Autoexpertion.ru

Линейный выход что это такое

Как выбрать аудиокабель или переходник

Аудиокабели и переходники: виды и назначение.

В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:

1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.

2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.

3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.

Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля, потребуется приобрести коннекторы.

Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.

В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» – остается только гадать.

Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.

Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала, и их выбор – тема отдельной статьи.

Характеристики аудиокабелей и переходников.

Тип.

Соединительные кабели предназначаются для соединения двух элементов аудиосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа и вида. Впрочем, часто бывает и так, что соединительный кабель одновременно является и переходником.

Удлинительный кабель предназначен для удлинения кабеля и всегда имеет на разных концах разъемы одного типа, но разных видов: с одной стороны Female (розетка), с другой стороны Male (вилка).

Коннектор– разъем, предназначенный для установки на кабель. Хотелось бы предостеречь читателя от искушения, которое часто возникает у людей, не нашедших в продаже требуемый переходник: взять два нужных коннектора и соединить их куском акустического кабеля. Делать такое, не разобравшись досконально в совместимости соединяемых разъемов и в тонкостях такого соединения, ни в коем случае не стоит. Даже если стандарты, используемые на обоих концах провода, в принципе совместимы (например, балансный и небалансный вход/выход – и там, и там сигнал аналоговый), то все равно прямое соединение разъемов может, как минимум, ухудшить качество сигнала.

Переходник– устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот). Иногда бывает, что, несмотря на полную совместимость стандартов, искомый переходник не находится – например, нужен переходник с RCA Female на jack 6,3 Male, таких в продаже нет, зато есть переходники RCA Female на jack 3,5 Male и 3,5 Female на jack 6,3 Male. Комбинировать нужный переходник из двух имеющихся можно, и, если качество разъемов хорошее, то ухудшения звука вы не услышите. Но нужно иметь в виду, что каждое дополнительное разъемное соединение – это точка риска. Стоит в цепочке соединений попасться непропаянному контакту, окислившемуся или неплотно сидящему разъему – и качество звука упадет очень сильно. Поэтому комбинировать составные переходники следует только в случаях крайней необходимости.

Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабеля снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.

Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого аудиосигнала от электромагнитных помех. Ферритовые кольца защищают сигнал от высокочастотных помех, поэтому в аналоговых кабелях не применяются. Экранирование же защищает кабель от любых видов электромагнитных помех.

Разъемы.

Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.

Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.

TS, TRS, TRRS (Jack) используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. Бывают различных диаметров:

– jack 6,3 мм (TS, TRS) – используются для подключения профессионального звукового и музыкального оборудования;

– mini-jack 3,5 мм (TS, TRS, TRRS) – используется для подключения микрофонов, бытовых наушников, компьютерной аудиотехники;

– micro-jack 2,5 мм (TS, TRS, TRRS) используются в мобильных телефонах.

При условии использования для передачи сигнала одного уровня, могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, наиболее распространенные переходники: 6,3 TRS – 3,5 TRS, TRS – 2 x TS, TRRS – 2 x TRS.

RCA (Phono) используются для передачи сигнала линейного уровня и широко применяется как в бытовой, так и в профессиональной аудио- и видеотехнике. Применяется также для передачи цифрового сигнала. Разъем содержит два контакта и может быть предназначен для передачи только моно звукового сигнала. Для передачи стереосигнала используется пара разъемов RCA. Могут быть скомбинированы с разъемами типа jack, наиболее распространенные переходники: TRS – 2 x RCA, TS – RCA. При использовании таких переходников, следует убедиться в согласованности сигналов на обеих сторонах переходника – цифровой RCA нельзя подключать переходником к аналоговому TRS.

