Autoexpertion.ru

Определить год выпуска авто по номеру кузова

Как определить год выпуска японского автомобиля? 4 способа

Часто задаваемый и сложный вопрос: как определить год выпуска японского автомобиля? Иногда возникает такая ситуация, когда нужно узнать точный возраст автомобиля. Только как определить возраст правильно, чтобы потом не возникло проблем с оформлением страховок, оплаты транспортного налога и прочих платежей?

Часто представители ДПС могут арестовать автомобиль через ошибочные данные в тех. паспорте, особенно если они разбираются в этих нюансах. Поэтому, чтобы владелец японского автомобиля не попал в затруднительную ситуацию, ему стоит знать ряд правил, благодаря которым можно с точностью до месяца определить его возраст.

Содержание

Определяем год по номеру кузова

Как определить год выпуска японского автомобиля – по номеру кузова (VIN-коду). Этот код выбирается в зависимости от марки, модели автомобиля на передней панели моторного отсека или на верхней поперечине около радиатора. Реже его можно найти на нижней части брызговика или лонжерона с правой стороны.

По правилам, первые три знака (буквы) кода – это сокращенный код производителя. Затем идет 6 знаков (цифр) кода – это точная дата выпуска автомобиля.

Для каждого автомобиля наименование кодов отличается, для определения возраста нужно использовать специальные таблицы. Последние цифры кода – это номер серии автомобиля или его индивидуальный номер. VIN-код также дублируется под брызговиком левого переднего колеса и на пороге под обивкой салона автомобиля.

По номеру двигателя и серийному коду деталей

Если автомобиль относительно новый и не попал под капитальный ремонт двигателя, достаточно просто выписать номер двигателя и дать запрос на сайт производителя. Учитывайте, что такая информация не является конфиденциальной, но на сайтах производителя ее не найти через огромное количество кодов. Через несколько дней придет ответ с точной датой производства.

По серийному коду некоторых деталей. Такие коды есть на бензобаке, под брызговиком левого заднего колеса. По этим кодам определяется точный возраст автомобиля, ведь японский автопром не предоставляет готовые кузова под замену.

По фактическому пробегу и данных сервисной книжки (если она существует). Только ориентироваться на данные одометра можно в исключительных случаях, ведь сломать его довольно легко.

По состоянию суппорта

Тут стоит помнить, что во время эксплуатации автомобиля постоянно возникает нагрузка со стороны тормозных колодок на суппорт. В результате, на нем появляются царапины, которые со временем увеличиваются в глубину. Рассчитать фактический период эксплуатации автомобиля не составит проблем. Но делать это можно только для новых автомобилей.

Про возраст старых японских авто

Часто покупатели не могут правильно определить возраст старого автомобиля. Причина тут простая, коды кузова с забитыми датами производства стали использовать: в Mazda в начале 1986 года, в Toyota – с 1990 года, в Nissan – с 1992 года. Еще определить возраст японского автомобиля, можно с помощью таблиц перечня возрастов, которые есть у каждого автомобильного судебного эксперта или дать запрос на сайт производителя.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Как известно, каждое транспортное средство обладает определенными отличительными признаками, делающими его уникальным. В соответствии со стандартом ICO серии 3779-1983, который, кстати, не является обязательным, производители автомобилей могут не указывать конкретное место сборки машины. Более того, на некоторых автомобильных концернах никак не обозначается год выпуска транспортного средства. При этом используются различные знаки, символы и условные обозначения, непонятные простым людям.

Приобретая автомобиль в солидном автосалоне, многие думают, что он только что сошел с конвейера, но это не всегда так. Чтобы не разводить здесь ненужную полемику, необходимо отметить, что год выпуска по номеру кузова (по так называемому Vin-коду) определить проще всего. Вы можете получить всю информацию по vin, при проверке авто на нашем сайте или проведя проверку самостоятельно. О самостоятельной проверке читайте подробнее в нашей статье!

