Autoexpertion.ru

Что будет если перетянуть ремень грм

Что ест ремень ГРМ

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 884

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 8k

Какой ремень ГРМ лучше

    499 27 212k

Ремень ГРМ

    0 0 74k

Замена ремня ГРМ

    45 6 81k

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Установка шайб под ролик

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Что будет если перетянуть ремень грм

ASfantom, оо, я не один такой оказывается:)
Заходи сюда https://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=30199&page=7 , я там со 140-го сообщения описываю что у меня происходит.

помпу пока не шевелил, на холодную в норме, на горячую перетянут.
точную причину пока не выяснили.
8 мм многовато, у меня в первый раз так было, потом меньше стало.
ты метки на валах совмещаешь когда натяг смотришь?

кив-500 добавил 26.09.2012 в 18:33
ЗЫ
Модераторы, наверно надо вместе обьединить наши сообщения, только не знаю как логичней-отсюда в ту тему про ТО4 перенести, или наоборот мой случай с обсуждением сюда воткнуть.

Я недели три назад залез. После замены ремня пробежала 17000. Ремень CONTI, на теплом(не на горячем) слабина составила где то 5мм по меткам . Подтягивать не стал, итак слегка натяжной ролик подвизгивает.

Я бы не смог так ездить))

albano-1967, я подумал что ты про горизонталь между распределительными.

синдром ведь не пропьёшь:)
ты был прав!

Я бы не смог так ездить))

у вас там блок резиновый что ли.чтоб расширяться на 3. 5 см
да фиг его знает на сколько он расширяется. маячок если сделать, то можно будет прикинуть:)

но вот не зря же в бюллетене гейтсовском пишут:
Иногда установка ремня производится на горячем двигателе, это влечёт за собой отказ привода, так как процедуры по установке натяжения разработаны для применения на холодных двигателях.

Попытки сокращения правильной процедуры замены компонентов привода всегда опасны, особенно на таких сложных приводах, как описываемый

работы производите только на холодном двигателе
https://www.gates.com/Russia/file_save_common.cfm?thispath=Russia%2Fdocuments%5 Fmodule&file=TB%5F022%5FE14%5FDaewoo%5F5419XS%2Epdf&location_ > (ссылка для скачивания бюллетеня TB_022_E14_Daewoo_5419XS.pdf )

А если по натяжителю через месяц -два метки уходят в положение излишнего натяжения – это не ремень сам сильнее начитает натягиваться, это ослабевает протиборствующая ему пружина натяжного ролика, если такое уже не один раз было – в ролике проблема.

Ээ, подвисаю: если пружина при том же сопротивлении ремня ослабевает, то разве метка не влево должна уходить?

Надо ролик старый из гаража забрать, повертеть завтра.
а сейчас спать:)

dim_34, пройди пожалста по ссылке, мож фотки наши прокомментируешь

По моему, кив-500, у тебя прямо идеально всё работает.
В конце ты выводы делаешь, всё верно. Хотел бы тоже ещё раз подчеркнуть важные вещи:
1. Регулировать натяжение и проверять его же нужно при +20 град. или около того.
2. При проверке натяжения совмещать метки на распредвалах и только потом смотреть натяжение и делать выводы. Когда менял ремень, то прокручивал коленвал ключом после установки нового ремня и при этом было видно, что при разных положениях коленвала меняется натяжение ремня, указатель на ролике движется туда-сюда. Это происходит из-за распедвалов, им не всё равно в каком положении останавливаться (как коленвалу), они стремятся занять некоторые устойчивые положения ( и довольно сильно стремятся), поэтому они некоторую часть вращения как-бы помогают коленвалу, пытаются сами повернуться вперед, в это время натяжение ремня ослабевает, а другую часть оборота они активно сопротивляются вращению вперёд и дополнительно натягивают ремень своим сопротивлением. Так что пофиг куда там показывает метка в произвольный момент, вот совмещаем метки на распредвалах и потом начинаем думать что там так или не так.
У тебя, кив-500, после совмещения меток на фото 2, указатели натяжения почти точно совпадают.
3. Не нужно добиваться идеального совмещения меток натяжения, меньше 1мм. Всё равно не получится. Если, как на этом фото, на холодном в пределах пары мм метки стоят – нормально. Всё-таки разброс характеристик бывает, ничего страшного. У себя, через год после установки полез смотреть – миллиметров на 6 не доходило, было мало натяжение. Решил подтянуть, разобрал, ставлю идеально, проворачиваю коленвал на 2 оборота – разошлись на 1-2 мм. Делаю ещё раз, опять проворот коленвала ключом – опять 1-2 мм уже в другую сторону. Плюнул и решил оставить.

