Autoexpertion.ru

Почему нагревается катализатор до красна

Lanbarg › Blog › Катализатор и немного о резонаторе

Как известно, системы с электронным управлением впрыска топлива делятся на системы с обратной связью и без обратной связи.
Системы с ОС выполняют нормы токсичности Евро-2, Евро-3 и имеют в своём составе датчик кислорода (ДК), каталитический нейтрализатор и адсорбер. Немного о принципе работы каталитического нейтрализатора.

Катализатор — это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой определённого сплава.

Наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация токсичных компонентов достигается при соотношении воздух/топливо 14,5…14,6 :1. Для поддержания этого соотношения и используется датчик кислорода, который даёт контроллеру информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Если воздуха много (соотношение воздух/топливо больше 14,6) контроллер обогащает смесь, увеличивая длительность импульсов впрыска, если воздуха мало (соотношение воздух/топливо меньше 14,6)- контроллер обедняет смесь. Таким образом поддерживается постоянное значение соотношения воздух/топливо. И ещё-ничего в нейтрализаторе не догорает в прямом смысле! Он сильно нагревается из-за протекающей в нём окислительно восстановительной реакции.

Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Немалую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб.

Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение — пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит прямо перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, “отсосёт” выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя.

Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, но конструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление.

Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он “прозрачный”, для ударной волны он — просто труба.

Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина “штанов”, что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. Этот фактор, в основном, и является причиной, почему автомобили, оснащенные катализатором, имеют меньшую мощность. Противодавление здесь не причем.

Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Надо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить новую, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с “правильными”, рассчитанными резонансными свойствами.

б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы.

в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам.
Первая — появился дополнительный резонатор не на нужном месте.
Вторая — тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.

г. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту б.

Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он “прозрачный”, даже если перестал окислять из-за отравлености тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. А если он работоспособен, то пусть лучше мы будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала “резвее”.

Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они НИКАК HЕ СВЯЗАНЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 — 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор “дожигает”. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно.

Читать еще:  Отличие зимней резины от летней маркировка

Теперь пару замечаний по конкретным моментам.
1.Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт — это Сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.

Удалять нужно по причинам
1 Если он у Вас раскрошился от ударов и забился, в таком случае из выхлопной летит металлическая крошка при перегазовке.
2 Для безопасности. Если вдруг у Вас за троит двигатель из-за системы зажигания, зависнет форсунка, повыситься давление топлива или что-то еще, весь лишний не сгоревший бензин будет дожигаться в катализаторе а он будет греться (может нагреться до красна).
3 Для спортивных целей. Тут без комментариев. Могу только сказать что точно исправный катализатор на обычном двигателе не создает помех.Проверено неоднократно.
4 Если вы устали менять или варить свой глушитель. Нормальный исправный катализатор выделяет очень много воды из-за которой быстро ржавеет глушитель.

Если все это Вам ни почем, тогда оставьте его!

Всем спасибо!
п.с. если слишком много букв, могу делать несколько частей.

Почему нагревается катализатор до красна

Мазда Трибьют 2004 года, 2.3, АКПП

История машины какова: было не сильное лобовое ДТП, под замену передняя панель, радиаторы и т.п. При жестянке двигатель пришлось снимать, после — поставили подсоеденили все патрубки и провода! Завожу! Обороты сразу около 2500 об/мин, и через минуту Каталлизатор на выпускном коллекторе красный! датчик температуры пополз вверх! Добрый слесарь предложил пробить каталлизатор, ибо возможно засрался и т.п. Вырезали ..и вправду каталлизатор был засран и сам высыпался из банки! Коллектор поставили обратно . заводим ! такая же история! обороты 2500, каталлизатор красный! Что такое может быть? мысли спецов пжлста)

P.S. еще возможный косяк : при ДТП обломило датчик ХХ, и я поставил датчик от 3 литрового движка , посадочное место одинакого и фишка подошла! Может в нем причина? хотя ошибки (чек) не горит.

