Полировка пластика в домашних условиях
Пластиковые детали авто: как провести их полировку на отлично?
В производстве современных автомобилей используют не только металл, но и пластик, который теряет свои свойства и привлекательный внешний вид с течением времени. Прежде всего, это касается внешних деталей, например, фар. Песок, камешки, осадки приводят к повреждению внешних элементов, пластик тускнеет. Стекло фар становится менее прозрачным, что увеличивает риск аварий. Сигаретный дым и ультрафиолет могут серьезно подпортить внешний вид элементам салона машины, они становятся тусклыми, а белый цвет желтеет. Мало того, что вид у автомобиля становится не таким привлекательным, как раньше, так еще и ухудшается освещение дороги. Однако выход из этой неприятной ситуации есть – отполировать у авто детали из пластика либо в автосервисе, либо в домашних условиях.
Выбор средств и особенности полировки
Обработка пластиковых деталей автомобиля имеет целый ряд несомненных плюсов:
- простота применения;
- возможно нанесение в домашних условиях без использования специальных приспособлений;
- антистатические свойства, приобретаемые пластиком, не позволяющие собираться пыли.
Пластик допускает применение разнообразных методов работы с ним, но условно их можно разделить на такие группы:
- обработка среднезернистыми абразивными составами;
- работа с мелкозернистыми полиролями;
- обработка безабразивными средствами.
Наибольшей эффективности можно добиться, сочетая эти методы. Сам процесс работы над восстановлением внешнего вида пластиковых деталей можно разделить на такие этапы:
- обработка составом;
- собственно полировка.
Чтобы успешно полировать пластик автомобиля, необходимо выбрать качественные составы в удобной для нанесения и хранения упаковке. Для самостоятельного повседневного ухода за автомобилем в домашних условий лучшего всего подойдут средства, представленные в виде аэрозолей, губок или салфеток, пропитанных составом.
- Губки, например, британское средство CarPlan, стоят недорого, позволяют быстро убрать пыль, отлично отполировать пластиковые детали, оставляют приятный цитрусовый запах.
- Салфетки, пример – Carwet, российского производства. Дешевые, занимают мало места, эффективно удаляют грязь, царапины и пятна.
- Аэрозоль, в частности, итальянский Lucida Cruscotti, польский Atas Plak – эти и другие средства быстро наносятся, устраняют мелкие повреждения и придают блеск. Полировать с их помощью – настоящее удовольствие.
Для более основательной работы по восстановлению пластиковых деталей потребуются более сложные составы.
Среди средств, позволяющих в домашних условиях привести пластиковые элементы автомобиля в порядок и качественно отполировать его поверхности, стоит выделить гель-пластификаторы и реставраторы.
Эффективность их применения напрямую зависит от качества самих составов, вида пластмассы и степени повреждения. Наличие лакокрасочного покрытия и стекло также требуют особого внимания к процессу полировки.
Например, для обновления и даже восстановления пластика, а также виниловой обивки салона, лучше всего подходит реставратор. После нанесения он проникает вглубь царапины, полностью заполняя пространство. А гель-пластификатор, с помощью которого получают фактурный рисунок детали, накладывают на поврежденные элементы, что позволяет сделать пластик снова однородным.
На втором этапе можно полировать пластик – здесь немаловажен выбор ветоши для работы, которая должна быть чистой, желательно без ворса, чтобы не было налипания на поверхность.
Технология проведения работ
Итак, фронт работ очерчен, состав выбран. Пора приступать к работе. В процессе приведения в порядок фар можно выделить следующие этапы:
- Стекло фар чистится и сушится, а место вокруг заклеивается малярным скотчем. Демонтировать фары необязательно.
- Оценивается степень повреждений, глубина царапин. Затем с помощью шкурки поверхность фары делается матовой. Степень зернистости ее зависит от глубины царапин, чем больше, тем более грубый материал используют в начале. Так постепенно переходят к мелкому зерну. При работе машиной рекомендуют использовать шлифовальную бумагу от P 320 до P 1200. Если все сделано правильно, то стекло фары будет гладким на ощупь и мутным.
