открывать окна в поездке, проветривая салон, а нахождение внутри будет крайне некомфортным.

Все это приводит к тому, что даже самый дорогой салонный фильтр – не такое уж и дорогостоящее приобретение. Это именно тот элемент, на котором не стоит сильно экономить. Тем более, разница в цене между китайской продукцией неизвестного происхождение и хорошим немецким очистителем будет не такой заметной. Для получения преимуществ комфортной поездки и уверенности в вашем автомобиле стоит производить замену данного элемента очистки воздуха не реже 1 раза за 2 регулярных ТО. Лучше делать эту процедуру еще чаще.

Последствия несвоевременной замены салонного фильтра

В перечне регламентных работ, которые рекомендуется проводить регулярно, стоит замена салонного фильтра в Хендай Солярис. Многих водителей этот факт может удивить. Ведь по сравнению с операцией по смене моторного масла, которая запланирована столь же систематично, это может показаться лишним.

На самом деле поддерживать благоприятный микроклимат в салоне автомобиля надо постоянно. Особенно, если пассажиры и водитель находятся там продолжительное время или в машине часто перевозят детей.

Специалисты рассматривают три основных фактора, которые являются следствием несвоевременной замены салонного фильтра у любого автомобиля. Насколько они важные, каждый автолюбитель определяет индивидуально. Неприятный запах относится к наиболее безобидным причинам, при которых необходима замена фильтра салона. Кроме этого:

  • снижается эффективность работы системы кондиционирования воздуха;
  • повышается вероятность возникновения респираторных заболеваний и аллергических реакций.

Мелкая пыль, скапливающаяся в большом количестве на фильтрующем элементе, хорошо удерживает влагу. Именно поэтому с наступлением холодного периода стекла внутри авто быстро запотевают, что существенно ограничивает видимость и отвлекает при вождении. Стоит поменять салонный фильтр на Солярисе – и проблема исчезнет.

Первая замена при умеренной эксплуатации авто рекомендованная производителем, должна осуществляться по достижении пробега в 15 000 километров или после одного года эксплуатации. Если автомобиль работает в тяжелых условиях, производить обслуживание рекомендуется раньше указанного срока.

Для каждой марки автомобиля разрабатывается своя система кондиционирования и очистки воздуха. При выборе необходимо приобретать расходную деталь, которая рекомендована производителем. Она точно подойдет по размерам и будет качественно очищать воздух.

Стоимость фильтрующего элемента не высокая, а его замену можно провести самостоятельно без какого-либо инструмента. При покупке отдайте предпочтение детали производителя, изготавливающего оригинальные запчасти к Hyundai Solaris. Это будет гарантией того, что фильтр салона сделан в соответствии с технологиями, рекомендованными автопроизводителем.

Для того чтобы узнать какой салонный фильтр подходит на Хендай Солярис, не обязательно тратить время на поиск специального кода. Зайдите в любой автомагазин или сервис – там продавец предложит на выбор несколько вариантов.

Прежде чем установить новый расходный элемент, необходимо знать где находится салонный фильтр на Хендай Солярис. Откройте дверь со стороны водителя и откройте бардачок. Далее необходимо произвести несложные операции.

  1. Отвинтите две заглушки, находящиеся внутри ящика.
  2. Откиньте бардачок вниз. В глубине под передней панелью в горизонтальном положении находится короб с фильтром салона.
  3. Отщелкните два фиксатора, удерживающих бардачок.


Извлеките пластиковый поддон, в котором находится фильтр.

При установке нового элемента обратите внимание на стрелку. Она указывает положение фильтра салона в поддоне. Установите фильтр таким образом, чтобы стрелка соответствовала направлению подачи воздуха, то есть была направлена вверх.

  • До упора задвиньте лоток и закройте крышку, попав в пазы корпуса.
  • Установите на место бардачок.

    На этом замена салонного фильтра Hyundai Solaris завершена.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]