Предохранитель зарядки на ниве шевроле
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Chevrolet Niva
Примечания:
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Предохранители и реле установлены в блоке, который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.
1. Как снять крышку блока предохранителей и реле, смотрите здесь.
2. Чтобы знать функциональность предохранителей и реле соответствующих систем автомобиля, смотрите схему ниже.
Монтажный блок предохранителей и реле:
К1 – реле контроля исправности ламп (на автомобилях Chevrolet Niva
вместо реле устанавливаются перемычки);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (на автомобилях Chevrolet Niva не устанавливается);
F1 (5 А) – лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Лампы габаритного света левого борта;
F2 (7,5 А) – левая фара (ближний свет);
F3 (10 А) – левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
F4 (10 А) – резервный;
F5 (30 А) – реле электростеклоподъемников передних дверей. Электростеклоподъемники передних дверей;
F6 (15 А) – блок управления блокировки замков дверей;
F7 (20 А) – реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель;
F8 (20 А) – реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла;
F9 (20 А) – реле обогрева заднего стекла (обмотка). Дополнительное реле. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла;
F10 (20 А) – резервный;
F11 (5 А) – лампы габаритного света правого борта;
F12 (7,5 А) – правая фара (ближний свет). Моторедукторы корректоров света фар;
F13 (10 А) – правая фара (дальний свет);
F14 (10 А) – резервный;
F15 (20 А) – резервный;
F16 (10 А) – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации);
F17 (7,5 А) – плафон освещения салона. Плафон индивидуальной подсветки. Лампы стоп-сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем;
F18 (25 А) – переключатель электродвигателя отопителя. Электродвигатель отопителя;
F19 (10 А) – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения. Лампы указателей поворота. Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов. Комбинация приборов. Контрольная лампа включения дифференциала;
F20 (7,5 А) – резервный.
3. Чтобы можно было отследить каждую цепь и, при необходимости, найти обрыв, ниже приведена схема внутренних соединений блока предохранителей.
Схема внутренних соединений блока предохранителей
* – наружная цифра в обозначении наконечника провода указывает на номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера;
** – обозначение элементов блока смотрите в п.2.
Предохранители Chevrolet Niva
Чтобы в механизме автомобиля не произошло короткое замыкание, используются специальные предохранители. Они размещаются в отдельном блоке, называемом монтажным, и отвечают за защиту каждого из элементов, например:
- прикуривателя;
- топливного насоса (бензонасоса):
- стартера/генератора;
- подогрева сидений;
- фонарей заднего хода;
- охлаждения салона.
Среди особенностей этого компонента на Шевроле Нива можно отметить, что за работу двигателя отвечает дополнительный узел, который располагается за перчаточным ящиком, в правой части приборной панели. Сам монтажный блок можно обнаружить в левой части приборной панели, возле кожуха рулевой колонки, выполненного из пластика.
Электросхема и расположение
Всего существует два типа блоков автомобилей – для тех, что были выпущены до и после 2009 года. К сожалению, детали от машин до и после рестайлинга не являются взаимозаменяемыми. А вот блоки, расположенные за перчаточным ящиком, не имеют практически никаких конструкционных различий. именно поэтому при их замене год выпуска машины будет неважен.
Чтобы определить номинал предохранителя, достаточно рассмотреть его корпус. Пиктограмма назначения и номер плавкой вставки также изображен на узле. К сожалению, отсутствует маркировка предохранителей на крышке основного блока. При ремонте желательно использовать только оригинальные, заводские схемы, чтобы не допустить ошибок.
Для автомобилей после рестайлинга
Рестайлинг принудил ввести в эксплуатацию блоки новой конфигурации, маркируемые номером 2123-3722010.
Всего в разъемах блока размещается порядка пяти предохранителей и пяти реле. Также тут можно обнаружить защитную вставку топливного насоса на 15А. В детали установлено отдельное реле для управления подачей топлива.
Для машин, выпущенных до рестайлинга
Блок рассчитан на 20 плавких вставок и 8 реле. Для запасных предохранителей имеются три отдельных штатных места.