XLR– используется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту (большая площадь соприкосновения контактов) и надежному соединению (не может случайно выскочить). Под «микрофонным разъемом» на профессиональной аппаратуре обычно имеется в виду разъем типа XLR. На линейных входах-выходах разъем XLR обычно используется для передачи балансного сигнала. Также иногда применяется для передачи цифрового сигнала. Переходники под эти разъемы существуют, но при их использовании надо понимать, какой сигнал передается по кабелю. Микрофонный уровень намного ниже линейного, при подключении переходником микрофона на линейный вход звук будет очень тихим. Переходником TRS-XLR можно завести балансный сигнал на простой стерео вход, но защита от помех, являющаяся отличительной особенностью балансного канала, при этом работать не будет.

Наиболее распространенные переходники: XLR – 6,3 мм TRS (микрофонный уровень), XLR – TRRS (балансный сигнал линейный уровень)

SpeakONразъемы используются (чаще в профессиональной аппаратуре) для передачи усиленного сигнала от усилителей к колонкам. Надобности в переходниках с таким разъемом обычно не возникает, чаще всего акустический кабель с разъемом SpeakON на втором конце имеет такой же разъем или просто оголенные провода, разделанные для крепления в винтовой или пружинный зажим акустической системы.

ODT Toslink – используется для передачи цифрового сигнала (в формате S/PDIF или ADAT) по оптоволоконному кабелю. Соответственно, переходник может быть тоже только для оптоволоконного кабеля. К примеру, на некоторых миниатюрных аудиоустройствах для экономии места используется уменьшенный вариант разъема Toslink, внешне похожий на jack 3,5 мм. Для такого разъема существуют переходники Toslink – jack 3,5 мм. Разумеется, подключить с его помощью оптический S/PDIF выход к обычному линейному входу невозможно.

USB, mini-USB, micro-USB – разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может использоваться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Преобразовать цифровой сигнал, передающийся по USB, в аналоговый с помощью простого переходника невозможно. Некоторая путаница в применении этих разъемов началась с недавнего времени и связана с широким применением разъемов mini и micro-USB в мобильных устройствах. Часто в таких устройствах разъем USB используется не для передачи цифровых данных, а для подзарядки и подключения наушников. В комплекте с такими устройствами обычно идет кабель, выглядящий как переходник с mini-USB (micro-USB) на jack 3,5 мм. Разумеется, использовать его с другими устройствами не стоит.

Читать еще:  Когда нужно заливать незамерзайку в авто

Вид разъема.Разъемные соединения большинства типов содержит два контакта разных видов: один – вилка (штырек, Male, «папа»), второй – розетка (гнездо, Female, «мама»). Блочные (крепящиеся на корпус аппаратуры) разъемы для передачи аудиосигналов обычно имеют вид Male, кабельные – Female.

Линейный выход что это такое

Что будет если подключить к линейному выходу наушники с низким импедансом (типичный диаппазон 32. 300Ом)? Такая сложная нагрузка приведет к резкому росту нелинейных искажений, плюс ко всему, не каждым наушникам уровня в 1В RMS размаха сигнала будет достаточно для получения приемлемой громкости звука.

Что будет, если внешний усилитель подключить к наушниковому выходу, т.е. использовать его в качестве линейного?
Ну, во-первых, если на выходе источника присуствует сколько-нибудь значимое постоянное напряжение, оно может быть усилено последующими каскадами если усилитель сделан в идеологии УПТ.
Во-вторых, если у плейера (источника) выход сделан без конденсаторной развязки, а выходная земля, не является землей настоящей, а лишь “виртуальной”, есть риск словить наводки по входу – шум, фон и прочие неприятности.
В-третих, уровень сигнала на выходе может быть избыточен (более 2в RMS соотвествующих стандартной входной чувствительности домашних усилителей мощности) если громкость выкручена на максимум. Это может привести к перегрузкам усилителя и искажениям.

