Фильтр тонкой очистки ваз 2114 цена
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114
Доброго времени суток, владельцы отечественных автомобилей. Многие из Вас задаются вопросом: “Как поменять топливный фильтр ВАЗ 2114”? Поэтому в данной статье мы поговорим о замене топливного фильтра ВАЗ 2114. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 это достаточно простая процедура, которую сможет провести даже начинающий автолюбитель. Прежде чем подробно рассказать о замене топливного фильтра ВАЗ 2114, давайте разберем немного теории.
Что из себя представляет топливный фильтр ВАЗ 2114?
Система очистки топлива ВАЗ 2114 состоит из двух фильтров – фильтра грубой очистки топлива и фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива находится в топливном баке и представляет из себя сетку, которая предотвращает попадание в топливную систему крупных частиц грязи, воды и т.д. Более подробно замену фильтра грубой очистки топлива рассмотрим в другой статье.
Фильтр тонкой очистки топлива ВАЗ 2114 представляет собой металлический стакан с фильтрующим элементом из специальной бумаги. Топливный фильтр ВАЗ 2114 имеет вход и выход.
На автомобили ВАЗ 2114 более раннего года выпуска устанавливаются фильтры с резьбовым креплением к топливной магистрали. Но более новые автомобили ВАЗ 2114 устанавливаются топливные фильтры со штутцером. Это, так называемое, евро крепление, которое позволяет оперативно производить замену топливного фильтра.
Топливный фильтр с резьбовым креплением и с креплением-штутцером представлен на рисунке ниже:
Какие бывают топливные фильтры ВАЗ 2114?
На российском рынке продаются топливные фильтры для ВАЗ 2114 более чем от десятка производителей. Это и всем известный оригинальный Салют, и германский SCT, и Невский Фильтр (НФ), и Bosch, и Спектрол. Это лишь малая часть, что пришла на ум. Практика показывает, что все топливные фильтры справляются со своей задачей и самым важным аргументом при выборе топливного фильтра ВАЗ 2114 остается цена. Не стоит покупать жутко дорогой топливный фильтр. Можно обойтись и более дешевым. Например, вместо одного топливного фильтра за 300 рублей взять два по 150 и поменять их не через 30 000 км, а через 15 000 км. Это будет гораздо правильнее.
Почему нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114?
Из-за загрязненного топливного фильтра ВАЗ 2114 могут возникать следующие неисправности:
1. Нестабильный холостой ход (проще говоря “плавающие” обороты холостого хода, или еще говорят, что двигатель “троит”);
2. Затрудненный пуск двигателя. Если топливный фильтр ВАЗ 2114 забит, то завести машину будет достаточно сложно из-за нехватки бензина;
3. Двигатель не развивает полной мощности. Это еще одна неисправность, при которой первым делом следует заменить топливный фильтр;
4. Повышенный расход топлива. Как бы это не казалось парадоксально, но именно из-за забитого топливного фильтра ВАЗ 2114 может увеличиться расход топлива.
Что потребуется для самостоятельной замены топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114?
1. Гараж, оборудованный ямой или эстакада. Если этого нет, то можно обойтись домкратом.
2. Рожковые ключи на 17 и 19, а также на 10. Если топливный фильтр нового образца (т.е. со штутцером, то будет достаточно рожкового ключа на 10).
3. Новый топливный фильтр ВАЗ 2114.
4. Новые уплотнительные кольца. Здесь нужно быть внимательнее. Если фильтр с резьбовым креплением, то в комплекте могут быть медные уплотнительные кольца. Если их нет, то не стоит волноваться. Вполне достаточно новых резиновых колечек. Если фильтр со штутцером, то медные кольца не потребуются.
5. Емкость 200-300 мл для топлива.
6. Сменная одежда, которую не жалко.
Когда и как часто нужно производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?
Рекомендованный интервал замены топливного фильтра ВАЗ 2114 составляет 30 000 км. Это довольно условная цифра, так как все зависит от качества топлива, которым заправляется автомобиль. Данная цифра рассчитана при условии использования хорошего качества топлива. Но у нас в стране качество топлива очень хромает, поэтому менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше через 20 000 км. Это цифра получена опытным путем. После пробега в 20 000 км (а это в среднем год езды в моем случае) топливный фильтр ВАЗ 2114 теряет свои свойства и плохо справляется с работой.
