Ниссан х трейл панель приборов описание
Содержание Руководство по эксплуатации Nissan X-Trail
1. Приборная панель и органы управления
Расположение контрольных приборов и органов управления 1-2
Стрелочные указатели 1-4
Спидометр и одометр 1-4
Тахометр 1-4
Указатель температуры охлаждающей жидкости 1-5
Указатель уровня топлива в баке 1-5
Сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы 1-7
Контроль исправности ламп 1-7
Звуковые сигнализаторы 1-12
Противоугонная система NISSAN (NATS) 1-12
Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла 1-13
Выключатель очистителя и омывателя заднего стекла 1-14
Выключатель электрических обогревателей заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-15
Выключатель очистителей фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-16
Центральный выключатель освещения, переключатель света фар, выключатель указателей поворота 1-16
Фары с ксеноновыми лампами (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-16
Выключатель освещения 1-17
Система дневного освещения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-17
Выключатель указателей поворота 1-18
Выключатели противотуманного освещения 1-18
Выключатель противотуманных фар (для некоторых-вариантов исполнения автомобиля) 1-18
Выключатель заднего противотуманного фонаря 1-18
Выключатель ходовых фонарей 1-19
Корректор направления световых пучков фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-19
Выключатель аварийной световой сигнализации 1-20
Звуковой сигнал 1-20
Выключатели электрических обогревателей сидений (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-21
Выключатель электронной системы динамической стабилизации автомобиля (ESP) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-22
Часы 1-22
Установка показаний часов 1-23
Прикуриватель и пепельницы 1-23
Электрическая розетка 1-24
Отделения для мелкого багажа 1-25
Бокс для водителя 1-25
Центральные боксы (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-25
Универсальный бокс 1-25
Подстаканники 1-27
Перчаточный ящик 1-28
Верхний перчаточный ящик 1-28
Бокс в центральной консоли (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-29
Электрические стеклоподъемники 1-30
Вентиляционный люк (для некоторых вариантов исполнения автвмобиля) 1-32
Освещение салона 1-33
Плафон общего освещения 1-33
Плафоны индивидуального освещения 1-34
Плафон освещения багажного отделения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 1-35
2. Подготовка к началу движения
Ключи 2-2
Противоугонная система NATS 2-2
Замки дверей 2-2
Запирание дверей ключом 2-2
Запирание замков дверей с помощью внутренних кнопок 2-3
Запирание замков дверей с помощью выключателя центрального замка 2-5
Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри автомобиля 2-5
Дистанционное управление центральным замком 2-6
Использование пульта дистанционного управления центральным замком 2-6
Замена элемента питания пульта 2-7
Открывание капота 2-8
Замок двери багажного отделения 2-9
Блокировка и отпирание замка задней двери вручную (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 2-9
Лючок заливной горловины топливного бака 2-9
Открывание лючка заливной горловины 2-9
Крышка горловины топливного бака 2-10
Съемный пол багажного отделения и боковая ниша 2-11
Напольные грузовые петли (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 2-11
Грузовая сетка (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 2-12
Шторка багажного отделения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 2-12
Рейлинги 2-13
Сиденья 2-14
Передние сиденья 2-14
Задние сиденья 2-16
Подголовники 2-19
Подлокотник (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 2-20
Дополнительная система обеспечения пассивной безопасности (надувные подушки безопасности) 2-22
Системы фронтальных и боковых подушек безопасности 2-22
Система преднатяжителей ремней безопасности (передние сиденья) 2-29
Ремни безопасности 2-32
Инструкции по применению ремней безопасности 2-32
Безопасность детей 2-33
Безопасность беременных женщин 2-33
Безопасность инвалидов 2-33
Диагонально-поясные ремни безопасности с инерционной катушкой 2-34
Уход за ремнями безопасности 2-36