- В финале можно полировать с помощью шлифовальной машинки в условиях автосервиса либо вручную в домашних. К слову, шлифовальная орбитальная машина позволит сократить время работ в 4 раза, обеспечивая при этом высокое качество.
Работа над деталями салона автомобиля занимает меньше времени. В начале, наносят на пластик выбранный состав, а затем стараются отполировать все до нужного состояния. В общей сложности порядок такой:
- Очистить детали от загрязнений и заклеить малярным скотчем прилегающие поверхности.
- Нанести реставратор или гель на пластик, действуя согласно инструкции. В первом случае, после того, как состав-реставратор впитается, с помощью мелкозернистой шкурки удалить его излишки. Во втором нанести на восстанавливаемую область рисунок поверхности, сделанный как слепок с неповрежденного участка с помощью геля.
- Распределив средство, сбрызнуть небольшим количеством воды и полировать с помощью машины, используя ее на малых оборотах или вручную. Если пластик темного цвета, то полировать его можно антиголограммным составом.
- Удалить остатки средств, вымыв поверхность.
Если придерживаться инструкции и выполнять несложные правила работы, то даже в домашних условиях малоопытному водителю удастся добиться отличной реставрации деталей. Автомобиль надолго сохранит свежий ухоженный внешний вид, стекло прозрачность, а фары яркость, что очень важно для безопасного движения в темное и туманное время суток.
5 хитростей, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике автомобиля
Повреждения элементов обивки салона способны здорово ухудшить впечатление от интерьера и заставить его выглядеть изношенным или неопрятным. Прежде чем менять поцарапанную отделку, воспользуйтесь одним из способов удаления царапин.
Думаем, не нужно объяснять, откуда на дверных картах, передней панели и других пластмассовых частях салона появляются “коцики”. Неудачная погрузка вещей, домашние животные… Благо, варианты устранения проблемы есть, и они не всегда радикальные, то есть, не связаны с заменой детали. Отметим, что нередко глубокие царапины сложно замаскировать полировкой и требуется более серьезное вмешательство. Реставрация поверхности может потребоваться и после воздействия солнечных лучей, делающих пластик выцветшим и матовым.
Полировка абразивным материалом
Наиболее безопасный, но не всегда действенный способ. Перед полировкой поверхность тщательно очищается, сушится и охлаждается.
Обрабатывать ее можно как вручную, так шлифовальной машинкой при минимальных оборотах вращения круга. В процессе полировки не забудьте периодически удалять пыль от засохшей пасты, а в конце тщательно очистить поверхность. Использовать состав для лакокрасочного покрытия не рекомендуется – он может навредить мягкому пластику.
Маскировка царапин специальным карандашом
Еще один метод, не требующий специальных навыков. Условное удаление царапин, а по факту маскировка производится специальным маркером, который заполняет срез царапины (поверхность следует очистить) и делает ее менее заметной, особенно, если отполировать потом поврежденный участок.
Главное – подобрать карандаш под цвет салона.
Удаление царапин феном
А вот вариант посложнее. Широко известный способ – удаление царапин при помощи фена, причем, необязательно промышленным. Иногда вполне достаточно самого обычного. “Фишка” данного метода в том, что при нагревании царапины она как будто затягивается. Даже если полностью устранить дефект не удастся, его наверняка получится максимально замаскировать или уменьшить. Главное не переборщить с нагревом, из-за чего пластик “попылвет”.
Начните с минимальной мощности фена, не подносите его слишком близко к царапине и не грейте одну точку, а равномерно обдавайте поверхность горячими волнами. Сперва оцените реакцию пластика на нагрев, а затем уже уменьшайте расстояние до поверхности или включайте более производительный режим. Важный момент – горячую деталь нельзя трогать, пока она не остынет. Если царапина затянулась не полностью, можно попробовать полировку.
