Система пожаротушения в машине
Система пожаротушения в машине
Производство рукавов высокого давления (РВД) для мобильной гидравлики.
Продажа навесного оборудования для дорожной спецтехники.
Продажа запасных частей и гидравлического оборудования. Сервисное обслуживание спецтехники.
Продажа и установка пневматических систем управления для спецтехники.
Установка дополнительного внешнего оборудования: лебедки электрические и гидравлические, защитное ограждение кабины ( кенгурятник ) и системы внутреннего подогрева WEBASTO и Планар.
Доработка автомобилей под перевозку опасных грузов согласно нормам ДОПОГ.
Доработка кабины под “северный вариант”, установка дополнительного спального места, установка кондиционера и мультимедиа-оборудования.
Доработка системы выхлопа (верхний, нижний), установка защиты бака.
Комплекты гидрофикации
HYVA для различных автомобильных шасси и спецтехники.
Установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) и фаркопов RINGFEDER.
Опциональное и дополнительное оборудование на дорожную, строительную спецтехнику.
Ремонт и обслуживание спецтехники
Установка GPS/Глонасс трекеров и тахографов, онлайн-контроль техники.
Разработка гидросистем и схем гидрофикации по индивидуальному заказу.
Продажа и установка гидрооборудования
Автоматическая система пожаротушения автомобилей «Допинг-2»
Автоматическая система пожаротушения не является обязательной комплектацией грузового автомобиля. Хотя эти системы могут эффективно погасить возгорание в первые секунды, что является очень важным. Автоматическая система пожаротушения – это наиболее удобное, простое, надежное средство, способное спасти Вас и Ваш автомобиль при возгорании.
Основным типом автоматических систем пожаротушения для автомобилей считаются генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА), модель «Допинг-2». ГОА считается наиболее прогрессивным, в отличие от порошковых аналогов, так как при тушении возгорания аэрозоля используется меньше, чем порошка.
Огнетушитель «Допинг-2» разработан целевым назначением для противопожарной защиты автотранспортных средств. При его разработке учтены требования нормативной документации Министерства транспорта, Министерства обороны Российской Федерации и РОСТЕСТа, предъявляемые к оборудованию, устанавливаемому на автомобили.
Автоматическая система пожаротушения для автомобилей представляет собой небольшой цилиндрический баллон. В баллон помещается охладитель, огнетушащий состав и пусковое устройство. ГОА относится к классу стационарных огнетушителей и не содержит разрушающих озон веществ.
Имеется два типа системы запуска ГОА (электрическая и химическая):
- химическая система запуска представлена в виде быстрогорящего шнура, но имеет недостаток т.к. шнур иногда оказывается чувствительным к химическому или температурному воздействию;
- электрическая система наиболее надежная и действует от показаний температурных датчиков. В подкапотное пространство огнетушащая смесь выбрасывается после подачи сигнала.
В зависимости от конкретных условий применения имеются следующие модификации ГОА «Допинг-2»:
Огнетушители монтируются в пожароопасных местах автомобиля – моторный отсек, отопитель, отсек топливного бака и т.д. и запускаются автоматически от тепла, пламени, искр, появляющихся при пожаре, или вручную нажатием кнопки, установленной на приборной панели в кабине.
Отверстия огнетушителя для истечения аэрозоля с термочувствительным шнуром должны быть направлены на вероятный очаг возникновения пожара.
При желании «Допинг-2» можно использовать и как дополнительное противоугонное устройство. Для этого необходимо в схему электрозапуска огнетушителя вставить дополнительный тумблер (секретка), устанавливаемый в потайном месте, соединенный со схемой запуска двигателя автомобиля.
Технические характеристики «Допинг-2»:
- защищаемый объем на один огнетушитель: 2 куб.м.;
- время работы – не более 20 сек.;
- время тушения пожара- 4-10 сек.;
- масса: 1,3+0,2 кг.;
- температура эксплуатации от -50°С до +95°С;
- допускается кратковременное (до 8 часов) повышение температуры – до 120°С;
- ток запуска: от 1,5А до 3А;
- время запуска не более: 2 сек.
Огнетушитель запускается от источника тока напряжением 12-36В, от воздействия на термочувствительный шнур открытого пламени или температуры свыше 200°С.
