Autoexpertion.ru

Лада веста крепление щеток стеклоочистителя

Выбор и замена дворников для Лада Веста

Необходимость использования стеклоочистителей очевидна всем автолюбителям. Они нужны в дождливую погоду или в снегопад, а также при движении по грязной дороге. Не все знают, что появлению дворников на автомобиле человечество обязано двум американкам. Первый механический стеклоочиститель был запатентован в 1903 году Мэри Андерсон и представлял собой резиновый валик и систему рычагов, приводимых в движение из салона автомобиля. В исходное положение валик возвращался пружиной. Пятнадцать лет спустя американкой Шарлоттой Бридгвуд был запатентован стеклоочиститель с электрическим приводом. С этого момента конструкция дворников практически не изменилась. Без этих гениальных изобретений невозможно представить себе ни один автомобиль.

Характеристики заводских стеклоочистителей Весты

Штатные дворники Лада Веста имеют продуманную конструкцию. Это гибкие, хорошо прилегающие к стеклу резиновые скребки. Щетки стеклоочистителя относятся к каркасному типу, их размеры – 600 мм со стороны водителя и 450 мм со стороны пассажира.

Штатный комплект дворников прекрасно справляется со своей функцией, тем не менее, некоторые владельцы авто пытаются установить более длинные щетки. Например, хотят поставить щетку со стороны водителя длиной 610 мм или со стороны пассажира – 480 мм. Несомненно, площадь захвата у них будет больше, а вот давление на стекло уменьшится, из-за чего на нем могут появиться характерные грязевые или дождевые дуги, что приведет к снижению видимости и созданию аварийной ситуации.

Необходимо следовать руководству по эксплуатации, где указаны оптимальные размеры дворников, соответствующие конструкции стеклоочистительного механизма автомобиля.

Возможные поломки и методы их устранения

Механизм стеклоочистителя представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, состоящую из электромотора с редуктором, тяг и рычагов, находящихся под капотом у лобового стекла. Управление всей системой осуществляется многофункциональным переключателем, расположенным на рулевой колонке. Любая электромеханическая конструкция подвергается износу и поломкам.

Все поломки стеклоочистителя можно разделить на две группы: механические, возникающие в результате выхода из строя или износа отдельных механических узлов и деталей, и электрические, связанные с отказом электромотора и блока управления.

Таблица 1. Механические причины и методы их устранения

Методы устранения

Неисправность Причины
Дворники не работают или останавливаются в произвольном положении при работающем электродвигателе. Ослабление гаек крепление поводка на валу трапеции. Выключить дворники, установить их в исходное положение и завернуть гайки.
Не работает электродвигатель. Плохой контакт концевого выключателя с шестерней редуктора-электромотора.

Поломка зубьев шестерни редуктора.

Зачистить контакты или заменить блок редуктора с электромотором.

Таблица 2. Электрические причины и методы их устранения

Неисправность

Причины

Методы устранения

Не работает электродвигатель. Зависание щеток электромотора, загрязнение коллектора, обрыв обмотки якоря, окисление контактов на многофункциональном переключателе, не срабатывает реле прерывания. Замена узла «редуктор –электромотор» в сборе, щеток электромотора, многофункционального переключателя или реле.

Есть также более тривиальные причины неработающих дворников, особенно в зимнее время, – это примерзание щеток к лобовому стеклу.

Замену редуктора с электромотором провести несложно. Сначала нужно снять поводки дворников, затем пластиковую накладку лобового стекла. Теперь можно отвернуть болты крепления трапеции и демонтировать ее, предварительно отсоединив штекер питания электромотора. На снятой трапеции легко отвернуть болты и гайку крепления электромотора с редуктором. Установка нового движка осуществляется в обратном порядке.

Виды дворников для замены заводских

Щетки стеклоочистителя Лада Веста по конструкции разделяются на 3 типа:

Первые представляют собой металлический или пластмассовый каркас с двумя или четырьмя коромыслами, удерживающими гибкую основу щетки, в которую вставляется главный чистящий элемент – резиновая лента. Коромысла соединяются с корпусом посредством шарниров. Такая конструкция позволяет плотно прижать резиновую ленту к лобовому стеклу, копируя его изгибы.

Достоинства таких дворников заключаются в их конструкции, позволяющей плотно прилегать к стеклу и идеально чистить его поверхность, а также менять при необходимости только резиновую ленту, а не каркас целиком. Можно поставить специальную ленту, предназначенную для работы в зимних условиях. Каркасные дворники – самые бюджетные и практичные. К недостаткам этой конструкции следует отнести замерзание шарниров коромысла или их загрязнение, что приводит к неплотному прилеганию резинки и некачественной очистке стекла. Появление очагов коррозии на металлических деталях портит внешний вид автомобиля.

Бескаркасные щетки не имеют каркаса и съемного очищающего элемента. Они представляют собой пластмассовую неразборную конструкцию, в центре которой находится гибкая стальная пластинка, являющаяся главным прижимным элементом щетки к стеклу. Эта модель дворников гармонично смотрится на всех автомобилях, но очень капризна к изгибу и форме лобового стекла, поэтому выпускается под конкретную марку машины.

Если установить щетки, предназначенные для других моделей автомобилей, они могут царапать лобовое стекло при попадании песка и мелких камней. К положительным свойствам следует отнести хорошую аэродинамику и легкое освобождение от наледи. Недостатками бескаркасных дворников являются высокая цена и недолгий срок службы.

Гибридные стеклоочистители вобрали в себя все преимущества выше перечисленных моделей. Они обладают хорошей аэродинамикой, имеют стильный дизайн, идеально очищают поверхность лобового стекла, их срок службы самый долгий, но они в разы дороже даже бескаркасных щеток.

Выбор того или иного вида стеклоочистителей во многом зависит от предпочтений владельца автомобиля и от его финансовых возможностей. Каждая из рассматриваемых моделей прекрасно справляется со своими функциями при надлежащем уходе.

Меняем щетки стеклоочистителя

Замена дворников автомобиля – дело несложное. Для упрощения этой операции на многофункциональном переключателе Лада Веста есть специальная функция, которая называется «режим замены дворников», или «сервисный режим». Для его выбора необходимо перевести переключатель в крайнюю нижнюю позицию, при этом щетки остановятся в вертикальном положении. Поставить стеклоочистители вертикально можно, просто выключив зажигание при их непрерывной работе в момент нахождения в верхней точке лобового стекла.

Для дальнейших операций следует отвести дворники от стекла и подложить под них плотную ткань, чтобы избежать удара поводка о стекло при случайном его отпускании. Затем необходимо потянуть дворник на себя до упора и открыть пластиковую заглушку на щетке в месте ее крепления к поводку. Удерживая одной рукой поводок, потянуть за щетку вниз и она легко выйдет из фиксатора крюка. Установка новой детали происходит в обратном порядке.

Стеклоочистители являются необходимым атрибутом современного автомобиля, обеспечивающим его безаварийную эксплуатацию, а также безопасность всех участников дорожного движения. Наряду со штатными каркасными дворниками, которыми комплектуются все модели Лада Веста на заводе, существуют бескаркасные и гибридные варианты, имеющие свои достоинства и недостатки.

Важным условием эффективной работы системы очистки лобового стекла является своевременный уход за всеми ее узлами.

Размеры дворников Lada Vesta Cross SW

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Vesta Cross SW составляет 600 (мм).

Общие размеры щеток стеклоочистителя:

  • Со стороны водителя: 600 (мм);
  • Со стороны пассажира: 450 (мм);
  • Задний: 300 (мм).

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира – это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

Правила подбора дворников:

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Другие параметры Lada Vesta Cross SW:

Общие параметры дворников Lada Vesta Cross SW
Общий вид Общий вид дворников Водитель (in)
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Vesta Cross SW всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир (in)
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Vesta Cross SW всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний (in)
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Lada Vesta Cross SW всех годов выпуска.


(Общий вид) 600 (мм) 450 (мм) 300 (мм)

Таблицы размеров дворников Lada Vesta Cross SW
Год Годы выпуска модели или модификация Водитель (in)
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Vesta Cross SW всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир (in)
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Lada Vesta Cross SW всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний (in)
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Lada Vesta Cross SW всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

SW Universal 2017 600 450 300 2018 600 450 300 2019 600 450 300 SW Cross Crossover 2017 600 450 300 2018 600 450 300 2019 600 450 300

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Тема: Дворники

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Какие поставили, такая же ситуёвина

Убрал этот корткий взмах в нижнем положении, перекинув на пару шлицов трапецию на валу моторчика. Инфа есть в сети.
Не сложно,с перекуром минут 20 понадобилось.
порывшись в гараже, подобрал такие же простые щетки подлиньше . Сопли нет,прибавка очищаемой площади.Большая щетка даже с крылышком для прижима попалась то ли с соляриса или ниссана.

Всем доброго времени суток! Через полгода использования, родные дворники “сдулись” и толком тереть перестали, приобрел бескаркасные дворники “Denso”, взял по 1 см длиннее, чем родные, трут отлично, эффект “хрустального” стекла после взмаха щеток, очень доволен.
Р.S. Щетки брал у официального представителя, чтобы не нарваться на левак.

Поставить дворники вертикально, это сервисный режим. Вздрагивание дворников после парковки чуть вверх, это попытка сделать как у других именитых производителей изменение положения резинки дворника при парковке. Замысел других производителей воплощенных на их автомашинах – дворники при парковки не всегда, а через несколько циклов, меняют свое положение, для равномерного изгиба резиновой части дворника (точность даже в дворниках). Какое то подобие создано у автоваза. Могу ошибаться с “точностью” у автоваза, возможно просто брак.
На моем авто пришлось подгибать сам поводок (верхнюю часть) для параллельности парковки большой щетки низу стекла (перестановка по шлицам ничего дала, т.к. изгиб оставался прежним).

Vik, чет не понял зачем в одну кучу и сервисный режим и режим парковки ты собрал. связи между ними никакой. все банально проще – на ладу перенесли с реношными подрулевыми выключателями и весь реношный алгоритм т.е. программный код управления дворниками без адаптации к весте. дешего и сердито.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018

Да, надо было точнее разделить. Про сервисный режим отдельно. Этот сервисный режим еще на . других иномарках давно был и есть. У многих, у кого задняя часть капота закрывает доступ к утопленным вниз щеткам имеют этот режим поднятия вертикально щеток. Тут ничего удивительного.
Теперь про “парковку” щеток, т.е. когда после выключения переключателем щетки останавливаются внизу стекла. Так вот у некоторых производителей автомобилей, дабы резинка на щетке дворника не “дубела” всегда в одном положении, на мотор дворников программой подается импульс “поддергивающий” дворник в обратную сторону, тем самым менялось положение резинки на дворнике (она сгибалась в другую сторону). Насколько это действительно полезно – кто его знает. , но такая фича есть и это не баг.
На моем авто есть некое непостоянство “парковки”, задумка это от конструкторов или просто болтаются – не загонялся, т.к. ничем не мешает. А вот изгиб большого дворника (поводок), с насаженной на него щеткой, мешал визуально и нарушал гармонию параллельности секла и щетки. Поэтому было проверено предположение с перестановкой по щлицам и собственно “догиб” изгиба поводка. Правильный путь – “догиб” изгиба (в тисках и аккуратно).

Лада веста крепление щеток стеклоочистителя

Отзывы о штатных каркасных щетках на Lada Vesta весьма противоречивы. Они неплохо прижимаются, хорошо чистят, но есть жалобы на появление царапин на лобовом стекле после их работы ,а также на их шумную работу. Понимаем, что тут все субъективно, поэтому не будем рьяно расхваливать гибридные щетки производства Airline, но скромно посоветуем если не попробовать, то уж хотя бы почитать отзывы о них.

По большому счету, гибридная щетка сочетает в себе все плюсы бескаркасных щеток, а также большой срок службы, как и у обычных каркасников. Отличный вариант, но только на теплую погоду. В морозы, снег и кашу крайне рекомендуем зимние щетки для Лада Веста (на наш взгляд самый оптимальный вариант на лето Airline, на зиму Lipe, такой комплект используем на нашей тестовой машине, причем цена получается, как у 2 дорогих бескаркасников, вроде Аэротвина от Боша).

Мы начали этот тест ещё осенью, поэтому в рассмотрение не приняли зимние возможности щёток – обещаем вернуться к этому вопросу. Пока же разберёмся по-крупному: какие взять? Поскромнее? Переплатить, но взять известный бренд? Или…

Дошли руки

«Д ворники» на нашей Весте напрашивались на замену не меньше колёсных дисков, которые мы наконец-таки поменяли, но знаете, как это бывает – руки всё как-то не доходили и не доходили. Неизвестно, когда и куда дошли бы наши руки, и сколько бы мы ещё тянули с этим, если бы не ребята из компании, представляющей бренд RainBlade. Они предложили нам сравнить продукт, который они продвигают, с несколькими «аналогами», причем взять такие варианты, чтобы сразу отсечь середнячков и аутсайдеров. Стороны пришли к соглашению, что рекламировать мы ничего не будем и оценим щётки максимально объективно.

