Размер ступицы лада приора
Разболтовка на Приоре
Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.
Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.
Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.
Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?
Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.
Разболтовка – что это такое?
Разболтовкой именуют совокупность параметров, которые особым образом характеризуют колесный диск и отличают его от подобных. К таким параметрам относится:
— количество отверстий под болты;
— ширина диска;
— диаметр диска;
— диаметр отверстий под болты;
— расстояние между такими отверстиями.
Какая разболтовка на Приоре?
Все дело в том, что автомобили иностранного производства оснащаются колесными дисками с разболтовкой 4 Х 100, где 4 означает количество отверстий на диске под болты, а число 100 – диаметр в окружности, на которой данные отверстия расположены. Какая разболтовка на Приоре? А вот Приора имеет разболтовку 4 Х 98.
Если произвести нехитрые подсчеты, то окажется, что разболтовка Приора имеет расстояние между болтами, равное 69,3 мм. В то время, как разболтовка иномарочных дисков 4 Х 100 равняется 70,7 мм. Разница при этом составляет 1,4 мм. Именно эта разница не позволяет установить на Приору диски с зарубежного авто.
Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?
Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.
Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.
Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.
Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.
Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.
Размер ступичного подшипника приора
Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег. На состояние подшипника передней или задней ступицы также влияет и манера вождения. Замена проходит довольно просто, но автомобилисту придется осуществить снятие стойки, а затем вести Приору на развал-схождение.
Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».
Подготовка к работе
Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:
- Накидные ключи на 17, 19.
- Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
- Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
- Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
- Смазка WD-40.
Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.
Замена подшипника
- Начинается процесс с развальцовывания гайки ступицы, после этого можно сдернуть крепление. Разбирать нам придется практически всю ступицы, поэтому каждое крепление, которое нужно будет открутить, следует смазать WD-40;
Какие лучше подшипники ставить на Приору?
Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.
Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.
Ступичный подшипник — небольшая, но достаточно важная деталь автомобиля — одна из тех, что непосредственно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Поэтому, следить за подшипниками нужно внимательно, периодически проверять их состояние. Если при покачивании колеса, которое вывесили, чувствуется люфт, или же во время движения проявляется шум — ступичный подшипник лучше заменить.
Однако, если люфт увеличен, можно попробовать расконтрить гайку и проверить момент затяжки. Если он меньше допустимого, то можно затянуть и снова гайку законтрить. Так подшипник ступицы на Приору, возможно, проживет еще какое-то время.
Для запрессовки подшипника вполне нужно пользоваться оправками соответствующего размера, которые имеются в наборе. Если же оправок у вас нет — можно пользоваться кольцами старого подшипника.
Подшипник задней ступицы Приоры — деталь совсем не дефицитная. В продаже задняя ступица Приоры есть от самых разных производителей — как отечественных, так и иностранных. В любом случае, цена относительно небольшая. Если вы сомневаетесь, подходит ли для автомобилей Лада Приора подшипник ступицы — размеры указаны на самом изделии.
Замена подшипника ступицы задней на Приору может быть выполнена на автосервисе, либо самостоятельно. Внимательно рассмотрим второй вариант.
Для начала приготовим все необходимое. Нам понадобятся ключ на 30 торцовый, зубило тонкое, клещи для снятия стопорных колец и два съемника — универсальный и для выпрессовки подшипника.
Снимаем декоративный колпачок и ступицу. Это делается так: вначале расконтриваем гайку ступицы. Затем ослабляем затяжку этой гайки и болтов крепления колеса. Включаем первую передачу, устанавливаем под колеса передней оси надежные упоры. Заднюю же часть приподнимаем и устанавливаем на упоры. Снимаем колесо, барабан тормоза и тормозные колодки. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.
Далее с помощью приготовленного съемника спрессовываем ступицу с её оси, зажимаем в тиски и вынимаем стопорное кольцо.
Съемником также выпрессовываем старый подшипник из ступицы. Очищаем её — и запрессовываем новый подшипник передней ступицы Приоры. Устанавливаем на место снятое ранее стопорное кольцо.
Соответствующей оправкой напрессовываем ступицу на ось, устанавливаем на место тормозной барабан и колесо. Опускаем домкрат — и окончательно затягиваем ступичную гайку (её лучше купить новую). Затем контрим её и устанавливаем снятый колпачок на ступицу. Поздравляем, вы самостоятельно заменили ступичный подшипник на Приоре.
