Щелчки в двигателе на холодную
На холодную начал стучать двигатель?
В данной статье рассмотрим две причины стука мотора. А также, чем такие симптомы чреваты для ДВС.
Нередко водителям приходиться сталкиваться с тем, что стучит двигатель на холодную. Хотя данное явление может возникать и в теплое время года. Причин, способных спровоцировать подобные симптомы, – множество, однако есть один общий момент – двигатель стучит на холодную, и спустя какое-то время стук исчезает. Безусловно, многие заинтересованы в том, чтобы выявить причину возникшей проблемы, а также убедиться в отсутствии риска как для движка, так и для водителя и пассажиров. Однако как бы там ни было, нужно быть готовым к тому, что появившейся звук так или иначе связан с техническими неполадками в двигателе.
Причина 1: стук клапанов
Стук клапанов – наиболее часто встречающееся явление.
В основном, стук клапанов встречается на автомобилях, имеющих солидный пробег, а также в двигателях, которые находятся в плачевном состоянии либо продолжительное время подвергается высоким нагрузкам. Хотя, как и везде, есть и исключения из правил. Бывает, что даже на “свежих” машинах с минимальным пробегом клапана начинают постукивать.
Стук клапанов. Причины
Основная причина возникновения подобного звука лежит в увеличении зазора между кулачками распределительного вала и рокерами. Если зазор между данными элементами отклонился от нормы в большую сторону, то теряется контакт привалочных плоскостей и кулачок начинает бить об рокер. В следствие этого возникнут посторонние шумы идентичные металлическому цокоту. Чем больше величина зазора – тем значительней будут износ и урон, что в конечном счете приведет к серьезной неисправности всего силового агрегата. Заводские рекомендации установки теплового зазора находятся в инструкции к эксплуатации и обслуживанию.
Малая величина зазор тоже – не есть хорошо, потому что в данном случае клапан будет иметь зажим, а по прошествии какого-то времени клапан и вовсе может не закрываться полностью. Эксплуатация автомобиля с зажатыми или частично закрытыми клапанами чревато тем, что двигатель будет перегреваться, и еще снизится компрессия. Не исключено, могут полностью выйти из строя один, или даже нескольких цилиндров. С целью недопущения такого сценария нужно прибегнуть к несложной рекомендации – своевременно регулировать тепловой зазор клапанов. В основном, данная процедура выполняется каждые 40-60 тысяч километров пробега (для иномарок, а для отечественных может потребоваться промежуток в виде 25 тысяч километров).
Детонация – предпосылка к появлению стука клапанов в двигателе
Помимо неправильных регулировок клапанов, причина стука может крыться в детонации некоторых цилиндров. Процесс детонации в двигателе – это образование взрыва, который волной ударяется о цилиндрические стенки и прочие элементы поршневой группы. С этими ударными волнами и может быть связан стук клапанов. Характерные детонационные признаки следующие: увеличивается вибрация, из выхлопной трубы валит черный дым (либо иной неестественный для выхлопных газов цвет), снижается мощность, перегревается мотор.
Стук клапанов, при условии что двигатель прогрет может быть вызван увеличенными оборотами в то время как масляное давление низкое.
В этом случае, диагностике надо подвергнуть маслонасос, маслоприемную трубку, сетку, каналы. Повысить шумность может не только масляное голодание, но и потеря маслом своих смазывающих свойств.
Выход из строя толкателей
Еще одной причиной стука клапанов “на холодную” является износ толкателя. В случае загрязненных толкателей либо наличия у них протечки, именно толкатели могут быть основной причиной недостаточного потока масла в клапаны. В результате в процессе прогрева мотора можно слышать подтверждающий металлический цокот.
При нормальном масляном давлении надо проверить величину зазоров, – не исключена необходимость регулировки клапанов. Регулируются зазоры посредством специальных щупов, устанавливающие щель между коромыслом и верхним краем штока. В случае верхнего расположения распределительного вала – между кулачком и толкателем.
Если же, зазоры находятся в норме, то может быть другая причина стука непрогретого мотора. Об этом – ниже.
Причина 2: стук гидрокомпенсаторов
Что такое гидрокомпенсатор? – это устройство, посредством которого осуществляется регулировка зазоров клапанов в двигателе. Гидрокомпенсатор избавляет от необходимости самостоятельно регулировать клапана.
