Autoexpertion.ru

Покраска машины электрическим краскопультом

Краскопульт электрический – быстрая и легкая покраска автомобиля

Экономную и качественную покраску транспортного средства легко выполнить, используя электрический краскопульт. Он дает возможность регулировать форму и давление подаваемой струи, а также скорость подачи красящего состава.

Типы современных краскопультов

Идеальную покраску любого автомобиля обеспечивают краскопульты, которые в настоящее время изготавливаются трех основных видов:

  • пневматические;
  • электрические;
  • механические.

Пневматические модели чаще используются профессиональными автомалярами, механические для покраски транспортных средств применять нецелесообразно. Исходя из этого, можно смело говорить, что оптимальный вариант для водителя – это краскопульт электрический для покраски авто. Он характеризуется массой достоинств:

  • отсутствие шероховатостей на абсолютно ровном и визуально безупречном окрасочном слое;
  • минимальные потери краски или антикоррозионного состава при распылении;
  • быстрое и несложное нанесение окрасочного слоя (он, кстати, требуется всего один).

Также описываемые устройства принято делить на несколько типов, принимая во внимание их размеры:

  • компактные: подходят для частного применения либо использования предприятиями малого бизнеса;
  • промышленные: обладают высокой мощностью и немалыми габаритами, с их помощью за один проход можно осуществить покраску большой площади ТС.

Системы краскопультов для окраски ТС

Кроме того, современный электрический краскопульт для покраски автомобиля, какой бы фирмой он не выпускался, можно причислить к одной из групп в соответствии с рабочим давлением и объемом воздуха в электроинструменте. Согласно данной классификации, существуют следующие системы краскопультов:

  • HTE – эффективность передачи очень высокая;
  • MP и RP – соответственно, среднее и пониженное давление;
  • HVLP – малое давление и высокий объем;
  • HP – высокое давление;
  • LVMP и LVLP – среднее и низкое давление при низком объеме.

Отвечая на вопрос о том, какой электрический краскопульт лучше всех, многие автолюбители говорят, что следует приобретать устройства с распыляющей системой НР. Она дает возможность выполнять покраску машины (например, покраску пластиковых деталей кузова) максимально быстро. При этом лакокрасочные составы наносятся на авто по-настоящему равномерно за счет широкого факела, обеспечиваемого НР-аппаратами. Мы же советуем вам самостоятельно подобрать качественное оборудование для покраски своей «ласточки» – надежный и функциональный краскопульт электрический (профессиональный или для любительских работ), который выполнит все задачи, возложенные на него.

Как выбрать электрический краскопульт

Выбирать устройство следует с учетом тех действий, которые предполагается выполнять с его помощью чаще всего. Краскопульт имеет разные сопла для покраски, нанесения грунта либо лака. Понятно, что все указанные составы имеют различную вязкость.

Для более вязких покрытий необходимо устанавливать сопла с сечением не менее 1,6 миллиметра, для редких – 1,3–1,4 мм. Другими словами, электрический безвоздушный краскопульт для водоэмульсионной краски или акриловых покрытий должен иметь диаметр сопла не менее 1,4 миллиметра. В этом случае вам будет совсем несложно придать своему автомобилю «сияющий вид», пройдет действительно удачно.

Также советуем обращать внимание на то, где на краскопульте располагается бачок с красящим составом. Если он находится снизу, обеспечивается быстрое и равномерное окрашивание поверхностей. Но при этом краска из бачка расходуется не полностью. А вот при расположении емкости сверху устройства отмечается расход всей краски, но сама покраска будет идти медленнее. Выбирать вам.

Электрический краскопульт для покраски — быстро и качественно

Очень часто в домашнем быту или при малом и среднем производстве требуется нанести краску, лак или иные вещества на большие поверхности с высоким качеством. Классические кисти и малярные валики в этом не помогут. Единственный выход — использовать электрический краскопульт для покраски. Именно он способен быстро, качественно и без больших затрат решить подобную задачу.

Разновидности электрических краскопультов

При всем внешнем разнообразии моделей электрических краскопультов существует только два, основных типа их конструкции:

  • Безвоздушный (плунжерный). Суть его работы понятна из названия — краска или лак напрямую всасываются насосом и через него подаются на распыляющую форсунку. Подобные устройства приводятся в действие от электромагнитного привода, который определяет их характерную форму корпуса — с большим верхним выступом.
  • Воздушный (компрессорный) — материал распыляется из бачка под действием избыточного давления воздуха. Оно создается особым воздушным компрессором. Он может находиться как в одном корпусе, так и соединяться с краскопультом особым шлангом. В этом случае его можно либо носить на плече с помощью особого ремня, либо катать на колесиках как бытовой пылесос.

Оба типа устройств производят непосредственное распыление красок через специальные форсунки (выполняются из металла или износостойкого пластика). Степень подачи и форма распыляемого вещества регулируются запорной иглой.

Сферы применения

Электрический краскопульт для покраски может применяться во множестве сфер, где требуется нанесение жидких лако-красочных материалов, к примеру:

  • Электрический краскопульт применяется для покраски стен, потолка и пола и прочего в доме при ремонте (полотен дверей, переплетов оконных рам)
  • Лучшим вариантом для покраски внешних стен, заборов, створок ворот и калиток будет опять электрический краскопульт
  • Нанесение красок и лаков на предметы интерьера для изменения или обновления их внешнего вида (от всевозможной мебели до декоративных предметов)
  • Электрический краскопульт используют и для покраски автомобиля или различных механизмов и устройств
  • Нестандартное применение для творчества — начиная от моделизма и заканчивая кулинарией

Технические характеристики

Для электрического краскопульта любого типа имеют решающее значение несколько характеристик:

  • Мощность устройства. Она измеряется в кВт. Для безвоздушных моделей характерен диапазон от 0.1 до 0.25 кВт . Компрессорные же имеют показатели от 0.3 до 1.5 кВт
  • Масса распыления краски в единицу времени (иначе говоря — производительность). Эта характеристика зависит от вязкости применяемого вещества
  • Рабочие диаметры сопла (сопел). Чаще всего варьируются от 1 до 3 мм
  • Допустимый уровень вязкости смеси лако-красочных материалов. Эта характеристика указывается в технической документации к инструменту производителем. Конкретную цифру для определенной краски или лака можно быстро определить с помощью особого приспособления — вискозиметра (часто идет в комплекте с инструментом)
  • Объем бачка для материала. Сравнительно небольшой — от 0.5 до 1.5 литра . Это нормальные значения, так как большее количество краски затруднит работу инструментом и будет причиной быстрой утомляемости работающего
  • Вес. Для плунжерных моделей он варьируется от 1 до 3 кг . Компрессорные весят значительно больше — от 5 до 10 кг
  • Эргономичность — немаловажная характеристика, так как от нее напрямую зависит качество работы и ее быстрота. Проявляется эргономичность в удобстве и хваткости рукоятке, интуитивно понятном расположении управляющих кнопок и рычажков.

Функционал

Говоря о функционале, нужно отметить, что он сводится прежде всего к возможности быстрой и недорогой замены сопел и запорных игл. Данные детали довольно быстро изнашиваются и оказывают решающее влияние на качество и быстроту покраски.

Читать еще:  Можно ли ставить камеру в бескамерную шину

Другими нелишними возможностями краскопульта являются возможности тонкой регулировки плотности нанесения состава на окрашиваемую поверхность и формы так называемого «факела» из его же.

Как выбрать электрический краскопульт

Для всех желающих приобрести качественный и недорогой инструмент, способный верно прослужить долгие годы, пригодятся несколько советов как выбрать электрический краскопульт для покраски:

  • Не стоит гнаться за чрезмерной дешевизной устройства, иначе эта ложная экономия обернется приобретением одноразового устройства
  • Перед покупкой конкретной модели нужно четко сформулировать свои требования к ней и убедиться в том, что данный краскопульт им соответствует. Для этого нужно использовать технические спецификации устройств (их можно найти в сети интернет на сайтах производителей), а не рассказы продавцов (в погоне за объемом продаж они готовы выдавать желаемое за действительное)
  • В самом магазине нужно опробовать инструмент «по руке» и выяснить удобно ли будет его использовать
  • Не стоит гнаться за высокими характеристиками устройства. Для кратковременного и редкого использования вполне подойдут маломощные безвоздушные устройства. Если же покупатель четко знает, что краскопульт будет применяться много и часто, то здесь нужно отдавать предпочтение мощным профессиональным или полупрофессиональным инструментам.

