Подкладка под пружину амортизатора
Подкладка под пружину амортизатора
Вот почитай непомню гдето на форуме нарыл:
Хотя этот вариант придает жесткость подвески :!e:
ЦИТАТА
Ну, опять начну с того, что:
Я в курсе, что пара “пружина-амортизатор” – подбирается по характеристикам;
За хорошие вещи надо платить.
НО! За это лето (2001) я треснулся “подбородком” о различные препятствия 5 раз. Конечно, у меня стоит стальная защита картера и поэтому “подбородок” немного ниже, чем надо. Однако и пластиковой защите мотоотсека, которая стояла до этого, где-то досталось – то ли в Германии, то ли на пути оттуда до сюда. Пружины у меня не просевшие – видно по рядом стоящим Б5. Аммо только что сменил на тоже газовые (оказалось зря – старые тоже еще полностью исправны). В общем, хотелось лифтинга. Стал выяснять, где это делают и сколько стоит. Официальный лифтинг делает, по моему, Диверс-моторс. Стоит это более $1000, что, наверное, не дорого, учитывая что в стоимость входят работы, амортизаторы с удлиненным штоком (4 шт), удлиненные пружины (4 шт), увеличенные отбойники и чехлы – все оригинальное. Но сами понимаете – жаба очень душит. Неофициальным лифтингом (проставки и т.д.) на Б5 еще никто не занимается.
Стал я рассматривать устройство передней подвески с тем, чтобы найти – а нельзя ли подложить что-нибудь куда-нибудь и поднять морду хоть немного. И нашел. Амортизационная стойка состоит из амортизатора, пружины, нижней тарелки пружины и верхней тарелки (ну и там всякие отбойники-чехлы). Нижняя тарелка – это отдельная деталь (10 на рис.2) (8D0 412 103). Она одевается на амортизатор и держится за его выступы. На нижнюю тарелку еще устанавливается деталь – снизу железная сверху резиновая с желобком для посадочного витка пружины. Я надел на амортизатор пустую нижнюю тарелку, выше нее надел на амортизатор укороченную резинку – подкладку под пружину ВАЗ 21099 усиленную (она такого диаметра, что как раз встает на ровные места нижней тарелки и внутренний диаметр достаточно близок к толщине амортизатора, затем надел вторую тарелку (у меня были от старых амортизаторов, но они отдельно продаются), дальше – все остальные детали по порядку. Подкладка под пружину ВАЗ состоит как бы из 2-х частей – толстое кольцо и сверху ребристая часть. Между ними виден, как бы, поясок. Вот по пояску прямо и нужно отрезать ровную часть от ребристой – получится толстое резиновое кольцо высотой 27 мм с толщиной стенки где-то 25-30 мм. Еще вторая тарелка 3 мм – вот вам и 30 мм.
Недостатки метода, выявленные эксплуатацией на протяжении уже 3000:
Приходится быть аккуратнее при спрыгивании с различных ступенек – амортизаторы выстреливают до ограничителя. В моей жизни ступеньки встречаются редко, а там, где встречаются, и так сильно не разгонишься – удается плавно съехать. Так что это для мня не проблема.
Наверное, подвеска стала жестче, хотя я особенно этого не заметил – она и так была жесткая.
Больше недостатков пока не выявлено, хотя ездил один раз 190 км/ч (очень спешил) – никаких отрицательных эмоций. Обычная скорость 120-130 – вообще никак поведение не изменилось. Самое большое достоинство метода – низкая стоимость и достаточно ощутимый результат.
Я предлогаю другой вариант с всавкой в нижней части амортеза (разрезаеш нижнею чисть и ввариваеш туда вставку до 2 см (жоскость не меняется мои спецы токое проктиковали) смотри картинку вставка
ladjak
Чуток промахнулся, между 29 и 39 позициями.
Тепереь чуток о подъеме. Давно хотел написать отчет с фотками, но . пока не судьба: сперва на работе завал, потом сессия, теперь сижу с ребенком, короче некогда.
