Autoexpertion.ru

Сепаратор для топлива дизельного двигателя

Фильтрующие элементы для дизельного топлива

Сепараторные фильтры просто необходимы, если ваш автомобиль ездит на дизельном топливе. Дизель дешевый, но имеет разные примеси, которые могут повредить ваш двигатель. В дизельном топливе имеется вода, твердые частицы и даже парафин. Летом, при температуре воздуха выше 20 градусов, эти загрязнения могут быть незаметны, но зимой вода кристаллизируется и топливо становиться чуть гуще. Такое изменение влечет за собой ухудшение работы двигателя и уменьшение ресурса его работы.

Устройство фильтра сепаратора для дизельного топлива является комбинированным. То есть, одна его часть исполняет роль отстойника, в котором твердые частицы постепенно оседают на дно. Другая часть – задерживает растворенные вещества, воду и парафин.

Какой фильтрующий элемент для дизеля купить

Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.

Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами. При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.

Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля

Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.

Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.

Устройство и выбор фильтрующего элемента

Фильтрующий элемент – это обычная пластина с очень мелкими отверстиями. Чем меньший размер имеют эти дырки, тем лучше фильтруется топливо. Но здесь тоже не надо гнаться за цифрами. Фильтр самого меньшего диаметра – 2 микрона – довольно быстро забивается. Забитый фильтрующий элемент увеличивает гидравлическое сопротивление системы и заставляет двигатель работать с перебоями.

Большой диаметр дырок – от 30 микронов – рекомендуется для автомобилей со старыми двигателями, или для фильтрации довольно грязного топлива. Такой фильтрующий элемент прослужит дольше, и не будет создавать проблем в подаче горючего. Но все равно его придется заменить через некоторое время. Не стоит тянуть с заменой фильтра, так как ремонт мотора или всего сепаратора обойдется дороже.

Название фирмы в большинстве случаев не влияет на то, как фильтры сепараторы для дизельного топлива будут работать. Самой популярной у автомобилистов остается фирма Baldwin, которая производит фильтры оптимальной мощности и скорости фильтрации. Если вы владеете обычным легковым автомобилем, то обратите на нее внимание в первую очередь.

Если у вас возникают сомнения насчет производителя, то лучше не покупайте его. Китайские лампы или магнитола создадут неудобства, а китайский фильтр убьет двигатель. Сэкономив две тысячи, вы потеряете 10 тысяч на ремонте двигателя.

Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?

Фильтр для топлива имеет важное значение. Он служит для очистки топлива от воды, частиц грязи, ржавчины, различных примесей. К тому же частично защищает двигатель от некачественного топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную, стабильную работу автомобиля и продлить срок службы мотора,

Как зовут солярку, или Все о дизельном топливе

В 1892 г. Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания, работающий на совершенно ином топливе. Новое топливо представляло собой в какой-то мере очищенную нефть. В настоящее время горючее полученное в результате переработки нефти является одним из главных продуктов экспорта после самой

Проблемы зажигания дизельных двигателей в зимнее время и способы их решения

С каждым годом в нашей стране растет популярность дизельных автомобилей. Долговечность их двигателей и существенная экономия на топливе говорят сами за себя. Но наряду с несомненными достоинствами, покупка данного типа машин несет в себе ряд существенных недостатков.

Выбор дизельного топлива

Среди современных водителей все большую актуальность сегодня приобретают автомобили с дизельной двигательной системой. Это неудивительно, поскольку дизели обладают рядом преимуществ. Они более экономичны, по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, а также более безопасны, так как при их

Выбор дизельного топлива или как не замерзнуть зимой?

Количество дизельного транспорта в стране постепенно растет. Большая часть внедорожников оснащена моторами на тяжелом топливе. Минус, можно сказать единственный, дизельных авто состоит в том, что использование низкокачественной солярки чревато поломками и существенными материальными потерями

Фильтруем вход на ВАЗ 2110: не так уж все просто, как кажется на первый взгляд

Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах.

Читать еще:  Снять двигатель ваз 2109 своими руками

ТОПЛИВНЫЕ СЕПАРАТОРЫ

Дополнительные фильтры тонкой и грубой очистки топлива

Сепаратор очистки топлива задерживает и удаляет влагу и загрязнения, предотвращая их негативные воздействия на топливные насосы и двигатели техники. Увеличивает ресурс ТНВД.

SEPAR-2000

PRELINE

Фильтрующие элементы в Separ

Фильтрующие элементы в Preline

Фильтрующие элементы Dahl

Запчасти к Separ

Какой выбрать сепаратор для очистки топлива- Separ-2000, Dahl, Preline?

