Плохая масса на эбу симптомы
Спотыкается мотор в Шевроле-Нива
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Заезжает ко мне в мастерскую Шевроле-Нива из Санкт-Петербурга. Владелец жалуется на то, что автомобиль не набирает обороты выше 2000об/мин. Проверяю его жалобу. Так и есть, не набирает обороты. При достижении стрелки тахометра 2000об/мин щелкает реле в ногах переднего пассажира и мотор сбрасывает обороты до ХХ и потом снова поднимает их. И так происходит бесконечно.
По симптомам делаю предположение, что ЭБУ каждый раз перезапускается, возможно выбит один зуб на задающем шкиве коленвала. Спрашиваю владельца:”Автомобиль не был в аварии?” “Нет” – отвечает он.
Делаю диагностику двигателя на этой Шевроле-нива. Сканером смотрю все параметры. Все идеально, но в “сохраненных ошибках” есть одна ошибка по питанию. Беру ее на заметку.
Далее, проверяю систему зажигания и давление топлива. Тут все в порядке!
Теперь мотор-тестером MTS-5100 нужно проверить питание и сигнал ДПКВ. В таких случаях для удобства я пользуюсь “боксом-переходником” с 55-тью контактными штекерами, подключая его в разрыв между разъемом ЭБУ и самим ЭБУ.
Отсоединяю разъем от ЭБУ и вижу сломанную у него пяточку. Обычно в таких случаях сложно полностью надеть разъем на блок, из-за чего образуется плохой контакт, в том числе от тряски и вибрации. Возможно, именно в этом кроется причина неисправности. (Ниже для примера показан целый разъем.)
Провод питания MTS-5100 подключаю в прикуриватель, а щупы вставляю в гнезда “бокса-переходника”. Нажимаю на педаль газа и смотрю осциллограмму. На ней видны явные проблемы по питанию ЭБУ(при нормальном напряжении должна быть ровная линия). При этом двигатель четко набирает обороты до отсечки и не спотыкается.
Сразу же проверяю осциллограмму ДПКВ. Тут все идеально! Очень хороший сигнал, с большим размахом напряжения.
Отсоединяю мотор-тестер MTS-5100. Надежно присоединяю штатный разъем к ЭБУ. Нажимаю на педаль газа и . получаю ту же самую неисправность. Снова ставлю “бокс-переходник” и подключаю MTS-5100. Нажимаю на газ, мотор бодро набирает обороты до отсечки! Чудеса!
Хотя, ничего чудесного тут нет. Все уже понятно! Банально нет массы на ЭБУ. Об этом же указывала ошибка при диагностике сканером.
Когда я подключаю мотор-тестер MTS-5100, то масса на блок управления идет через MTS-5100. Этой массы вполне достаточно для нормальной работы мотора и он не спотыкается.
Теперь осталось найти обрыв или плохое соединение массового провода. Масса на ЭБУ в этой машине (ЭСУД Bosch MP7.0) идет с кронштейна крепления модуля зажигания (два толстых коричневых провода).
Осматриваю провода, дергаю за них. Провода надежно прикручены к кронштейну, но сам кронштей оказался незакрепленным. Кто-то додумался установить между кронштейном и блоком цилиндров прокладку из толстого паронита. От времени она рассохлась и сломалась. Кронштей стал болтаться и ЭСУД осталась без надежной массы. Я удалил прокладку, затянул болт и неисправность исчезла.
ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Плохая масса на эбу симптомы
Сделал переподключение массы датчиков в жгуте зажигания (2170-3724026).
Год назад столкнулся с нарушением показаний комбинации приборов и неустойчивой работой ДВС при включении вентилятора радиатора. Случилось это, как обычно, в самый неподходящий момент: стоял в пробке на подъеме на мост. Все показания снизились, падали обороты до
600. После отключения вентилятора все восстановилось. Для устранения этого были посажены на корончатые шайбы и затянуты массы на кузове возле АКБ, около монтажного блока и перенесены на шпильки (были на кронштейне) массы жгута контроллера. Перемычка между S3 и S4 была вырезана. Больше указанных проблем не было.
Дополнительные массы с генератора на АКБ и шпильку массы правого крыла было сделаны раньше, при замене РН на трехуровневый. Тогда же и была перенесена масса на ДВС с шпильки термостата на шпильку стартера.
