Характеристика нива 2131 инжектор
Расход топлива Нива
Автомобиль «Нива», впервые сошедший с конвейера АвтоВАЗа в 1977 году, стал одной из лучших разработок отечественного автопрома. Продаваясь сегодня под брендом Lada 4×4, внедорожник малого класса с несущим кузовом за годы своего существования получил массу модификаций. По своим возможностям он даст фору многим иностранным автомобилям повышенной проходимости, потребляя при этом ощутимо меньше топлива.
Какой средний расход топлива на Ниве
Расход топлива – один из важнейших показателей транспортного средства, влияющий на решение о покупке. Поэтому в технической документации от завода-производителя всегда указан данный параметр, рассчитанный в литрах на 100 км хода. Однако надо понимать, что цифры на бумаге и реальный расход могут отличаться. Практика эксплуатации автомобиля выявляет отклонения в различных погодных и дорожных условиях, а также при разных манерах езды.
Если не вдаваться в особенности модификаций, типов двигателей и используемого бензина, то средний расход топлива на «Ниве» составляет:
- 9,9 л/100 км в смешанном режиме;
- 8,3 л/100 км на трассе;
- 12 л/100 км по городу.
Такие данные на заводе получают в стандартизированных условиях, используя измерительное спецоборудование и опираясь на ГОСТы. Поэтому это максимально усредненные показатели, которые не являются эксплуатационной нормой. На практике расход топлива для «Нивы» может отличаться в зависимости от множества факторов.
Согласно отзывам владельцев максимальный реальный расход топлива «Нивы» может подниматься до 14-15 литров. Также известно, что на моделях с двигателями, в основе которых лежит карбюраторная система (в данный момент не выпускаются), топливо расходуется чуть больше, чем на инжекторных. Как снизить расход бензина читайте в заключительной части статьи.
ВАЗ 2121
Именно с ВАЗ-2121 началась история «Нивы». Это базовая модель, выпускавшаяся с 1977 года по 1993. Имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л, мощностью 80 л. с. и крутящим моментом 116 Н·м. Этот агрегат позволяет разогнаться до 100 км/ч за 21 секунду, а набрать скорость – максимум до 132 км/ч.
Расход топлива на 100 км Нивы-2121:
- 7,8 л по трассе;
- 13,4 л в городе;
- 9,8 л в смешанном режиме.
Классическая Нива-2121 в этой модификации до сих пор – часто встречающийся участник дорожного движения, а ее вариации с различными улучшениями продолжают выпускаться.
ВАЗ 2131
Нива-2131, известная также, как 5D, была выпущена в середине 90-х, как более вместительная версия предыдущей модели. Кузов стал пятидверным, и для этой цели был удлинен на 500 мм с помощью центральной вставки, из-за чего в народе машину прозвали «Крокодилом». Этому поспособствовал и зеленый цвет, который часто использовали для этой версии машины на заводе-изготовителе.
Изменились колесная база и объем пространства внутри салона. Так, расстояние между передними и задними креслами выросло на 125 мм. Соответственно, увеличилась масса автомобиля и, как прямое следствие, расход топлива. На ВАЗ-2131 он в среднем составил:
- 9,8 л/100 км на свободной трассе;
- 13,7 л/100 км при движении по загруженным городским улицам;
- 12 л/100 км в смешанном режиме.
Зато увеличившийся кузов позволил сделать более объемный топливный бак (65 л). Динамика автомобиля осталась приблизительно прежней, на уровне 2121. Двигатель в базовой комплектации – карбюраторный 1,7 л мощностью 80 л. с., работающий с МКПП. Существует модификация с инжекторным силовым агрегатом на 83 «лошади», который отличается немного меньшим расходом бензина:
- 9,8 л/100 км на трассе;
- 13,2 л/100 км по городу;
- 10,6 л,100 км в смешанном режиме.
Позднее разработчики озаботились улучшением характеристик, в результате чего с конвейера сошла версия ВАЗ-2131 с мотором 1,8 л, 84 л. с. и моментом 132 Н·м. Однако, этот шаг снова повысил «аппетиты» и расход «Нивы» на 100 км для этого двигателя составляет в усредненных условиях:
- 12 л на свободном шоссе;
- 13,8 л в городском цикле;
- 13,1 л в среднем.
Это стало платой за некоторое повышение проходимости и улучшение динамики.
ВАЗ 21213
Изначально должен был называться «Тайгой», ВАЗ-21213 – рестайлинг классической модели. Изменениям подверглась задняя часть кузова: были переработаны фонари и форма третьей двери, снижена погрузочная высота. Обновили и силовой агрегат – теперь это был 1,7-литровый двигатель с карбюратором «Солекс» мощностью 82,8 л. с. и крутящим моментом 125 Н·м, отличавшийся повышенной тяговитостью.
Помимо перечисленных изменений и улучшений был ряд и других нововведений, затрагивающих экстерьер и интерьер, а также технические характеристики автомобиля. Но главное – благодаря пятиступенчатой механической коробке и редукторам мостов с главной передачей 3,9 в сочетании с более мощным мотором изготовителю удалось слегка понизить расход топлива «Нивы» до:
- 8,3 л/100 км по трассе;
- 11,5 л/100 км в городском трафике;
- 9,1 л/100 км в смешанном режиме.
Есть и инжекторный вариант двигателя 1, 7 л мощностью 83 л. с. (Нива-21214) с аналогичными остальными характеристиками, но расход бензина на 100 км отличается:
- 8,3 л по свободной трассе;
- 11,2 л в городском цикле;
- 9,7 л в смешанном режиме.
Стоит отметить: прежде чем Нива-21213 полноценно вошла в серию, была выпущена переходная партия со стандартным мотором от 2121.
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva – российский полноприводный внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и американской General Motors. Вышел в серийное производство в 2002 году, а в 2009 претерпел заметный рестайлинг. Пока в продаже можно увидеть только первое поколение этого автомобиля повышенной проходимости, хотя уже много лет ведется речь о запуске второго.
Расход топлива для «Нивы Шевроле» отличается в зависимости от модификации двигателя, далее приведен расход в смешанном режиме для каждой из существующих модификаций:
Chevrolet Niva 2002-2009:
- 1,7 л, 80 л. с. – 10,9 л/100 км;
- 1,8 л, 125 л. с. – 10-10,1 л/100 км.
Все модификации работают на бензине АИ-92.
Chevrolet Niva 2009 – наши дни (рестайлинг):
- 1,7 л, 80 л. с. (АИ-92) – 10,2 л/100 км;
- 1,7 л, 80 л. с. (бензин Regular: АИ-92, АИ-95) – 10,8 л/100 км.
Какой расход топлива у «Нивы Шевроле» в разных дорожных условиях? Согласно паспортным данным в городском цикле нормальный расход – 14,1 л на «сотню», а на свободной трассе – всего 8,8 л. Но согласно отзывам владельцев уложиться на шоссе в 8,8 л – маловероятно: более реальные цифры – это 9-10 литров бензина.
Факторы влияющие на расход бензина
Каждому автовладельцу важно, сколько топлива потребляет его автомобиль. В последние годы гонка за экономией и экологичностью привела к появлению большого количества автомобилей с действительно низким «аппетитом». Поэтому показатель 6 л на 100 км давно не является предметом мечтаний, а 10 л на «сотню» стали психологически важной отметкой, расход выше которой вызывает закономерные вопросы.
Для автомобилей «Нива» расход от 11 до 14 литров считается вполне нормальным, что то после 6-8 литров для переднего привода кажется большим расточительством. Но надо понимать, что «Нива» – это полноценный полный привод и высокая проходимость. Но иногда расход превышает допустимые нормы – причин тому может быть множество.
Например, многие двигатели, в основе которых лежит инжекторная система подачи топлива, уменьшают свой КПД при неправильной эксплуатации, а это ведет к увеличению расхода. Вот основные причины, из-за которых двигатель сжигает горючее более активно:
- Низкое качество самого бензина и, как следствие, нарушение работы топливных фильтров.
- Загрязнение топливной системы.
- Понижение компрессии в двигателе.
- Значительное изнашивание поршневых колец, поршней и блока цилиндров.
- Неправильная настройка инжектора.
Отдельно стоит выделить влияние на затраты горючего температуры воздуха, погодных условий и стиля вождения. Резкие тормоза и ускорения приводят к увеличению растрат бензина, а в зимнее время расход может повышаться значительно, вплоть до двух раз. Этому могут поспособствовать пониженное давление в шинах на морозе и обледенелость дороги, из-за чего происходит шлифовка колес на старте. Вредят и погодные условия – метели и снегопады, в результате которых водитель уменьшает скорость движения и сжигает больше горючего.
Как понизить расход топлива
Для уменьшения топливных затрат на различных моделях и модификациях «Нивы» пользуйтесь следующими рекомендациями:
- Старайтесь, чтобы езда была плавной и на скоростях 80-90 км/ч, без превышений, резких разгонов и торможений.
