Ремонт стартера газ 3110
Volvo 940 Вольвуша › Logbook › Замена стартера на ЗМЗ-402 + бендикс ЗМЗ-406
Принцип работы стартера:
Если говорить просто, то при повороте ключа зажигания по проводу (который мы будем далее называть “управляющим плюсом”) подается напряжение на стартер. У стартера выдвигается бендикс (шестерня) и раскручивают маховик двигателя, чем приводит его в движение.
Симптомы:
1.Скрежет в стартере
2.Стартер не крутит
3.Двигатель запускается “через раз”
Диагностика:
1.Самый простой способ — постучать молотком через деревяшку по втягивающему реле и самому стартеру. Стартер может заработать. Если же нет — читаем следующие шаги.
2.Вначале проверяем втягивающее реле. Если оно неисправно, то машину удастся завести замкнув между собой две клеммы на стартере. А именно: снимаем пластиковый разъем клеммы “управляющего плюса” со стартера, отвертку прислоняем одновременно к этой клемме и к креплению “плюсового” провода от аккумулятора. Если запуск двигателя удался, то причина во втягивающем реле и оно подлежит замене.
3.Если проблема не во втягивающем реле, то снимаем весь стартер (откручиваем две шпильки диаметром 12мм). Ищем визуальные дефекты. Посветив фонариком, смотрим на состояние шестеренок маховика, с которым стартер входит в зацепление. Смотрим также на бендикс. На нем и на маховике не должно быть выкрашенных и “слизанных” зубцов. Если есть значительные на бендиксе, то его заменяем на новый. Тот же самый подход и с маховиком (вот только менять надо, снимая КПП, а то это долгая история).
4.Также проблема может быть внутри самого стартера, как в механической части, так и в электрике. Все мех.поврежденные части нужно заменить на исправные. С электрикой — сложнее, тут потребуется прозванивать контакты. При повреждении эл.части, лично я меняю все на исправную запчасть и не занимаюсь восстановлением. Также, можно сдать стартер на восстановление в специализированную контору.
Диагноз:
К сожалению, проделав все шаги, я выявил, что мой стартер, который был установлен меньше 1 года назад ремонтниками из Королева, неисправен. Визуально было замечено подгорание части статора. Было принято решение устанавливать новый. Новый оригинальный стартер стоит бешеных денег, китайский неоригинал также недешев, притом на него в дальних поездках не найдешь запчастей. Я люблю путешествовать по России и для меня важно, что поломка в дороге не причинит много неудобств. Хочется, чтобы поломавшуюся запчасть можно было найти в захолустном магазине запчастей для наших отечественных авто, купить, в полевых условиях заменить и продолжать путешествовать.
Стартер:
VOLVO 3523301
VOLVO 5003564
MOTORHERZ STB0389RB
WAI 2-1290-BO
WPS 17135N
UNIPOINT STR-2003
HELLA 8EA 012 526-871Стартер, 1.4кВт
DEXEL XST1087
Заменитель:
В качестве альтернативы вышеперечисленным стартерам, я решил поставить стартер для двигателя ЗМЗ-402 с установленным бендиксом от ЗМЗ-406 и переделанной клеммой “управляющего плюса”. Для этого потребовалось 5 деталей.
1.Стартер ГАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-402,421 редукторный (замена 62,6002.3708) ЗиТ
Артикул: 5732.3708
4256р.
2.Привод стартера ГАЗ-3110 дв.ЗМЗ-406 6012.3708, 5742.3708 ЗиТ
Артикул: 601.3708600
484р.
3.Клемма под болт М5 в сборе с проводом луженая АЭНК
Артикул: РшИп 2,5-4
9р.
4.Соединительная гильза влагозащищенная, красная (см.фото). Использовал ее, как наиболее удобный и быстрый способ соединения. На истину не претендую, просто такое соединение меня устраивает. Для обжима использую Пресс-клещи для обжима и опрессовки наконечников.
5.Гайки на для болта диаметром 12мм — 2шт.
Ремонт стартера ГАЗ 31105 “Волга”
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 10 мм
- гаечный ключ рожковый 13 мм
- отвёртка плоская средняя
1. Снимаем стартер с автомобиля.
