Сколько лампочек в фаре
labavto.com
На первый взгляд может показаться, что покупка лампочки для фар транспортного средства — это простая задача. Но порой огромный выбор заставляет владельцев автомобилей уделять большое количество времени этому вопросу. Из этой статьи вы узнаете все, что необходимо знать о покупке ламп в свою машину.
Разнообразие типов и видов автомобильных ламп
Несколько типов лампочек для авто
На сегодняшний день транспортные средства оснащаются большим количеством разнообразных лампочек, которые делятся между собой по различным параметрам, таким как мощность, сила светового пучка и т.д. Такое разнообразие видов иногда ставит в тупик покупателя и подобрать самые лучшие лампы для оптики бывает проблематично.
Итак, если вы решили выбрать те самые лучшие лампочки, вам нужно кое-что о них знать:
- Любые автомобильные лампы делятся на разные типы — устройства для салона автомобиля, для дополнительного освещения, для головного света, а также контрольного щитка приборов.
- Даже если вы останавливаете выбор на одном типе, его подтипы могут быть разные. К примеру, для обозначения автомобилей используется габаритная, противотуманная оптика, поворотники, ближнее и дальнее освещение, стоп-огни, задний ход и т.д.
- Что касается типа фар головного освещения, то в этом типе есть два подтипа — ближнее и дальнее освещение. Ближнее предназначено для обеспечения нормальной видимости на дороге на 50 м, а дальнее — до 150 м.
Автомобильные лампы позволяют хорошо осветить дорожное полотно, но при этом они не должны доставлять неудобства другим участникам дорожного движения, то есть слепить. При выборе этого типа ламп необходимо учитывать характеристики светового потока, а также ресурс эксплуатации устройства. Использование дальнего света актуально при движении ночью на неосвещенном участке дороге, то есть от них напрямую зависит безопасность автомобиля и водителя.
Разные типы автолампочек в патрон фары
Нюансы выбора
Как и какие лучше приобрести фары для своего автомобиля? Выбор оптики и ее элементов осуществляется в соответствии с особенностями эксплуатации транспортного средства.
- Осуществляя подбор фары или лампы, нужно знать о маркировке машины, модели, годе выпуска, а также объеме мотора.
- Маркировка стандартных заводских ламп и покупных всегда отмечается на самих устройствах — на колбе, а также непосредственно на цоколе, что облегчается процесс выбора. Что касается элементов освещения контрольного щитка, то на них такие данные не отмечаются.
- Существуют газоразрядные галогенные, неоновые, ксеноновые, лампочки накаливания. Что касается диодных, то на сегодняшний день они самые экономичные, обладают долгим сроком службы и высокой стоимостью.
- В зависимости от типа и маркировки, устройство может быть оборудовано двумя спиралями, характеризующимися различной мощностью. Данный элемент оптики может выполнять одновременно несколько функций, например, габаритных, а также стоп-огней. Если оптический элемент достаточно сложный по структуре, то он будет иметь разную мощность на каждой спирали.
- Если на элементе есть индекс Y, то это свидетельствует о том, что его колба окрашена.
Если вы ознакомитесь с каталогом производителя, то сможете увидеть в нем наиболее полную и развернутую информацию по оптическим компонентам. Как правило, производителя указывают маркировку, мощность и тип приборов, поэтому основываясь на этих параметрах, вы сможете без проблем осуществить подбор (автор видео — Программа Автомобиль).
Наиболее существенные характеристики
Если вы не знаете, какие лучше выбрать лампы в фару — неоновые, газоразрядные, галогенные или другие, то для правильного подбора ознакомьтесь с основными характеристиками:
- Цоколь для патрона. Если цоколь будет не соответствующим, лампочка просто не войдет в патрон фары. Такой параметр, как правило, отмечается на корпусе оптики, рядом с патроном. Колба представляет собой часть компонента, выполненная из стекла, ее внешний вид зависит от типа устройства. Посредством патрона цоколь обеспечивает подключение к электросети авто. Необходимо помнить, что даже если с виду цоколь заменяемых лампочек соответствует, это не значит, что он подойдет для патрона фары. На практике устройства могут быть похожими, но не взаимозаменяемыми. Так что, если вы не хотите купить устройство, которое не станет в патрон, лучше не покупать его «на глаз».