В плейере aleXmod наушниковый выход может абсолютно без проблем использоваться в качестве линейного.
1.Постоянное напряжение на выходе находится на уровне единиц микровольт (10Е-6В), что не приведет к перегрузке усилителя (даже если он сделан в идеологии УПТ, что встречается весьма редко, разве что среди самоделок или действительно Hi-END усилителей)
В такой ситуации к обычному входному сопротивлениию 20-40кОм будет приложена постоянка в десятые доли вольта, которая после регулятора громкости станет еще мельче.
2.Коэффициент гармонических искажений для выходного буфера при нагрузке его на столь высокое сопротивление будет в порядки. ниже,чем для случая работы на нагрузку 30-50Ом.
3. Максимальный уровень сигнала на выходе составляет около 4В RMS при 0дБ цифрового сигнала.
Если установить уровень громкости aleXmod на уровне -3дБ мы, как раз, получим уровень, стандартный для домашней техники.

Обычно наличие дополнительного линейного выхода диктуется господами маркетологами, т.к. большинство кодеков имеют в составе несколько вариантов выходов, как наушниковых, так и линейных. При подключении внешнего усилителя сигнал минует по крайней мере один из каскадов аттеньюации (что в принципе неплохо для звука) и не нагружает более мощный, выходной каскад (что неплохо для экономии батарейки).
Кроме того, когда плейер сделан с виртуальной выходной землей (такое решение на самом деле является весьма хорошим бюджетным решением для получения лучшего качества звучания и наблюдается, например, в таких плейерах как SansaFuze, iriver iHP1xx, Meizu M6, Explay Q10 и ряде других) без отдельного линейного выхода не обойтись, т.к вполне возможно наловить фон и помехи при таком способе подключения.
Коме того, такое решение диктует типичный подход “защиты от дурака”.
Love the MUSIC, not equipment!
High-end portable now has a simple solution: aleXmod+RE272

Alex Дата: Понедельник, 11.01.2010 | Сообщение # 2

Remark
УПТ=усилитель постоянного тока.
Усилитель без развязки ООС по постоянному току, без блокировочных конденсаторов по входу.
Усиливает одинаково хорошо как переменный сигнал, так и постоянное напряжение прикладываемое ко входу.

Импеданс – сопротивление наушников, зависящее от частоты.
Указание импеданс = 32 ом, на самом деле означает, что катушка динамического излучателя имеет сопротивление постоянному току в 32ом.
Величина сопротивления на других частотах может быть как выше, так и ниже данной величины, в зависимости от конструктива наушников.

Аудиокарта

Аудиокарта – это устройство для ввода/вывода звука (аналогового сигнала) на/с компьютера.

Если Вы начали читать с этой страницы, то советую прочесть с начала весь цикл статей об аудиокартах.

Аудиокарта – входы, выходы, разъемы

Следует различать разъемы и входы.

Разъем – это гнездо, расположенное на самой звуковой карте, либо выведенное на небольшом куске кабеля из карты. Чаще всего один разъем обеспечивает подключение к одному входу или выходу звуковой карты. Однако, количество разъемов звуковой платы не всегда совпадает с количеством входов и/или выходов, которые видны в операционной системе или в настройках музыкального редактора.

Это происходит по причине того, что физический вход звуковой карты может переключаться между разъемами линейного и микрофонного входов. Вы не сможете одновременно писать и микрофон, и линейных вход, а только по очереди.

На рисунке показан один монофонический канал аналогово-цифрового преобразователя звуковой карты. После АЦП оцифрованный сигнал поступает в компьютер, в музыкальный редактор.

Виды разъемов:

RCA ( тюльпан )

TRS 1/4″ ( большой джек )

TRS 1/8″ ( мини джек )

XL R

Иногда один разъем обеспечивает подключение к одному из нескольких входов. Например, есть совмещенный разъем XLR (профессиональные микрофонные) и TRS ( джек 1/4 ” – четверть дюйма ) .

Совмещенный разъем XRL-TRS (комбо)

Этот разъем используется для экономии места и позволяет включать в него либо микрофон, либо синтезатор, либо гитару.

Аудиокарта – аналоговые входы

Линейный вход – это вход, позволяющий вводить в звуковую карту сигналы стандартного уровня (около 250 милливольт или 0,25 Вольта). Это выходы микшера, синтезатора, магнитофона, CD- плейера и пр.

Микрофонный вход – это вход звуковой карты, оснащенный микрофонным предусилителем.

Микрофоны могут быть двух типов: динамические и конденсаторные (электретные).

На выходе микрофона сигнал очень слабый, поэтому микрофон, подключенный к линейному входу мы не услышим. В некоторых микрофонах иногда встраивают предусилитель.

Для динамических микрофонов питание не нужно. Любительские электретные микрофоны часто имеют питание от батарейки, размещаемой в самом микрофоне.

Профессиональные конденсаторные микрофоны требуют подачи так называемого фантомного питания 48 В.

Фантомное питание – это подача питающего напряжения по тем же проводам, по которым идет звук.

Поэтому, если Вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, имеется 2 варианта:

1. Покупка аудиокарты с микрофонным входом (со встроенным микрофонным предусилителем), оснащенным фантомным питанием.

2. Если карта имеет только линейные выходы, то придется дополнительно приобрести микрофонный предусилитель, обеспечивающий фантомное питание.

Инструментальный вход (высокоомный или Hi-Z ) – это вход с высоким сопротивлением для подключения гитары или бас-гитары. Повышенное (по сравнению с линейным входом) сопротивление позволяет ему более полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями (равномерность частотной характеристики).

Необходимое количество входов определяется исходя из того, сколько источников звука нужно записывать одновременно. Можно записывать по одному инструменту последовательно, а можно одновременно несколько партий: вокальную группу или аккустическую ударную установку, у которой разные барабаны и тарелки пишутся через несколько отдельных микрофонов.

Аудиокарта – аналоговые выходы

Линейный выход – это выход, позволяющий выводить из звуковой карты сигналы стандартного уровня (250 милливольт).

Обычно звуковая карта имеет 2 моно линейных выхода или один стерео. Но если Вы будете делать 5.1 / 7.1 – фонограмму, то и количество требуемых линейных выходов может возрастисоответственным образом.

Мониторный выход – это линейный выход на наушники музыканта при записи, или на усилитель концертных мониторов на сцене во время выступления.

Если Вы собираетесь работать со звуковой картой на концерте, то основные линейные выходы подключаются к акустике идущей в зал. Желательно иметь дополнительные мониторные выходы для вывода звука на сцену, чтобы музыканты хорошо слышали, что они играют. Если Вы используете внешний микшерный пульт, то такие выходы могут быть в нем. Тогда в аудиокарте – они излишни.

INSERT – это точки подключения аппаратных внешних модулей обработки звука (ревербератор, вокальные и гитарные процессоры и пр.). Insert представляет собой совокупность выхода звуковой карты на внешний модуль обработки и вход в аудиоплату с модуля обработки (уже обработанный сигнал).

Аналоговые входы и выходы могут быть балансными (симметричными) и не балансными (не симметричными). Балансные входы менее чувствительны к помехам, чем не балансные, поэтому при использовании балансных входов на записи меньше шумов).

Аудиокарта – цифровые входы и выходы

SPDIF – это цифровой вход или выход, позволяющий передавать/получать звук на/с записывающее устройство, другую звуковую карту, внешний ЦАП/АЦП, усилитель или ресивер без потерь качества;

SPDIF м огут быть 2-х типов:

RCA ( “тюльпан” ) разъем SPDIF .

– кабель и оптический ( FIBER ) разъем SPDIF.

SPDIF пр едназначен для подключения к внешнему высококачественному АЦП/ЦАП или к ресиверу, оснащенному такими входами.

Режимы SPDIF :

– AES/EBU – студийный профессиональный формат передачи цифрового звука;

– PCM – несжатый звуковой поток;

AC-3, DTS, Dolby Digital – сжатый многоканальный звук. Термин pass-through (транзит) – означает, что звуковая плата без изменения пропускает через себя закодированный (AC-3, DTS, Dolby Digital) многокональный саундтрек к фильму (в той же форме, в которой он записан на DVD ) в ресивер. Декодирование саундтрека производится в ресивере.