Сепараторы для очистки топлива производит много компаний и все они отличаются:

  • механизмом очистки,
  • размерами,
  • установкой,
  • эффективностью работы и надежностью.

Краткое отличе сепараторов для очистки топлива друг от друга:

Показатель/вид сепаратора

Separ-2000

Preline

От 0,1 до 360
(литры в минуту)

С 0,1 до 500
(литры в минуту)

От 5 до 10
(литры в минуту)

Любая техника, внедорожники, грузовики, спецтехника, строй техника, катера, заправки, генераторы

Седаны, внедорожники и грузовая техника

Строительная, сельскохозяйственная техника, грузовики

Рекомендации, уже установлен на технике

MAN, JOHNE DEERE, NEW HOLLAND КАМАЗ

Преимущества и недостатки

Металическая конструкция, надежен, нет движущихся элементов. По испытаниям №1 в очистки топлива от воды и грязи!

Минус – не во все легковые автомобили можно уместить.

Полностью из пластика, менее удобная замена фильтрущего элемента и установки. Плюс есть компактная модель Dahl 65 который подходит на дизельные седаны (16 см в высоту) есть фильрующие элементы на 2, 10, 30 микрон.

Прост в обслуживании, встроен подогрев

Минус – очистка только за счет фильтрующей бумаги, только для грузовых автомобилей и спецтехники.

Механизм очистки топлива сепараторами:

Separ-2000

Включает в себя две основных ступени очистки – грубая и тонкая. Попадая в фильтр , т опливо проходит по специальным каналам, за счет которых топливо закручивается и вода отделяется и оседает внизу, происходит так называемый процесс сепарирования. Вода тяжелее, как следствие она при любой скорости потока отделяется и оседает внизу, затем ее сливаете. Очистка от мелких частиц грязи происходит за счет дополнительного фильтрующего элемента в 30 микрон.

Как и Separ-2000 включает в себя две основных ступени очистки – грубая и тонкая. Топливо, попадая в фильтр, проходит по трубкам разного сечения и выходит через специальный конус в колбе. За счет разного сечения, вода,так как она тяжелее, оседает внизу, вы ее потом сливаете. В верхней части находится дополнительный фильтрующий элемент на 30 микрон.

Preline – производится в Германии.

Очистка топлива происходит за счет свойств фильтрующей бумаги, которая по своим свойствам запатентована и задерживает частицы грязи 2-5 микрона. Есть дополнительно встроенный подкачивающий насос. Чаще всего установлены на грузовой технике.Преимуществом является невысокая цена.

На что обратить внимание при выборе сепаратора:

1. Важно понимать, что сепараторы для очистки топлива – это дополнительные фильтры которые Вы устанавливаете до штатного фильтра или взамен штатного зависит от Вашего желания и свободного места под капотом, если мы говорим об установке в легковой автомобиль.

2. При выборе сепаратора нужно понимать есть ли свободное место под капотом,а если установка на внедорожник, что больше в топливе воды или грязи, мощность двигателя или пропускная способность топливного насоса.

Итак, подведем итог.

  • ***владельцам грузовой техники КАМАЗ,МАЗ и импортной рекомендуем обратить внимание На сепаратор для очистки топлива Preline Stanadyne
  • ***Separ-2000 – подойдет тем кто хочет не зря потратить денег и поставить на свою технику действительно эффективный сепаратор для очистки топлива от воды и не зря потратить денег – надежен, удобен, прост в обслуживании, можно подобрать на любую технику.
  • *** Dahl – альтернатива для тех у кого нет места под капотом автомобиля и владельцам грузовых автомобилей так как есть недорогие варианты с подогревом топлива

Установка фильтра сепаратора для дизельного топлива

Сепараторы

Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая “стружка”, попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того “стружка” через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, “стружка” оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.

Читать еще:  Подъемник для двигателя своими руками чертежи

Наша компания предлагает на российском рынке сепараторы производства Южной Кореи. Это дизельные сепараторы фирмы Nomparts. Линейка сепараторов Nomparts включает себя несколько моделей, они в свою очередь делятся на два типа.

Тип 1 . Двух-ёмкостные сепараторы дизельного топлива с магнитной очисткой. В этот тип входят следующие модели сепараторов GR-500, GR-550, HR-500 (12V), HR-550 (12V), HR-550 (24V).

Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе Nomparts происходит по законам физики за счёт центробежной силы . Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.

Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большую плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора Nomparts. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор Nomparts имеет две емкости для очистки топлива.