Причины
Стучать компенсаторы могут в следующих ситуациях:
- неисправность самой конструкции гидрокомпенсатора;
- двигатель, точнее его системы, отвечающие за подачу масла также могут стать причиной стука.
Неисправности конструкции компенсатора. Причины:
- стук компенсаторов может быть вызван износом ударной площадки плунжерной пары. Это возникает из-за того, что кулачки распредвала со временем делают вмятины на рабочей площадке плунжера;
- брак отдельных элементов компенсатора может быть вызван заводским фактором;
- засоряется клапан, что подает масло, и он может залипать;
- попал воздух в компенсатор – как следствие ограниченного потока масла в механизм;
- загрязняются детали гидравлического компенсатора. Происходит это из-за постепенного нагара масла, и при попадании в него неорганичных примесей.
Двигатель. Системы, связанные с подачей масла. Причины:
- воздух в масле (если его уровень в двигателе отклоняется от нормы);
- нагар и грязь в масляных каналах, которые доставляют масло в гидрокомпенсатор;
- неисправность масляного фильтра;
- не грамотно подобрано масло;
- двигатель перегрелся (меняется состав моторного масла).
Опасны ли стуки на непрогретом двигателе?
Возникает стук, когда двигатель не прогрет? – это не всегда критично. Суть такова, что в прогретом двигателе у масла будет иная вязкость, ибо по мере нагрева она меняется. В связи с тем, что масло не может просочиться внутрь компенсатора и возникает стук.
Диагностика: какой гидравлический компенсатор стучит?
Опытный слесарь без проблем определяет место стука. В основном, пользуются акустической диагностикой – точно определяет, какой именно гидрокомпенсатор постукивает. Когда стучащий элемент обнаружен, нужно его снять и промыть. После – поставить обратно и завести двигатель повторно. Если все также стучит – компенсатор под замену.
Если стук есть и после замены, то нужно искать причину в двигателе – в других его частях, а также оценить качество масла.
Стук гидрокомпенсаторов. Последствия
Стоит знать о последствиях, ибо едва различимый стук может в будущем способен попортить двигатель и доставить крупные проблемы.
Неисправность гидрокомпенсаторов сокращает ресурс привода ГРМ, и пагубно влияет на ГБЦ, поршни. Негативное воздействие происходит медленно, но мучительно. Поэтому, дабы избежать проблем в двигателе, лучше заменить компенсаторы на новые.
Стук в двигателе: возможные причины и выполнение ремонта
Сердцем любого автомобиля, естественно, можно назвать двигатель. Его конструкция достаточно сложная, а выполнение ремонтных работ обычно стоит немалых средств. Именно по этой причине при появлении каких-либо посторонних звуков следует немедленно производить диагностику, чтобы выяснить источник неполадки. Многие водители сталкиваются с таким явлением, как стук в двигателе. Мы расскажем, почему он возникает, как провести диагностику и возможно ли выполнить ремонт.
Основные причины
Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:
- недостаточный уровень масла в картере;
- постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
- регулярные перегревы;
- использование низкокачественного масла.
Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.
Диагностирование проблемы
Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.
Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:
- сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
- после прогрева на горячую;
- только на холостых оборотах;
- стук под воздействием нагрузок.
Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.
Стук двигателя на холодную
Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.
Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.
Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.
Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.
Нередко источником шума является цепь ГРМ. В системах с гидравлической натяжкой масло может не сразу подаваться, что приводит к появлению стука. «Щелкать» могут и сами гидрокомпенсаторы. В этом случае они подлежат немедленной замене.
Стук в двигателе на горячую
Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:
- увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
- в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
- при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.
Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.
Посторонние звуки при работе на холостую
Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:
- шкив помпы и генератора;
- защиту двигателя и кожух ГРМ;
- шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
- шкив коленвала.
Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.
При нагрузках на мотор
Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:
- во время разгона транспортного средства;
- когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
- при езде с большим грузом или прицепом.
Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.
Звонкий стук в любых условиях
Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.
На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.
Ряд других причин
Появление стука могут вызывать и другие компоненты, которые еще не были описаны ранее. В этот список входит:
- Привод бензонасоса. Вы услышите громкий стук, схожий со звуком от клапанов.
- Шатуны, стучащие из-за изношенных вкладышей. Поочередно отключая цилиндры, можно диагностировать проблему.