Удаление царапин зажигалкой
Впрочем, не у всех есть фен и не каждый имеет возможность подключить его в непосредственной близости от автомобиля. Зато зажигалка найдется у многих! Здесь принцип тот же, что и в методе выше, но более “грубый” – как-никак придется работать с открытым огнем, поэтому требуется осторожность и аккуратность. Несколько раз проведите вдоль царапины в течение короткого времени.
Очень желательно потренироваться на схожем куске пластика еще до ответственной процедуры. Помните, что нагретый пластик трогать нельзя. После обработки поверхности огнем, протрите ее материей, пропитанной спиртом. Незатянувшуюся царапину специалисты рекомендуют больше не обжигать, а попробовать другой способ.
Ремонт пластика
Можно даже сказать, капитальный ремонт. Это метод для тех, кто не хочет менять деталь, но располагает временем и желанием вернуть отделке первоначальный вид. Мы скажем об известном нам сценарии многоступенчатой процедуре в сжатой форме и упомянем следующие этапы. Если поверхность гладкая, а не рифленая, то она шлифуется (вручную или машинкой) с использованием самой мелкозернистой наждачной бумаги.
Как устранить царапины на пластике? 12 простых и эффективных способов
В самостоятельной ликвидации царапин в салоне транспортного средства нет ничего сложного, но некоторые из них могут вас заставить потерять немало времени на выбор подходящего средства. Как убрать царапины с пластика с помощью фена, специального карандаша или полировочных средств? Какой метод наиболее эффективный и подходит ли он для всех типов повреждений?
В современном мире многие вещи и детали изготовлены из пластика, данную тенденцию несложно объяснить – материал прост в эксплуатации и отличается незначительным весом. Показатели прочности в зависимости от состава также высоки, но не на сто процентов. Так или иначе, вас однажды посетит вопрос – как убрать царапины с пластика, какие средства наиболее безопасные и действенные?
Когда речь идет об элементах транспортного средства, повреждения зачастую появляются на дверях или торпедо. Все дело в расположении в этих областях телефонов, ключей и других предметов пользования. Залог эффективной ликвидации царапины – аккуратное обращение с поверхностью и с используемым материалом.
Способов немало и все они отличаются между собой, а главный фактор выбора – локализация царапины, ее размеры и глубина, цвет пластика. В некоторых случаях вы не сможете ни на что рассчитывать, кроме маскировки повреждения, но часто удается избавиться от него полностью.
Более подробную информацию о том, как проводится ремонт пластиковых бамперов, вы сможете найти в статье нашего специалиста.
Возможно, вас заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как с помощью Гравитекса для авто предупредить возникновение царапин.
Типы царапин
Чтобы понять, как убрать царапины на пластике, стоит изучить природу их возникновения.
- Часто пластик в салоне машины портится из-за мелких царапин. Их много и они формируют межу собой своего рода паутину, благодаря которой о привлекательном внешнем виде поверхности приходится забыть. Тем не менее, маскировка таких дефектов – дело простое, даже избавиться от них полностью не составит труда.
- Работа с глубокими царапинами – более хлопотное занятие. Простые методы не всегда позволяют даже замаскировать такие дефекты, не говоря уже о полном их устранении. Далее вы сможете ознакомиться с кардинальными способами, которые позволят отказаться от дорогостоящего ремонта.
- Другой тип повреждений в салоне машины связан с воздействием УФ лучей на пластиковую поверхность. Как вариант, поверхность торпедо под воздействием солнца теряет цвет, становится блеклой, что никак не привносит солидности машине в сочетании с царапинами. Данная ситуация наиболее проблематичная и требует полной замены поверхности салона.
- Вариант с капитальным ремонтом касается также ситуации, когда царапины появляются на пластике с рифленой структурой.
Удаление небольших трещин
Следующие средства позволяют быстро ликвидировать несущественные трещинки и сохранить при этом состояние своего кошелька. Их эффективность базируется на принципе полировки и подготовительные работы должны заключаться в тщательной чистке обрабатываемой поверхности и дальнейшей ее сушке.
Воск используется для полировки поверхностей из пластика. Нужно использовать его в сочетании с мягкой сухой материей. Движения во время натирания должны быть круговыми. Ватный тампон позволит избавиться от избытка воска. Хорошей альтернативой воску является паста ГОИ или машинное масло.
Средства для чистки стекол
Средства для чистки стекол необходимо использовать по такому же принципу. В сочетании с сухой салфеткой действие таких составов достаточно эффективно по отношению к мелким царапинам.
Средства для полировки стекла
Средства, используемые для полировки поверхностей из стекла с абразивными компонентами в составе также подойдут и для пластика. Данный способ в случае с мелкими царапинами не только маскирует их, а удаляет полностью. В роли абразивного составляющего может выступать плавиковая кислота, поэтому, если на поверхности есть элементы не из пластика или стекла, воздержитесь от применения данного варианта.
Полироль для меди и серебра
Полировочные средства для меди и серебра можно применять в тандеме с микрофиброй или сухой салфеткой. Натирание следует продолжать, пока след от трещин не будет визуально незаметен.
Бытовой или строительный фен
Бытовой или строительный фен позволит очень быстро справиться с мелким дефектом. Обязательно очистите поверхность и просушите. Начинайте нагревать зону с царапиной феном, но не держите его на одном место. Подождите, пока пластик не начнет слегка плавиться. Отреставрированную поверхность запрещено трогать руками, пока она не остынет.
Использование красителя
С мелкими царапинами справится краситель, предназначенный специально для маскировки такого рода повреждений. Наносить его следует зубочисткой или тонкой кисточкой. Полировка осуществляется машинным маслом.
Краска по ткани или маскировочные фломастеры
Краска по ткани или маскировочные фломастеры также эффективны, но требуют дополнительной финишной полировки. Фломастеры, если их качество не вызывает сомнений, могут стоить достаточно дорого, однако данный способ очень экономный.
Глубокие царапины
В случае с глубокими царапинами дела обстоят несколько сложнее. Царапина должна быть заполнена специальной пастой, но предварительно деформированную поверхность необходимо загрунтовать.
Расплавление пластика
Если такая маскировка не принесла своих плодов, воспользуйтесь другой технологией.
- Подберите небольшой элемент пластмассы и расплавьте его путем нагревания. Цвет и фактура должны полностью совпадать с поверхностью обрабатываемого участка.
- Воспользуйтесь Уайт-Спиритом для растворения материала и начинайте втирать его в трещину, как только пластмасса станет жидкой.
- На завершающем этапе воспользуйтесь полиролью, чтобы добиться идеального результата.
Ремонт салона
Если вам не удалось победить глубокую царапину, какие способы вы бы ни использовали, придется признать, что остается лишь полностью отреставрировать поврежденный элемент.
- Тщательно очистите поверхность и просушите ее.
- Отшлифуйте пластик, если он не рельефный. Для гладкой поверхности можно использовать наждачную бумагу.
- Воспользуйтесь грунтовочной продукцией в форме баллончика. Состав не должен вступать в реакцию с поверхностью и в этом нужно убедиться перед покупкой.
- На панели должно быть несколько слоев грунтовки, после чего придет время воспользоваться абразивным материалом для достижения идеально ровной поверхности.
- Воспользуйтесь шпатлевкой в районе с большими трещинами.
- Приобретите подходящую краску для покрытия панели после завершения ремонтных работ. При необходимости можно дополнительно воспользоваться лаком, но водители зачастую отказываются от данного этапа, поскольку на такой поверхности появляются блики, а они препятствуют комфортному управлению транспортным средством.