Дополнительные реле установлены в нижнюю часть основного блока. Например, для Шевроле Нива 2008 г., это реле:
- запуска стартера:
- активации стеклоподъемников;
- включения передних и задних противотуманных габаритов;
- включения предупредительного сигнала (стоп-сигнала).
Список может различаться в зависимости от комплектации.
Перед работой со схемой разберите ее описание, прочитайте о условных обозначениях и внимательно рассмотрите фото. Как правило, на схемах реле и предохранители маркируются номерами Х0, где Х – буква, а 0 – порядковый номер.
Например, в основном блоке реле K2 отвечает за защиту дворников, К4 и К5 – активацию дальнего/ближнего света, К6 – за вентиляцию, К7 – за обогрев заднего стекла, в дополнительном – предохранитель F5 отвечает за блокировку центрального замка и так далее.
Ремонт и замена блоков предохранителей
Только человек, хорошо разбирающийся в электросхеме ТС, сможет грамотно заменить плавкие вставки в монтажном блоке. Чтобы определить, что деталь вышла из строя, лучше использовать специальное устройство-тестер.
Чтобы воспользоваться тестером, нужно активировать режим звуковой проверки замкнутой цепи («прозвонить» ее), а контакты предохранителя совместить с наконечниками щупов. В отдельных случаях, повреждения становятся заметны визуально.
Снятие блока для систем управления двигателем
Это наиболее сложная операция, поэтому она может занять много времени. Причиной тому служит то, что придется снять часть элементов машины, используя ключ на 10 и крестообразную отвертку.
Чтобы снять блок для систем управления двигателем, мы:
- Открываем крышку перчаточного ящика и избавляемся от ограничительных шнуров, отстегивая их.
- Избавляемся от двух саморезов внутри перчаточного ящика и винтов, крепящих облицовку в правой боковой части.
- Извлекаем семь саморезов, расположенных внутри ящика, и два из нижней части. Ящик извлекаем, колодку с лампы подсветки отключаем.
- Блок предохранителей и блок управления заметен в глубине приборной панели даже невооруженным взглядом. Предохранители защищает кожух, поэтому, чтобы получить к ним доступ, нужно извлечь гайку фиксации с помощью ключа на 10. На кожухе имеется схема с назначением и типом каждого элемента.
- Гайки, крепящие блок предохранителей, тоже снимаем с помощью ключа на 10.
- Блок (либо отдельные его вставки) заменяем, учитывая номиналы предохранителей. Проводим сборку в обратном порядке, возвращаем щиток на место.
Теперь проверим, работает ли механизм корректно. Для этого достаточно запустить ту систему, предохранитель которой перегорел.
Снятие и разборка основного блока
Если деталь получила серьезные повреждения в процессе эксплуатации, ее можно отремонтировать. В некоторых случаях блок полностью приходит в негодность, и не будет подлежать ремонту. Для автомобилей старых образцов придется искать узел, который подойдет именно им, что может вызывать проблемы.
Сама процедура займет не более 15 минут, и для ее проведения понадобятся только отвертки с плоским и крестовым жалом. Перед тем как начать работу, нужно проверить, соответствует ли электрическая схема маркировке предохранителей на приобретенной детали.
Демонтаж проводится в пять основных шагов:
- Избавляемся от защитной крышки. Взяв крестовую отвертку, извлекаем саморез. Он располагается сверху и фиксирует в панели сам блок.
- Аккуратно извлекаем из направляющих металлического кронштейна боковые фиксаторы.
- С помощью плоской отвертки снимаем с направляющих и разбираем основной узел и доп. реле с колодками.
- От блока отключаем колодки электропроводки.
- Установку нового (или отремонтированного) блока проводим ровно в противоположном порядке.
На этом процесс смены блока завершается. Вам останется лишь проверить его работоспособность.
Замена отдельных предохранителей
Процесс замены практически идентичен для вставок любого номинала:
- Открываем крышку блока, чтобы получить доступ к нему.
- Ищем сломанный или перегоревший предохранитель, подцепляем его с помощью пинцета (имеется в комплекте) и извлекаем из гнезда.
- Подготавливаем вставку аналогичного номинала и устанавливаем ее на место. Если показатель будет выше, электропроводка и блок могут выгореть. Иногда неправильно выбранный номинал провоцирует возгорание машины. Слишком низкий номинал же, наоборот, не позволит предохранителю защитить цепь от короткого замыкания, так как он сразу же перегорит и выйдет из строя.
Цепь, в которой был заменен предохранитель, нужно проверить. Если вставка вновь перегорела, значит, проблема кроется в иных элементах электрической цепи.
Если проверка прошла успешно, верните пинцет на его место и закройте крышку блока.
Где находится предохранитель прикуривателя на Шевроле Нива (Шеви)
Даже не имеющий вредной привычки владелец Нива Шевроле пользуется прикуривателем в своем авто несколько раз в течение дня. Выносной элемент может длительное время лежать в бардачке невостребованным, но розетка Шеви постоянно занята: зарядка мобильных устройств, средств навигации и автоаксессуаров не оставляет ее без дела. В ситуации когда после подключения необходимый девайс не отозвался знакомым сигналом о начале зарядки, первое что приходит на ум, — заменить предохранитель прикуривателя Шевроле Нива.
Где находится предохранитель
Предохранители скрыты в специальном изолированном блоке, который располагается слева от водителя под рулевым колесом. Свободного доступа внутрь не предусмотрено, блок находится под крышкой, зафиксированной винтами. Чтобы добраться до внутренних деталей, необходимо открутить винты фигурной отверткой. Затем, начиная с верхнего края, вывести крышку из зацепления с защелками. Содержание и компоновка элементов монтажного блока может различаться в зависимости от года выпуска авто:
- На Ниве до 2009 г. выпуска предохранитель, рассчитанный на ток 20 А, маркирован F7. Он отвечает за работу звукового сигнала автомобиля и прикуривателя.
- На инжекторные модели Нива 21214, выпущенные после 2009 г., установлена плавкая вставка, рассчитанная на ток 15 А, с маркировкой F6. Эта деталь включена в цепь прикуривателя и отвечает только за его работу.
Проверка и замена
После вскрытия крышки блока предохранителей и реле необходимо извлечь вставку для последующей замены. Производителем предусмотрен специальный инструмент — щипчики для этой манипуляции, они должны находиться под крышкой монтажного блока с предохранителями и реле. Щипчиками извлекают необходимую вставку, заменяют ее исправной. Если после замены элемент не начал работать, значит, причина поломки не в предохранителе прикуривателя ВАЗа, а в обрыве цепей.
Когда предохранитель перегорает снова и снова, не пытайтесь использовать вставку, рассчитанную на большую силу тока, или «жучок»: цепь прикуривателя замкнута. Работы по поиску причины замыкания следует производить после отключения «массы» аккумуляторной батареи. Причиной могут быть перетертые, касающиеся друг друга или корпуса машины провода, повреждения изоляции. Найденные дефекты устраняются: производится изоляция или замена поврежденных участков.
Как снять и разобрать прикуриватель
Прикуриватель вместе с пепельницей находится в выдвижном отсеке посередине «торпеды», он состоит из 2 деталей — розетки и выносного патрона с нихромовой нитью накаливания.
Разобрать выносной патрон не получится — это цельная неремонтопригодная деталь.
Если причина поломки кроется в розетке, производится демонтаж и замена элемента по следующему алгоритму:
- с АКБ снимается электрическая шина, которой выполнено подключение минусовой клеммы;
- из гнезда розетки удаляется выносной инжектор;
- сжимается до момента выхода из пазов и снимается защитный экран розетки;
- отверткой нажимают защелку и выводят ее из монтажного паза;
- гнездо, которое необходимо заменить, выводится из паза вместе с проводкой;
- разъединяют провода, розетка демонтирована.
Во время демонтажа необходимо проявлять осторожность чтобы не пораниться плоской отверткой.
Как отремонтировать
Если подключаемый внешний девайс в работающей розетке вызывает искрение, это признак того, что у контактных лепестков нет надежного соединения с выносным патроном. Из-за создаваемой вследствие этого «слабины» плавкая вставка будет перегорать. Необходимо вооружиться плоской отверткой, фонариком и подогнуть контактные лепестки, которые расположены внизу розетки. Когда лепестки сильно обуглены, устройство стоит заменить целиком.
