Autoexpertion.ru

Шум в задней части автомобиля при движении

Причины шума в автомобиле

Автомобиль — это сложный слаженный механизм, пока в нем все нормально, то к водитель даже не прислушивается к шуму мотора, потому что современные двигатели работают тихо и ритмично. Однако, как только появляется какой-то посторонний звук, то следует насторожиться — посторонние шумы свидетельствуют о различных больших или малых неисправностях.

Шумы бывают самые разные и найти их причину может быть очень легко, например если разболтался уплотнитель, то стекло может стучать. Такой стук обычно очень действует на нервы. Чтобы избавиться от него, бывает достаточно между стеклом и уплотнителем вставить какой-нибудь предмет — сложенный кусочек бумаги, или плотно закрыть окно.

Однако некоторые шумы могут появляться очень неожиданно, и водитель испытывает настоящий шок, потому что не знает чего ожидать от своей машины. Также иногда могут появляться вибрации, которые передаются на руль, педали, проходят по всему корпусу машины. Вибрации могут влиять на общую устойчивость автомобиля. Как правило они возникают от того, что подушки, на которые установлен двигатель, лопнули, колебания проходят по всему кузову, двигатель начинает качаться из стороны в сторону и при этом понижается управляемость. Решить данную проблему можно только в СТО, заменив подушки двигателя.

Вибрации также могут возникать и тогда, когда неотрегулированы ведущие колеса.

Дисбаланс пагубно влияет на рулевое управление, сайлент-блоки и рулевую рейку, страдает также вся ходовая система. Руль начинает «плясать», если его отпустить, то машина не придерживается прямого курса. Единственно правильное решение в таком случае — скорейшая поездка на ближайший шиномонтаж для диагностики и проведения развал-схождения колес. Также и в тех случаях, когда резина не по сезону, например зимняя летом, покрышки могут издавать гул при езде по асфальту. Нужно следить за давлением в шинах, потому как от его падения нарушается устойчивость и появляются вибрации на рулевое колесо.

Если же разбираться с непонятными гулом, шумами и стуками, которые часто пугают водителей, то причин такого поведения можно найти очень много.

Если ни с того ни с сего вы вдруг услышали глухой стук, как будто кто-то стучит деревом по металлу, то скорее всего это говорит о том, что поршень отработал свое и в нем появилась трещина.

Если не принять мер, последствия могут быть самые плачевные — поршень разобьется на мелкие кусочки, которые повредят блок цилиндров, шатуны, коленвал заклинит, погнутся клапаны — одним словом вас ждут серьезные материальные затраты.

Если из-за некачественной сборки шатунные или коренные вкладыши кривошипа начинают смещаться или задираться, то раздастся «грызущий» звук, который при росте оборотов будет становиться все более высоким. Поломка коленвала — это серьезная проблема. Такие звуки могут свидетельствовать и о том, что не поступает масло на подшипники скольжения коленвала — это грозит перегревом двигателя и деформациями.

Похожие звуки могут раздаваться и в случае износа любого из шариковых или роликовых подшипников — ступичных, опорного подшипника карданного вала, подшипников в коробке передач или в двигателе. Звуки эти очень неприятные для слуха водителя и не сулят ничего приятного, тем более, что выявить, какой именно подшипник полетел, не всегда просто. Если же забилась масленка, через которую подшипник смазывается, то будет слышен сначала свист, а потом и гул.

Если ослаблен ремень генератора или срок его службы на исходе, то раздается свист.

Заменить ремень ГРМ желательно как можно быстрее, особенно если едете за рулем ВАЗа, погнутые клапаны и разбитые цилиндры — это не самый приятный сюрприз для водителя.

Если двигатель вместо тихого звука начинает издавать тракторный рев, то это свидетельствует о проблемах с распределительным валом.

Регулировочные болты дают небольшой зазор, но его хватит не надолго, поэтому нужно быстрее ехать на диагностику и готовить деньги на ремонт.

Двигатель начинает стучать и в том случае, когда поршневые кольца не справляются со своей работой — не выводят газы и масло из цилиндров. Определить это можно по характерному черному выхлопу, по грязным и влажным свечам зажигания. Придется опять же снимать головку блока, доставать поршни и покупать новый комплект колец.