Рейтинг недорогих моделей

Сейчас (по состоянию на осень 2019 года ) наибольшим спросом среди пользователей, задающихся вопросом — какой лучше электрический краскопульт купить для покраски, пользуются следующие модели бюджетной категории:

  • WAGNER W 100
  • Forte SG-750 B
  • HAMMER PRZ110
  • ЗУБР КПЭ-350
  • ДИОЛД КРЭ-2

Стоимость перечисленных инструментов колеблется от 3 до 10 тысяч рублей . Все зависит от продавца и комплектации устройства.

Рейтинг профессиональных электрических краскопультов

Если же говорить об инструментах для профессионалов, то тут лидируют следующие марки:

  • Wagner FinishContol 3500 EUR
  • Wagner W 590 Flexio
  • Bosch PFS 5000 E
  • Wagner W 450
  • HAMMER PRZ650

Все эти модели весьма габаритны и имеют приличный вес (около 5-10 кг ). Их отличает высокая производительность, надежность и цена. Последняя начинается от 20-25 тысяч рублей .

Заключение

После прочтения всего вышеприведенного материала, очевидно, что только электрический краскопульт для покраски способен помочь в быстром и качественном нанесении не только лао-красочных, но и многих других жидких веществ во множестве сфер производства и творчества. Покупка этого инструмента — правильное вложение средств для самодеятельного мастера и рачительного домохозяина.

Как правильно красить краскопультом автомобиль?

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье раз­бе­рём про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том. Эта тема будет инте­рес­на нович­кам, осва­и­ва­ю­щим маляр­ное дело, а так­же масте­рам, кото­рые не до кон­ца разо­бра­лись в тон­ко­стях покрас­ки крас­ко­пуль­том и пока не могут добить­ся ста­биль­но­го каче­ства покрас­ки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Пра­виль­но настро­ен­ный покра­соч­ный писто­лет при пра­виль­ной тех­ни­ке при­ме­не­ния спо­со­бен сфор­ми­ро­вать лако­кра­соч­ное покры­тие тако­го каче­ства, кото­рое не дости­жи­мо дру­гим сред­ствам и спо­со­бам нане­се­ния крас­ки.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­сти крас­ку или лак. Про настрой­ку крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать подроб­ную ста­тью.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Важно практиковаться

Прак­ти­ка помо­га­ет достичь совер­шен­ства. Важ­но прак­ти­ко­вать­ся, исполь­зуя пра­виль­ную тех­ни­ку испол­не­ния. Ина­че, сколь­ко не упраж­няй­ся, выра­бо­та­ешь непра­виль­ные навы­ки, кото­рые не помо­гут достиг­нуть желан­ных резуль­та­тов.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Мно­гое зави­сит от покра­соч­но­го писто­ле­та. Так­же, нема­ло­важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед покрас­кой. Если соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей посто­ян­но, то при покуп­ке крас­ко­пуль­та, луч­ше поку­пать самый луч­ший экзем­пляр, кото­рый Вы смо­же­те себе поз­во­лить. Подроб­нее о выбо­ре крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать в отдель­ной ста­тье это­го бло­га.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Покрас­ка – это опре­де­лён­ная после­до­ва­тель­ность и сла­жен­ность дей­ствий. Если Вы выра­бо­та­е­те для себя эту после­до­ва­тель­ность, и буде­те посто­ян­но повто­рять, то быст­ро научи­тесь делать всё пра­виль­но. Как робо­ты кра­сят на кон­вей­е­ре, запро­грам­ми­ро­ван­ные делать одно и тоже каж­дый раз. Нуж­но делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га с оди­на­ко­вой ско­ро­стью и рас­сто­я­ни­ем. Угол нане­се­ния все­гда дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ляр­ным к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Самое основ­ное, над чем дол­жен рабо­тать нови­чок – это ско­рость и рас­сто­я­ние.