Средства обеспечения пассивной безопасности младенцев и малолетних детей 2-36
Инструкции по применению средств пассивной безопасности детей 2-36
Установка детских кресел 2-39
Рычаг стояночного тормоза 2-41
Регулировка рулевого колеса 2-42
Зеркала заднего вида 2-42
Внутреннее зеркало заднего вида 2-42
Наружные зеркала заднего вида 2-42
Зеркало в солнцезащитном козырьке 2-44
3. Система отепления и кондиционирования воздуха, аудиосистема
Вентиляционные решетки 3-2
Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 3-3
Система кондиционирования с ручным управлением 3-3
Автоматическая система управления микроклиматом (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 3-7
Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 3-9
Аудиосистема 3-10
Рекомендации по эксплуатации аудиосистемы 3-10
Автомагнитола с LW-MW-FM-радиоприемником, кассетным магнитофоном и проигрывателем компакт-дисков – вариант А (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 3-11
Функционирование проигрывателя аудиокассет 3-16
Функционирование многодискового проигрывателя компакт-дисков 3-17
CD-РЕСИВЕР с LW-MW-FM-радиоприемником – вариант Б (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 3-20
Органы управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 3-26
Антенна 3-28
Мобильный телефон, СВ-радиостанция 3-29
4. Пуск двигателя и вождение автомобиля
Обкатка автомобиля 4-2
Подготовка к пуску двигателя 4-2
Меры безопасности при эксплуатации автомобиля 4-3
Отработавшие газы (оксид углерода) 4-3
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 4-3
Безопасность движения по дорогам с усовершенствованным покрытием и по бездорожью 4-4
Турбокомпрессор (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 4-5
Рекомендации по безопасному вождению автомобиля 4-5
Повышенные обороты холостого хода 4-5
Перевозка багажа 4-5
Движение по влажному дорожному покрытию 4-5
Вождение в зимних условиях 4-5
Буксировка прицепа 4-6
Замок зажигания 4-8
Механическая коробка передач – вариант А 4-8
Механическая коробка передач – вариант Б 4-8
Автоматическая трансмиссия 4-9
Положения ключа зажигания 4-10
Противоугонная система NATS 4-10
Пуск двигателя 4-11
Бензиновый двигатель 4-11
Дизельный двигатель 4-11
Вождение автомобиля 4-12
Вождение автомобиля с механической коробкой передач 4-12
Вождение автомобиля с автоматической трансмиссией 4-13
Управление полноприводным автомобилем 4-17
Переключатель режимов работы раздаточной коробки 4-18
Сигнализатор неисправности раздаточной коробки 4-19
Меры безопасности при вождении полноприводного автомобиля 4-20
Шины для полноприводного автомобиля 4-21
Рулевой гидроусилитель 4-22
Круиз-контроль (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 4-22
Краткие сведения о круиз-контроле 4-22
Управление функциями круиз-контроля 4-23
Стоянка автомобиля 4-24
Меры предосторожности на стоянке 4-26
Тормозная система 4-26
Меры безопасности при вождении автомобиля 4-26
Антиблокировочная тормозная система (АБС) 4-27
Электронная система динамической стабилизации автомобиля ESP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 4-28
Рекомендации по подготовке и эксплуатации автомобиля в зимних условиях 4-29
Незамерзающая охлаждающая жидкость 4-29
Аккумуляторная батарея 4-30
Слив охлаждающей жидкости 4-30
Зимние шины 4-30
Специальное зимнее снаряжение 4-30
Защита от коррозии 4-30
5. В случае неисправности
Замена поврежденного колеса 5-2
Остановка автомобиля 5-2
Подготовка запасного колеса и инструмента 5-2
Противооткатные упоры 5-3
Демонтаж колеса 5-3
Укладка поврежденного колеса и инструмента 5-6
Запуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи 5-7
Запуск двигателя толканием автомобиля 5-8
Перегрев двигателя 5-8
Правила буксировки неисправного автомобиля 5-9
Инструкции по буксировке автомобиля 5-9
Рекомендации по эвакуации неисправного автомобиля 5-9
Эвакуация автомобиля, застрявшего в песке, снегу или грязи 5-10
6. Уход за кровом и салоном автомобиля
Мойка и чистка автомобиля 6-2
Мойка кузова автомобиля 6-2
Обработка кузова полиролью 6-2
Удаление пятен 6-3
Чистка стекол 6-3
Мойка днища 6-3
Уход за легкосплавными колесами 6-3