Всем доброго времени суток, озаботился заменой передних ступичных подшипников на Лада Приора, внимательно изучив информацию в интернете установлено:
1. размеры подшипника передней ступицы 35х68х37 (Калина/Приора);
2. таким образом имеем варианты:
FAG: 713 6140 30 (комплект + гайка);
FAG: 713 6900 50 (комплект + гайка);
FAG: 713 8045 10 (в комплекте 2 подшипника);
SKF VKBA 3441 (комплект + гайка);
SKF VKBA 1414 (комплект + гайка);
SKF VKBA 1315 (комплект + гайка);
SKF BAH-0031 D (голый подшипник).
У кого есть реальный опыт эксплуатации поделитесь впечатлениями, спасибо!
Comments 15
Так интересно наблюдать… Где-нибудь на Таётовском форуме или БМВешном, человек если купил подшипник FAG, SKF, SNR, NSK, KOYO и он быстро навернулся, то он не “жалуется на качество” а пишет обычно, — “попал на паленку” или “впарили подделку”. А тут сначала хотят хороший подшипник от именитого бренда за 700 рублей, а потом жалуются на его качество.
P.S. На квадроцикл, к примеру, беру оригинальный Японский ступичный подшипник KOYO, стоит в самом лучшем случае 2000р, но обычно к 3000р ближе. Все, что под этим брендом продается в этом размере от 600 до 1500р — подделка. А подшипник там, меньше восьмерочного заднего…
Суть поста не в бюджете, а в выборе, я знаю что это не дешевые подшипники!
Я не к Вашему посту писал, а в основном к комментариям.
Что касается опыта, то SKF BAH-0031 D(у него правда номер с Марта поменялся) много раз ставили, в том числе и на спортивные авто(только их), после этого подшипники больше не меняли. Т.е. при условии, что они оригинальные, они реально ходят 100т. км. FAG когда-то очень давно, лет 12 назад, ставил себе на X5, 100тыс. точно отходили, даже много больше, потом продал машину.
Какой Вылет Дисков На Приоре
Легкие диски на Приоре
Каждый владелец автомобиля в Lada Priora хотя бы раз задумался о том, как улучшить внешний вид своего автомобиля и придать ему более современный и уникальный вид. Вполне возможно внести заметные изменения во внешний вид автомобиля самостоятельно и быстро, если вы купите новые литые диски на Priora. При правильном выборе и установке вы сможете добиться некоторых улучшений в стабильности и маневренности ВАЗ 2170, а в некоторых случаях, наряду с другими видами деятельности, изменить его внешний вид в лучшем неопознанном направлении.
От стальных дисков до сплава
Составляя заводской поток, отходит Lada Priora, оснащенный 14-дюймовыми железными колесами. Установленные колеса имеют свои преимущества и недостатки. Последние известны всем: это странный внешний вид и большой вес продукта. Внешность часто покрыта декоративными пластиковыми заглушками, у которых есть главный недостаток — слетать с колес и теряться в выемках наших дорог.
Но владельцы автомобилей также нашли свой путь здесь: они укрепляют ступицы колес к колесам с помощью пластиковых самозажимных зажимов для затяжки проводов автомобиля. С огромным весом железных колес ничего не поделаешь, хотя это влияет на маневренность и расход топлива. Преимущества металлических изделий:
- После сильного удара по выбоине или камню металлическая окантовка будет вмятина или деформирована, что можно выправить специальным прокатным оборудованием. Искаженный вид можно легко исправить с помощью баллончика или новой декоративной крышки.
- Низкая цена позволит вам легко менять очень деформированные заводские колеса.
Но качественные литые или кованые изделия нелегко деформировать или сломать, так как они набирают популярность. Многие владельцы Lada Priora делают следующее: они ставят зимние шины на железные диски, которые будут работать в вялых зимних условиях, а летом будут использовать литые диски.
Спецификации, которые влияют на ваш выбор
Чтобы выбрать подходящие легкосплавные диски для Lada Priora, вам необходимо знать технические характеристики, которые характеризуют эти продукты. Первым из них является диаметр обода (не радиуса!), Измеренный в дюймах и обозначенный R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет устанавливать литые колеса на ВАЗ 2170 от R14 до R17. Некоторые любители строгой настройки могут поставить R18, но это связано с большим количеством трудоемких улучшений.
