Autoexpertion.ru

Почему стартер плохо крутит двигатель

Ваз 2107 карбюратор, стартер плохо крутит

Плохо крутит стартер на горячую и холодную

При длительной эксплуатации автомобиля нередко возникают различные неполадки. И часто они затрагивают систему старта, поражая ее элементы. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с неправильной работой стартера, отказывающегося запускать двигатель. Но состояние этого элемента может рассказать о возможных поломках автомобиля, на что стоит обращать внимание.

Плохо крутит стартер

Стартер – это механический элемент, который служит для раскручивания коленчатого вала перед стартом двигателя. Это необходимая процедура, ведь без подобного толчка автомобиль попросту не заведется. Когда механизм не может раскрутить систему до нужных оборотов, то возникают солидные проблемы со стартом.

Стоит отметить, что разница между неработающим и слабым стартером колоссальна. Причины таких поломок различны, поэтому изначально стоит диагностировать состояние механизма и определить признаки неисправности.

Перед началом любой диагностики важно проверить самую распространенную причину – заряд аккумулятора. Для запуска системы устройству нужен заряд, извлекающийся из батареи. Если напряжения в ней недостаточно, то это характеризуется вялым стартом.

Совет! Для проверки аккумулятора имеется масса методов, но важно также проверить и провода, идущие к стартеру. Ведь вопрос заключается не в состоянии батареи, а в наличии достаточного питания механизмов.

Также стоит определить, временное ли это состояние или нет. Если подобные проблемы возникают однократно, то опасаться нечего. Если же наблюдается регулярная неполадка устройства, то здесь стоит проводить диагностику.

Распространенные причины

Перед проверкой стоит провести простой тест на работу стартера, а именно проверить его работоспособность на холодную и горячую. По этому признаку можно исключить массу возможных причин неполадок. Для проверки достаточно протестировать механизм на холодном автомобиле, после чего завести его и прогреть. Далее необходимо провести такой же тест.

Среди распространенных неполадок стоит отметить:

  1. недостаточный заряд аккумулятора;
  2. густое масло;
  3. износ втулок или щеток;
  4. неполадки со втягивающим реле;
  5. плохая масса;
  6. поломка бендикса;
  7. неплотный контакт щеток и коллектора;
  8. замыкание обмотки элементов на массу.

Первый пункт наиболее распространен. Недостаточный заряд вызывает проблемы с работой стартера, из-за чего тот не может нормально раскрутить вал – попросту недостаточно тяги. Поэтому необходимо тщательно обследовать схему мультиметром. Проверка должна затрагивать не только аккумулятор, но и все элементы проводки.

Вторая проблема наблюдается в холодных регионах, когда в автомобиле используется летнее густое масло. Оно не рассчитывается на низкие температуры, из-за чего сковывает работу различных соединений, в том числе и коленчатого вала. К тому же, при холодной работе эффективность аккумулятора падает, что тоже влияет на работу стартера.

Важно! Если проблема заключается в густом масле и низких температурах, то при старте на горячую неполадка должна устраниться. В противном случае проблема заключается не в этом.

Далее идет износ втулок или щеток. Зачастую устройство изнашивается равномерно, поэтому подобный признак – намек на смену стартера. Заменить поврежденные детали можно, но возможно возникновение других поломок.

Проблемы втягивающего реле – также распространенная причина неполадок стартера. Зачастую это связано с пятачковыми контактами, поэтому важно сразу проверить их и заменять по необходимости.

Нередко проблемы со стартером возникают из-за «массы» аккумулятора. Важно проверить ее контакт ко втягивающему реле, а также целостность проводов. Если она замыкается на обмотки элементов, что это существенно снижает эффективность работы устройства.

Поломка бендикса, неплотный контакт щеток и коллектора, а также некоторые другие причины неправильной работы стартера тоже стоит проверять в процессе решения проблемы. Важно лишь отметить, что некоторые проблемы возникают только в холодной или же горячей системе. Это также стоит учитывать.

Причины при холодной или горячей системе

Так как температура системы может повлиять на причины неполадок стартера, нужно тестировать его работу в обоих состояниях – на холодную и горячую. В первом случае могут проявиться следующие проблемы:

  • густое масло
  • снижение эффективности аккумулятора.