Чистка хромированных деталей 6-3
Чистка пластмассовых деталей 6-3
Чистка салона 6-3
Чистка ремней безопасности 6-3
Чистка напольных ковриков 6-4
Защита от коррозии 6-4
Наиболее распространенные факторы, вызывающие коррозию автомобиля 6-4
Влияние на коррозию климатических факторов 6-4
Рекомендации по защите автомобиля от коррозии 6-4
7. Операции технического обслуживания, выполняемые самостоятельно
Организация технического обслуживания автомобиля 7-2
Периодическое техническое обслуживание 7-2
Контрольный осмотр автомобиля 7-2
Сервисная сеть NISSAN 7-2
Контрольный осмотр автомобиля 7-2
Операции контрольного осмотра 7-2
Меры безопасности при техническом обслуживании автомобиля 7-4
Моторный отсек 7-5
Автомобили с двигателем QR20DE/QR25DE 7-5
Автомобили с двигателем YD22DDTI 7-6
Система охлаждения двигателя 7-7
Проверка уровня охлаждающей жидкости 7-7
Замена охлаждающей жидкости 7-8
Моторное масло 7-9
Проверка уровня моторного масла 7-9
Замена моторного масла 7-10
Замена масляного фильтра 7-11
Защита окружающей среды 7-11
Топливный фильтр (дизельный двигатель) 7-12
Слив воды 7-12
Удаление воздуха из топливной системы 7-12
Рабочая жидкость автоматической трансмиссии 7-13
Проверка уровня рабочей жидкости 7-13
Рабочая жидкость гидроусилителя руля 7-14
Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидропривода сцепления 7-15
Жидкость омывателей ветрового стекла/рассеивателей фар (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 7-15
Аккумуляторная батарея 7-17
Приводные ремни 7-18
Свечи зажигания (автомобили с бензиновым двигателем) 7-19
Замена свечей зажигания 7-19
Свечи с платиновым покрытием электродов 7-19
Рекомендуемые тепловые характеристики свечей зажигания 7-19
Воздушный фильтр 7-20
Щетки стеклоочистителя 7-21
Качество очистки стекла 7-21
Замена щеток стеклоочистителя 7-21
Проверка состояния тормозной системы 7-22
Стояночный тормоз 7-22
Рабочая тормозная система 7-22
Плавкие электрические предохранители 7-22
Блок предохранителей в моторном отсеке 7-23
Блок предохранителей в передней панели 7-24
Приборы освещения и сигнализации 7-26
Расположение приборов освещения и сигнализации 7-26
Фары 7-27
Прочие приборы наружного освещения 7-28
Приборы внутреннего освещения 7-28
Колеса и шины 7-31
Давление воздуха в шинах 7-31
Цепи противоскольжения 7-31
Перестановка колес 7-32
Износ и повреждение шин 7-33
Старение шин 7-33
Замена шин и колес 7-33
Балансировка колес 7-33
Уход за колесами 7-34
Максимальное давление воздуха в шине 7-34
8. Техническая информация
Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы 8-2
Рекомендуемое топливо 8-3
Рекомендации по выбору вязкости моторного и трансмиссионного масел 8-3
Хладагент и масло для системы кондиционирования воздуха 8-4
Технические характеристики двигателей 8-5
Колеса и шины 8-6
Размеры автомобиля 8-6
Рекомендации владельцу при поездке за границу и перерегистрации автомобиля 8-7
Идентификационные данные автомобиля 8-7
Идентификационная табличка 8-7
Идентификационный номер автомобиля (номер шасси) 8-8
Номер двигателя 8-8
Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах 8-9
Табличка с данными о кондиционере воздуха (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 8-9
Код сертификата соответствия на пульт дистанционного управления 8-10
Код сертификата соответствия на иммобилайзер NATS 8-11
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
© Автолитература 2008
Все материалы, опубликованные на сайте https:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству
Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте
Уникальная серия автокниг – Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий
Эксперты на линии: Nissan ответил за все
Собирается ли Nissan вернуться к классическим автоматам вместо вариаторов? Получат ли полноприводные Qashqai и бензиновый X-Trail версии с механической коробкой передач? Почему в кроссоверах X‑Trail для российского рынка отключены функции контроля давления в шинах и распознавания дорожных знаков? В каких случаях дилер вправе самостоятельно принять решение о ремонте по гарантии? На эти и другие вопросы читателей «За рулем» ответили специалисты фирмы Nissan.
