Покраска под хром своими руками
ТОП 3 способа покраски дисков своими руками
Смотрите также
Очистители колесных дисков
-
11 0 28k
Диски на ВАЗ на 14
-
7 0 13k
Как открутить секретку с сорванными гранями
-
5 0 7k
Выкатывание колесного диска
-
0 0 3k
Реставрация и покраска литых дисков
-
0 1 4k
Колесным дискам приходится выдерживать массу испытаний, среди которых не только ямы на дорогах, но также вылетающие из-под колес соседних автомобилей камушки, воздействие химии, которой обрабатываются дороги зимой, частая сырость и многое другое. Все это отбивается на внешнем виде дисков, разрушая в первую очередь их лакокрасочное покрытие. Но царапины – это еще не причина покупки новых дисков или заказа дорогостоящей покраски в сервисном центре, ведь восстановить привлекательный внешний вид можно и самостоятельно в гаражных условиях.
Еще несколько лет назад единственным распространенным методом была покраска дисков своими руками автомобильной эмалью. Но достоинства такого покрытия заканчиваются на его доступности и простоте выполнения работ, тогда как о долговечности или достойном внешнем виде колес оставалось только мечтать. Сейчас возможности расширились, и уже существуют десятки способов восстановления ЛКП колесных дисков различной сложности и трудоемкости, а оптимальными можно назвать три варианта: покраска полимерной краской, покраска акриловой краской и хромирование. Следует отметить, что для каждого из способов требуется определенное специальное оборудование, но его можно заменить бытовыми приборами, так что эти работы в домашних условиях вполне осуществимы.
Покраска полимерной краской
Диск обработан пескоструем и окрашен полимерной краской
Порошковая краска хороша всем: она долговечна, красива и устойчива к истиранию. Именно по этой технологии красятся литые колесные диски в заводских условиях. При наличии профессионального оборудования все работы выполняются в следующей последовательности:
- проверка диска на наличие царапин и прочих дефектов;
- снятие старой краски и удаление всех признаков коррозии;
- обезжиривание поверхности;
- грунтование диска жидким составом;
- нанесение порошковой краски;
- обработка диска в термопечи, где он сушится и приобретает глянцевый блеск.
Конечно, специальная термопечь дома есть не у каждого, но это не проблема, ведь сегодня доступна покраска порошковой краской несколько другого типа, не нуждающейся в полимеризации под воздействием высокой температуры. Аналогичная краска применяется для покраски современных металлических дверей. Она чуть менее долговечна, не имеет настолько хорошо выраженного глянцевого блеска, но все равно очень хороша. Последовательность действий здесь та же, что и в заводском цикле, только обжигание заменяется обычной просушкой.
Покраска акриловой краской
Окраска диска акриловой краской с балончика
Акриловая – это уже более традиционная жидкая краска, что существенно упрощается работу. Здесь не требуется обязательное применение специализированного оборудования, и что еще немаловажно – в отличие от порошковых полимеров акрилом можно покрасить только часть диска, если хочется сделать его разноцветным.
Вся процедура выполняется в несколько этапов:
- очистка диска от грязи и старой краски, что лучше всего делать наждачной бумагой или дрелью со щеточной насадкой;
- шпатлевание всех поврежденных поверхностей;
- грунтовка и просушка;
- окрашивание и финишная просушка.
Лучше всего наносить акриловую краску из пульверизатора. Оптимальный эффект достигается при покраске в два слоя, а перерыв между их нанесением должен составлять не менее 20 минут. При желании можно на покрашенный диск напылить лак для достижения глянцевого блеска.
Покраска диска в хром
Диск от Лада Приора окрашен в хром
Осуществить настоящее хромирование в бытовых условиях с применением подручных средств невозможно, но доступна покраска специальным лакокрасочным составом, имитирующим хром. Это автомобильные краски из так называемой группы «хром-эффект». Процесс окраски здесь аналогичен покраске акрилом, только сама краска наносится в два слоя:
- черное покрытие;
- состав, имитирующий хром.
Здесь важнее всего идеально отчистить, обезжирить и отполировать колесный диск. Кроме того, следует покупать дорогую краску, которая на самом деле даст полный визуальный эффект хромирования. Бюджетные варианты будут больше похожи на серый металлик, без характерного завораживающего блеска.