Поводом для дальнейшего изменения масс датчиков послужила проверка работы нового ДПДЗ (от GM). При измерении напряжения на массовом проводе, относительно (-) АКБ было получено значение в 0,3В. ДВС работал устойчиво, но как-то жестко что ли, сброс настроек ЭБУ ничего не дал. Перечитав еще раз статью на CHIPTUNER.RU Олега Браткова «Снова про массы» (цитаты приведены оттуда), посмотрев распиновку контроллера решил сделать подключение масс датчиков к соответствующим контактам контроллера (установлен Bosch 7.9.7+). Дополнительную массу от АКБ к шпильке около ЭБУ решил не делать, т.к. «дополнительные массы уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют саму ошибку».
Было подключено (заводской вариант, рис. Фрагмент_01):
Точка S3 – провод к шпильке массы
17С – датчик кислорода диагностический
20С – датчик кислорода управляющий
15/3 – датчик массового расхода воздуха
18/36 – ЭБУ, масса ДМРВ
16 – экранирующая оплетка провода датчика положения коленвала
26 – экранирующая оплетка провода датчика детонации
18/51 – ЭБУ, масса контроллера
Точка S4
25/1 – датчик фаз
18/53 – ЭБУ, масса контроллера
12/11 – разъем к жгуту панели приборов (блок управления ЭУР, комбинация приборов, к разъему жгута заднего)
14/3 – датчик скорости
11/1 – датчик температуры ОЖ
18/35 – ЭБУ, масса ДТОЖ, ДМРВ, ДКУ, ДКД
9/1 – датчик положения дроссельной заслонки
18/17 – ЭБУ, масса ДПДЗ, ДНД
19/2 – датчик неровной дороги.
Точка S7
18/3 – масса цепи зажигания
18/61 – масса выходных каскадов
18/80 – масса выходных каскадов
Отключив АКБ, снял разъем с контроллера, удалил изоляцию со жгута и со всех точек объединенных масс, пропаял и заизолировал точку S7. Удалил соединения S3, S4. Для подтверждения схемы с реальным подключением проводов соответствующего цвета, прозвонил массовые провода от датчиков и от разъема контроллера. При новом подключении пришлось нарастить некоторые провода от разъема контроллера. Все соединения паял и изолировал термотрубкой (предварительно). Далее дополнительно каждую точку изолировал изолентой и также весь жгут. К сожалению не взял фотоаппарат, хотелось зафиксировать все этапы.
После изменения стало (рис. Фрагмент_02):
Точка S3 – провод к шпильке массы
16 – экранирующая оплетка провода датчика положения коленвала
26 – экранирующая оплетка провода датчика детонации
12/11 – разъем к жгуту панели приборов (блок управления электроусилителем, комбинация приборов, к разъему жгута заднего)
18/51 – ЭБУ, масса контроллера
18/53 – ЭБУ, масса контроллера
Точка S4’
11/1 – датчик температуры ОЖ
18/35 – ЭБУ, масса ДТОЖ, ДМРВ, ДКУ, ДКД
17С – датчик кислорода диагностический
20С – датчик кислорода управляющий
Точка S4’’
15/3 – датчик массового расхода воздуха
18/36 – ЭБУ, масса ДМРВ
Точка S4’’’
25/1 – датчик фаз
14/3 – датчик скорости
9/1 – датчик положения дроссельной заслонки
18/17 – ЭБУ, масса ДПДЗ, ДНД
19/2 – датчик неровной дороги.
Точка S7 (без изменений, подключение отдельно от S3)
Подключил АКБ и завел ДВС – работает. Не знаю что повлияло: или долгое отключение АКБ, или новое подключение масс, но ДВС стал работать как-то мягче и тише (субъективно). Замерил напряжение на массе ДМРВ, относительно (-) АКБ – 0,03В. ДПДЗ – тоже самое. Дальше мерить не стал. На всю работу (без помощников) ушло
4 часа, с перекурами и стаканчиком чая – жарко на улице. Пробная поездка нарушений в работе ДВС не выявила, с разными нагрузками в борт/сети (даже включал, с помощью БК, принудительно вентилятор).
Все причины нарушения работы ДВС из-за массы датчиков подробно описаны, в упомянутой выше, статье. Хоть и на примере жгута зажигания ВАЗ 2115, но суть доработки ясна: «Масса датчиков должна приходить только на контроллер»; «Изменение напряжения на массе контроллера, относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания».
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Меню пользователя Serg901 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Serg901 |
Читать дневник |
27.05.2012, 22:24 | #2 | ||||||
|