Nissan > X-Trail
Nissan > Qashqai
Nissan > Murano
Nissan > Almera
21. Почему во время предпродажной подготовки машин дилеры не регулируют свет фар? На многих новых автомобилях оптика светит под нос, а дилеры отказывают в бесплатной регулировке, делая это за деньги.
Обязательная проверка и при необходимости регулировка света фар, в том числе и противотуманных, включена в лист предпродажной подготовки. Данные операции выполняют и на производстве перед отправкой машин дилерам.
22. Проясните ситуацию с рекомендованным минимальным октановым числом топлива для кроссовера Qashqai текущего поколения с бензиновым 2-литровым мотором. В руководствах по эксплуатации машин до 2015 года выпуска прописан 91-й бензин, а далее — 95-й.
В целом мы рекомендуем применять для всех машин с бензиновыми моторами топливо с октановым числом не ниже 95. Некоторые модели позволяют использовать 92-й бензин без риска поломок и сокращения ресурса двигателя. Но, как показывает практика, использование 95-го за счет снижения расхода будет более оправданно.
Nissan Qashqai
23. Когда дилерам разошлют параметры углов установки колес для Murano нового поколения? Некоторые владельцы ждут месяцами, чтобы провести регулировку.
Параметры углов установки колес доступны нашим официальным техцентрам в руководстве по ремонту. Обновление программного обеспечения стендов сход-развала проводится производителем и поставщиком оборудования или в зависимости от его марки и типа самостоятельно дилером.
Если у какого-то дилера нет актуальной информации для регулировки углов установки колес, то это является нарушением в его работе. Во всех подобных случаях обращайтесь на нашу горячую линию, будем разбираться и исправлять ситуацию.
24. У Murano нового поколения в нижней части радиатора за декоративной решеткой установлены жалюзи с механизмом поворота, как ими управлять? И где находится радиатор системы охлаждения вариатора?
Эти жалюзи служат для улучшения аэродинамики автомобиля на высоких скоростях. В таком режиме движения машины они закрываются. Однако при необходимости, когда двигателю и вариатору требуется дополнительное охлаждение, они открываются, обеспечивая достаточный поток воздуха через общий радиатор агрегатов. Управление заслонками происходит автоматически, без возможности манипуляций вручную. Единственный радиатор охлаждения вариатора встроен в теплообменник двигателя.
25. Когда и каким образом будет решена проблема скрипа в передней подвеске на неровностях при отрицательных температурах за бортом на кроссоверах Nissan?
Скрипы в передней подвеске при низких температурах не являются дефектом, не свидетельствуют о какой-то неисправности и не приводят к каким-либо негативным последствиям. Однако мы все же советуем обращаться к дилерам по этому вопросу. Мы всегда мониторим ситуацию с конкретными жалобами владельцев, и если наберется большое число обращений, то будут проводиться исследования и приниматься контрмеры.
