Что такое бедная смесь инжектор
Причины бедной смеси на инжекторе
У каждого водителя когда-нибудь возникала ситуация, когда автомобиль начинал двигаться рывками, особенно это заметно на низких передачах или когда сбрасываешь резко «газ». При возникновении такой ситуации необходимо обратить внимание на работу инжектора.
Наличие рывков при движении автомобиля напрямую связано со снижением эффективной мощности двигателя. Рывки могут появиться даже на вполне исправном автомобиле, если понизить скорость и обороты ниже критически минимальных. Но если выбирается правильное соотношение передачи-скорости-оборотов, а мощность так и не развивается, то это или зажигание, или система подачи топлива.
Проблемы с зажиганием более наглядны – при езде на всех режимах двигатель «троит». Эту проблему можно решить при помощи замены свечей, высоковольтных кабелей, крышки трамблера или бегунка.
За насыщенность топливовоздушной смеси отвечает исключительно инжектор. Максимальное полное сгорание бензина достигается при избытке кислорода α = 1, при недостатке кислорода смесь чрезмерно обогащается α 1 (бедная смесь). Максимальную мощность двигателя можно развить при обогащении α = 0,85 – 0,9.
Основные причины обеднения смеси в инжекторной системе
Причинами бедной смеси на инжекторе является наличие засоренности в фильтрах и форсунках, подсос воздуха, износ топливного насоса. Также может забиться регулятор управления давлением в системе механического впрыска. Таким образом, увеличивается противодавление на дозирующий плунжер, что приводит к засорению сетчатого фильтра и дозировочных каналов. Все это может привести к сбою системы электронно-механического впрыска.
Если пропускная способность инжектора снижается даже на 10%, то это уже может привести к поломке кислородного датчика. Засоренность инжектора также может проявляться резонирующими детонациями, что значительно может повредить сам двигатель.
Улучшить параметры двигателя (мощность, экономичность) можно при помощи чистки инжектора. Рекомендуется проводить чистку инжектора через каждые 20000 – 30000 км. Придерживаться такого интервала чистки позволит Вам поддерживать инжектор в надлежащем состоянии.
Необходимо посмотреть также состояние дросселя, так как пары топлива, которые попадают из впускного коллектора, имеют свойство оседать на поверхности дроссельной заслонки и других деталях, связанных с ней. Это приводит к изменениям параметров воздушно-топливной смеси. Загрязнение этого участка двигателя обнаружить очень проблематично. Почистить дроссельную заслонку можно при помощи аэрозольного распылителя.
Инжектор можно почистить в самом двигателе или полностью его снять и произвести очистку при помощи специального механизма.
При очистке инжектора внутри двигателя необходим компрессор, который направит распылитель в топливную систему, что позволит очистить клапаны и камеру сгорания. Процедура очистки занимает 10 – 15 минут. Если данная процедура не принесла надлежащего эффекта, то рекомендуется извлечь инжектор. Эта мероприятие не очень дешевое и требует демонтаж инжектора и применение дорогостоящего оборудования (обработка ультразвуком, промывка детергентами в разных направлениях).
Обеднение топливной смеси также связано с избытком воздуха. Основные причины:
- — наличие грязи в датчике расхода воздуха.
- — вакуумная утечка.
- — попадание воздуха в впускной коллектор из-за неплотного закрытия клапана EGR.
- — неисправность датчика давления EGR.
Для устранения выше изложенных проблем необходимо:
- — проверить герметичность коллекторов и всех шлангов.
- — проверить работоспособность датчика расхода кислорода (лямбда-зонд) и расхода воздуха (ДМРВ).
Наиболее распространенной причиной появление ошибки «бедная смесь» – это засоренность датчика расхода воздуха. Реакция датчика на изменение параметров расхода воздуха может быть замедлена из-за наличия на его проводе большого количества грязи. Датчик расхода топлива может также засорятся топливными парами, которые выходят через впускной коллектор и дроссельную заслонку, когда двигатель не работает. Таким образом, эти пары накапливаются парафиновым слоем на проводе датчика, что служит причиной отправки сигнала о недостатке воздуха. При нарушении работы датчика ДМРВ его необходимо либо очистить специальным средством для электроприборов или просто поменять.
Проверка вакуумной утечки. Вакуумная утечка может встречаться в любой части входного трубопровода. Также нужно осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера. Лишний воздух может поступать через картер (неплотно вставленный масляный щуп, негерметично закрыта масляная горловина) в цилиндры. Этот воздух является лишним, так как минует датчик расхода воздуха и соответственно и блок управления двигателем.
Если в машине установлен датчик разности давления, то причиной бедной смеси может послужить неисправность именно этого датчика. Коррозия данного датчика снижает его чувствительность, что замедляет передачу информации о недостатке газов и соответственно клапан EGR остается открытым гораздо дольше, что повышает уровень воздуха в смеси.
Если ошибка бедной смеси непостоянна, то необходимо проверит надежность соединений контактов жгута датчика и контроллера, наличие механических повреждений жгута или заземления контроллера.
Причины приготовления богатой топливной смеси
Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.
Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) — это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.
Причины богатоой топливной смести автомобиля
Богатая ТВС: понятия
Таким образом, состав топливной смеси определяется отношением воздуха к горючему. Это отношение зависит от объема подачи жидкого топлива к цилиндрам. Когда происходит ускорение — происходит интенсивное насыщение жидкого топлива воздушной массой. Когда это соотношение нарушено, топливно-воздушная смесь богатая или бедная.
Приготовление топливно-воздушной смеси — это процесс, за который отвечает инжектор автомобиля. Инжекторная система впрыска готовит смеси с различным содержанием кислорода, и именно это обеспечивает многообразие режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Именно состав топливной смеси позволяет автомобилю резко повысить скорость во время обгона или же преодолеть подъем.
Богатая смесь — это смесь, в которой воздуха содержится меньше, чем требуется, а бензина — больше, чем требуется. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе. Иногда такую смесь символично называют высококалорийной.
Существует математическая формула, определяющая, при каком соотношении атмосферного воздуха к горючему, топливная смесь будет нормальной, богатой или бедной. Считается, что нормальное соотношение — это смесь из 14,7 кг воздуха и 1 кг горючего в жидком виде. Если же соотношение 14:1 повышено в пользу воздушной смеси, — топливная смесь будет бедная. И, напротив, когда соотношение 14:1 в пользу жидкого топлива, — смесь будет богатой.
Искусственное форсирование мощности двигателя обеспечивается такой регулировкой подачи топлива, когда увеличивается количество подаваемого кислорода. Желание автовладельца сэкономить на расходе топлива достигается за счет подачи большего количества атмосферного воздуха.
Бедная ТВС: понятия
— это ТВС со сниженным содержанием бензина и с повышенным — воздуха.
Код ошибки, присваиваемый этой ошибке бортовым компьютером — Р0171. Дословно этот код расшифровывается, как очень бедная топливная подача. Иногда бедную ТВС называют низкокалорийной.
Бедная топливная смесь выдает себя такими признаками: очень плохая тяга, особенно заметная на крутых подъемах, перегрев двигателя, инжектор издает хлопающие звуки, из выхлопной трубы валит белый или серый дым.
Причины приготовления бедной ТВС: неисправность бензонасоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность топливного датчика, неисправность вакуумных шлангов или впускного коллектора, форсунки подают слишком мало бензина, нарушение работы датчика давления.
Признаки образования богатой смеси
Образование богатой топливной смеси происходит с шикарным набором проявлений.
- Первый и самый главный признак: загорается индикатор неисправности, выдаваемый бортовым компьютером автомобиля. Код ошибки: Р0172.
- Глушитель автомобиля издает громкие хлопающие звуки. Происходит это из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, догорания воздуха уже в выхлопной трубе.
- Выхлопные газы черного или серого цвета. Происходит из-за того, что ТВС сгорает не в двигателе, а в выхлопной трубе, отработанный газ не проходит никакой очистки фильтрами, при горении в трубе резко увеличивается количество атмосферного воздуха.
- Автомобиль менее динамичен, менее мощный. Объясняется медленной скоростью сгорания топливной смеси. В результате медленного сгорания топлива, происходят провалы в мощности. При переобогащенной смеси возможно даже, что авто просто не сдвинется с места.
- Резко возрос расход горючего. Объясняется неэффективностью расходования топливной смеси: низкую скорость сгорания, пытается покрыть дополнительным впрыском жидкого горючего.
Проблемы приготовления топливной смести автомобиля
Причины образования богатой смеси
Образование богатой топливно-воздушной смеси происходит в следующих случаях:
- Причины, прямо связанные с некорректной эксплуатацией и неверной настройкой систем автомобиля:
- как результат неправильной регулировки топливной системы с целью уменьшения расхода горючего;
- как результат неправильной регулировки топливной системы с целью увеличения мощности.
- Связанные с неисправной работой систем двигателя:
- форсунки подают слишком большое количество топлива;
- загрязнение воздушного фильтра;
- зияет воздушная заслонка;
- неисправность регулятора давления топлива;
- неисправность датчика расхода воздуха, неисправность системы улавливания паров бензина, некорректная работа экономайзера.