У холодной системы подобный набор крайне мал, ведь низкая температура здесь опасна лишь для жидкостей. Однако в горячей возможны следующие неполадки:

  1. клин втулок;
  2. поломка коленвала (затирание вкладышей, смещение оси и прочее);
  3. износ втулок.

Такие проблемы чаще возникают на проработанной системе, где поднялась температура. Если такая тенденция наблюдается, то рекомендуется проверить систему в автосервисе. Возможны проблемы с коленчатым валом, что может влиться в дорогостоящий ремонт автомобиля.

Если же разницы между работой стартера в обоих случаях нет, то причины рекомендуется искать среди общих. Чаще всего неполадка находится в самом устройстве старта или системе питания.

Диагностика

Если же первоначально неполадка не нашлась, стоит проводить диагностику стартера посредством разбора. Для этого нужно предварительно снять его с системы и тщательно исследовать.

Важно! Работать с автомобилем рекомендуется лишь при холодной системе. Также нужно предварительно отключить стартер от питания перед работой с ним.

В процессе снятия стоит проверить и соседние детали. Особенно рекомендуется осмотреть реле втягивания, ведь именно в нем могут возникнуть проблемы. Если в местах соединения имеются окисленные контакты, то нужно очистить их. Также на окисление стоит проверить все соединения, ведь несоответствующие условия эксплуатации могут вызвать разрушение металла. Это приводит к проблемам с проводкой.

Читать еще:  Установка электрического подогревателя двигателя 220в

Далее нужно снова взяться за стартер. Поочередно проверяются следующие элементы в процессе разбора:

  1. втулки и щетки;
  2. обмотка якоря;
  3. обмотка статора;
  4. бендикс.

Остальные элементы не так важны, ведь их проверка сложна, поломки чаще возникают из-за этих деталей. Важно тщательно диагностировать их состояние и взаимодействие с другими элементами, чтобы обнаружить возможные следы неполадок.

В особо тяжелых случаях вроде массового окисления, разрушения нескольких деталей и прочих неисправностях рекомендуется полностью заменить стартер. Даже после ремонта надежность такого устройства будет низка, а комплексный ремонт будет дороже, нежели приобретение новой детали.

Профилактика для стартера

Если нет времени и возможности следить за стартером, а небольшие неполадки уже имеются, то рекомендуется проводить небольшую профилактику. Это не поможет избежать значительных поломок, но улучшит состояние устройства.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации автомобиль попадает в различные неблагоприятные среды. Металл, используемый в механизмах, из-за таких условий окисляется и подвергается коррозии. Из-за этого и возможны проблемы с работой стартера, а также других элементов.

Для устранения неполадок из-за коррозии и окисления рекомендуется уделять внимание целостности проводов и контактов. Для этого регулярно стоит проводить следующие действия:

  • Отключить аккумулятор от системы.
  • Очистить все контакты наждачной бумагой.
  • Обработать все контакты растворителем или другим спецсредством.
  • Вернуть контакты на место и надежно зафиксировать.

В процессе профилактики стоит проверять заряд аккумулятора и состояние генератора. Если возникнут проблемы с системой питания, то это скажется на старте и многих других элементах автомобиля. Проверить аккумулятор можно посредством простого мультиметра, и не забыть уделить внимание проводам. Также стоит посмотреть состояние коленчатого вала и других составляющих автомобиля. Такой подход позволит обнаружить неполадки на ранней стадии и устранить без существенных временных и финансовых затрат.

Соблюдая эти правила, риск неполадок при старте системы существенно снижается. Но стоит помнить, что поломки могут возникнуть на фоне многих других дефектов. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику всех систем, а не только стартера.

А для лучшего понимания диагностики и ремонта стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описан процесс ремонта устройства, если он плохо крутит, а также объясняются некоторые нюансы этой задачи, что позволит самостоятельно провести разборку и устранить возможные неполадки в системе, приводящие к низкой эффективности устройства:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему греется стартер и плохо крутит маховик

Почему греется стартер и плохо крутит

Различные казусы могут возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Например, когда возникают проблемы с пуском, то водителей транспортных средств всегда интересует, почему греется стартер и плохо крутит.

Пусковое устройство и общие понятия

Стартер есть не что иное, как пусковое устройство. Именно он отвечает за пуск двигателя. Устройство располагается в системе запуска силового агрегата, и его назначение – раскрутить изначально кривошипный вал. Если стартер не в состоянии провернуть маховик, начинаются сложности с запуском.