Словом, мы, наконец, решились на небольшой тест щёток стеклоочистителя, который сегодня и представляем вашему вниманию. Признаться, мы с самого начала сомневались, что сможем получить абсолютно объективную картину и грамотно выстроить методику, даже взяв за основу уже однажды отработанную нами – ведь один тест «дворников» мы уже проводили. Но результаты этого теста получились очень показательными: разные щётки с самого начала своей работы (не говоря уже о поздних сроках эксплуатации) действительно ведут себя совершенно по-разному! Итак, что мы имеем?

Методика

В самом начале испытаний один из фаворитов покинул их по техническим причинам: у предоставленных на тест щёток Champion в комплекте не оказалось нужного адаптера – удивительное дело, но на распространённое крепление типа «крючок» посадить их не получается. Надо оговориться: это не недостаток – нам просто случайно досталась не та модель. К «Чемпиону» мы ещё обязательно вернёмся, но сейчас в обойме осталось четыре претендента: Trico Flex FX, Valeo Silencio X-TRM, Bosch Aerotwin и RainBlade Advanced. Все бескаркасные, которые многими считаются как бы «дворниками» следующего поколения. И хотя с этим нельзя согласиться в полной мере – на рынке по-прежнему масса каркасных моделей – всё же именно бескаркасные варианты в последние годы серьёзно набирают популярность.

Мы решили в общих чертах повторить метод, которым испытывали щётки пару лет назад, но для наглядности немного утяжелить условия: в первом испытании кефир жирностью 2,5% будет также убираться за один проход щёток, а во втором – щётки будут работать без перерыва 30 секунд, но не по очищенному омывайкой стеклу, как прежде, а совершенно «на сухую». Мы будем отслеживать два момента. Радиусные штрихи – остаются в местах неполного прилегания щётки к стеклу. Веерные штрихи – они появляются, когда щётка в процессе движения перескакивает, а не скользит по поверхности стекла. Кроме того, мы будем учитывать шум, который издают щётки при движении, и ещё пару дополнительных факторов: количество адаптеров в комплекте и, конечно, цену за комплект щёток длиной 600 и 450 мм.

Чтобы получить некий начальный уровень, от которого можно оттолкнуться, мы провели испытания на «родных» щётках, которые уже почти год стоят на нашей Весте – и поняли, извините за откровенность, насколько низко мы пали. Если отбросить драматизм, это было чудовищно. За единичный мах щётки кое-как размазывали кефир по стеклу, а за следующие 30 секунд просто делали кисломолочную плёнку более равномерной. Тем не менее, на стекле осталось несколько вовсе неочищенных белых пятен, причем большинство из них находились прямо перед лицом у водителя. Снимите это немедленно!

Эти щётки сразу после штатных показались нам глотком свежего воздуха, хотя едва ли могло быть по-другому – они, как минимум, новые. И к тому же в комплекте со щётками идёт целых три адаптера. С закреплением их на штатный «крючок» пришлось немного повозиться, но в общем ничего сложного. После разового прохода щётки очень неплохо справились со своей работой, но всё же оставили несколько радиусных штрихов – и слева, и справа.

А после 30 секунд непрерывного «махача» слева на стекле остался тонкий, но хорошо различимый слой «грязи», причем испещрённый как полукруглыми радиусными штрихами, так и мелкими насечками – водительская щётка скачет по поверхности, оставляя веерные штрихи. Неудивительно, что и по шуму картина далека от оптимальной. В результате ситуацию с ухудшением видимости для водителя спасает лишь омывайка, у пассажира же картина в целом немного получше – короткая и упругая правая щётка за счёт хорошего прижима аннигилирует большую часть свалившихся на неё издевательств. Платить ли такие деньги за такую совокупность качеств? Давайте посмотрим на остальных.

После первого участника стало понятно, что легко сегодня не будет никому, но Valeo в целом показали себя весьма достойно. Адаптеров в комплекте нет, но щётки довольно легко закрепляются на «крючке» и совершенно не шумят при работе. Однако при разовом прогоне щёток обе – и левая, и правая – размазали много радиусных штрихов, и часть из них осталась и после полминуты работы.

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов – они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

Некоторые интернет-магазины указывают аж четыре адаптера в комплекте с этими «дворниками», но у нас в упаковках со щётками не оказалось ни одного. Впрочем, подготовка к установке проста: на крепление «крючок» щетки надеваются без проблем, а качество пластика даже визуально отличает продукцию Bosch от конкурентов. Да и в работе щётки хороши: всего несколько радиусных брызг (именно брызг, упавших сверху, а не возникших под щёткой) после разового прохода, которые полностью исчезают после 30-секундной «сессии», и никаких «вееров», ни малейшего шума.