По существу: поставил себе проставки и спереди и сзади. Поставить на передок методом частичной разборки проставки которые я купил здесь https://www.prostavki.ru/ не получилось. В результате пришло перебрать всю подвеску полностью, что впринципе не так уж и плохо, т.к. мастера на СТО когда меняли рычаги (за 3 месяца до этого) чуток накосячили. Все встало как родное, передок поднялся на 2,5 см., с учетом просевших пружин, полагаю, что негативный эффект от подъема передка – минимальный, т.к. фактически я получил уровень подвески “для плохих дорог”. Зато, передком нигде не цепляю, доволен на все 100%.
С задней частью не все так однозначно, т.к. проставки идут строго под пружину (35 мм.), в результате амортизатор растянуло и при соскоках (проезде лежачих, ям, съезде с поребричков и т.д.) подвеску пробивает. В груженом варианте – все ок. Выход – дозаказать проставки под амортизатор (кстати можно там же) или купить амортизаторы для плохих дорог.
Вывод: использование проставок – не панацея, т.к. в идеале стоит прийти к оригинальному решению в виде комплекта подвески “для плохих дорог”. Но если нужно приподнять машину, а денег нет – проставки вполне сгодятся. Учитывая стоимость деталей – есть смысл поднимать перед проставками, а зад – пружинами и амортизаторами из комплекта подвески “для плохих дорог”.
Все это исключительно ИМХО :shuf:
Если между этой прокладкой и чашкой поместить еще одну прокладку из подходящей резины толщиной 10 – 20 мм.
Какие могут быть возражения?
Я так делал на Ниссан Алмере -результат vosmilie:
Делай рокладку из подходящей резины толщиной 10 – 20 мм
vosmilie:
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.
Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.
Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.
Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.
Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
-
Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Разновидности
Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.
- Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
- Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
- Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.
Используемые материалы
Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.
Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.
Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.
- Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
- Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
- Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Подведем итог
Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.
Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.
Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.
Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.
Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!
Подкладки под пружины во Владимире
Пружины 10мм,серые (100)
Пружины 19мм,прозрачные (100)
Пластиковые пружины D 14 мм, желтый 100 шт.
Пружины пластик D=06мм OfficeSpace, черный, 100шт. (арт.
Пружины пластик D=06мм OfficeSpace, белый, 100шт. ( Арт.
Пружины пластик D=14мм Fellowes, черный, 100шт. ( Артик.
Прокладка нижняя пружины задней подвески
Пружины 10мм,черные (100)
Пружины Plastic 22 мм черные 50шт
Пружины пластик D=45мм OfficeSpace, черный, 50шт. ( Арт.
Пружины пластик D=28мм OfficeSpace, черный, 50шт. ( Арт.
Пружины пластик D=10мм OfficeSpace, черный, 100шт. ( Ар.
Пружины пластик D=16мм OfficeSpace, черный, 100шт. ( Ар.
Пластиковые пружины 32 мм 50шт., желтые
Пружины пластик D=25мм OfficeSpace, белый, 50шт. ( Арти.
Пластиковые пружины D 28 мм, прозрачный 50 шт.
Пружины 12мм,прозрачные (100)
Штырь возвратной пружины А3838
Пружины пластик D=51мм OfficeSpace, белый, 50шт. ( Арти.
Пластиковые пружины 14 мм 100шт., серые
Пружины пластик D=12мм Fellowes, черный, 100шт. ( Артик.
Пластиковые пружины, 32 мм, черные, 100 штук
Пружины Plastic 22 мм белые 50шт
Пружины 20мм,серые (100)
Пружины Plastic 14 мм белые 100шт
Пластиковые пружины, 12 мм, черные, 100 штук
Пластиковые пружины, 28 мм, черные, 100 штук
Прокладка под пружину FORD 1 383 716
Пружины Plastic 10 мм синие 100шт
Пружины пластик D=38мм OfficeSpace, белый, 50шт. ( Арти.
Пружины Plastic 8 мм коричневые 100шт
Подушка нижняя пружины задней подвески
Пластиковые пружины, 22 мм, белые, 100 штук
Пластиковые пружины, 45 мм, черные, 100 штук
Пластиковые пружины D 22 мм, прозрачный 50 шт.
Пружины пластик D=14мм OfficeSpace, черный, 100шт. ( Ар.
Пружины 20мм,прозрачные (100)
Подушка верхняя пружины задней подвески
Пружины пластик D=45мм OfficeSpace, белый, 50шт. ( Арти.