Как самостоятельно покрасить хромированные элементы в черный цвет: пошаговая инструкция
Если вы хотите обновить свои хромированные изделия, будь то диски на колесах вашего автомобиля, любые эмблемы или решетки, нет ничего лучше идеи покрасить их в черный цвет. Но как сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги и не обращаться к профессионалам? Далее вас ждет подробная инструкция.
1. Тщательно вымойте изделие
Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.
Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.
Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.
2. Защитите рабочее место и другие детали изделия от попадания краски
Чтобы не допустить попадания краски на рабочее место, застелите стол клеенкой, ненужной тканью или листами газеты. Область, которую нужно закрыть, зависит от размера изделия, которое вы хотите покрасить.
Малярная лента поможет вам спрятать от краски те участки вещи, менять цвет которых вы не планировали. Особенно это касается окрашивания дисков – просто заклейте кусочками лентами весь внутренний край колеса, и краска на него не попадет.
3. Нанесите грунтовочный слой черной краски
Сначала вам необходимо потрясти аэрозольный баллончик с грунтовкой в течение 10-20 секунд. Внутри баллона находится маленький металлический шарик, который помогает краске перемешиваться.
Нанесение грунтовки помогает краске “прилипать” к хрому. Это также обеспечивает сохранение нанесенного цвета, например, от смывания в случае сильного дождя. Чтобы нанести грунтовку, держите банку на расстоянии 7-10 см от предмета и покрывайте поверхность ровным слоем.
Не переживайте, если в процессе нанесения грунтовки у вас образуются неровности и подтеки – сверху вы нанесете несколько слоев краски. При правильном нанесении вы получите темную матовую поверхность без блеска и металлических просветов.
Оставьте загрунтованную поверхность минимум на 20 минут. Если вы не дадите грунту высохнуть, последующие слои краски будут высыхать неравномерно, что отрицательно скажется на итоге ваших усилий.
4. Подберите подходящую краску
Если вы работаете с хромированным предметом, используйте простую аэрозольную краску черного цвета. Однако существуют специализированные разновидности, и вам стоит остановить свой выбор именно на них. Например, если вы красите диски, обязательно возьмите автомобильную краску, потому что она будет иметь усиленную формулу, способную противостоять влаге, грязи и экстремальным условиям. Если же речь идет об окрашивании крафт-металла, вам понадобится краска, безопасная для мягких металлических поверхностей.
5. Добавьте изделию цвета
Распыляя краску, периодически встряхивайте баллончик. Это позволит добиться равномерного нанесения цвета без подтеков и неровностей. Держите баллончик с краской на расстоянии 7-10 см от предмета и надавите на распылительную насадку, чтобы высвободить краску. Перемещайте струю медленно назад и вперед, чтобы полностью покрыть предмет.
Для следующего слоя вновь выдержите не менее 20 минут, как и в случае с грунтовкой. Так нужно будет делать для каждого последующего слоя, так что если вы ограничены во времени, поставьте таймер, чтобы не пропустить ближайший момент следующего окрашивания.
Даже если прошло время, необходимо проверить, высох ли предыдущий слой, прежде чем наносить новый. Не бойтесь и просто коснитесь поверхности кончиком пальца. Если остался след (даже небольшой), подождите еще 5-10 минут, затем повторите.
6. Количество слоев зависит от того, насколько темный цвет вы хотите получить в итоге
Для оттенка, близкого к серому, будет достаточно двух-трех слоев краски, помимо грунта. Однако если вы хотите сделать свое хромированное изделие ярко-черным, может потребоваться от пяти до десяти слоев. Имейте это ввиду, закупая необходимое количество краски. Помните, что после высыхания каждый слой будет слегка осветляться. Так что если сразу после окрашивания вы поймете, что получили желанный цвет, после высыхания слоя вам потребуется еще один.
7. Не забудьте о защитном прозрачном покрытии
Когда последний слой черной краски высохнет, нужно будет нанести прозрачное покрытие. Это тоже необходимо сделать грамотно.
Встряхивайте аэрозольный баллончик примерно 20 секунд, а затем нанесите легкий и ровный слой поверх вашего окрашенного предмета. Как и прежде, держите баллон на расстоянии 7–10 см от точки нанесения. Начните с боковой стороны и продвигайтесь к лицевой, чтобы убедиться, что вы полностью покрываете окрашенную область. Если ваше изделие получилось слегка блестящим от краски, вы можете не понять, куда уже нанесли защитное покрытие, а куда нет. Будьте предельно внимательны.
Только благодаря защитному покрытию черный цвет вашего хромированного изделия останется на долгие годы.
Когда пройдет 20 минут, нанесите еще пару легких слоев защитного покрытия и оставьте изделие на пару часов.
8. Нанесите финальный слой покрытия
После двух-трех невесомых слоев пришло время сделать основательный защитный слой. Он нужен не только для красоты, а еще и для усиления защиты. В первую очередь он спасет изделие от экстремальной влаги. Тщательно встряхнув баллончик, держите его на расстоянии около 5 см и перемещайте медленнее, чем раньше. Старайтесь уделять каждому участку не менее пяти секунд непрерывного распыления.
Теперь понадобится минимум полчаса до следующих “тяжелых” прозрачных слоев. Из должно быть еще три, и между каждым делайте перерывы по полчаса. Когда же вы нанесете финальный слой покрытия, оставьте изделие на один-два часа. Вы можете снова поставить таймер.
Обязательно потрогайте изделие, когда время истечет. Как и в случае с черной краской, если вы почувствуете липкость или увидите на пальце след, даже самый мизерный, лучше оставьте изделие высыхать дальше, проверяя каждые 20-30 минут. Если у вас есть время, лучше оставьте изделие на ночь. Наутро вы будете уверены, что оно тщательно высохло и готово к использованию. Если же вы ограничены во времени и такой возможности нет, придется переставлять таймер и проверять. Иначе вы рискуете начать эксплуатировать предмет, который еще не готов к этому, и в итоге вся краска просто повредится и слезет вслед за слоем прозрачной защиты.
9. Наслаждайтесь свежевыкрашенным изделием
Если это была деталь автомобиля, вы можете наконец убрать все защитные элементы, такие как малярная лента, и установить ее на место. Наслаждайтесь новым черным оттенком вашего хромированного изделия! Не забудьте правильно утилизировать все баллончики, оставшиеся от окрашивания, потому что они находятся под давлением и могут быть опасны.
Несмотря на то что эта инструкция подразумевает нанесение черного цвета, вы можете использовать абсолютно любую краску, действуя точно так же. Главное, чтобы краска, независимо от оттенка, подходила к типу изделия и могла покрасить хромированный металл.
Вы также можете создать эффект хромирования, если приобретете краску, предназначенную для этого. Таким образом, абсолютно любой металл сможет выглядеть так, словно он хромирован.
Антикоррозийная и термостойкая краска хром для металла и пластика
Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.
Хром краска для металлических деталей
Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях
Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.
Краска хром
В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.
Состав Хром эффект продается:
- в металлических банках для распылителей и аэрографов;
- двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
- спрей в баллончиках.
Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.
Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.
Матирование хромированных деталей и покраска
Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.
Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:
- защите от коррозии;
- высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
- отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.
К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.
Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.
- Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
- Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
- Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
- Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
- Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
- В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
- Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.
Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.
Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.
Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах
С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.
На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.
Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.
Отделка краской хром
Делаем диски с зеркальной поверхностью
Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.
- Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
- Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
- После высыхания снова промыли водой.
- Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
- Акриловый лак наносили на следующий день.
Красим диски своими руками
Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.
Сюрпризы термохромной краски
Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:
- возвратной;
- разового использования.
Краска хром на автомобильном кузоме
Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.
Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.
Как хромировать пластмассу своими руками?
Нанесение хрома на пластик часто практикуется владельцами автомобилей, когда они хотят придать им более эстетичный вид. Хромирование деталей можно осуществить и в домашних условиях. Это позволит сэкономить существенную сумму на услугах автосервисной мастерской.
На рисунке выше расположены:
- емкость из стекла;
- анод;
- деталь, которая подвергается хромированию;
- электролитный раствор.
Особенности процесса
Хромироваться могут как детали из пластика, так и металлические поверхности. Работы в домашних условиях должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в ходе процесса в воздух неизбежно попадут химические реактивы, способные пагубно повлиять на здоровье. При попадании реагента на кожу, вероятны опасные ожоги. Кроме того, нередки химические отравления организма.
