Autoexpertion.ru

Топливный бак от автомобиля ваз 2121 размеры

Какие жидкости и сколько масла заправляют в ВАЗ Нива 2121

LADA Ваз 2121 – полноприводный универсал повышенной проходимости. Выпускается более 40 лет. Отличается от конкурентов надежностью и отличной маневренностью. Комплектуется автомобиль бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 73 – 83 л.с. Коробка передач механическая.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада (ВАЗ) Нива 2121

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак

(включая резерв) 42 Автомобильный бензин с октановым числом 92, 95 Система охлаждения двигателя

(включая систему отопления салона) 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С

Последняя рекомендация АвтоВаза

Sintec Antifreeze Lux G12 Система смазки двигателя

(включая масляный фильтр)

Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)

от –20° до +45°С SAE 15W-40

от –25° до +35°С SAE 10W-30

от –25° до +45°С SAE 10W-40

от –30° до +35°С SAE 5W-30

от –30° до +45°С SAE 5W-40 Картер коробки передач 1,6

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 Картер заднего моста 1,3 Картер рулевого механизма 0,18 Картер раздаточной коробки 0,79 Картер переднего моста 1,15 Система гидропривода сцепления 0,2

Тормозная жидкость DOT-4 Система гидропривода тормозов 0,535 Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,8

Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью Бачок омывателя заднего стекла 2,0

Бачок гидроусилителя рулевого управления

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S

Сколько и что заливать в Нива 2121

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло у нового авто после обкатки – 2,5 тысяч км, у подержанного – 15 тысяч км. В некоторых случаях периодичность может быть сокращена до 7 тысяч км. Речь идет о неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля. Применяется смазочная жидкость с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN. Объем заправки – от 3,75 л.

Объем топливного бака – 42 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 или 95.

Замена масла в коробке передач должна проводиться каждые 60 тысяч км. Через 20000 проверяется уровень жидкости. Если необходимо доливается до отметки. Для внедорожника Нива подходит трансмиссионное масло с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90. Обьем заправки – 1,6 л.

При пробеге 60 тысяч км меняется смазка и картера заднего моста. Объем заправки – 1,3 л.

Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Подойдет DOT 4. Объем заправки – 0,5 л.

Периодичность замены охлаждающей жидкости – 60 тысяч км пробега или один раз в два года. Применяется смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичное охлаждающее средство). Объем заправки напрямую зависит от типа двигателя 10,7 л.

Перевод внедорожника 2121 Нива (4х4) с бензина на газ Расход газа ВАЗА 2121 Нива (4х4) после установки ГБО

По данным расхода бензина 4 комплектаций 2121 Нива (4х4) расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 2121 Нива без дозаправки.

Расходы 2121 Нива на бензине

Расходы на бензине

Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 92 13.4 7.8 9.8
1.6 Механика 95 13.4 7.8 9.8
1.7 Механика 95 11.2 8.3 9.7
1.7 Механика 92 11.5 8.3 9.9
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Расходы 2121 Нива на газе, разница

Расход пропана, экономия

Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.6 Механика СНГ 14.7 8.6 10.8 4 410 ₽ 2 376 ₽
1.6 Механика СНГ 14.7 8.6 10.8 4 606 ₽ 2 376 ₽
1.7 Механика СНГ 12.3 9.1 10.7 4 559 ₽ 2 354 ₽
1.7 Механика СНГ 12.7 9.1 10.9 4 455 ₽ 2 398 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО

Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.6 Механика 6 615 ₽ 3 557 ₽ 3 058 ₽ 14 112 ₽ 7 589 ₽ 6 523 ₽
1.6 Механика 6 909 ₽ 3 557 ₽ 3 352 ₽ 14 739 ₽ 7 589 ₽ 7 150 ₽
1.7 Механика 6 839 ₽ 3 521 ₽ 3 317 ₽ 14 589 ₽ 7 512 ₽ 7 077 ₽
1.7 Механика 6 683 ₽ 3 594 ₽ 3 089 ₽ 14 256 ₽ 7 667 ₽ 6 589 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 2121 Нива (4х4), то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2121 Нива (4х4) для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА 2121 Нива (4х4), автономный пробег

Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.6 Механика 42 л.
1.6 Механика 42 л.
1.7 Механика 42 л.
1.7 Механика 42 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 2121 Нива (4х4) с газовым оборудованием

Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.6 Механика 47 л.
1.6 Механика 47 л.
1.7 Механика 47 л.
1.7 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника ВАЗ 2121 Нива 1977…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на [email protected]

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Читать еще:  Приора не показывает расход топлива

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен – качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Топливный бак от автомобиля ваз 2121 размеры

Самый удачный автомобиль Волжского автозавода родился в результате ведомственного казуса. Конструкторы готовили в поддержку «классическим» легковым моделям малолитражное городское авто. Когда была завершена значительная часть работ, пришло указание «сверху» — нужен внедорожник, а не малолитражка. Понятно, для кого он предназначался: достаточно обратить внимание на название новой машины — «Нива». Сельским администрациям, председателям колхозов и агрономам нужен был автомобиль более дешевый и экономичный, чем старый добрый «козлик».

ВАЗ-2121 / 2131 Нива – видео езды по бездорожью


Решено было не начинать новый проект, а переделать в вездеход малолитражку — вот почему «Нива» имеет такой компактный несущий кузов, аккуратный «легковой» дизайн и независимую переднюю подвеску. Широко использовались узлы других автомобилей, прежде всего — ВАЗ-2106. У этой модели позаимствовали заднюю оптику, главные элементы салона, да и двигатель ВАЗ-2121 является модификацией мотора ВАЗ-2106. В результате «Нива» получилась очень короткой, легкой и на редкость комфортабельной для джипа, с посадкой пассажиров, динамическими качествами и мягкостью хода, как у легковушки. Внедорожные качества оказались не просто хорошими, а выдающимися. Со своим малым весом «Нива» проходила там, где более тяжелые «классические» внедорожники увязали по оси, независимо от дорожного просвета. Короткие свесы и база обеспечили ей также хорошую геометрическую проходимость. Фактически «Нива» — первый в мире комфортабельный внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

Читать еще:  Топливный фильтр на авто

По этим причинам автомобиль ВАЗ-2121 стал самой популярной экспортной моделью тольяттинского автозавода, единственным автомобилем, который поставлялся даже в Японию, а также самым оригинальным и популярным советским экспортировавшимся автомобилем. До сих пор во многих странах мира (в том числе тех, куда официального экспорта не велось) есть фан-клубы «Нивы».
Прочность внедорожного кузова сделала эту машину основой для многочисленных вариантов, выпускавшихся не только ВАЗом и его дочерними предприятиями, но и другими мастерскими и ателье, в том числе за рубежом (эти варианты часто назывались Cossack — казак, англ.). В их числе — гусеничные снегоболотоходы, пикапы и фургоны, спецтранспорт. Просто невозможно не только перечислить, но даже отследить все возможные варианты. Кроме базового, самые массовые варианты — 5-дверный удлиненный универсал ВАЗ-2131, пикапы «Волк» и «Бизон». В 1980-х гг. Волжский автозавод начал подготовку «Нивы» второго поколения. В конце концов этот автомобиль превратился в Chevrolet Niva: ВАЗ передал Chevrolet все права на этот автомобиль, включая название «Нива».

Однако новый автомобиль оказался куда дороже и сложнее, так что спрос на «Ниву» первого поколения не уменьшился. ВАЗ-2121 продолжает выпускаться в Тольятти под названием Lada 4х4. Любопытно, что автолюбители не только не придумали машине никаких «народных» прозвищ за долгие годы, но и сейчас продолжают упорно называть ее «Нивой». Обновив двигатели, ВАЗ адаптировал модель к экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4». Неудачей окончилась только попытка удовлетворить более жесткие требования безопасности. В рейтинге Euro NCAP Lada 4х4 заработала 0 звезд из 5 максимальных, поэтому больше не поставляется в развитые страны.

