Стартер начал скрежетать при запуске. Это происходило время от времени. Ну я чё? Далеко не катаюсь; пусть себе ворчит.
Теперь он перестал скрежетать, а произвел более тревожный звук вращения. т.е. после запуска двигателя, он, гад, ещё крутится сам по себе, с затуханием.
Матчасть прочел, но не могу понять:
1) покупать новый или все-таки дефектовать старый?
2) какие подводные камни при этих вариантах?
#2 vovan34rus
VIP Member
5 462 сообщений
Марка авто: 21103
#3 РоманС850МВ69
VIP Member
1 343 сообщений
Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
Откуда: Тверь
Стартер начал скрежетать при запуске. Это происходило время от времени. Ну я чё? Далеко не катаюсь; пусть себе ворчит.
Теперь он перестал скрежетать, а произвел более тревожный звук вращения. т.е. после запуска двигателя, он, гад, ещё крутится сам по себе, с затуханием.
Матчасть прочел, но не могу понять:
1) покупать новый или все-таки дефектовать старый?
2) какие подводные камни при этих вариантах?
Сообщение отредактировал РоманС850МВ69: 02 Март 2011 – 08:27
ezh-1 это нравится
#4 azat337
VIP Member
659 сообщений
Марка авто: Лада Калина, универсал, 2012 г.в., 1,6 л., 8-кл
Откуда: Набережные Челны
Стартер начал скрежетать при запуске. Это происходило время от времени. Ну я чё? Далеко не катаюсь; пусть себе ворчит.
Теперь он перестал скрежетать, а произвел более тревожный звук вращения. т.е. после запуска двигателя, он, гад, ещё крутится сам по себе, с затуханием.
Матчасть прочел, но не могу понять:
1) покупать новый или все-таки дефектовать старый?
2) какие подводные камни при этих вариантах?
ezh-1 это нравится
#5 РоманС850МВ69
VIP Member
1 343 сообщений
Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
Откуда: Тверь
Для начала посмотри выработку на шестерне стартера и зубчатом венце маховика
Сообщение отредактировал РоманС850МВ69: 02 Март 2011 – 08:30
#6 ezh-1
Advanced Members
143 сообщений
Марка авто: ВАЗ 21099
Откуда: Москва
Просмотр Гаража
Нафига покупать новый, просто поменяй бендикс, . стоит в районе 500 р и все. только все равно стартер снимать, так заодно перебери его, посмотри щетки, помой весь керосом, и обязательно- под бендиксом есть червяк, (ну и редуктор ,Заодно) помажь Фиолом, не будет проблем в морозы.
Ок. Значит следует смазать весь механизм от маски с бендиксом до самого якоря.
А чем отличается литол от фиола?
#7 azat337
VIP Member
659 сообщений
Марка авто: Лада Калина, универсал, 2012 г.в., 1,6 л., 8-кл
Откуда: Набережные Челны
Ок. Значит следует смазать весь механизм от маски с бендиксом до самого якоря.
А чем отличается литол от фиола?
ezh-1 это нравится
#8 РоманС850МВ69
VIP Member
1 343 сообщений
Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
Откуда: Тверь
Ок. Значит следует смазать весь механизм от маски с бендиксом до самого якоря.
А чем отличается литол от фиола?
ezh-1 это нравится
#9 ezh-1
Advanced Members
143 сообщений
Марка авто: ВАЗ 21099
Откуда: Москва
Просмотр Гаража
Фиол работает (не изменяет, своей вязкости, не течет и не замерзает)в диапазоне,от -50, до +140 градС, Литол при -20, как пластилин
#10 РоманС850МВ69
VIP Member
1 343 сообщений
Марка авто: ВАЗ-21150 2004г.; КИА Спектра RS 1,6 2007г
Откуда: Тверь
Значит его можно применять и для подшипников, и для дверных замков и т.д. и т.п? Как он относится к высокооборотистым соединениям?
atif12 и ezh-1 это нравится
#11 Tserman
Advanced Members
119 сообщений
Марка авто: ВАЗ 21150
Откуда: Брянск
#12 vik-viktor
VIP Member
1 749 сообщений
Марка авто: vaz-21093
Откуда: Новгородская обл.
Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?
Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.
В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.
Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:
Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:
сел аккумулятор.
отказало реле включения стартера
подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
износились щетки стартера.
якорь стартера заклинил.
на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.
Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
Выглядит эта неисправность вот так:
В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.
Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!
Варианты решения проблемы:
прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.
В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Автомобиль с механической коробкой передач:
ставим на стояночный тормоз.
включаем нейтральную передачу.
открываем капот и готовим плоскую отвертку.
поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.
Вот видео пример такой неисправности:
Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.
Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач:
ставим на стояночный тормоз.
включаем нейтральную передачу.
открываем капот и готовим плоскую отвертку.
поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Износились щетки стартера.
Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.
Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.
как на этой картинке:
Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.
Как завести машину?
К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.
Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.
Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.
Заклинил якорь стартера.
Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.
Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!
В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.
На стартер не подается силовой плюс.
Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:
Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!
Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.
Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.
На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!
Скрежет, стук или свист во время запуска мотора
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Тема: Скрежет после запуска двигателя
Скрежет после запуска двигателя
У меня после запуска двигателя примерно секунду слышен металлический скрежет из-под капота. Проявляется обычно при заводе машины утром, днем при более коротких остановках не проявляется.
Пункты 3 и 4 можно поменять местами, ничего не изменится.
Сталкивался ли кто с таким? Сам я грешу на втягивающее стартера.
Раньше подобного звука не было. Пробег 25000.
Правильно грешишь. По симптомам похоже. К ОД не обращался?
К дилеру пока не обращался, хочу поговорить о проблеме на форуме Меня беспокоит, что дилер ничего не услышит, как многие здесь пишут. Надеюсь, что кто-нибудь ответит, что была такая проблема и её устранили по гарантии.
Думаю, что скоро поеду на ТО и там попрошу проверить симптомы. Вряд ли за несколько тысяч что-то сломается.
Ну это смотря какой скрежет. Мы же его тут не слышим. А то может получится как в старой поговорке: Хороший стук наружу выйдет.
Был у меня подобный кратковременный звук на OPCке – подшибник генератора приказал долго жить .
Всем привет. Скорее всего проблема во втягивающем стартера (залипают пятаки). Еще возможно, направляющая фтулочка стартера разбилась от чего либо(может стартер был плохо закручен или возможро заводской брак), и поэтому его закусывает. Ну и еще, как вариант, накрывается реле стартера и просто срабатывает с опозданием. Оно стоит отдельно и проверить не составит труда. Я с такой же проблемой отъездил 2 года на девятке и ничего страшного не случилось.
Добрый день уважаемые.Сегодня после холодного запуска,примерно через минуту обратил на себя внимание металлический скрежет. Проявилось повторно,первый раз примерно месяц назад,тогда даже не подумал,что это у меня. Длится секунд 10,погода плюсовая. Астра 1.4 турбо,коробка автомат,пробежала чуть меньше 11000,замена масла на 7000 у дилера(кстати посторонних звуков до этого не было),скрежет под капотом,со стороны пассажира.Куда копать:движок,цепь?
Последний раз редактировалось хомра; 25.04.2013 в 23:09 .
На холодном двигателе появился такой лязг
Лязгает на всю улицу . После прогрева исчезает. Звук с левой стороны мотора, если смотреть со стороны капота. Что это может быть?
Похоже на проблему с помпой. У меня не так давно была замена помпы по гарантии, перед тем, как началась довольно сильная течь ОЖ тоже были непонятные звуки со стороны приводного ремня.
У меня машина не на гарантии уже. Кстати антифриз тоже уходит постоянно. Но визуально все сухо. Съезжу на недельке в сервис ближайший.
такая же хрень скрежет примерно 2 секунды на холодную думаю силикон залесть побрызгать может поможет
На холодном двигателе появился такой лязг
Лязгает на всю улицу . После прогрева исчезает. Звук с левой стороны мотора, если смотреть со стороны капота. Что это может быть?
У меня тоже такая хрень если найдете решение сообщите плиз
сегодня у меня вот так было
Последний раз редактировалось salrum; 23.07.2013 в 12:47 .
Поднимаю тему. Напомню: чуть больше года назад я писал о металлическом скрежете из-по капота после запуска двигателя на холодную. Скрежет продолжался около секунды, затем прекращался и никаких аномалий более не происходило. При запуске теплого двигателя звук отсутствовал.
С тех пор я побывал на ТО в Туле, где обозначил проблему. Мастера сказали, что дело в стартере, но что с ним, они не знают, прямо сейчас специалиста по стартерам на месте не было, предложили приехать с этой проблемой в другой раз. Я не приехал.
Однако некоторое время назад, тысячи две-три пробега примерно, скрежет после запуска двигателя прекратился. Сперва звук стал гораздо менее интенсивным и продолжительным, затем пропал совсем. Сейчас пробег 54000, скрежет после запуска на холодную практически не проявляется (бывает очень редко).
Хотелось бы порассуждать на тему:
Почему пропал скрежет?
Не может ли это быть связано с проблемами цепи ГРМ? (У меня двигатель 1.4Т)