Если производитель и удосужился указать конкретную дату изготовления транспортного средства, то в большинстве случаев это ни о чем не говорит. К примеру, как ни странно, но на заводе могут выбить не календарный, а «модельный» год. В свою очередь, они друг от друга существенно отличаются. В «чистом» виде дату производства автомашин не указывают следующие автогиганты: BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Mazda, Nissan, Honda. Чем же «модельный» год отличается от календарного? Все просто: выпуская очередной автомобиль с конвейера, автоконцерн присваивает ему тот VIN-код, который соответствует данному модельному ряду. Делается это затем, чтобы у производителя осталось в запасе немного времени на транспортировку автомобиля, его продажу, переоформление и т.д.

На сегодняшний день многие автомобилисты нуждаются в том, чтобы расшифровать vin и получить в результате полезную информацию о своем транспортном средстве. Это особенно важно, если вы планируете купить подержанную машину, узнать о которой как можно больше – это первостепенная задача. Допустим, вдруг она числится в угоне?

Следует отметить, что данный стандарт (ICO 3779-1983) был некогда разработан американцами (ассоциацией инженеров SAE), которые заложили в его основу часть традиций североамериканских производителей. Например, на летних показах автомобилей в автосалонах демонстрировались модели со следующим годом выпуска. Поступая сразу же в продажу, они являлись в некотором роде «гостями из будущего».

Читать еще:  Резка капролона в домашних условиях

Что же еще дает «стандарт» потребителю и производителю? Во-первых, он приобретает совершенно новый, «свеженький» автомобиль, о чем красноречиво свидетельствует год выпуска по vin, расшифрованный специалистом. Если вы в дальнейшем соберетесь продать свою машину, потенциальный покупатель наверняка обратит свое внимание на данное обстоятельство, которое будет вам на руку. Во-вторых, что касается автоконцерна, то ему удается распродать практически все свои автомобили до начала нового календарного года. Как вы понимаете, это немаловажно для крупного бизнеса.

Нужно отметить, что не все производители указывают ту дату выпуска транспортного средства, которая должна быть присвоена в соответствии с фактическим календарным или «модельным» годом. Например, небезызвестный «АвтоВАЗ» иногда относит выпуск своих машин не к текущей модельной дате, а к следующей. Причина данных обстоятельств тут одна: все действия происходят под давлением министерства по налоговым сборам. Что касается украинского автоконцерна «ЗАЗ», то там ситуация примерно того же характера. В общем, каждое предприятие диктует свои условия, с которыми потребитель или соглашается, или же нет. Что бы там ни было, а определить год выпуска автомобиля с точностью до одного года по VIN-коду вполне реально. Как вы, наверное, уже догадались, нужно лишь быть в курсе некоторых нюансов.

VIN – это элементарный идентификационный номер, который выбит на кузове каждой современной машины. Он состоит из 17 буквенно-цифровых символов, которые при правильной расшифровке могут дать владельцу немало полезной информации. Код используется для идентификации в 24 странах мира, в том числе и в России.

Итак, как определить год выпуска авто по номеру кузова? Расшифровав первые 3 цифры VIN-кода, вы сможете узнать, на каком заводе была произведена автомашина. Следующие 4 цифры позволяют определить тип и марку транспортного средства. Девятый символ обычно остается пустым, а вот десятая и в некоторых случаях одиннадцатая позиции как раз и позволяют определиться с датой производства автомобиля.

На американских заводах символ, отвечающий за год выпуска, располагается на 11-ом месте VIN-кода. У Рено, Вольво, Ровера, Исузу, Опеля, Сааба, ВАЗа, Порше, Фольксвагена и других известных автомобилей дату производства регламентирует десятый символ. Кстати, Форды европейской сборки можно смело отнести к «американцам», ибо там VIN-код построен по аналогичным принципам (год на 11-ой позиции, а месяц на 12).

