Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.
В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.
А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
Аккумуляторная батарея;
Высоковольтные провода;
Катушка зажигания;
Распределитель зажигания;
Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.
Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.
Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.
Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.
Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).
Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.
Проверка катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.
Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.
Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.
При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.
Проверка прерывателя-распределителя зажигания
При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.
Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.
Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.
Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:
Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).
Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.
После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:
Сильное окисление контактов прерывателя;
Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.
Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
Нет искры
Смотрите также
Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит
9 0 7k
Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE
5 0 3k
Смазка для свечей зажигания и катушек
62 2 77k
Проверка зажигания осциллографом
44 0 41k
Диагностика системы зажигания
9 2 36k
Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.
Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.
Как проверить искру
Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:
Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).
выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;
Нет искры инжектор
Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:
контроллер;
весь модуль;
катушка либо центральный провод.
Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.
Нет искры, проверка свечи
Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.
Как проверить искру на катушке зажигания
Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.
В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.
Проверка катушки зажигания
Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.
_________________ Автомобиль – не роскошь, роскошь – это Волга!
На ДРАЙВЕ- https://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Сообщение ANDREW » Сб мар 13, 2010 13:31 pm
Сообщение Ihsahn » Сб мар 13, 2010 14:44 pm
Сообщение Андрей 2401 » Сб мар 13, 2010 17:19 pm
Сообщение ANDREW » Вс мар 14, 2010 1:12 am
Сообщение IceWind » Вс мар 14, 2010 1:41 am
_________________ Автомобиль – не роскошь, роскошь – это Волга!
На ДРАЙВЕ- https://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Сообщение Суворов » Вс мар 14, 2010 3:31 am
Сообщение Lypin271 » Вс мар 14, 2010 9:33 am
Сообщение Master General » Вс мар 14, 2010 9:55 am
Сообщение ANDREW » Пн мар 15, 2010 16:21 pm
Сообщение Лосяш » Пн мар 15, 2010 21:14 pm
Сообщение ANDREW » Вт мар 16, 2010 16:08 pm
Сообщение Плотник » Вт мар 16, 2010 16:30 pm
Сообщение ANDREW » Вт мар 16, 2010 17:06 pm
Сообщение Латыш » Вт мар 16, 2010 19:37 pm
_________________ Форум у вас тут, значит.
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном – и в Ялту!
Сообщение Андрей 2401 » Вт мар 16, 2010 20:31 pm
Сообщение Ihsahn » Ср мар 17, 2010 8:36 am
Сообщение Лосяш » Ср мар 17, 2010 9:11 am
Сообщение RAV_21 » Ср мар 17, 2010 12:57 pm
Сообщение Лосяш » Ср мар 17, 2010 20:31 pm
Сообщение Константин-1 » Пн апр 23, 2012 12:01 pm
Пропадает искра
Баргузин, Соболь. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Темы без ответов
Активные темы
ПоискМобильная версия
Баргузин, Соболь ⇒ Пропадает искра
Модератор: Иван695
Сообщение Александр Иванов5 » 21 июн 2014, 17:44
Сообщение Рощин Игорь » 21 июн 2014, 19:10
Сообщение Александр Иванов5 » 21 июн 2014, 20:28
Сообщение Рощин Игорь » 21 июн 2014, 22:46
Сообщение Александр Иванов5 » 22 июн 2014, 13:28
Сообщение Рощин Игорь » 22 июн 2014, 13:42
Сообщение Александр Иванов5 » 22 июн 2014, 14:06
Сообщение Рощин Игорь » 22 июн 2014, 14:22
Сообщение Александр Иванов5 » 22 июн 2014, 21:44
Сообщение ритмер » 24 июл 2014, 14:43
Сообщение maks008 » 30 июл 2014, 15:11
Сообщение ритмер » 30 июл 2014, 23:17
Сообщение tколёк64 » 31 июл 2014, 21:21
Сброс диагностической ошибки я сделал. Откинул минусовую клейму на некоторое время нажал на педаль тормоза и соеденил клейму обратно. Вродибо это так делается.
И с новым датчиком так же заводится как и на старом
Завёл поехал нормально,только стоит заглушить пропадает искра (точно искра. ),двигатель остыл завёлся и поехал,теперь когда двигатель нагревается она сама глохнет.Электрик лазил сказал покупай Коммутатор (чек не горит),купил поставил ставится он на терма пасту как процессор на компьютере (круто),эффект тот же.Мучаюсь очень долго. что это за бл. ть такая,куда она девается.