Autoexpertion.ru

Шестидырочный термостат на ваз 2114

Бортовой журнал ВАЗ 2114 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Замена термостата или “Снова Ташкент!”

Все началось еще по весне или в конце прошлой зимы (кому как угодно), я заметил что даже в небольшой мороз температура редко поднимается выше 75-80 градусов, при этом печка дула еле теплым воздухом.

Пришло лето и проблема естественно устранилась, ведь печка то мне не нужна, и я благополучно забыл или забил на это. Единственное летом температура ползла к 100, часто включался вентилятор охлаждения и я выставил температуру его включения на 97 и вроде все было хорошо.

Пришла зима и вместе с ней проблема вновь объявила о себе, нет я не замерзал, автомобиль вроде и прогревался быстро ,но опять температура держалась в районе 75-80, по трассе вроде и хватало печки а вот в городе точно нет,так как из воздуховодов дул теплый но не горячий воздух. Понятно что проблема в термостате, скорее всего он не полностью закрывается. Я с этим мирился почти месяц, уж очень не хотелось менять термостат, да и вообще ковыряться в автомобиле при температуре -10, но все-же я сдался.

Автомобилю 7 лет, раз уж лезть в систему охлаждения то и делать полностью её ТО ,а именно решил поменять: 1) антифриз полностью, его рекомендуется менять раз в 3 года, а у меня он не менялся, хотя и мутным он не был.

2) заменить патрубки на радиатор и термостат , дабы потом не делать двойную работу, ведь они со временем грубеют, да и хомутами пережимаются, так что лучше перебдеть, чем недобдеть))

3) ну и сам виновник торжества, термостат естественно под замену.

И так мной были куплены термостат WEEN-360 рублей, антифриз Sintec-10 литров 860 рублей, комплект патрубков на Ваз 2114-15 по цене 340 рублей.

Морозным зимним утром (неделю назад), приступил к замене этого добра, сам на себя ругаясь что не сделал это летом. Попытался слить антифриз в тазик как положено , но не тут то было он с радиатора струёй полился на двигатель снизу и в разные стороны, ладно думаю я сейчас попробую слить с блока двигателя, но тут тоже струёй в радиатор и в разные стороны.

Плюнул на все, и да простят меня экологи и Гринпис, отъехал в травку возле собственного забора и слил все на землю, короче нагадил сам себе, присыпал песочком, сейчас уже ничего не видно, но по культурному никак не получилось. Вообще я чистоту соблюдаю и стараюсь не гадить.

Дальше в все легко и просто поменял, выгнал воздушную пробку, помыл облитый антифризом двигатель и радиатор.

Антифриза влезло около 7,5 литров.

Термостат поставил вот такой, перед этим естественно изучив форумы, отзывы положительные:

Якобы разработан корпорацией Тойота и произведен в Нидерландах, конечно я в этом сильно сомневаюсь что сделан он в Голландии, скорее всего это Китай ,но ни где про Китай ни слова нет.

Результатом очень доволен, теперь температура держится в районе 90 градусов, печка дует без преувеличения горячим воздухом, а по трассе так вообще приходится либо закрывать воздуховоды , либо прикрывать кран, иначе баня.

Ну будем посмотреть сколько продержится это чудо Японо-Голландской инженерной мысли в условиях Русской Зимы)).

Антифриз залил такой, но не потому что его хотел (хотел Феликс) а потому что его нашел, в воскресенье у нас не все магазины работают, у нас тут коммунизм еще))

На данный момент пробег ровно 70 тыс, поломок с предыдущего отзыва больше ни каких не было, думаю автомобиль катать до 100, ибо денег на другой автомобиль нет, да и с учетом сегодняшней ситуации в стране думаю с коро в городах все пересядут на Оку, а в деревнях на лошадей.

Кстати жена летом сдала на права , теперь моя Четырка будет получать под хвост, пока супруга ездить нормально не научится.

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Читать еще:  Модуль зажигания нива 21214 инжектор

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 – 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

  • После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
  • Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

  • Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
  • На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Термостаты ВАЗ 2114 во Владимире

    HOFER термостат ваз 2110-12, 2114, 2115 03–, 2170-2172.