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

McTrahen Mazda Tribute 2.3

❝ Цитата(dinamo07 @ Dec 12 2010, 12:46)

а под машиной который стоит ..смотрели .

имеешь в виду резонатор? и сам глушитель? да там все норм .. руку к глушителю подставляю дым валит хорошо ..препятствий нет ни каких!

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

McTrahen Mazda Tribute 2.3

❝ Цитата(dinamo07 @ Dec 12 2010, 13:19)

тут все в идеале!

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD

McTrahen Mazda Tribute 2.3

❝ Цитата(ilya_z5 @ Dec 12 2010, 14:04)

Может быть на самом деле из-за регулятора ХХ? Даёт больше воздуха, чем нужно. Нажми слегка на газ, регулятор ХХ должен отключиться, и воздух пойдёт по другому пути. Если обороты упадут с 2500 до, скажем, 1000, значит, в нём дело.

В том и дело что датчик ХХ стоит от 3.0 литрового движка , а у меня 2.3))).. он по сути и дает больше воздуха чем надо и обороты 2500. В нем ли причина такого быстрого нагрева коллектора? На газ нажимал. газонул до 4000 об., стрелка начала падать медленно опять только до 2500!

McTrahen Mazda Tribute 2.3

Бывший

McTrahen Mazda Tribute 2.3

❝ Цитата(Бывший @ Dec 12 2010, 16:22)

А! Без! Восклицательных! Знаков! Не пишется никак.

тебе какая разница как я пишу? общаемся по делу!

Бывший

❝ Цитата(McTrahen @ Dec 12 2010, 15:24)

тебе какая разница как я пишу?

McTrahen Mazda Tribute 2.3

❝ Цитата(Бывший @ Dec 12 2010, 17:30)

Да хотел свою подсказку запостить, но испугался — вдруг окажется не «по делу». Восклицательных знаков потом в свой адрес не оберусь.

аааа. вон оно что))) мои восклицательные знаки не стоит расценивать как повышенный тон или еще что хуже! просто , это всегда был знак «внимания».

Читать еще:  Типы диагностических разъемов автомобилей

подсказки принимаются, валяй 🙂

McTrahen Mazda Tribute 2.3

Сделали сегодня диагностику двигателя. Все работает в принципе нормально. Ошибок нет вообще. Только показывает очень переобогащенную смесь, хотя на свечах белый налет( признак бедной смеси)! подача топлива нормальная, темперетура отработавших газов на выходе 900 градусов! Коллектор красный.

после диагностики ..решил еще раз проверить весь выхлоп.контрольной проверкой, снял всю выхлопную систему, всю разобрал! НЕТ ни каких препятствий, вся чистая! Завел машину без нее только с коллектором до гофры! один черт греется!

Сидели рассуждали что может быть. :blink: , до ДТП на машине стоял ГАЗ, во время ремонта его убрали, щас полностью тачка на бензине. Может установщики газового оборудования както перепрошили мозги, изменили угол зажигания или еще чего. такое возможно? как думаете?

Николай33 MazdaTribute3.0 i V6 24V 4WD 2006

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

❝ Цитата(McTrahen @ Dec 15 2010, 20:39)

Сделали сегодня диагностику двигателя. Все работает в принципе нормально. Ошибок нет вообще. Только показывает очень переобогащенную смесь, хотя на свечах белый налет( признак бедной смеси)! подача топлива нормальная, темперетура отработавших газов на выходе 900 градусов! Коллектор красный.

после диагностики ..решил еще раз проверить весь выхлоп.контрольной проверкой, снял всю выхлопную систему, всю разобрал! НЕТ ни каких препятствий, вся чистая! Завел машину без нее только с коллектором до гофры! один черт греется!

Сидели рассуждали что может быть. :blink: , до ДТП на машине стоял ГАЗ, во время ремонта его убрали, щас полностью тачка на бензине. Может установщики газового оборудования както перепрошили мозги, изменили угол зажигания или еще чего. такое возможно? как думаете?