- Мощность. Помимо цоколя для установки в патрон, нужно учитывать и уровень мощности, которая может быть эквивалентной и номинальной. Эквивалентный параметр представляет собой показатель интенсивности свечения элемента, который не зависит от потребления. Если на лампочке написано, что ее мощность составляет 60 ватт, то в принципе, она может функционировать с мощностью и 130 ватт. Добиться этого производители могут благодаря внедрению новых технологий, сложных составов конструкции и т.д.
Что касается номинального параметра, то он всегда остается неизменным, поскольку он напрямую связан с электропроводкой машины. При подборе газоразрядных, неоновых или других компонентов оптики необходимо ориентироваться на этот параметр, так как бортовая сеть авто рассчитана именно на него. - Напряжение. Данный параметр полностью зависит от электросхемы машины, поэтому он может составлять 6, 12 или 24 вольт. Как и выбор цоколя для патрона — этот показатель достаточно важны. Ведь если элемент рассчитан на 6 вольт, а будет использоваться в 12-вольтовой сети, он перегорит сразу. Если повезет, то фара будет попросту светить тускло.
- Температура цвета — не менее важный параметр, как и подбор цоколя для патрона. По сути, этот параметр определяет тон светового потока, соответственно, оттенки могут быть совсем разными. Чем выше уровень температуры цвета, тем световой поток будет более холодным, ближе к синему. Если показатель будет меньшим, то световой поток будет более теплым. Нужно учитывать, что данный параметр не свидетельствует о том, что какой-то цвет лучше другого, в этом случае все зависит от предпочтений потребителя. Некоторые водители считают, что белый цвет является наиболее безопасным.
Собственные предпочтения
Диодные лампы для машины
Тест автомобильных ламп, проведенный специалистами нашего портала, показал, что 90% дешевых китайских лампочек являются низкокачественными, что неудивительно. Так какие же лучше подобрать неоновые, газоразрядные или другие лампы для фар своего авто? Не нужно забывать и о собственных предпочтениях.
В целом существует несколько типов потребителей:
- Первый тип автовладельцев — эти люди в первую очередь думают о своей безопасности за рулем, в частности, об активной безопасности. Речь идет о тех автомобилистах, которые хотят видеть больше освещения на дороге во время езды. Как правило, такие люди покупают в свои фары более мощные лампочки, более яркие, которые светили бы хорошо и при этом обладали высоким ресурсом эксплуатации. Необходимо учитывать, что ресурс использования элемента — одна из самых важных характеристик в любом случае, ведь каждый автомобилист желает как можно реже менять устройства в фарах. Как показывает практика, наиболее весомые преимущества для автолюбителя дают всепогодные либо всесезонные устройства. По факту лампочки такого типа обеспечивают превосходную видимость дорожного полотна почти в любых погодных условиях, как при дальнем, так и ближнем освещении.
- Вторая категория автолюбителей — это люди, которые больше, чем о безопасности, заботятся об эстетических параметрах оптики. Как правило, такие потребители делают акцент на наиболее оптимальной цветовой температуре.
- Что касается третьего типа автовладельцев, то им вполне достаточно пассивной безопасности на дороге. Обычно автомобилистов, которые относятся к этой световой категории, не волнует большой световой поток фары, так как они стараются передвигаться по хорошо освещенным участкам дороги.
Видео «Тестирование ламп для фар»
Какие лампочки светят ярче остальных — узнайте из видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар
Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .
- Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
- Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
- Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.
Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).
Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.
Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.
Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.
И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.
Наиболее распространенные типы лампочек:
Самые популярные виды лампочек
- H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
- H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
- H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
- H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
- HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.
Какая лампа светит лучше?
Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.
Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.
Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?
Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.
Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.
На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.
Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы
На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц. Это не имеет смысла.
Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.
При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!
Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!
В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.
Что это за Кельвины?
Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света .
На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!
Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).
Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но . это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.
Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.
Свет жизни: как автомобильные фары влияют на безопасность
Этот осветительный прибор за десятилетия эволюционировал из банального керосинового фонаря и взрывоопасной ацетиленовой горелки в сложное устройство, использующее лампы или светодиоды, а теперь уже и лазеры. И это не просто стремление автопроизводителей сделать свои автомобили технологичнее и выделиться на фоне конкурентов — работа со светотехникой в целом и с фарами в частности позволяет одновременно вести успешную охоту за двумя зайцами.
Свет как элемент дизайна
Как ни странно, но больше других появлению новых технологий в области автомобильного света радуются дизайнеры. Все потому, что каждое новое решение позволяет им проявлять больше и больше фантазии в создании фирменного стиля марок и моделей. Поскольку раньше все фары были круглыми или прямоугольными и приблизительно одного размера, то приходилось идти на огромные компромиссы по части дизайна. Сейчас же, когда появились компактные источники света, которые позволяют придавать им какую угодно форму, работа дизайнеров стала легче. Однако дизайн водителям не так важен, как безопасность. И это второй аспект, на который непосредственно влияет светотехника.
Лучи безопасности
На пути к конвейеру каждый автомобиль проходит тысячи испытаний, проезжает миллионы километров на испытаниях — и все ради того, чтобы машина была надежной и безопасной. Безопасность бывает пассивной и активной. К пассивной относят силовую структуру кузова, ремни и надувные подушки — словом, все то, что вступает в работу по защите водителя и пассажиров в момент столкновения. На активную безопасность работают системы, которые делают все, чтобы автомобиль в аварию не попадал в принципе. В первую очередь, говоря об активной безопасности, люди вспоминают многочисленных электронных помощников, ассистирующих водителю, но практически никто не вспоминает о фарах. А ведь это — один из важнейших элементов безопасности не только для тех, кто находится в автомобиле, но и для окружающих.
Каждый, кто получал водительское удостоверение, помнит термин «Недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) и требование соблюдать скорость не только с учетом действующего ограничения, но и «метеорологических условий, в частности видимости в направлении движения». Водителям также всегда стоит держать в голове, что остановочный путь автомобиля (расстояние, которое пройдет машина с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки) всегда должен быть меньше расстояния видимости — то есть скорость нужно выбирать так, чтобы вы гарантированно могли остановиться, когда на пути появится препятствие. И если в городах и на некоторых трассах, где есть уличное освещение, проблем с этим нет, то на основной части дорог и направлений России полагаться можно только на фары своего автомобиля.
Никакой самодеятельности
Эпоха масляных и ацетиленовых фонарей на машинах стала достоянием истории и сейчас большинство автомобилей оснащаются фарами с лампами накаливания и газоразрядными лампами, а также активно набирают обороты различные технические решения на основе светодиодов. Естественно, что чем современнее фара, тем лучше она освещает дорогу — галогенная лучше традиционной лампы накаливания, ксеноновая (она же газоразрядная), как и светодиодная, превосходит галогенную. И вроде бы все очевидно — если хотите видеть лучше и дальше, установите ксеноновую оптику, — но есть несколько нюансов.
Во-первых, конструктивные особенности автомобиля. Каждая модель рассчитана на определенный тип фар, и просто так поменять обычные лампы накаливания на ксеноновые или светодиодные нельзя. Во‑вторых, даже если вы адаптируете новейшие лазерно-люминофорные фары к своему автомобилю, то ваши старания не оценит ГИБДД. Пункт 3 статьи 12.5. КоАП России «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» дает однозначную оценку такой технической смекалке — от полугода до года ходьбы пешком.
Запрет на замену источника света распространяется и на светодиодные лампы, которые уже многие производители выпускают в «галогенных цоколях». Светодиоды не просто выглядят красиво, а еще и ярче и долговечнее галогенных ламп из-за того, что в последних невозможно улучшить все эти параметры одновременно. Этим определяется их растущая популярность. Даже если ваши светодиодные лампы от надежного производителя и обеспечивают правильное светораспределение, устанавливать их в фары вместо галогенных запрещает закон. Согласно его букве, галогенная и светодиодная лампы — разные источники света, а фара автомобиля сертифицирована только для одного из них. Соответственно, галогенную лампу нельзя заменить на светодиодную и наоборот. К сожалению, пока в стандарты не внесут изменения, такая замена ламп будет оставаться вне закона.