2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к тяговому реле стартера и отсоединяем наконечник провода.
3. Отверткой отворачиваем два винта крепления тягового релe.
4. Снимаем тяговое реле стартера.
5. Далее вынимаем сердечник со штоком.
6. Отворачиваем два винта крепления задней крышки стартера.
7. Снимаем запорную шайбу задней крышки стартера.
8. Снимаем шайбу задней крышки стартера.
9. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления задней крышки стартера.
10. Далее снимаем заднюю крышку стартера.
11. Снимаем привод в сборе (бендикс) и промежуточную опору.
12. Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус стартера.
13. Дефекты обмоток якоря определяем визуально — места замыканий или пробоев на «массу» чернеют. Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа. Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Затем ставим на место пружинное кольцо и напрессовываем на него втулку раздвижными пассатижами.
14. Собрав стартер, штангенциркулем измеряем расстояние от торца шестерни привода до привалочной плоскости стартера, которое должно быть не более 21,5 мм.
15. Чтобы проверить полный вылет шестерни при включении стартера подаем на тяговое реле напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» на вывод обмотки тягового реле стартера, а «-» — на корпус стартера) и штангенциркулем измеряем зазор между шестерней привода и упорной втулкой, который должен быть 4-5 мм.
16. Для регулировки зазора отворачиваем гайку оси рычага и шлицевой отверткой вращаем ось.
17. Повторно проверяем зазор. При необходимости повторяем регулировку, затягиваем гайку оси рычага и отсоединяем провода.
Стартер Газ-3110
Модель 3110 является продолжательницей знаменитой линейки автомобилей Волга. Сменила на конвейере Газ-31029. Серийно выходила с 1997 года. В 2005 году выпуск завершили, но машина встречается в большом количестве на вторичном рынке. Пускатель — одна из наиболее распространённых её запчастей.
Родной стартер Газ 3110
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
На модификациях, оборудованных силовым агрегатом ЗМЗ 406, устанавливался стартер 42.3708-10. А на версиях с мотором 402 — пусковое устройство СТ230-Б4. Место их расположения — справа или слева от картера. Оба пускателя конструктивно схожи, возбуждаются от магнитов. Тяговое реле оснащено двумя обмотками.
Как снять
Гаечные ключи на 8 и 13, а также головка на 14 — вот и всё что нужно для снятия. Ниже представлен подробный алгоритм:
- скинуть минус АКБ;
- отъединить обе клеммы втягивающего реле;
- отвернуть болты устройства — на 402-м моторе заранее вытащить трубку масляного щупа.
Разборка
Стартер разбирается с целью дефектовки и ремонта:
- тщательно очистить деталь от грязи;
- отвернуть винты, болты и ограничительную шайбу с задней крышки — защитного кожуха;
- демонтировать тяговое реле — держится на двух винтах;
- вытащить уплотнитель с помощью отвёртки;
- потянуть и снять якорь, отсоединив его от рычага;
- вытащить статор;
- отсоединить щётки от держателя.
В чём заключается ремонт. Надо провести грамотный осмотр и заменить повреждённые детали.
- В первую очередь измерить обмотку контрольной лампой. Её надо подключить к напряжению в 220 вольт. Затем одной стороной подсоединить к любому выводу катушки статора, а другим концом — приложить к массе. Мигание индикатора укажет на повреждение изоляции. Это означает, что статор надо менять.
- Проверить якорь на загрязнения и царапины на ламелях. В этом случае поможет шлифовка мелким номером абразивной или стеклянной бумаги. Если на поверхностях много шероховатостей, выступает слюда между ламелями — коллектор следует обработать на станке и отшлифовать абразивом. Далее контролируется величина отклонения коллектора касательно шейки вала (норма 0,05 мм и меньше).