- Предпочитайте ровные дороги бездорожью.
- Регулярно проводите диагностику и своевременно устраняйте проблемы в работе двигателя.
- Проводите регулярную чистку элементов топливной системы.
- Сведите к минимуму использование дополнительного электрооборудования: кондиционера, подогрева кресел и т. п.
- Установите правильную прошивку на контроллер, уменьшающую потребление бензина.
По статистике автовладельцев расход бензина на «Ниве» при заправке машины бензином АИ-95 ниже, чем при АИ-92.
Технические характеристики ВАЗ 2131
Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.
Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.
Комплектации и их характеристика
Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.
Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.
Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.
Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.
Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.
И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.
Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.
Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.
Габаритные размеры и грузоподъемность
Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.
Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.
Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.
Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.
Итоги
Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.
Пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131)
Обзор ВАЗ 2131 (Нива) и фотографии. Технические характеристики 5-ти дверной Лада 4х4 и цена.
Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году и находится на нем по настоящее время. Однако большой популярностью, как в случае с трехдверной модификацией, длиннобазная Lada 4×4 не пользуется, отчего и выпускается небольшими партиями.
В плане внешнего вида «Нива» с пятью дверьми отличается от обычной Lada 4×4 лишь деталями.
Это две дополнительные задние двери да большая колесная база. Выглядит внедорожник очень индивидуально, а встретить другой автомобиль с похожим дизайном сейчас уже практически невозможно. В общем, классический экстерьер можно назвать одним из достоинств модели.
Длина ВАЗ 2131 составляет 4220 мм, а колесная база – 2700 мм. По остальным показателям у него паритет с трехдверной машиной. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1350 кг, а его полная масса с пассажирами и грузом не должна превышать 1850 кг.
Интерьер пятидверной «Нивы» полностью повторяет оформление внутреннего убранства трехдверки. Это все та же простота с минимальным количеством управляющих органов и кнопок, дешевыми материалами отделки и не слишком качественной сборкой. Наиболее современной деталью салона можно считать приборную панель, которая перекочевала на Lada 4×4 с «Самары-2». Ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни штатной «музыки» на пятидверном внедорожнике не встретишь.
Основное преимущество длиннобазной Lada 4×4 – это вместительный салон, рассчитанный на размещение пяти пассажиров. Передние места способны с достаточным комфортом принять людей практически любой комплекции, правда, диапазонов регулировок кресел не хватает, как и возможности настройки положения руля. А вот на заднем диване смогут усесться трое взрослых пассажиров, при этом запаса пространства будет достаточно во всех направлениях.
В арсенале пятидверной «Нивы» числится 420-литровое грузовое отделение, объем которого можно увеличить до 780 литров, сложив заднее сиденье. Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритной поклажи. Запасное колесо базируется под капотом, по соседству с двигателем, поэтому оно не съедает полезное пространство.
Для длиннобазной Lada 4×4 доступен тот же 1.7-литровый двигатель, производящий 83 лошадиные силы, что и для стандартного автомобиля. Показатели отдачи, динамики и скорости здесь также аналогичны. Однако пятидверка несколько прожорливее – в комбинированном режиме она потребляет 12 литров топлива на сотню километров, а в городском – 14 литров.
Коробка передач, полноприводная трансмиссия, конструкция подвески и схема тормозной системы здесь точно такие же, что и на трехдверной «Ниве». Правда, за счет удлиненной колесной базы внедорожные возможности у пятидверного варианта заметно хуже.
На российском рынке за Lada 4×4 с пятью дверьми в 2014 году просят 400 000 рублей. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов и лакокрасочное покрытие металлик.
“Нива 2131”: полноприводный пятидверный автомобиль из семейства внедорожников
Кто-то из автолюбителей по поводу внедорожника “Нива 2131” скажет, что это всего-навсего обычная Нива, но растянутая. На самом деле это совсем не так. Давайте подробней узнаем о модели, истории создания, технических и ездовых характеристиках.
Наилучшее изобретение ВАЗа
Да, именно так можно расшифровать эту аббревиатуру, хотя многие уверены, что Нива – это просто название. И это настоящий факт. Ведь нет в отечественном автопроме другого автомобиля, который бы с минимальными изменениями производился и успешно продавался в течение четверти века. Да и в мире таких автомобилей практически нет. А “Нива” сегодня все еще востребована и популярна. Одна из причин популярности внедорожника “Нива 2131” – цена. На вторичном рынке она начинается от 2000 долларов, что не слишком дорого для таких характеристик.