Ширина обода также измеряется в дюймах, обозначается буквой J и выбирается лично. Параметр играет роль в плане выравнивания с резиной. Ширина диска в стандарте должна составлять 80% от ширины установленной шины. Есть один аспект: ширина резины измеряется в мм, так как при сравнении ее нужно будет преобразовать в дюймы, это делается в обычном 25,6 делении. Другими словами, ширина составляет 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает заводские колеса на 5,5-дюймовую Priora, ширину 175 мм для них.
Выход — это размер, который характеризует положение плоскости, прилегающей к нефу, относительно продольной оси. Если эта плоскость точно на оси, то выезд считается нулем. Если он смещен наружу, отток будет положительным, если внутрь — отрицательным. Проще говоря, этот параметр указывает, как колесо будет погружено в колесную арку или, наоборот, выйдет из нее. Размер обозначается ET и рассчитывается в мм. Народные диски Lada Priora имеют зазор от 35 мм до 37 мм.
Читайте также
Окружность круга, на котором расположены центры отверстий колесных болтов, также выражена в мм и обозначена PCD. Для всех автомобилей ВАЗ он похож и составляет 98 мм. Специально по этой причине его часто путают с PCD для японских или корейских автомобилей, в которых он составляет 100 мм. Пробует новый сплав диск Посмотрев на машину, вы не заметите эту разницу, просто установив колесо на ступицу, обнаружите, что она не идеальна.
В последнем случае, если вам действительно понравились новые колеса PSD 4 x 100 мм, вы дали им много денег и нет возможности вернуть или поменять магазин, есть специальные проставочные переходники. Они позволят вам смонтировать колеса на ступице, но это уменьшит ресурс переднего шасси автомобиля, ускорит износ колесных подшипников.
15 поездок в будущее 2008
. тюнинг деталей. Наша группа. Я вкл.
Дополнительные автоматические советы: выберите размер диска.
Проставки для роста Выезд.
Другим значительным размером является диаметр центрального отверстия. Здесь важно, чтобы у нового колеса этот диаметр был не меньше, иначе обод просто не подходит к ступице. Для ВАЗ 2170 это 58,5 мм.
Существует один размер, который нельзя найти ни в одном каталоге, он не стучит ни по одному колесу из легкого сплава, будь то «х-фактор». Те, кто не сталкивается с этим заводские колеса изменения на изделия того же диаметра. Но при установке колес R15, особенно R16 или R17, может случиться инцидент, когда отверстия под болты одинаковы, размеры также соответствуют и диск примыкает к суппорту тормоза.
«Х-фактор» — это величина выпуклости спиц нового колеса при определенном смещении. Поэтому для тех, кто серьезно настроен настроить внешний вид Priors, опуская переднюю и заднюю опоры и устанавливая колеса R15 и многое другое, есть хороший совет: попробуйте автомобиль, принадлежащий местному владельцу, перед покупкой. Не стоит забывать и о китайских производителях, которые не задумываются о размерах тормозных суппортов, см. Ниже Приорат Фабрика Легкосплавные диски практически невозможно оценить по цене китайских товаров.
Особенности маркировки
Выбирая диски для Priors, вы должны изучить их маркировку, чтобы узнать все необходимые опции. Обычно он частично или полностью прикреплен к самому ободу или находится в каталоге торговой организации. Декодирование маркировки можно увидеть в конкретном примере 5.5Jx 15 H2 498 ET35 d58.5:
- первая цифра показывает, что диск имеет ширину 5,5 дюймов от края до края;
- буква J обозначает конфигурацию края обода, другие конфигурации могут обозначать B, D, K, P, JJ, JK;
Читайте также
Этот пример маркировки подходит для Лада Приор опционально литые диски R15.
Установка колес большого диаметра
Стандартные диски Priors — R14, поэтому легкосплавные диски этого диаметра являются самыми популярными, с широким выбором рисунков и цветов. Установка их на автомобиль не составляет проблем и выполняется довольно быстро, а стоимость вполне доступна по сравнению с продукцией. большие диаметры. По технологии изготовления они делятся на 3 категории:
- Колесные сплавы изготавливаются из алюминия, редко из магния. Металл отливается по специальной форме, а после отверждения заканчивается на автоматическом металлообрабатывающем оборудовании, а затем окрашивается. Такой продукт боится сильных ударов, может треснуть или даже развалиться, не поддается ремонту. Трещины в литом ободе R14 можно обнаружить по утечке воздуха из колеса и падению давления.