Однако и признанный многими фаворит отнюдь не безгрешен – после полуминуты работы «на сухую» правая щётка в районе своей нижней законцовки «накатывает» плотный радиусный штрих и несколько веерных штрихов, которые не стираются левой щёткой и так и лезут водителю в глаза. Но проблема решается довольно просто – несколькими граммами омывающей жидкости. Потому что слой кефира после бошевских щёток остаётся совсем тонкий. Хорошая работа.

970 рублей за комплект

Ну и под занавес – RainBlade. Отметим, что в качестве «пробного шара» мы уже ставили на Весту модель Select, и в целом она нам понравилась – чуть шумноватой оказалась левая щётка (при этом она закидывала некоторое количество «рабочей жидкости» в зону работы правой), но качество очистки поверхности оказалось вполне «ок». Сейчас мы ставим Advanced и видим очень похожую, но как бы оптимизированную картину – всего пара радиусных следов (они видны на траектории верхней части левой щётки), почти нет «вееров» и при этом – практически полная бесшумность работы. С 30-секундной работой «на сухую» щётки тоже справляются достойно. В комплекте к щёткам – аж шесть адаптеров.

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию – неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики – а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Дополнительное удобство для пользователей – мобильное приложение RainBlade. Вроде бы простой шаг навстречу потребителю – помочь подобрать щетки по размеру и не морочить голову переводом дюймов в сантиметры, но подобным сервисом может похвастаться еще только Bosch. Приложение на базе Android доступно в Google Play по запросу «RainBlade».

Поэтому пока RainBlade Advanced представляется нам отличным вариантом – можно купить щётки, сравнимые по качеству с продукцией именитых брендов, а цену заплатить меньшую, как за «середнячка». Если качество будет стабильным, RainBlade может навязать очень серьёзный бой некоторым фаворитам – недаром мы отметили их ещё в 2014 году, когда делали ресурсный тест щёток.

Мы рады, что именно эти щётки остаются у нас в пользовании и отправятся в дальнейший путь с проектом «Лада Веста 100». Ясное дело, поливание стекла кефиром на стоящей машине – это так, милое баловство, хоть и не бесполезное. Впереди у нас – настоящие ресурсные испытания скоростью, пылью, грязью, дождём и снегом. У нас будет время выяснить ряд спорных моментов. К теме щёток стеклоочистителя мы ещё вернёмся – сезон, знаете ли.

Следите за нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.

Стоит ли менять дворники на Лада Веста?

Большинство производителей автомобилей не уделяют должного внимания дворникам (стеклоочистителям) производимого автомобиля, зачастую они стараются сэкономить на установке более бюджетных дворниках, чтобы сделать общую стоимость автомобиля более приятной. К сожалению АвтоВАЗ тоже не стал искать оптимального решения для своего нового автомобиля и установил на него дворники не лучшего качества.

Если в летнюю погоду штатные дворники еще справляются со своей задачей, то когда наступают серьезные холода, возможность пользоваться ими практически исключается. Также у некоторых обладателей автомобиля Лада Веста возникли проблемы с лобовым стеклом, а точнее с появлением царапин на нем после использования штатных дворников. Такие случаи встречаются довольно редко и если проблема оказывается действительно в дворниках, то официальные дилеры устраняют ее на бесплатной основе, чаще всего заменой лобового стекла. Но стоит ли ждать когда эта проблема коснется и Вас тоже? Решать только Вам.

Размеры и крепление дворников Лада Веста

На Ладе Весте установлено стандартное крючковое крепление дворников, которое используется в подавляющем большинстве автомобилей. Размеры установленных с завода дворников:

— Длинна водительского дворника 600 миллиметров
— Длинна пассажирского дворника 450 миллиметров

Эти параметры не предел длинны устанавливаемых дворников, некоторые обладатели Весты ставят на свой автомобиль дворники с размером 630 мм на 480 мм, они тоже отлично подходят, а из-за своей длинны очищают практически всю поверхность лобового стекла. Однако есть и обратная сторона медали, люди которые установили такие дворники, зимой столкнулись с совершенно новой проблемой. Стеклоочистители начали оставлять неочищенные места ближе к своей середине. Происходит это из-за того, что при увеличение длинны дворников прижимная сила в середине уменьшается. Из всех предоставленных фактов можно подвести итог о том, что дворники действительно стоит заменить, но не стоит экспериментировать с их длинной хотя бы в зимнее время.

Читать еще:  Переключение скорости без сцепления
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]