Autoexpertion.ru

Признаки засоренного топливного фильтра

Признаки забитого топливного фильтра дизельных и бензиновых авто

Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.

Какие бывают фильтры

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.

Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.

Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.

  1. Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
  2. Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
  3. Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.

Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.

  1. Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
  2. Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
  3. Если вышел из строя блок управления.
  4. Неисправны ДПКВ (датчики).
  5. Пришли в негодность свечи зажигания.
  6. Неполадки с регулятором ХХ.
  7. Загрязнение воздушного фильтра и т. д.

Как определить засорённость фильтра с помощью манометра

Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.

  1. Взять манометр.
  2. Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Замерить давление горючей смеси.
  5. Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.

Как определить засорённость фильтра по работе двигателя

Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.

  1. Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
  2. Расход горючего неожиданно увеличивается.
  3. Затрудняется пуск двигателя.
  4. Снижается мощность мотора, который начинает троить.
  5. Дёргания автомобиля при движении в гору.
  6. Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.

Причины засорения

Они тоже могут быть разными.

  1. Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
  2. Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
  3. Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.

Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.

  1. На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
  2. На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
  3. На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.

Сроки замены

Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.

Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.

Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Читать еще:  Регулировка топлива карбюратора 21083

Забит топливный фильтр: симптомы, признаки и причины

От топливных фильтров в инжекторных, карбюраторных и дизельных авто зависит очень многое. Этот элемент должен быть чистым. Только тогда можно ожидать от двигателя эффективной работы. Мотор может потерять мощность, и неопытные автолюбители будут искать проблемы внутри устройства. На самом деле, причина может заключаться в том, что забит топливный фильтр. “Симптомы” и признаки рассмотрим в статье.

Основные признаки

Чтобы понять, что топливный фильтрующий элемент засорился от времени или некачественного бензина, нужно почаще отслеживать работу мотора. Также необходимо учитывать и другие особенности. Зачастую водители сталкиваются с повышенным расходом топлива, неровной работой двигателя, снижением мощности и плохой динамикой.

Но в случае с фильтром работа двигателя не ухудшается внезапно. Мощность будет снижаться постепенно. В начале какого-либо значительного ухудшения в работе мотора можно и вовсе не заметить. Но если действительно забит топливный фильтр, симптомы будут нарастать. Игнорировать их не нужно – это может привести к печальным последствиям в будущем.

Любой двигатель с забитым топливным фильтром может иметь проблемы с запуском, но вот в режиме холостого хода будет работать сравнительно ровно. А под нагрузкой стабильность работы теряется вместе с мощностью. Один из симптомов – двигатель может не раскручиваться под нагрузкой до определенных оборотов. Если резко сбросить газ, то мотор попытается заглохнуть.

Достаточно представить себе такую ситуацию – при движении по трассе нужно выполнить какой-нибудь резкий маневр (например, обгон). Водитель по привычке нажимает на педаль акселератора, а двигатель в лучшем случае не повышает обороты. В худшем случае мотор троит и может даже заглохнуть. Ситуация не только неприятная, но и опасная.

Топливные фильтры на автомобилях с разными типами двигателей разные. В зависимости от типа двигателя, можно выделить следующие виды:

  • На старых карбюраторных моторах требования к степени очистки топлива невелики. Бензин должен очищаться до 15-20 мкм. В систему не попадают более крупные частички. Фильтр в процессе эксплуатации постоянно засоряется, но процесс этот очень и очень медленный.
  • На двигателях, оснащенных системой распределенного впрыска, установлены элементы с более мелкой степенью очистки – чаще всего это 5-10 мкм. Все, что мельче, может попасть в систему, и повреждений при этом не будет. Симптомы забитого топливного фильтра на инжекторе – это значительное падение мощности силового агрегата.
  • Дизельный топливный фильтр устроен таким образом, что способен легко удерживать частицы, размеры которых не превышают 4 мкм. Также элемент имеет функцию вывода влаги.

Если фильтр в автомобиле засорен, то лучше заменить его. Для этого нужно обратиться к менеджеру магазина автомобильных запчастей и сообщить марку, модель, а также год выпуска авто. Иногда оригинальные элементы в наличии на складе магазина отсутствуют, но всегда есть доступные аналоги.