- Неправильные размеры прокладки блока цилиндров. Она выступает в камеру сгорания, где ее задевает цилиндр. Характеризуется глухим звуком.
- Плунжерные пары. Могут издавать звук в дизельных агрегатах. Не является критичным.
Сложность конструкции мотора делает диагностику и ремонт сложным процессом. Самым оптимальным вариантом является поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских имеется все необходимое оборудование, которое позволит выявить причину стука. Если в машине имеется электронный блок управления, вы дополнительно сможете произвести компьютерную диагностику.
Меры профилактики
Чтобы не тратить огромные средства на диагностику и ремонт, лучше предотвращать любую проблему. Рекомендации всем знакомы:
- Регулярно проходить технический осмотр. Это позволит выявить проблемы на ранней стадии.
- Каждый 10-15 тысяч километров проводить замену масла. Используйте только ту продукцию, которая рекомендована самим производителем транспортного средства. Найти нужную информацию вы сможете в эксплуатационном руководстве к автомобилю.
- Используйте качественный бензин. Если в машину необходимо заливать от 95, не стоит рисковать, используя ради экономии 92.
Помните, что растраты на моторное масло или топливо просто несоизмеримы с капитальным ремонтом двигателя. Стук говорит о явной проблеме, и если ей не заниматься, то последствия не станут себя ждать.
Почему стучит двигатель?
Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.
Возможные причины стука ДВС
Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.
По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.
Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:
- Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
- Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
- Стук до момента достижения рабочей температуры.
- Звуки на холостых оборотах.
- Звук на высоких оборотах.
Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.
Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации
Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.
Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.
Чаще всего детонация происходит в момент, когда:
- автомобиль быстро набирает скорость;
- включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
- машина двигается с полной загрузкой.
Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.
Стук на холодную
Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.
Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.
Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.
Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.
Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.
Стук силового агрегата на горячую
Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.
Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.
Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.
Стук клапанов
Правильно ли самостоятельно определять источник стука?
Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.
Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.
Щелчки в двигателе на холодную
Добрый день
Моей калине 3 года и пробег 41 000 км.
Примерно на 35 000 км, при холодном пуске, через минуту появляются щелчки. синхронно вращению двигателя (чем выше обороты тем чаще щелчки) через 2 минуты проходит и не проявляется до следующего холодного пуска, даже если 3-4 часа простоит т.е. необходимо чтобы минимум ночь простояла для рецедива звука! При этом ни динамика ни ходовые, вроде. не пострадали. резво ездиет.
Звук похоже от мотора. но не понятно откуда именно. такое впечатление что звук вокруг него.
даже не сталкивался с этим, где это и за что отвечает?
сзади корпуса воздушного фильтра стоит на защелке клапан, он может счелкать на холодную, прямо под гофрой увидишь датчик к нему идут провода.
Добавлено через 59 секунд
щелчки похожы на характерный цокот появляется на холодном по мере прогрева пропадает
А да, видел там черную коробочку, один из шлангов котогого идет к дросселю!!
Но цокот отчетливо громкий и металлический, такое возможно у адсорбера? Один человек сказал, что возможно какой-то гидрик масло не держит, и пока не накачается- щелкает!!
Если все же адсорбер, как его диагностировать или исключить? от него вибрация на щелчках будет? или иным способом?
А да, видел там черную коробочку, один из шлангов котогого идет к дросселю!!
Но цокот отчетливо громкий и металлический, такое возможно у адсорбера? Один человек сказал, что возможно какой-то гидрик масло не держит, и пока не накачается- щелкает!!
Если все же адсорбер, как его диагностировать или исключить? от него вибрация на щелчках будет? или иным способом?
на счет гидрикомпенсаторов гадать не буду, ладонь приложи к нему(абсорберу), ощутишь небольшую вибрацию, его ничем не спутаешь послушай в районе фильтраи сразу поймешь он или нет.
Сейчас пойду попробую, как раз ночь простояла
Чем грозит “кривой” адсорбер?
Завел двигатель, щелчки (цокот) вроде не от адсорбера, а скорее со стороны катализатора!! там вроде громче.
кстати в последнее время щелчки (цокот) проявляются иначе, через минуту после холодного пуска, появляются щелчки в течении 15-20 сек, потом 15-20 сек. тишина, потом все повторяется и так примерно 1-2 минуты, затем ровный тихий рокот двигателя уже постоянно. Возможно из-за того что я несколько дней назад поменял масло на более жидкое 5в30, до этого было 10в40. Причем щелчки то чуть тише то чуть громче. Хотя , наверное, правильнее назцвать цокание, звук больше на цокот похож
Жаль видео нельзя прикрепить, я заснял на камеру звук
Добавлено через 8 минут
Может кто скажет как сюда видео прикрепить, я бы лучше видео выложил, оно примерно 60-65 Мб, там четко все слышно
roman995, думаю масло у тебя гумно, гидрики чувствительны к качеству масла, в идеале нужно заливать синтетику я лил mobil-1 new life 0w40
Добавлено через 4 минуты
Это гидрик так стучит, пока не наполнится маслом.
Но точнее и правильнее будет сказать: так стучит клапан, пока гидрик не наполнится маслом.
если хорошее масло то таких звуков не бывает, а если такой звук идет а потом прекращается то значит масло прокачалось через гидрик вывод имхо мой такой, вязкость масла хреновая отсюда и прокачиваемость фиговая вот и звук.
До этого ездил на ТНК Ультратек 10в40 и было все нормально а потом, примерно на 35000 пробега появился этот звук и только на холодную на том же самом масле. Беру всегда у официала на складе.
Сейчас залито ТНК 5в30 Профессионал, нихрена не изменилось.
А это точно Гидриги или возможны варианты.
Если Гидки, то может просто какойто один сдулся и давление не держит?
потому что если в живую слушать ощущение что как будто один какой-то щелкает?
Чем-то серьезным грозит это?
Добавлено через 40 секунд
Кстати мерил давление масла манометром на СТО, сказали даже немного выше нормы
Добавлено через 5 минут
Сними крышку ремня ГРМ и посмотри, нет ли там следов от ремня. проверял, ремпень ГРМ натянут нормально, следом затиров, задиров, трения и пр. нету
roman995, почем кстати канистра масла ?
услышал разговор сегодня в сервисе какое масло залить?, ну шел, лукойл но только не ТНК так говорил приемщик автовладельцу при оформлении документов.
Добавлено через 11 минут
пост № 42 отсюда https://www.lkforum.ru/showthread.php?t=30640&page=5
мой личный опыт, а не “где-то у жены семиюродный кузин” сказал.
один из первых 16-ти клапанников в России: ЗМЗ 4062 – на ТНК Магнум после второй заливки (первая заливка на 8 т.км, на второй еле дотянул до 6 т.км) – замена двух гидриков и выпускного распредвала.
в тоже время этот двиг прекрасно жил до этого на Мобил1, Лукойле Люксе и после этого д. го магнума еще неплохо поработал на Зике – имхо качество магнума оказалось ниже плинтуса (эт. если в качестве мерки “плинтус” считать Лукойл )
[email protected], ну смотря какое, там цены от 500 до 1200 руб за 4 литра варьируется точно не помню
Добавлено через 33 минуты
если хорошее масло то таких звуков не бывает, а если такой звук идет а потом прекращается то значит масло прокачалось через гидрик вывод имхо мой такой, вязкость масла хреновая отсюда и прокачиваемость фиговая вот и звук.
Так если масло ТНК херовое то цокот бы сразу проявился, а я успел 10000 км отмотаться пока не проявилось, за этот пробег на юг съездил в жару и большими нагрузками для движка (скорость большая, сутки работы двигателя, горные дороги)
[email protected], ну смотря какое, там цены от 500 до 1200 руб за 4 литра варьируется точно не помню
Добавлено через 33 минуты
Так если масло ТНК херовое то цокот бы сразу проявился, а я успел 10000 км отмотаться пока не проявилось, за этот пробег на юг съездил в жару и большими нагрузками для движка (скорость большая, сутки работы двигателя, горные дороги)
ну варианта всего 2
1) из-за плохого масла пришел пипец гидрику
2) пипец гирику пришел- так как ничто не вечно под луной и все когда то начинает ломаться
Добавлено через 1 минуту
у меня мобил цена 2300 за канистру:dirol:
Мужики, а если дело в хреновом масле, то дефект разве бы не вылазил при каждом пуске двигателя? Ведь у меня цокот бывает только если машина простоит не менее 8 часов с выключенным двигателем. т.е. если даже простоит 4 часа и двигатель полностью остынет, то цокота не бывает.
