Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#4 tehnik
Верховный шаман 🙂
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2 664
Регистрация: 22 Май 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: спб
Настоящее имя: Владимир
Автомобиль: газ 21
Телефон: 921 7семь99 четыре21
Возраст: 60
Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#5 cic
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 09 Июнь 14
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Настоящее имя: Сергей
Отношение к аутентичности: Не выбрано
#6 Тоха
Кривые руки ломом не поправишь.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 343
Регистрация: 03 Сентябрь 06
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Омск
Настоящее имя: Антон
Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
Возраст: 40
Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7 cic
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 09 Июнь 14
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Настоящее имя: Сергей
Отношение к аутентичности: Не выбрано
#8 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 388
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ – 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#9 cic
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 09 Июнь 14
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Настоящее имя: Сергей
Отношение к аутентичности: Не выбрано
Сообщение отредактировал cic: 06 Октябрь 2015 – 09:23
#10 Tesla
радиолюбитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 388
Регистрация: 25 Ноябрь 10
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: павловский-посад
Настоящее имя: Олег
Автомобиль: ГАЗ – 21Р
Телефон: просто спросите
Возраст: 25
Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Сообщение отредактировал Tesla: 06 Октябрь 2015 – 14:27
#11 Garlic
Постоянный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 27 Март 14
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Игорь
Автомобиль: ГАЗ-21, 1960 г.
Возраст: 32
Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#12 cic
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 09 Июнь 14
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Настоящее имя: Сергей
Отношение к аутентичности: Не выбрано
#13 Garlic
Постоянный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 27 Март 14
Поблагодарили: 0
Пол: Мужчина
Город: Санкт-Петербург
Настоящее имя: Игорь
Автомобиль: ГАЗ-21, 1960 г.
Возраст: 32
Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Garlic: 09 Октябрь 2015 – 19:36
Сильно греется катушка зажигания уаз
Коллеги нужна ваша помощь, электриков. Перешел на БЕЗконтактную систему зажигания. Нашел схему в инете. собрал все по ней. Непонятно было как подключать РЕЛЕ СТАРТЕРА. ну вроде как подключил. Машина работает. Заводится. Работает без сбоев. Но Катушка после поездки очень сильно нагрелась. Рука не терпит. обжигающе-горячая… Вот собственно несколько вопросов. 1- Является ли схема для БЕЗконтактного зажиг ?
2-На реле стартера два контакта не подписаны…что за клеммы под номерами 1 и 2.
На схеме с интернета, ваще нет указаний к контактам Релюхи.
А вот нашел в старой книге, схема БЕЗконтактного
Ну и третий вопрос. Возможен ли нагрев катушки из-за неправильной схемы (с интернетовской) Или еще из за чего то возможен её нагрев. Заранее благодарен всем…
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе. Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе. Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров. Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена. Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения. Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки. Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания. Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям. Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
Катушка зажигания — какие бивают неисправности
Определяем, почему греется катушка зажигания
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Как проверить катушку зажигания – основные методы
Если Вы подметили, что катушка зажигания нагревается в чрезмерной степени, то без промедлений нужно продиагностировать этот элемент. Сделать это нужно для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, так как от этого зависит работа всей системы.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Главное предназначение катушки – это преобразовывать низковольтное напряжение в высоковольтное, при этом само напряжение идет от батареи аккумулятора иди генератора. Высоковольтные электрические импульсы генерируются в свечах. Благодаря схеме подключения катушки, механизм работы всей системы конкретный: когда включается стартер, то, за счет наличия контактного диска, появляется дополнительное сопротивление, которое приводит к росту тока, который проходит через первичную обмотку, а в результате во вторичной обмотке возрастает напряжение. Все это способствует тому, что рабочая смесь точно воспламенится.
Если машина работает нестабильно, то диагностику нужно провести в срочном порядке. Авто дергается при езде на скорости выше 60 км/ч, а на протяжении длительной остановки искра вообще пропадает. В случае наличия такой поломки проверить катушку зажигания в ближайшее время.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Катушка зажигания – это импульсный трансформатор, который состоит из двух обмоток: первичной, которая сформирована небольшим количеством витков из толстого провода, и вторичной, которая имеет большое количество витков, выполненных из провода малого диаметра. У каждой бобины есть добавочное сопротивление от катушки. Исходя из этого факта можно сделать вывод, что большое количество поломок может возникать просто потому, что где-то в обмотке катушки образовался разрыв, или же обмотку коротит.
Если повернуть ключ в активное состояние, а двигатель долго не включать, то изоляция обмоток бобины будет слишком сильно нагреваться, из-за чего происходит ее пересыхание и осыпание. Так провода через время останутся без изоляции, то есть оголенными, а это дает все основания для возникновения короткого замыкания. Не стоит забывать о том, что стареть может и силикон – материал, из которого изготавливают наконечники катушек. Из-за этого происходят утечки, а движок начинает «троить».
Определение причин неполадок в катушке можно провести самостоятельно, так как диагностика работоспособности этого элемента достаточно проста. Дабы провести осмотр катушки, полагается ее демонтировать. Она может быть расположена около двигателя, а точнее, в области блока цилиндров, но все зависит от модели автомобиля. Дабы не причинить вред электрике, нужно предварительно отсоединить минусовой провод с батареи аккумулятора и разъем с катушки. После этого нужно будет сделать схематический набросок того, как катушка была установлена и подключена. Самый большой интерес должны вызывать провода с большим вольтажом, так как очень важную роль играет правильность их подключения.
После того, как Вы закончите со схемой, нужно будет снять деталь, открутив всего четыре небольших болта. После снятия нужно внимательно осмотреть деталь, чтобы определить, есть ли на ней сколы и дефекты. Также нужно убрать с корпуса катушки пыль и грязь, так как из-за их наличия может происходить значительная утечка напряжения. Дабы проверить, есть ли на бобине обрывы, нужно знать, как ее катушку прозвонить. Делается это с помощью омметра, одну из его клемм нужно подключить к выходу, а другую – к входу обмотки. Проверять нужно сначала первичную, а потом вторичную обмотки. Показатели омметра, то есть сопротивление, при проверке первичной обмотки должны быть гораздо меньшими, нежели сопротивление на вторичной обмотке.
Катушку зажигания можно проверить и другим способом, если после всех предыдущих действий не стало ясно, есть ли в катушке какие-либо дефекты. В рамках этого способа нужно подвести первичную обмотку к источнику с постоянным током в 12 В, при этом источник нужно подсоединить к кнопкам, которые рассчитаны на ток в 20 В. Нужно сделать параллельное соединение конденсатора, емкость которого равна емкости системы. Вторую обмотку нужно подключить к свече. После этого нужно быстро включить источник несколько раз. Если в это время будет слышен треск, то это говорит о том, что возникают пробои.
Проверить катушку зажигания легко. Самое главное – постоянно проверять деталь, чтобы вовремя предотвратить большие неприятности с крайне плохими последствиями. Ремонтировать катушку зажигания значит восстановить обмотку или полностью заменить деталь. Затраты на ремонт будут небольшими, а результат будет очень надежным и долговечным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
Темы без ответов
Активные темы
Фотогалерея
НИВА-ШОП
Файлы
Видео
Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 – 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 – 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).
Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.
3. Катушка зажигания.
В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Пучёк проводов
Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от “Нивы” (Ваз 21213)
Почему может грется коммутатор ?
#1 os
Суровее самих челябинцев 🙂
Наши люди
Cообщений: 7 061
Пол: Мужчина
Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
Реальное имя: Андрей
Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
#2 ToniC
я слышал, как гниёт опиль
Модераторы
Cообщений: 5 378
Пол: Мужчина
Авто: Rekord E2, Manta B1
Реальное имя: Дмитрий
Место жительства: Липецк/Россия
Opel Rekord Е2 2.0S 1985 4МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1979 5МКПП и Opel Manta B1 2.0S 1978 4МКПП
#3 k_s
Наши пользователи
Cообщений: 1 405
Пол: Мужчина
Авто: REKORD E1
Реальное имя: Александр
Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Из всего многообразия коммутаторов нужно брать не то, что коробочка на радиаторе, а то, что выглятит как ” таблетка” на алюминиевой подложке. В этом “интегральном” коммутаторе силовой транзистор безкорпусной и непосредственно приклеен на подложку -теплоотвод, поэтому наиболее надежен по тепловому режиму. Итак, первое- коммутатор надо прикрутить к штатному теплоотводу. второе- раз у тебя сгорел первый, то скорее всего катушке песец, межвитковое замыкание в первичке например, или проводка коротит. третье-может продали паленный коммутатор. Четвертое-отключи колпачек первички с катушки, включи зажигание и оставь на несколько минут, если коммутатор греется- то он говно.
п.с. скорее всего катушке песец.
#4 os
Суровее самих челябинцев 🙂
Наши люди
Cообщений: 7 061
Пол: Мужчина
Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
Реальное имя: Андрей
Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
Сообщение отредактировал os: 18 Август 2009 – 21:40
#5 After
Наши пользователи
Cообщений: 981
Пол: Мужчина
Авто: KIA Sorento 2.5 CRDI 2007
Реальное имя: Николай
Место жительства: Северодвинск
#6 k_s
Наши пользователи
Cообщений: 1 405
Пол: Мужчина
Авто: REKORD E1
Реальное имя: Александр
Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Не рабочие свечи ничего не убъют, а вот снятый наконечник со свечи(висит в воздухе) при рабочем моторе может пробить катушку!
А пробитая катушка убъет коммутатор
#7 butcherrr
Наши пользователи
Cообщений: 2 564
Город: г.Рыбинск Ярославская область
Авто: Opel Rekord 2.0S 1979г.в. Opel Commodore 2.5S 1978г.в.
комутатор комутатору рознь. Название коммутатора в студию. И вобще их не так много. Можешь много чего узнать о каждом конкретном экземпляре.
Я около года вобще проездил с неприкрепленным коммутатором. Проблемы были только летом. После закрепления на железе они решились.
Также в некоторых магазинах есть министенды, на которых можно проверить и катушку и коммутатор во всем интервале оборотов.
#8 os
Суровее самих челябинцев 🙂
Наши люди
Cообщений: 7 061
Пол: Мужчина
Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
Реальное имя: Андрей
Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
#9 Ra1
Наши люди
Cообщений: 1 865
Пол: Мужчина
Интересы: авто.комп.путешествие.женщины.
Авто: Rekord 20E
Скайп: seregara1
Реальное имя: Серёга
Место жительства: Переславль-Залесский.Ярославской обл
не буду утверждать точно..но вроде была тут тема.(или на кадет форуме).что пара контактов на комутаторе под отечественные и под иномарки отличаются..тоесть вроде надо 2 провода местами менять..и вроде под отечественые нет контакта массы типа корпус масса..а под иномарки и корпус масса и провод..
Ra1kord 20Е. 84г(морда Сенатор А2.ГБЦ от 2.2Е.задний мост от Каравана/ЭСП,ЦЗ.БК,РРК,ЭЗ,ГУР,КК.) тел.+79622036626
#10 butcherrr
Наши пользователи
Cообщений: 2 564
Город: г.Рыбинск Ярославская область
Авто: Opel Rekord 2.0S 1979г.в. Opel Commodore 2.5S 1978г.в.
По фотке не понять какой коммутатор. Проверь напряжение на коммутаторе. Может у тебя меньше 12 вольт идет вот он и греется.
первый раз слышу
У меня отечественный коммутатор и катушка и коса от восьмерки (с разъемами под ЭПХХ). Там есть и отдельный провод на массу. И такаяже масса на самом коммутаторе. Притом полгода я ездил спокойно пока коммутатор не был прикручен к железу и вобще не контактировал с массой. Так что земля вовсе не обязательна.
#11 k_s
Наши пользователи
Cообщений: 1 405
Пол: Мужчина
Авто: REKORD E1
Реальное имя: Александр
Место жительства: Петербург, Киев, Винница
#12 os
Суровее самих челябинцев 🙂
Наши люди
Cообщений: 7 061
Пол: Мужчина
Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
Реальное имя: Андрей
Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
Сообщение отредактировал os: 22 Август 2009 – 21:27
#13 butcherrr
Наши пользователи
Cообщений: 2 564
Город: г.Рыбинск Ярославская область
Авто: Opel Rekord 2.0S 1979г.в. Opel Commodore 2.5S 1978г.в.
#14 os
Суровее самих челябинцев 🙂
Наши люди
Cообщений: 7 061
Пол: Мужчина
Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
Реальное имя: Андрей
Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
#15 butcherrr
Наши пользователи
Cообщений: 2 564
Город: г.Рыбинск Ярославская область
Авто: Opel Rekord 2.0S 1979г.в. Opel Commodore 2.5S 1978г.в.