Первая помощь автомобилю с ошибкой Р0172
Первое, что следует устранить в том случае, если инжектор готовить богатую смесь, — это отказаться от всевозможных дополнительных настроек объема подаваемого воздуха или горючего. Возможно, на автомобиле производилась регулировка топливной системы. Если это так, необходимо эти регулировки отменить, так как длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.
Вторая распространенная причина образования богатой смеси — некорректная подача топлива форсунками. Заподозрить форсунки можно в том случае, если на внешней стороне инжектора есть следы от сгорания ТВС. Следы сгорания ТВС также можно обнаружить на одной из сторон медного уплотнительного кольца. Если такие признаки обнаружены, — надо проверить, корректно ли установлен инжектор, на месте ли уплотнительное кольцо.
Ошибка р0172
Третья незаслуженно игнорируемая причина — загрязнение воздушного фильтра. Если фильтр сильно забит, происходит повышение давления в цилиндрах, и как следствие, ошибочное приготовление ТВС.
Четвертая причина приготовления богатой ТВС — это неполное закрытие воздушной заслонки/клапана. В этом случае давление в цилиндрах снижено и это, опять же, ведет к ошибкам в приготовлении ТВС и нарушении функционирования систем ДВС: форсунки начинают лить больше горючего, повышая расход и снижая мощность.
Если регулятор давления горючего полноценно не функционирует сам по себе, то ошибки здесь те же, что и в предыдущих двух случаях: повышенное либо пониженное давление в цилиндрах.
Шестая группа причин не так распространена. Проблемы с датчиком расхода воздуха, системой улавливания паров горючего либо проблемы с экономайзером — это зачастую, следствие. Однако если все предыдущие причины устранены, а проблема осталась — следует проверить эту группу причин. Если проблема действительно в них, то она решится элементарной заменой этих деталей.
Приготовление богатой ТВС — проблема очень распространенная, а потому прекрасно знакомая механикам в автосервисах и слесарных мастерских. Проблема приготовления плохой ТВС обычно устраняется быстро, буквально на раз-два и за небольшие деньги (в зависимости от уровня сервисного центра и модели автомобиля).
Надо отметить, что 90% ошибок решается простой регулировкой впрыска жидкого горючего. Главное здесь — устранить проблему вовремя, пока не сломался инжектор и не возникли другие проблемы: к примеру, могут прийти в негодность поршни, перегореть свечи и т.д.
Почему бедная смесь на инжекторе: признаки, причины, действия
Бедная смесь причины инжектор
Современная инжекторная система является самой популярной в автомобилях. Практически не осталось машин с карбюраторами, всё перешло на электронное или электронно-механическое управление. Однако это не исключило недостатков, и проблем не убавилось. Сегодня мы узнаем, почему на инжекторе возникает бедная топливная смесь.
Симптомы обеднённой ТВС
Смесь или ТВС – это определённое количество бензина и воздуха. Обеднённая смесь означает, что в ТВС меньше горючего, чем нужно. Бывает и обогащённая смесь, когда топлива уже значительно больше.
О наличии бедной ТВС можно узнать по характерным признакам:
- появление пропусков зажигания;
- задержка реагирования двигателя при ускорении и резком нажатии на педаль акселератора;
- троение двигателя;
- автоматическая остановка ДВС в режиме холостого хода;
- дёргания во время манёвра или разгона;
- изменение звука мотора при запуске;
- нестабильное функционирование мотора в целом.
Таблица по смесям топлива
Как видим, по одним лишь признакам работы двигателя можно определить наличие обеднённой ТВС.
Норма смеси
Норма – понятие важное. Сегодня она может отличаться в зависимости от того, каков стандарт «Евро». Например, для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше, на моторы устанавливается особый датчик или лямбда-зонд. Благодаря ему осуществляется контроль качества производимой ТВС. По нормам на 1 часть горючего должно приходиться 14 частей воздуха. При минимальном отклонении от значений бортовой компьютер сразу же выдаёт ошибку, так как при поступлении в цилиндры бедной смеси, это грозит провалами и перегревом мотора. Очевидно, что обеднённая ТВС не может способствовать поспешности набора силовым агрегатом оборотов.
Требования к автомобильному бензину
Перегрев мотора не приведёт ни к чему хорошему. Через некоторое время автомобилист столкнётся со следующим:
- поршни, клапаны и кольца двигателя прогорят;
- мотор потеряет тягу;
- повысится расход тосола, масла и бензина.
Причины
Почему же происходит такое. Оказывается, причины бедной ТВС довольно просты, их надо искать в работе самой машины. Выявить их конкретно удастся с помощью тестирования. И наперво анализу подвергаются искрообразующие элементы – свечи. Если одна из них плохо работает, то возникновение бедной ТВС – разумеется априори.