может масло за 4 часа не успевает вытечь с синхронизатора?
Синхронизаторы в другом месте стоят.
с диагнозом определились ))))))
Какая терапия: замена или можно забить?
все зависит от того как ты относишься к своей машине:
если пох то можно забить, а если привык чтобы все работало как должно быть то надо разобраться с этим.
мое имхо 1-е что бы я сделал: сменил масло на мобил и покатался пару тысяч км если цокот не пройдет то поменял бы гидрики:dirol:
Добавлено через 3 минуты
к слову у сестры шкода пробег 10000 так вот у нее тоже пару минуток после заводки такой звук, подозреваю что залитый каcтрол 5W30(с завода) гумно.
сменил масло на мобил
Есть такое смутное подозрение, что нарваться на левак с Мобилом легче даже если куплено в хрошем магазине, поэтому лью пока ТНК.
все зависит от того как ты относишься к своей машине Ну в выхлопную трубу не целую, но и стараюсь ухаживать, просто без фанатизма. Все зависит от серьезности последствияй, если ничего страшного кроме звука в первые 2-3 минуты холодного пуска не несет, то забью, если грозит серьезными проблемами, то загоню в СТО. Незнаю я чем грозит
roman995, да и ТНК у нас особо не блещет.
подделывают большей части недорогое масло, ибо дорогое масло покупают очень немногие:dirol:
я покупаю в “ойл-маркет”
Добавлено через 35 секунд
кстати на сайте мобила можно узнать где у них официальные дилеры и покупать у них
подделывают большей части недорогое масло, ибо дорогое масло покупают очень немногие:dirol:
я покупаю в “ойл-маркет”
Добавлено через 35 секунд
кстати на сайте мобила можно узнать где у них официальные дилеры и покупать у них
согласен. купить у оффициалов нормальное масло.
согласен. купить у оффициалов нормальное масло.
вот интересное мнение по поводу всех масел, особенно вторая половина статьи
https://bmwservice.livejournal.com/27016.html
очень интересная ссылка, сенкс:dirol:
но на мой взгляд тут все расписано в слишком мрачных тонах и фотки двигла такие могут быть только если не менять масло совсем:dirol:
что же происходит с твоим ТНК если типа даже МОБИЛ фигня по их мнению
ЗНАЕШЬ, ПРОЕХАЛ НА ТНК УЖЕ БОЛЕЕ 20000 КМ., ЭТО конечно не показатель, но движок работает нормально и сливается оно нормально. Суть статьи в том, что ни Мобил ни ТНК не являются чудом, что любые масла, независимо от названия, примерно одинаковы. Я так понял это статью. Что если взять одинаковые масла Мобил и ТНК (либо другое) результаты будут примерно равные. Вот еще продолжение рекомендую https://bmwservice.livejournal.com/
Кстати первые 20 000 км моего двигателя прошли именно на Мобиле – итог, залегли кольца, хотя брал в Экзисте.
ПРАВДЫ НИКТО НЕ ЗНАЕТ ))))))
примерно одинаковы? я крайне сомневаюсь в этом:dirol:
ты уверен что кольца залегли именно от мобила. а зачем в экзисте брать. (это же интернет магазин)
я тебе скажу личный опыт: лью уже во вторую машину и все хоккейно правда последняя машина простой 8 клоп там гидриков нету:dirol:
Добавлено через 2 минуты
roman995, ладно тебе решать как быть и что заливать;)
Мне лично все равно почему залегли кольца, из-за Мобила или из-за криворукости сборщиков на АвтоВАЗе. А у экзиста хорошая репутация и они параллельно маслом и прочими расходниками приторговывают, но только накрутки у них хорошие..
Мне вот намного интереснее, когда встану на СТО , мне менять только те гидрики которые “сдулись” или лучше сразу все?
Мне лично все равно почему залегли кольца, из-за Мобила или из-за криворукости сборщиков на АвтоВАЗе. А у экзиста хорошая репутация и они параллельно маслом и прочими расходниками приторговывают, но только накрутки у них хорошие..
Мне вот намного интереснее, когда встану на СТО , мне менять только те гидрики которые “сдулись” или лучше сразу все?
я на двенацке когда клапана погнуло заменил все по цене около 3-х тыс за гидрики отдал.
