Тема: Одиночный стук при резком ускорении или торможении
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Одиночный стук при резком ускорении или торможении
Ребят, начал стук доставать какой-то, если резко нажать на педаль газа, то одиночный стук, как будто что-то незакручено и всё, ну и соответственно в обратную сторону если резко затормозить после ускорения, то такой же стук.
Сегодня был в ремонте, поменяли по кругу тяги стабилизаторов, ничего не поменялось, сказал, что вроде норм всё остальное. Такое ощущение, что прям под водительским сидением. Иногда кажется, что справа. Может был у кого такое?
2.0 FSI, Highline продан.
Уехал из РФ, ностальгия мучает.
Может подрамник нада подтянуть.
Когда домой приехал тоже о нём подумал. Сторону звука определить не могу, кажется, то слева, то справа. След. выходные поеду опять, эх, хотел плейстейшн купить
2.0 FSI, Highline продан.
Уехал из РФ, ностальгия мучает.
Как этот подрамник вычислить? Тож стук имеется, ОД все переслушал и сказал что вылезет само.
Сейчас похолодало и стук стал намного тише.
опоры менять, это двигатель вывешивать? если бы опоры двигателя, то наверно где-то впереди у торпеды звук был, а не снизу у днища?
2.0 FSI, Highline продан.
Уехал из РФ, ностальгия мучает.
Блин у меня такаеже ерунда! В среду поеду к официалам менять тормозные колодки, пускай посмотрят, что там можен стучать.
У жены на шкоде была такая же байда – приговорили рулевую рейку, 12 тыр отдал за переборку, но после стук исчез.
У меня на двигателе задняя опора меняется без вывешивания. Она продолговатая и крепится с одной стороны к коробке, а с другой входит между двумя сайлен блоками и прикручивается болтами. Опора №27, а сайлен блоки №2 и №3 Так вот у меня когда были стуки при резком трогании и резком торможении, я поменял зданию опору и стук пропал, но через некоторое время опять появился из-за порванных сайлен блоков №2 и №3. Так что если есть аналогия в крепеже двигателя, то гляньте на эту опору, там всё хорошо видно с низу.
было нечто подобное и тоже как бы под сидением. при резком трогании или торможении, но мне кажется что это было связано с изменением уровня кузова, при этом еще на гребенке барабанило справа. я менял сайлентблоки рычага переднего и опорные подшипники стоек, так как был износ. больше не наблюдаю стука вообще.
Была такая история, но ещё на старой моей Ауди. Искал где стукает месяца полтора. И вывешивал – слушал, и подтягивал подрамник, но по итогу оказалось, что когда меняли передние аммортизаторы, то затянули их не достаточно крепко, и в момент трогания или торможения возникал одиночный стук. Причем отдавал по всей машине, то там, то там. Совершенно случайно подтянули гайки зажимающие оммортизатор, и все исчезло.
Тоже слышу начиная с пробега 10 тыс,сейчас 37 на каждом ТО подтягивали подрамник,звук пропадает,позднее снова проявляется)))
Стук в передней подвеске при трогании и торможении
Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.
Выявление причин неисправности
Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.
Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.
Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.
Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.
Выполнение ремонтных работ
Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.
Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.
Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.
Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.
Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.
Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.
Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.
Рекомендации по сборке
Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.
Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.
Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.
Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.
Резюме
Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.
Стук во время торможения
Весной менял передние колодки. Поставил Кошияму. До замены всё было ровно. После они немного погудели, притёрлись, да перестали.
Через некоторое время началось самое интересное. После того как проедусь, тормоза прогреются, появляется стук при торможении на небольшой скорости в районе левого переднего колеса. На скорости повыше может не слышно, а может действительно нет. Бывает, что жмёшь тормоз, стука нет, зажимаешь педаль тормоза, катишься и вот он стук появляется.
Более того, когда на небольшой скорости наезжаешь на кочку или яму, в районе того же левого переднего колеса появляется какое-то металлическое дребезжание.
Прикол в том, что после всяких диагностик (делал в двух сервисах, в том числе в клубном, где менял те самые колодки и в основном обслуживаюсь), после того как машину поднимали на подъёмник, стук на некоторое время пропадает. Но затем возвращается по нарастающей.
Подвеску, ходовую смотрели, говорят всё ровно. Потом мастера осенило, он сказал, что это стойки стабилизатора. Ништяк, меняем. Приезжаю по записи, другой мастер. Приглашаю прокатиться, продемонстрировать стук. Ну мало ли он знает лучше. Действительно, говорит он понял в чём дело, всё исправят. Вечером звонят – всё огонь. Проверили, спрашиваю? Да, прогрели тормоза, покатались, стука нет. Я дико доволен, наконец-то буду наслаждаться торможением.
Что сделали то? Ну, говорит, колодки то не оригинал, чего-то там то ли вставок каких-то, то ли направляющих нет как в оригинальных (я дословно не помню, что-то типа того). Вобщем что-то там смазали, стука реально нет. Надолго, спрашиваю? Да, катайся не парься.
Через пару дней еду в Питер. На выезде со двора левым передним колесом наезжаю на ямку, лёгкое дребезжание. Может показалось? Проехал ещё, пробую тормоза, стука нет. Не выспался значит. Ага, хрен там, в начале Ленобласти вместе с населёнными пунктами вернулся злосчастный стук. Расстроился конечно. За 2,5 недели в отпуске накатал около 4000-4500 км, стук ещё громче стал, теперь даже музыка погромче не помогает. И стал появляться аналогичный стук (чутка полегче) когда просто качусь на небольшой скорости. Равномерный. То есть если чуть быстрей, то и стук быстрей, медленней – аналогично. Сцепление выжимаю, звук остаётся, отпускаю, аналогично.
Вобщем меня эта хрень запарила основательно за несколько месяцев. А ещё больше то, что несколько мастеров не могут найти и устранить причину. А это не только потерянное время.
Так что, выручайте, друзья! Может кому-то эти симптомы знакомы или вы знаете человека, который точно сможет разобраться с этим стуком?
P.S. Когда жмёшь педальку, такое неприятное чувство, когда она вглубь уходит, как будто что-то обо что-то трётся неравномерно.
Версия с суппортом тоже гуляла в устах сервисменов. Я даже тормознул комплект у одного местного пользователя до выяснения. Но мастера сами же опровергли свою гипотезу.
При повороте не стучит. Только при торможении. Кстати, после интенсивных и длительных перегонов в отпуске лёгкий стук стал появляться когда уже отпускаю педальку тормоза. Вобщем дичь.
скорее всего проблема в направляющих супортов, сервисмены наверняка забили туда литольчику и стало все ок, пока он опять там не выработался. Обычны это помогает, но если износ высок то толку мало. Сам сними колесо и подергай за супорта, если болтаются смаж направляйки – пройдет – катайся. Вернется стук покупай новые соответственно. p.s. это многое объясняет, холодные колодки – более густая смазка в направляшках, прогрел. ну ты понял. Стук при торможении – при езде нажимаешь тормоз, колодки хватают диск, суппорт кренит и начинает болтаться. Стук на ямках соответственно.
———- Сообщение добавлено 12.09.2013 в 15:44 ———-
А при езде на небольшой скорости (на парковке например) и одновременном повороте в какую нибудь сторону не стучит единократно? у меня такая проблема. Кажется что часть суппорта переваливается из стороны в сторону, но у меня звук справа, появиться желание буду смотреть направляющие на суппорте. А пока для меня тоже причина не ясна)
а вот это врятли, там вообще не должно быть направляющих чтобы что-то там переваливалось, и симптомы при это были бы пожесче чем у автора.
p.s.s. да и еще смазка для направляек должна быть специальной, если в сервисе набили литолу, то не удивительно что стук вернулся.
скорее всего проблема в направляющих супортов, сервисмены наверняка забили туда литольчику и стало все ок, пока он опять там не выработался. Обычны это помогает, но если износ высок то толку мало. Сам сними колесо и подергай за супорта, если болтаются смаж направляйки – пройдет – катайся. Вернется стук покупай новые соответственно. p.s. это многое объясняет, холодные колодки – более густая смазка в направляшках, прогрел. ну ты понял. Стук при торможении – при езде нажимаешь тормоз, колодки хватают диск, суппорт кренит и начинает болтаться. Стук на ямках соответственно.
Спасибо. Надеюсь в ближайшее время всё же решу эту проблему.
Определяем причины, по которым может возникать стук в колёсах автомобиля
Введение
Довольно нечастой, но очень неприятной поломкой, является появившийся шум в тормозной системе. Проблема хоть и не является насущной, но многие автолюбители сталкиваются с ней. Этот вопрос является весьма несложным и решается за относительно короткие сроки.
Почему это возникает
Наверняка у многих автолюбителей возникали ситуации, когда автомобиль, простояв под солнечными лучами длительное время, начал движение на скорости более 60 км/ч либо просто катиться с горки. Но в один из моментов при лёгком нажатии на тормоз авто начинает немного притормаживать, а в это же время возникает стук, который в большинстве случаев раздаётся из-под переднего колеса. Стук этот звучит с каким-то мало слышным глухим оттенком. Значить это может лишь то, что случилась какая-то поломка, которая требует скорейшего решения.
Конечно, все неисправности принято делить по шкале градации поломок, которая включает в себя серьёзные и не серьёзные неисправности. Раздающийся глухой стук из колёс может сказать лишь о том, что неверно работает тормозной суппорт или же фиксирующая накладку колодка немного изогнулась. Сам тормозной суппорт имеет две пластины, соединённые между собой направляющими. Первая степень свободы теряется за счёт того, что зажимается тормозная колодка между пластинами, вторая — благодаря фиксации тормозных колодок в обычном положении. Это происходит с помощью специализированных пластин, которыми удерживается колодка и её направляющие на тормозной диск. В подобных ситуациях есть два варианта: заклинивает направляющая суппорта, заклинивает изгиб пластины, которая фиксирует саму колодку. Это и может послужить причиной того, что в колосе может возникнуть стук во время торможения. Если рассматривать все более подробно, то во время заклинивания направляющей происходит частичное нажатие тормозным поршнем на колодку, а оставшаяся большая часть поршня остаётся без давления. Это может быть причиной дрожания внутренней части посадочной ячейки, а также может вызвать стучащий звук. Аналогичным образом может проявляться проблема сгибания тормозных пластин. При этом тормозная колодка обретает небольшое пространство, в рамках которого возникает вибрация со звуками от ударов колодки по разным сторонам суппорта.
Однако, есть и более серьёзные поломки, из-за которых возникает стук в колёсной нише. Это случаи, когда прогибается тормозной диск от долгого воздействия повышенной температуры в окружающем воздушном пространстве. В подобных моментах тормозной диск изгибается на небольшой угол и начинает сильно вибрировать, то отклоняясь от него, то ударяясь. Поведение такого рода вызывает очень сильный износ не только тормозного диска, но и колодки. На данный момент колодки выполняются из термостойких и более-менее износостойких материалов, но и это не может оградить от того, что во время очередного удара может случиться либо трещина, либо скол материала колодки, который предназначен для торможения.
На сегодняшний день, к сожалению, нет портативных или небольших приборов для ремонта тормозных дисков в домашних условиях. Если возникают проблемы с любыми тормозными дисками, передними или задними, принято их менять совместно с зеркальным диском. Но есть вариант и с прочисткой их в специализированном сервисном центре. Только одно можно утверждать со стопроцентной уверенностью — эксплуатация автомобилей с изогнутыми тормозными дисками не рекомендуется, так как это в любой момент может привести к неприятностям во время движения.
Тщательную чистку и обильное смазывание направляющей специальными веществами необходимо проводить в случае, если во время первичной диагностики колёс и всей тормозной системы проблемы обнаружились в заклинивании направляющей суппорта. Затем необходимо собрать всю систему воедино и провести повторное комплексное тестирование. Но если после всех манипуляций ситуация не изменилась и было определено, что проблема в изогнутой тормозной пластине, которая находится в неестественном положении, нужно аккуратно выгнуть пластину обратно и произвести установку в посадочное отверстие. Если и сейчас, после второй диагностики авто, нормальных результатов получено не было — тут же нужно обращаться в сервисный центр и заказывать услугу диагностики тормозных дисков.
Помимо всего прочего, существует ещё ряд причин, по которым может возникнуть стук во время торможения или движения. Эти проблемы подразумевают под собой более дорогостоящий ремонт и диагностику, которую самостоятельно, к сожалению, практически невозможно совершить. Это может быть неисправности, связанные со ШРУСом либо с валом, на котором он закреплён. Ввиду этого, если самостоятельная диагностика не позволила выявить причину поломки, нужно привлекать специалистов из СТО, профилирующихся на ремонте ходовой части автомобиля.
По временным и стоимостным критериям подобный ремонт может быть как недорогим и быстрым, в случае с изогнутой пластиной или заклиниванием направляющих, или же напротив, дорогостоящим, в случае с изогнутым тормозным диском.
Подведём итоги
Любой автомобиль требует своевременного обслуживания, а такие агрегаты, как ходовая часть, тем более. Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо держать своего железного коня в исправном состоянии.