Autoexpertion.ru

Сколько сальников на распредвале ваз 2109

Сальники

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Далее фото сальники коленчатого вала Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

Давайте рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.

Сальники в комплекте две штуки один маленький один большой. Маленький от передней крышки двигателя большой задней.

  • 2101-1005034-02 размер 40х56х7,5 1- штука (передний малый под номером-2).
  • 2101-1005160-02 размер: 70х90х10 1-штука (задний большой под номером-3).

На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.

Далее фото манжеты КПП Лады 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

КПП ВАЗ 2101-2107

Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.

  • 2101-1701043К размер: 47х28х8 1 штука ( малый под номаром-2).
  • 2101-1701210К размер: 32х56х10 1 штука (большой под номером-1).

Далее фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:

На ВАЗ 2101-2107

На ВАЗ 2101-2107

Фото сальника редуктора заднего моста (красный).

  • 2101-2402052-01р размер: 35,8х68х12 (Лада 2101-2107 заднего моста).
  • 2121-2302052р размер: 35,8х68х12 ( Нива 2121 переднего моста).

Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.

Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.

Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.

  • 2108-1703042-01 1 штука размер: 16х30х7 (штока выбора старого образца под номером-3).
  • 2110-1701043РТ 1 штука размер: 25х45х9 (первичного вала номер -4).
  • 2110-2301034РТ размер: 35х57х9 (правая) 1 штука (привода черный под номером-2).
  • 2110-2301035РТ размер: 35х57х9 (левая) 1 штука (привода красный под номером-1).

Ремкомплекты КПП Авто 2110 полностью прорезиненные в отличие от металлических сальников КПП 2108 по размеру не отличаются и поэтому их также ставят на коробку Авто Ваз-2108. Сальник штока выбора 2108-1703042 рекомендую ставить две штуки для усиления герметизации или широкий усиленный. Они еще бывают усиленные широкие. Не забывайте доливать, менять масло в коробке передач автомобиля .

Сальники штока выбора передач

На фото ВЫ видите две манжеты, штока выбора КПП 2108-2110 один из которых нового образца широкий (усиленный) другой старого образца узкий.

  • 2108-1703042-01 размер: 16х30х7 1 штука (штока выбора старого образца узкий под номером-2).
  • 2108-1703042-12 размер: 16х30,5х12 1 штука (штока выбора нового образца широкий номер-1 см.фото).

Сальник передней ступицы 2101-2107

Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика»

  • 2101-3103038РТ размер: 40х57,15х10 1 штука.
Читать еще:  Метки на колесах что означают

На полуось 2101-2107

Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.

  • 2101-2401034Р размер: 30х45х8 1 штука.

Сальник ступицы Нива

В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.

  • 2121-3103038Р размер: 56х73,15х10 количество 1 штука.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

Смотрите также

Замена сальника штока выбора передач Opel Zafira A

    12 0 5k

Болт шкива коленвала может выкрутиться на 2109?

    0 2 2k

Сломался коленвал ВАЗ 2109

    0 2 1k

Замена сальника внутреннего ШРУСа на ВАЗ 21099

    0 3 1k

Чем можно забить сальник внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2109?

    0 3 1k

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

  • проверьте систему вентиляции картера;
  • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
  • проверьте давление в системе.

Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

  • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
  • большая отвертка;
  • новые уплотнительные кольца;
  • чистые тряпки;
  • ёмкость или ведро для слива смазки.

Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.

  • Elring 546.968 — 57 руб.
  • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
  • Corteco 12016518B — 83 руб.

Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.

Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.

И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.

Как заменить своими руками сальники коленвала на ВАЗ 2109?

По тем видам ремонта, которые автолюбитель в состоянии выполнить самостоятельно, можно судить о его квалификации и опыте в эксплуатации автомобиля. Если для владельца авто 9-й ВАЗовской серии замена сальника коленвала ВАЗ 2109 не представляет затруднений, значит, мы имеем дело с подготовленным автовладельцем, который не будет по каждой пустяковой поломке обращаться в автосервис.

Когда и для чего проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109?

Замена сальника коленвала – процедура достаточно сложная, но вполне выполнимая даже в условиях обычного гаража, не имеющего специальных устройств и профессиональных приспособлений.

Читать еще:  Разболтовка колесных дисков хонда

Любой из автовладельцев, обладающих определёнными техническими знаниями, знает, что сальник предназначен для предотвращения протекания смазочных материалов. Если из какого-либо механизма, содержащего внутри смазочную жидкость, наружу выходит вал или ось, то обязательно устанавливается сальник, который не позволит смазке вытечь. В автомобиле много узлов, где устанавливаются сальники, но самое ответственное – это коленчатый вал мотора. Блок двигателя любого автомобиля имеет очень сложную систему смазки, а в передней и задней частях блока края коленвала должны выступать наружу. Спереди в нему крепится шестерня привода ГРМ, а сзади сцепление. Естественно, смазочный материал не должен покидать блок.

Сальник представляет собой кольцо с жесткой наружной обоймой и эластичной внутренней кромкой, в которую вставляется вал. Усиленная пружиной кромка обжимает вал и не позволяет просачиваться наружу маслу. Поскольку в ходе эксплуатации сальник теряет эластичность или повреждается, масло начинает подтекать и создаёт водителю множество проблем. Именно поэтому важно знать, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2109. Порядок проведения смены переднего и заднего сальников существенно отличаются из-за особенностей строения мотора.

Замена сальника коленвала – подготовка рабочего места

Полноценная подготовка к любым ремонтным работам – это половина успеха. Любое техническое обслуживание авто и ремонтные работы должны начинаться с подготовки, которая состоит из трёх этапов:

  • подготовка автомобиля и рабочего места;
  • подбор необходимых инструментов и приспособлений;
  • приобретение расходных материалов и запасных частей.

Если поставлена цель сменить старые сальники на новые, заранее необходимо позаботиться об их приобретении. Передний и задний сальники абсолютно разные по размерам и конструкции. Также необходимо купить новые прокладки масляного насоса и держателя заднего сальника. Замену старых прокладок на новые необходимо сделать обязательным правилом любого ремонта узлов, где имеются прокладки.

Из инструментов понадобится полный комплект ключей, отвёртки, молотки, а также оправки для установки сальников. Если для переднего подойдёт головка торцевого ключа на «27», то для заднего придётся найти металлических диск или отрезок трубы с наружным диаметром 90мм.

Обязательно следует помыть перед ремонтом моторный отсек, в особенности двигатель. Под рукой всегда должна быть чистая ветошь для удаления загрязнений. Ремонт необходимо проводить над смотровой ямой, так как некоторые манипуляции удобнее проводить, находясь под машиной.

Сальник коленвала передний ВАЗ 2109 – порядок замены

Легче, удобнее и быстрее меняется сальник передний, то есть тот, который находится у конца коленвала, имеющего шестерню привода ГРМ (у правого переднего колеса). Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту двигателя и крышку ремня ГРМ;
  • поршень первого цилиндра ставить в ВМТ на такт сжатия;
  • ослабить и снять ремень ГРМ;
  • поднять домкратом и снять правое переднее колесо;
  • снять шкив и ремень привода генератора;
  • с помощью двух отвёрток демонтировать шкив коленчатого вала (важно сразу снять шпонку);
  • слить моторное масло;
  • открутить масляный насос, в корпусе которого установлен сальник;
  • при помощи отвёртки извлечь старый сальник;
  • на верстаке с помощью насадки или головки на «27» установить новый сальник;
  • далее произвести сборку в обратном порядке.

Опытные водители позволяют себе заменить сальник коленвала передний ВАЗ 2109, не снимая корпус масляного насоса. Если нет достаточных навыков, то производить замену таким способом очень рискованно. Есть вероятность повредить поверхность коленвала или установить новый сальник с перекосом.

Сальник коленвала задний ВАЗ 2109 – демонтаж старого и установка нового

Для того, чтобы сменить задний сальник, придётся повозиться подольше, ведь он скрыт за системой сцепления. Для того, чтобы провести это мероприятие следует заручиться поддержкой опытного автомеханика или автовладельца, имеющего опыт в подобных операциях. Прежде всего, необходимо снять сцепление и маховик. Сальник сзади установлен в собственном корпусе, который крепится на 8-ми болтах, два из которых ввинчены в него снизу сквозь поддон. После того, как корпус сальника оказывается в руках, можно извлекать его и запрессовывать новый. Детали эти достаточно крупные и простые по конструкции, поэтому затруднений при замене возникнуть не должно. Учитывая большой наружный диаметр сальника, придётся подыскать подходящую насадку для запрессовки. Устанавливается сальник коленвала задний ВАЗ 2109 в порядке обратном разборке.

Советы по подбору и установке сальников

Читать еще:  Тест шин 205 55 r16 зима 2018

Кроме правильного выполнения процедуры замены, следует знать некоторые правила, которые касаются вопросов подбора и установки сальников. Сальники изготавливают из различных по составу и эластичности материалов. Сделано это для того, чтобы подбирать их в зависимости от того, какое моторное масло используется. Если установить сальники, предназначенные для минерального масла, а в систему залить синтетическое, то последние могут попросту раствориться.

Покупая сальники, обязательно следует учитывать, какое моторное масло используется. Прежде чем устанавливать сальник в обойму, обязательно следует примерить его на вал. Поверхность вала, сальника и обоймы перед установкой обязательно необходимо смазывать моторным маслом. Последнее правило касается необходимости проверки состояния сальников после установки. По окончании сборочных работ необходимо запустить мотор и затем проверить состояние сальников. Утечка масла не происходит, значит, замена проведена правильно.


Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099

Карбюраторный двигатель

Инжекторный двигатель

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.

Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.

Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.

Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.

Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]