Замену топливного фильтра ВАЗ 2114 лучше производить перед зимой, так как новый топливный фильтр обеспечит более легкий запуск двигателя в морозы. Лучше всего работу приурочить к замене масла в двигателе.
Где производить замену топливного фильтра ВАЗ 2114?
Менять топливный фильтр ВАЗ 2114 лучше в гараже, оборудованном ямой или на эстакаде. Но если таких нет, то можно обойтись и без этого. При желании можно обойтись и без гаража вовсе.
Сколько стоит замена топливного фильтра ВАЗ 2114?
Стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 на специализированном сервисе обойдется автовладельцу в сумму от 250 до 500 рублей. Стоимость самого топливного фильтра ВАЗ 2114 варьируется от 110 до 400 рублей. Таким образом, стоимость замены топливного фильтра ВАЗ 2114 может обойтись в разы дороже стоимости самого топливного фильтра. Согласитесь, если можно эти деньги сэкономить, то зачем платить больше? Тем более, что сама процедура замены топливного фильтра займет по времени всего 10-20 минут.
Инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2114.
1. Запасаемся желанием, берем все необходимые инструменты, переодеваемся в рабочую одежду.
2. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Или просто поднимаем заднюю часть авто максимально высоко домкратом. Обязательно используйте ручник, скорость и противооткатные упоры.
3. Скидываем минусовую клемму аккумулятора (возьмите себе это за правило, когда работаете с бензином).
4. На топливной рейке под капотом спускаем давление:
Это нужно, чтобы при снятии топливного фильтра бензин не потек ручьем на руки. В этом месте потребуется емкость для сбора топлива. На этом подготовительные работы по замене топливного фильтра закончены. Переходим к самой процедуре замены топливного фильтра ВАЗ 2114.
5. Если фильтр с резьбовым креплением, то ослабляем резьбу с помощью рожковых ключей на 17 и 19. Если фильтр со штутцером, то просто отгибаем фиксатор и отводим в сторону. Будьте готовы к тому, что из топливного фильтра сольется еще немного бензина. После того, как топливные шланги откручены, ослабляем ключом на 10 хомут, который крепит топливный фильтр к кузову. И вытаскиваем фильтр в сторону.
6. Устанавливаем новый топливный фильтр на место старого. Важно установить топливный фильтр ВАЗ 2114 правильно, так как вход и выход фильтра отличаются. На всех фильтрах направление подачи топлива показано стрелкой.
7. Меняем резиновые уплотнительные кольца. Это делается очень просто, но лучше воспользоваться смазкой. Подойдет Солидол или Литол. Использовать смазку при замене топливного фильтра ВАЗ 2114 нужно для того, чтобы не повредить колечки.
Когда кольца установлены, то собираем все в обратной последовательности.
После того, как топливный фильтр ВАЗ 2114 заменен, надо закачать топливо в систему. Для этого надо несколько раз повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Достаточно 2-3 раз. Практика показывает, что за это время насос полностью прокачивает всю топливную систему.
На этом все. Теперь Вы знаете, как своими руками поменять топливный фильтр ВАЗ 2114. Кроме этого, данная инструкция подойдет не только для автомобилей ВАЗ 2114, но и для других переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем. Согласитесь, это не так сложно, как казалось ранее? А сам топливный фильтр Вы в любое время можете купить у нас на сайте, а также получить бесплатную консультацию по выбору и замене. Просто звоните 8(3843)60-00-42 или 8-923-464-0042. Спасибо за внимание. До новых встреч.
Топливный фильтр ВАЗ 2114
Для стабильной работы силового агрегата в топливной магистрали ВАЗ 2114 имеется специальный фильтр. С течением времени он постепенно забивается, теряя при этом свою первоначальную пропускную способность. Решить проблему помогает замена расходника на новый.
На ВАЗ 2114 инжектор в зависимости от объема двигателя применяется два разных вида фильтров тонкой очистки. Так авто с моторами на 8 клапанов комплектуется преимущественно расходниками 21120-1117010.
Особенностью данного фильтра является крепление топливопроводов не на защелках, а на резьбе. Оригинал имеет стоимость 200-300 рублей.
Также в продаже есть аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родному расходнику.
Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Fram | G5915 | 270-360 |
Бош | 0986450124 | 280-460 |
BIG Filter | GB-302 | 190-270 |
Нипартс | J1330502 | 280-300 |
Пекар | 21121117010 | 210-280 |
На части авто используется фильтр тонкой очистки на защелках с артикульным номером 21230-1117010. Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. На ВАЗ 2114 возможна установка аналогов родного расходника. В таблице ниже представлены рекомендуемые бренды.
Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами
Фирма производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
Феби | 17635 | 290-380 |
Mann-Filter | WK512 | 460-500 |
Purflux | EP155 | 220-270 |
Knecht-Mahle | KL83 | 200-360 |
Denckermann | A110003 | 330-350 |
На автомобилях ВАЗ 2114 в большинстве случаев используется топливный фильтр грубой очистки, артикул которого — 2112-1139200. Стоимость сеточки составляет 30-80 рублей. С расценками на аналоги можно ознакомиться ниже.
Таблица — Аналоги топливной фильтр-сеточки 2112-1139200
Фирма | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
СтартВольт | SFF0115 | 45-110 |
FARET | 21121139200 | 90-150 |
WEBER | 21121139200 | 65-105 |
Утес | 21121139200 | 95-115 |
Зомер | KRFS2112 | 160-200 |
На части машин стоит сеточка-фильтр 1118-1139200. Ее цена варьируется от 50 до 100 рублей. Посмотреть наилучшие аналоги, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Альтернативы топливной фильтр-сеточке 1118-1139200
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Соатэ | 11181139200 | 135-170 |
Zommer | KRFS1118 | 120-150 |
СтартВольт | SFF011 | 80-100 |
Фарет | 11181139200 | 120-130 |
TSN | 93631 | 170-245 |
Расположение топливного фильтра
Топливный фильтр тонкой очистки располагается под днищем ВАЗ 2114. Он находится в небольшой нише около бензобака.
Фильтр грубой очистки представлен сеточкой. Она входит в состав топливного стакана, который располагается внутри бензобака.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на гайках
Для замены фильтра с резьбой на патрубках необходимо следовать инструкции, которая расположена.
- Найти клапан на рампе в моторном отсеке.
- Открутить колпачок.
- Стравить давление в топливном контуре.
- Открутить топливопроводы.
- Послабить стяжной болт хомута.
- Извлечь фильтр.
- Заменить резиновые уплотнительные кольца.
- Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.
Замена топливного фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах
Алгоритм замены фильтра на защелках представлен ниже.
- Нажать на защелки и отсоединить трубки.
- Проверить фиксаторы.
- Открутить хомут.
- Вынуть фильтр и поставить взамен него новый расходник.
- Запустить мотор и проверить отсутствие утечек бензина.
Замена сеточки-фильтра
Для замены сеточки-фильтра следует опираться на инструкцию ниже.
- С помощью клапана на рампе сбросить давление.
Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115: инжекторные и карбюраторные двигатели
Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).
Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса
Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.
Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.
Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.
Какие лучше
Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.
Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.
Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива
Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.
На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.
Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.
Где расположены очистители
Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.
Расположение фильтра на карбюраторных ДВС
На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.
Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром
Расположение очистителя на инжекторе
На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.
Как заменить топливный фильтр грубой и тонкой очистки на ВАЗ 2109/2114/2115
Замену на этих модификациях ВАЗ можно осуществить своими руками. Достаточно получить грамотную информацию, правильно представить себе процесс снятия и установки детали целиком, акцентировать внимание на нюансах.
Замена на карбюраторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
Алгоритм замены на карбюраторных ВАЗ начинается, прежде всего, со снятия элемента.
- Вначале ослабляются хомуты, которые расположены по обе стороны фильтра (сначала тот, что ближе к двигателю, затем другой).
- Потом отсоединяются топливные шланги.
Чтобы снять фильтр тонкой очистки, нужно ослабить хомуты и вынуть оба топливных шланга
Таким образом, можно легко и просто снять фильтр на карбюраторных ВАЗ.
Если в ходе снятия шлангов начнёт вытекать горючее, срочно закрыть отверстие пробкой. Демонтируя расходник, рекомендуется держать под рукой заглушку или просто тряпку.
Новый фильтр устанавливается на место старого так:
- найти стрелку на фильтре;
Стрелка на фильтре должна смотреть на бензонасос
- поставить его так, чтобы стрелка смотрела на бензонасос.
В конце нужно не забыть подтянуть хомуты.
Если металлические хомуты шлангов износились, плохо фиксируют шланги, винты прокручиваются, лучше будет их заменить. Стоят хомуты недорого (20–30 рублей).
Остаётся произвести подкачку топлива в фильтр, ведь новый элемент будет сухим. Подкачка проводится вручную. Нажать следует на рычаг бензонасоса пару раз. Одновременно смотреть на фильтр — должно быть видно, как он заполняется.
Видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2109
Замена на инжекторных автомобилях ВАЗ 2109/2114/2115
На автомобилях с инжекторными системами топливный фильтр находится в другом месте. Процесс замены тоже отличается, прежде всего, тем, что машину нужно поднять на яму или эстакаду.
- снять хомут, держащий фильтр;
- ослабить болты крепления очистителя ключом на 19;
Ослаблять гайки фильтра нужно двумя ключами
- прежде чем снимать фильтр, нужно запомнить направление стрелки, указывающей на направление движения бензина в трубах.
После демонтажа элемента, рекомендуется проверить уплотнители. Если они износились, то придётся менять кольца на новые.
Уплотнительные кольца фильтра нужно обязательно проверять
Затем можно ставить новый фильтр:
- подсоединить оба штуцера, осуществить затяжку;
- затянуть болты хомутной скобы;
- запустить двигатель и дать ему поработать минут 2–3, чтобы проверить, нет ли где утечки.
Затяжка обязана проводиться с учётом правил по моменту затягивания гаечных соединений. Если перетянуть крепления, это может привести к отрицательным последствиям.
Если обнаруживаются протечка, то нужно сильнее затянуть гайку в том месте, откуда вытекает топливо.
Топливный очиститель грубой очистки или СГО меняется так:
- откидывается задний диван машины из салона;
- открывается доступ к этому лючку;
Доступ к лючку бензонасоса в инжекторном ВАЗ открывается путём откидывания заднего дивана
- головкой на 10 откручиваются все гайки по кругу;
- вынимаются защёлки и соединения;
Вот эти соединения на лючке топливного насоса надо снимать
- достаётся топливный насос;
Бензонасос инжекторных ВАЗ в снятом виде
- фильтр расположен в его нижней части, оттуда он и снимается.
Сетка грубой очистки расположена в нижней части бензонасоса
Процесс замены СГО аналогичен для Ваз с карбюратором и с инжектором.
Меры предосторожности
- Нельзя работать в закрытом со всех сторон помещении. Должно быть обеспечено проветривание.
- Курить строго воспрещается, так как при работе с топливной системой любая искра может привести к печальным последствиям.
- Желательно работать в перчатках и надевать защитные очки. Попадание горючей жидкости на кожу рук или на слизистую глаза может вызвать тяжёлую аллергическую реакцию или проблемы со зрением.
- Не допускается работать в жару, когда температура воздуха выше, чем 25–30 °С.
- Обязательно держать под рукой огнетушитель.
Видео: замена топливного фильтра инжектор
Регламент замены фильтра (через сколько нужно менять)
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять фильтр чаще, чем указано в регламенте. Вызвано это тем, что качество сегодняшнего топлива на наших АЗС крайне низкое. Не отличается, к сожалению, отечественный бензин идеальной чистотой, а виною этому становится не только изначальное качество топлива, но и плохие условия транспортировки и хранения.
Очевидно, что следствием плохого и грязного топлива станет рост нагрузки на мотор и снижение его мощности. Соответственно с этим, уменьшится и ресурс топливной системы.
Согласно регламенту, очиститель на карбюраторных системах нужно менять каждые 10 тыс. км пробега транспортного средства, а на инжекторных — каждые 20 тыс. км. Учитывая вышеприведённые рекомендации, касающиеся чистоты топлива, срок замены желательно сократить до 6–7 тысяч километров и 10 тысяч километров соответственно.
Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115
Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.
Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.
Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.
Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник
Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.
На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.
Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра
Вот так выглядит поломанная защёлка.
Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так
Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.
Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.
Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.
Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.
Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:
- неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
- по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
- из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
- по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.
Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115
Смотрите также
Запчасти Ауди — какие лучше покупать
-
0 0 884
Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
-
18 0 8k
Какой топливный фильтр лучше
-
52 4 31k
Топливный фильтр согнулся при установке на ВАЗ
-
0 1 824
Как меняется топливный фильтр на ВАЗ 2109 инжектор?