Любой посторонний звук в любой системе — выхлопной, ходовой, трансмиссии — это повод задуматься и отправляться на диагностику.

Шум в задней части автомобиля при движении

Посторонние звуки во время движения автомобиля предупреждают водителей о возможных неполадках. Обычно источниками таких звуков является подвеска, рулевое управление, тормозная система, трансмиссия

– Во время эксплуатации автомобиля стараюсь постоянно прислушиваться к посторонним звукам, – рассказывает водитель Владимир. – Необычные звуки, которые издает авто, как правило, свидетельствуют о возможных неполадках. Поэтому прислушиваюсь к работе авто, чтобы не запустить проблему и своевременно провести диагностику возможных неисправностей.

Чаще во время движения автомобиля можно услышать такие звуки, как шум, стук, скрежет. Это является признаком неполадок какого-либо узла или системы.

– Например, скрипы и скрежет при торможении свидетельствуют об износе тормозных колодок или их загрязнение, – рассказывает другой водитель Иван. – В случае износа колодок их нужно заменить. Если же они просто загрязнены, тогда достаточно их промыть под давлением струей воды.

Иногда бывает, что посторонние звуки издают колодки или суппорты дисковых механизмов. Также “звучать” может оторваная накладка тормозной колодки. Чтобы выявить эту неисправность, по словам водителя, стоит проехать через яму гаража с немного заторможенными колесами. Накладка, прижатая к диску, не будет шуметь.

– Если во время движения переднеприводного автомобиля слышать скрежет или гул в передней части, то, вероятно, вышел из строя подшипник ступицы переднего колеса, – объясняет Иван. – В таком случае нужно подтянуть гайки ступицы. Если после подтяжки шум не исчез, подшипники нужно заменить.

Аналогичный звук слышен при износе подшипников генератора, водяного насоса или вентилятора охлаждения, продолжает господин Гирняк. Если гул появляется только при нажатии на педаль сцепления, тогда следует искать неисправность в механизмах этого узла, возможно, розрушений подшипник.

Читать еще:  Когда выйдет новый х рей кросс

– Треск во время движения может свидетельствовать о неисправности шарнира привода передних колес. Такое может случиться из-за разрыва защитных чехлов.

Шипение в передней части автомобиля может указывать на неисправность вакуумного усилителя. При этом отмечается неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, а также ухудшение эффективности торможения.

– Если слышать писк при работе двигателя на холостых оборотах, то это свидетельствует, что ремень генератора изношен или же просто недостаточно натянут, – рассказывает автослесарь Мирослав. – Такие звуки могут появляться сразу же после запуска двигателя и при переключении передач. Чтобы избавиться от них, нужно подтянуть ремень генератора. А если он уже изношен – заменить на новый. Откладывать в долгий ящик устранения этой казалось бы незначительной неполадки не стоит, советует мастер, поскольку потом придется менять и генератор. Впрочем, кроме проблем с ремнем генератора, также такие звуки могут свидетельствовать о плохой работе щеток к контактным кольцам генератора вследствие их загрязнения и замасливания.

В наше время, когда количество автомобилей неуклонно растет, профессия автомеханика стала, как никогда востребована и популярна ★★★★☆

– Скрип при движении по неровной дороге, наиболее вероятно, свидетельствует об износе сайлент-блоков рычагов передней подвески или ослабление их крепления, – продолжает Мирослав. – Вообще подвеска является наиболее сложным узлом для определения “на слух” неисправности. Стук может сигнализировать об износе сайлент-блоков рычагов, шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Если имеют место следующие неисправности, они нарушают геометрию подвески и влияют на устойчивость и безопасность движения машины.

Часто причиной стука, по словам Мирослава, может быть износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это тоже ухудшает управляемость автомобиля.

Реже может стучать амортизатор или его верхняя опора. Обычно в паре с подвеской данного типа устанавливают реечное рулевое управление. Оно также может выдавать стук. Причина – износ втулок. Стоит отметить, что ездить с этим можно, но все же лучше неисправность устранить.

