Что такое портальный мост
Что такое портальный мост
Значит нашел 4 варианта порталов, каждый в отдельности по стоимости.
I. “Военные мосты” УАЗ-3151-03x. Наиболее бюджетный вариант. Достаточно надежен и прост в ремонте. Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1453 мм
Тормоза: Барабанные
Примерная стоимость 35 000 комплект (могу ошибаться)
Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за наличия редукторов мост поднят относительно оси колес на 4 см, что увеличивает клиренс машины (расстояние от земли до нижней точки моста). Поэтому же военные мосты называют “П-образными” (мост как перекладина буквы, справа и слева от буквы крепятся колеса). Крутящий момент не приходится целиком на главную пару (как на гражданских мостах), а распределяется между главной парой и редукторами. За счет этого главная пара меньше по размеру (картер военного моста “свисает” на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера – это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 – передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) – более “тяговитое”, но менее “скоростное”, чем у обычных мостов.
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские!
Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими:
– клиренс 30 см (против 22 см у гражданских мостов); по последним измерениям разница в 8 см наблюдается только при использовании на военных мостах резины Я-192. При одинаковых колесах разница только в 6 см. (выигрыш на редукторах – 40 мм. выигрыш на размерах картера дифа – 20 мм Итого: 60 мм.) [Kuvalda (Generous 78rus)]
– больше “тяговитость” (крутящий момент) – для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи;
– надежнее из-за большего размера зубьев главной пары;
– надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами;
– разрабатывались, в том числе, для “сопровождения танковой колонны” и (в отличие от гражданских! – см. статью из журнала “За рулем”) одобрены Минобороны СССР.
II. Мосты “Барс” УАЗ-3159. Вариант чуть подороже военных УАЗовыских мостов. По сути своей теже военные мосты, но колея расширена до 1600 мм.
Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38
Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
Колея: 1600 мм
Тормоза: Барабанные
Примерная стоимость (комплект): 55000 руб.
III. Лапландеры. Очень распространены, не смотря на не маленькую стоимость.
Донор: VOLVO Laplander
Увеличение клиренса на 140мм
Правое расположение центрального редуктора
Вес: 170кг
Ширина мостов: 1780мм (между краями тормозных барабанов)
100% блокируемый дифференциал в обоих мостах, привод – вакуум
Оригинальные диски: 16 дюймов
Тормоза: барабанные
Передаточные числа: 5,6:1 и 7:1
Цена за комплект в Москве 220 000 – 250 000 рублей в зависимости от пробега
фотки
IV. Унимог. Ну с такими мостами почти ничего не страшно. Вещь с грузовика на джипе будет работать в пол силы, так что сломать будет очень трудно. Часто устанавливаются на Мерседесы G класса.
Донор: MB UNIMOG
Увеличение клиренса на 140мм
Левое расположение центрального редуктора переднего моста
Центральные части мостов взаимозаменяемы
Вес: 235кг передний и 200кг задний
Ширина мостов: 1800мм (между краями тормозных барабанов)
100% блокируемый дифференциал в обоих мостах, привод – механический
Оригинальные диски: 20 дюймов
Тормоза: барабанные
Передаточные числа: 7.4:1
Приблизительная стоимость 180 000 -230 000 рублей, тоже в зависимости от пробега.
Но к сожалению о серьезныз триальных соревнованиях можно с такими мостами забыть (кроме уазовских)
——————————————————————————–
Из требований к автомобилям в джип-триалах: “Мосты — любые механической конструкции, за исключением мостов с бортовыми редукторами, имеющими внешнее зацепление.”
————–
Передний мост на автомобиле УАЗ
Агрегат для УАЗа от МТЗ
Что может сильнее задеть водителя, чем его закопавшийся в липкой глине внедорожник? Согласитесь, это удар по самолюбию любого из обладателей автомобиля с полным приводом. И авто владелец после попадания в такую неприятную ситуацию готов выложить значительные средства для улучшения характеристик своего внедорожного транспортного средства.
Использование УАЗ Патриот показывает, что эту машину можно, хоть с натяжкой, назвать обладающей повышенной проходимостью. Для прохождения серьезных внедорожных испытаний многие владельцы стараются внести некоторые изменения в ее конструкцию. Особое внимание уделяется переднему мосту УАЗ.