    HOFER HF445911 термостат ваз 2110-12, 2114, 2115 03–.

    Термостат ваз 2110 2,0l 16v Gates арт. TH21992G1

    Термостат ВАЗ-21082 термоэлемент с 2003г. (Fenox) TS021.

    Термостат ВАЗ 2108-09 VERNET TH3359.87

    Глушитель основной алюм. для а/м ВАЗ 2114 TRIALLI

    Патрубок расширительного бачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2.

    Термостат в корпусе для а/м ВАЗ 2110-15, 2170 (инж., с.

    Термостат ВАЗ-2108 (Fenox) TS002O7

    Читать еще:  Установка рейлингов лада икс рей

    Термостаты ваз 2108-21099 FENOX арт. TS002E7

    Термостат ваз 2108-09 fenox ts002 e7 FENOX арт. TS002 E.

    Термостат ваз 21099 1.3l Gates арт. TH37585

    Термостат Ваз 21082 С Ниж. Крышкой В Сборе (Крышка С Те.

    Термостат ВАЗ-21082,13-15,10-12,70-72 6-патруб. с корпу.

    Прокладка термостата ВАЗ 2110 инж. 2108-1303017

    Термостат ваз 21082, 2110, 2170 priora автоваз LADA

    Термостат с ниж. крышкой для а/м ВАЗ 2110-15, 2170 (инж.

    Ts001e7_термостат/ ваз 2101 Fenox TS001E7 Lada: 2101-01.

    Термостат ВАЗ 21082 Прамо 21082-1306010-11

    Термостат ВАЗ-21082,13-15,10-12,70-72 крышка с термоэле.

    Термостат в корпусе для а/м ВАЗ 2113-15, 2170 (03-) (LT.

    Термоэлемент Пекар ВАЗ 2110-2112, 2114, 2115, 2170-2172

    Термостат Ваз 2108-09 Ganz Grf08003

    Термостат ВАЗ-2108-09, 2113-15 (Finwhale)

    Патрубок расширительного бачка ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2.

    Термостат для а/м ВАЗ 2110 (LT 0110) (ОЕМ: 2110-1306010.

    Термостат ваз 2108-099/ока Gates арт. TH14687

    Термостат ВАЗ-21082,13-15,10-12,70-72 в сборе с 2003г.

    Термостат ВАЗ 2108-09 LUZAR LT 0108

    Термостат для а/м ВАЗ 2108 (LT 0108) (ОЕМ: 2108-1306010.

    Термостат Ваз 2123 Luzar Lt 0123

    Термостат ваз 2108-2109 дизель Gates арт. TH10489G1

    Термостат ваз 2110-15/2170/1118 Luzar арт. LT01183

    Термостат ВАЗ-21082, 2110 в сборе Томсон Авто

    KRAFT термостат ВАЗ 21082, 2113-2115 инжектор с 2003г (.

    labavto.com

    Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

    Назначение прибора и принцип действия

    Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

    • твердого наполнителя;
    • основного и перепускного клапанов с пружинами;
    • поршня и его держателя;
    • резиновой вставки
    • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
    • отводящего патрубка.

    Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

    У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

    Диагностика термостата и основные неисправности

    Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

    Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

    Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

    Наиболее популярны три метода диагностики:

    1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
    2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
    3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.
    Читать еще:  Электрогидроусилитель руля принцип работы

    • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
    • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
    • в зимнее время салон плохо прогревается;
    • частый перегрев силового агрегата.

    При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

    Выбираем новый термостат

    При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

    Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

    Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

    Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

    Перед проведением замены нужно приготовить:

    • набор отверток;
    • набор ключей;
    • герметик с силиконовой основой;
    • тару для слива ОЖ;
    • новый термостат;
    • охлаждающую жидкость;
    • чистую ветошь.

    Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

    Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

    • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
    • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
    • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.

    • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
    • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
    • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
    • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
    • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

    • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

    • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
    • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.

    • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
    • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
    • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
    • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
    • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
    • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
    • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

    На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]