Схема подключения
Если принято решение заменить испорченное устройство, при установке нового используется простая схема, состоящая из 3 проводов:
- красный — положительный полюс питания, в цепь которого включен предохранитель;
- черный — отрицательный, необходимо подключить на массу;
- голубой — через него осуществляется питание лампочки подсветки.
Как установить дополнительный прикуриватель
Количество мобильных приспособлений, используемых в период эксплуатации ВАЗ-21214, особенно во время длительных поездок или семейных путешествий, может доходить до 5 и более единиц. Зарядить телефоны или воспользоваться навигатором, когда не работает прикуриватель, невозможно. Чтобы исключить непредвиденные ситуации, необходимо использовать дополнительный разветвитель на несколько зарядочных гнезд.
Для удобства пассажиров параллельную розетку-разветвитель принято устанавливать между передними сиденьями вместо подстаканников или в тоннель для иммобилайзера. После монтажа и закрепления провода дополнительной розетки соединяют параллельно штатной. Места соединений надежно изолируются.
Где Находится Предохранитель Вентилятора Охлаждения Нива Шевроле
Причины, по которым вентилятор охлаждения Niva Chevrolet не работает
Для поддержания оптимальной температуры двигателя в автомобиле установлена система охлаждения. Одним из основных элементов этой системы являются вентиляторы, благодаря которым двигатель подает необходимое количество воздуха через сердечник радиатора. Если он перестает работать, охлаждающий вентилятор Niva Chevrolet перегревается по мере накопления избыточного тепла. В отличие от классических автомобилей, он имеет два вентилятора, что значительно усложняет работу систем. Если стрелка показывает температуру, является в красной зоне, и система охлаждения отказывается работать, при этом вентилятор охлаждения не включается, автомобиль должен быть доставлен в автосервис как можно скорее или попытаться найти причину неисправности самостоятельно.
Причины неисправности
Первое, что вы должны сделать Заметка, когда система не работает, с предохранителями, расположенными под передней панелью на стороне пассажира, в специальном монтажном блоке. Операция охлаждения выполняется парой предохранителей, если не работает правильный, то оба вентилятор перестань работать и если ты уйдешь предохранитель загорается, один элемент можно продолжить.
Кроме того, в монтажный блок Есть три реле, которые отвечают за работу вентиляторов на разных скоростях. И если реле, отвечающее за работу на низких оборотах, горит, то система охлаждения работает правильно только на высоких оборотах, а на низких оборотах двигатель начинает нагреваться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который также может работать со сбоями, что приводит к отказу системы.
Замена реле вентилятора NIVA. В деталях. Проверка реле ВАЗ NIVA
где расположены реле переключения охлаждающие вентиляторы радиатор, как проверить реле и как его заменить.
Вынужденные фанаты охлаждение в Ниве Chevrolet
Канал для души, для тех, кому безразлично, где жить и как жить, для тех, кто понимает, что мы оторваны от природы.
Неисправный датчик температуры также влияет на правильную работу охлаждения. Они расположены на двигателе. Они работают, когда желаемая температура достигнута, одна составляет 90 градусов, а другая. 101 градус Рекомендуется их проверять, это делается для того, чтобы разъединитель от двигателя отключался и питание подавалось напрямую через аккумулятор, если двигатель работает, причина в датчиках.
Если после проверки все, предохранители, реле и датчики в порядке, следует обратить внимание на вентиляторы.
Проверка и удаление вентиляторов
Чтобы понять, работают они или нет, необходимо отсоединить разъем от двигателей и подключить лампу к проводам, на которых подключено напряжение, и к датчику, если загорятся обе лампы, проблема в вентиляторах,
Чтобы удалить их, выполните следующие действия.
- Отключить все провода
- Снимите верхнюю насадку
После удаления рекомендуется заменить оба на новые, так как вероятно, что это займет некоторое время, а второй элемент выйдет из строя и все работы по замене потребуется повторить. Вы можете выполнить эту процедуру снизу, но вам потребуется специальное оборудование, и вам нужно будет переместить двигатель на десять дюймов назад, что занимает очень много времени.