Проверка аукционного листа по номеру кузова

*Услуги предоставляются компанией runx.ru

Аукционный лист и нечестные продавцы

Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Читать еще:  Новая лада 4х4 последние новости

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:

– не с аукциона куплена, а со стоянки;
– машина куплена напрямую у японца;
– машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;
– да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;
– да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

И многие другие того же рода.
Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?

Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:

– подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
– ржавчина на днище и подвеске;
– подтеки масла из агрегатов;
– посторонний шум в двигателе;
– неисправная трансмиссия;
– отсутствующий комплект инструмента;
– модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.

Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» – это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.

Самостоятельная проверка авто по номеру кузова

Покупка подержанного автомобиля ставит перед будущим владельцем определённые риски, которые могут обернуться серьёзными проблемами. Машина может находится в залоге у банка по кредитному договору, сведения о таможенном оформлении быть неверными. ПТС может иметь дубликат или заявленный продавцом пробег не соответствовать действительности. Отсюда и важна проверка авто по номеру кузова.

В лучшем случае неприятности будут технического характера, в худшем – автомобиль изымают по решению суда без всяких компенсаций. Чтобы этого избежать, делают проверку его истории по открытым базам, используя различные сервисы. Для получения полной истории ТС существует несколько способов.

Как проверить автомобиль на сайте ГИБДД

Официальный реестр ГИБДД работает онлайн, предлагая автолюбителям услугу проверка автомобиля по номеру кузова, либо по VIN. Для запроса необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Госуслуги и ГИБДД – основа бесплатных проверок ТС.

Полученные в результате проверки сведения будут содержать следующую информацию:

  • Наличие или отсутствие ограничений на регистрацию ТС
  • Информация о дорожно-транспортных происшествиях
  • Данные о страховании ТС (ОСАГО, КАСКО)
  • Нахождение в угоне
  • Соответствие ПТС номеру кузова
  • Сведения о залоге или аресте
  • Таможенное оформление

Обработка запроса занимает не больше минуты, поэтому большинство водителей используют сайт гибдд.рф. При личном обращение в районные центры автоинспекции придётся подготовить бумажный перечень документов на ТС и отстоять очередь.

К такому варианту прибегают в случаях необходимости получения на руки справки для иных действий с автомобилем (например, оформление дарственной у нотариуса).

Особенности проверки номера праворульных и леворульных авто

Японские автомобили с правым рулём, произведённые для внутреннего рынка не имеют VIN, а номер кузова содержит буквенные символы. Для определения таможенной пошлины и проверки номера праворульного транспортного средства, произведённого в Японии, используют специальные сервисы, где можно также определить год выпуска, комплектацию и получить другие основные сведения.

Читать еще:  Причины поломки рулевой тяги

«Японцы» могут приехать в РФ разными способами, в том числе и незаконными.

Все машины в Японии при перепродаже получают аукционный лист, в котором указаны владельцы, информация о ДТП, регистрационные ограничения и данные диагностической карты. При прохождении таможенной регистрации история автомобиля дублируется в российских реестрах и заносится в открытые базы.

Чтобы проверить уплату пошлины (растаможки) обращаются на официальный сайт Таможенного Союза, где по запросу получают официальный ответ. Платные сервисы проверки праворульных автомобилей предоставляют полную историю ТС от начала эксплуатации и года выпуска до последнего перекупа.

Примеры таких сайтов:

Чем отличается номер кузова от VIN

Многие автолюбители путают номер кузова с VIN. Первый состоит из девяти или двенадцати (праворульные авто) буквенных и цифровых символов, которые можно найти на шасси или под капотом в виде таблички.

Код номера содержит: 4-5 цифр – информация о марке и типе кузова, остальные символы – заводскую комплектацию. VIN – это 17 знаков с полными техническими характеристиками автомобиля согласно международной классификации.

Комплексная проверка по номеру кузова и VIN даёт владельцу гарантию, что на автомобиле стоит родной двигатель, а узлы трансмиссии не подвергались изменению в процессе возможного ремонта. Это помогает избежать покупки восстановленного ТС, когда он ввезён в Россию по частям для ухода от таможенной пошлины.

Где смотреть ВИН на машине

Стандартная маркировка VIN – это специальная шильда, которая наносится заводом-изготовителем в неразрезных частях автомобиля. Она имеет стандартные размеры и определённую структуру кода из 17-ти символов.

Основные места расположения VIN на иномарках:

  • В нижней части лобового стекла со стороны водителя
  • В подкапотном пространстве на передних частях кузова или рамы
  • На стойке водительской двери
  • В салоне на полу ближе к раме у водительского кресла

Визуально ВИН код бывает как табличка и как строка цифр/букв.

Код генерируется по определённому правилу, которое называют контрольным числом. Это значит, что в одном номере никогда не будут использованы символы типа I/O/Q. Такая защита предусмотрена от возможной перебивки некоторых схожих чисел, например, 1 и 4, 3 и 8.

Расположение ВИН на отечественных авто

Маркировка транспортных средств, произведённых в СССР и России отличалась от международной до 2000 года. В 1980-х годах идентификационный номер на отечественных автомобилях для внутреннего рынка состоял из 10 знаков, где год выпуска обозначался буквенным символом (например, А – 1980, В – 1981, С – 1982).

В 1990-х годах ввели международные требования для экспортных экземпляров, а в 2000-м по рекомендации Налоговой службы РФ все автомобили, производимые в России, стали маркироваться 17-ти значным кодом.

Пример расположения VIN на стакане Гранты.

Располагаться шильда с VIN на отечественных Ладе, ГАЗ и других брендах может:

  • В моторном отсеке с правой стороны пружины подвески
  • В верхней внутренней части под колёсной аркой правого колеса
  • На верхней части поперечины радиатора
  • В подкапотном пространстве в передней части у воздушного фильтра
  • На опоре кузова моторного отсека – чашка правого брызговика
  • Дублирующий ВИН в багажном отсеке

Такое нетипичное расположение идентификационного номера имеют машины до 2000 года выпуска. Вся современная маркировка и её места нанесения стандартизированы и соответствуют международной классификации. Для нахождения vin-шильды можно воспользоваться сервисом raspolozhenie-vin.com.

Как узнать комплектацию автомобиля по номеру кузова

Если для получения истории ТС использовать номер кузова, то отчёт о комплектации, технических характеристиках и регистрационных ограничениях будет таким же, как и по VIN.

Такая услуга предоставляется в тех случаях, когда идентификационный номер отсутствует или не содержит все 17 знаков по стандарту ISO 3779-1983 (праворульные японские авто, либо отечественные до 2000-го года производства).

Винтажные машины не имели современных маркировок кузова или рамы.

Некоторые данные будут недоступны для раритетных машин, выпущенных до 1983-го года. Тогда стандартные требования классификации стали одинаково действовать на территории стран Европы, США и Южной Америки. В большинстве случаях марка, модель двигателя, кузов и технические характеристики будут открыты.

Проверка на угон, арест и ограничения ГИБДД, ФССП

Всю необходимую информацию об аресте, угоне и регистрационных действиях с автомобилем предоставляет официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф). Для получения определённых сведений о таможенном оформлении или банковском залоге используют ресурсы служб ФССП, ФНП и Таможенной службы (reestr-zalogov.ru, fssprus.ru).

Полную историю с гарантией и формированием отчёта можно заказать на специализированных платных сервисах, которые собирают информацию из открытых баз данных.

История автомобиля помогает не только избежать неприятных последствий незаконной купли-продажи, но даёт реальную рыночную оценку, учитывая техническое состояние, возможность определить пробег и участие в ДТП.

Больше статей про выбор машин по этой ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]