Ц ифровой вход/выход SPDIF может использоваться для синхронизации нескольких аудиокарт . Это необходимо для наращивания количества каналов записи и/или воспроизведения.

Обычно точками подключения INSERT оснащаются либо USB , FireWire- звуковые карты, либо звуковые платы PCI , оснащенные внешними модулями. Через эту точку звук выходит (INSERT out) на внешний модуль обработки, проходит через него и возвращается обратно (INSERT in) в ту же точку подключения.

MIDI вход и выход – это специальные разъемы для подключения M >клавиатуры или синтезатора.

M >МИДИ ) вход и выход

На MIDI- в ход звуковой карты поступают команды от миди-клавиатуры (ноту нажать, ноту отпустить, ручку повернуть в положение N и т.д.). С MIDI- в ыхода звуковой карты те же команды идут на аппаратные синтезатор или внешний модуль эффектов, управляемый MIDI -командами;

Word Clock – это входы и выходы предназначенные для синхронизации нескольких звуковых плат. Если Вы планируете работать с многоканальной записью, то, возможно, Вам придется использовать для этого одновременно 2 и более аудиокарт (может одинаковых, а может и разных). Синхронизация возможна с помощью специальных входов и выходов Word Clock (типа байонет) или по SPDIF .

кабель и разъем Word Clock ( BNC , байонет).

Для чего нужен линейный выход

ru_radio_electr

1. VS1000C Developer board — плата OGG-плеера. На ней есть выход на наушники: стерео выход с потоянкой где-то 1.2 вольта (я погасил ее кондёром на 10 uF) и выход «земли» с таким же напряжением. Размах сигнала — 500 милливольт при максимальной, насколько я понял, громкости (player.volume = -32), и сделать больше у меня не получилось. Пробовал в числе прочего повышать AVDD с 2.4 дефолтных до 3.6 вольт — напряжения не изменились. По величине постоянки вроде можно предполагать, что как-то всё же можно «разогнать» выход до 1 вольта.

2. Спаянный знакомым микрофонный усилитель на операционнике с однополярным питанием 5 вольт. Если достаточно громко орать в микрофон, выдаёт сигнал на все 2.5 вольта амплитуды.

3. Смеситель из резисторов на 13 ком, смешивающий выход наушников с выходом микрофонного усилителя. В результате, получается где-то 1.2 вольта с микрофона и 250 милливольт с плеера.

4. Ресивер Cortland RS300, к которому подключен сигнал. По паспорту, мощность выхода — 125 ватт при 6 омах, чувствительность входа — 200 милливольт.

Результат: колонок нет, пришлось проверять вольтметром. Если громко орать в микрофон, то усилитель выдаёт на колонки вольт 20 (ватт 65), но вот когда играет плеер, то усилитель выдаёт только 8 вольт (ватт 10, что сильно меньше 125).

Проблема: слишком тихий сигнал с плеера.

1. Какими параметрами должен обладать линейный выход, какой должен быть у него размах сигнала? Мне называли цифры от 250 милливольт до 1.5 вольт.

2. Можно ли заставить VS1000C выдавать напругу побольше?

3. Есть ли где готовая схема усилителя на сверхдоступных деталях (сдавать проект завтра утром), который превращает выход наушников в линейный?

Кстати, а можно узнать, что за проект?

P.S. Сам чип VS1000C был выпущен ограниченной партией и больше не будет производится (отличие только в номиналах резисторов в USB-порте). Основной версией считается VS1000B. Для «попробовать-побаловаться» лучше VS1000A — самый дешевый вариант 125руб. Мелкие недочеты исправляются софтовыми заплатками.

Пук задним числом (вдруг кому надо):

Стандартный уровень линейного входа

0.775В. Если мне не изменяет тупость, это соответствует 1 вольту амплитудного значения.

Для советской бытовой техники он был определён в 250 мВ — видимо, исходя из номинальной ЭДС пьезокерамического звукоснимателя — самого распространенного тогда в совке источника сигнала.

Выход на ухи во всяких плеерах делается в последнее время с искусственной средней точкой (она же GBUF в вышеупомянутой доке) — как раз чтобы не ставить развязывающие конденстаоры. Дока, соотв., говорит о том, что на среднюю точку можно забить — использовать классические конденсаторы и землиться на общую аналоговую землю.

В других девайсах через эту среднюю точку теоретически может быть реализован мостовой выход суммарного сигнала обоих стереоканалов — тогда всё хитрей. В данном же случае эта точка по переменному вроде в покое.

Выходное сопротивление источника сигнала в идеале должно быть равно нулю в пределах допустимого выходного тока. В специфических случаях — быть равным волновому сопротивлению проводной линии В неидеале — быть значительно меньше входного сопротивления приёмника, емкостного сопротивления потерь в кабеле и виртуального сопротивления источников статических наводок. В совсем неидеале — быть хотя бы линейным :).

Входное сопротивление современных усилителей — единицы-десятки килоом. В студийной технике стандарт — 600 Ом на двухпроводной симметричной линии, но эт не наш случай. В советских девайсах, рассчитанных, помимо прочего, и на пьезу — порядка мегаома, что создавало некоторые лишние проблемы с наводками.

Выходное сопротивление обычного выходного каскада с ООС — будь то обычный слаботочный ОУ, «ушной» усилитель или полноценный многоваттный УМ — десятые-сотые доли ома, определяется действием обратной связи, разомкнутым усилением схемы (десятки тысяч раз) и сопротивлениями монтажа. Развязывающие конденсаторы и защитные резисторы в послед — добавляют относительно небольшую линейную компоненту. Перегрузка по току (например, для некоторых ОУ — 1 миллиампер амплитудного, то бишь те самые 0.775В на 1кОм нагрузки) выводит выходной каскад из линейного режима, и вместо сигнала получаем «прямоуголизированный» мусор.

От напряжения питания выходная напруга хорошего усилителя зависеть не должна вообще. Есть даже параметр для ОУ — коэффициент подавления напряжения питания :)). От питалова зависит только потенциальная возможность выходного каскада выдать большее напряжение. А так — выходная напруга ЦАПа фиксирована от Uref, усиление УМ фиксировано параметрами ООС, регулятор громкости — скорей всего, внутри DSP, до ЦАПа. От Uпит ничто из них не зависит.

Резисторы-конденсаторы параллельно выходу обсуждаемого усиля (и многих других) — цепочки коррекции полюсов АЧХ, в том числе и для буфера средней точки GBUF. Без них схема может возбуждаться, поэтому даже при многокилоомной нагрузке их придется оставить. Может заработать и без них, но с присвистамизакидонами на разных участках синусоиды.

Чтобы получить нормальную напругу на линейке, проще всего доусилить сигнал со стереовыходов каким-ньть сдвоенным ОУ в обвязке из двух резисторов на канал. Влиять на аналоговую часть VS’ки, судя по даташиту, нельзя никак, и отвести линейку до УМ тоже неоткуда. Простое однокристальное решение — и всё.

Доброго времени всем! Неосмысленное приобретение автомагнитолы привело меня к одной проблемке. Оказывается, она не имеет линейного выхода. До этого я не предпологал, что буду устанавливать усилок, и тут вот появилось такое желание. Подключать усилитель через высокоуровневые входы не хочу, так как это сказывается на качестве звука. Слышал, что линейный выход не трудно вывести самому. Что это не так уж и сложно. Даже читал, что в СD-рессиверах на плате эти выходы могут существовать и просто не выведены.

