Передаточные числа кпп уаз 469
Передаточные числа кпп уаз 469
Основные отличия этих автомобилей от базового.
Кузов – цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест – 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса – 2210 кг, габаритная высота – 2500 мм.
Грузоподъемность:
с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел
с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.
|
Двигатель. Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр – инерционно-масляный. Трансмиссия. Колеса и шины. Подвеска. Тормоза. Рулевое управление. Электрооборудование. Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Особенности коробки передач УАЗНа автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов: — четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах; — четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; — пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления). Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые. рис. 1. Коpобка пеpедач, синхpонизированная частично рис. 2. Коpобка пеpедач синхронизированная Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки. Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления. На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла к втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу. III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу. Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи с вторичным валом). Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода. Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад. Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно. Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой. Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что: — включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу; — шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами; — передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник; — ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала; — ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом; — задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач. Кроме того, эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи. Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала, на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению, снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо. Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета. В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.). Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ–3741. Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Нм (4,0–5,6 кгс·м). Сами коробки передач регулировок не имеют. Подбор передаточных чисел коробки передачДля определения передаточных чисел коробки передач, вначале определяют передаточное число на первой, самой низкой передаче. Передаточное число первой передачи должно удовлетворять следующим требованиям:
Для преодоления автомобилем повышенных дорожных сопротивлений и обеспечения максимальной силы тяги на ведущих колесах максимальная касательная силы будет определяться следующим равенством: Из данного равенства передаточное число коробки передач на первой передаче будет равно: где: G – сила тяжести автомобиля, Н(G = 26487H); МКР МАХ – максимальный крутящий момент, определяемый внешней скоростной характеристикой двигателя, Н•м (следуя пункту 2 Мкр = 10Н*м); зТР 1 – КПД трансмиссии на первой передаче. ( зТР 1=0.88-0.92). Определим передаточное число на первой передачи для УаЗ-469: Ik1 ? 26487 * 0,04 * 0,36 / 10 * 0,90 * 6,8 = 381,4 / 61,2 = 6,23 Найденное передаточное отношение первой ступени коробки передач должно исключать полное буксование ведущих колес, которое может возникнуть при максимальной касательной силе тяги автомобиля. Для этого необходимо, чтобы максимальная касательная силы тяги, подводимая к ведущим колесам, была бы меньше или равна максимальной силе сцепления ведущих колес с дорогой, то есть: Выразим искомую величину: где: ц – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой принимается в пределах 0,5. 0,7. Вычислим значение передаточного числа КПП на 1 передаче при помощи формулы (16): Ikр = 1 * 26487 * 0.5 * 0.36 / 10 * 0,90 * 6,8 = 4768 / 61,2 = 77,9 Таким образом, передаточное число первой ступени коробки передач должно лежать в пределах, обуславливающих преодоление автомобилем максимального дорожного сопротивления и отсутствие буксования ведущих колес. Зная передаточное число 1-й ступени коробки передач, переходят к определению передаточных чисел на промежуточных передачах. Если исходить из условия сохранения постоянного интервала изменения чисел оборотов двигателя, при разгоне на различных передачах, что обуславливает наибольшую производительность и экономичность автомобиля, то получим ряд передаточных чисел, подчиняющихся закону геометрической прогрессии: где: z – число передач; Вычислим знаменатель прогрессии. Вычислим значения передаточных чисел на остальных передачах: Зная передаточные числа коробки перемены передач и главной передачи, определяем передаточные числа трансмиссии: Передаточное число моста уаз 469 — коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода I передача — 3,78 (3,80?) — коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач прямая передача: 1,00 • Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские. Тема про то, какие мосты лучше на УАЗ наверняка перетиралась не один раз. Кто-то за гражданские, кто за военные мосты на УАЗ. Попробуем немного разобраться что к чему. Конечно же, УАЗбука нам в помощь. Информации там достаточно. Можно собрать небольшой коллажик На автомобилях УАЗ применяют два типа ведущих мостов: ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 н УАЗ-2206; П—образные ведущие мосты с бортовой передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-3151. Установка П—образных ведущих мостов (комплектно переднего и заднего) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобиля УАЗ-3151. Установка П—образных мостов с бортовой передачей на семейство автомобилей вагонной компоновки требует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, и не может быть выполнена вне завода (без его рекомендаций). Отличия военных мостов от гражданских. Преимущества военных мостов по сравнению с гражданскими: В военных стоит дифференциал повышенного трения. Т.е. если застрял в грязи одним колесом моста или на льду стоишь одной половиной и у тебя одна половина буксует а вторая нет (так работает обычный дифференциал). Чтобы такого не было придумали военные мосты. Так что по бездорожью военные мосты намного лучше. Передаточное число ГП (суммарное: ГП 2,77 + бортовые редукторы 1,94): 5,38 Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
как узнать передаточное число мостаRe: как узнать передаточное число мостаПанда » Сер жовтня 17, 2012 9:39 Re: как узнать передаточное число мостаStudent » Сер жовтня 17, 2012 10:26 Re: как узнать передаточное число мостаПанда » Сер жовтня 17, 2012 10:58 Re: как узнать передаточное число мостаhellcat » Сер жовтня 17, 2012 11:32 Drive. to survive! УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85 Re: как узнать передаточное число мостаStudent » Сер жовтня 17, 2012 12:52 Потому, что я это делал один и потому, что у меня один домкрат. Re: как узнать передаточное число мостаПанда » Сер жовтня 17, 2012 13:20 Re: как узнать передаточное число мостаFreeFraG » Сер жовтня 17, 2012 15:40 Re: как узнать передаточное число мостаПанда » Сер жовтня 17, 2012 16:27 Re: как узнать передаточное число мостаStudent » Сер жовтня 17, 2012 16:31 Re: как узнать передаточное число мостаПанда » Сер жовтня 17, 2012 17:21 Re: как узнать передаточное число мостаFreeFraG » Сер жовтня 17, 2012 17:37 Re: как узнать передаточное число мостаПрапорщик » Чет жовтня 18, 2012 2:59 Re: как узнать передаточное число мостаПанда » Чет жовтня 18, 2012 9:33 Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|