Причины засорения

Если забит топливный фильтр на ВАЗ, симптомы будут аналогичными вышеописанным. Это падение мощности, провалы, неустойчивая работа силового агрегата. Если забит топливный фильтр, симптомы особенно могут проявиться на б/у автомобилях, которые чаще покупают новички.

Покупая подержанную машину, можно сэкономить. Но далеко не каждый прошлый владелец хорошо заботился о машине, не экономил на замене расходных материалов, покупал качественные расходники. Кроме того, учитывая качество горючего, что продается на большинстве заправок, многие удивляются, как моторы на этом топливе вообще работают. Тут-то и покажет себя забитый топливный фильтр. Симптомы обязательно появятся.

Так, если машина часто заправляется на неизвестных станциях, фильтры необходимо менять чаще. Торговля топливом — это огромный бизнес, где в первую очередь нужна хорошая окупаемость. Это может быть лишь у известных топливных компаний. Что касается небольших топливных брендов и заправок, то в этом бензине может содержаться различный мусор, октаноповышающие присадки, смола и многое другое. Это основная причина, по которой засоряются фильтры.

Как определить, что очистительный элемент засорен?

Многих интересует, если забит топливный фильтр, какие симптомы при этом будут наблюдаться. Когда элемент засорен, то через него пройдет значительно меньше топлива, чем это необходимо для нормального функционирования. Машина может остановиться, а двигатель даже способен выйти из строя. Грязный фильтр может поспособствовать засорению топливных клапанов и форсунок.

Среди общих симптомов, по которым можно определить засоренный фильтр, можно выделить следующие. Так, первым делом это огромный расход топлива. Также мотор может плохо запускаться. Засоренный фильтр обязательно становится причиной снижения тяги, плохого ускорения в гору. Если водитель захочет резко ускориться, то мотор может даже заглохнуть. Холостой ход будет очень неравномерным. Машина может непроизвольно тормозить двигателем.

Все это говорит о том, что забит топливный фильтр. Симптомы могут указывать и на другие неприятности с машиной, но фильтр в топливную систему стоит недорого и заменить его не сложно.

Читать еще:  Расход топлива на ларгусе 8 клапанов

Различия в моторах

Как уже было замечено, если проблемы связаны с засоренным фильтром, то это не возникает сразу тут же. Давайте посмотрим, как проявляет себя фильтр на различных типах двигателя:

  • Так, если мотор карбюраторный, то засорение будет прогрессировать постепенно. При этом каких-либо изменений в работе двигателя не будет заметно.
  • Что касается инжектора, то забитый фильтр проявит себя снижением мощности. Других симптомов на инжекторе не будет ввиду особенностей конструкции.
  • Если забит топливный фильтр дизеля, симптомы будут связаны с запуском. Мотор будет трудно запустить с первого раза. При этом при движении будут ощущаться характерные рывки.

Заключение

Фильтр – очень важный элемент в топливной системе двигателя. Но мало кто обращает на него внимание, а очень даже зря. Ведь проще заменить очистительный элемент, стоящий копейки, чем тратить массу времени на диагностику машины в автосервисе.

Топливный фильтр: признаки неисправности, особенности ухода и замены

При выполнении всех работ в топливной системе двигателя отдельное внимание должно уделяться состоянию топливного фильтра. Это не удивительно, ведь данный элемент является ключевым во всем цикле транзита топлива от бака автомобиля к поршневой системе двигателя. Небольшое устройство выполняет важную задачу очистки. Именно от него зависит, насколько эффективной будет работа двигателя, его динамические показатели, мощность и даже расход топлива.

К сожалению, бензин или солярка, которые мы заправляем на большинстве АЗС, далеки от идеального качества. В лучшем случае автолюбитель надеется, что заправленное топливо не принесет дополнительного вреда. Различные присадки, ржавчина, мелкие частицы металлов – это обычное явление. Как следствие, топливная система быстро изнашивается, ухудшаются динамические и эксплуатационные показатели вашего авто. На фоне всего этого недооценивать роль топливного фильтра нельзя. Именно через него проходит столь «грязное» горючее, которое очищается и поступает к двигателю без «мусора».

Топливный фильтр: основные требования

При выборе данного помощника к нему необходимо предъявлять ряд требований, без выполнения которых сложно рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы:

– во-первых, большинство производителей рекомендует к применению конкретные модели топливных фильтров (на это стоит обращать внимание в первую очередь);

– во-вторых, современный топливный фильтр должен быть обработан антикоррозийным составом (выполнено ли это требование, можно почитать на упаковке);

– в-третьих, качественное изделие должно эффективно отфильтровывать все загрязняющие частицы. Перед покупкой желательно почитать отзывы в интернете и поинтересоваться мнением более опытных автолюбителей;

– в-четвертых, обязательным является отделение воды, попавшей в топливо. В противном случае форсунки рано или поздно покроются слоем ржавчины.

Топливный фильтр: неисправности и их симптомы

Конечно, каждые несколько тысяч пробега производить замену топливного фильтра не стоит – это дорогое и бесполезное занятия. Но если уметь распознать проблему по косвенным признакам, можно избежать множества проблем в дороге. Но для этого необходимо четко знать симптомы «заболевания». Итак, при неисправном топливном фильтре:

– плохо запускается двигатель (при этом погода и температура не имеют значения);

– мотор часто глохнет (даже во время движения). Чтобы спастись от этого часто приходится поддавливать педаль акселератора;

– машина становится «тупее», то есть при нажатии на «гашетку» незаметно никакого ускорения;

– холостые обороты неравномерные и заметны сильные колебания в диапазоне от 500 до 1500 оборотов. В некоторых случаях при достижении нижнего пика двигатель и вовсе может глохнуть.

Если проявился один из вышеописанных признаков, то неисправность топливного фильтра более чем вероятна. Но это не всегда так. В частности, К слову, упомянутые выше симптомы может вызвать загрязнение форсунок, воздушного фильтра или топливного насоса. Таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу своего автомобиля, необходимо своевременно менять все фильтрующие элементы.

Выбор топливного фильтра

При выборе данного изделия необходимо уделять внимание трем основным характеристикам – уровню фильтрации, наличию уплотнителя и площади фильтра. Если качество фильтрации низкое, то лишние частицы попадут к двигателю, что со временем может привести к более серьезным поломкам.

Сегодня можно выделить такие типы воздушных фильтров:

1) Карбюраторные. Они устанавливаются в автомобили с карбюратором. Имеют отличную степень очистки – около 20 мкм. Просочившиеся мелкие элементы если и попадают к двигателю, то не доставляют особых проблем;

2) Инжекторные. Устанавливаются в машины с инжектором. Степень очистки более тонкая – до 10 мкм. Столь качественная фильтрация необходима из-за повышенной чувствительности инжектора к засорению. Если у вас такой автомобиль, то жалеть деньги на покупку качественного топливного фильтра – себе дороже;

3) Дизельные. Степень очистки – около 5 мкм. Здесь осуществляется очистка от самых мелких частиц.

Также при выборе фильтра обязательно необходимо учитывать год и марку машины.

Замена топливного фильтра

Чаще всего замена топливного фильтра производится при очередном ТО или в случае серьезной поломки в системе. Не лишним будет внимательно изучить инструкцию завода-изготовителя. В ней обязательно даются рекомендации по частоте замены топливного фильтра. Если топливо имеет хорошее качество, то в можно «прислушаться» к советам изготовителя. Но на практике замена топливного фильтра должна производиться чаще. К примеру, если производитель посоветовал выполнить работу через 30 тысяч километров, то по факту лучше произвести замену через 20 тысяч. Процедура много времени не займет, но обязательно оправдается.

Читать еще:  Признаки поломки топливного насоса

Пошаговая инструкция

Если обратиться на СТО, то квалифицированный специалист выполнит монтаж топливного фильтра за несколько минут. Но сделать эту работу можно и самостоятельно. Для этого:

1) Найдите место расположения топливного фильтра (у дизельных авто он расположен в области над двигателем), а у бензиновых – в баке с бензонасосом;

2) Очистите внешнюю часть фильтра от пыли и загрязнений. Это необходимо сделать, чтобы мусор не попал внутрь системы;

3) Отвинтите гайки крепления на крышке и снимите их вместе с уплотнителем и самим фильтром;

4) Аккуратно отсоедините уплотнитель и фильтрующий элемент друг от друга;

5) Промойте корпус чистым бензином. Обязательно обработайте уплотнитель и крышку;

6) Замените фильтрующие элементы и соберите фильтр;

7) Залейте новое топливо в бак.

Вывод

Следите за состоянием своего топливного фильтра и своевременно его меняйте. Тем более, что теперь вы с легкостью сможете не только выявить неисправность этого узла, но и произвести его замену.

Главные симптомы, когда забит топливный фильтр. Время действовать

Не каждый автовладелец умеет определять симптомы, когда забит топливный фильтр. Хотя эта информация могла бы пригодится многим, ведь топливный фильтр относится к расходным материалам, которые периодически требуют замену.

Представьте не приятную ситуацию, когда вы едете, допустим, по трассе, вам требуется сделать какой-либо быстрый маневр – обогнать фуру на двухполосной дороге. Вы по привычке нажимаете сильнее педаль газа, а в ответ получаете несмелые попытки автомобиля добавить обороты.

Другими словами, автомобиль начинает троить. Согласитесь, подобная ситуация очень опасна как для вас, так и для остальных участников движения, а особенно на трассе. Или представим другой случай, когда машина ни с того ни с сего заглохла на светофоре и вы создали огромную пробку позади себя.

Содержание

Неприятности

Симптомы, когда забит топливный фильтр очень однообразны, вышеперечисленные ситуации как раз-таки случаются по вине засорения этого самого фильтра. Особенно такое может нагрянуть как гром среди ясного неба, для новичков, которые приобрели свой первый автомобиль с рук.

Конечно же, покупая авто таким способом, очень хорошо экономишь (от случая к случаю), но не все прошлые автолюбители позаботились о смене расходников. К тому же, учитывая качество бензина, невольно удивляешься, как только агрегаты автомобиля его «терпят».

Так что, если вы заядлый любитель заправлять автомобиль на заправках неизвестного происхождения, добро пожаловать в сервис на замену расходников. Ведь помните, что продажа бензина – это в первую очередь крупный бизнес, требующий хорошей окупаемости, а подобное получается лишь у именитых поставщиков топлива. А мелкие и, зачастую, средние конторы вынуждены добавлять различные присадки, а того хуже, смолы.

Решаем вопрос

Если говорить схематично о расположении топливного фильтра, то на любом транспортном средстве он расположен между баком с топливом и насосом, который его перекачивает к двигателю. Фильтр, как многие догадались, очищает топливо от различных примесей, которыми забились бы форсунки двигателя, не будь его. Если у вас автомобиль находится на дилерской гарантии (то бишь новый), то рекомендуется со всеми проблемами обращаться в фирменный технический центр при дилере.

Самостоятельная замена даже такой незначительной детали, как топливный фильтр, может привести к различным проблемам в отношениях с дилером. Но если у вас автомобиль, как говорят в народе, «с хорошим пробегом» или отечественный, то вы можете провести эту операцию самостоятельно.

Конечно же, когда новички-автолюбители спрашивают, на сколько сложно сменить этот расходник, то ответить на него однозначно не получается. Дело в том, что это напрямую зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Что нам нужно?

Для того, чтобы провести операцию по замени фильтра, запаситесь терпением, гаечным ключом, набором отверток, пассатижи и, возможно, может понадобиться торцевой ключ. Также учтите тот факт, что конструктивно, фильтр может быть расположен в неудобном месте и потребуются дополнительные инструменты, мы же рассказываем об общем принципе замены.

Помните о безопасности – бензин легко воспламеняется, а также предельно токсичен, поэтому открытый воздух, резиновые перчатки и защитные очки. Учтите это.

Фильтр обычно располагается у топливного бака, но опять же зависит от модели авто. После того как фильтр будет найден, необходимо вытащить предохранитель, чтобы стравить давление. Также отсоедините аккумулятор. Далее фильтр просто выкручивается с патроном а на его место вставляется новый. Симптомы, когда забит топливный фильтр – разнообразны, но продолжаем работу.

Обязательно определите у нового фильтра направление тока топлива и поставьте его вместе с патроном на место старого. Вот собственно и все, но если вы не уверены, то лучше обратиться к специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]