Пружины пластик D=25мм OfficeSpace, черный, 50шт. ( Арт.
Пружины Plastic 12 мм белые 100шт
Контактные пружины пара для шейдера
Пружины Plastic 6 мм синие 100шт
Пружины пластик D=10мм Fellowes, белый, 100шт. ( Артику.
Пластиковые пружины D 12 мм, прозрачный 100 шт.
Пружины пластик D=12мм OfficeSpace, черный 100шт. ( Арт.
Пружины 10мм,прозрачные (100)
Пружина Office Kit ES143110 Металлические пружины Сприн.
Пружины 20мм,черные (100)
Пружины 20мм,синие (100)
Пружины пластик D=19мм OfficeSpace, белый, 100шт. ( Арт.
Пружины для биндера, размер 24 мм, цвет черный
Пружины пластик D=32мм OfficeSpace, белый, 50шт. ( Арти.
Пружины пластик D=28мм OfficeSpace, белый, 50шт. ( Арти.
Пружины пластик D=08мм OfficeSpace, белый, 100шт. ( Арт.
Пружины 8мм,серые (100)
Пружины пластик D=51мм OfficeSpace, черный, 50шт. ( Арт.
Пружины пластик D=12мм OfficeSpace, белый, 100шт. ( Арт.
Пружины 20мм,белые (100)
Пружины пластик D=08мм OfficeSpace, черный, 100шт. ( Ар.
Пружины пластик D=10мм OfficeSpace, белый, 100шт. ( Арт.
Пружины 20мм,желтые (100)
Пружины пластик D=12мм Fellowes, белый, 100шт. ( Артику.
Пружины пластик D=06мм OfficeSpace, черный, 100шт. ( Ар.
Пластиковые пружины 20 мм 100шт., синие
Пружины Plastic 32 мм синие 50шт
Пластиковые пружины 20 мм 100шт., прозрачные
Пластиковые пружины 20 мм 100шт., серые
Bulros Пластиковые пружины 6 мм белый 100шт.
Пружины для переплета 8мм, 31-50 листов, пластик, 100шт.
Обложки для переплета A4, пластик, 0.3мм, 50шт., рифлен.
Обложки пластиковые для переплета, А4, комплект 100 шт.
Bulros Пластиковые пружины 10 мм белый 100шт.
Bulros Обложки тиснением под кожу А4 230г чёрный 100 шт
Bulros Пластиковые пружины 8 мм черный 100шт.
Подкладка под пружину амортизатора
Главный враг всех импортных машин эксплуатируемых на территории России – это русские дороги, на которых много ям, колдобин и рельефных неровностей.
Достаточно часто россияне применяют б/у иномарки, поэтому поднятие кузова будет ни чем иным, как возвращением первоначального положения и вида автомобиля. В процессе эксплуатации пружины проседают. Комфортабельность подвески становиться значительно худшей, мягкость при прохождении неровностей пропадает, что особенно заметно на транспортных средствах с мягкой подвеской, а также больших и тяжёлых машинах. Но у авто с жёсткой подвеской пружины «просаживаются» значительно реже, ввиду того, что они более прочные, чем в автомобилях с мягкими подвесками.
Решение указанной проблемы включают в себя несколько вариантов
Первый из них (если хватает на это средств) заключается в полной замене штатных пружин и установке усиленных новых пружин (если такие выпускаются для соответствующей модели). Второй связан с установкой проставки под амортизаторы. И третий включает в себя установку проставки под пружины . Как правило, они стоят дешевле самих пружин, тем более они разнообразны по своему применению, конструкции и способу установки.
Межвитковые проставки
Самыми простыми проставками являются межвитковые, а способ их установки наиболее легкий. Они устанавливаются на пружины передней и задней подвески. Клиренс они практически не изменяют, а меняют лишь жесткость пружин. Их применение делают подвеску более жесткой. Это даёт возможность производить большую нагрузку на автомобиль без изменения просвета. Такие приспособления менее эффективны, но максимально простоты в установке. При помощи домкрата одно из колес вывешивается, после чего пружины расходятся. С помощью отвёртки и рук проставки, предварительно обработанные мыльной водой, заправляются между витков. Делать это лучше летом в теплом помещении, т. к. при высоких температурах пластичность резины намного выше.