Если подвеска автомобиля многорычажная, она соответственно имеет много сайлент-блоков, которые при износе выдают посторонние звуки. Также могут шуметь шаровые опоры.

– Задняя подвеска своим «звучанием» ничем не отличается от передка, – говорит Мирослав. – Там могут стучать сайлент-блоки, амортизаторы или их втулки. Также иногда встречается стук вследствие износа втулки задней балки.

Впрочем, если водитель решил выявить причину постороннего шума в автомобиле, прежде нужно убрать из бардачка, багажника и других мест все вещи, которые могут греметь. Также не надо забывать, что шумы могут выдавать слабо закрепленные элементы интерьера.

Временами не стоит полностью полагаться на собственный слух. Вероятный “диагноз” обязательно нужно проверить, заехав на станцию техобслуживания.

Профессия водитель во все времена была почетной и актуальной. Для чего нужен эвакуатор с краном? В настоящее время активно используется разнообразная специальная техника. Запорожье: индастриэл и искусство В Запорожье сочетаются промышленные объекты с интересной архитектурой, многочисленными памятниками и скульптурами

Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

Статья о возможных звуках, возникающих «в чреве» автомобиля — что и почему может биться и стучать и как это устранить. В конце статьи — видео о стуках в автомобиле.

Однако большинство водителей, услышав необычный звук в своей машине, продолжают ездить дальше, откладывая технический осмотр и ремонт «на потом». В некоторых случаях откладывание ремонта не приводит к серьезным последствиям, но бывают ситуации, когда запоздалый ремонт приводит к поломке других сопутствующих деталей. Одна поломка приводит к следующей, что в итоге может привести к выходу из строя целого узла или агрегата.

О чем может рассказать звук

Для опытного водителя нештатный звук может рассказать о многом. Любой нестандартный шум является достаточно надежным и несложным «инструментом» диагностики неисправностей автомобиля. Чтобы поставить своему авто предварительный диагноз по звуку, потребуется два простых действия:

  • определить характер звука (стук, скрежет, суммарный шум и т. д.);
  • определить место, откуда исходит звук.

Наиболее распространенными нештатными звуками, указывающими на определенную неисправность, являются:

  • стук;
  • шум от взаимодействия трущихся друг о друга деталей.

Звук в виде стука образуется при возникновении в каком-либо узле люфта между сопряженными деталями.

Нередко различные звуки и шумы суммируются, например, при повышенном износе шаровых опор и увеличении люфта в ступичном подшипнике.

Для более точного определения места, откуда исходит нештатный стук, можно покачать автомобиль руками на стоянке, надавливая своим весом сверху на крылья, над колесными арками, с каждой стороны. Также будет полезно понаблюдать и выявить синхронность (взаимосвязь) между появлением подозрительных звуков и определенными условиями эксплуатации автомобиля.

Отчетливые щелчки, скрип, хруст в районе передней подвески при поворотах

Наличие подобных звуков при прохождении поворотов может указывать на проблему со ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей). Особенно отчетливо эти звуки слышно при поворотах руля, когда машина катится на холостых оборотах.

Наиболее часто проблемы возникают с наружными ШРУСами, так как на них приходятся больше нагрузки, и они взаимодействуют с дорожной пылью и грязью. Несмотря на защиту шарикового механизма специальным пыльником, туда все равно может проникнуть пыль, например, из-за разрушения защитного пыльника мелким дорожным гравием. В результате при попадании в механизм пыли и грязи трущиеся детали изнашиваются и начинают издавать нежелательные звуки. Также вышеуказанные звуки могут говорить о недостатке смазки. Поэтому иногда ШРУСы не меняют, а просто хорошенько промывают керосином и обильно смазывают новой соответствующей смазкой.

Нарастающий гул при ускорении автомобиля

Если в ходе нарастания скорости увеличивается (нарастает) и гул, это может указывать на проблему с полуосью, которую чаще называют «приводным валом». При этом, как правило, выходит из строя не сам приводной вал (полуось), а его подшипник. При интенсивной езде решить проблему с подшипником желательно в течение 2-х недель: или сделать его перепрессовку, или заменить его вместе с полуосью.