Система впрыска
Главной причиной обеднения смеси называют ошибки, возникающие в системе впрыска. Как известно, здесь «рулят» форсунки, которые впрыскивают топливо в двигатель, контролируют приготовление ТВС. Со временем форсунки имеют свойство засоряться, и тогда нужна бывает промывка.
Неправильная работа форсунок – это всегда проблемы, и одна из них – создание обеднённой смеси. Горючее впрыскивается, но в очень малом количестве, так как одна или несколько из форсунок забиты, засорены.
Одной из причин засорения форсунок является несвоевременная замена фильтров. Они пропускают посторонние частички, сор, который оседает в отверстиях форсунок.
Система впрыска инжектор
Важно также следить за состоянием топливного резервуара. Со временем внутри него тоже оседает немало отложений, и поступающее топливо постепенно начинает всё больше загрязняться, что забивает фильтры и форсунки.
Система впрыска помимо форсунок включает также различные датчики, контролирующие угол открытия воздушного клапана. Такие регуляторы, которые передают неправильную информацию, нужно заменять.
К распространённым причинам возникновения обеднённой смеси относят в свой черёд неверное функционирование топливной системы. Обычно, это бывает связано с:
- потреблением низкокачественного бензина, заливаемого на российских АЗС;
- засорением топливных элементов автомобиля.
Фильтры и завоздушивание
Последнее больше всего касается топливных фильтров. Как известно, на современных авто их бывает два: сетка грубой очистки и ФТО (тонкая очистка). Оба фильтра крайне важны, засорение одного из них приводит к сложностям в работе всей машины. Поэтому так важно своевременно менять фильтры, следить за их состоянием. Сетка грубой очистки расположена внутри погружного топливного насоса, а ФТО – установлен отдельно, как правило, под порогом авто.
ФТО или фильтр тонкой очистки топлива
Возможно также, что в системе инжектора возникло завоздушивание. Воздух подсасывается из топливных шлангов или из других мест, что в итоге приводит к его увеличению в процентном отношении. Определённое количество воздуха попадает в смесь, обедняет её. Поэтому так важно следить за герметизацией.
На некоторых автомобилях со временем может потрескаться впускной коллектор. Если его не заменить, воздух начнёт проникать в больших количествах. Ещё одно распространённое место подсоса – датчик ХХ. Нужно заменить его вместе с порвавшимся уплотнительным кольцом.
Что делать
Если обнаружена та или иная ошибка, её можно устранить своими руками или обратившись к специалистам. Почему это нужно сделать, написано подробно выше. Очевидно, что лучше будет отогнать автомобиль на СТО, где опытные мастера проверят и остальные неисправности, проконтролируют и настроят все элементы автомобильной системы, согласно нормам.
Самостоятельная наладка
Опытные автомобилисты и сами умеют регулировать угол положения дросселя. С помощью грамотной настройки удастся отрегулировать расход горючего и привести смешивание ТВС к норме.
Регулировка дроссельной заслонки
Таким образом, самостоятельная наладка инжектора при возникновении проблем с топливной смесью сводится к следующим действиям.
- Проверить соединительные штекеры, на которых могут появиться отложения грязи.
- Осмотреть подводящие трубки на предмет пропуска воздуха.
- Проверить работу форсунок, промыть их, если процедура давно не проводилась.
- Проверить искрообразующие элементы. Если одна из свечей чересчур светлая, то это явный признак избытка воздуха.
- Протестировать катушки зажигания.
- Проверить выхлоп, по которому можно легко судить о наличии бедной смеси. Так, при обеднённой смеси глушитель имеет свойство издавать автоматную очередь.
- Проверить работу топливного насоса, который имеет свойство со временем умирать. Бывает и так, что он работает вполсилы, и его всё равно приходится менять.
И напоследок. Помните, что если инжектор оснащён механическим впрыском, то причина может скрываться ещё и в РДТ. Этот датчик, который установлен на топливной рампе для слежения и контролирования количества топлива.
Если заботиться о своём автомобиле, своевременно проводить ТО, ставить оригинальные запчасти, проблемы можно свести к минимуму.
Причины появления ошибки P0171 бедная смесь
Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.
Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ). Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси. Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.
Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.
Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.
И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.
Как найти подсос воздуха
Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.
Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).
Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т.д. Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится). Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.
Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.
Поиск подсоса воздуха дымогенератором
Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:
- пустая 1.5-2 литровая бутылка
- донышко с такой же бутылки
- нож
- дрель со сверлом на 5-6мм
- пара сигарет
- старая велосипедная камера
- шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
- насос или компрессор
Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.
Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.
Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т. е. клапан должен быть закрыт. Если дуется — то клапан подлежит замене.
С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.
Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3.8 кг/см2. Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится. Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра. Фильтр вообще желательно менять каждые 10000 км вместе с заменой масла.
Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.
Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.