Лучшее место для проведения работ своими руками — гараж или другое помещение технического предназначения. В качестве меры предосторожности следует использовать респиратор, защитные очки, резиновые перчатки и фартук.
Для проведения работ понадобятся следующие приспособления:
- емкость, в качестве которой сгодится обычная стеклянная 3-литровая банка или же пластиковое ведро (выбор конкретной емкости зависит от конфигурации детали, которая будет хромироваться);
- деревянный ящик (его нужно изолировать стеклотканью, а затем утеплить песком);
- нагревательный элемент, так как хромирование проводится при высокой температуре (подойдет обычный ТЭН);
- термометр (шкала должна доходить до 100 градусов по Цельсию);
- фанерный лист;
- зажим;
- кронштейн для фиксации обрабатываемых деталей;
к содержанию ↑
Подготовительные работы
Для проведения хромирование понадобится гальваническое оборудование, которое можно собрать своими руками. Первым делом подбираем кисть с густой щетиной. Далее щетину удаляем, а кисть обматываем проводом из свинца. Затем делаем специальную кисточку с полым корпусом из оргстекла, который в дальнейшем будем наполнять электролитом.
Источником тока будет выступать мощный трансформатор, к которому мы будет присоединять анод и катод. Также, в качестве источника электричества в домашних условиях может быть использован аккумулятор от автомобиля. Однако схема работы в данном случае будет отличаться.
К подготовленной заранее кисти присоединяем диод, а анод присоединяем к кабелю, направленному к понижающей трансформаторной обмотке. Сам катод будет фиксироваться на хромируемой детали. Если источник электропитания — аккумулятор автомобиля, в схеме отсутствует диод — в этом и состоит различие, о котором говорилось выше.
Далее подготавливаем емкость для проведения хромирования и раствор, с помощью которого станем обрабатывать нужные детали. Чтобы приготовить раствор, берем в равных по объему количествах едкий натр, кальцинированную соду и силикатный клей. Все материалы разбавляем в воде и размешиваем. Далее доводим состав до кипения и помещаем в него детали. Задача раствора — обеспечить удаление жира с пластмассовых деталей.
Непосредственно перед началом хромирования своими руками нужно облачиться в защитную одежду. После этого можно приступить к основной работе.
Процесс хромирования деталей
Прежде всего, нужно присоединить обрабатываемые детали проводом к трансформатору. Затем берем в руки кисточку, также присоединенную к трансформатору, и заливаем в нее электролит. Наносим на поверхность электролитный слой. Делать это нужно аккуратно и плавно — движениями кверху и книзу. Слой электролита должен быть достаточным, чтобы нанесенное покрытие сохранилось на максимально возможный период времени. Во время работы отслеживаем наличие в кисточке электролита и если нужно, добавляем состав снова.
Обратите внимание! Рекомендуется делать, по крайней мере, тридцать прохождений кистью по каждому месту поверхности.
По окончании нанесения электролита, поверхности промываем под проточной водой. Затем даем деталям просохнуть. Уже сухие поверхности натираем кусочком материи до состояния блеска.
Полезные советы
- В некоторых случаях выполнить хромирование своими руками не представляется возможным, и тогда можно выбрать альтернативный способ придания детали эффектного вида — никелирование.
- Хромирование позволяет отражать свет Солнца, но со временем это свойство обработанной поверхности утрачивается. Поэтому за хромированной поверхностью нужно регулярно присматривать. Уход состоит в периодическом промывании деталей в теплой воде с использованием средств бытовой химии. После мойки детали нужно протирать безворсовой тряпочкой. Грубые ткани или щетки могут причинить вред хромированной поверхности.
- Низкие температуры отрицательно влияют на внешний вид обработанных поверхностей — они тускнеют.
- После окончания работ по хромированию, нужно произвести полировку поверхности.
Хромирование деталей из пластика — задача хотя и осуществимая, но достаточно трудоемкая. Также понадобится значительный объем приспособлений, некоторые из которых (например, трансформатор) стоят немалых средств. Поэтому при отсутствии необходимости в регулярном хромировании или малом объеме работ, проще обратиться за помощью к специалистам.