Возможности традиционной конструкции
Удачная конструкция классического внедорожника, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, ставший прямым наследником УАЗ 469, позволяет подготовить машину для многоцелевого использования. Если говорить о возможных настройках, нужно исходить из вариантов применения автомобиля. Может быть выбрано сразу несколько конструкций тех или иных узлов и агрегатов для дальнейшего использования или модернизации. Такой подход вполне оправдан, и когда речь идет о переднем мосте УАЗ.
Традиционная конструкция переднего моста показана на фото 1. Вариант с центральным редуктором, дифференциалом и полуосями отлично известен владельцам автомобилей.
Вот что обеспечивает повышенную проходимость классического внедорожника.
Полный привод обеспечивает идеальный контроль на дороге
- Полный привод, когда все 4 колеса являются ведущими.
- Применение пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Здесь отлично реализуется тяговая возможность двигателя и максимальный крутящий момент.
- Блокировка межколесного дифференциала, когда крутящий момент перераспределяется от проскальзывающего колеса на колесо, имеющее устойчивый контакт с землей.
- Блокирование межосевого дифференциала, когда по мере необходимости крутящий момент передается (или используется в равных пропорциях) с переднего моста на задний мост УАЗ. Такое распределение позволяет нагрузить именно ту часть автомобиля, которая способна выполнить больший объем работы.
Для улучшения проходимости нужно обратить должное внимание на тип используемых шин, предусмотреть оборудование УАЗ Патриот специальными приспособлениями типа лебедки, силового бампера на случай вызволения автомобиля из непролазной грязи.
Как еще можно увеличить проходимость
Не стоит забывать о том, что проходимость автомобиля зависит не только от возможностей привода и конструктивных особенностей трансмиссии. Большое влияние на эти характеристики оказывают такие особенности автомобиля, как длина хода подвески, колесная база, углы заезда и съезда на уклонах. Одним из важных показателей также является дорожный просвет машины, или клиренс.
Самодельный портальный мост
- Существенное увеличение дорожного просвета. Может несколько меняться с учетом установленной резины.
- Возможно изменение ширины моста. Это позволяет установить шины любой размерности и еще больше увеличить проходимость.
- Некоторое изменение максимальной тяги в сравнении с обычными мостами с учетом передаточного отношения устанавливаемого шестеренчатого зацепления в колесном редукторе.
- Увеличение надежности узлов и деталей трансмиссии. Это связано не только с высокой надежностью колесной прямозубой передачи, где используется малое число зубьев и нет высокой скорости вращения. Перераспределение части нагрузки на финишный редуктор позволяет снять возможный избыток крутящего момента на других элементах передаточного механизма.
Все названные особенности не только повышают проходимость автомобиля на бездорожье, но и увеличивают тягу. Это позволяет принимать дополнительную нагрузку при перевозке грузов, буксировке прицепа или транспортного средства, совершении переправ вброд.
Известные модели портальных мостов
Среди наиболее известных образцов портальных мостов, которые могут быть установлена на УАЗ, можно назвать такие модели.
Мост УАЗ — 3151-03х. Доступный вариант для увеличения дорожного просвета. Обеспечивает ширину колеи в 1453 мм и клиренс в 300 мм. Передаточное отношение колесного редуктора и главной передачи в сумме составляет 5,38. Одной из разновидностей такой конструкции является мост «Барс» для УАЗ-3159, который отличается от предыдущей модели увеличенной до 1600 мм колеей.
Volvo C-330 — идеал, на который следует равняться
Модель Volvo C-330 также используется для установки на автомобили УАЗ. Применение моста от настоящего вездехода позволяет увеличить дорожный просвет на 140 мм. Конструкция имеет меньший вес в сравнении с предыдущей, дает возможность увеличения колеи до 1540 мм, в целом отличается высокой надежностью. Еще одним существенным достоинством такого моста можно назвать самоблокирующийся за счет работы вакуумного сервопривода дифференциал. Эта разновидность моста предусматривает работу в паре с 16-дюймовыми колесами.
