Подшипник кондиционера панасоник приора
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА НА ПРИОРЕ!
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СПРАШИВАЙТЕ! ОТВЕЧУ.
Video Rating: 5 / 5
Похожие посты:
19 Comments Already
а ты вообще шкив с вискомуфтой снимал? в каком состоянии подшипник? не
сходит ли стопорное кольцо? и еще проверь как держится катушка
электромагнита! обрати внимание у меня на ролике где именно находится эта
шайба!
А ШАЙБА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЮБАСУ.
Я как нибудь залезу посмотрю еще раз по поводу шайбы, мне показалось, что
то похожее на шайбу на валу, но сколько я не пробовал открепить не смог,
решил все таки что это не шайба. Теперь ломаю голову умаю, если нет шайбы,
как сократить зазор
В ближайшее время займусь этим. Напишу, что и как.
По блоку управления похож на HALLA
во первых… попробуй работу двигателя без ремня привода кондея и
генератора! убедись что ГРМ не причём! а во вторых на. …… тебе точные
размеры—NSK A32 30BD5222DUM6 ! И VIN тут не причём! просто по марке
подшипника! но ещё проверь что в генераторе подшипники в норме… просто
вскоре я и там менял! размеры 6302-передний и 6202 —задний!
КОНДЕЙ КАКОЙ. ХАЛА? ИЛИ ПАНАСОНИК. ПОХОДУ ПАНАСОНИК……. ДА?
не зубилом а через латунную вставку по внутреннему кольцу подшипника.
главное подобрать упор чуть более наружного диаметра самого подшипника .
иначе можно расколоть сам шкив!
Красавчик! Я думал уже на СТО заезжать, уже пробил почём запрвка кондёра…
а тут это видео )) ничего сложного. Только есть вопрос: с внутренней
стороны шкива – по внешнему диаметру подшипника как завольцовывал?
кстати… заказывал подшипник в отделе ” иномарки” просто по размерам.
да просто шкив сними ( делов около часа) и проверь маркировку! в моей
ошибок нету! т.к. я уже 3 раза подшипник заказывал в течении года! узнаешь
отпишись!
Здравствуйте MsGekar. У меня проблема, но немного иная. Зазор муфты
большой. Пошастал в компрессоре не могу найти шайбу. В итоге не знаю каким
образом уменьшить зазор. Зазор какой то странный. Сначало он порядка 2мм,
соответственно муфта не включается, когда ударю молотком муфта включается.
При отключении муфта отсоединяется на нужное расстояние меньше 1мм, но
каким то образом позднее зазор становится опять больше Видео на Youtube.
“Лада Приора: не работает муфта компрессора кондиционера”
Большое спасибо! Я уже снимал ремень генератора, шум пропадает сразу.
Генератор хороший, а вот кондиционер шумит, особенно в включенном
состоянии. Звук, как будто что то рычит или задевает в районе грм. Объехал
и обзвонил станции, ни где не знают такой проблемы. Предлагают приехать и
разобрав посмотреть подшипник- что я и сам могу. Только вот беда,
подшипника такой марки как у Вас я найти не могу найти. Везде говорят: вы
ошибаетесь, на кондиционер нужен 35BD5222 и он у всех есть. (300-1000 руб.)
КСТАТИ …. Я И НА ГЕНЕРАТОРЕ ПОДШИПНИКИ МЕНЯЛ…( С КОНДЕЕМ) БЕЗ СЛИВА
ОХЛАДИТЕЛЯ … 4 ЧАСА РАБОТЫ.
спасибо… я так понял внешнюю обойму самого подшипника выбил зубилом
изнутри? или каким-то съёмником ?
Здравствуйте. У меня такая проблема : Появился рокот в районе ремня грм на
холодном двигателе, сейчас уже рычит в любом температурном режиме. Уверен,
что звук издает подшипник привода кондиционера( Holla). Опираясь на данные
с вашего видео, объехал все магазины в Саратове, но подшипник с такими
размерами не нашел. В магазинах для иномарок требуют VIN код. Пожалуйста
подскажите конкретнее, от какой иномарки, с каким VIN кодом и размерами
нужен подшипник для HOLLA. Очень буду благодарен,спасибо.
Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера
Когда нужно менять подшипник
Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения. Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные. При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно. Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.
Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.
Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.
Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.
Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.
Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.
Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.
Пошаговая замена
Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.
Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся. Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор. Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.
Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.
Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы. Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда. Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.
Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.
Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток. После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника. Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.
После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.
Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации. В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина. Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.
Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.
Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке. Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование. Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.
И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.
Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.
Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали. Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением. Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.
Видео “Как заменить подшипник компрессора автокондиционера”
На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.
Множество и множество современных деталей уже наполняет драгоценную Приору. Но самое важное — это незаменимый кондиционер Панасоник Приора. Но многие, имеют мало бюджетных средств и не могут позволить себе комплектацию Приоры выше базовой. А базовая, увы, не снабжена кондиционером. И на этот случай нашёлся отличный выход. Можно приобрести Приору базовую и просто установить кондиционер в дальнейшем самому.
О том, какой именно кондиционер устанавливается на Приору, как его устанавливают, где можно установить читайте в этой статье.
Почему Panasonic а не что-то другое?
Именно фирму Панасоник выбрали для Приоры. И в этом свои плюсы:
- Много функций.
- Недорого.
- Оптимальная мощность.
Именно многофункциональность данного кондиционера не оставляет на приборе пустых системных мест, каждая кнопка отвечает своей функции. И зачем переплачивать за подобную вещь, если вполне хватает мощности данного кондиционера.