Подскажите мне, пожалуйста, кто знает как это делается. Хочу сам вывести эти выходы. Может есть ссылки, где это подробно описывается. Какая микросхема, какие ножки, как их найти и опознать. Как понять, что это они, где фронт, где тыл. Помогите пожалуйста.

Обсуждайте в социальных сетях и микроблогах

Радиолюбителей интересуют электрические схемы:

Забыл сказат Магнитола CD рессивер Pioneer DEH — 50UB у этой магнитолы есть один линейный выход для сабвуфера. Мне хотелось бы иметь еще две пары выходов для фронта и тыла.

Nail, как вариант, попробуй разобрать магнитолу и найти там микросхемы УНЧ, возможно, их несколько, т.к. магнитола многоканальная. На этих микросхемах должны быть радиаторы. Посмотри маркировку м/с. Потом надо найти даташит на эту микруху и посмотреть, как собрана схема и где вход. Вот с этого входа и можно будет попробовать снять сигнал.

Да конечно надо попробовать так и сделать.я пока в командировке.через месяц попаду домой так и сделаю.возник еще вопрос в нете лазил- не нашел ответа. Интересно вот почему магнитолы те которые по дороже ну от 7….8 тысяч рублей,имеют встроенный ЦАП На 24 бит.а те магнитолы что по дешевле имеют 1… Или 8 битовый ЦАП. Знаю что этот сам ЦАП переводиться как центрально аналоговый преобразователь.теперь собственно вопрос; для чего он нужен знаю что для звука,но как он работает этот ЦАП какая разница между 1 бит.и 24 бит.ЦАПом? Как сильно он влияет на звучание магнитолы,примерно хотябы в процентном соотношении.может есть инфо про это на каких нибудь сайтах?

Nail, не центрально аналоговый преобразователь , а цифро-аналоговый преобразователь. Подробно можно посмотреть здесь https://xn--80a3afg4cq.xn--p1ai/unch-i-zvukotekhnika/cifro-analogovyjj-preobrazovatel.html
Ну и, конечно, чем больше бит, тем лучше качество воспроизведения. Но если УНЧ и динамики не соответствуют качеству подводимого к ним сигнала, то особой разницы в битах нет.

Количество бит (N) определяют динамический диапазон (ДД) — т.е. соотношение между самым громким и самым тихим сигналами. ДД (в децибеллах) = 6хN. (16 бит — 96 дБ. 24 бит — 144 дБ). Но на практике не все биты “работают”, и например высококачественные 24 битные системы имеют 20 эффективных бит, что соответствует 120 дБ.

16777216 уровней квантования (разрядность АЦП) при 24 битах.
Разрешение по напряжению при его амплитуде на входе 0…1 вольт = (1-0)/16777216=0,06 мкВ
Т.е. АЦП способен зарегистрировать изменения уровня входного сигнала на данную величину.
На практике разрешение АЦП ограничено отношением сигнал/шум входного источника. При большой интенсивности шумов на входе АЦП различение соседних уровней входного сигнала становится невозможным, то есть ухудшается разрешение. При этом реально достижимое разрешение описывается эффективной разрядностью, которая меньше, чем реальная разрядность АЦП. При преобразовании сильно зашумлённого сигнала младшие разряды выходного кода практически бесполезны, так как содержат шумы. Для достижения заявленной разрядности отношение С/Ш входного сигнала должно быть примерно 6 дБ на каждый бит разрядности.
Таким образом, для получения качественного звука на выходе АЦП (чтобы работали все 24 бита) нужно подавать и на вход звук достойного качества с отношением сигнал/шум не менее 6 дБ.
Также есть разница при использовании логарифмических и линейных АЦП. 8 бит логарифмического АЦП по качеству равны 12 бит линейного.
Хотя, чем выше разрядность, тем меньше ошибок в обработке входного сигнала. Для 24 бит уровень ошибок всего 0,0000017%. Для сравнения, 8 бит = 0,113%.
А вообще для усилителей низкой частоты приемлемым считается отношение сигнал/шум не менее 75 дБ, для мощных колонок с высококлассным звучанием — не менее 90 дБ.