p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

Скорость движения покрасочного пистолета

Ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та – это глав­ная про­бле­ма для начи­на­ю­щих маля­ров.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Если кра­си­те слиш­ком быст­ро, то у Вас будут про­бле­мы с сухо­стью покры­тия, а так­же недо­ста­точ­ной укры­ви­сто­стью. Ско­рость зави­сит от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Мож­но уве­ли­чить ско­рость, если вяз­кость крас­ки или лака поз­во­ля­ет, без ущер­ба каче­ству покры­тия. Крас­ка долж­на хоро­шо рас­те­кать­ся, при этом, не созда­вая под­тё­ков.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Дистанция от краскопульта до поверхности

Кро­ме соблю­де­ния посто­ян­ной ско­ро­сти дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, важ­но выдер­жи­вать оди­на­ко­вое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В этом вся слож­ность для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Несо­блю­де­ние пра­виль­ной дистан­ции ведёт к появ­ле­нию дефек­тов покрас­ки.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти зави­сит от рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, дав­ле­ния воз­ду­ха и варьи­ру­ет­ся от 15 до 25 см. (раз­мер рас­кры­той руки, см. рис.)

p, blockquote 11,0,0,0,0 –> Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти

Если покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти, то Вы полу­чи­те сухое покры­тие. Рас­пы­лён­ная крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти уже сухой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Рас­пы­ле­ние крас­ки со слиш­ком близ­ко­го рас­сто­я­ния может стать при­чи­ной под­тё­ков. Если всё же хоти­те рас­пы­лять крас­ку бли­же к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (но не слиш­ком близ­ко), то нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Соот­вет­ствен­но, при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния, нуж­но немно­го замед­лить­ся.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Всё эта логи­ка понят­на и не слиш­ком слож­на, но для нович­ков тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ко­вать­ся, что­бы все­гда соблю­дать дистан­цию и рас­сто­я­ние. Всё долж­но дой­ти до авто­ма­тиз­ма.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Угол распыления

Покра­соч­ный писто­лет нуж­но дер­жать под оди­на­ко­вым углом от поверх­но­сти, но нуж­но учи­ты­вать кон­тур кузо­ва авто­мо­би­ля. Важ­но «повто­рять» фор­мы кузо­ва крас­ко­пуль­том при нане­се­нии крас­ки. Если не менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­ма­ми кузо­ва, то не будут про­кра­ши­вать­ся неко­то­рые обла­сти или крас­ка будет ложить­ся непра­виль­но.

p, blockquote 15,1,0,0,0 –>

Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это выпол­нить не слиш­ком про­сто. Опять же, уме­ние при­хо­дит с прак­ти­кой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Перекрывание слоёв

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Каж­дый после­ду­ю­щий слой дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 1/3 – ½ про­хо­да. Это нуж­но для того, что­бы про­хо­ды были неза­мет­ны и сли­ва­лись в одно рав­но­мер­ное покры­тие, а так­же, что­бы не оста­ва­лось не про­кра­шен­ных обла­стей. Во вре­мя пра­виль­но­го пере­кры­ва­ния про­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся слой крас­ки необ­хо­ди­мой тол­щи­ны.