Прозрачный пластик
Прозрачный пластик – это отдельная история, причем, весьма деликатная. Для ликвидации царапин на такого рода материале можно воспользоваться полиролью для ювелирных украшений. Также подойдет абразив для стекол или паста для компьютерных дисков. Смесь из вазелина и полироли поможет вам и в этой ситуации. Во всех упомянутых случаях пользуйтесь мягкой микрофиброй.
Элементы, выполненные из пластика, есть в салоне любого автомобиля. Разница лишь в качестве этого пластика, но факт остается фактом – он может поцарапаться. Помните, если царапина мелкая, вы точно сможете справиться своими силами. Если же речь идет о глубоком повреждении, особенно на дорогой поверхности, дважды оцените свои способности.
Шлифование и полирование пластмасс
Особенность пластмасс, при механической обработке и в частности при шлифовании и полировании, в их относительно низкой температуры плавления, низкой теплопроводности, вязкости, относительная мягкость полимера. Но в тоже время те свойства которые являются недостатками при механическом полировании и шлифовании, например низкая температуры плавления и низкая теплопроводности, могут оказаться достоинством при других способах полирования.
Полирование пластмасс можно осуществлять следующими способам:
1. Механическое полирование
2. Термическое полирование
3. Химическое полирование
При механическом полировании полимеров основное внимание необходимо уделять на отсутствие перегрева пластмассы, что при низкой теплопроводности может произойти очень легко.
Если вам нужно отшлифовать и отполировать незначительную площадь, то учитывая податливость пластмасс механической обработки, шлифовать и полировать пластмассу лучше вручную, периодически проверяя нагретость поверхности пальцем. Однако мы приведем режимы механической оброботки (которе для некоторых могут оказаться ограничением ручной обработки):
Окружная скорость – 12-15 м/с
Удельное давление на обрабатываемую поверхность – 0,2-0,1 кГ/см2
То есть при шлифовании и полировании полимеров требуемое давление на поверхность в 10 раз, а скорость в 3 раза меньше чем при полировании стали. На заключительных этапах обработки давлении должно быть наименьшим.
Теперь о том, какие средства использовать для шлифования и полирования. Со шлифование все понятно, дерем обычную шкурку зернистостью примерно от Р800 и мельче, и шлифуем последовательно переходя к другой зернистости, как при шлифовании любого другого материала.(см. техн. полир.) После шлифования шкуркой следует этап полирования пастами или суспензиями.
Источники сообщают, что для обработки деталей из пластмасс, полупроводниковых кристаллов применяют полировальные пасты, не имеющие в своем составе жиров, такие пасты легко смываются водными растворами. Теоретически это можно отнести и к другим не растворимым в воде компонентам. Только не все так просто.
Во-первых, что вам помешает вместо водного распора использовать мощное моющее средство.
Во-вторых, количество используемых полимеров огромно и еще больше количество пластмасс изготовленных на их остове. А разные пластмассы имеют разную способность взаимодействовать с компонентами паст.
В-третьих, после простого протирания чистой хлобчато-бумажной тканью остатки пасты могут легко удалиться.
Так что не кому, тем более нам, не верьте, и проверьте имеющееся у вас средство на небольшом участке.
Термическое полирование заключается в оплавлении неровностей поверхности под действием нагретого газа, и оказывается возможным благодаря относительно низкой температуре плавления полимеров. Такая обработка подходит только для так называемых термопластов – полимеров расплавляющихся при нагревании.
Химическое полирование полимеров отличается от химического полирование металлов, и заключается в воздействии растворителя на пластик. На таком принципе работают некоторые автополироли для пластика. К недостаткам таких средств, на основе растворителя, относятся пары растворителя, вдыхаемые человеком, и пожароопасность.
Литература:
Масловский В.В. Дудко П.Д. Полирование металлов и сплавов. – М.,1974.
При использовании материала этого сайта необходимо устанавливать активные ссылки, видимые для пользователей и поисковых роботов.