Линейный вход или выход — это стандартные интерфейсы для передачи аналогового сигнала между разными аудиоустройствами. Например, если у пульта 8 групповых шин, то при отжатой кнопке direct первого канала на его direct out поступает сигнал с выхода первой группы, второго канала — второй группы, и т.д. На линейном выходе обычно дублируется сигнал, который поступает на вход активных колонок.

Используются эти разъемы для подключения к звуковой карете гитары, радиоприемника, CD-плеера и др., выходной сигнал которых не требует дополнительной обработки. Устройство, к которому подключаются колонки, должно иметь встроенный декодер для многоканального звука и, соответственно, нужные разъемы.

Проще всего подключиться к регулятору громкости, но так как современные магнитолы имеют кнопочное управление уровнем звука – можно подавать сигналы сразу на вход усилителя. Остаётся разобрать устройство и найти у него усилитель мощности звука. Чаще всего это небольшая микросхема с радиатором. Ещё лучше линейные выходы подпаять к оконечным разделительным конденсаторам, стоящим перед микросхемой усилителя.

С подъемом по низким и пиком на 10 кГц. Для магнитной головки так и надо: для компенсации падения отдачи на низких частотах, что для линейного входа не приемлимо. Если у вас есть наушники с микрофоном и колонки, заманчиво подключить оба этих устройства и использовать их в зависимости от времени суток без необходимости постоянно подсоединять и отсоединять.

Покажу, как это сделать, на примере самой популярной операционной системы Windows XP. В Windows 7 и 8 все также просто. Нажмите на кнопке с гаечным ключом во вкладке “Звуковые входы/выходы” и отметьте галочку “Подключение автоматического всплывающего диалога для включенного устройства”.

Существуют и гибридные решения — это аналоговые пульты с цифровым управлением. Не следует путать число каналов и число входов пульта, каждый из каналов может иметь несколько входов для разных источников, но работать в один момент времени может только один из этих входов.

Обычно монофонический канал имеет два входа, обозначаемые mic (микрофонный вход) и line (линейный вход), отличающиеся уровнем чувствительности и входным сопротивлением

Микрофонные входы профессиональных пультов имеют фантомное питание со стандартным напряжением 48 вольт, и кнопку включения его для каждого канала в отдельности, реже — для группы каналов. Реже встречаются варианты, когда на входе имеется и фильтр низких частот — Low pass filter. В аналоговых пультах блок динамической обработки есть в каждом канале только в самых дорогих студийных моделях, в пультах средней и нижней ценовых категорий он отсутствует.

В дорогих пультах разрывы часто реализованы на двух разъемах, отдельно для балансных входа и выхода, при этом разрыв цепи происходит при включении только входного разъема. В аналоговых пультах выбор его положения обычно происходит перестановкой перемычек на плате канала внутри пульта, и требует разборки пульта. В случае стереофонического канала пульта, панорамный регулятор заменяется регулятором баланса, который меняет соотношение уровней правого и левого каналов источника, не смещая их по панораме.

Суммирующие шины могут быть, в свою очередь, одно-, двух- и многоканальными. На этом рисунке по горизонтали изображено физическое положение регулятора панорамы монофонического канала, а по вертикали — уровень сигнала. Две кривых соответствуют уровням сигнала в правом и левом каналах мастершины. Исходя из того, что студии имели большое количество каналов записи, в пультах делалось и большое число групповых шин, в идеале их число было равным количеству входов в устройстве записи.

Вставьте штекер подключаемого устройства в линейный вход (голубой) звуковой карты. После этого через «Панель инструментов» зайдите в «Звуки и аудиоустройства» и выберите вкладку «Аудио». Источники записываемых сигналов подключаются ко входам пульта. Линейный выход дает возможность одновременно подключать к источнику сигнала не только активные колонки, но и другие аудиоустройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]