Исторические факты
Первый внедорожник создали на ВАЗе в 1977 году. Современная на то время модель 2121 фактически не имела каких-либо аналогов в истории мировой автомобильной промышленности. Сегодня схема, которая использовалась в автомобилях “Нива”, – это привычные нормы для внедорожного автомобиля. А ведь в те годы это стало настоящим открытием и революцией. Новая машина получилась компактной, практичной, достаточно комфортной и дешевой. Таких качеств тогда не было ни у одного полноприводного авто.
Было выпущено много модификаций этих автомобилей, в том числе и экспортные варианты. На базе ВАЗ-2121 в 1996 году стали выпускать автомобиль “Нива 2131”.
Кузов
Обычно, когда говорят о “Ниве”, то вспоминается короткая версия. Именно эти модели особенно подходят для езды в условиях бездорожья и отличаются особой проходимостью. В российском автопроме не найти автомобилей, которые способны ездить лучше в таких условиях. И даже знаменитый УАЗик немного уступает данному внедорожнику по проходимости (ввиду большей массы и габаритов). Но не стоит забывать, что прочность кузова не рассчитывалась для постоянного использования на бездорожье. При интенсивных нагрузках это в первую очередь сказывается на нем. Достаточно пару лет такой эксплуатации, чтобы в несущих элементах кузова появились вмятины, в лонжеронах трещины. Поэтому автовладельцы частенько переваривают и всяческим образом усиливают несущие элементы данной части внедорожника.
В городских условиях кузов тоже может существенно пострадать. “Нива 2131” имеет слабую коррозионную стойкость, и сравнить ее можно с кузовами классики. Клиренс не является достаточной защитой от коррозии порога. Самые незащищенные места – стыки кузовных деталей, кромки пятой двери, рамка лобового стекла. Автомобили, выпущенные в последние годы, зачастую плохо окрашены, поэтому коррозия может появиться в совершенно любых местах. Для этих машин желательно каждый год проводить мероприятия по обработке кузова антикоррозийным составом и профилактической подкраской. Что касается прочности, то это действительно лучший автомобиль по жесткости и прочности.
В 1999 году “Нива 2131” получила обновленные облегченные бамперы. До этого алюминиевым бампером можно было ломать заборы. Удлиненный кузов немного ухудшил проходимость, но естественно улучшил управляемость. Про длинные кузова среди автолюбителей ходят слухи, что они иногда ломаются напополам, а там где нет дорог, их скручивает как винт. Это касается самых первых автомобилей “Нива 2131” и трехдверных моделей, которые не отличались прочностью. Но в последующих версиях жесткость и прочность значительно улучшились, и теперь с этим проблем нет.
“Нива 2131” – тюнинг
Кузов и салон машины – это огромные просторы для творчества. Изменению здесь поддается практически все. Начать можно с модернизации приборной панели, если старая надоела. Также специалисты дорабатывают печку, различные индикаторы, электрические стеклоподъемники и многое другое.
Много информации есть по изменению и форсированию двигателя, тормозов. Умельцы переделывают трансмиссию, вмешиваются в работу подвески. В целом эта машина отлично подходит для всяческих улучшений. На базе кузова автомобиля “Нива 2131” тюнинг позволяет кардинально изменить внешний вид в лучшую сторону.
Двигатель
Изначально эти автомобили оснащали карбюраторными моторами мощностью в 79 л.с и рабочим объемом в 1,7 л. Они неприхотливы и надежны. С 1996 года на “Нивы” стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,7 л и 1,8 л. Среди комплектаций есть модели с карбюраторным двигателем, с инжекторным 1,7-литровым агрегатом мощностью 80 л.с и с карбюраторным 1,8 л, 82 л.с.
Карбюраторный мотор оснащен бесконтактным зажиганием, имеет неплохой ресурс. Но насчет этого – как повезет. Здесь настоящая лотерея. Двигатель отличается уверенной тягой на низких и пониженных передачах.
Инжекторный 1,7-литровый агрегат может быть оснащен системой моновпрыска, которую использовали до 1999 года, или же распределенным впрыском от Bosh. В прошлом году автомобили перестали комплектовать карбюраторными двигателями, но их все равно выпускают, потому что карбюраторных машин очень много на вторничном рынке.
Агрегаты с распределенным впрыском немного мощней, а благодаря тому, что они оснащаются датчиком детонации, могут работать даже на некачественном топливе. Но инжекторная версия привередлива в масляном вопросе. Среди автолюбителей систему с моновпрыском считают более надежной, однако в случае поломки поиск запчастей для него – это весьма трудная задача.