Читать еще:  Сколько весит литой диск r17

Важно! Поломка полуоси (или разрушение подшипника в ней) грозит частичной или полной потерей управляемости автомобилем!

Стук или гул в районе передних ступиц

Причиной гула или стука в передней ступице часто является ступичный подшипник, в котором чрезмерно износились ролики с беговой дорожкой сепараторов, вследствие чего образовался чрезмерный люфт. Проверить данный диагноз самостоятельно несложно.

Для проверки «на гул» нужно резко крутануть колесо. Если в ходе вращения колеса будет слышен гул, как при катании металлического шарика по листу железа, значит, ступичный подшипник пора заменить.

Стучат или скрипят шаровые опоры

Стук или скрип шаровых опор отчетливо прослушивается при движении по плохой дороге с неровностями. Обычно проблема начинается со скрипа, и если долго не устранять неисправность, дело доходит до стука, что указывает на критический износ опоры.

Следует помнить, что с шаровыми опорами «шутки плохи», и дело может закончиться серьезным ДТП или аварийной остановкой посреди дороги с наполовину отвалившимся колесом.

Стук в районе заднего моста

Если на автомобиле с задним приводом трогание с места или торможение сопровождается стуком сзади, где расположен задний мост, то это может свидетельствовать об износе втулок.

Если же после резкого старта, заднюю часть кузова слегка тянет в бок и требуется корректировка движения с помощью руля, значит, есть проблема с тягой заднего моста.

Шумы, возникающие в КПП

Необычный шум в коробке переключения передач при холостых оборотах чаще всего исходит от изношенных шестеренок или подшипника первичного промежуточного вала. Данный симптом говорит о том, что коробку передач пора снять и перебрать, и желательно это сделать в течение месяца (при интенсивной езде каждый день). Иначе, если промедлить с ремонтом, машина неожиданно встанет, и придется искать способ ее эвакуировать.

Скрежет или другие подозрительные шумы, появляющиеся при нажатии на педаль сцепления и исчезающие после возвращения педали в исходное положение, говорят о том, что пришла пора заменить выжимной подшипник. С его заменой также лучше долго не медлить и поменять его в течение 2-х недель. Если опоздать с его заменой, он просто разрушится и переключение передач станет невозможным.

А вот специфический свист при нажатии на педаль сцепления говорит об отклеивании подшипника от своего основания. С этой неисправностью можно проездить несколько месяцев, но все равно — чем быстрее неисправность будет устранена, тем лучше.

Скрежет, писк и вибрация при торможении

Иногда после нажатия на педаль тормоза можно услышать характерный писк, который может перерастать в визг и даже скрежет. Чаще всего это случается после установки новых тормозных колодок, которые еще не притерлись к тормозному диску.

Если тормозные колодки хорошего качества, то «музыкальное сопровождение» при торможении исчезнет само по себе после пробега 1 – 2 тыс. км. Если же тормозные колодки низкого качества или бракованные (с неровной поверхностью), то неприятный звук будет только усиливаться и постепенно перерастать в скрежет.

Продолжение езды с такими некачественными колодками приведет к следующему неприятному этапу – изменение траектории движения при торможении (машину начнет «уводить» в сторону).

Также вибрация при торможении может появляться из-за тонкого слоя ржавчины на поверхности тормозного диска. В большинстве случаев вибрация исчезает сама собой после нескольких плавных торможений, при которых ржавчина очищается с поверхности диска в результате трения.

Стук и скрип в рулевом управлении

Стук и скрип при повороте руля может идти от редуктора, где износилась главная (червячно-роликовая) пара. Чаще всего для исправления подобной проблемы достаточно отрегулировать и смазать рулевой вал.

Стук рулевых тяг и наконечников больше напоминает стук шаровых опор и также появляется только при езде по плохим неровным дорогам. При такой неисправности рулевые тяги с наконечниками рекомендуется срочно поменять.

Стук и скрип амортизаторов и пружин

Амортизаторы

Постукивание и скрип амортизаторов хорошо прослушиваются при езде по ухабистой дороге. Вероятные причины: износились резиновые втулки и подушки, вытекло масло из амортизатора.

Эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями опасно, поскольку тормозной путь при экстренном торможении возрастает почти вдвое.

Определить течь масла из амортизатора также несложно, обычно следы вытекшего масла (с налипшей грязью) хорошо видны на корпусе амортизатора. Разумеется, потекший амортизатор необходимо заменить.

Пружины

Металлический скрежет нередко исходит от пружин, что говорит об их неправильной установке или поломке. Место, откуда исходит скрежет, можно определить, покачав кузов, а сломанную пружину можно определить по просевшей колесной арке или при визуальном осмотре.

Нештатные звуки в моторном отсеке

Визг после запуска мотора

Пронзительно-неприятный визг может появляться не только после запуска мотора, но и при резком увеличении оборотов, что указывает на проблему с ремнем генератора. Чаще всего, для устранения нежелательного звука бывает достаточно подтянуть генераторный ремень. Если через некоторое время визг появится снова, нужно заменить ремень генератора.

Свист либо рокот на холостых оборотах двигателя

Указанные звуки в моторном отсеке, в передней его части, свидетельствуют о неисправности помпы, которая подлежит замене.

Разгон машины сопровождается металлическим звонким стуком

Причиной подобного стука может являться:

  • детонация при неправильно выставленном (раннем) моменте зажигания;
  • детонация при перегреве двигателя;
  • использование неисправных свечей;
  • использование некачественного топлива;
  • чрезмерное образование нагара в камере сгорания;
  • перегрев двигателя.

Звонко-металлический стук в моторе создают поршни, которые принимают на себя ударную нагрузку после взрыва горючей смеси в камере сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины с таким стуком может привести к серьезным разрушениям в моторе, поэтому причину неисправности нужно устранить как можно скорее.

Рев, хлопки и «выстрелы» из глушителя

Указанные раздражающие звуки знакомы не только водителям, но и обычным обывателям. Характерный рев при работе двигателя, нарастающий при разгоне автомобиля, явно указывает на проблемы с глушителем. Обычно это связано с нарушением его герметичности (дырка от удара или в проржавевших местах).

Если глушитель несильно поражен коррозией, то его можно запаять, а если это невозможно, он подлежит замене.

Читать еще:  Ремонт покрышек своими руками

Причинами хлопков и «выстрелов» из глушителя могут стать:

  • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  • неправильное подсоединение проводов свечей зажигания;
  • неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
  • проскальзывание ремня в ГРМ.

В заключение

Информация, приведенная выше, будет полезна не только водителям-новичкам, но и будущим автовладельцам, планирующим приобрести подержанную машину. Знание причин возникновения тех или иных нештатных звуков позволит самостоятельно и быстро определить состояние предлагаемого автомобиля и оценить будущие затраты на его ремонт.

Видео о стуках в автомобиле:

Гул в задней подвеске

У меня тоже самое, чаще проявляется если посадить назад человека или аналогичный вес в багажник.

На сервисе (диллер) ничего не нашли, все в норме,

Есть одно НО!>>
попробуйте у вас наверное тоже получится, если трогаться с места и поймать момент когда начинает гудеть и тихонько придавить тормоз, гул исчезает сразу!

цитата:
попробуйте у вас наверное тоже получится, если трогаться с места и поймать момент когда начинает гудеть и тихонько придавить тормоз, гул исчезает сразу!

У меня аналогично, – записал вопрос, когда в сервис поеду пусть посмотрят. Гул в районе заднего правого колеса, однажды жена сидела на том месте, она сказала что звук был прямо под ней. Пока не смог понять когда это возникает, но заметил несколько особенностей перед его проявлением:
– звук всегда возникал на парковке, при медленной езде.
– всегда возникал после долгой поездке более часа, на холодной ни разу.
– при медленном повороте на угол почти на 90 (3 раза).
– на прямой при притормаживании (1 раз).

У меня все таки есть подозрения на заднюю подвестку, хотя товарищ (который слышал этот звук) предположил, что тормозные колодки.

именно так:) признаки 100% теже!

мне единственное сказал сервисмен, что это может подклинивать суппорт задний или колодка ручника прислоняется и гудит.

Давайте идти следующим шагом,
все у кого сей баг есть
скажите какие у вас ЗТ (задние тормоза)
Дисковые или барабаны?
у меня диски, и что-то мне подсказывает что у всех остальных (судя по 2.0) тоже:)

После поездки проверьте температуру колесного диска. Осторожно . Если трёт, можно прижариться. Лучше сначала плюнуть на него. Если не зашипит, легкое касание рукой.

все ок с температурой, проверял сразу как только услышал гул в первый раз. Ни запаха, ни горячего диска, все в норме с двух сторон.

цитата:
все ок с температурой, проверял сразу как только услышал гул в первый раз. Ни запаха, ни горячего диска, все в норме с двух сторон.

Аналогично с температурой все ок на ощупь в сравнии с остальными дисками. Дисковые тормоза везде. Колеса – штатное литье 16.

Кстати бага стала 100% репродуцируемой (звук стал проявлятся ежедневно). Как приезжаю на работу, при парковке необходимо передом залесть на маленький бордюр поварачивая на 90 град на право. Так вот – двигаясь достаточно медленно, когда переднее правое колесо залазиет на бордюр появляется этот звук.

именно, при повороте направо. при плавном(медленном)!
жаль что ты Москоу, так бы можно было атаковать Диллера вместе.
уж точно бы не отвертелись.

в принципе не напрягает, но и не очень бодрит такая тема. сидишь себе расслабленный. трогаешься и на тебе. “ууууууууууу”. запаривает тормож поджимать постоянно, надо вот что попробовать,
ручник немного приподнять при этом звуке, узнать влияет он как-нить.

цитата:
This car has been made in Russian Federation – Цитата из пресс-релиза с сайт американского форда

Мой Мондео был сделан в Германии, а проблема была точно та же.

цитата:
А не IVD ли это подглючивает?

У меня IVD нет. На Мондео тоже не было.
А вот задние тормоза и на Фокусе и на Мондео – дисковые.

Такая же батва, вчера в центре города как на телеге прокатился, благо затонирован 15, а то бы со стыда сгорел!

Сегодня хотел в сервис позвонить, да думаю бесполезно, после этого топика.

Проблема такая же как описана выше.

Та-же проблема теперь и у меня (заднее правое колесо).

Стоит ли ехать в сервис? Я так понимаю никому еще это дело не вылечили?

Вот уже более двух недель нечасто, но с завидной постоянностью и без всякой закономерности проявляется гул в задней оси. Во всяком случае он исходит ярко выраженно из задней части автомобиля и относится к ходовой. Проявляется на периоды в 2-3 минуты, потом пропадает. Не часто, но стабильно. Можно отъездить целый день и его не будет, а бывает 2-3 раза в день.

Гул отчетливо проявляется только на небольших скоростях (до 60 км/час) и наиболее силен на маленьких скоростях (до 30 км/час). Усиливается при торможении. Особенно сильно ревёт при плавном торможении от 30 км/час до 0. Причем чем ближе к 0, тем громче. При движении со скоростью 30-50 км/час гудит стабильно. Чем то этот гул даже похож на звук садящегося самолета , хотя ещё он очень похож на звук, который издается на Таз(ах) типа восьмерок/девяток при убитом переднем подшипнике(ках).

На скорости не проявляется. Сначала, когда этот гул только начинал проявляться и был не столь значительным как бывает сейчас – грешил на шум шипов, так как уже несколько раз за эту “весну” бывало, что дороги успевали подсыхать, а на сухой дороге шипы громче, но вчера после пробежки по МКАДу со скростью около 120 км/час, въехал в город и останавливаясь на первом светофоре (при падении скорости от 40 до 0) зад ревел как Боинг 747. Мне даже показалось (хотя может и глюк), что рев продолжался ещё пару секунд после полной остановки автомобиля.

Сегодня спешно записываюсь к дилеру на диагностику.

Обращаюсь к колегам с вопросом какие могут быть предположения по данному вопросу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]