Читать еще:  Чем заделать днище авто без сварки

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Рас­пы­ле­ние нуж­но начи­нать за гра­ни­ца­ми дета­ли. Таким обра­зом, хоро­шо про­кра­ши­ва­ет­ся вся деталь, вклю­чая её края, а так­же на кузов­ную панель рас­пы­ля­ет­ся крас­ка из крас­ко­пуль­та, име­ю­ще­го уже сфор­ми­ро­ван­ный факел.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Нанесение базы

Цель базо­во­го покры­тия, кото­рое в даль­ней­шем покры­ва­ет­ся лаком – создать рав­но­мер­ное деко­ра­тив­ное покры­тие. Базо­вое покры­тие долж­но пол­но­стью укрыть ремонт­ную деталь, либо ста­рое ЛКП. Его функ­ция — при­да­вать нуж­ный цвет и спря­тать ремонт­ную область. Оно име­ет мини­маль­ный слой, и не име­ет защит­ной функ­ции. База нано­сит­ся тон­ким, не глян­це­вым сло­ем.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Нанесение лака

Лак име­ет дру­гую функ­цию. Его цель – сфор­ми­ро­вать про­зрач­ный, глян­це­вый защит­ный слой. Лак нано­сит­ся на базу. Его слой гораз­до тол­ще базо­во­го деко­ра­тив­но­го покры­тия.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Один из вари­ан­тов сфор­ми­ро­вать глян­це­вый лако­вый слой нуж­ной тол­щи­ны – исполь­зо­вать покра­соч­ный писто­лет с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Это помо­жет нане­сти более тол­стый слой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Мож­но, так­же, нано­сить лак тем же крас­ко­пуль­том, что и базу, немно­го изме­нив его настрой­ку. К при­ме­ру, уве­ли­чи­вая пода­чу крас­ки и немно­го умень­шая факел, мож­но нано­сить лак, фор­ми­руя глад­кую поверх­ность с хоро­шим глян­цем. Не нуж­но нару­шать вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Если нано­сить вто­рой слой лака, выждав мало вре­ме­ни, то могут появить­ся под­тё­ки. Так­же, ран­нее нане­се­ние вто­ро­го слоя может стать при­чи­ной появ­ле­ния кра­те­ров. Это про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из ниж­не­го слоя испа­ря­ет­ся, а сле­ду­ю­щие слои уже сфор­ми­ро­ва­ли плён­ку.

p, blockquote 23,0,0,1,0 –>

Формируйте глянцевое покрытие

При нане­се­нии лака или акри­ло­вой крас­ки (с отвер­ди­те­лем, кото­рая будет слу­жить защит­ным сло­ем) с помо­щью крас­ко­пуль­та, тре­бу­ет­ся так рас­пы­лить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, что­бы сфор­ми­ро­ва­лось не пори­стое глян­це­вое покры­тие.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Уже в момент рас­пы­ле­ния нуж­но перед дви­же­ни­ем руки с покра­соч­ным писто­ле­том кон­тро­ли­ро­вать появ­ле­ние глян­ца и, как толь­ко он появил­ся, Вы про­дол­жа­е­те дви­гать крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го тре­бу­ет­ся хоро­шее осве­ще­ние в мастер­ской, где про­ис­хо­дит покрас­ка. Смот­реть на «появ­ле­ние» глян­ца нуж­но сбо­ку, под ост­рым углом.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

В даль­ней­шем, выра­бо­та­ет­ся навык, и Вы буде­те чув­ство­вать, с какой ско­ро­стью нуж­но дви­гать писто­лет в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и настро­ек крас­ко­пуль­та.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что луч­ше ста­вить пода­чу крас­ки как мож­но боль­ше (а чаще все­го на мак­си­мум). При этом нуж­но научить­ся выдер­жи­вать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та и нуж­ное рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство тако­го рас­пы­ле­ния в том, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал будут хоро­шо рас­те­кать­ся и фор­ми­ро­вать ров­ное глян­це­вое покры­тие нуж­ной тол­щи­ны. Не будет сухой пори­стой крас­ки при любой тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Рекомендации

