Autoexpertion.ru

Шноркель на ниву фото

Как сделать самому шноркель на Ниву?

Устанавливается шноркель на Ниву для минимизации последствий возможных гидроударов. Впервые устройство использовали на подводных лодках, где выводило отработанные газы, подавая свежий воздух в дизельный двигатель. Со временем оно заняло место в транспортных средствах, используемых в экстремальных условиях. Впервые в автотранспортной индустрии шноркель использован на машинах, принимавших участие в сафари.

Функциональная нагрузка важного элемента

Во время движения образовывалось большое количество пыли, поэтому перманентно требовалось установка выходящего из строя агрегата. По мере развития сферы производства двигателей для автомобилей Нива гаджет стал играть роль защитника внутреннего строения двигателя от избыточной влаги и внешних загрязнений. Он устанавливается по умолчанию на моделях, рассчитанных на эксплуатацию в экстремальных условиях.

Если оригинальная комплектация Нивы не предусматривает его наличие, а условия эксплуатации транспортного средства далеки от идеальных — всегда можно сделать шноркель самостоятельно. Для тех, кто не уверен в собственных силах, есть еще один вариант — купить и установить шноркель на Ниву своими руками. Перед установкой необходимо обратить внимание на конструкцию транспортного средства.

Рекомендованная заводом-изготовителем технология предусматривает его монтаж на Нивах только с правой стороны. Там расположена система воздухоотведения, к которой и нужно подсоединить купленное устройство. Правильно установить шноркель поможет вырезанное в левом крыле или в капоте отверстие. Если желания создавать дополнительные отверстия в машине нет, то можно установить более дорогую модель.

Выбор подходящей детали

Перед походом в специализированную торговую сеть автолюбитель должен четко понять несколько вещей:

    Единственным определяющим фактором будет совместимость воздуховодов. Все остальное — желание продавца реализовать более дорогую модель. Подбор шноркеля на Ниву займет меньше времени, если взять с собой технически характеристики транспортного средства.

Как только все вышеперечисленное выполнено, начинается установка детали с поиска следующего перечня инструментов: электрический лобзик, полотно для работы по металлу, электрическая дрель, сверла с диаметром 3 и 6, силиконовый герметик, малярный скотч. Для того чтобы правильно установить купленный шноркель, необходимо полностью удалить следы загрязнений с кузовной поверхности.

Разметить зону будущих работ малярным скотчем. Аналогичным образом поступают с контуром капота, который придется потом немного доработать. Только после этого можно установить шноркель на место. Монтаж фиксирующих элементов допускает только при идеальном прилегании элементов шноркеля к поверхности кузова.

Если все верно — осуществляется наметка точек прилегания приливов к фланцу крыла на Ниве. После это шноркель снимается, и по указанным меткам устанавливаются крепежи. Как только все отверстия готовы, следует удалить малярный скотч и перманентно закрепить деталь на поверхности автомобиля. При этом правильная установка шноркеля подразумевает обязательную обработку его поверхности герметиком.

Деталь можно изготовить самостоятельно

Случается так, что представленные в торговой сети детали не подходят по тем или иным параметрам. В этом случае автовладелец со стажем и опытом работы с инструментами сделает шноркель на Ниву сам. Для этого понадобится побывать в сантехническом магазине, где приобрести трубу со следующими параметрами:

Правильно установить ее поможет водосток, сделанный из нержавейки. В качестве основного крепежного материала используются винты диаметром 3 и 6 мм. Для того чтобы самодельный шноркель резким потоком воздуха не отпал, следует изготовить металлические крепежи в форме лепестков. Устанавливаются они в местах изгибов конструкции.

Если речь идет о модели Шеви, то в этом случае крепежей понадобится чуть больше ввиду повышенных эксплуатационных нагрузок на корпус.

Финальное закрепление происходит при помощи винтов М3 и нескольких гаек. Правильно установки проверяют в условиях гараж.

Правильно установленный шноркель снижает нагрузку на элементы двигателя, улучшая его показатели. Даже если первоначальная комплектация не предусматривала подобного гаджета — автовладелец всегда в состоянии купить или сделать его самостоятельно.

Установка шноркеля НИВА

Шноркель LLDPE для НИВЫ

Заказал и получил приспособление для преодоления более глубоких бродов.

Полученным шноркелем полностью доволен. В комплекте с ним идет гофра для его подключения к фильтру. Правда, он имеет чуть больше посадочный диаметр всего то на 10 мм. Сделав проставки из имеющихся гофр, все получилось.
Процесс установки не сложный, главное, чтобы руки были на месте.
Все на фото.

сместил крепления фильтра к центру

это крепление тоже перенес просверлив новые отверстия

чтобы гофра имела более плавные изгибы передвинул расширительный бочек и удлинил патрубок.

отрезал все лишнее

изготовил две таких проставки между гофрой фильтром и шноркелем

намазал герметиком и установил проставки

вот так проходит гофра.

приклеил шноркель на черный оконный герметие

приклеил шноркель на черный оконный герметик

отметил как вырезать лишнее от капота

обработал срез капота преобразователем ржави и покрасил.

как то так получилось

Установка шноркеля в НИВУ

Просматривая интернет натыкался на разные высказывания по поводу того, что «…такие деньги за кусок пластика? да я лучше из канализационных труб сделаю!» и многое другое. Для себя я решил, что не нравятся мне канализационные трубы и все тут. Интернет магазины предлагают разные шноркели и по цене, и по качеству. Читая отзывы о шноркелях разных производителей, и опираясь на советы, решил, что это будет именно такой шноркель (толстый пластик не под покраску).

Инструкции не прилагалось, и уж тем более, шаблон по отрезке капота. Опять же в интернете скачал инструкцию похожего шноркеля. Но когда на авто примерял и прикидывал, что к чему, выяснил, что шаблон и инструкция совсем не подходят.
Решил делать по принципу примерил и еще 7 раз примерил, а потом отрезал.
Сначала избавился от всего лишнего, снял АКБ, домкрат, корпус воздушного фильтра.
Затем на контактирующий отлив шноркеля нанес герметик и проложил к машине, получив точное местоположение бушующего отверстия.

Далее, разобрал в салоне потолок (только угол), уплотнительные резинки и прочий пластик для беспрепятственного сверления отверстий в крыше.

После того, как в крыше были просверлены 4 отверстия приложил шноркель, и из салона, сверлом меньшего диаметра, просверлил шноркель.
Следующее действие – сборка: все контактирующие точки шноркеля с кузовом, обработал герметиком.

Читать еще:  Через сколько менять бронепровода

Приложил к машине и прикрутил на саморезы.

Теперь самое муторное – отрезать капот при этом не отрезав лишнего. Тут описывать нечего так как вся технология заключается в том, что прикладываешь капот к шноркелю, отмечаешь и отрезаешь. И так до тех пор, пока не получишь того, что хотел. Примерно за один час капот был обрезан.

Так как п-образной резинки, для придания окончательного вида капоту, под рукой не оказалось то резать под нее не стал (резинку заказал).

Далее подключение к корпусу воздушного фильтра, так как гофра для подключения шноркеля большего диаметра чем труба воздухозаборника попытался намотать что-нибудь на трубу и добиться нужного диаметра. Из этой затеи ничего не вышло, так как при стягивании хомута на гофре деформируется труба воздухозаборника. Решил переделать корпус, для этого был изготовлен переходник.

При монтаже переходника в корпус возникли маленькие проблемы

Переходник посадил на герметик.

И на всякий случай на три заклепки.

Мини-шноркель в НИВУ

Решил повысить немного плавцовые качества своей машины — поднять повыше воздухозабор. По-хорошему, шноркель ставить надо, но, если честно, пока еще не дошел до той стадии, когда спокойно режется железо, и еще немного жалко капот (надолго ли…), а еще немного жалко салон, чтоб нырять глубоко, а для неглубоких бродов (по пояс) в самый раз поднять воздухозабор, ну, и чтоб уж совсем луж не боятся (а они, в этом году, что-то глубокими по всей стране стали).

Опытным путем и мокрым фильтром установил, что всегда самое сухое (и высокое) место в подкапотном пространстве, это ниша за аккумулятором. Скажу больше, за 3 года это еще и единственное чистое место под капотом моей машины. Было решено выводить забор воздуха туда.

Для строительства своего мини-шноркеля была использована метровая полиэтиленовая гофрированная труба, для подземной прокладки кабеля. Внутренний диаметр 55мм, где-то на нива-форуме читал, что минимальный внутренний диаметр воздуховода должен быть не меньше 50мм, чтобы не было никаких потерь.

Далее, демонтировал старую трубу, выходящую из корпуса фильтра, обрезал её под корень и внутрь вставил гофротрубу, благо последняя вошла очень туго. Все стыки обильно промазал герметиком.

Ну а дальше, при помощи строительного фена, придал трубе нужные изгибы, закрепив все пластиковыми хомутами, чтоб не болталась.

В общем, судить об эффективности или неэффективности такой конструкции не стану, благо, хоть конструкция герметична — закрывая рукой трубу, двигатель глохнет (больше всего удивило что корпус фильтра оказался герметичен!). Просто не уверен еще, нужен ли мне полноценный шноркель, а для луж и ручьев и это сойдет. Ну и, если что, отрезать капот и подключить к нормальному шноркелю всегда можно.

https://www.drive2.ru/l/4509940/, https://www.drive2.ru/l/4526354/, https://www.drive2.ru/l/922798/, https://www.drive2.ru/l/1675468/

Распредвал НИВА

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ
Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ

Сборка шноркеля на Ниву

Для безопасного дыхания мотора

Участь такого внедорожника, как Нива, — это пересечение различного рода непроходимых местностей. Временами требуется проехать и через бурную реку, а потому существует опасность проникновения воды в двигатель автомобиля. Справиться с данной проблемой может такое устройство, как шноркель. Различные его варианты можно встретить на нивах, джипах и иных внедорожниках. Если вы желаете установить на свое авто шноркель, у вас есть два пути: либо купить его, либо попытаться сделать такое устройство самостоятельно.

Несколько слов о шноркеле

Шноркель был создан во время Великой отечественной войны. Главной его задачей было обеспечить возможность дизельным подводным лодкам выпускать переработанные газы в воздух. Также требовалось подавать воздух к двигателю и чтобы при этом лодка не всплывала на поверхность. Затем по данной схеме стали работать шноркели и на автомобилях, вынужденных передвигаться по просторам Африки через песчаные ветра. Главной задачей подобных устройств было обеспечение подачи воздуха к двигателю машины без проникновения в него песчинок.

На сегодняшний день шноркели используются в основном для безопасного движения авто через воду. Если вода проникнет в работающий мотор через цилиндры, вполне возможна поломка шатунов и разрушение блока. Именно поэтому и нужен шноркель, ведь его верхняя часть располагается выше крыши автомобиля, проникновение жидкости в двигатель становится менее вероятным.

Элегантный дизайн трубы

Данное устройство можно получить различными способами. Во-первых, купить уже готовый шноркель от брендового производителя. Подобная покупка будет отличаться качеством и достаточно хорошей сборкой конструкции. Все это послужит гарантией того, что результат использования устройства оправдает ваши ожидания. Хотя, конечно, стоимость шноркеля будет не маленькой. Речь идет о примерно 500 долларах (около 17 тысяч рублей).

Многие приобретают шноркели от российских производителей, так как они дешевле. Гарантии эффективности отечественного шноркеля дать нельзя, однако стоимость его будет колебаться в районе всего нескольких тысяч рублей. Более-менее надежный товар можно приобрести за 3-5 тысяч.

Третий способ получения шноркеля на Ниву — создание его своими руками. Этот автомобиль, как и любой другой из семейства ВАЗ, отлично подходит для тюнинга. В таком деле, как создание шноркеля на Ниву своими силами, перед нами открывается множество вариантов достижения цели.

Самодельный шноркель для Нивы

Первоочередная наша задача — поднять точку захвата воздуха выше уровня воды. Самый быстрый способ — это провести шноркель от патрубка воздушного фильтра по верхней кромке переднего крыла Нивы до уровня крыши. Горизонтальную же часть устройства проводят хоть снизу капота, хоть снаружи кузовной части автомобиля. Если удастся пойти по первому пути и установить шноркель под капотом, то он, во-первых, окажется защищенным, а во-вторых, не потребуется проделывать отверстия, кроме как в прослойке между капотом и лобовым стеклом машины. Главное, чтобы путь от точки забора воздуха до двигателя был как можно короче, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.

Читать еще:  При выжимании сцепления падают обороты

Из чего же делать шноркель? Воспользуйтесь металлической трубой, желательно из нержавеющей стали. Расстояние между стенками трубы не должно быть слишком маленьким. Оптимальной можно считать величину в 60 мм. Если делать устройство из пластиковых труб, нужно помнить, что оно не будет отличаться ни прочностью (а для любого приспособления на внедорожник это качество самое важное), ни красотой.

Устанавливать ту часть шноркеля, которая будет идти вверх, следует, прикрепив ее к стойке лобового стекла. Конец устройства нужно обязательно загнуть набок либо как-нибудь защитить от дождей и брызг воды. В противном случае первый же ливень обеспечит вам капитальный ремонт двигателя. Существует еще и необходимость сброса возрастающего атмосферного давления, для чего привариваются патрубки. Это нужно, чтобы обеспечить уменьшение давления, возникшего в сапунах дифференциального моста, коробке передач, картере мотора. Приваривать патрубки следует к системе воздушного забора.

Соединение трубы с двигателем

Наиболее важный момент — это герметичность созданной вами конструкции. Проникновение в нее воды, песка и других инородных частиц может пагубно сказаться на работе двигателя Нивы. Не забывайте, что следует пользоваться качественными герметиками. Действительно хорошими можно считать полиуретановые и силиконовые варианты. Они наиболее устойчивы к различного рода вибрациям и полезны для соблюдения разъемов соединения.

Нюансы изготовления и установки детали

Вот что нужно учесть: шноркель в собранном виде не должен иметь лишних изгибов и искривления. В идеале их должно быть 2. Дело в том, что изменения в направлении движения воздуха увеличат его аэродинамическое сопротивление.

Придется резать дорогую вам Ниву своими руками. От этого не уйти, ведь, чтобы провести шноркель, потребуется устранить мешающие части автомобиля. Если же вы не готовы пока к подобным действиям, можно сделать данное устройство другим способом. Металлическая труба заменяется резиновой и проводится под открытым капотом. Следует учесть, что конструкция будет гораздо менее прочной, чем в предыдущем случае. Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха.

Патрубок соединяется с воздушным фильтром

Какой бы способ проведения устройства вы ни выбрали, помните о важности защиты шноркеля от водяных брызг и инородных компонентов. Защитить конструкцию поможет обыкновенный грибок от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, зато двигатель будет в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления необходимо качественно заварить, чтобы не допустить утечки воздуха.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает самодельная система, на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — убрать оттуда руки, иначе может произойти несчастный случай. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен правильно.

Польза устройства неоспорима, ведь теперь вы можете преодолевать неглубокие реки, озера и болотистые места. Главное, не забывать о том, что это Нива, а не подводная лодка.

Герметизация электрики

Когда завершена установка шноркеля на автомобиль, а также его герметизация, можно перейти к другим задачам. Конечно, хорошо, что Нива теперь может беспрепятственно пересекать водные просторы, однако при этом появляется опасность короткого замыкания в электрике внедорожника. Такой возможности допускать не стоит. После того как вами была закончена установка воздухозаборного устройства на Ниву своими руками, можно взяться за герметизацию электрики машины.

Начинать данный процесс следует с системы зажигания. На Ниве она обычная, с катушкой и трамблером, поэтому проблем быть не должно. Единственным оружием в ваших руках станет силиконовый герметик, желательно быстросохнущий. С его помощью нужно обработать колпачки на свечах, трамблер, катушку и, если имеются, стыки и разъемы компьютерного управления.

Во время испытаний

Смазывая свечи, заодно проверьте, в каком они состоянии. В случае чего их следует заменить на силиконовые провода высокого качества. Конечно, обрабатывая герметиком всю электронику, вы потратите много времени, однако процесс не требует усилий. Это легче, чем установка шноркеля. К тому же силиконовый герметик очень просто нанести и, если понадобится, смыть.

При герметизации электрики многие вспоминают и о генераторе. Но его защитить от попадания воды почти невозможно. В нем имеется несколько отверстий для охлаждения, а потому вода может проникнуть через них. Если это случится, вы должны знать, что произошел гидроудар. Свечи накала отверстий для охлаждения не имеют, поэтому их можно защитить от проникновения жидкости.

Всем известно, насколько важен в машине вентилятор охлаждения. Он защищает двигатель от перегрева в жаркую погоду и не позволяет плавиться деталям. Однако вентилятор может нанести машине ущерб, ведь если на Ниве преодолевать неглубокие водоемы, то крутить лопасти в воде он будет не способен. В результате лопасти могут изогнуться и, скорее всего, повернутся они именно в сторону радиатора охлаждения. Этот момент вы вряд ли пропустите, ведь он будет сопровождаться громкими стуками. В результате радиатор придет в негодность, а когда вы в пути, подобного допускать не стоит. Помочь решить проблему может установка вискомуфт, выключающих вентилятор при попадании в более плотную среду. Но поскольку подобное устройство стоит не дешево, можно обойтись простым тумблером принудительного отключения.

Еще один момент, на который стоило бы обратить внимание, — это отключение фар. Делать это нужно всякий раз, как вы собираетесь преодолеть брод или болото, поскольку попадание в фонари воды вызовет мгновенный взрыв. Между прочим, на фарах могут присутствовать шлюзы для слива попавшей в них жидкости. Если подобных отверстий нет, проделайте их сами.

Когда собран самодельный шноркель, осуществлена его установка и герметизация всех опасных зон, вам сразу же захочется опробовать свой внедорожник в действии. Остается только пожелать вам удачи! Берегите себя и машину!

Читать еще:  Колпаки на ваз 2107 цена

Что такое шноркель и как его сделать

Шноркель появился во время войны, его использовали для того, чтобы дизельная подводная лодка могла работать под водой без всплытия. Затем африканцы с помощью этого принципа пытались снизить загрязнение мотора пылью, так как она сильно поднимается во время движения авто. Сейчас устройство применяется для того, чтобы исключить гидроудар при переправе.

Если вам часто приходится ездить по бездорожью, либо проезжать по мелким водоёмам, вода может попасть в моторный отсек. Как это отразится на машине? Разрушится блок цилиндров, выйдут из строя шатуны. Бессмысленно подсчитывать средства для дорогостоящего длительного ремонта. Далеко не каждая СТО справится с задачей восстановления после гидроудара. Ответственные владельцы авто занимаются установкой наружного воздухозаборника для мотора, или по-другому шноркеля, который не составит труда приобрести, а также сделать самому.

Шноркель для Нивы – зачастую необходимая часть тюнинга

Что такое шноркель

Любой шноркель представляет собой трубку, ведущую от двигателя к крыше автомобиля. Добавить уникальности вашему авто поможет особенный подход к выбору вида шноркеля.

Если вода попадет в цилиндры при работе двигателя, гидроудара не избежать. Но можно этого избежать, если забор воздуха будет производиться с уровня крыши авто, для чего и предназначен шноркель.

Шноркель устанавливают либо в мастерской, либо используя собственные силы. Чаще всего шноркель расположен справа от лобового стекла, также дополнительно вырезается отверстие в капоте автомобиля. Но есть машины, в которых не требуется такая доработка, в таких случаях без резки кузова не обойтись.

Полезная информация

При выборе подходящего устройства и правильной его установке необходимо не забывать о том, что вы обладаете автомобилем повышенной проходимости, но не подводной лодкой. Без оснащения данным устройством не обойтись участнику различных ралли-рейдов или пробегов по бездорожью. Необходимо избежать попадания воды в генератор и свечи. Для этого не стоит ездить по большим глубинам. Также нужно помнить про вентилятор охлаждения двигателя. Если вода будет находиться под лопастями, то она вся разбрызгает подкапотное пространство.

О новых зимних шинах 2016 года можно узнать в этом материале.

Выбор, установка и эксплуатация шноркеля должны выполняться с особой ответственностью.

Плюсы в установке:

  • Двигатель охлаждается с помощью потока холодного воздуха. Посторонние предметы при этом не засоряют мотор.
  • Моторный отсек защищен от всякого рода мусора, который летит от впереди идущего автомобиля.
  • Мотор надёжно защищается от попадания водяных капель;
  • Теперь забор воздуха производится в верхнем положении;

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Металлическая труба должна быть из нержавеющей стали. Недопустимо слишком маленькое расстояние между стенок. Оптимальная величина составляет 60 мм. Если все-таки вы решили использовать трубы из пластика, необходимо помнить, что данный материал имеет малую прочность.

В идеале из металлической трубы должен получиться примерно такой шноркель

Часть шноркеля, расположенная сверху, крепится к стойке с правой стороны. Конец устройства загибается набок либо как-то защищается от попадания дождя и брызг. В обратном случае после первого ливня без капитального ремонта не обойтись. Также нужно сбрасывать возрастающее давление, для этого приварены патрубки. Патрубки привариваются непосредственно к системе воздушного забора.

Необходимо учесть некоторые особенности:

  • Не допускаются лишние изгибы и искривления шноркеля в готовом виде. Всего их должно быть не более двух. Всё это потому, что любое изменение направления движения воздуха влияет на аэродинамические показатели. А резать Ниву никому не хочется. Но от этого никуда не денешься, ведь для проведения шноркеля необходимо устранение мешающих частей автомобиля. Если вы не хотите заниматься подобным, можно поступить немного иначе. Меняем металлическую трубу на резиновую и проводим её под открытым капотом. Конструкция, однако, будет отличаться меньшей прочностью.
  • Известна конструкция с закреплением вертикальной части шноркеля внутри салона. Обладает малой популярностью, так как будут издаваться шумы во время забора воздуха. Труба из металла подлежит замене на резиновую, у капота должно быть открытое положение.
  • Известен и такой редко используемый способ проведения шноркеля, как закрепление его вертикальной части внутри салона. Он непопулярен среди автомобилистов потому, что подобная система будет издавать шумы при заборе воздуха. Патрубок соединяется с воздушным фильтром.

Вы можете выбрать абсолютно любой способ, но необходимо помнить о важности защиты шноркеля от разбрызгивания воды и инородных компонентов. Конструкция может быть защищена обыкновенным грибком от трактора. Подобное улучшение обойдется вам совсем в небольшую сумму, зато двигатель будет находиться в безопасности. Можно еще предусмотреть в шноркеле ответвления от основной трубы. Вести они будут к системе вентиляции мостов, коробке передач и раздаточной коробке. Эти ответвления качественно завариваются для того, чтобы не произошла утечка воздуха. Чтобы проверить работоспособность самодельной системы на верхнее отверстие шноркеля можно положить кусок тряпки и завести двигатель. Главное — уберите оттуда руки, иначе высокая вероятность несчастного случая. Если все работает, значит, самодельный и качественный шноркель на Ниву своими руками установлен в соответствии с правилами.

Смотрите, как сделать шноркель самому (видео-руководство)

Делаем шноркель самостоятельно

  • Следует обзавестись стандартным набором инструментов, а именно: электролобзиком, маркером, скотчем, дрелью;
  • С помощью домкрата нужно поднять левую сторону автомобиля;
  • После того как снята защита крыла, следует отсоединить колесо с бачком воздушного фильтра;
  • Кузовная поверхность тщательно очищается. Перед высверливанием отверстия маркером размечаются соответствующие контуры;
  • Высверливаем не более трёх маленьких отверстий, также дополнительно одно большое. Патрубок должен быть установлен на месте соприкосновения воздушного фильтра и большого отверстия;
  • Просверливаются отверстия в местах крепления вертикальной части шноркеля;
  • Производится монтаж заклёпок. Все сделанные отверстия замазываются антикоррозионным герметиком;

Шноркель считается одним из обязательных элементов машины, которая преодолевает водные участки, переправляется вброд или участвует в ралли-рейдах. Без этого устройства нет смысла ездить по серьезному бездорожью. А установка данного устройства не составит особого труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]