На Российском рынке автоматических систем пожаротушения для автомобилей лидирует продукция отечественного производства. Она надежна по своим характеристикам, проста в применении и доступна по стоимости.
Автоматическая система пожаротушения для автомобилей КАМАЗ
Группа компаний «ЭПОТОС» представила специально разработанную для КАМАЗа автоматическую систему обнаружения и пожаротушения
Пожары на технике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива – недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, то потушить пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя мало шансов справиться с такой задачей. Во-первых, человек в панике. А значит, делает много ошибок. Например, сначала откидывает капот, пустив дополнительный кислород в зону горения, а потом уже ищет огнетушитель. Да и правильно воспользоваться последним не может – не будешь же тратить драгоценные секунды на изучение комикса из картинок на корпусе…
Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения, установленные стационарно в месте возможного очага возгорания. В отличие от ручного огнетушителя, объема которого зачастую не хватает для полной ликвидации пламени, заряд модуля, как правило, избыточен. В простейшем и самом недорогом варианте система приводится в действие электрозапуском: увидев дым из-под капота, оператор или водитель нажимает кнопку в кабине – и за считанные секунды все потушено. Для особо дорогостоящей техники имеет смысл выбрать полностью автоматизированную систему с датчиками температуры, дыма и программой самодиагностики, исключающей отказ при нарушении цепи электрозапуска.
Группа компаний «ЭПОТОС» на рынке противопожарных услуг с 1991 года и является одной из старейших и ведущих компаний России в области противопожарной защиты. Вопросами защиты транспорта «ЭПОТОС» занимается с 1994 года. В 1997 году был разработан генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг‑2» (в настоящее время выпускается модифицированный ГОА «Допинг‑2» – ГОА «Допинг‑2.160п»). Своей надежностью, высокой огнетушащей способностью «Допинг‑2» заслуженно завоевал признание потребителей. Стойкость к воздействию экстремальных эксплуатационных факторов, простота монтажа, неприхотливость при эксплуатации, экологическая безопасность и невысокая стоимость позволили генераторам огнетушащего аэрозоля найти широкое применение в системах противопожарной защиты транспорта. Большинство потребителей уверено, что Допинг‑2 является универсальным средством тушения на транспорте. Однако это не так.
Применение аэрозольных генераторов ограниченно – их можно использовать только в условно герметичных объемах, то есть там, где можно создать огнетушащую концентрацию. Грубо говоря, если на тракторе боковые крышки стоят на месте – потушит гарантированно. А вот если их убрать (как это часто делается), тогда весь аэрозоль улетит наружу. И ничего не потушит.
В последнее время участились случаи запросов в «ЭПОТОС» по закупке генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг‑2.160п» для защиты автомобилей КАМАЗ. Компания «ЭПОТОС» считает данные запросы и технические решения бесполезными с точки зрения защиты автомобиля КАМАЗ от пожара.
Большинство пожаров на автомобилях КАМАЗ (МАЗ, Volvo, Scania и т.п.) происходит в развале двигателя, а также в районе установки масляного фильтра, то есть за пределами кабины водителя (практически на улице). Таким образом, использование генераторов огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг‑2.160п» в данном случае не представляется возможным, так как эффективность тушения аэрозольными генераторами обусловлена степенью негерметичности защищаемого объекта, и в условиях неограниченного воздухообмена (как в случае с КАМАЗом) эффективность газоаэрозольных систем тушения близка к нулю. Тем более – при использовании одного ГОА «Допинг‑2.160п».
В связи с этим, для целей пожаротушения на автомобилях КАМАЗ специалисты ГК «ЭПОТОС» рекомендуют использовать порошковые средства тушения пожара. Еще 15-16 февраля 2017 г. в Набережных Челнах были проведены натурные испытания системы пожаротушения на автомобилях КАМАЗ, признанные успешными. Автоматическая система обнаружения и пожаротушения (АСОТП) КАМАЗ с применением огнетушащих порошков согласована с НТЦ ПАО «КАМАЗ», разработан паспорт и руководство по эксплуатации.