У тебя, кив-500, после совмещения меток на фото 2, указатели натяжения почти точно совпадают.

Это из-за температуры разбег, я там отметил что утром после ночных заморозков двигатель ещё холодный был, а регулировал натяг при температуре около +20.

на последней фотке идеально встают. двигатель холоднее руки, но теплее кузова.

Ээ, подвисаю: если пружина при том же сопротивлении ремня ослабевает, то разве метка не влево должна уходить?

Надо ролик старый из гаража забрать, повертеть завтра.
а сейчас спать:)

Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.

Почему ремень ГРМ рвется?

Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;

– выход из строя роликов натяжительного устройства;

– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);

– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.

Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.

Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.

Неправильная замена ремня

Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:

– изделие съезжает вбок;

– появились или стали заметны трещины на его поверхности;

– раздается необычный звук во время работы двигателя.

Поломка роликов натяжения

Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.

Разрушение зубьев ремня ГРМ

При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.

Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.

При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.

Какие признаки обрыва ремня?

Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.

2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.

Чем грозит порванный ремень ГРМ?

Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.

Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:

– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.

– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.

– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.

– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.

Что делать после обрыва ремня?

Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.

2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.

3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник

Перетянут ремень грм симптомы

При покупке машины подвывало что то в районе ремня ГРМ. Не откладывая это дело решил махнуть комплект у знакомого автомастера. Предстояла поездка 500+ км и надо было все провернуть до нее.
Подстава #1 у знакомого мастера форсмажор, по времени не срастается.
Подстава #2 взялись сделать на сервисе с неплохой репутацией (заявлена проблема воя ремня). Приговор: натяжной ролик внутренне напрягаюсь. Меняем в сборе комплект ГРМ + все ремни навесного. Чесно говоря по совести предыдущий хозяин про ГРМ говорил, что он свеже меняный. Так и выглядел. Единственный ремешок который всем своим видом просился на замену — это ремень кондея. В общем махнули все…
Воет ссуко! Как прежде. Спорить было некогда. Надо было ехать.
Подстава #3 Покатался пару месяцев так. Покурил форум. Выяснил, скинув крышку:
1 ремень перетянут
2 натяжной ролик стоит неправильно (стрелкой и окошечком кверху)
3 не затягивается в нужном, уже правильном

, положении (из за чего становится в положение сильной натяжки) потому что…
4 сорвана резьба в блоке куда прикручивается этот треклятый ролик.
Подстава #4 Поиски сервиса с токарем, переговоры, моральные приготовления к затратам вплоть до снятия головы. Еще рассматривал вариант заказать комплект для восстановления резбы, но его долго ждать (в городе не нашел) и поездка в отпуск на носу, и т д…
Катарсис: подумав что потратить деньги я еще всегда успею, предпринимаю отчаянную попытку вкрутить вместе с болтом в резьбу полоску аллюминиевой жести средней толщины. Карамба! До следующей замены ГРМ головняк отодвинут как минимум. Колхоз конечно, но держит надежно.

Цена вопроса 8000р за мою спешку + 0 р за полоску жести.

PS как писал уважаемый форумчанин Sei:
“Вот они последствия блицкригов ! Торопливость нужна в трех случаях:
1. при ловле блох;
2. при поносе;
3. при встречах с чужой женой”

В общем, в чем проблема. На ТО 60 поменял ремни и ролики. Не замененный остался ролик кондиционера. Но, точно после замены, появился непонятный призвук в работе двигателя. Механический такой, хорошо слышен на перегазовках при сбросе оборотов. Никто с таким не сталкивался? В чем может быть проблема?
Ролики натяжной и обводной GMB, по качеству на них нареканий не было. Ремень ГРМ — Контитех от Континенталь.
Думал, прикатается, но прошел уже после замены 1,5 тыщи, ничего не меняется.
До замены ничего такого не было!

Проблема устранена. Был перетянут ремень ГРМ. Отдал нормальным мастерам — все исправили.

Выставление ремня ГРМ своими руками

Ремень ГРМ является относительно обычным решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сопоставлению с цепью ГРМ. При всем этом служит обозначенный ремень меньше цепи, другими словами нуждается в повторяющейся подмене. Большая часть водителей знают, что при подмене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что нужно для четкой синхронизации работы мотора и механизма газораспределения.

При всем этом не многим до конца понятно, как верно выставить ремень ГРМ при самостоятельной подмене и почему это так принципиально. Сходу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В итоге движок может не запуститься после таковой подмены, будет работать нестабильно либо даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы побеседуем о том, какие бывают симптомы некорректно выставленного ремня ГРМ, также как выставить ремень ГРМ по меткам либо без их.

Читайте в этой статье

Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма

Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.

Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.

Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.

Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.

Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.

Читайте:

Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.

Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток

Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.