Советуйтесь с опытными малярами

На эта­пе обу­че­ния, важ­но общать­ся с опыт­ны­ми маля­ра­ми, кото­рые смо­гут ука­зать на ошиб­ки, кото­рые Вы, воз­мож­но, допус­ка­е­те. Прав­да, не каж­дый хоро­ший авто­ма­ляр смо­жет доход­чи­во объ­яс­нить про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том, но даже наблю­де­ние вбли­зи за тем, как рабо­та­ет про­фес­си­о­нал, может дать поль­зу. Так­же, мож­но мно­го­му научить­ся, про­смат­ри­вая видео-уро­ки.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Как было напи­са­но выше, нуж­но отта­чи­вать навы­ки, при­ме­няя пра­виль­ную тех­ни­ку рас­пы­ле­ния. Не нуж­но боять­ся под­тё­ков или дру­гих дефек­тов покрас­ки, нуж­но пони­мать при­чи­ны их появ­ле­ния и ста­рать­ся улуч­шить резуль­тат. В ито­ге, навык покрас­ки дол­жен дой­ти до авто­ма­тиз­ма и тогда каче­ство покрас­ки ста­нет ста­биль­но высо­ким.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>

Как выбрать краскопульт для покраски авто: электрические, пневматические

Автомастера утверждают, что должная подготовка к окрашиванию кузова автомобиля гарантирует половину успеха. Вторая половина результата работы зависит от красящих инструментов. Это, например, электрические краскопульты. Они же пульверизаторы и аэрографы.
Пульверизатор – главный инструмент автомаляра
[contents h2]
Сервисные автомастерские имеют в наличии пневматические краскопульты. Это оборудование необходимо и для генерального окрашивания кузова, и для исправлений незначительных дефектов во внешнем виде. Собственники авто, которые предпочитают отдавать легковой транспорт в ремонт, чем ремонтировать сами, могут не задумываться над особенностями лакокрасочной отделки. Любителям экспериментировать с поверхностью кузова или умельцам чинить самостоятельно не обойтись без краскораспылителя.

Важно сразу разобраться, как выбрать краскопульт для покраски авто, чтобы уберечь себя от лишней траты денег на товар и времени на его изучение. Ведь разнообразие продукта настолько велико, что непрофессионалу легко запутаться. Вначале остановимся на теоретических моментах.

Принципы распрыскивания в пневматических пульверизаторах

Производители выделяют серии краскораспылители, которые строятся по базовым принципам работы. Эти принципы распрыскивания зависят от двух показателей:

  • давление воздушного потока, которое выдает компрессор, в частности, на выходе из сопла;
  • объем воздуха, проходимого за одну минуту через пистолет для покраски авто.

Комбинируя указанные критерии, инженеры за то время, которое известны пневматические красящие аппараты, создали следующие серии:

  • высокое давление – HP (в общепринятой международной классификации);
  • среднее давление – MP;
  • пониженное давление – RP;
  • высокий объем + низкое давление – HVLP;
  • низкий объем + низкое давление – LVLP;
  • низкий объем + среднее давление – LVMP;
  • передача с высокой эффективностью – HTE.

Эти показатели измеряются на выходе из сопла. Физические характеристики на входе, вырабатываемые компрессором, выше. Выбирая пульверизатор для краски автомобиля, нагнетатель воздуха рассматриваем отдельно.

Аэрограф с нагнетателем воздуха – самое оптимальное решение

Для нужд можно использовать и старый компрессорный агрегат с ресивером, если он подойдет по параметрам.

Распространенные краскопульты для покраски авто выпускаются в сериях HP, HVLP, LVLP. Далее остановимся на рассмотрении этой линейки.

Обратите внимание! Между сериями нет принятых четких разграничений по давлению и объему. Такие показатели зависят от конкретного производителя.

Когда настанет время выбрать краскопульт для покраски автомобиля, рекомендуем обязательно смотреть техническую характеристику, не полагаться лишь на общепринятую классификацию.

Зная о названных принципах работы, сможете удачно подобрать себе необходимую конструкцию. Для иллюстрирования обратимся к базовым примерам.

Краскопульт с компрессором, создающим сильное давление воздушного потока (HP), выдает сильную струю краски за одну единицу времени (от 1,2 до 1,5 атм). Вырабатываемый объем воздуха – до 300 л/мин. В итоге устройство быстро закрашивает внушительную площадь поверхности. При этом краска очень перерасходуется, КПД составляет 35–45%. Остальное разбрызгивается по сторонам. Из-за такого побочного окрашивания рабочее место нужно дополнительно обезопасить.

Приборы, работающие по принципу HVLP, дают на выходе давление ок. 0,7 атм. Количество воздуха вырабатывается свыше 350 л/мин. Это приводит к заметной экономии краски (КПД – 65–75%), однако требуется компрессор большого объема с соответствующим ресивером. Последнее важно учитывать собственникам тесных гаражей.

Читать еще:  Полуось заднего моста нива шевроле цена

Краскопульт низкого давления для покраски авто системы LVLP окрашивает с КПД до 90%. Воздушный поток на выходе нагнетается в 0,7–1.2 атм. Прогоняемый объем воздуха – 150–300 л. Это небольшой уровень потребления. Еще одним плюсом LVLP считается возможность красить удаленные и труднодоступные места. Достигается благодаря расстоянию между соплом пистолета и покрываемой раствором поверхностью (до 30 см). Люди, применяющие такой прибор, не обращают внимание на недостатки.

При использовании устройств последних двух типов, создание побочного красящего тумана сводится к минимуму. Поэтому аккуратная эксплуатация убережет сторонние объекты рабочего места от окрашивания.

Учитываем факторы при выборе аэрографа

Когда принцип работы пульверизатора понятен, начинаем искать. Выбор краскопульта для покраски автомобиля обуславливается двумя факторами:

  • умение и навыки маляра;
  • поставленная задача.

Профессиональный производитель аэрографов- качественное оборудование

Умения и навыки

Новичку сложно окрашивать одинаково хорошо без должной подготовки. Таким малярам подойдет пневматический краскопульт для покраски авто, работающий по принципу LVLP. Благодаря пониженным показателям воздушного объема и давления практически не возникают потеки на закрашиваемой поверхности. Случайные дергания рукой или неодинаковая скорость нанесения раствора не несут критических последствий.

По мнению некоторых профессионалов, лучший краскопульт принадлежит серии HVLP. Опытные маляры уверенно держат такой пистолет для покраски авто, работают равномерно и не оставляют разводов краски. Кузов и детали закрашиваются быстрее.

Пульверизатор для покраски авто системы HP стал классикой среди краскопультов. Распространение обеспечивает простая конструкция. Старое действующее оборудование обычно работает по этому принципу (остальные заводские серии берут начало в последней четверти ХХ века). Такие самодельные приборы популярны у народных умельцев. К тому же маляры выработали привычку, и они отдают предпочтение классике, покупая новый инструмент.

По общим характеристикам краскопульт для покраски машины HP уступает основным аналогам. Он выигрывает в цене.

Поставленная задача

Кроме опыта работы маляра корректный выбор краскопульта зависит от поставленной задачи. Критерии:

  • окрашиваемая поверхность;
  • вязкость краски и лака.

При специфических задачах, возникают дополнительные требования. Иногда, выбирая пистолет, потенциальный покупатель руководствуется характеристиками наличного компрессора и т. д.

Поскольку окрашиваемая поверхность кузова динамической фигурной формы, это внешний вид транспорта, безвоздушный краскопульт во многих случаях не подходит. В безвоздушном приборе струя краски подается в сопло под давлением, в отличие от воздушной конструкции, где красящее вещество выбрасывается потоком воздуха. Это сводит к минимуму потери расходного материала, поскольку КПД окрашиваемости высокий. Однако страдает визуальный эффект: поверхность закрашивается неравномерно. Такие устройства пригодятся для крупных площадей, каким не страшны потеки и прочие шероховатости. Они мало используются в автосервисах.

Покраска авто электрокраскопультом обладает ограничениями.

Электропулевизатор очень удобен в работе и прост в использовании

Она годится для локального закрашивания, где ухудшение качества покрытия не критично. Плюс такого пульверизатора – компактность, скорость подготовки к работе. Требуется меньше комплектующих, не нужен компрессор.

Обратите внимание! Электрокраскопульт для покраски авто не функционирует по соотношению давления и объема воздушного потока, так как у него принцип работы – безвоздушный. Помните об этом, останавливая выбор на электрическом краскораспылителе.