Установка кондиционера Панасоник на Приоре
Установка кондиционер Панасоник на Приоре вызывает множество вопросов даже у самых опытных водителей автомобилей. Самые популярные из них:
- установить самостоятельно или обратиться в специальную службу;
- где купить кондиционер;
- как его установить;
И разобраться не так то сложно, разумеется, если не уверены в своих силах, то наверное лучше не пытаться и заплатить профессионалам деньги. И пусть они делают своё дело. Любое сто не откажет в такой мелочи, быстро и без труда установят нужный кондиционер.
Где же купить Панасоник кондиционер на Приору. Прилавки магазинов, рынков, интернет-магазинов просто переполнены этим видом товара. И, скорее всего, нет никакой разницы, где покупать совершенно идентичные вещи.
Если боитесь подделки, попробуйте найти у себя в регионе официального поставщика. Это наверное единственная гарантия, что вам продадут оригинальный кондиционер, ибо цена давно перестала быть маркером качества. Подделку тоже можно продать дорого. Так что берите по приглянувшейся цене.
Вот с установкой следует быть очень аккуратным. Тут очень много различных мелочей, которые необходимо знать, во избежание плачевных результатов.
Установка на Приору кондиционера Панасоник самостоятельно
Для установки кондиционера на Приору необходимо разобрать имеющуюся отопительную систему.
Первым делом сливается антифриз, затем снимается корпус воздушного фильтра. Обязательно удаляется бампер и вынимается фильтр и сам вентилятор кондиционера. После того, как все запчасти вынули, приступаем к демонтажу генератора.
В комплект к приобретённой климат системе Панасоник на Приору уже есть свой собственный генератор, он приспособлен для работы этой модели кондиционера. Просто ставим новый агрегат на место старого.
Незабываем прикрепить опоры, на которых будет смонтирован компрессор от кондиционера и конечно сам генератор. Крепим кронштейн натяжного ролика. При этом возможно потребуется небольшое отверстие в крышке ремня. Только после этого объединяем корпусы стоковой печи и испарителя между собой.
Далее к контрактным проводам подсоединяем все установленные системы (компрессор, радиатор, вентилятор, генератор).
Нюансы использования салонного фильтра
Фильтр салона Приоры с кондиционером Панасоник требует своевременной замены. Поменять его не так сложно, намного проще, чем установить сам кондиционер. Нужно просто следовать инструкции к товару.
Замена фильтра салона у Приоры с кондиционером Панасоник
Это можно сделать самостоятельно или обратиться в ремонт. При самостоятельной замене учитывать следующие моменты:
- фильтр салона для Приоры у каждого вида кондиционера разный;
- при замене фильтра держать под рукой схему электрооборудования;
- держать под рукой и схему кондиционера Приоры.
Если под силу разобраться с этими схемами, то и замена фильтра не станет тяжёлой задачей.
Замена подшипника шкива привода кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Динамометрический ключ
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Трехзахватный съемник
- Тиски
- Токарный станок
- Молоток большой
- Оправка
- Зубило
- Набор плоских щупов
- Индикатор осевого биения
Детали и расходники:
- Подшипник шкива привода кондиционера
- Сальник вала компрессора кондиционера
- Шкив
- Прижимная пластина
- Компрессор кондиционера
- Регулировочные шайбы
- Хладагент
Примечание:
Шкив привода кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник кондиционера разрушается, поэтому впрессовывайте его только для замены.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.
3. Снимите компрессор кондиционера, как описано здесь.
4. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.
5. Снимите прижимную пластину с вала компрессора кондиционера.
6. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину.
7. Осмотрите поверхность сальника вала компрессора. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор кондиционера подлежит замене.
Полезный совет:
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник вала компрессора кондиционера. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала компрессора вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника компрессора кондиционера рекомендуется заменить компрессор в сборе.
8. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива вала компрессора кондиционера.
Примечание:
Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.
9. Установите съемник и спрессуйте шкив вала с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера.
Предупреждение:
Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины.
Полезный совет:
Для снятия шкива вала компрессора кондиционера удобно пользоваться универсальным трехпалым съемником.
10. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.
11. Осмотрите поверхности прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
12. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину.
13. После снятия шкива вала компрессора кондиционера осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) вала, канавку (3) для стопорного кольца и посадочную поверхность (4) шейки крышки. При их износе или повреждении компрессор кондиционера подлежит замене.
Элементы передней крышки компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 290 (катушка магнита снята):
1 – шлицы вала;
2 – резьбовое отверстие вала;
3 – канавка для стопорного кольца;
4 – посадочная поверхность шейки крышки.
14. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник компрессора кондиционера в шкиве.
15. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник компрессора кондиционера из шкива.
16. Запрессуйте новый подшипник шкива компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.
Предупреждение:
При запрессовке подшипника шкива компрессора кондиционера будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
17. После запрессовки зафиксируйте подшипник шкива компрессора кондиционера кернением края посадочного отверстия шкива.
18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
19. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно полностью вошло в паз.
Предупреждение:
После установки шкива на компрессор кондиционера убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив компрессора кондиционера необходимо заменить.
20. Наденьте на вал прижимную пластину.
21. Вверните фиксирующий болт.
22. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.
23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор кондиционера в тиски.
Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора кондиционера. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен разности измеренных значений между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности.
Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит прижимная пластина деформирована и подлежит замене.
24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
Примечание:
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
25. После окончания регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор.
26. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
27. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта