Покраска машины электрическим краскопультом
Краскопульт электрический – быстрая и легкая покраска автомобиля
Экономную и качественную покраску транспортного средства легко выполнить, используя электрический краскопульт. Он дает возможность регулировать форму и давление подаваемой струи, а также скорость подачи красящего состава.
Типы современных краскопультов
Идеальную покраску любого автомобиля обеспечивают краскопульты, которые в настоящее время изготавливаются трех основных видов:
- пневматические;
- электрические;
- механические.
Пневматические модели чаще используются профессиональными автомалярами, механические для покраски транспортных средств применять нецелесообразно. Исходя из этого, можно смело говорить, что оптимальный вариант для водителя – это краскопульт электрический для покраски авто. Он характеризуется массой достоинств:
- отсутствие шероховатостей на абсолютно ровном и визуально безупречном окрасочном слое;
- минимальные потери краски или антикоррозионного состава при распылении;
- быстрое и несложное нанесение окрасочного слоя (он, кстати, требуется всего один).
Также описываемые устройства принято делить на несколько типов, принимая во внимание их размеры:
- компактные: подходят для частного применения либо использования предприятиями малого бизнеса;
- промышленные: обладают высокой мощностью и немалыми габаритами, с их помощью за один проход можно осуществить покраску большой площади ТС.
Системы краскопультов для окраски ТС
Кроме того, современный электрический краскопульт для покраски автомобиля, какой бы фирмой он не выпускался, можно причислить к одной из групп в соответствии с рабочим давлением и объемом воздуха в электроинструменте. Согласно данной классификации, существуют следующие системы краскопультов:
- HTE – эффективность передачи очень высокая;
- MP и RP – соответственно, среднее и пониженное давление;
- HVLP – малое давление и высокий объем;
- HP – высокое давление;
- LVMP и LVLP – среднее и низкое давление при низком объеме.
Отвечая на вопрос о том, какой электрический краскопульт лучше всех, многие автолюбители говорят, что следует приобретать устройства с распыляющей системой НР. Она дает возможность выполнять покраску машины (например, покраску пластиковых деталей кузова) максимально быстро. При этом лакокрасочные составы наносятся на авто по-настоящему равномерно за счет широкого факела, обеспечиваемого НР-аппаратами. Мы же советуем вам самостоятельно подобрать качественное оборудование для покраски своей «ласточки» – надежный и функциональный краскопульт электрический (профессиональный или для любительских работ), который выполнит все задачи, возложенные на него.
Как выбрать электрический краскопульт
Выбирать устройство следует с учетом тех действий, которые предполагается выполнять с его помощью чаще всего. Краскопульт имеет разные сопла для покраски, нанесения грунта либо лака. Понятно, что все указанные составы имеют различную вязкость.
Для более вязких покрытий необходимо устанавливать сопла с сечением не менее 1,6 миллиметра, для редких – 1,3–1,4 мм. Другими словами, электрический безвоздушный краскопульт для водоэмульсионной краски или акриловых покрытий должен иметь диаметр сопла не менее 1,4 миллиметра. В этом случае вам будет совсем несложно придать своему автомобилю «сияющий вид», пройдет действительно удачно.
Также советуем обращать внимание на то, где на краскопульте располагается бачок с красящим составом. Если он находится снизу, обеспечивается быстрое и равномерное окрашивание поверхностей. Но при этом краска из бачка расходуется не полностью. А вот при расположении емкости сверху устройства отмечается расход всей краски, но сама покраска будет идти медленнее. Выбирать вам.
Электрический краскопульт для покраски — быстро и качественно
Очень часто в домашнем быту или при малом и среднем производстве требуется нанести краску, лак или иные вещества на большие поверхности с высоким качеством. Классические кисти и малярные валики в этом не помогут. Единственный выход — использовать электрический краскопульт для покраски. Именно он способен быстро, качественно и без больших затрат решить подобную задачу.
Разновидности электрических краскопультов
При всем внешнем разнообразии моделей электрических краскопультов существует только два, основных типа их конструкции:
- Безвоздушный (плунжерный). Суть его работы понятна из названия — краска или лак напрямую всасываются насосом и через него подаются на распыляющую форсунку. Подобные устройства приводятся в действие от электромагнитного привода, который определяет их характерную форму корпуса — с большим верхним выступом.
- Воздушный (компрессорный) — материал распыляется из бачка под действием избыточного давления воздуха. Оно создается особым воздушным компрессором. Он может находиться как в одном корпусе, так и соединяться с краскопультом особым шлангом. В этом случае его можно либо носить на плече с помощью особого ремня, либо катать на колесиках как бытовой пылесос.
Оба типа устройств производят непосредственное распыление красок через специальные форсунки (выполняются из металла или износостойкого пластика). Степень подачи и форма распыляемого вещества регулируются запорной иглой.
Сферы применения
Электрический краскопульт для покраски может применяться во множестве сфер, где требуется нанесение жидких лако-красочных материалов, к примеру:
- Электрический краскопульт применяется для покраски стен, потолка и пола и прочего в доме при ремонте (полотен дверей, переплетов оконных рам)
- Лучшим вариантом для покраски внешних стен, заборов, створок ворот и калиток будет опять электрический краскопульт
- Нанесение красок и лаков на предметы интерьера для изменения или обновления их внешнего вида (от всевозможной мебели до декоративных предметов)
- Электрический краскопульт используют и для покраски автомобиля или различных механизмов и устройств
- Нестандартное применение для творчества — начиная от моделизма и заканчивая кулинарией
Технические характеристики
Для электрического краскопульта любого типа имеют решающее значение несколько характеристик:
- Мощность устройства. Она измеряется в кВт. Для безвоздушных моделей характерен диапазон от 0.1 до 0.25 кВт . Компрессорные же имеют показатели от 0.3 до 1.5 кВт
- Масса распыления краски в единицу времени (иначе говоря — производительность). Эта характеристика зависит от вязкости применяемого вещества
- Рабочие диаметры сопла (сопел). Чаще всего варьируются от 1 до 3 мм
- Допустимый уровень вязкости смеси лако-красочных материалов. Эта характеристика указывается в технической документации к инструменту производителем. Конкретную цифру для определенной краски или лака можно быстро определить с помощью особого приспособления — вискозиметра (часто идет в комплекте с инструментом)
- Объем бачка для материала. Сравнительно небольшой — от 0.5 до 1.5 литра . Это нормальные значения, так как большее количество краски затруднит работу инструментом и будет причиной быстрой утомляемости работающего
- Вес. Для плунжерных моделей он варьируется от 1 до 3 кг . Компрессорные весят значительно больше — от 5 до 10 кг
- Эргономичность — немаловажная характеристика, так как от нее напрямую зависит качество работы и ее быстрота. Проявляется эргономичность в удобстве и хваткости рукоятке, интуитивно понятном расположении управляющих кнопок и рычажков.
Функционал
Говоря о функционале, нужно отметить, что он сводится прежде всего к возможности быстрой и недорогой замены сопел и запорных игл. Данные детали довольно быстро изнашиваются и оказывают решающее влияние на качество и быстроту покраски.
Другими нелишними возможностями краскопульта являются возможности тонкой регулировки плотности нанесения состава на окрашиваемую поверхность и формы так называемого «факела» из его же.
Как выбрать электрический краскопульт
Для всех желающих приобрести качественный и недорогой инструмент, способный верно прослужить долгие годы, пригодятся несколько советов как выбрать электрический краскопульт для покраски:
- Не стоит гнаться за чрезмерной дешевизной устройства, иначе эта ложная экономия обернется приобретением одноразового устройства
- Перед покупкой конкретной модели нужно четко сформулировать свои требования к ней и убедиться в том, что данный краскопульт им соответствует. Для этого нужно использовать технические спецификации устройств (их можно найти в сети интернет на сайтах производителей), а не рассказы продавцов (в погоне за объемом продаж они готовы выдавать желаемое за действительное)
- В самом магазине нужно опробовать инструмент «по руке» и выяснить удобно ли будет его использовать
- Не стоит гнаться за высокими характеристиками устройства. Для кратковременного и редкого использования вполне подойдут маломощные безвоздушные устройства. Если же покупатель четко знает, что краскопульт будет применяться много и часто, то здесь нужно отдавать предпочтение мощным профессиональным или полупрофессиональным инструментам.
Рейтинг недорогих моделей
Сейчас (по состоянию на осень 2019 года ) наибольшим спросом среди пользователей, задающихся вопросом — какой лучше электрический краскопульт купить для покраски, пользуются следующие модели бюджетной категории:
- WAGNER W 100
- Forte SG-750 B
- HAMMER PRZ110
- ЗУБР КПЭ-350
- ДИОЛД КРЭ-2
Стоимость перечисленных инструментов колеблется от 3 до 10 тысяч рублей . Все зависит от продавца и комплектации устройства.
Рейтинг профессиональных электрических краскопультов
Если же говорить об инструментах для профессионалов, то тут лидируют следующие марки:
- Wagner FinishContol 3500 EUR
- Wagner W 590 Flexio
- Bosch PFS 5000 E
- Wagner W 450
- HAMMER PRZ650
Все эти модели весьма габаритны и имеют приличный вес (около 5-10 кг ). Их отличает высокая производительность, надежность и цена. Последняя начинается от 20-25 тысяч рублей .
Заключение
После прочтения всего вышеприведенного материала, очевидно, что только электрический краскопульт для покраски способен помочь в быстром и качественном нанесении не только лао-красочных, но и многих других жидких веществ во множестве сфер производства и творчества. Покупка этого инструмента — правильное вложение средств для самодеятельного мастера и рачительного домохозяина.
Как правильно красить краскопультом автомобиль?
Приветствую дорогие читатели!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье разберём процесс покраски краскопультом. Эта тема будет интересна новичкам, осваивающим малярное дело, а также мастерам, которые не до конца разобрались в тонкостях покраски краскопультом и пока не могут добиться стабильного качества покраски.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Правильно настроенный покрасочный пистолет при правильной технике применения способен сформировать лакокрасочное покрытие такого качества, которое не достижимо другим средствам и способам нанесения краски.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Перед покраской важно правильно настроить покрасочный пистолет и правильно развести краску или лак. Про настройку краскопульта можете прочитать подробную статью.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Важно практиковаться
Практика помогает достичь совершенства. Важно практиковаться, используя правильную технику исполнения. Иначе, сколько не упражняйся, выработаешь неправильные навыки, которые не помогут достигнуть желанных результатов.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской. Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить. Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно. Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности. Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
Скорость движения покрасочного пистолета
Скорость движения покрасочного пистолета – это главная проблема для начинающих маляров.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Если красите слишком быстро, то у Вас будут проблемы с сухостью покрытия, а также недостаточной укрывистостью. Скорость зависит от вязкости распыляемого материала. Можно увеличить скорость, если вязкость краски или лака позволяет, без ущерба качеству покрытия. Краска должна хорошо растекаться, при этом, не создавая подтёков.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Дистанция от краскопульта до поверхности
Кроме соблюдения постоянной скорости движения покрасочного пистолета, важно выдерживать одинаковое расстояние краскопульта до окрашиваемой поверхности. В этом вся сложность для начинающего маляра. Несоблюдение правильной дистанции ведёт к появлению дефектов покраски.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Расстояние от краскопульта до поверхности зависит от распыляемого материала, давления воздуха и варьируется от 15 до 25 см. (размер раскрытой руки, см. рис.)
p, blockquote 11,0,0,0,0 –> Расстояние от краскопульта до поверхности
Если покрасочный пистолет слишком далеко от поверхности, то Вы получите сухое покрытие. Распылённая краска будет долетать до поверхности уже сухой.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Распыление краски со слишком близкого расстояния может стать причиной подтёков. Если всё же хотите распылять краску ближе к окрашиваемой поверхности (но не слишком близко), то нужно увеличить скорость движения покрасочного пистолета. Соответственно, при увеличении расстояния, нужно немного замедлиться.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Всё эта логика понятна и не слишком сложна, но для новичков требуется много практиковаться, чтобы всегда соблюдать дистанцию и расстояние. Всё должно дойти до автоматизма.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Угол распыления
Покрасочный пистолет нужно держать под одинаковым углом от поверхности, но нужно учитывать контур кузова автомобиля. Важно «повторять» формы кузова краскопультом при нанесении краски. Если не менять угол краскопульта в соответствии с формами кузова, то не будут прокрашиваться некоторые области или краска будет ложиться неправильно.
p, blockquote 15,1,0,0,0 –>
Для начинающего маляра это выполнить не слишком просто. Опять же, умение приходит с практикой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Перекрывание слоёв
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Нанесение базы
Цель базового покрытия, которое в дальнейшем покрывается лаком – создать равномерное декоративное покрытие. Базовое покрытие должно полностью укрыть ремонтную деталь, либо старое ЛКП. Его функция — придавать нужный цвет и спрятать ремонтную область. Оно имеет минимальный слой, и не имеет защитной функции. База наносится тонким, не глянцевым слоем.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Нанесение лака
Лак имеет другую функцию. Его цель – сформировать прозрачный, глянцевый защитный слой. Лак наносится на базу. Его слой гораздо толще базового декоративного покрытия.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Один из вариантов сформировать глянцевый лаковый слой нужной толщины – использовать покрасочный пистолет с дюзой большего размера. Это поможет нанести более толстый слой.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Можно, также, наносить лак тем же краскопультом, что и базу, немного изменив его настройку. К примеру, увеличивая подачу краски и немного уменьшая факел, можно наносить лак, формируя гладкую поверхность с хорошим глянцем. Не нужно нарушать время сушки между слоями. Если наносить второй слой лака, выждав мало времени, то могут появиться подтёки. Также, раннее нанесение второго слоя может стать причиной появления кратеров. Это происходит, когда растворитель из нижнего слоя испаряется, а следующие слои уже сформировали плёнку.
p, blockquote 23,0,0,1,0 –>
Формируйте глянцевое покрытие
При нанесении лака или акриловой краски (с отвердителем, которая будет служить защитным слоем) с помощью краскопульта, требуется так распылить лакокрасочный материал, чтобы сформировалось не пористое глянцевое покрытие.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Уже в момент распыления нужно перед движением руки с покрасочным пистолетом контролировать появление глянца и, как только он появился, Вы продолжаете двигать краскопульт дальше. Для этого требуется хорошее освещение в мастерской, где происходит покраска. Смотреть на «появление» глянца нужно сбоку, под острым углом.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
В дальнейшем, выработается навык, и Вы будете чувствовать, с какой скоростью нужно двигать пистолет в зависимости от вязкости краски и настроек краскопульта.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
По собственному опыту могу сказать, что лучше ставить подачу краски как можно больше (а чаще всего на максимум). При этом нужно научиться выдерживать ритм движения краскопульта и нужное расстояние до поверхности. Преимущество такого распыления в том, что лакокрасочный материал будут хорошо растекаться и формировать ровное глянцевое покрытие нужной толщины. Не будет сухой пористой краски при любой температуре в мастерской.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Рекомендации
Советуйтесь с опытными малярами
На этапе обучения, важно общаться с опытными малярами, которые смогут указать на ошибки, которые Вы, возможно, допускаете. Правда, не каждый хороший автомаляр сможет доходчиво объяснить процесс покраски краскопультом, но даже наблюдение вблизи за тем, как работает профессионал, может дать пользу. Также, можно многому научиться, просматривая видео-уроки.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Как было написано выше, нужно оттачивать навыки, применяя правильную технику распыления. Не нужно бояться подтёков или других дефектов покраски, нужно понимать причины их появления и стараться улучшить результат. В итоге, навык покраски должен дойти до автоматизма и тогда качество покраски станет стабильно высоким.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>
Как выбрать краскопульт для покраски авто: электрические, пневматические
Автомастера утверждают, что должная подготовка к окрашиванию кузова автомобиля гарантирует половину успеха. Вторая половина результата работы зависит от красящих инструментов. Это, например, электрические краскопульты. Они же пульверизаторы и аэрографы. Пульверизатор – главный инструмент автомаляра
[contents h2]
Сервисные автомастерские имеют в наличии пневматические краскопульты. Это оборудование необходимо и для генерального окрашивания кузова, и для исправлений незначительных дефектов во внешнем виде. Собственники авто, которые предпочитают отдавать легковой транспорт в ремонт, чем ремонтировать сами, могут не задумываться над особенностями лакокрасочной отделки. Любителям экспериментировать с поверхностью кузова или умельцам чинить самостоятельно не обойтись без краскораспылителя.
Важно сразу разобраться, как выбрать краскопульт для покраски авто, чтобы уберечь себя от лишней траты денег на товар и времени на его изучение. Ведь разнообразие продукта настолько велико, что непрофессионалу легко запутаться. Вначале остановимся на теоретических моментах.
Принципы распрыскивания в пневматических пульверизаторах
Производители выделяют серии краскораспылители, которые строятся по базовым принципам работы. Эти принципы распрыскивания зависят от двух показателей:
- давление воздушного потока, которое выдает компрессор, в частности, на выходе из сопла;
- объем воздуха, проходимого за одну минуту через пистолет для покраски авто.
Комбинируя указанные критерии, инженеры за то время, которое известны пневматические красящие аппараты, создали следующие серии:
- высокое давление – HP (в общепринятой международной классификации);
- среднее давление – MP;
- пониженное давление – RP;
- высокий объем + низкое давление – HVLP;
- низкий объем + низкое давление – LVLP;
- низкий объем + среднее давление – LVMP;
- передача с высокой эффективностью – HTE.
Эти показатели измеряются на выходе из сопла. Физические характеристики на входе, вырабатываемые компрессором, выше. Выбирая пульверизатор для краски автомобиля, нагнетатель воздуха рассматриваем отдельно.
Аэрограф с нагнетателем воздуха – самое оптимальное решение
Для нужд можно использовать и старый компрессорный агрегат с ресивером, если он подойдет по параметрам.
Распространенные краскопульты для покраски авто выпускаются в сериях HP, HVLP, LVLP. Далее остановимся на рассмотрении этой линейки.
Обратите внимание! Между сериями нет принятых четких разграничений по давлению и объему. Такие показатели зависят от конкретного производителя.
Когда настанет время выбрать краскопульт для покраски автомобиля, рекомендуем обязательно смотреть техническую характеристику, не полагаться лишь на общепринятую классификацию.
Зная о названных принципах работы, сможете удачно подобрать себе необходимую конструкцию. Для иллюстрирования обратимся к базовым примерам.
Краскопульт с компрессором, создающим сильное давление воздушного потока (HP), выдает сильную струю краски за одну единицу времени (от 1,2 до 1,5 атм). Вырабатываемый объем воздуха – до 300 л/мин. В итоге устройство быстро закрашивает внушительную площадь поверхности. При этом краска очень перерасходуется, КПД составляет 35–45%. Остальное разбрызгивается по сторонам. Из-за такого побочного окрашивания рабочее место нужно дополнительно обезопасить.
Приборы, работающие по принципу HVLP, дают на выходе давление ок. 0,7 атм. Количество воздуха вырабатывается свыше 350 л/мин. Это приводит к заметной экономии краски (КПД – 65–75%), однако требуется компрессор большого объема с соответствующим ресивером. Последнее важно учитывать собственникам тесных гаражей.
Краскопульт низкого давления для покраски авто системы LVLP окрашивает с КПД до 90%. Воздушный поток на выходе нагнетается в 0,7–1.2 атм. Прогоняемый объем воздуха – 150–300 л. Это небольшой уровень потребления. Еще одним плюсом LVLP считается возможность красить удаленные и труднодоступные места. Достигается благодаря расстоянию между соплом пистолета и покрываемой раствором поверхностью (до 30 см). Люди, применяющие такой прибор, не обращают внимание на недостатки.
При использовании устройств последних двух типов, создание побочного красящего тумана сводится к минимуму. Поэтому аккуратная эксплуатация убережет сторонние объекты рабочего места от окрашивания.
Учитываем факторы при выборе аэрографа
Когда принцип работы пульверизатора понятен, начинаем искать. Выбор краскопульта для покраски автомобиля обуславливается двумя факторами:
- умение и навыки маляра;
- поставленная задача.
Профессиональный производитель аэрографов- качественное оборудование
Умения и навыки
Новичку сложно окрашивать одинаково хорошо без должной подготовки. Таким малярам подойдет пневматический краскопульт для покраски авто, работающий по принципу LVLP. Благодаря пониженным показателям воздушного объема и давления практически не возникают потеки на закрашиваемой поверхности. Случайные дергания рукой или неодинаковая скорость нанесения раствора не несут критических последствий.
По мнению некоторых профессионалов, лучший краскопульт принадлежит серии HVLP. Опытные маляры уверенно держат такой пистолет для покраски авто, работают равномерно и не оставляют разводов краски. Кузов и детали закрашиваются быстрее.
Пульверизатор для покраски авто системы HP стал классикой среди краскопультов. Распространение обеспечивает простая конструкция. Старое действующее оборудование обычно работает по этому принципу (остальные заводские серии берут начало в последней четверти ХХ века). Такие самодельные приборы популярны у народных умельцев. К тому же маляры выработали привычку, и они отдают предпочтение классике, покупая новый инструмент.
По общим характеристикам краскопульт для покраски машины HP уступает основным аналогам. Он выигрывает в цене.
Поставленная задача
Кроме опыта работы маляра корректный выбор краскопульта зависит от поставленной задачи. Критерии:
- окрашиваемая поверхность;
- вязкость краски и лака.
При специфических задачах, возникают дополнительные требования. Иногда, выбирая пистолет, потенциальный покупатель руководствуется характеристиками наличного компрессора и т. д.
Поскольку окрашиваемая поверхность кузова динамической фигурной формы, это внешний вид транспорта, безвоздушный краскопульт во многих случаях не подходит. В безвоздушном приборе струя краски подается в сопло под давлением, в отличие от воздушной конструкции, где красящее вещество выбрасывается потоком воздуха. Это сводит к минимуму потери расходного материала, поскольку КПД окрашиваемости высокий. Однако страдает визуальный эффект: поверхность закрашивается неравномерно. Такие устройства пригодятся для крупных площадей, каким не страшны потеки и прочие шероховатости. Они мало используются в автосервисах.
Покраска авто электрокраскопультом обладает ограничениями.
Электропулевизатор очень удобен в работе и прост в использовании
Она годится для локального закрашивания, где ухудшение качества покрытия не критично. Плюс такого пульверизатора – компактность, скорость подготовки к работе. Требуется меньше комплектующих, не нужен компрессор.
Обратите внимание! Электрокраскопульт для покраски авто не функционирует по соотношению давления и объема воздушного потока, так как у него принцип работы – безвоздушный. Помните об этом, останавливая выбор на электрическом краскораспылителе.
Тип и вязкость расходного материала. Это важно из-за различной технологии обработки кузова и деталей легковой машины. В полном смысле понятие покраска автомобиля включает в себя грунтовку, собственно окрашивание, лакировку. Состав и вязкость материалов отличаются, что учитывается при подборе необходимого сопла (дюзы) пистолета. Его диаметр, определяемый в миллиметрах, прямо пропорционален размеру красящей крупинки. Это составляет:
- 1,2–1,3 – покрытие «металлик»;
- 1,4–1,5 – лак, акриловые краски;
- 1,5–1,7 – акриловая грунтовка 2К;
- 1,7–2 – шпаклевка жидкая.
Из-за такого разнообразия профессиональные автосервисы оборудуются несколькими пистолетами. Для обычного автолюбителя или маленькой мастерской подобное удовольствие – роскошь. Мастера советуют выбирать дюзу с диаметром 1,4, чтобы красить и грунтовать (грунтовку разбавить растворителем). Бывают краскораспылители со съемными соплами.
Компоненты краскораспылителя
Вы определились с системой распрыскивания и задачами, которые должен выполнить пульверизатор для покраски авто. Сложим картину устройства, чтобы не растеряться на авторынке.
- Пистолет. Распространен пневматический краскораспылитель. К основе рукоятки подключается компрессорный шланг. Так подается воздушный поток. Воздух двигается по каналам к соплу, где встречается с потоком краски. Бачок для краскопульта с раствором размещается сверху пистолета (чаще), снизу или сбоку. На рукоятке – курок и три регулятора: (а) «факела» распыла краски, (б) ее подачи и (в) давления на выходе. Остальное – мелкие детали.
- Компрессорный агрегат с емкостью (ресивером). Запомните правило: требуется мощность воздушного потока выше того давления, которое получается на выходе из сопла. Иначе компрессор не справится.
Какой покупаем
С представленным ассортиментом продукта на авторынке или в интернет-магазинах сходу сложно определиться, как правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля. Разнообразие вызывают не так типы краскораспылителей, как марки производителей, качество сборки, материалы и оригинальность конструкции. Чтобы сузить круг поиска, рекомендуем ответить на вопросы:
- Сколько раз применять?
- Какой объем работ?
Нет резона выбирать дорогой экземпляр для разовой акции. Дешевый краскопульт сойдет. Ищите китайские краскопульты для покраски авто.
Если вы покупаете прибор для регулярного и длительного использования, смотрите проверенные бренды. Они гарантируют качество и современные конструкторские решения. Через десяток лет, а то и более, краскораспылитель сохранит технологичность. Подойдут краскопульты Сата, Ивата, Девилбис, Валком (Валмек) и другие.
В конце 2015 года согласно Яндекс Маркету средняя цена на краскопульт для покраски автомобиля варьируется от 5 тыс. до 20 тыс. руб. Учитывайте, что оборудование преимущественно импортное. Поэтому к моменту прочтения этой статьи, картина получится другая ввиду постоянного роста курса условной единицы.
Настраиваем пульверизатор перед работой
Маляры регулируют красящий инструмент с помощью упомянутых регуляторов на пистолете. Настройка интуитивна:
- винт «факела» распила отлаживает форму распыляемого раствора;
- регулятор подачи краски определяет скорость ее притока в сопло;
- третий шуруп отвечает за уровень давления воздуха на выходе из дюзы.
Подбор комбинации этих регуляторов происходит методом пробного закрашивания. Краска наносится на аналогичный материал или на неприметный участок рабочей поверхности. Проверка наглядно покажет, что подкрутить, что раскрутить. Соблюдайте требуемую дистанцию.
Такую процедуру повторяйте всегда. Она требуется в случае смены раствора или окрашиваемого материала.
Обратите внимание! Пробное окрашивание – неплохой способ определиться, какой краскопульт выбрать для покраски авто. Попробуйте воспользоваться на демонстрационных стендах. Или в гараже у знакомого, который владеет интересным для вас экземпляром пульверизатора.