В первую очередь стартер выдаёт ошибку в том случае, если заряд питания, идущий с АКБ, недостаточный. По этой причине эксперты рекомендуют начинать тестировать пусковое устройство с АКБ. Нужно проверить, выдаёт ли батарея достаточное количество тока или нет. Ведь плохо заряжённая аккумуляторная батарея не может запитать стартер как следует.

Проверка АКБ проводится различными способами, и самым простым из них является измерение тока с помощью вольтметра.

Важно также не забыть протестировать проводку, которая составляет коммуникацию между пусковым устройством и аккумулятором.

Причины плохого вращения и нагревания

Почему стартер туго вращается, знают не все. Оказывается, на это есть свои причины, и не зря, опытные автомобилисты, проводя диагностику пускателя, проверяют его работоспособность на холодном и на горячем двигателе. В идеале стартер автомобиля обязан хорошо вращать маховик в любом состоянии.

Итак, самой известной причиной тугого вращения стартера и его нагревания в процессе эксплуатации является чересчур густая смазка двигателя. Как известно, основной задачей смазочного материала является снижение трения металлических деталей ДВС. Для нормального выполнения функции масло должно иметь определённую температуру. Все смазочные масла изготавливаются как раз, исходя из данного фактора.

При прогретом двигателе стартер не крутит

Очевидно, что нужно своевременно заменять масло. Если ресурс смазки подошёл к концу, то масло более не сможет выполнять свои полезные функции, а будет только мешать. В том числе это касается и стартера, которому очень сложно вращать двигатель, заправленный густой смазкой.

Помимо того, что смазка должна своевременно обновляться, её нужно также правильно подбирать, согласно времени года. Зимой должна использоваться одна разновидность смазки, летом – другая.

Чрезмерно густым масло может стать из-за присадок. Как известно, сегодня довольно часто добавляются присадки в смазочный материал с целью снижения расхода количества масла и т.д. Большое количество присадок внутри масла сгущает его, что сказывается непосредственно на работе стартера отрицательно.

Вторая причина тугого вращения и нагревания стартера – недостаточный заряд АКБ. Об этом подробно было написано выше. Нужно проверить заряд аккумулятора, и если он низкий, а батарея не держит заряд, найти причину и устранить её.

Читать еще:  Различие двухтактного и четырехтактного двигателя

Стартер может нагреваться по причине выработки втулок или щёток пускового устройства. Решение напрашивается само собой – разобрать стартер, заменить щётки и втулки. Проверить, как всё работает.

В зацеп с маховиком кривошипного вала входит бендикс пускового устройства. Это шестерёнка, которая тоже может выходить из строя по разным причинам. Самая распространённая – искривление вала, на котором, собственно, бендикс сидит. В результате шестерёнка полностью не входит в зацепление с маховиком, на стартер оказывается лишняя нагрузка, он начинает сильно греться. Замена или ремонт бендикса и вала помогут решить эту проблему.

Втягивающее реле может оказать стартеру медвежью услугу, если оно будет работать некорректно. Почти все опытные автомобилисты при сложностях запуска акцентируют внимание на тяговом реле, понимая насколько это важная деталь. Поломка или нестабильная работа втягивающего реле проверяется известным способом – стартер запускается напрямую, тем самым, диагностируется состояние реле.

Сильное нагревание стартера и его тугое вращение может быть вызвано проблемами в электрике авто. Тестировать в этом случае нужно не только аккумулятор. Так, возможно замыкание обмоток якоря, обрыв витков, отсутствие контактов между коллектором и щётками, а также множество других, не менее значимых трудностей.

Почему стартер плохо крутит только на горячий или на холодный мотор

Принято различать симптомы, когда пускатель плохо функционирует только на горячий или холодный мотор.

Бендикс не крутит стартер прогретом двигателе

Как правило, если пускатель функционирует плохо только на горячий мотор, а на холодном двигателе запуск идёт нормально, это указывает — либо на износ втулок, либо на проблемы с кривошипным валом автомобиля.

Ситуацию усугубляет высокая температура, которая царит в подкапотном пространстве. Если этот симптом возникает постоянно, нужно срочно ехать на диагностику в ближайший СТО, так как вал автомобиля или сам двигатель могут капитально испортиться.

Если стартер греется и плохо крутит только на холодный двигатель, то ситуация не столь опасна, как в вышеприведённом случае. Скорее всего, трудность связана с воздействием низких температур на смазку. Пускатель может плохо функционировать в этом случае из-за загустевания масла или из-за низкой эффективности работы АКБ.

Уметь самостоятельно диагностировать неисправности стартера и исправлять их, многого стоит. Некорректная работа пускателя может указывать на проблемы других агрегатов автомобиля, более дорогостоящих и важных.

Почему плохо крутит стартер (зимние проблемы)

Не заводится машина. Когда плохо крутит стартер.

Итак, была морозная ночь, Вы садитесь в автомобиль, поворачиваете ключ, и чувствуете, что стартер крутит мотор, что называется, из последних сил. СТОП. Дальнейшие попытки ни к чему хорошему не приведут, поэтому надо начать с другого.

Если после морозной ночи, у Вас есть подозрение, что машина может не завестись из-за аккумулятора, не торопитесь ее заводить. Подойдите к машине, и включите ближний свет. Таким простым способом Вы можете очень сильно помочь батарее, просто запустив в ней химические процессы, чтобы она “проснулась”. Секунд через 20 выключите свет и попробуйте завести машину.

Если на Вашей машине установлена механическая КПП, — обязательно выжмите сцепление, — любому аккумулятору легче провернуть только двигатель, чем мотор и коробку одновременно. Если же коробка автоматическая или вариатор, — тут уж увы, — придется крутить все вместе. Да и вообще, даже если автомобиль на механике не заведется с аккумулятора, его всегда можно попробовать запустить “с передачи”. Поэтому, “механикам” всегда в мороз легче.

Теперь о том, сколько надо крутить.Если автомобиль не заводится после двух-трех попыток по 4-5 секунд поворота ключа, — скорее всего Вы его уже не заведете. Слабый аккумулятор просто не выдержит большей нагрузки и “сдохнет” совсем. Поэтому, завелись, — ура, не завелись, продолжаем “воспитательную работу”.

Дальше, опять же есть три варианта развития событий, (если, конечно, мотор не завелся) и все зависит от того, каким количеством времени и финансов Вы располагаете.

Вариант первый (самый простой, дешевый и автономный, при условии, что Вы располагаете временем). Вероятность успеха, — 85%.

Снимаем аккумулятор с автомобиля и уносим его домой. Дома, ставим аккумулятор в теплое место (внимание! ставить аккумулятор на батарею отопления, или в таз с горячей водой категорически не рекомендуется, во избежание повреждения корпуса аккумулятора!) и дожидаемся, пока он оттает. На “разморозку” аккумулятора может уйти несколько часов, которые можно провести с пользой для него, поставив его на зарядку, при условии наличия зарядного устройства. Если зарядки нет, — достаточно просто “отогреть” батарею, ибо как говорили представители компании Furukawa Batteries (крупного японского производителя АКБ), “при охлаждении плотность электролита повышается, а пусковой ток падает”. При отогреве, надо полагать, процесс идет в обратном направлении.

Согретый аккумулятор устанавливаем обратно в автомобиль, и пробуем завести. Если все остальные элементы в порядке, аккумулятор будет крутить двигатель гораздо “бодрее” и шанс запуска существенно повысится.

Вариант второй (более сложный, более опасный, но более быстрый и также бесплатный). Вероятность успеха — 90%.

Можно попробовать “прикурить” у соседа по парковке, при условии, что сосед имеется, а также есть специальные провода для этого мероприятия. ВНИМАНИЕ! Процесс “прикуривания” для автомобилей Honda относительно безопасен, если соблюдаются правильное подключение! Для других марок автомобилей “прикуривание” может закончится серьезными повреждениями электрооборудования!

Читать еще:  Характеристики двигателя ваз 2110 8 клапанов

Сама процедура правильного “прикуривания” описывалась нами в специальной заметке. Совершенствовать процесс, отклоняясь от написанного можно на свой страх и риск, но мы бы не стали этого делать.

Вариант третий (самый простой и дорогой и один из самых быстрых). Вероятность успеха, — 99%.

Приобретение нового аккумулятора. Во многих случаях, этот вариант является самым надежным, особенно, если отказавший аккумулятор действительно “уставший”, и имеется реальный шанс получить те же проблемы, например, вечером, уезжая с работы.

Если Вы попробовали запустить автомобиль используя первый или второй варианты, и Вам это удалось, запомните и еще одну очень важную вещь. После запуска “подсевшего” аккумулятора, обязательно покатайтесь на нем не менее 15 минут. Причем, чем выше обороты двигателя будут в процессе движения, тем полезнее это все будет для аккумулятора. Таким образом Вы подзарядите его силами генератора, и, если сам аккумулятор исправен, при следующем запуске у Вас уже не должно быть проблем.

Если после «разморозки», или зарядки, или замены аккумулятора автомобиль упорно отказывается заводиться, прочитайте первую и третью части этой статьи:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель: причины и их устранение

Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толкача» не в счет, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач). Если этот узел неисправен, машина будет обездвижена.

Из нашего материала вы узнаете причины, по которым стартер плохо или медленно крутит двигатель, как их найти и устранить, как прокрутить двигатель вручную.

Несмотря на достаточно простую конструкцию (электродвигатель, подвижный шток с ведущей шестеренкой и электромагнит) существует довольно много различных поломок этого элемента. Каждая из них имеет свои симптомы.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Скрутить-спидометр.ру – качественная корректировка пробега без следов вмешательства.

Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?

Первая, и очевидная причина – разряженный аккумулятор. Даже рабочий стартер требует много энергии для раскрутки коленвала, и слабая батарея не в состоянии обеспечить достаточный ток.

Также дело может быть и в плохом контакте, и как следствие – высоком сопротивлении в стартовой цепи. Часть тока уходит на преодоление сопротивления, и стартер не крутит двигатель. Необходимо проверить сопротивление между свинцовым контактом аккумулятора, и винтовым контактом стартера. Неисправность легко устраняется. Просто необходимо почистить окислившиеся (грязные) контакты, и обработать их специальной смазкой для защиты от влаги.

Если контакты в порядке, а сопротивление все равно высокое, проверьте силовые провода. Они нагреваются во время работы и подвержены воздействию влаги. Медные нити жгута могут банально корродировать, уменьшая сечение проводника, и соответственно сопротивление.

Стартер может медленном вращать ДВС и по причине того, что в двигателе слишком густое масло. Симптомы следующие: на горячем моторе запуск без проблем, на остывшем – с большим трудом.

Не крутит стартер на горячем двигателе

Снова виной всему может быть плохой контакт. При нагреве немного деформируется металл, и площадь соприкосновения уменьшается.

Если щелкает реле, а мотор стартера не крутится, ищите причину в щеточном узле. Изношенные щетки могут «подвисать» в направляющих при нагреве. Если слегка постучать по корпусу, работоспособность восстанавливается.

Люфт втулок ротора. Он может сместиться с рабочего положения и в нагретом состоянии заклинить.

Стартер работает, но не крутит двигатель

При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.

Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:

  • Механический износ шестерни бендикса. Проверяется визуально. Ремонту не подлежит, только замена.
  • Перегорело реле стартера. Контакты можно замкнуть вручную, если втягивающее заработает – причина найдена.
  • Перегорел втягивающий соленоид. Проверяется непосредственной подачей питания на контакты.
  • Втягивающий соленоид работает, а шестерня бендикса не перемещается. Возможная причина – механическая поломка вилки бендикса.
  • Наименее вероятная причина – поломка вала стартера. Но такая проблема тоже встречается.

Стартер не может прокрутить двигатель – причины ищем последовательно

Неисправность устанавливается от простого к сложному. Начинаем с напряжения питания, контактов, качества проводки. Затем проверяем отдельные узлы, подключая питание напрямую. Если проблема не найдена, диагностируем механические части.

Затем остается проблема, несвязанная со стартером – собственно двигатель. Возможно, стартер просто не может прокрутить коленвал.

Как прокрутить двигатель вручную?

Важно! Запускать двигатель таким образом можно только на старых карбюраторных моделях.

Проворачивают коленвал лишь для исключения ДВС из цепочки проблем стартера. При выключенных свечах можно усилием руки прокрутить шкив привода ручейкового ремня. Также оценить свободу вращения можно с помощью динамометрического ключа, надетого на гайку шкива коленвала.

На автомобилях с механической коробкой передач можно включить 3 или 4 передачу, и переместить автомобиль на буксире (либо завести его «с толкача»).

Если сопротивление на валу слишком большое, причина может быть и не в стартере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]