Покраска литых дисков жидкой резиной
Как покрасить колесные диски жидкой резиной
Статья про все и ни про что) Всем привет!)
Что сегодня расскажу:
1. Стоит ли красить диски жидкой резиной? Что, да как.
2. Что произошло с суппортами, которые я красил год назад.
3. Я поставил новые крепления брызговиков.
И так, начнем по порядку. Перед этим летом я покрасил летние диски жидкой резиной (посмотреть можно здесь). Внешний вид преобразился, я прям был доволен. Только после окраски думал, что после первой же мойки все отдерется, т.к. я некоторые части отдирал, что бы были диски двухцветные. Спустя несколько моек я понял, что очень недооценивал это покрытие. Жидкая резина — это тема! Еще и без последствий, не понравилось — содрал! Самым большим минусом, который я выявил для себя — это мытье дисков. Если раньше я обходился просто напором воды с керхера, то теперь после мойки каждый диск нужно тщательно протереть тряпочкой, иначе они остаются в грязи все. Когда высыхают, то черный цвет становится серым. При мойке авто, около 20 минут только диски протираю. В остальном я остался очень доволен этой резиной. Можно разнообразить внешний вид, а потом вернуть все в сток.
Вердикт — отлично!
Автомобильные колеса больше, чем другие части транспортного средства, подвержены вредным влияниям внешней среды, разрушительному воздействию дорожных неровностей, выбросу камней, сколам, царапинам. Именно поэтому диски преждевременно теряют свой внешний вид, окрашенные поверхности истираются, металл подвергается коррозии. Покраска дисков жидкой резиной предохраняет их от разрушения, придав изделиям презентабельный вид.
Резина жидкая
Индустрия покраски не так давно вместо обычных красок стала использовать новое современное средство, называемое жидкой резиной.
Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, представляя собой альтернативу классическим автомобильным эмалям, виниловым пленкам.
Технология применения несложная, позволяет своими руками без значительных финансовых затрат покрасить автомобиль целиком либо только отдельные детали, например, колесные диски.
Жидкая резина представляет собой мастику с двумя компонентами. Главной составляющей является битумно-полимерная микроэмульсия. В ней отсутствуют обычные для любой краски растворители. Из-за этого она не выделяет вредных летучих соединений. При обработке своими руками металлических поверхностей дисков либо кузова автомобиля вещество наносится на плоскости методом распыления из краскопульта.
Выгоды покрытия
Покрывая колесные диски авто резиновой мультифактурной эмульсией, автолюбители получают следующие преимущества:
- надежная защита от противогололедных реагентов;
- противоударные свойства;
- устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
- эластичность, приятный дизайн внешнего покрытия;
- пылевлагонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры;
- при необходимости легкое удаление и замена;
- несложное нанесение своими руками;
- нет особых претензий к месту, где осуществляются работы;
- отсутствие тщательной подготовки: шлифования, грунтовки;
- сильная адгезия к хрому, пластику;
- поврежденный слой резины быстро реставрируется повторным нанесением.
Все работы выполняются в течение 12 часов. Каждый слой, нанесенный своими руками, высыхает на протяжении одного часа. Надежное защитное покрытие остается на самых трудных конфигурациях автомобильных деталей, поэтому обработка резиной дисков колес приобретает все большую популярность у автомобилистов. Снятый слой резины не оставляет никаких следов на поверхностях дисков, как от модных защитных пленок.
Подготовка
Жидкие резиновые смеси на российском рынке представлены двумя торговыми марками:
- Rubber Paint совместного производства Россия-Китай.
- Plasti Dip производства США.
Вещество продается аэрозольными баллончиками и баночного разлива. Жидкие смеси из баллона дороже по цене, но их удобства бесспорны, чтобы покрасить своими руками, к тому же покрытие мелких участков не требует много материала.
Для осуществления работы необходимы:
- очки защитные, респиратор;
- остро заточенный нож;
- компрессор и краскопульт;
- пленка ПХВ, скотч малярный, картон, ворох старых газет;
- растворитель автоэмали.