900 что то очень много .
недавно мерил двигатель 2.3 на катализаторе на прогретом авто температура в районе 220-240 ..обороты холостые .
наверно какое то «ядерное топливо».

Почему нагревается катализатор до красна

Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG

  • Список форумовДИАГНОСТИКАСистема газораспределения
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

До красна греется катализатор.

До красна греется катализатор.

Airat » 20 фев 2016, 05:34

Re: До красна греется катализатор.

telepnev » 20 фев 2016, 13:18

Re: До красна греется катализатор.

Airat » 20 фев 2016, 13:30

Re: До красна греется катализатор.

SVP » 20 фев 2016, 16:00

Re: До красна греется катализатор.

Babuka » 20 фев 2016, 19:20

Re: До красна греется катализатор.

telepnev » 20 фев 2016, 20:11

Re: До красна греется катализатор.

SVP » 20 фев 2016, 22:33

Re: До красна греется катализатор.

Airat » 21 фев 2016, 02:31

Re: До красна греется катализатор.

Serg57i » 21 фев 2016, 04:47

Re: До красна греется катализатор.

Airat » 21 фев 2016, 13:38

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Сообщение nikolas » 04 фев 2010, 22:44

Ребята Добрый вечер.
перегреваеться(накаляеться до красна как эл/плитка) катализатор на ВАЗ-21124 16 клап 1,6 движка
были пропуски зажигания, так показывал комп бортовой
заменил модули зажиганя на новые, несколько раз попадались нерабочие

обороты держит, но при езде как за “жопу держат”
летом высверливал катализатор

в чем может быть дело.
думаю что забило катализатор ?

У КОГО БЫЛО ЧТО НИБУТЬ ПОДОБНОЕ, ОТЗОВИТЕСЬ ( ( (

Сообщения: 685 Зарегистрирован: 16 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: FF2 :
Награды: 1

Рейтинг: 691
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение ДобКот » 04 фев 2010, 22:49

Рейтинг: 746
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение nikolas » 04 фев 2010, 22:52

Сообщения: 685 Зарегистрирован: 16 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: FF2 :
Награды: 1

Рейтинг: 691
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение ДобКот » 04 фев 2010, 22:55

-Скажите,а куда вы едите.

-а что там. в Мексике.

Рейтинг: 746
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение nikolas » 04 фев 2010, 22:57

Сообщения: 685 Зарегистрирован: 16 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: FF2 :
Награды: 1

Рейтинг: 691
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение ДобКот » 04 фев 2010, 23:06

-Скажите,а куда вы едите.

-а что там. в Мексике.

Рейтинг: 746
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение nikolas » 04 фев 2010, 23:09

Сообщения: 685 Зарегистрирован: 16 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: FF2 :
Награды: 1

Рейтинг: 691
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение ДобКот » 04 фев 2010, 23:10

-Скажите,а куда вы едите.

-а что там. в Мексике.

Рейтинг: 746
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Читать еще:  Фото машин покрашенных раптором

Сообщение nikolas » 04 фев 2010, 23:12

Сообщения: 279 Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 00:00 Авто: 35-й :
Награды: 1

Рейтинг: 482
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Антоха_Колобок » 04 фев 2010, 23:18

Сообщения: 173 Зарегистрирован: 08 июл 2009, 00:00 Откуда: с тобольского тракта Стаж: 2002 Авто: Матрёшка

Рейтинг: 173
Репутация: 0

Сообщение Технолоджи » 04 фев 2010, 23:29

Сообщения: 591 Зарегистрирован: 15 окт 2005, 00:00 Откуда: из Тюмени я Стаж: С пеленок))) Авто: Opel Astra Sedan 1.6 белы

Рейтинг: 591
Репутация: 0

Сообщение PeTaChOk » 05 фев 2010, 00:04

Рейтинг: 746
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение nikolas » 05 фев 2010, 00:10

PeTaChOk , щас сходил посмотрел при темноте на улице
ваще пипец красный не только катализатор но весь паук

завтра собираемся разбирать систему выхлопа, и вытрехать её полностью

как говориться вскрытие покажет

Сообщения: 2442 Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00 Стаж: 11.07.2002 Авто: М5 :
Награды: 1

Рейтинг: 5 196
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 49 раз

Сообщение Gan » 05 фев 2010, 00:30

Сообщения: 105 Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00

Рейтинг: 105
Репутация: 0

Сообщение Aristarh » 05 фев 2010, 09:18

nikolas писал(а): PeTaChOk , щас сходил посмотрел при темноте на улице
ваще пипец красный не только катализатор но весь паук

завтра собираемся разбирать систему выхлопа, и вытрехать её полностью

как говориться вскрытие покажет

Так то катализатор может греться до красна, даже в инструкции по эксплуатации это написано, но в твоем случае думаю все же что то не так.
Катализатор может быть внутри как керамическим так и металическим.
кстати у тебя же евро3?
у тебя катколлектор наверно?
значит 2 датчика кислорода?

Катализатор нагревается до красна причины

Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG

  • Список форумовДИАГНОСТИКАСистема газораспределения
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

До красна греется катализатор.

До красна греется катализатор.

Airat » 20 фев 2016, 05:34

Re: До красна греется катализатор.

telepnev » 20 фев 2016, 13:18

Re: До красна греется катализатор.

Airat » 20 фев 2016, 13:30

Re: До красна греется катализатор.

SVP » 20 фев 2016, 16:00

Re: До красна греется катализатор.

Babuka » 20 фев 2016, 19:20

Re: До красна греется катализатор.

telepnev » 20 фев 2016, 20:11

Re: До красна греется катализатор.

SVP » 20 фев 2016, 22:33

Re: До красна греется катализатор.

Airat » 21 фев 2016, 02:31

Re: До красна греется катализатор.

Serg57i » 21 фев 2016, 04:47

Re: До красна греется катализатор.

Airat » 21 фев 2016, 13:38

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Опции темы

красный катализатор (((

вообщем спешил на работу. ехал 165 км в час .. через 5 минут повысилась температура двигателя . я остановился и обнаружил что все работает ) вентиляторы фигачут во всю . но вот проблема катализатор раскалился до красна (((
Это нормально или его вырезать уже время пришло . выхлом авто нормальный )

А оно че тебе ездить мешает?Появился какой нибудь постороний звук,разгон изменился,для начала выясни трабыл свой почему температура поднялась,а кталик можно быстро на яме снять и проверить

красный кат-это признак догорания топлива в катколлекторе,богатая смесь,машина греется из-за этого,ищи причину,возможно забился катализатор и поэтому возникает большое сопротивление уходящим газам

Вы вот про это чтоли? Да фиг с ним, краснеет потому что большое сопротивление и как уже сказали много топлива догарает, у меня покраснел после того как по мкаду 190 разгонял догоняя каждую передачу до 6000обмин. Непарься

Друх ))) если двигло перегреть ? все хорошо чтоли будет . у меня температура практически на красном была ((( вот почему и спрашиваю !

2 раза такое замечал уже ( радиаторы чистые ! поток воздуха проходит хорошо. (вентиляторы работают хорошо)
происходит это на скорости от 160 км/ч потом начинает ползти температура после 3-4 минут на этой скорости.

гоняли сегодня на C4 — 190 . 10-15 минут потом смотрели под капот все в норме. на лансере 9 новом 180-170 . температура даже падала а не подымалась катализаторы в нормальном состоянии .

Вованыч .. ) именно так ) только красней (((( жар от туда был жесть.

вообщем если остановиться и подождать не заглушив . температура уходит до 85-90 практически через 5-8 минут

———- Сообщение добавлено в 00:09 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 00:07 ———-

вот это на 80% я думаю правильный ответ ) скорей всего катализатору . пришло время

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]