Можно ли восстановить отражатель фары
Восстановление отражателя фары своими руками
Содержание
Виды отражателей фар
Причины выхода из строя рефлекторов автомобильных фар
Как восстановить отражатель в фаре: основные способы
Демонтаж и подготовительные работы
Порядок восстановления отражательной поверхности рефлектора
Отражатели имеют определенный ресурс, и могут выходить из строя, что выражается в помутнении и повреждении их поверхности. Найти новый отражатель непросто, и чтобы не покупать целиком фару, прибегают к восстановлению его поверхности.
Фары – один из самых ответственных элементов в конструкции автомобиля
Виды отражателей фар
Если, фары вашего автомобиля стали более тускло светить и хуже освещать дорогу, значит, отражатели в них утратили свою зеркальность. Восстановление отражателей фар – это единственный недорогой способ решить данную проблему, обратившись в автосервис или выполнив эту работу своими руками. Ведь конструкция фар довольно простая и ничего сложного в этой процедуре нет, независимо от модели фар и вида отражателей.
Сегодня на автомобилях можно встретить фары с отражателями четырех видов, в том числе:
- параболические, имеющие отражательную поверхность с сечением в виде параболы, которая направляет световой поток вдоль оси фары, причем его интенсивность уменьшается по мере удаления луча от оси;
- бифокальные отражатели, состоящие из двух секций с разным фокусным расстоянием, использовать которые можно для разных целей, но поскольку в них предусмотрена лампа с одной нитью накаливания, такие отражатели можно встретить лишь в четырехфарных системах освещения;
- софокусные рефлекторы, состоящие из многосекционных блоков, с одинаковым фокусным расстоянием, что позволяет создать более мощный поток света, при довольно небольшом фокусе, в таких отражателях стоят лампы с двумя нитями, обеспечивающие дальний и ближний свет;
- полиэллипсоидальные отражательные системы, представляющие собой многопрофильный рефлектор, оснащенный экраном, с помощью которого можно создавать поток света разной формы с четкими границами (рассчитаны такие отражатели на лампы с одной нитью, и устанавливаются в 4-фарных системах).
Пароболический отражатель фар
Причины выхода из строя рефлекторов автомобильных фар
Фара любого автомобиля представляет собой устройство, работающее в напряженных и сложных условиях, под воздействие высоких температур от нагрева галогенных ламп, постоянных вибраций и колебаний автомобиля и неблагоприятных факторов окружающей среды. Основными причинами, в результате которых отражатель фары может утратить свою зеркальность, являются:
- физический износ в результате старения материала;
- резких перепадов температур, особенно в зимнее время;
- нарушение герметичности фары, приводящее к тому, что внутрь ее попадают пыль, песок и другие мелкие предметы, наносящие мелкие повреждения, которые, накапливаясь, приводят к помутнению поверхности;
- попадание в корпус фары влаги и атмосферных осадков, по причине ее разгерметизации;
- выгорание зеркальной поверхности в результате установки нестандартных ламп большей мощности, чем штатный источник света.
При попадании в корпус фары влаги , она может прийти в негодность
Каковы бы ни были причины утраты рефлектором отражающей способности, ситуацию с ухудшившимся качеством освещения дороги, необходимо срочно менять. И если вы не хотите тратить довольно большую сумму на покупку новой фары, восстановление отражателя – это лучшее решение.
Как восстановить отражатель в фаре: основные способы
Восстановление отражателя состоит в том, чтобы сделать его поверхность максимально гладкой и зеркальной. Добиться этого можно несколькими способами, самыми доступными и простыми из которых являются:
- покрытие внутренней поверхности рефлектора металлизированным скотчем, клеевая основа которого хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, а алюминиевая фольга, покрывающая скотч, отличается повышенной износостойкостью;
- использование для оклеивания отражателя металлической фольги и эпоксидной смолы в качестве адгезивного слоя, такое покрытие отличается большой стойкостью к перепадам температур, но не подлежит повторному восстановлению, поскольку снять высохшую смолу будет уже невозможно;
- нанесение на рефлектор хромовой краски, при этом желательно подобрать жаростойкую краску, потому что обычная не выдержит долгого воздействия высокой температуры, такой способ можно использовать и для восстановления отражателя уже покрытого фольгой;
- оклеивание рефлектора виниловой самоклеящейся зеркальной пленкой, например, Oracal 351 и Oracal 352 от компании Orafol, которая не меняет своих свойств в диапазоне температур от -40 до +120 о C, такие пленки не боятся воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, а в закрытом герметичном пространстве фары могут прослужить довольно долго.