Тонкая наука автомобильного освещения
Визуально лампа в фаре автомобиля практически не отличается от привычных нам бытовых лампочек, но на самом деле лампы в светотехнике машин более сложные по конструкции и должны соответствовать более широкому и жесткому перечню требований сертификационных органов.
Начнем с основ. Все лампы характеризуются четырьмя основными параметрами:
- световым потоком (вся мощность излучения источника света, измеряется в люменах);
- силой света (интенсивность излучаемого в определенном направлении света, измеряется в канделах);
- освещенностью (отношение светового потока к освещенной поверхности, измеряется в люксах);
- яркостью (яркость источника света или освещаемой поверхности, измеряется в канделах на квадратный метр).
Для водителя наиболее важна именно освещенность — то количество света, которое от фары попадет на дорогу и улучшит видимость, — поэтому производители автомобильных ламп уделяют этому параметру повышенное внимание. Зачастую автовладельцы ставят в приоритет показатели светового потока и ориентируются на количество люменов, но это ошибочный подход. Для обычной бытовой лампы это действительно важный показатель, потому что она должна светить во все стороны, но автомобильная лампа должна направлять максимум света в одном конкретном направлении и поэтому здесь на первый план выходит именно уровень освещенности.
Конструктивно галогенная лампа устроена не слишком сложно, но эта простота обманчива. На правильное распределение света влияет в первую очередь расположение вольфрамовой нити в колбе — в некачественных лампах положение этого элемента может заметно отличаться от заданных стандартов. Из-за этого на четкую светотеневую границу и равномерное освещение дороги без ослепления встречных водителей владелец машины, сэкономивший на лампах, может даже не надеяться. Качество света зависит не только от качества сборки лампы, но и от качества вольфрамовой нити и газа в колбе.
Газ (пары брома или йода) позволяет избежать осаждения частиц вольфрама на колбе лампы — нить при нагревании высвобождает атомы вольфрама, которые из-за разницы температур стремятся оказаться на стекле лампы. Если газа не будет, то колба очень быстро почернеет и лампа утратит эффективность. А пары брома или йода вступают в обратимую реакцию, создавая соединения, которые не оседают на стекле, но позволяют атомам вольфрама возвращаться на нить — рабочая температура спирали может быть выше, увеличивая яркость света, а срок службы самой лампы становится больше.
Процесс незамысловатый, но сам принцип работы галогенной лампы вынуждает инженеров расставлять приоритеты — получить более яркий свет или увеличить срок службы. Одновременно добиться и того и другого нельзя. Поэтому появляются разные линейки ламп со своими сильными сторонами.
В стремлении к галогенному совершенству
Например, для увеличения срока службы в колбы закачивается более концентрированный газ — большее количество атомов брома или йода увеличивают шанс сначала на «встречу» с атомом вольфрама, а затем на его возврат к нити накаливания. Это напрямую влияет на то, как долго лампа сохранит свою эффективность. Тем не менее эти меры ведут к значительному повышению давления в колбе, что добавляет производителям головной боли. Osram, например, в своих лампах с добавленными характеристиками использует кварцевое стекло вместо тугоплавкого, чтобы оно справлялось с давлением. Также источники света дополнительно защищают от вибраций, которые неизбежны во время движения автомобиля и также снижают срок службы лампы.
Повышение яркости галогенной лампы также не дается просто так. Здесь применяется более тонкая вольфрамовая нить. Это одновременно увеличивает и количество витков нити, и силу проходящего по ней тока, что на выходе обеспечило больше света. Но из-за этого лампа быстрее перегорает, поэтому не удивляйтесь, что через 3−4 месяца активного использования ваши Night Breaker Laser +150% придется менять. Чтобы хоть как-то продлить срок службы супер ярких галогенок, Osram, например, добавляет в состав газовой смеси ксенон, который эффективно концентрирует тепло вблизи нити накала и за счет величины своих атомов не дает атомам вольфрама улетать от нити слишком далеко, тем самым замедляя ее деградацию. Добавленная яркость также накладывает необходимость корректировки светового потока, поэтому можно заметить на таких лампах специальный фильтр синего света на колбе, который позволяет привести лампу в соответствие со всеми сертификационными нормативами.