Автоматическая система обнаружения и пожаротушения КАМАЗ предназначена для защиты моторного отсека грузового автомобиля КАМАЗ 43118. АСОТП обеспечивает локализацию и тушение пожаров и загораний классов: горение твердых материалов; горение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; горение газов; пожаров электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В. АСОТП, при наличии подачи напряжения с аккумулятора автомобиля, обеспечивает непрерывный контроль цепи запуска исполнительного элемента системы.
Техническое обслуживание системы несложно. Один раз в месяц АСОТП, смонтированная на защищаемом объекте, подлежит внешнему осмотру. Контролируется отсутствие видимых внешних повреждений и изменений, а также отсутствие обрывов проводов цепи запуска модуля порошкового пожаротушения (МПП), внешних повреждений теплового датчика и мест соединений. Один раз в год МПП, смонтированный на объекте, для устранения возможного слеживания огнетушащего порошка, подлежит снятию с места крепления, переворачиванию и встряхиванию вручную. Если при переворачивании и встряхивании МПП отсутствует подвижность порошка внутри него, то МПП подлежит перезарядке. Один раз в пять лет производится проверка качества огнетушащего порошка. Проверка должна производиться в организации, имеющей разрешение на подобные работы от предприятия-изготовителя МПП.
Система пожаротушения в машине
Сегодня поговорим о Системах пожаротушения.
Системы пожаротушения делятся на категории по принципу активации (механические или электрические), материалу баллона (сталь или алюминий), объему баллона (в литрах), наполнителю огнетушителя.
Принцип активации
Механические системы
Приводятся в действие водителем или штурманом и отличаются наличием рукоятки активации на баллоне (такой же, как и на ручных огнетушителях). Разумеется, баллон такой системы должен быть в пределах досягаемости. Если такая система продается комплектом, то к баллону прилагаются фитинги, трубки для подачи состава и форсунки.
Электрические системы
Приводятся в действие нажатием кнопки или по сигналу температурных датчиков. В комплектацию системы, таким образом, добавляются как минимум блок управления, кнопка активации и электрический кабель. Главным ее плюсом будет возможность размещения или под капотом, или кузове.
Объем и габариты баллона
Наиболее распространенные варианты – от полутора до четырех с лишним литров. Габариты бывают различные, в зависимости от модели системы пожаротушения.
Материал баллона
Существуют алюминиевые и стальные баллоны. Алюминиевый баллон по своей сути легче и дороже.
Наполнитель баллона
Системы пожаротушения заполняются пеной AFFF, в более дорогих – 3M™ Novec™ 1230 (флуорокетон С-6, так называемая «сухая вода»)
Пена AFFF (Aqueous Film Forming Foam, или синтетический пленкообразующий пенообразователь) – пена, перекрывающая доступ кислорода к объекту горения и покрывающая поверхность объекта водяной пленкой, что препятствует образованию паров.
О «сухой воде» 3M™ Novec™ 1230 можно прочитать то, что при комнатной температуре и нормальном атмосферном давлении этот огнетушащий газ представляет собой жидкость, внешне похожую на обычную воду, поэтому его нередко называют «сухой водой». У этого вещества слабые молекулярные связи, распад которых приводит к мгновенному увеличению объема огнетушащего газа в зоне возгорания в 19 раз; распад молекул «сухой воды» сопровождается гораздо более эффективным поглощением тепловой энергии, выделяемой в процессе горения, чем могут обеспечить хладоны или ГОТВ предыдущего поколения; в отличие от пен, порошков и альтернативных газовых огнетушащих веществ, флуорокетон С-6 полностью переходит в газообразное состояние и быстро испаряется, не оставляя следов; температура кипения «сухой воды» составляет всего 49 °С, жидкость испаряется в 50 раз быстрее, чем обычная вода; «сухая вода» не проводит электричество, что позволяет использовать системы автоматического пожаротушения на основе флуорокетона С-6 для защиты оборудования, работающего под напряжением; «сухая вода» не вызывает коррозии, даже в жидком состоянии флуорокетон С-6 не влияет на работу погруженных в него металлических и электронных компонентов.
Все системы пожаротушения омологированы FIA.
