Стучит рулевая тяга можно ли ездить
Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке?
Стуки в рулевой рейке – это распространённые неисправности, с которыми сталкиваются многие автовладельцы. Бытует мнение, что как только застучала рулевая рейка, её необходимо сразу же менять, а это существенные расходы. В прошлом рулевые рейки были более надежными, они выдерживали по 150 тысяч километров и более, тогда как сегодня не редкость проблемы с этим узлом буквально на пробеге в 50-70 тысяч километров. Многих автовладельцев интересует, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, как только появились в ней стуки, или подобные неисправности позволяют длительное время эксплуатировать автомобиль.
Неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка – это специальный узел, который позволяет передавать усилия с рулевой баранки непосредственно передним колесам, обеспечивая правильное управление автомобилем. Проблемы с этим узлом могут сопровождаться как выраженными стуками, так и определяются лишь при углубленной диагностике во время прохождения техосмотра или планового обслуживания автомобиля.
Отдельные мастерские предлагают услуги восстановления застучавших рулевых реек, однако такой работы хватит буквально на 10 тысяч километров, после чего потребуется проводить ремонт заново и менять этот проблемный узел. При этом непонятно, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, которая будет непосредственно сказываться на безопасности эксплуатации машины, или же можно длительное время эксплуатировать автомобиль, имеющий подобные проблемы.
Основной причиной неисправности рулевой рейки являются разбитые российские дороги. Поэтому такие проблемы характерны для большинства отечественных автовладельцев, тогда как европейские водители практически не сталкиваются с неисправностями рулевых реек. К сожалению, при наличии серьезных поломок выполнить ремонт не представляется возможным. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе, а стоимость таких запчастей и затраты на восстановление автомобиля будут достаточно высоки.
Возможность эксплуатации автомобиля
Единого мнения о том, можно ли эксплуатировать автомобиль со стучащей рулевой рейкой, на сегодняшний день. В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какие имеются повреждения у такой конструкции. Если причиной стука является износ втулки, которая забивается грязью и окисляется, то в подобном случае можно эксплуатировать автомобиль на протяжении 40-50 тысяч километров.
При этом мастера отмечают, что если автовладелец вовремя обратится в сервис, а причиной стуков является забившаяся грязью втулка, то возможна её недорогая очистка, что позволяет полностью восстановить работоспособность рулевой рейки. Если же автовладелец пренебрегает таким своевременным сервисом, то в последующем восстановить рулевую рейку уже не представляется возможным, а ремонт автомобиля обойдётся в круглую сумму.
Автовладельцу, как только он заметил какие-либо проблемы в функционировании рулевой рейки, появились стуки или закусывание руля в крайнем положении, необходимо сразу же обратиться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и восстановление автомобиля. В подобном случае существует вероятность решения имеющихся проблем с минимальными затратами, а в последующем уже не потребуется выполнять сложный ремонт и приобретать дорогостоящие запчасти.
Подведём итоги
Проблемы с рулевой рейкой – это распространённая неисправность, причиной которой становятся плохие российские дороги. Ездить со стучащей рейкой можно, однако по мере эксплуатации автомобиля проблемы будут усугубляться, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если автовладелец вовремя обращается в сервис, то возможно устранение имеющихся проблем путем очистки втулки, а стоимость таких работ будет минимальна. Это позволит полностью восстановить автомобиль, устранив имеющиеся проблемы с рулевой рейкой.
Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения
Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.
Содержание
- Неисправность в системе рычагов
- А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
- Когда стучат опоры?
- С шаровыми не шутят
- Какие еще узлы вызывают стуки?
Неисправность в системе рычагов
Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.
Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.
Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.
А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
Когда стучат опоры?
Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.
Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.
Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.
Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.
С шаровыми не шутят
Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.
Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.
Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.
Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.
Какие еще узлы вызывают стуки?
Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► @oo_dk
★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77
★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?
Сотрудничество и размещение рекламы:
★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► [email protected]
★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77
На мониторинг деятельности полиции:
★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524
★ Qiwi кошелек – +7 777 154 37 77
Стучит рулевая тяга можно ли ездить
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также – попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта – там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто “вбейте” его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в “латинской” раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода – НЕ русская буква “Р”!
И еще – ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке – поберегите албанский для курилки.
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 4 192
Регистрация: 12.6.2009
Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма
Пользователь №: 22 892
Реальное имя:Эдуард
Вторая неделя сладкого ничегонеделанья на берегу Азовского моря(в Ейске) дает свои результаты. Мозги атрофировались.
Поэтому взываю к коллективному разуму! Нужен совет как поступить, на что обратить внимание и т.п. советы. Может есть поблизости толковый мастер.
Итак, по дороге из Москвы в Ейск километрах в 500 от дома, у моего Каравана 2005м.г. появились стуки спереди, со стороны водителя. До Ейска доехал хорошо, и катаюсь пока так, но обеспокоен обратной дорогой 1300 км как никак.
Заезжал в местные сервисы, от них толку нет, называют неполадку и заглядывают в глаза пытаясь понять угадали или нет. после их посещения начинаю понимать некоторые сообщения об отсутствии “мастеров” вдали от крупных городов.
Но все таки одна неполадка найдена 100%! Порван пыльник “водительской” рулевой тяги! (внутри практически сухо, жидкость не уходит, и под машиной следов ATF нет).
На яме потдомкратив только водительскую сторону, монтировкой прощупали ходовую, шаровые, стабилизаторы и рулевые наконечники целы(хотя хз насколько они понимают, но думаю совсем “криминал” они бы заметили)
Домкрат убрали, я раскачивал машину, а мастер под машиной “почувствовал рукой” стук в рейке, и вынес вердикт, что стучит рулевая тяга в соединении с рулевой рейкой, именно при раскачивании машины слышен стук, а когда качаешь руль влево-вправо(на заглушенной машине) ничего не слышно, и мастер ничего “чувствовал” .
После диагноза, увидев мою неудовлетворенность он пригласил еще одного специалиста, и вдвоем весело раскачав машину диагностировали стук водительского опорного подшипника.
Забыл сказать, что передние амортизаторы перед поездкой поставил “новые”, на самом деле переделанные “родные”, переделывал их мастер бывший раллист который делает их постоянно для раллистов и простых любителей под заказ. В итоге машина приподнялась на 2см и стала жестче(я так просил, жесткость делается по заказу). С караванами он сталкивался впервые, может чего и накосячил. Переделка, это не патрон, это двух трубный масляный амортизатор.
При замене амортизаторов, менялся водительский опорный подшипник.
Сообщение отредактировал Эдуард – 18.7.2013, 17:48
Парни здорова! Вопросик есть! Может ли рулевая тяга греметь на кочках. На яме парень рулем легонько влево вправо дергал стук был, я тягу рукой вверх придержал пропал стук!! Или рейка.
Похожие статьи
19 comments on “ Может ли рулевая тяга греметь на кочках ”
Тяги с наконечниками меняй.
Дима, наконечники новые! Тягу можно же и одну поменять. Не обязательно пару!? И сколько стоит замена тяги не в курсе.
Дима, рейка снимается при замене тяг.
Кстати да, тоже на кочках что то стучит и в руль отдаёт. Соорентируйте, что это и цену)
Алексей, цена тяги самой хуёвой рублей 700
Андрей, тягу можно и одну поменять,но смысл этого,тебе сход развал делать все равно,а потом друг менять опять сход развал делать,так что меняй две,замена я думаю от 500-1000 руб встанет,тяга от 500 и выше все зависит от производителя.
Андрей, рейку снимать не надо.
Андрей, по технологии рейка снимается,но профессиональные сервисы имеют как правило опыт замены без демонтажа
Андрей, тольконуден нормальный сервис,свернуть рейку при замене тяг без демонтажа проще простого,ну и помним про регулировку углов установки колес,удачи
Константин, скажи а может же тяга на кочках греметь.
Константин, в сервисе можно же и голову потом кому нибудь свернуть. если они рейку свернутр.
Андрей, люфт -стук
Константин, есть такое дело. Парень рулем матал, я за тягу схватился перестала стукать, .
тоже гремит незнай я думаю рейка, подумай сам тяга будет греметьесли наконечник разбит ,у меня в одном положении гремит
Илья, там под пыльником шар, или что то вроде этого! От этого может.
Андрей, под каким пыльником попадробней
Илья, на рулевой тяге есть пыльник в месте соединения с рулевой рейкой!
Если вы не нашли нужный агрегат в нашем каталоге или у вас редкий, необычный заказ, то заполните
30.05.2017 Илья Рено Симбол
Борис ЗАЗ Lanos 14.04.2017
Павел Ford Focus2 09.04.2017
Узнай, чем опасны стуки в рулевой рейке
Рулевая рейка – это один из важных узлов автомобиля, от технического состояния которого зависит и безопасность водителя (пассажиров), и качество управления транспортным средством. Очень часто основным симптомом, указывающим на неисправность рулевой рейки, является стук в передней части автомобиля. Многие автомобилисты на первых порах игнорируют этот стук. А ведь на самом деле он является очень опасным. Как минимум автомобиль будет плохо слушаться водителя на поворотах, и практически невозможно будет выполнять маневры, что очень часто становиться причиной ДТП. Как максимум руль может «окаменеть» в самую неподходящую минуту. В этом случае невозможно будет ни повернуть, ни вообще подруливать. Такая ситуация в большинстве случаев заканчивается аварией с самыми непредвиденными для ее участников последствиями.
Почему слышен стук в рулевой рейке – основные моменты
1. Одной из самых распространенных причин появления стука в районе рулевой рейки автомобиля являются ослабленные болты крепления рейки. И это не значит, что они изначально были плохо затянуты. Скорее всего, они ослабли из-за частой езды автомобиля по плохим дорогам. Если причина стука кроется в ослабленных болтах, устранить его будет легко – стоит только затянуть их. А чтобы такая ситуация не повторилась, на болт под гайку стоит одеть граверную шайбу.
2. Еще одной частой причиной появления стука рулевой рейки является изношенные опорные втулки. Эти втулки очень быстро изнашиваются, потому что изготавливаются из мягкого металла или из пластика. Если опорная втулка находиться в плохом состоянии, рулевая рейка во время движения транспортного средства болтается, что и является причиной появления нехарактерных постукивающих звуков. Эту причину следует незамедлительно устранить, чтобы избежать возможного заклинивания руля на ходу.
3. Более редкой, но при этом очень опасной причиной появления стука является разрыв резинового защитного кожуха, который защищает подвижную часть рулевой рейки от попадания на нее пыли и грязи с дорожного полотна. Именно сильное загрязнение является причиной быстрого износа узла, появления стука и заклинивания рулевого колеса.
4. Ржавчина, которая может появиться на рулевой рейке, не только является причиной появления стука, но и основной причиной замены рулевой рейки на новую комплектующую.
ЗА БАРАНКОЙ
Популярные статьи
Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?
После езды по нашим дорогам, подвеска автомобиля начинает рассыпаться, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее. Но это факт! Проявляется очень много стуков, которые могут быть вызваны десятками причин. Но пожалуй, самый неприятный, это когда стучит рулевая рейка. Проявляется на мелких и крупных кочках, а также при движении по щебню (мелкой гальке). При езде по ровной дороге, сутки отсутствуют. ТО есть если подвести итог — могут проявляться почти всегда. Но важно отметить, что при поворотах могут быть слышны, особенно сильно.
Многие пугаются при одном только слове рулевая рейка, хотя строение последней не такое сложное, как кажется на самом деле. Для понимания нам нужно вспомнить строение.
Строение рулевой рейки
Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.
- Корпус рулевой рейки, если можно выразиться — это длинная труба.
- Основной вал с нарезанными зубьями
- Вал с червячной шестерней
- Две рулевых тяги с наконечниками по бокам
- Направляющие втулки
- Сальники
- Пыльники
Сейчас небольшая схема.
Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.
Принцип работы простой – вы крутите руль, через червячный вал, переходит усилие на основной вал, он начинает ходить вправо или влево в зависимости от того куда вы крутите рулевое колесо. Для того чтобы основной вал не «люфтил» внутри, он прижимается специальными направляющими, которые делаются из прочного полимера.
Почему появляется стук?
Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:
- Износ полимерных направляющих. Это самая распространенная причина. Простыми словами, изнашиваются втулки, по которым ходит основной вал. Он начинает вибрировать и появляется стук. Кстати с валом могут изнашиваться и сальники, которые держат давление внутри рейки. Поэтому «рулевая» может течь.
- Износ шаровых наконечников. Иногда стучат наконечники, а не сама рейка, для начала нужно проверить их. Поэтому если нет подтеков, то возможно стук проявляется от шаровых наконечников.
- Износ зубьев валов, как основного, так и червячного. Происходит это крайне редко, потому как износ происходит только от попадания грязи, песка, пыли внутрь. А если такое произошло, это говорит о том — что сальники, втулки и т.д. — имеют просто огромную выработку. Однако в моей практике было такое, когда заменили весь ремкомплект, а стуки остались, особенно сильно происходило при повороте руля. После разбора выяснилось, что изношены оба вала. Но стоит отметить, что скорее всего, по неровностям, стучать не будет, либо очень не сильно.
Можно ли подтянуть?
Про это у меня уже есть подробная статья, да при стуках — можно подтянуть. Все дело в том, что у средней втулки, есть специальная гайка. Которая, позволяет немного подтянуть вал. Берем специальный ключ и подтягиваем. Таким образом, изношенная втулка плотнее прижмется к валу и уберет «люфт». Однако тут стоит ловить грань, нельзя очень сильно затягивать эту гайку, иначе руль будет очень сложно вращать, либо он может вообще заблокироваться.
Однако даже при максимальной «подтяжке», через какое время рейка все равно может стучать. Тут уже ничего не сделать, нужен ремонт.
Почему рейка выходит из строя, основные причины
Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:
- Это механическое воздействие. На наших дорогах легко залететь в яму, конечно большую часть удара на себя возьмут стойки. Но некоторая часть энергии пройдет до «рулевой». Гасят такие удары именно полимерные втулки, именно от ударов они могут немного деформироваться. Вот вам и стук.
- Износ пыльников. Это самая частая причина выхода из строя. Что делают пыльники — они сохраняют герметичное пространство внутри. Не давая попадать внутрь – грязи, пыли, влаги. Если он рвется, все это легко проникает на основной вал. Начинается коррозия, ржавчина, поверхность ставится шероховатой. Она работает как наждачная бумага, стирая сальники и втулки. Скажу так, уже после небольшого пробега в 500 – 700 километров, после прорыва пыльника, рейка может застучать.
Поэтому основная задача, всегда наблюдать за состоянием резиновых защитных чехлов – «пыльников», именно они залог долгой работы рулевой рейки, если порвались – нужно сразу же менять.
Что делать?
Можно поменять агрегат полностью, то есть купить новый. Однако стоимость зачастую просто зашкаливает, купить аналог не всегда выгодно, он может оказаться китайского качества – а это просто выброшенные деньги на ветер. Через год рейка опять потечет или застучит.
Можно попробовать ее отремонтировать. Это реальный выход, если обратиться к нормальному мастеру, то после ремонта она может прослужить долгие тысячи километров, можете почитать вот этот полезный материал.
В любом случае если рейка застучала, ее нужно либо менять, либо ремонтировать. Ведь в совсем запущенных случаях ее просто может заклинить, что не безопасно.
Сейчас полезное видео, смотрим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов