Причины забитого топливного фильтра
Признаки забитого топливного фильтра дизельных и бензиновых авто
Топливный фильтр симптомы
Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.
Какие бывают фильтры
Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.
Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.
Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.
- Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
- Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
- Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
Признаки забитого топливного фильтра
Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.
- Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
- Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
- Если вышел из строя блок управления.
- Неисправны ДПКВ (датчики).
- Пришли в негодность свечи зажигания.
- Неполадки с регулятором ХХ.
- Загрязнение воздушного фильтра и т. д.
Как определить засорённость фильтра с помощью манометра
Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.
- Взять манометр.
- Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Замерить давление горючей смеси.
- Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.
Как определить засорённость фильтра по работе двигателя
Симптомы забитого топливного фильтра
Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.
- Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
- Расход горючего неожиданно увеличивается.
- Затрудняется пуск двигателя.
- Снижается мощность мотора, который начинает троить.
- Дёргания автомобиля при движении в гору.
- Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.
Причины засорения
Они тоже могут быть разными.
- Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
- Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
- Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.
Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.
- На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
- На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
- На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.
Сроки замены
Забит топливный фильтр
Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.
Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.
Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.
Симптомы забитого топливного фильтра
Представьте себе такую неприятную ситуацию: вы едете по трассе и вам нужно сделать резкий маневр (например, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе.
Или представьте другой случай, ни с того ни с сего машина банально заглохла на светофоре и позади вас образуется длинная пробка.
Вышеупомянутые ситуации случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может случиться с новичком, который только недавно купил свой первый подержанный автомобиль.
Чем грозит несвоевременная замена топливного фильтра?
Если не поменять топливный фильтр в положенные сроки, двигатель начинает работать на износ. Причем изнашиваются не только узлы и детали, которые непосредственно участвуют в топливной системе или в системе впрыска, но и агрегаты, которые отвечают за запуск двигателя.
Например, страдать и изнашиваться будут детали стартера. В момент запуска в камерах сгорания не окажется столько топлива, сколько нужно для нормального запуска двигателя. Фильтр забит, поэтому топливо не поступит в нужном объеме. И стартер будет вращаться вхолостую без запуска двигателя. В этот же момент будет садиться аккумулятор двигателя. Помимо этого, работающий стартер при недостаточном количестве топлива будет заставлять двигаться детали поршневой группы в сухом режиме. А это означает запредельный износ сопрягаемых поверхностей.
При забитом топливном фильтре происходят серьезные проблемы с топливным насосом, который вынужден подавать топливо под повышенным давлением, а соответственно и сам испытывать серьезные перегрузки, которые приводят к износу узлов и деталей этого агрегата автомобиля.
Для дизельных двигателей неправильно работающий топливный фильтр приводит к тому, что в дизельном топливе начинает появляться влага, которую должен отсекать топливный фильтр, работающий в дизельных двигателях, еще и как сепаратор. Но даже при сливе конденсата, который предусмотрен в фильтрах-сепараторах для дизельных двигателей, полного отвода влаги, в случае если фильтр не в порядке, не удастся избежать. И конденсат дальше будет путешествовать по топливной системе, вызывая новые проблемы.
Таким образом, важно знать, через сколько менять топливный фильтр, и делать это, не дожидаясь, пока проблемы топливного фильтра начнут сказываться на работе всех остальных узлов двигателя.
Признаки забитости фильтра
Если хотите знать, как понять, что фильтр забился, вам необходимо обращать внимание на то, как работает двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. Когда топливный фильтр загрязняется, возникают следующие симптомы:
- повышается расход топлива;
- мотор начинает работать неровно;
- мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.
Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы!
Виды топливных фильтров
Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:
- На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
- На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
- Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.
Выбор топливного фильтра
При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:
- уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
- площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.
- В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:
- карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
- инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
- дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.
Мы подберем для вас подходящий топливный фильтр, осуществим замену.
Причины забитого топливного фильтра
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Опции темы
Поиск по теме
Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. “На холодную” машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.
Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда “на горячую” все норм?
Должно быть и у меня было наоборот. На холодную едет, потом насос перегревается, не может прокачать и начинает дергаться и глохнуть.
А то что в аварию чуть не попал — это “проскакивать” меньше надо, можно было переждать
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.
69-77-99
+7 (924) 530-77-99
дело не в проскакивать. а когда для противоположной стороны загорается светофор, твоя тачка застывает на середине перекрестка ибо сдвинуться не может
Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. “На холодную” машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.
Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда “на горячую” все норм?
эт не фильтр. это — “много бензина”. я так думаю.
форсунки промой.
ЗЫ: по хорошему, надо посмотреть топливные коррекции и понять льют это форсунки или еще кака беда.
ЗЗЫ: на горячую заводится нормально (после 5-10 минут простоя)?
заводится исключительно при любом раскладе
скорость не будит набирать, проверено, это когда в хлам забит
вот это вопросы?а нельзя просто заехать в гараж и поменять фильтр.а потом уже смотреть он это или нет.вот у кого на холодную едет а на горячюю нет,это по моему клапана зажаты.
Скорее всего это какой-нибудь датчик кирдыкнулся, скорее всего датчик температуры. Когда фильтр забит, то ХХ нормальные и заводится она нормально, но мощи в движке нет — давишь на газ а обороты не поднимаются, при чем неважно горячая она или холодная.
я смотрю вы миллионер, у меня другой достаток. фильтр 1500 руб, промыть форсунки 1500-2000. если и то и другое исправно, то обидно.
На твоем движке снять форсунки для мытья — раз плюнуть, это не 4s-fe. Нижние колечки на форсунки купи и помой сам карбклинером. Цена вопроса будет 500р.
Что так дорого то? Фильтр 1000+. Промыть форсунки 500-1000 если им привезти их самому.
фильтр российский 90р. стоит! форсунки промыть на стенде 1000, без стенда — копейки. только УЗ не мой. 1500 это со снятием.
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.
69-77-99
+7 (924) 530-77-99
А то, что не раз уже проверял форсунки после УЗ — ссут они.
Форсункам по 15-20 лет, температурный режим от -40 до +80. А тут им еще высокочастотными колебаниями вжаривают.
Не выдерживают они, сцать начинают.
была подобная проблема, решил её заменой топливного насоса, а не фильтра
ну это уже если форсунки на грани смерти
Они еще столько же проработают, если не совать их в УЗ.
Здравствуйте, уважаемые. Вопрос следующий: Как ведет себя машина у которой забит топливный фильтр?
Поясню почему спрашиваю. Несколько лет ездил на газе и проблем не знал. Потом перешел на бензинку поменял топливный фильтр и вот прошел год — получаем следующую ситуацию. “На холодную” машина не едет. Проявляется это так: нажимаешь газ — она тупит 2 секунды пытаясь набрать обороты (ее как будто кто то душит), но не набирает. и потом резкое ускорение. Пару раз уже из за этого на перкрестках чуть не попал в аварию. Как только машина прогрета — все отлично. едет при любом нажатии. не тупит.
Товарищ сказал, что скорее всего топливный. Но почему тогда “на горячую” все норм?
Была абсолютно один в один такая же ситуация на Мазде Фамилии. Вариантов была масса. топливные фильтры ( 2 штуки- грубой и тонкой очистки ) были заменены. ничего не изменилось. грешили на АКПП . из-за странного набора скорости и тупизны..Но в итоге выяснилось : бензонасос. в один прекрасный день машина сначала с трудом завелась. потом поехала все-таки. но стала умирать на дороге медленно но верно. скорость не набирала. с места ели трогалась. пока тупо не встала..пришлось вызывать эвакуатор ))) Так что как вариант рассмотрите ..
Последний раз редактировалось Lika@ru; 09.11.2013 в 18:42 .