В 1995 году разработали мотор 1,8 л. Однако его не стали запускать на конвейер. Он выпускается на мощностях опытного производства. Его устанавливают на внедорожник “Лада Нива 2131” и другие удлиненные модели. Что касается системы питания, то здесь она преимущественно карбюраторная, однако можно встретить и инжекторную версию.
Этот двигатель по своим характеристикам больше подходит в качестве мотора для внедорожника. Здесь самый мощный крутящий момент из всей линейки.
Трансмиссия
Здесь стоит остановиться отдельно. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом, поэтому модель 2131 (4×4 “Нива”) столь популярна. С самой первой конструкции и до сегодняшнего дня схема трансмиссии практически не менялась. Механизм – это все тот же дифференциал. Он имеет блокировку, а раздаточная коробка имеет пониженную передачу.
Крутящий момент от раздаточной коробки на мосты передается при помощи валов, которые оснащены двумя шарнирами. Недостаток такой схемы – существенные вибрации при работе. Если машина отрегулирована, то их практически не слышно.
Так как на ВАЗе хотели добиться полной унификации с легковыми автомобилями, то картер раздаточной коробки разнесен от картера КПП, которая взята из классики.
Ходовая система
Отличную управляемость и плавность при движении придает независимая подвеска в передней части и пружинная зависимая сзади. Пружины не проседают, а дорожный просвет не изменяется. Если эксплуатировать машину бережно, то проблем с подвеской не будет.
Тормоза
Все версии и модели Нивы оснащены спереди дисковыми и сзади барабанными тормозами. Тормозная система это один контур для передних колес и еще один для всех колес. Модели, которые выпускались после 1994 года, практически не требуют регулировки.
Кузов
Кузов – пятидверный универсал. Длина машины – 4220 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1640 мм. Колесная база составляет 2700 мм. Масса автомобиля 1550 кг. Объем топливного бака 65 л. Силовые агрегаты как карбюраторные, так и с распределенным впрыском. КПП механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Средний расход топлива в городе 11 л/ 100 км. На автомобиль “Нива 2131” цена составляет от 100 000 р до 350 000 р.
По асфальту, по грунту
Под капотом тестируемого автомобиля не слишком мощный 1,7 л мотор. Хоть мощность всего 79 л.с, этого оказалось достаточно для уверенной езды в городе в большом потоке других машин.
Подвеска делает движение плавным, также этому способствует база и вес «Нивы». Движение гораздо мягче, чем на короткой версии, а также не козлит на неровностях дороги. Но комфортность смогут оценить в полной мере лишь пассажиры.
Водители должны помнить, что при своих размерах и весе 31-ю модель может наклонять на поворотах. Городская резина не в силах удержать машину на высоких скоростях и крутых поворотах, поэтому ее иногда может заносить.
Лишь только 31-я “Нива” съезжает с асфальта, можно буквально поразиться, насколько комфортно она едет. Если даже передние колеса “ловят” трамплин, то все это проходит очень мягко. Однако, что касается проходимости, то здесь все немного хуже, чем у короткой версии. У 31-й “Нивы” есть все шансы сесть на брюхо. Поэтому не стоит лезть в большие “грязевые ванны”. Но по уверенному сухому бездорожью этот автомобиль – просто зверь.
Даже на дорожных покрышках машина легко преодолела все препятствия, и это было очень уверенно для такого внедорожника, как “Нива 2131”. Тест драйв поможет вам убедиться в этом. В большинстве ситуаций даже не приходится блокировать дифференциал и пользоваться пониженной передачей.
В сухом остатке
Что такое «Нива» сегодня? То же самое, что и 25 лет назад. Это относительно комфортный, в меру динамичный, универсальный, надежный и проходимый автомобиль для внедорожного использования. Эта машина создана для тех, кто не в силах содержать две машины, но много ездит и в городе, и там, где дорог нет.
На нем можно отправиться и в романтическое путешествие, и в туристический поход. Машина уверенно двигается по совершенно любым дорогам. Объемный багажник 31-й модели будет также большим плюсом. При этом цена за нее достаточно умеренная.
Что касается ремонтов и запчастей, то производитель постарался и унифицировал большинство узлов классических моделей ВАЗ, поэтому дефицита в базовых запчастях на рынке нет.
Данную машину стоит приобрести хотя бы потому, что ее популярность заставляет производителя выпускать новые модели, создавая на базе классики различные интересные модификации.
Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики “Нива 2131”, кузов и цену.