Проставки между установочной чашкой кузова и пружиной
Этот способ увеличения просвета между автомобилем и дорогой был официально применен для автомобилей семейства (ВАЗ 2101-2107) “классика” и москвичей. Такие увеличенные приспособления имеют аналогичные установочные размеры не только для чашки кузова, но и для витков пружины. В то же время они имеют большую строительную длину. По высоте разница между проставками составляет 30 мм. Это и есть тот самый размер, на который увеличивается клиренс после того, как будут установлены такие усиленные приспособления. Установка этих проставок производится во время снятия пружин с машины. При этом вместо штатной проставки монтируется усиленная. Указанный способ более эффективен по сравнению с межвитковым и применяется для задних подвесок типа торсионной и осевой балки, продольно связанных рычагов, для двухрычажной передней и многозвенной подвесок.
Проставки между чашкой кузова и опорой пружины
Этот вариант применятся для установки на переднюю подвеску типа макферсон. В таком случае стойка в случае поворота поворачивается вместе с пружиной, амортизатором и опорой. Устанавливается она на ту часть верхней поверхности опоры, которая раньше упиралась в чашку кузова. Впоследствии вся эта сборка устанавливается обратно на свое место. Крепление таких устройств осуществляется при помощи более длинных болтов, входящих, как правило, в комплект. Материал таких проставок может быть полиуретановым, металлическим или капролоновым. В то же время существуют проставки типа катушки, которые в отличие от вышеперечисленных крепятся не только при помощи более длинных винтов, проходящих через них, но и при помощи второго комплекта. Первый крепежный комплект крепит их к опоре, а второй к чашке кузова. Эффективность этих устройств аналогична предыдущему варианту, т.к. промежуток между дорогой и машиной в этом случае возрастает на высоту проставки.
Регулируемые подвески с проставкой
Установка таких приспособлений связана не столько с практичностью, а больше относится к своеобразному хобби и тюнингу машины. Стоимость такой конструкции может превышать несколько комплектов новых пружин. В этом случае изменение клиренса и регулировка подвески осуществляется путем прокручивания опорной площадки по резьбе на опорном основании. При этом опорная площадка фиксируется от проворачивания винтом. Такие проставки достаточно капризны, не терпят грязи и влаги, из-за которых их резьбовые поверхности быстро приходят в негодность. Если они изготовлены из нержавейки, то для таких устройств, как правило, нужно дополнительное хромирование резьбы. И дело в этом случае не в том, что нержавейка является коррозионно не стойкой, а в том, что это очень вязкий и мягкий материал. Поэтому однажды отрегулировав проставки и эксплуатируя после этого машину, если резьба не отхромирована, второй раз регулировочную опору можно уже просто не сдвинуть.
Некоторые автолюбители, пользовавшиеся проставками, кроме их плюсов, отмечают и возможные минусы, которые могут отрицательно влиять на техническое состояние автомобиля.
Во-первых, один из главных минусов применения проставок заключается в том, что они в принципе не решают главную проблему просевших пружин, а только немного увеличивают клиренс.
Во-вторых, что касается подвески, то в этой ситуации изменениям подвергается такие её характеристики, как углы шрусов. В этом случае проставки даже вредны увеличенными (не установленными) углами элементов подвески. Срок службы подвесок в этом случае снижается.
В-третьих, если устанавливать проставки только на заднюю ось, то может меняться развесовка машины, и в этой ситуации, возможно, придётся регулировать тормоза.
В-четвёртых, если поднимать зад то лучше не ставить под пружины проставки более 2см, т.к. в этом случае амортизатор вытягивается и начинает работать в других диапазонах, а иногда на кочках он может и вовсе выпрямляться, что приводит к его более быстрому выходу из строя. Кроме того, машина меняет свой угол наклона относительно горизонта, в результате чего придётся регулировать фары.
В-пятых, при установке проставок могут быстрее выйти из строя ступичные подшипники, тем более, если они стоят на родных тяжёлых колёсах.
Таким образом, если пружины износились, а денег на новые пока нет, то одним из временных выходов будет установка различных видов поставок. Но в дальнейшем лучше всего подсобрать денег и установить затем новые усиленные штатные пружины с учётом марки автомобиля и всех нюансов, которые были указаны выше.