Топливный фильтр забивается постепенно, сначала вы можете не обратить внимание на изменения в работе двигателя, но в последствии это может привести к серьезным финансовым затратам.
Здравствуйте, уважаемые автолюбители. Раньше считалось нормой обслуживать свой автомобиль собственноручно. Соответственно, люди знали симптомы различных неисправностей.
В наше время, не многим хочется копаться под машиной лично, для этого есть услуги СТО “на каждом шагу”. Но! Многие к тому же привыкли ездить не ремонтируя автомобиль, покуда он заводится и едет, при этом они не учитывают мелкие неисправности.
А ведь мелкие неисправности, очень скоро могут перерасти в крупные. Я веду к тому, что вам необязательно заниматься ремонтом самостоятельно, но понимать, о чем вам пытается сказать автомобиль — очень желательно!
Итак, 6 явных признаков забитого топливного фильтра!
Первым делом чувствуется некое снижение мощности двигателя, автомобиль буд-то едет с прицепом. При этом, иной раз можно почувствовать как двигатель снова “задышал” полной грудью, а затем снова езда с прицепом.
Это означает, что фильтр забит уже достаточно сильно, но еще не критично. Сразу скажу, во всех шести признаках нужно срочно его заменить.
Двигатель работает не ровно на холостом ходу. Причин этой неисправности может быть множество, но! Если уже очень давно вы не меняли топливный фильтр, для начала следует его заменить.
Провалы при езде. Давите на газ и ничего не происходит, затем машина может дергаться и очень неохотно набирать скорость.
Увеличивается расход топлива. Может сопровождаться лишь периодической нестабильностью в работе мотора или периодические провалы при езде.
Чуть реже случается, что помимо прочего, автомобиль глохнет при движении, когда включаете нейтральную передачу.
Автомобиль очень плохо набирает скорость при движении на подъем, может начать дергаться или даже глохнуть.
Топливные фильтры бывают трех разных видов. Отличаются они качеством очистки.
Самое лучшее качество очистки у фильтров для дизельных ДВС. Они очень прихотливы к топливу, фильтр конечно нужно менять чаще.
Далее идет фильтр для инжекторных моторов. Его желательно менять не реже 15 тыс.км
И далее идет фильтр для карбюраторных моторов, его можно менять раз в 20 тыс.км.
Примечательно, что многие забывают менять этот фильтр, а ведь он играет важную часть при работе двигателя. Когда он перестает справляться со свое задачей в систему могут попасть грязь из бензобака, что может привести к засорению инжектора и множеству неприятностей из -за этого.
Топливный фильтр, обычно, располагается под днищем авто, в задней части авто. Чаще всего, скрыт под защитным металлическим каркасом.
Так же, топливный фильтр может быть установлен под капотом и даже в бензобаке.
Чтобы его заменить, нужно снять защиту, снять быстросъемные соединения(или открутить гайки, в зависимости от типа соединения) и вытащить фильтр, после чего установить новый. Проще простого.
Надеюсь статья была интересной, пишите комментарии!
Признаки забитого топливного фильтра дизельных и бензиновых авто
Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.
Какие бывают фильтры
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.
Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.
Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.
- Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
- Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
- Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.
- Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
- Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
- Если вышел из строя блок управления.
- Неисправны ДПКВ (датчики).
- Пришли в негодность свечи зажигания.
- Неполадки с регулятором ХХ.
- Загрязнение воздушного фильтра и т. д.
Как определить засорённость фильтра с помощью манометра
Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.
- Взять манометр.
- Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Замерить давление горючей смеси.
- Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.
Как определить засорённость фильтра по работе двигателя
Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.
- Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
- Расход горючего неожиданно увеличивается.
- Затрудняется пуск двигателя.
- Снижается мощность мотора, который начинает троить.
- Дёргания автомобиля при движении в гору.
- Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.
Причины засорения
Они тоже могут быть разными.
- Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
- Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
- Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.
Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.
- На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
- На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
- На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.
Сроки замены
Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.
Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.
Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.