- Легированная продукция изготавливается из сплавов различных легких металлов, технология производства аналогична, только сначала нужно изготовить сплав с требуемыми характеристиками, а затем вылить его в форму. Такие диски дороже, но их ударопрочность значительно выше, они не теряют свой внешний вид от воздействия окружающей среды и могут использоваться круглый год.
Кованые диски R14 являются самыми дорогими из всех. Ковка технологически сложнее в исполнении, часто они выполнены в сложной конструкции. Сочетайте в себе все преимущества: легкость, долговечность, надежность, эстетичность. Недостатком является одна высокая стоимость.
Замена стальных заводских колес R14 на легкосплавные диски R15 станет наиболее компромиссным решением для владельцев Lada Priora, которые хотят максимизировать внешний вид автомобиля при минимальных затратах. Как и колеса R14, установка колес R15 не потребует какого-либо вмешательства в дизайн автомобиля, но внешний вид будет гораздо более заметным. Единственная задача — правильно выбрать изделие и резину для него.
В идеале вы должны тщательно примерить новое легкосплавное колесо на автомобиле прямо в магазине. В зависимости от конфигурации вам может потребоваться приобрести новые, более длинные колесные болты, так как они не включены в набор дисков. Рекомендуемый размер шин на колесе R15 — 195/50, он не будет касаться подвески и деталей кузова и имеет достаточно низкий профиль.
Что изменилось после замены?
Изменения в поведении автомобиля после установки колес R15 уже чувствуются. Стабильность и управляемость автомобиля повысятся, чувствительность к незначительным неровностям уменьшится (если не поставить низкопрофильные шины). Это повысит чувствительность к дорожке на асфальте, и при движении с большой скоростью в большую лужу нужно быть намного осторожнее, так как поверхность контакта на дисках R15 больше, вероятность скольжения возрастает. , Влияние всех этих факторов будет усиливаться, если заводские колеса будут заменены на диаметр R16 или более.
По многочисленным отзывам любителей и экспертов, нет серьезных препятствий для установки колес большего диаметра R16 или R17 вместо колес Приорова. Если не учитывать фактор стоимости, то вся сложность операции заключается в точном подборе дисков, резины, болтов. Тщательно подойдите к проблеме, учитывая все параметры, особенно смещение и «x-фактор», ее можно решить, потратив некоторое время.
Автомобилисты, установившие такие колеса для себя, утверждают, что резина нигде не перезаписывается даже при полностью повернутом руле. Автомобиль очень устойчив в поворотах, более резко реагирует на движения руля, лучше «глотать» небольшие ямы и удары. С точки зрения веса, примером является индекс диска Slik R16 с низкопрофильными шинами 205/45 / 16-13 кг.
Когда вы смотрите на рынок и сами решаете, какие диски вы хотели бы видеть в своем автомобиле, не тратьте время на правильный выбор спецификаций. В непредвиденной ситуации всегда можно поставить заводские железные диски обратно на Приору, поэтому не стоит спешить продавать снятые колеса после замены.
Какие диски подходят на Приору?
Какие диски на Приору лучше всего подойдут для регулярного использования, а какие для сезонного? Подобрать самый лучший вариант достаточно трудно, но возможно. Поскольку заводские колпаки и диски на Приоре приходят в негодность довольно быстро и случается это у многих, необходимо найти хороший аналог для замены. Так что стоит обратить свое внимание на характеристики различных дисков, а также способ их производства.
Специфика дисков
Заводская Лада Приора оснащена 4 стальными дисками с диаметром 14 дюймов. В качестве защиты от повреждений на диски надеты пластиковые колпаки. И именно из-за них диски и приходится часто менять по следующим причинам:
- Колпаки часто слетают во время поездок по неровностям. Несколько ударов, попадание в десяток ям — и пластик улетает куда-то в сторону, пока вы продолжаете ехать по дороге. По приезду домой оказывается, что пластиковая защита исчезла, а диски остались теперь «голые».
- Внешний вид колес Приоры тоже оставляет желать лучшего, и это вторая причина заменить диски.
- Низкие технические характеристики. Довольно большой вес изделий негативно влияет на общую управляемость транспортным средством, а еще слегка увеличивает расход топлива во время поездки.
Спустя какое-то время, когда заводские изделия полностью теряют свои эксплуатационные свойства, приходится искать замену. Основной параметр, который сразу же стоит запомнить, — это размер дисков. Оптимальный для Приоры — R14, без особых проблем устанавливаются также модели R15 на Приору, реже применяют R16.
Виды дисков
Лада Приора имеет в комплекте литые диски из стали, но установить можно и другие, в зависимости от предпочтений. Варианты следующие:
- Литые диски — стандартные заводские изделия. Они являются самым дешевым классом среди остальных видов дисков, в основном используются для базовой комплектации практически всех автомобилей эконом класса. Не отличаются прочностью, имеют низкую устойчивость к ударам, практически не подлежат ремонту.
- Для создания штампованных моделей, в отличие от литых, используют специальные сплавы. Сплавы позволяют существенно улучшить характеристики готовых изделий, что можно заметить за время эксплуатации. Модели из сплавов можно ремонтировать рихтовкой, поэтому их срок службы в разы превышает литые аналоги. Стоят дороже, но служат дольше.
На что следует обращать внимание при выборе
Среди основных видов для большинства будут приоритетными 2 — дешевые литые диски и штампованные.
Каждый вид дисков имеет маркировку, которая сможет больше рассказать вам об особенностях моделей:
- Первым, что идет в маркировке будет номер — это число, которое означает ширину дисков в дюймах (к примеру 5,5).
- Далее идет буквенная аббревиатура модификации кромок обода — B, D, K, J или P. Есть более сложные варианты JK, PP.
Маркировка подходящего диска на Приору будет иметь такой вид: 5,5 J x 15 H2 4×98 ET35 d58,5 — в данном случае это легкосплавные летние диски.
Выбор шины
Меняя колеса, не забудьте и про размер резины. Если вы собираетесь брать R15 на Приору, то оптимальный размер шин, который вам понадобится, — 190/50, но есть еще целых 10 вариантов. На 15 дисках такая резина — лучшее решение, которое можно найти. Размер отлично подходит, поскольку шина не будет касаться деталей кузова и подвески, но и в эксплуатации пробудет длительный срок, хотя является низкопрофильной.
Размер шин повлияет на поведение транспортного средства на дороге, поэтому подбирайте только подходящие варианты. Не следует спешить с их покупкой, оцените также материал изготовления и производителя. Летняя резина должна быть тоньше, а зимняя наоборот — толще.
Есть почти 2 десятка шин на Приору, которые устанавливаются с R14 дисками. и несколько R16 для любителей поэкспериментировать, поэтому вы наверняка что-то найдете, если у вас есть соответствующий каталог.
На что заменить
Если вам надоели заводские диски, пора подобрать что-то новое. Лада Приора не отличается особенностями дизайна, поэтому в списке будут присутствовать самые подходящие для обновления внешнего стиля автомобиля изделия.
Литые диски по карману многим, поэтому стоит начать именно с них. Рассмотрим фирмы и их основные разработки:
- Skad — одна из самых популярных фирм-производителей литых дисков. Среди множества моделей уделите свое внимание следующим: R14 Уран-2, R15 Магнум, R14 Фортуна, R14Каллисто, R15 Аллигатор, R15 Стинг. Среди вариантов есть и классика, и несколько оригинальных дисков, которые помогут обновить стиль авто. Почти все модели отличаются надежностью и хорошей ударопрочностью.
- K&K — имеет больше интересных моделей: R15 Торус, R15 Игуана, R15 Искра. Высокая ударопрочность и стиль — вот краткая характеристика изделий от К&К.
- Alcasta — R14, R15 M32, R14,R16 M29 — простые недорогие варианты.
- Если хотите поставить R16, смело покупайте камрики, не пожалеете.
Хотя все эти модели являются рекомендованными, вы можете выбрать что-то более подходящее под стиль.
Идеальное решение для многих ситуаций — использование 2-х разных комплектов дисков. Для Приоры лучшим выбором на лето считается четверка штампованных дисков из сплава, а для зимы стоит подобрать прочные литые изделия. Если их менять в зависимости от сезона, они прослужат куда дольше, поэтому долгое время не придется думать о их замене.