Технические характеристики ВАЗ-2121 Нива

– Тип кузова: 3‑дв. универсал (4‑мест.); 5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)

Двигатель ВАЗ-2121 Нива

2121, объём: 1 580 см 3
– Максимальная мощность: 80 л.с., при 5400 об/мин
– Макс. крутящий момент: 116 Н·м, при 3400 об/мин

21213, объём: 1 690 см 3
– Максимальная мощность: 82 л.с., при 5200 об/мин
– Макс. крутящий момент: 127 Н·м, при 3000 об/мин

21214, объём: 1 690 см 3
– Максимальная мощность: 83 л.с., при 5000 об/мин
– Макс. крутящий момент: 129 Н·м, при 4000 об/мин

2130, объём: 1 774 см 3
– Максимальная мощность: 82 л.с.
– Макс. крутящий момент: 139 Н·м, при 3200 об/мин

XUD9SD, объём: 1 905 см 3
– Максимальная мощность: 75 л.с.
– Максимальный крутящий момент: 135 Н·м

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой

Максимальная скорость ВАЗ-2121 Нива

– от 132 до 153 км/ч. в завис. от двигателя

Объём бака 2121

– 42 л; 65 л (ВАЗ-2131)

Экологический класс ВАЗ-2121 Нива

Габаритные размеры ВАЗ-2121 Нива

– Длина: 3740 мм
– Ширина: 1680 мм
– Высота: 1640 мм
– Клиренс: 220 мм
– Колёсная база: 2200 мм
– Колея задняя: 1400 мм; 21214 – 1420мм
– Колея передняя: 1430 мм; 21214 – 1440мм
– Разгон: до 100 км/ч за 19 с

Расход топлива ВАЗ-2121 Нива

– при смешанном цикле 8,0-13,4 л. на 100 км

Вес ВАЗ-2121 Нива

– 1150 кг (2121); 1210 кг (21213/21214); 1285 кг (21214-30)
– Полная масса: 1550 кг (2121); 1610 кг (21213/21214)

Грузоподъемность ВАЗ-2121 Нива

“НИВА” В УМЕЛЫХ РУКАХ

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ

В ряду моделей, выпущенных за 30 лет Волжским автомобильным заводом, “Нива” стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ВАЗа. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются “Нивы” с французским дизельным двигателем “Peugeot”. Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Для своего времени “Нива” была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации “Нивы” показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя.

В конструкцию ВАЗ-2121 “Нива” изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь.

По сравнению с обычными “Жигулями” в обслуживании “Нивы” есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно.

Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры “Нивы” устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса.

Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору “резинки”. Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (На современные “Нивы” в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей.) Если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить. Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно.

Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон.

Читать еще:  Ликви моли очиститель топливной системы бензин

Есть в “Ниве” еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля – это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий – справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят “с мясом”. Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево – около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных “рожковых” ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток.

После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло “выдавливается” либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом “на 13” и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная “беда” “Нивы” – вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам – через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку – раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей.

Иногда автолюбители ставят на “Ниву” колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а “маленькие” колеса – более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше “цепляются” за дорогу, управляемость машины на них ухудшается.

Некоторые владельцы “Нивы” снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать. Исправная система охлаждения даже старой “Нивы” (ВАЗ-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машинах (модификации ВАЗ-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. Практика показала, что грязезащитный щиток в “Ниве” сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи.

“Нива” обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего “Нива” по-настоящему не любит, – это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет.

У “Нивы” есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи – солидным слоем противокоррозионной мастики.

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ “НИВА”

Модели и модификации “Нивы” различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами.

ВАЗ-2121 – базовая модель “Нивы” с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 – модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ВАЗ-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам “уходить” от лишних налогов.

ВАЗ-21212 – обычная “Нива” ВАЗ-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в Англию.

ВАЗ- 21213 – выпускается вместо базовой модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ВАЗ-2121, сцепление. У ВАЗ-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно.

ВАЗ-21214 – модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива “General motors”. Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21217 – модификация ВАЗ-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ВАЗ-2121. (Подходит также диск от шестой модели “Жигулей”.)

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций “Нивы”: ВАЗ-21218, -2129, -2130 и -2131.

ВАЗ-21218 – имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери – 1200 миллиметров (как у “Жигулей” восьмой модели). Многие считают ВАЗ-21218 наиболее удачным из “длиннобазников”. Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого “горба” потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине.

ВАЗ-2129 – машина с длинным трехдверным кузовом. База больше “стандартной” на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ВАЗ-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

ВАЗ-2130 – отличается от ВАЗ-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек.

ВАЗ-2131 – не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной “Нивы” жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть.

ВАЗ-21312, -21312-01 – обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]