-
0 3 1k
Топливные фильтра на ВАЗ 2113/2114/2115 не будут отличаться между собой, так как авто является рестайлинговыми версиями автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099.В разные годы данные автомобили выпускались в различных версиях и модификациях. Изначально ВАЗ-2115 имел двигатели ВАЗ-21093 (карбюратор) и ВАЗ-2111 (инжектор). К моменту начала производства ВАЗ-2114 от карбюраторов полностью отказались и все автомобили ВАЗ 2114 и 2113 уже выпускались с инжекторным типом двигателя. Поэтому отличатся топливные фильтра будут в зависимости от того, карбюраторная или инжекторная топливная система.
В инжекторных автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 установлено два фильтра, основной – фильтр тонкой очистки и еще дополнительно фильтр грубой очистки, представляющий собой фильтр-сеточку из синтетического волокна, которая располагается в баке вместе с топливным насосом.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 инжектор
Чтобы получить доступ к топливному фильтру необходимо воспользоваться эстакадой, так как фильтр расположен под задней частью на днище в виде картриджа.Процесс замены топливного фильтра как для авто с двигателями 1,5 и 1,6 литров в принципе одинаковый, отличительными особенностями будут разные крепления (для моделей с мотором 1,5 л применяется шестигранное крепление, для двигателей 1,6 л установлена пружинная фиксация на защёлках), а также при установке следует обязательно обратить на положение стрелки указывающая направление потока топлива. Для авто с агрегатом в 1,5 л стрелка должна быть направлена от правого к левому борту, на двигателе 1,6 л стрелка соответственно должна быть направлена на оборот.
Топливный фильтр тонкой очистки для инжекторных автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 имеет одинаковую конструкцию. Компания Lada присвоила данным фильтрам такие каталожные номера: 21230111701000, 21230111701001, 21230111701002. Данные топливные фильтра имеют соединение типа “штуцер”. Топливный фильтр который рассчитан под ключ имеют артикул оригинальной запчасти — 210801117010.
Размеры топливного фильтра ВАЗ 2113/2114/2115 (инжектор) | |||
---|---|---|---|
Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
55 | 8 | 8 | 163 |
В продаже можно найти аналоги такие же фильтра толь других производителей:
Производитель | Артикул | Тип соединения | Страна изготовитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
SCT | ST342 | штуцер | Литва | 161 |
Goodwill | FG702 | штуцер | Корея | 184 |
BIG Filter | GB302E | ключ | Россия | 344 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров несколько отличаются от размеров оригинальной детали, но они подходят для установки.
Топливный фильтр грубой очистки ВАЗ 2113/2114/2115 представляет из себя сеточку и установлен вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. В связи с этим данный фильтр отдельно не продается.
Топливный фильтр ВАЗ 2113/2114/2115 карбюратор
На всех карбюраторных “тринадцатках”, “четырнадцатках” и “пятнадцатках” установлен топливный фильтр который не отличается от комплектации автомобиля. На ВАЗах с карбюраторным двигателем фильтр топлива расположен в подкапотном пространстве, рядом с вакуумным усилителем тормозов и бачком с тормозной жидкостью. Изготовлен в виде небольшого цилиндра из прозрачного пластика. Производит фильтр топливный ВАЗ-2108-15i — ЛААЗ “Ливны”. Каталожный номер данной детали: 21081117010.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки ВАЗ-2115 (карбюратор): | ||||
---|---|---|---|---|
Исполнение фильтра | Внешний диаметр, мм | Впускной диаметр, мм | Выпускной диаметр, мм | Высота, мм |
Прямоточный фильтр | 35 | 8 | 8 | 105 |
Также в продаже можно найти аналоги топливных фильтров ВАЗ 2115 (карбюратор) от других производителей:
Производитель | Артикул | Страна изготовитель | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Bosch | 0450904058 | Чешская Республика | 67 |
Bosch | 0450904149 | Чешская Республика | 178 |
ПЕКАР | ФТ103П | Россия | 114 |
Габаритные размеры данных топливных фильтров могут несколько отличаться от размеров оригинальной детали.
Когда менять топливные фильтра?
Согласно регламентного ТО завод-изготовитель рекомендует производить замену фильтров не реже чем через 30 000 км пробега. Но в зависимости от качества заливаемого бензина срок замены необходимо снизить до 15000 км на инжекторных двигателях и до 20000 на карбюраторных двигателях.