Тип и вязкость расходного материала. Это важно из-за различной технологии обработки кузова и деталей легковой машины. В полном смысле понятие покраска автомобиля включает в себя грунтовку, собственно окрашивание, лакировку. Состав и вязкость материалов отличаются, что учитывается при подборе необходимого сопла (дюзы) пистолета. Его диаметр, определяемый в миллиметрах, прямо пропорционален размеру красящей крупинки. Это составляет:

  • 1,2–1,3 – покрытие «металлик»;
  • 1,4–1,5 – лак, акриловые краски;
  • 1,5–1,7 – акриловая грунтовка 2К;
  • 1,7–2 – шпаклевка жидкая.

Из-за такого разнообразия профессиональные автосервисы оборудуются несколькими пистолетами. Для обычного автолюбителя или маленькой мастерской подобное удовольствие – роскошь. Мастера советуют выбирать дюзу с диаметром 1,4, чтобы красить и грунтовать (грунтовку разбавить растворителем). Бывают краскораспылители со съемными соплами.

Компоненты краскораспылителя

Вы определились с системой распрыскивания и задачами, которые должен выполнить пульверизатор для покраски авто. Сложим картину устройства, чтобы не растеряться на авторынке.

  1. Пистолет. Распространен пневматический краскораспылитель. К основе рукоятки подключается компрессорный шланг. Так подается воздушный поток. Воздух двигается по каналам к соплу, где встречается с потоком краски. Бачок для краскопульта с раствором размещается сверху пистолета (чаще), снизу или сбоку. На рукоятке – курок и три регулятора: (а) «факела» распыла краски, (б) ее подачи и (в) давления на выходе. Остальное – мелкие детали.
  2. Компрессорный агрегат с емкостью (ресивером). Запомните правило: требуется мощность воздушного потока выше того давления, которое получается на выходе из сопла. Иначе компрессор не справится.

Какой покупаем

С представленным ассортиментом продукта на авторынке или в интернет-магазинах сходу сложно определиться, как правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Разнообразие вызывают не так типы краскораспылителей, как марки производителей, качество сборки, материалы и оригинальность конструкции. Чтобы сузить круг поиска, рекомендуем ответить на вопросы:

  • Сколько раз применять?
  • Какой объем работ?

Нет резона выбирать дорогой экземпляр для разовой акции. Дешевый краскопульт сойдет. Ищите китайские краскопульты для покраски авто.

Если вы покупаете прибор для регулярного и длительного использования, смотрите проверенные бренды. Они гарантируют качество и современные конструкторские решения. Через десяток лет, а то и более, краскораспылитель сохранит технологичность. Подойдут краскопульты Сата, Ивата, Девилбис, Валком (Валмек) и другие.

В конце 2015 года согласно Яндекс Маркету средняя цена на краскопульт для покраски автомобиля варьируется от 5 тыс. до 20 тыс. руб. Учитывайте, что оборудование преимущественно импортное. Поэтому к моменту прочтения этой статьи, картина получится другая ввиду постоянного роста курса условной единицы.

Настраиваем пульверизатор перед работой

Маляры регулируют красящий инструмент с помощью упомянутых регуляторов на пистолете. Настройка интуитивна:

  • винт «факела» распила отлаживает форму распыляемого раствора;
  • регулятор подачи краски определяет скорость ее притока в сопло;
  • третий шуруп отвечает за уровень давления воздуха на выходе из дюзы.

Подбор комбинации этих регуляторов происходит методом пробного закрашивания. Краска наносится на аналогичный материал или на неприметный участок рабочей поверхности. Проверка наглядно покажет, что подкрутить, что раскрутить. Соблюдайте требуемую дистанцию.

Такую процедуру повторяйте всегда. Она требуется в случае смены раствора или окрашиваемого материала.

Обратите внимание! Пробное окрашивание – неплохой способ определиться, какой краскопульт выбрать для покраски авто. Попробуйте воспользоваться на демонстрационных стендах. Или в гараже у знакомого, который владеет интересным для вас экземпляром пульверизатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]