передняя стойка автомобиля
26. Очень быстро царапается пластик, закрывающий колодцы приборной панели на многих моделях Nissan. Возможна ли замена элемента по гарантии? Планируется ли смена поставщика?
По нашему опыту, в том числе многолетней эксплуатации машин из пресс-парков, царапины на пластике возникают исключительно из-за внешнего механического воздействия — неаккуратная протирка или случаи, когда владельцы кладут на приборную панель мобильные устройства. Такие повреждения не покрываются гарантией производителя.
27. С чем связаны проблемы в работе климат-контроля на кроссоверах Qashqai и X-Trail последних поколений? В автоматическом режиме система и зимой, и летом пытается поддерживать совсем не ту температуру, которая выставлена, и постоянно путается в направлении потоков. Есть ли какое-то решение?
Пока мы не сталкивались с подобными жалобами. В любом случае при подозрениях на нештатную работу системы климат-контроля владельцу необходимо обратиться к дилеру за диагностикой. Однако нам неизвестно о реальных примерах неисправностей.
климат-контроль
Предполагаем, что этот вопрос связан больше с персональным восприятием человека. В автоматическом режиме климат-контроль часто меняет направление потоков, ориентируясь на показания многих датчиков, к примеру, на сенсор солнечного света, расположенный на передней панели. При этом перераспределение потоков может оказаться неожиданным для водителя. Кому-то понравится, что система оперативно отработала и не допустила нагрев передней панели, а кому-то, наоборот, не по нраву то, что на лобовое стекло вдруг подул холодный воздух. Настроить автоматическую систему так, чтобы ее работа удовлетворяла всех, к сожалению, невозможно. Всегда есть какие-то компромиссы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN X-TRAIL
ВПЕРЕД, В ЭКОЛОГИЧНОЕ БУДУЩЕЕ
Если вам нужен вместительный, динамичный и одновременно экономичный внедорожник, то вам нужен Nissan X-Trail. Благодаря обтекаемому кузову, который при движении буквально режет воздух, и улучшенному вариатору X-Tronic CVT, Nissan X-Trail поднимает эффективность и производительность на новый уровень.
ДВИГАТЕЛЬ | |||
1,6 Дизель | 130 л.с. | 4WD | 6МТ |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
2.0 Бензин | 144 л.с. | 2WD | 6МТ |
2.0 Бензин | 144 л.с. | 2WD | X-Tronic CVT |
2.0 Бензин | 144 л.с. | 4WD | X-Tronic CVT |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
2.5 Бензин | 171 | 4WD | X-Tronic CVT |
заинтересованы в nissan x-trail?
БЕЗДОРОЖЬЕ — НЕ ПРЕГРАДА
УПРАВЛЯЙТЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛ
Nissan X-Trail одинаково уверенно чувствует себя как на дорогах, так и вне их. Переключитесь на переднеприводной режим 2WD для максимальной топливной эффективности. В автоматическом режиме Auto система постоянно анализирует дорожное полотно и самостоятельно перераспределяет крутящий момент между осями.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПОДЪЕМЕ В ГОРУ / СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УДЕРЖАНИЯ
Вы больше не откатитесь назад. С системой помощи при подъеме в гору уклон – больше не преграда для начала движения. Система удерживает автомобиль на тормозе в течение 3 секунд или до того, как вы нажмете на педаль газа. Система автоматического удержания помогает удерживать автомобиль на тормозе в течение 3 минут на любом уклоне.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА ALL-MODE 4X4-I
Nissan X-Trail может подстроиться под изменившуюся дорожную ситуацию в 30 раз быстрее, чем успеет моргнуть человеческий глаз. Снег, большая лужа или крутой поворот — система автоматически перераспределит крутящий момент между колесами. Даже при идеальных дорожных условиях система даёт о себе знать, обеспечивая как никогда надежное сцепление с дорогой.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ TFT-ДИСПЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Инновации, созданные для вас
Для обеспечения максимальной уверенности и комфорта водителя вся необходимая информация централизованно отображается на 5-дюймовом цветном дисплее.
ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НИ ОДИН ПОВОРОТ
Вы можете достичь своей цели еще проще и быстрее благодаря четким и понятным указаниям навигационной системы на панели приборов.
ДАВЛЕНИЕ ШИН
Если шина спускает, система предупредит вас об этом. Она также сообщит давление в каждом колесе.
АУДИОСИСТЕМА С BLUETOOTH
Песни, которые проигрываются с вашего смартфона, отображаются на панели приборов.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР
Оставайтесь в курсе всего, что происходит в автомобиле: скорость, расход топлива, запас хода — ваш Nissan X-Trail ничего от вас не утаит.
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Текущий и средний расход топлива доступны при одном взгляде на панель приборов — с этой информацией вам будет проще скорректировать свой стиль вождения для оптимальной топливной эффективности.
КОМПАС
Благодаря встроенному компасу, который находится прямо перед глазами водителя, вы никогда не собьетесь с правильного курса.
ИНФОРМАЦИЯ О ВХОДЯЩИХ ВЫЗОВАХ
Благодаря соединению вашего смартфона и Nissan X-Trail через Bluetooth вам не придется поднимать телефон, чтобы узнать, кто вам звонит.
ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
Вся информация об электронных системах помощи водителю отображается на дисплее, чтобы вы всегда держали ситуацию под контролем.
РЕЖИМЫ ВОЖДЕНИЯ
Оставайтесь в курсе того, какой режим вождения — ECO, стандартный или SPORT — выбран в вашем Nissan X-Trail.
ЗАХВАТЫВАЮЩЕ КОМФОРТНЫЙ
Насладиться звездным небом или согреться после ночи на природе? В любом приключении вы можете положиться на свой автомобиль Nissan X-Trail. Чтобы создать анатомические кресла Zero Gravity, инженеры Nissan обратили свой взор в космос. Воссоздавая расслабленную позу человека в невесомости, они спроектировали передние кресла со всесторонней поддержкой позвоночника и специальными вставками, чтобы улучшить кровообращение и равномернее распределить давление тела по поверхности кресла. Вы будете чувствовать больше комфорта и меньше усталости даже в долгих поездках. Впустите больше вдохновения через панорамную крышу с электроприводом! Nissan X-Trail — билет для всей семьи на первый ряд в театр небесных представлений.
поддерживайте идеальную атмосферу в салоне
Независимое управление температурой для водителя и пассажира позволяет каждому настроить климат-контроль под себя.
воздуховоды на заднем ряду
Теперь даже пассажиры заднего ряда смогут наслаждаться прохладой кондиционера благодаря воздуховодам, встроенный в заднюю часть центрального тоннеля.
Теплые опции
Комфорт в холодную погоду обеспечен как водителю, так и всем пассажирам. Просто нажмите пару кнопок, чтобы руль, передние сиденья и задний диван начали подогреваться.
18 КОНФИГУРАЦИЙ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Благодаря системе Flexiboard** Вы можете невероятно легко трансформировать багажное пространство под свои нужды. Набор полок и перегородок позволяет составлять различные конфигурации багажного отделения настолько просто, что Вы сможете справиться одной рукой.
Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?
Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.
Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.
Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.
Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.
Основные дорожные характеристики полного привода
Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.
Панель приборов Ниссан Х-Трейл
По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.
Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.
Основные режимы привода Nissan X-Trail
За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.
Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.
Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл
Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.
Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.
Nissan X-Trail T32 на шоссе
Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.
Положение AUTO
Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.
Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.
Режим 4WD LOCK
Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.
Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.
LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.
Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.
Автоматическое переключение режимов
Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.
При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.
Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.
Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.
Тест с двумя роликовыми платформами
Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.
Проблемы полного привода
В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.
Тест с тремя роликовыми платформами
Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.
Проблемы автоматики
Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.
Заключение
Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.
Ниссан Х-Трейл на лесной дороге
Ниссан Х-Трейл на зимней дороге
На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.