В помещении должна соблюдаться температура 18–20ºС, проводится уборка, протирается пыль, грязь, все вокруг увлажняется водой. Помещение должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.
Перед проведением работ своими руками диски моются, сушатся. Когда будут удалены ржавчина, масляные наслоения, поверхности деталей обезжириваются антисиликоном.
Технология нанесения
Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:
- Эмульсия наносится небольшими участками, форсунка расположена под прямым углом к плоскости диска на удалении 130–170 мм.
- Начало работы – распыл грунтовки тонким слоем с последующим выравниванием. Не надо стремиться покрасить все сразу. Каждое нанесение сушится не менее получаса.
- Повторное нанесение осуществляется медленно, с большей тщательностью, выдерживается прозрачность 70%. На плоскости заметны переходы, полосы.
- На высохшие два слоя наносятся третий, четвертый и т. д. Их число равно требуемому результату. Эксперты советуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
- Предварительно диски сушатся на протяжении одного часа.
Окончательная сушка осуществляется в закрытом пространстве без сквозняков не менее суток. Объем одного аэрозольного баллончика – 400 г краски. Приблизительный расход состава Plasti Dip при использовании в каждом слое 50–80 г на 1 кв. метр:
- радиус 13, 14, 15, 16’’ – два баллончика;
- радиус 17, 18, 19, 20’’ – от 3 до 5 баллончиков.
Заключение
Обработка колесных дисков, выполненная своими руками, приносит поистине прекрасные результаты. Детали всегда как новые, не подвержены вредному внешнему воздействию. С них стекает грязь, мелкие царапины удобно обрабатываются простым напылением из баллончика. Машина продолжает радовать своего владельца.
В этой статье расскажу как покрасить литые диски своими руками, не прибегая к каким-то заумным решениям, а просто в гаражных условиях.
Чтобы результат порадовал вас, нужно следовать простым правилам:
1. Подготовить диски к работе. Следует хорошо их промыть, подсушить.
2. Баллончик с краской поместите в емкость с теплой водой. Это позволит содержимому прогреться и в дальнейшем обеспечит ровный слой, матовую фактуру.
3. Перед началом покраски баллон с Plasti Dip следует хорошо встряхнуть.
4. На любом этапе покраски производите постоянный контроль чистоты дисков.
5. Очень важно, чтобы диски все время оставались сухими. Исключите вероятность нахождения капелек воды в таких местах, как углы, стыки, места соединений. При обнаружении капелек воды, просушите поверхность с помощью строительного фена.
6. Если диск будет окрашиваться полностью, то нужно задуматься о логотипе: уберечь его от загрязнения. Для этого рекомендуется предварительно снять его. Возьмите диск и с обратной стороны надавите на логотип.— достать баллончик из воды, тщательно встряхнуть и нанести первый слой. Он должен быть очень тонким. Не пытайтесь залить сразу весь диск, иначе потеки, наплывы вам гарантированы.
— Первый слой жидкой резины нанести на наружной стороне диска. Направление распыления краски следующее: от края к середине, выполняя движения вкруговую, по спицам.— Далее следует приступить к окрашиванию внутренней поверхности диска, с двух сторон. Краску наносить нетолстым слоем на каждую спицу, со всех сторон. Главное – ничего не пропускать.
— Распылить Plasti Dip на центр диска.
Важно: чаще встряхивайте баллончик. Делайте это перед нанесением нового слоя, а также любым распылением. Это поможет избежать плевков и неравномерность покрытия.
— Прокрасить отверстия для крепления болтов.
Закончили с первым слоем и что видим: хотя диск визуально выглядит черным, но все равно проступает родной цвет, серебристый. Не волнуйтесь, это нормально – первое покрытие должно быть тонкое, полупрозрачное. Оно представляет собой основу для дальнейших слоев, отвечает за лучшую адгезию краски и материала.
После нанесения жидкая резина имеет глянцевый блеск, но по мере высыхания становится ровной матовой поверхностью.
Оставить диск на 10 минут. Этого хватит, чтобы подсох первый слой.
— Приступить к распылению второго слоя. В этом случае с особым вниманием нужно отнестись к труднодоступным местам, таким как углы, изгибы спиц.
— Благодаря тому, что первый слой достаточно подсох, легко можно увидеть места, где проступает родной цвет.
— Тщательно прокрасить спицы, углы, после чего распылить краску на фронтальной части диска, захватив весь периметр и центр.
Небольшая подсказка: баллончик следует держать под острым углом, чтобы краска находилась на дне. Это улучшает процесс распыления.
— Обратить внимание на края диска: они должны быть прокрашены.
— Что касается количества слоев, то советуют не увлекаться – достаточно будет и 5. При этом последний слой делается мокрым, толстым, равномерно покрывающим всю поверхность диска.
При нанесении последнего слоя важно постараться выполнить работу аккуратно, исключив потеки и наплывы.
После высыхания Plasti Dip поверхность диска становится ровной, матовой, без полос.
Когда изделие высохнет до конца, удалить скотч. Снять его очень легко.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Многие автовладельцы мечтают выделиться на фоне других за счет изменения цвета своего железного коня. В большинстве случаев полное перекрашивание автомобиля обойдется в круглую сумму, так еще и потребует регистрации в ГИБДД. Кардинально изменить облик машины может помочь нанесение на ее кузов или отдельные части специального покрытия – жидкой резины, которая помимо великолепного стилистического решения обеспечит защиту автомобиля от многих вредоносных факторов.
Что это за тип краски
Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.
По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.
Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.
Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.
Преимущества жидкой краски:
- не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
- не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
- защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
- оберегает кузов от коррозии;
- при необходимости такое покрытие легко удаляется.
Виды жидкой резины
Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.
Основные градации жидкой резины:
- по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
- по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
- по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
- по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).
Матовое покрытие
Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.
При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.
Глянец
В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.
Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:
- металлик;
- перламутр;
- хамелеон;
- люминесцентные краски.
Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.
Прозрачная резина
Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.
Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.
Достоинства и недостатки резиновой краски
Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.
Основные достоинства резиновой краски:
- можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
- наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
- для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
- небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
- возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
- окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
- время высыхания покрытия – от получаса до часа;
- резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
- нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
- стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
- бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
- нанести жидкую резину можно собственноручно;
- защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
- после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
- после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
- защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
- жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.
Минусы жидкой резины:
- сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
- необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
- на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
- трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
- избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
- нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
- необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
- окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
- краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
- покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
- не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
- для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
- прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
- каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
- второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
- каждый слой необходимо просушивать;
- от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
- для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
- после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
- после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
- окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Отзывы владельцев
Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.
Андрей, Екатеринбург:
С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.
Илья, Москва:
Пластидип – хорошее решение для изменения стиля для всякого рода выступлений и пускания пыли в глаза. Выглядит резиновое покрытие шикарно и приятное на ощупь, но по факту оказалось не приспособлено для наших условий. Жидкая резина была на кузове моего автомобиля менее месяца, нанесено было в конце ноября и эксплуатировалось в температурных диапазонах -17 до +4 со значительными скачками.
Отмечены следующие недостатки пластидипа:
- Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
- Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
- Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
- Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.
Наталья, Санкт-Петербург:
Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.
Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.
Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.
Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.
Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.
Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:
А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.
Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.
Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.
Жидкая резина также бывает следующих видов:
Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.
На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:
- Plasti Dip (США);
- Rubber Paint (Россия-Китай);
- Dip Team (Россия).
Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.
Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.
К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:
- Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
- Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
- При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
- Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
- Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.
Минусами жидкой резины можно считать:
- Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
- В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
- После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.
Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:
- Жидкая резина (густая, в канистрах);
- Растворитель жидкой резины;
- Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
- Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
- Нож для удаления остатков лишнего покрытия.
Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:
- Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
- Подготовка краски и распылителя.
- Нанесение жидкой резины на автомобиль.
Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.
Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:
- Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
- Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
- Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
- Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
- Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.
Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.
Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.
В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.
Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.
Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.
После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.
- Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
- Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
- Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
- После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
- Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
- После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
- Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
- После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
- Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
- Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.
Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной
После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.
Примерный расход жидкой резины при покраске
Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Операция | Расход жидкой резины | |
Покраска колесных дисков | радиус 13-14″ | 2 аэрозоля |
радиус 15-16″ | ||
радиус 17-18″ | 3-4 аэрозоля | |
радиус 19-20″ | 4-5 аэрозолей | |
Покраска капота | 1,5-2 аэрозоля | |
Покраска крыши | ||
Покраска крышки багажника |
* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:
- Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
- В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
- Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Классы и типы автомобилей | Расход концентрата жидкой резины | |
Классы А, В | микролитражки | 3-5 литров |
Классы C, D | малолитражки | 5-7 литров |
Классы E, S, F | представительские и кроссоверы | 9-12 литров |
* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.
Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.
Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
Популярные варианты, как покрасить диски своими руками
Литые и штампованные диски также нуждаются за защите от внешнего воздействия. Необходимость покрасить диски на авто возникает в таких ситуациях: после активной эксплуатации машины зимой, появления сколов, иных повреждений, покупки подержанного автомобиля.
Материалы для покраски без снятия резины: пленка и малярный скотч, наждачная бумага, грунтовка, лак, растворитель, шпатлевка, ветошь, перчатки и респиратор. Также понадобятся: пескоструйный аппарат, оборудование для нанесения краски, строительный фен или тепловая пушка, сушильная камера, проволочная подвеска, способная выдержать массу колеса.
Поэтапная покраска порошковой краской: снять резину; избавить диск от старой краски с помощью пескоструйного аппарата; стереть с поверхности загрязнения; глубокие повреждения замазать шпатлевкой; после ее высыхания обработать диск наждачной бумагой; протереть обезжиривающим средством, просушить и обработать снова; нанести несколько слоев грунтовки, каждый раз дожидаясь полного высыхания; подключить аппарат для распыления краски; обработать каждую нишу детали и ее саму в целом; просушить отдельные части строительным феном; отправить деталь в сушильный шкаф на установленное производителем краски время.
Использование порошкового средства требует большого помещения, отсутствия в нем пыли. До начала работы необходимо надеть защитный костюм и полностью закрыть лицо. Полимеризация состава только лишь строительным феном хорошего результата не даст, обязательно нужен сушильный шкаф. Все требования делают использование порошка в обычных условиях очень сложным, лучше оставить работу специалистам.
Поэтапная покраска диска баллончиком: колесо снимается; старую краску удаляют с помощью электродрели с насадками или пескоструйного аппарата, или наждачной бумагой; шина закрывается полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют малярным скотчем; опилки стряхивают, обезжиривают поверхность; дефекты замазать шпатлевкой; выровнять поверхность наждачкой, пройтись обезжиривателем; колесо подвесить на проволоку, чтоб был доступ к двум сторонам; нанести грунтовку (для штампованных дисков не нужна), подсушить строительным феном; прогрунтовать еще 2 раза; нанести краску с расстояния 40-50 см дважды; нанести лак в 2-3 слоя.
По завершении процедуры следует пару дней подержать машину в гараже, чтобы восстанавливающий состав окончательно затвердел.
Цвет покрасить дисков может быть любым. Для покраски могут применяться:
- Акриловые средства. Быстро сохнут, легко наносятся краскопультом или из баллончика. Большой выбор цветом, длительный срок службы.
- Порошковые средства. Долговечны, особенно хорошо ложатся на литые детали. Покрасить дома самостоятельно нереально. Для этого лучше отправить автомобиль на СТО, имеющую специальное оборудование.
- Жидкая резина. Для ее нанесения не обязательно грунтовать поверхность диска. Жидкая резина придаст деталям очень эффектный вид, но служит не дольше 2 лет.