Нанесение на рефлектор хромовой краски
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, но с их помощью можно продлить срок службы отражателя и обойтись без покупки новой фары.
Демонтаж и подготовительные работы
Для того чтобы восстановить отражатель фары, ее необходимо снять с автомобиля. Эту процедуру следует выполнять предельно собранно и аккуратно, потому что головная оптика состоит из большого числа достаточно мелких деталей, и для снятия фары может потребоваться демонтаж некоторых элементов кузова. У разных моделей порядок работ может существенно отличаться. В любом случае для снятия фары с авто необходимо:
- демонтировать элементы кузова, мешающие снятию фары или закрывающие доступ к ее задней части;
- отсоединить разъемы электропитания головной оптики;
- открутить болты крепления;
- извлечь фару.
Демонтаж фары с авто
Второй этап подготовительных работ предусматривает демонтаж самой фары, необходимый для того, чтобы извлечь рефлектор из ее корпуса. Существует два способа разгерметизации фары, которые основаны на свойстве герметика, скрепляющего все ее узлы, распадаться при длительном (более 30 мин) воздействии температурой 75 о C. Чтобы добраться до отражателя, необходимо выполнить одно из следующих действий:
- разогреть техническим феном места соединения корпуса фары со стеклом, и при разрушении герметика, вскрыть фару;
- поместить фару на полчаса в духовку, разогретую до 75–100 о C, после чего вынуть ее и вскрыть.
Далее, следует удалить герметик и извлечь из фары отражатель. Осмотрев степень повреждения его поверхности, выбрать наиболее подходящий способ для восстановления. Нанесение хрома может быть применено лишь в том случае, когда поверхность отражателя просто помутнела, и на ней нет сколов, трещин и прочих механических повреждений. При любом методе восстановления отражателя фары своими руками, его поверхность следует обезжирить не содержащими спирта составами.
Далее разбираем оптику авто
Порядок восстановления отражательной поверхности рефлектора
При восстановлении отражателя фары с помощью металлизированного скотча, необходимо:
- наклеить на поверхность рефлектора малярный скотч, аккуратно обрезав его края;
- снять малярный скотч, который теперь будет служить в качестве выкройки и вырезать по нему заготовки из металлизированного скотча, таким образом, чтобы получить меньшее количество швов на рефлекторе;
- обезжирить поверхность отражателя;
- поочередно, нанести полоски металлизированного скотча.
Такой способ восстановления отражателей является наиболее простым и дешевым. Малярный скотч обеспечивает качественное рассеивание света, и может прослужить довольно долго.
Если вы избрали метод восстановления рефлектора с помощью фольги и эпоксидного клея, порядок выполнения работ должен быть следующим:
- сделать выкройку поверхности рефлектора из бумаги или малярного скотча;
- по выкройке вырезать металлическую фольгу;
- обезжирить поверхность отражателя и нанести на нее тонким слоем эпоксидную смолу;
- приклеить вырезанный макет поверхности, удаляя излишки смолы.
Металлизированный скотч для воостановления отражателя фары
Сегодня, с появлением металлизированного скотча, такой способ используется крайне редко. Ведь скотч и фольга имеют одинаковые эксплуатационные характеристики, а процесс нанесения скотча гораздо более удобный. К тому же скотч, в отличие от фольги, в случае износа, можно легко заменить.
Еще более простым и не менее эффективным способом является нанесение виниловой зеркальной пленки, которая обычно используется для тюнинга автомобиля и защиты элементов кузова от мелких повреждений. Чтобы наклеить на отражатель такое пленочное покрытие, необходимо:
- изготовить выкройку из бумаги или малярного скотча;
- вырезать по ней зеркальную пленку;
- обезжирить отражатель не содержащим спирта растворителем;
- положить вырезанный кусок пленки на ровную поверхность лицевой стороной вниз, и удалить подложку;
- аккуратно наложить пленку на отражатель, и, разогревая ее техническим феном, приклеить к его поверхности, разглаживая ракелем, чтобы убрать из-под пленочного материала пузырьки воздуха.
Зеркальная пленка
При восстановлении отражателя с помощью хромовой краски, нужно просто нанести ее ровным слоем и просушить рефлектор в соответствии с инструкцией на баллончике. Какой из способов восстановления выбрать, решать вам.
Восстановление отражателя фары своими руками: 3 распространенных варианта ремонта
Износу подвергаются не только шины или мотор автомобиля, но вообще все его детали. Особенно это касается внешних систем, переносящих коррозийное влияние перепадов температур, ветра, летящего с дороги щебня.
Частые проблемы
Постепенное снижение показателей характерно и для фар, важной частью которых является рефлектор или отражатель.
С какими проблемами сталкиваются владельцы машин, когда дело касается отражателей?
Варианты повреждения покрытия разнятся:
- выгорание;
- потускнение;
- заметная коррозия: трещины и разломы.
Последний вариант не поддается восстановлению, в данном случае стоит обратить внимание на покупку и замену запчастей.
Если же владелец столкнулся с менее серьезной проблемой, то можно осуществить ремонт своими руками.
Важно уметь сделать его своими руками по нескольким причинам:
- Стоимость. Замена и ремонт оптических частей требует больших сумм.
- Проблемы с поиском. Отдельные части фар практически не продаются, в то время как замена цельной системы возвращает к пункту 1.
- Срок замены. Ремонтные сервисы заняты сразу несколькими клиентами и могут задержать ремонт на долгое время. Помимо простого ожидания своей очереди прибавьте время заказа и доставки необходимой детали.
Помимо прочего, ремонт требует оперативности, ведь нахождение на дороге без осветительного элемента небезопасно, а также может понести за собой штраф.
Почему происходит коррозия отражателей?
Прежде чем осуществить ремонт, следует разобраться, что вызвало разрушение элемента. Так можно избежать последующих проблем.
Важно! Отражатель выполняет функцию направления света оптического прибора, и для этой цели его покрытие должно быть идеально гладким.
Без зеркального отражения снижается обозреваемость дороги в ночное, самое опасное, время.
В результате некоторых процессов напыление рефлекторов повреждается и больше не может нести свою функцию:
- Наиболее распространенный случай — нарушение герметичности линзы фары. Попадание внутрь влаги приводит к разрушительным процессам.
- Влияние высоких и низких температур. Если фара изначально бракованная, то слабые места ее будут пропускать холодный или горячий воздух.
- Частный случай предыдущего варианта: использование ламп, не подходящих под характеристики фар. Если использовать слишком мощные, нагрев приведет к выгоранию покрытия отражателя. Поэтому можно устанавливать лишь стандартные элементы освещения.
- Физическое воздействие. Авария может как нарушить герметичность фары, так и вовсе изменить форму отражателя. Тогда его зеркальные свойства покрытия будут потеряны.
Избегайте вышеперечисленных случаев, чтобы не требовалось восстановить отражатель. Однако если ремонт уже требуется, первоочередно выполнение его своими руками в целях экономии средств и времени.
Восстановление отражателя фары продлит срок службы элемента без лишних затрат.
Ремонт рефлектора
Своими руками можно реализовать три основных метода. Их эффективность проверена временем и опытом многих автомобилистов.
Общим условием является разбор фары на основные составляющие, иначе к отражателю доступа не будет.
Герметик разрушается под воздействием высоких, искусственно созданных в домашних условиях температур. Фара помещается в духовой шкаф на треть часа при температуре 75 градусов.
После процедуры части необходимо очистить от лишних веществ, особенно полученных при контакте с духовкой. Далее можно приступать к основному этапу.
Первый вариант
Для выполнения ремонта вам потребуются баллончики белой хромой краски.
Это самый простой способ, при котором проводится хромирование поврежденного элемента.
Интересно! Перед нанесением краски рефлектор нужно обезжирить для лучшего прилегания наносимого покрытия. После мойки проводится сушка, ведь вода также снижает сцепление и ровность нанесения.
Максимально простое использование баллончика позволяет самой окраске занять всего несколько минут, а следующим этапом уже является установка отражателя обратно в фару. Не забудьте дать краске просохнуть. На этом восстановление отражателя закончено.
Второй вариант
Принцип тот же, что и в предыдущем методе, зато выше качество получаемого покрытия.
Здесь потребуются:
металлизированный скотч, устойчивый к перепадам температур и стойкий;
- хром.
Несмотря на большее количество материалов, способ не требует клеящих материалов, ведь сам скотч выполняет соединительную функцию.
Алгоритм действий:
- Отмерить и вырезать части скотча по форме отражателя.
- Наклеить их к соответствующим частям фар, предварительно обезжирив детали.
- Покрыть не поддающиеся обклейке части хромом.
Третий вариант
Расширенный вариант. Понадобятся:
- хром в баллончике;
- зеркальная пленка;
- строительный фен;
- плотный скотч.
После общих этапов разборки фары и обезжиривания деталей проводится прикрепление пленки. Предварительно создается макет необходимых частей: скотч клеится на части отражателя, а после определения требуемых размеров снимается.
По его форме вырезается пленка, которую соединяют с очищенной поверхностью. Сцепление происходит при помощи строительного фена: пленка клеится при нагревании. После фена она натягивается на края фары, разглаживается.
Важно! Следите, чтобы не было пузырьков воздуха. Как и в предыдущем случае, оставшиеся части покрывают хромом.
Восстановление отражателя фары своими руками оказалось не такой непосильной задачей. Более того, алгоритм каждого из способов прост и выполним для любого человека.
Если вы все же беспокоитесь об итоговом качестве, можно доверить ремонт специалистам, но помните: это понесет за собой убытки и сложности.
Восстановление отражателя фары своими руками
Любая автомобильная деталь со временем изнашивается и может выйти из строя, и фары машины не являются исключением. Наиболее часто ломающейся их комплектующей является отражатель, известный многим как рефлектор. Если эта деталь просто потускнела или выгорела, свойства рефлектора подлежат восстановлению своими руками. Когда рефлектор теряет свои свойства, это приводит к снижению качества работы автомобильных фар ввиду их строения. Игнорирование этой ситуации провоцирует ухудшение видимости на дорожном покрытии и, значит, увеличивает риск ДТП. При этом найти новый подходящий для вашей машины отражатель не так-то просто, а покупать из-за выхода из строя отражателя новый комплект фар очень дорого.
Восстановление отражателя фары своими руками
Лампочка сама по себе, даже будучи очень мощной, не сможет полноценно осветить дорожное покрытие. Именно поэтому в комплекте с ней используется отражатель, который формирует поток света от лампы.
Чтобы обеспечить его нормальную работу, поверхность изделия должна быть блестящей и гладкой. Для этого на него напыляется серебро, хром или алюминий. В зависимости от видов фар авто выделяют следующие типы отражателей, которые могут стоять на авто:
- параболического типа;
- бифокальные;
- полиэллипсоидального типа;
- софокусные.
Если у вас нет желания или возможности проведения работы своими руками, можете обратиться к специалистам. Однако стоит узнать, каким методом будет проведена работа: если мастера утверждают, что за скромную плату будут производить напыление алюминия или иного металла, не нужно им доверять. Этот метод является очень дорогим и трудоемким, а в случае неправильного нанесения — бессмысленным. Также не имеет смысла восстановление рефлектора фары, если тот треснул.
Восстановление отражателей фар
Причины выхода детали из строя
Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:
- нарушение герметичности фары;
- механические повреждения;
- воздействие влаги;
- перепады температуры.
Во избежание выхода из строя детали специалисты не рекомендуют ставить в фары лампочки, мощность которых намного превышает возможность оптики, прописанной производителем. В противном случае происходит быстрое выгорание зеркального напыления отражателя, в результате чего наблюдается ухудшение освещения дороги.
Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:
- скотч с металлизированными элементами;
- фольга;
- эпоксидный клей;
- хромированная краска;
- зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.
Способ восстановления №1
Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:
- примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
- обезжирьте поверхность отражателя;
- наклейте скотч;
- покройте рифленую часть детали хромированной краской.
Способ восстановления при помощи металлизированного скотча
Способ восстановления №2
Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:
- после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
- нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.
Стекло фары устанавливается назад только после высыхания клея.
Способ восстановления №3
Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352. Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами. После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:
- создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
- по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
- наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
- разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
- рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.
Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal №351
Способ восстановления №4
Этот метод восстановления отражателя напоминает первый способ, но является упрощенной его версией. Если у вас нет под рукой фольги, скотча или металлизированной пленки, вы можете просто воспользоваться краской с кусочками хрома, которую можно приобрести в любом автомагазине.
Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.
Восстановление отражателя при помощи хром краски для фар
Как восстановить отражатель фары своими руками
Отражатель (рефлектор) автомобильной фары считается одной из самых изнашиваемых деталей оптики. Луч становится менее ярким и более размытым, поэтому качество освещения дороги падает. Существенно повышается риск возникновения ДТП. При незначительных нарушениях (выгорание, потускнение) починить ее может сам автовладелец, не затрачивая при этом много сил и времени. В нашей статье представлены проверенные способы того, как же восстановить отражатель фары.
Особенности рефлектора
Фара состоит из 2 основных элементов: лампы и рефлектора, который способствует образованию светового потока. Его максимальная эффективность достигается лишь при условии определенной гладкости и хорошего состояния. Важным нюансом также является качество отражающего покрытия (напыление серебра, алюминия, хрома). Существует несколько распространенных причин порчи рефлектора:
- Естественный износ из-за оконченного времени службы детали. Вследствие этого также повреждается зеркальный слой.
- Резкие температурные скачки (например, в зимнее время).
- Нарушение герметичности вызвано проникновением внутрь влаги и мелких частиц пыли, что приводит к тусклости рефлектора и снижению качества светового потока.
- Монтаж лампы с повышенной мощностью. В фаре происходит критическое повышение температуры, а на отражателе появляется выгоревший участок.
Разновидности
В настоящее время на современных моделях автомобилей применятся рефлекторы разнообразных размеров и форм, которые делятся на 4 вида:
- Софокусные. Отражатель состоит из разделенных на участки блоков, при этом фокус каждого элемента должен обязательно совпадать. Основной блок образует дальний свет, а дополнительные части отвечают за ближнее освещение. Изделие работает вкупе с лампой, имеющей 2 нити накаливания. Общие габариты конструкции небольшие.
- Параболические. Полукруглый экран участвует в создании параллельно направленного потока света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Ближнее освещение обеспечивается лампой со специальным экраном.
- Бифокальные отражатели состоят из 2 блоков, их фокусы не совпадают и значительно различаются. Поэтому световой поток может быть направлен на ближнюю зону дороги. Основной недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с одной нитью накаливания.
- Поэллипсоидальные изделия являются сложным комплексом элементов с наличием особого защитного экрана. Собственный микроконтроллер обеспечивает их управляемость. Возможно изменение интенсивности светового луча. Для полноценной работы необходима лампа с 1 нитью накаливания.
Вне зависимости от причин, вызвавших сбои в работе рефлектора, требуется его замена (при трещине) либо восстановление, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» не в одну тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель практически никогда не продается отдельно от фары, чья цена также «кусается». Поэтому давайте разберемся с тем, как восстановить отражатель фары своими руками. Предлагаем самые известные методы, предусматривающие использование таких материалов, как:
- металлизированный скотч;
- эпоксидный клей и фольга;
- зеркальная пленка (2 вида);
- краска «хром».
При отсутствии возможности либо желания проделывать все ремонтные работы самостоятельно следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой способ восстановления рефлектора будет выбран. Не доверяйте мастеру, если он говорит, что за символическую плату он сделает напыление хромом либо другим металлом. Указанный способ относится к довольно трудоемким и дорогим вариантам, а при неграмотном нанесении теряет всякий смысл.
Подготовительные работы
Перед тем, как заняться самостоятельным ремонтом рефлектора, нужно снять фару и выполнить полный разбор. Для быстрого отделения всех элементов следует нагреть ее строительным феном, многократно обрабатывая шов горячим воздухом либо поместить на 20 минут в уже разогретую до 100⁰С обычную духовку. Герметик начинает терять свои скрепляющие свойства уже при 75⁰С. Затем фару моют, чистят и сушат. Теперь базовая подготовка изделия закончена. В дальнейшем каждый автовладелец выбирает наиболее подходящий метод ремонта рефлектора.
Метод №1 Металлизированный скотч
Металлизированный скотч — прекрасный помощник в восстановлении фары. Продается в обычном хозяйственном магазине по цене 30-40 рублей. Клеевая поверхность устойчива к перепадам температур, а сам алюминиевый скотч обладает повышенной стойкостью к износу. Выполняем следующие действия:
- Измеряем поверхность отражателя.
- Отрезаем куски липкой ленты нужных размеров.
- Проводим обезжиривание поверхностей.
- Аккуратными движениями приклеиваем куски скотча.
- Обрабатываем хромом рифленые части.
Такой метод ремонта могут использовать даже начинающие автолюбители.
Метод №2 Фольга + эпоксидный клей
Для алюминиевой фольги характерна высокая степень отражения и износоустойчивости. Так же как и в способе №1, нужно замерить поверхность отражателя, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. После промазывания фольги эпоксидным клеем следует приложить ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.
Главный минус: нанесенный между слоями эпоксидный клей сохнет крайне долго. Обратная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. К тому же в дальнейшем снять его не представляется возможным. Именно поэтому отражатель не подлежит повторному восстановлению.
Метод №3 Применение зеркальной пленки
Согласно рекомендациям специалистов, наиболее подходящий тип зеркальной пленки – Oracal №351 либо Oracal №352. Основой данного материала служит полиэстер. Это значит, что зеркальная пленка обладает великолепным отражением, не подвержена деформации и износу и легко склеивается с любыми поверхностями. Срок ее службы довольно долгий. После выполнения всех подготовительных работ следует придерживаться таких шагов:
- С помощью обычного скотча создаем шаблон для выкройки. Для этого обклеиваем весь рефлектор, разглаживаем и отрезаем лишние элементы.
- Нарезаем зеркальную пленку нужных размеров, используя готовый шаблон.
- Наклеиваем полоски, заранее нагрев их строительным феном.
- Не забываем разглаживать материал, удаляя пузырьки воздуха.
- Обрабатываем хромовой краской рифленые части, края, места стыковки.
Следует знать, цена самоклеящейся зеркальной пленки довольно значительна: за 1 м2 нужно будет заплатить около 300 рублей. Лучше всего выбрать оттенок «Хром глянцевый».
Метод №4 Хромовая краска
Хромовая краска великолепно восстанавливает рефлектор фары. Не потребуется что-то разрезать и склеивать. Порядок действий выглядит так:
- Хромовую краску распыляют на обезжиренную поверхность до тех пор, пока не образуется равномерный однотонный слой.
- Фару сушат согласно инструкции.
Данное средство обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Его можно наносить на металлизированный скотч для увеличения отражающего эффекта. Однако хромовая краска не слишком устойчива к воздействию высоких температур, поэтому выбирать нужно специальное средство с отметкой «жароустойчивость».
Таким образом, ремонт отражателей не является долгой и затратной процедурой. Она легко выполняется и в «гаражных» условиях. За подобную работу автосервисы требуют порядочную оплату. Поэтому вы только выиграете, применив один из указанных выше способов восстановления рефлектора.