Предотвращение и тушение пожаров на транспорте
В последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Гораздо страшнее, когда транспорт общественный: в этих случаях речь идет не столько о материальных потерях — опасности подвергаются здоровье и жизнь многих людей. Единственно возможный способ избежать трагических последствий возгорания — максимально быстро ликвидировать его источник. Современные технологии пожаротушения автомобилей позволяют сделать это наиболее эффективно.
Причины пожаров на транспорте
Согласно статистике, количество пожаров на общественном транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии такие инциденты не уступают ДТП. Пожары на транспорте — вторые по частоте после пожаров в жилье в России.
Возгорания в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и человеческого фактора, а именно:
обилия горючих материалов в отделке салона,
большого объема электрокабелей,
нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, и т. д.
За счет скорости движения транспортного средства к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Совокупность этих причин приводит к тому, что огонь распространяется по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах.
Автоматическая система пожаротушения для автомобилей: помощь водителю, защита пассажиров
Чтобы защитить жизни людей, общественный транспорт необходимо оснащать современными системами автоматические системы пожаротушения пожарной защиты. К ним относится автоматическая система пожаротушения автомобиля. Ее главная функция — моментально обнаружить источники возгорания и ликвидировать их на тех узлах транспортного средства, которые недоступны для огнетушителя.
Пожаротушение моторного отсека
Моторный отсек — самый пожароопасный в конструкции автотранспорта. Защитить этот важный узел от возгорания, а пассажиров — от серьезных последствий поможет автоматическая система пожаротушения двигательного отсека, которую производит компания «НПГ «Гранит-Саламандра».
Система представляет собой генератор специального огнетушащего аэрозоля, который устанавливается под капотом. В случае пожара прибор активируется с помощью блока управления, находящегося в кабине транспортного средства. Также система имеет функцию автоматического запуска, которая срабатывает при критическом повышении температур и отсутствии действий со стороны водителя.
Как работает система?
Система непрерывно контролирует температуру в отсеке. Как только она поднимается до 130 градусов, на блок управления приходит световое оповещение, раздается звуковой сигнал.
Если водитель бездействует (например, травмирован в аварии), а температура в двигателе вырастает до 180° С, система запускается автоматически. Генератор огнетушащего аэрозоля приводится в действие, смесь концентрируется в очаге возгорания до его ликвидации.
Аэрозольная смесь сохраняет свою концентрацию еще некоторое время, что позволяет избежать повторного возгорания.
Пожар ликвидируется при закрытом капоте: для тушения огня не требуется поднимать капот и тем самым доставлять к источнику огня дополнительный кислород, усиливающий горение.
Тушение пожаров на автотранспорте с помощью автоматических систем эффективно как в начальных стадиях возгорания, так и при дальнейшем распространении пожара.
Установки объемного тушения в салоне: решения для автобусов и троллейбусов
Очаги возгорания могут возникать не только в двигателе: в автобусах и троллейбусах пожары нередко начинаются в салоне. Огонь распространяется моментально, и ликвидировать его необходимо незамедлительно, чтобы не допустить человеческих жертв. Как правило, огнетушитель в таких случаях практически бесполезен из-за большой площади возгорания. Практика показывает, что при борьбе с огнем в салоне транспорта наиболее эффективна система, генерирующая огнетушащий аэрозоль .
В случае пожара в автобусе или троллейбусе достаточно выдернуть предохранительную чеку прибора и забросить его в салон, где он сработает через 7-10 секунд. Генератор выпускает аэрозоль , частицы которого распространяются по салону, уменьшают температуру и тем самым ликвидируют горение. В течение 10-15 минут огнетушащая смесь сохраняется в воздухе, предотвращая повторные возгорания.
НПГ «Гранит-Саламандра»: эффективные способы пожаротушения на автотранспорте
НПГ «Гранит-Саламандра» стала первой в России компанией, занявшейся модернизацией генераторов аэрозоля еще в 80-90 годы. Сегодня предприятие располагает собственным исследовательским центром, разрабатывающим инновационные автоматизированные системы. Приборы производятся на заводе компании в Твери.
Генераторы огнетушащего аэрозоля от НПГ «Гранит-Саламандра» выпускаются в большом ассортименте, разных габаритов и успешно применяются как в нашей стране, так и по всему миру. Разработки компании зарекомендовали себя как эффективные и надежные системы для предотвращения и ликвидации пожаров на любом виде транспорта.