Модель Unimog можно назвать классикой. При этом она до сих пор показывает непревзойденные характеристики. Конструкция не только предоставляет возможность увеличения клиренса на 140 мм, запаса прочности этих мостов хватит с избытком. По надежности это настоящий лидер. Мосты Unimog могут быть установлены как спереди, так и сзади. Причем передний мост на 35 кг тяжелее. Конструкции позволяют ставить немаленькие колеса на 20-дюймовых дисках.
Не следует рассматривать грузовые модели. Среди таких вариантов для установки можно назвать только модификацию моста Pinzgauer.
Вышеназванные конструкции, несмотря на все свои преимущества и относительную простоту замены, обладают одним недостатком, который большинство людей как раз и берет в расчет. Этот недостаток — довольно высокая стоимость. Модель от Unimog предлагают за 5 тыс. у. е., а более легкий Volvo C-330 в среднем можно приобрести за 7 тыс. у. е.
Самодельные образцы
Владельцы автомобилей, решившие поставить на УАЗ портальные мосты, пробуют использовать наиболее доступную конструкцию из всех возможных — тракторный мост. В данном случае необходимо стыковать среднюю часть моста от МТЗ-82, а бортовые редукторы колес — от трактора Т-40 или его аналогов.
Творения рук народных умельцев
Несмотря на кажущуюся простоту, такой мост не только обладает большей массой, но и требует тщательной проверки своей работоспособности еще до установки на автомобиль. Это следует сделать, придумав механическую передачу для приведения моста в движение во время испытаний.
Использование тракторных колесных редукторов позволяет установить устройство автоматической подкачки воздуха в воздушные баллоны, а запас прочности обеспечивает просто «тракторную» проходимость. Этой конструкции в ближайшее время вряд ли потребуется ремонт.
Опыт создания портального моста своими руками позволяет показать, что такая конструкция обеспечит неплохой дорожный просвет в 430 мм, а размерность используемых шин может достигать R 36 при работе в паре с самоблокирующимся дифференциалом. Конечно, машина при этом несколько потеряет в управляемости, маневренности, однако удовлетворит все ожидания своего владельца.
Еще одной из известных разновидностей конструкции портального моста является модификация, которая имеет демонтируемые в зависимости от необходимости колесные редукторы. Ведь они не всегда нужны даже в условиях труднопроходимых дорог, все зависит от времени года. Нет смысла дополнительно тратить топливо на приведение в движение ненужных механизмов. Не стоит забывать, что использование портальных мостов все-таки не добавляет комфорта при движении, вибрации и шум несколько усиливаются.
Возможности автомобиля увеличатся, если на передний мост будет смонтирована пружинная подвеска с большим ходом. На задний мост обязательно следует установить усиленные рессоры. Такая комбинация позволит с легкостью штурмовать не только самые глубокие колеи, но и всевозможные холмы и косогоры. Нужно будет очень постараться, чтобы добиться диагонального вывешивания для машины с таким оснащением.
Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой член клиренс сразу на 13 см.
Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.
Не забываем про конкурс, осталась неделя — кому-то достанется блокировка в подарок!
Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты:
1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)
2. Колесные редукторы Tibus
3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4
4. Самоделки
5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.
Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов:
1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес!
2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются.
3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.
1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)
Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент.
Плюсы:
— колесные редукторы обладают существенным запасом прочности
— при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин
— легкий переход на гидравлическое рулевое управление
— возможность сделать централизованную подкачку
— возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты
— достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе
— возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины
— прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов
Минусы:
— для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление
— необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза
— слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного)
— шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным
— достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью
— на данные момент самое высокое передаточное число 5.9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно доступны пары 5.0 от Мариуса.
— прочие минусы будут дописаны по мере добавления комментов.
Мосты везутся обычно из Европы или Малайзии, где такая техника есть/была на вооружении у армии. Сами мосты давно уже стали дефицитом, так как спрос на них непрерывно растет, а предложение ограничено.
Запчасти б/у для мостов также являются дефицитом и достаточно дорогие, так как мало кто готов пустить свои мосты на запчасти. Хотя даже среди продаваемых б/у мостов могут попасться экземпляры которым место уже в металлоприемке.
На данный момент комплект оригинальных мостов Volvo C303 с парами 7.1 есть в наличии во Владивостоке и чуть-чуть запчастей.
В ближайшее время придут еще пару комплектов таких мостов и много запчастей на мосты Volvo C303 — на сайте BLOKIROVKA.RU есть артикулы и описание почти всех расходников и комплектующих, которые могут выйти из строя. Чтобы существенно сэкономить на таких покупках возможна поставка мостов и запчастей под заказ — пишите в личку. Возмущаться ценообразованием бессмысленно — кому нужно подешевле либо едете самостоятельно в Европу и ищите какого-нить дедушку-владельца Volvo C303 и уговариваете его с ним расстаться за дешево, либо устремляете свой взор к пункту 4.
Если будете самостоятельно искать мосты в интернете, то неизбежно наткнетесь на рекламу о продаже таких мостов и их доработки от pinkerton666 (Андрей, Беларусь) и кузнечик (Мариус, Литва) — тут им нет равных, думаю более 95% лапландеров попало в Россию именно через них. Запчастями для мостов Volvo C303 пробовали занимается несколько компаний в России, включая Honduras Motorsports, HardLevel и другие. В мире эти мосты известны очень давно, так например на самом древнем форуме внедорожных тюнингаторов в США они обсуждались еще в 2002 году, в то время как в России интернет только начинал приходить в дома на максимальной скорости 56 кбит/сек, а соревнования по трофи еще только обретали технический регламент. В 2006 году начала существовать фирма Portal-Tek специализирующаяся на различных переделках мостов Volvo C303 в США. В России же бум “лапландеров” в гражданском использовании насколько я помню пришелся уже на 2010-2012 год, до этого они были исключительно на котлетах в ТР-3 — поправьте если ошибаюсь.
Помимо тех самых “лапландеров”, о которых столько разговоров, потенциальный покупатель может столкнуться с предложениями “лап”, обычно ниже рыночной цены, которые уже не торт. А именно:
— мосты “отжатые” после спорта — чего там может только не быть — и изношенные кулаки до невозможности восстановления, и трещины, и гнутые чулки и многократно переваренные крепления на мосту, что уже живого места не найти — восстановление может выйти существенно дороже покупки нормальных мостов.
— мосты “изготовленные” из чего-то другого — например из проходных мостов от 6×6 и задних мостов, самодельные поворотные кулаки, перечулкованные без использования кондуктора и прочий колхоз.
— а могут под названием “лап” вообще предложить мосты от того самого настоящего Volvo C202 Laplander, которые даже не портальные, либо от Volvo C404 — которые большие, тяжелые и не являются объектом ваших мечтаний.
В этом 2017 году только в Приморском крае на соревнования формата RFC может выйти 7-10 автомобилей на “лапах”, а на всем Дальнем Востоке общее кол-во машин поставленных на “лапы” думаю уже превосходит 50.
На сегодняшний день можно привести множество примеров доработки и тюнинга внедорожников. Одни делают люфт кузова и подвески, вторые меняют колеса, а третьи делают и то и другое. Однако сегодня мы рассмотрим весьма необычный способ тюнинга, благодаря которому можно повысить проходимость автомобиля эффективнее всяких 20-дюймовых колес. Это чудо-приспособление называется портальный мост.
Что он из себя представляет?
Портальные мосты – это механизмы с бортовыми редукторами, имеющие П-образную конструкцию. За счет редуктора поднимается ось на несколько сантиметров выше уровня колеса. Также стоит отметить, что с такими мостами уменьшается в размерах главная передача и картер.
Почему «портальные»?
Некоторые водители думают, что название «портальная» эта ось получила за счет своей характерной конструкции. По сути, это так, однако само название «портал» имеет иностранное происхождение и в данном случае обозначает пространственную несущую конструкцию.
Применение
На внедорожниках такие устройства применяются не так уж и давно. Главными ценителями данных мостов являются любители трасс «офф-роуд». Объясняется это тем, что портальные мосты позволяют существенно повысить дорожный просвет автомобиля, в чем, собственно, и заключается их основная функция. А благодаря тому что в конструкции применяется сразу несколько редукторов, трансмиссия внедорожника не терпит таких больших нагрузок, как коробка передач обычного джипа.
Стоит также отметить, что портальные мосты, помимо своей особой конструкции, имеют особое передаточное число. Зачастую данное значение отличается от стандартного в более «тяговую» сторону. Таким образом, автомобиль становится более пригодным к эксплуатации на бездорожье и менее динамичным на асфальтированном покрытии. Впрочем, для владельцев внедорожников, которые в большей части эксплуатируют их на грунтовых трассах, потеря скорости — это несущественный недостаток.
Преимущества
В первую очередь, как мы уже сказали, портальные мосты существенно увеличивают дорожный просвет автомобиля. А поскольку расположение балки между колесами играет решающую роль, то благодаря такой оси можно увеличить клиренс как минимум на 10 сантиметров. Например, если у автомобиля «Хантер» УАЗ мосты расположены от поверхности дороги на расстоянии 21 сантиметра, то после установки портальных данное значение увеличивается до 38 см.
Но это не единственная причина, по который автолюбители устанавливают портальные мосты. Также благодаря данному устройству можно значительно увеличить крутящий момент, то есть сделать внедорожник более тяговитым. Такое транспортное средство может преодолеть абсолютно любое препятствие, даже если на нем перевозить грузы или буксировать другой автомобиль. Грязь, снег, жара и мороз – не помеха для такой машины. Стоит отметить, что портальные мосты имеют больший размер зубьев главной пары. За счет этого внедорожник становится более надежным. Также портальные мосты (УАЗовский «Барс» в том числе) равномерно распределяют нагрузку между бортовыми и главной передачей.
Поделиться
На днях в АвтоВести приехал на тест диковинный серийный вездеход Mercedes-Benz G 500 4х4 на не менее экзотических портальных мостах. Чем не повод вспомнить самые известные внедорожники с такой же конструкцией осей и напомнить, что это, собственно, за железка такая и какой от нее прок?
Суть так называемого портального моста — это установка на ведущую ось ступичного редуктора, за счет которого ось привода оказывается выше оси самого колеса. Причем такие редукторы ставят и на неразрезные мосты, и на технику с независимой подвеской. Но сам принцип работы такого узла от этого не меняется: полуось крутит колесо не напрямую, а через промежуточные шестерни.
На фото — ступичный редуктор суперпикапа Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6.
Зачем это нужно? Ступичные редукторы позволяют серьезно увеличить клиренс под мостом даже на штатной резине. При этом за счет понижающего передаточного числа такие редукторы попутно повышают тягу на бездорожье и снижают нагрузки на трансмиссию. Но вместе с тягой такой редуктор повышает и уровень шума, одновременно снижая скорость на трассе. Поэтому портальные мосты, в силу своих особенностей, в основном остаются уделом спецтранспорта — сельхозтехники, грузовиков-вездеходов (например, Mercedes-Benz Unimog), военных броневиков вроде российского ГАЗ “Тигр” или легких армейских транспортеров типа австрийских Pinzgauer и Haflinger.
Но иногда эти решения добираются и до “гражданских” автомобилей, которые выпускаются серийно. Хотя их число невелико, и подчас эти машины — настоящая экзотика.
Годы выпуска: 1992-2006
Один из таких экзотических аппаратов — всемирно известный Hummer H1, история появления которого похожа на сказку про Золушку. Сначала в 80-годы он начал тянуть армейскую лямку в виде транспортера Humvee. Потом война в Ираке, телевизионная слава — и очередь из богатых (и знаменитых) желающих его купить. Выпускавшая Humvee компания AM General быстро смекнула, что запахло коммерцией, и спешно выпустила гражданскую версию прославленного вояки, которая и получила торговое имя Hummer. Но покорял он не только адским видом и звучным именем. Несмотря на приземистый кузов, клиренс Hummer H1 достигал 40 см — как раз за счет ступичных редукторов, которые сочетались с независимой подвеской.
Hummer H1 делали в виде пикапа (2 или 4 двери), универсала, хэтчбека и даже кабриолета (на фото), оснащали дизельными двигателями V8 в 6,2, 6,5 и 6,6 л, и бензиновым мотором (V8, 5,7 л), автоматической КПП и постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифферециалом. Межколесные “диффы” сначала были самоблокирующимися, потом получили принудительные блокировки. И да, он продавался в России. Правда, для езды на нем нужна категория С, ведь полная масса этого “американца” доходит до 4,6 тонн.
За счет этого “Хаммер” мог штурмовать метровые сугробы и броды в 76 см без подготовки. Еще одной уникальной “фишкой” для гражданского автомобиля, взятой от военной версии, была система изменения давления в шинах и колесные диски с бандажами, позволявшими ехать на проколотых колесах! Вместе с тем Hummer H1 вышел очень дорогим, тяжелым, медлительным и неповоротливым, а огромный алюминиевый кузов сочетался с тесной посадкой пассажиров. В итоге этот вездеход так и остался экзотикой для джиперов и любителей эпатажа: за годы выпуска было продано менее 12 000 машин.
Форум Хабаровска – 27R.Ru – 27 Регион
Портальные мосты на УАЗ
Модератор: kwife
- Перейти на страницу:
Портальные мосты на УАЗ
Непрочитанное сообщение OMD » 25 май 2016, 19:46
Всем привет.
Имеем УАЗ Патриот. Бензин, прошит. Мосты спайсер. Лифт подвески. Нормально сделан кастор. Новые карданные валы соответственно.
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.
Взвесив все данные и прочитав кучу информации больше склоняюсь к портальным мостам.
Конечно С303 это очень хорошо, но, сейчас это очень дорого.
Вот нашел Трубогиба. он делает, вот это. https://gaz-69.club/forum/index.php?/top . ты/&page=1
Просьба высказывать всех кто имеет реальный опыт эксплуатации потральных мостов и строительства. Подскажет как это все правильно устроить.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Непрочитанное сообщение U469 » 25 май 2016, 22:40
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Непрочитанное сообщение OMD » 26 май 2016, 07:42
Re: Портальные мосты на УАЗ
Если я правильно прочел и понял, то ТСу проще/правильней поставить Прадо мосты, сблокировать их ” правильно” и наслаждаться ездою на хороших дорогих МТ шинах обутых на правильные диски.
Тут тебе и надежность и скорость и удовольствие от езды.
Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
Re: Портальные мосты на УАЗ
OMD писал(а): .
Резина 33. ГП 4,11.
Задача.
1. Перейти на 35 резину. Без ухудшения характеристик в трансмиссии целиком.
2. Повысить надежность узла в целом.
3. Не снижать показателей скорости по трассе, расхода топлива.
.
КОТЛЕТУ ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧУ!
Re: Портальные мосты на УАЗ
Непрочитанное сообщение OMD » 26 май 2016, 12:21
Какой размер резины штатный и ПЧ штатных главных пар ?[/quote]
Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8
Могу дать покататься на подобной конструкции с пока не доведёнными до ума дисками и унылым мотором в 92 сонные лошади . Ну это с завода. Если удовлетворит то и не нужно городить огород из пластелина.
Хорошо, можно прокатиться, посмотрю. с удовольствием. Тел. мой 8-924-211-15семьпять.
Re: Портальные мосты на УАЗ
OMD писал(а): Штатно у моей машины было 245/70 на 16 ГП 4,11 + раздатка 1,9 =7,8
Хорошо, можно прокатиться, посмотрю. с удовольствием. Тел. мой 8-924-211-15семьпять.
Под 35″ покрышки нужно будет ПЧ 4,973 беря во внимание что 35″ покрышки почти всегда ниже номинального размера, Прадо мосты от 2ЛТ ( ПЧ 4,875 ) будут самое оно, но даже если и будут честные 35″ то погрешность от номинала будет в районе 2%, сейчас от номинала у тебя “отставание” в 13,8%, поэтому с прадо мостами и динамика разгона подрастёт и расход уменьшится
Можно будет уточнить у устроителей “Танкового прорыва” где стояла трасса “Рейда” и в любую пятницу в районе обеда поелозить.
Хотя если цели использования АМ предполагаются выше требований к классу “Рейд”, то тогда нужно смотреть в сторону порталов.
У тебя относительно хороший баланс массамощность мотора, я бы этим воспользовался. Но всё зависит от целей стоящих перед машиной, и тут тебе принимать решение.
П.С. при желании можно купить тюненые пары для прадомостов – 5,29, это под честные 37″ , но это грань для Прадо мостов, исходя из моего опыта эксплуатации.
В раздатку Патриота бывают понижающие киты?