мое имхо лучше все поменять:dirol:
Кто-нибудь знает наименование гидротолкателей в 11194 двигателе Калины?
хочу информацию собрать
попробуй тут посмотреть https://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22971
Сегодня разговаривал с мотористом, у которого стаж 30 лет по ремонту двигателей, не самоучка , а с высшим инженерным образованием, обслуживал сервисы МАЗ-МАН и прочие официальные сервисы (давно с ним знаком). Он на такие симптомы-
при холодном пуске, через минуту появляются щелчки. синхронно вращению двигателя (чем выше обороты тем чаще щелчки) через 2 минуты проходит и не проявляется до следующего холодного пуска
только рассмеялся и сказал не трогать это вообще, типа у калин распространенная болезнь (у него у самого Ниссан и калина спорт) и такой ремонт выделки не стоит!!
Какие мнения у форумчан на сей счет?
Сегодня разговаривал с мотористом, у которого стаж 30 лет по ремонту двигателей, не самоучка , а с высшим инженерным образованием, обслуживал сервисы МАЗ-МАН и прочие официальные сервисы (давно с ним знаком). Он на такие симптомы-
только рассмеялся и сказал не трогать это вообще, типа у калин распространенная болезнь (у него у самого Ниссан и калина спорт) и такой ремонт выделки не стоит!!
Какие мнения у форумчан на сей счет?
болезнь. я еще могу понять если бы так у всех стучало, но если раньше не стучало а потом застучало то это ведь о чем то говорит
есть поговорка “хороший стук наружу выйдет”:dirol:
[email protected], вот как раз владельцы 16 кл. не редко жалуются, не только на этом форуме, и не только владельцы Лады
ну что сказать у меня была 1,5 16клапанка и был стук только один раз из-за плохого масла:dirol:
Добавлено через 48 секунд
такой тихий движок был просто сказка:curl-lip:
[email protected], поробовал сегодня залить Mobil 1™ 0W-40 https://www.mobil1.ru/synthetic-engine-oil/0w-40.aspx если пройдет цокот, то признаю что забдуждался, если нет, то снова залью ТНК
да-да-да именно такое я лил лью и буду лить, посмотрим твоя дальнейшая эксплуатация покажет где собака зарыта:dirol:
ты на мобиле тыков 10 пробежишь я так понимаю?
покатайся немного на новом масле потом сравнишь.
Добавлено через 1 минуту
что же касется тнк, было дело заливал его в 15-ку так у меня на горячую звон был ужасный, после замены на эссо звон прошел, может и у тебя в этом дело.
Ну посмотрим, там вроде щелочное в два раза больше, но сегодня утром снова цокала, посмотрим что через недельку будет, скорее всего гидрики все же не держат!! На СТО сказали, что можно не заморачиваться, если постоянно стучат то нехорошо, а если только на прогреве то не страшно.
Но на этом масле громче работает, на ТНК тише была
Проблема с гидрокомпенсаторами решилась очень просто: не пришлось ни менять гидрокомпенсаторы, ни пользоваться присадками, ни менять масло (точнее его марку, уточнение в связи с комментариями ниже).
Вначале напомню и уточню, как проявлялся дефект: на холодном двигателе (после ночи) завожу машину; вначале мотор работает тихо и ровно, а спустя полминуты-минуту, начинали цокать компенсаторы (это важный момент); через 2-4 минуты цокатья, мотор снова работает тихо.
Ларчик просто открывался. Оказывается, на маслоприемнике в картере двигателя просела резиновая прокладка (резиновое кольцо – уплотнитель маслоприемника) и маслонасос, помимо масла, из картера подсасывал воздух! Таким образом масло по системе шло в перемешку с воздухом и соответственно в таком виде подавался и к компенсаторам, от чего спустя время после пуска они поцокивали. По мере нагрева (видимо когда общее давление в маслянной системе становилось достаточно высокое) стук каким то образом прекращался.
Этот секрет мне открыли в СТО “Самара-лада”, официальный диллер АвтоВАЗ. Вчера поменял прокладку в маслоприемнике (она действительно была просевшая и, увы, пришлось покупать и новое масло с фильтром, а также прокладку картера, т.к. при замене прокладки маслоприемника, приходится снимать картер).
Сегодня утром не услышал привычного цокота, мучавшего меня несколько месяцев. Мотор ровно и тихо прогрелся.