Другие виды проверки:
- ламели на жёлтый налёт от подшипника — отшлифовать;
- надёжность пайки выводов якорной катушки к пластинам;
- края обвивки — если толщина не в норме, ротор следует целиком заменить;
- катушка с использованием прибора ЭТАЛОН на пробои — если имеется, якорь на замену;
- ход привода на якорном валу — без люфтов;
- бендикс — вращаться только по часовой стрелке;
- обвивка тягущего с использованием омметра — нормальным считается показатель в 1 Ом и 0,3 Ом для первой и второй катушки соответственно;
- обмотка через АКБ, подсоединяя минус к клемме номер 2, плюс — к клемме номер 1;
- контакты и соединения — окислы затереть шкуркой или развернуть болты обратной стороной.
Отдельно надо проверить щётки, которые быстрее остальных деталей стартера изнашиваются. В частности, они обязаны легко и без заеданий перемещаться внутри держателей. Далее контролируется надёжность фиксации держателей. Они не должны также замыкать на массу, что можно проверить индикаторным прибором. А используя динамометр, удастся протестировать усилие пружин, прижимающих щётки. Норма в пределах 8,5-14 Н. Сами щётки подлежат незамедлительной замене в случае износа — если их длина менее 5 мм.
Не забываем осмотреть крышки. Очевидно, что им надлежит быть даже без самых мелких трещин. Втулки или подшипники скольжения обязаны плотно сидеть, не иметь следов износа или раковин, задиров. Перед сборкой втулки обязательно смазать автолом.
Сборка проводится тоже по инструкции. Обязательно нужно смазать цапфы вала и шлицы. Проверять состояние пускового устройства надо и после сборки, лучше всего на профессиональном стенде. Может считаться рабочим, если при подаче напряжения 12 вольт показывает 75 А и вращается со скоростью 5000 об/мин. Что касается модели СТ-230-Б4, то она потребляет в нормальном состоянии несколько больше — 85А и вращается с минимальной скоростью 4000 об/мин.
Проблемы с редукторным стартером на Газ-3110 бывают разные. И одна неисправность случается довольно часто — пробой. Это не убивает устройство целиком, но оставляет разрушительные последствия. Может треснуть пополам голова внутри вместе с фланцем, повредиться изоляция обмоток. Признаки: двигатель работает всё тяжелее и тяжелее, как будто аккумулятор без зарядки, отказывается запускаться на горячую.
Тех | Сегодня стартер “поймал клина” и ни в какую не хочет вертеться! Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: “. откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер. ” А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо! Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер? |
Байден | ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли. Из под капота невозможно |
Рав | Приподними передок машины домкратом, установи надежные подставки – пролезть к стартеру возможно по земле. Защиту снимать придется |
Тех | Все сегодня все сделал: 1. отсоедил минусовую клему аккумулятора 2. снял бачек омывателя лобового стекла 3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.) 4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия. 5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта. 6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер 7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали Дефекты: а)обе втулки полностью съедены, причем та что со стороны шестерни не только протерта полностью, рем комплект втулки -30руб, но и корпус осью уже пропиливаться начал. Короче, крышка под замену-190руб б)бендиксу хана, замена -300руб в)втягивающее подклинивает, замена -300руб г)из-за смещения оси ротора видны следы трения ротора-статора, но хорошо, что еще до обмоток не дошло Ну и работа -400руб Итого: 1220руб. С электриком договорился на 900руб, с гарантией разумеется. Новый такой стоит 2400руб. А дело было лишь в том, что надо было смазывать втулки стартера и сердечник втягивающего для профилактики и все было бы хорошо. Сборка в обратном порядке. Когда проверил просто был счастлив, и 900руб не жалко, крутить стал быстро и четко! При снятии и установке стартера сложностей никаких, правда надоедает ключем туда-сюда двигать, т.к. ход рукоятки ключа примерно 20градусов, поэтому с обычным ключем лучше даже не браться. |
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ремонт стартера GAZ 3110
Делаем честно и с гарантией
Дарим скидку 6% на ремонт
+7 (499) 504 1663
Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат
Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%
97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.
С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.
Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.
Цена на услугу ремонт стартера GAZ 3110
диагностика стартера |
ремонт стартера |
с/у стартера |
Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.
Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.
Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных
1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.
2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.
3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.
4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.
Производство запланированных работ.
Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.
Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.
Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.
Акция до 16 апреля! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!
Акция до 16 апреля! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!
Акция до 16 апреля! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!