Если говорить о лампах белого цвета, то их особенностью является более высокая, по сравнению с обычными галогенными лампами (около 3200 кельвинов), цветовая температура — она составляет 4200−5000 кельвинов, и это делает свет лампы ближе к естественному белому дневному свету, в отличие от бело-желтого цвета стандартной лампы. Повысить цветовую температуру галогенных ламп просто так нельзя — для этого требуется особый фильтр на колбе, который позволяет делать стандартный желтый цвет вольфрамовой нити более белым — чем темнее синий цвет фильтра лампы, тем белее свет фары. Но и здесь не обошлось без компромисса: синий фильтр значительно снижает освещенность, поэтому нужно увеличивать яркость, а это приводит к снижению срока службы, о чем мы говорили выше.
Но всему есть предел. Например, сделать галогенную лампу на 6000 кельвинов нельзя, потому что потребуется еще более темный фильтр, а он невозможен без увеличения мощности лампы — а этого уже не позволяют требования закона. Поэтому более белый цвет — вотчина светодиодов.
Светила науки на службе водителей
Если вам кажется, что все пропало и единственный способ видеть за рулем — это покупка нового автомобиля, то вы заблуждаетесь. По всему миру эксплуатируются сотни тысяч машин, которые конструктивно рассчитаны на применение конкретного типа ламп в фарах. Производители светотехники прекрасно знают о проблемах водителей и делают все, чтобы дорожное движение было безопасным в любую погоду.
Конкретной иллюстрацией этого утверждения может служить немецкая компания Osram, которая уже больше века работает в сфере освещения, являясь одним из крупнейших в мире производителей светотехнических продуктов. Во многих легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и скутерах на заводах производителей устанавливаются лампы головного света этого производителя. Вполне логично, что, поставляя свою продукцию на конвейеры мировых автоконцернов, специалисты немецкой фирмы задумались и о том, как облегчить жизнь владельцев автомобилей, которые уже не один год эксплуатируют авто.
Учитывая множество факторов, которые необходимо постоянно держать в уме, разрабатывая новые решения, помня о технических и административных ограничениях, об удержании стоимости готового продукта на приемлемом уровне — работу инженеров простой никак не назвать. Но в итоге множества научных исследований и технических ноу-хау появились три семейства галогенных ламп Osram: Night Breaker Laser, Cool Blue Intense и Ultra Life.
Лампы Night Breaker Laser были созданы для того, чтобы «уничтожать темноту» — и это не просто красивое название, а короткое описание возможностей этих ламп. Галогенная лампа дает на 150% (луч до 150 м) больше яркости, а ксеноновая — на все 200% (луч длиной до 250 м) более яркая, чем минимальные требования нормативов. Кроме того, излучаемый свет ламп Night Breaker Laser до 20% белее, а это важно для снижения нагрузки на глаза водителя — приближенное к естественному дневному свету освещение фар позволяет меньше напрягать зрение в поездках, повышая безопасность на дороге.
Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114
Версия о каждой пятой аварии, из-за плохого обзора дороги, имеет право жить.
Свет ночью – всему «голова»
Обзор трассы в ночное время зависит от качества света
Однозначно, качество света – это дальность обзора трассы. За всем этим стоит отражатель и рассеиватель в блоке освещения.
Ваз-2114 комплектуется приборным блоком BOSCH, направленный пучок света которого несравним с предыдущими отечественными аналогами.
Какая модификация лучше?
Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:
- Стандартные.
- Усиленного светового пучка.
- Улучшенного визуального обзора.
- Всепогодные.
- Повышенной мощности.
Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .
Стандартные
Стандартная лампа H4
Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.
Лампа усиленного потока света
Лампа усиленного потока света +30%
Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.
Улучшенного визуального обзора
Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.
Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.
Всепогодные
Всепогодная лампа желтого свечения
На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.
Повышенной мощности
Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».
Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.
Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.
Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке
Тип лампы — H4. В одной лампе совмещён и дальний и ближний свет.
Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.
Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.
Ассортимент галогеновых H4 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.
В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:
OSRAM COOL BLUE INTENCE , при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.
В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM , но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.
Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.
Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.