В-третьих дизельный сепаратор Nomparts выполняет магнитную очистку топлива . В сепараторе топлива Nomparts установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления “стружки”, магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор Nomparts выполняет тройную очистку топлива.

Кроме того дизельные сепараторы Nomparts могут осуществлять подогрев топлива , что препятствует процессу кристаллизации парафинов.

Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора Nomparts Тип 1 от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти “Сепараторы” выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого “сепаратора” можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.

Тип 2. Это одно-ёмкостные топливные сепараторы сепараторы без магнитной очистки. В этот тип входят следующие модели N300FN, N500FGT. Данные модели сепараторов Nomparts позволяют производить высококачественную очистку топлива от воды и примесей без магнитной очистки. За счёт отсутствия магнитного фильтра эти модели сепараторов имеют более низкую цену по сравнению с двух-ёмкостными сепараторами. Если перед Вами стоит задача очистить топливо только от воды и посторонних частиц – сепараторы N300FN и N500FGT прекрасный выбор.

Если Вы сделаете выбор в пользу дизельных сепараторов Nomparts, в последствии Вы всегда сможете приобрести в нашей компании сменные картриджи.

Сепаратор для топлива дизельного двигателя

Сепарирование топлива судовых дизелей

Сепарирование топлива осуществляется в сепараторах, действие которых основано на отделении механических примесей и воды благодаря центробежным силам, возникающим из-за большой частоты вращения барабана.

В системах топливоподготовки находят применение сепараторы дискового и трубчатого типов. Сепараторы более ранних выпусков требуют периодической разборки и очистки вручную и поэтому для сепарации тя-желых топлив, содержащих большие количества загрязняющих примесей, малопригодны. Особенные трудности возникают при использовании таких сепараторов для очистки топлив, склонных к выделению асфальтосмолистых соединений.

В современных сепараторах самоочищающегося типа периодическая очистка осуществляется автоматически, путем промывки горячей водой и сброса шлама в грязевую цистерну. Период между разгрузками барабана устанавливается опытным путем. Сигналом о необходимости разгрузки

может служить появление водотопливной эмульсии в смотровом окне сливного патрубка, вызываемое заполнением грязевой полости барабана и вытеснением водяного затвора.

Сепараторы в зависимости от настройки могут работать в режимах кларификации (отделение механических примесей) и пурификации (разделение топлива и воды с одновременным отделением механических примесей). Последний способ при очистке тяжелых топлив благодаря его универсальности является более предпочтительным. К достоинствам пурификации относится также возможность промывки топлива горячей водой, вводимой в сепаратор в количестве 3_4% (от топлива) при температуре, на 3“5°С превышающей температуру топлива. Промывка улучшает отделение механических примесей и способствует удалению из топлива водорастворимых солей и золы.

Принцип действия сепаратора состоит в следующем: загрязненное топливо насосом сепаратора подается через подогреватель и ограничитель производительности в центральный канал барабана (рис. 2.2). По нему топливо поступает вниз, через распределительные отверстия А в конических тарелках попадает в зазор между ними, направляется к центральной трубе, поднимается по ней вверх и выходит из сепаратора. Отделение загрязняющих примесей осуществляется в зазорах между тарелками (дисками). Каждая частица, отличающаяся по плотности отсепариру-

емого топлива, подвергается действию двух сил С и D. Центробежная сила С, зависящая от частоты вращения барабана и массы частицы (ее размера и плотности), стремится отбросить частицу к периферии барабана. Ей препятствует сила вязкого трения D, стремящаяся увлечь частицу вслед за потоком топлива. Сила D зависит от скорости движения топлива и его вязкости, на которые можно воздействовать, меняя производительность сепаратора и температуру подогрева топлива.

Читать еще:  Сцепление иж ода 2126 с двигателем 2106

Составляющая этой силы G прижимает частицу к диску, а составляющая F перемещает ее по поверхности диска к периферии, отбрасывая в фязевое пространство барабана. Подобный процесс происходит при условии, что центробежная сила С относительно велика в сравнении с силой D. Если же сила С мала – малы размеры и плотность частицы или недостаточна частота вращения барабана сепаратора, а сила D велика -значительны вязкость топлива или скорость его потока (велика производительность сепаратора), то частица, находясь под действием сил Си Д будет двигаться по траектории Ь. В соприкосновение с верхним диском она не придет и покинет сепаратор вместе с очищаемым топливом.

Из этого можно заключить, что качество очистки топлива в большой степени зависит от величины силы D. Чем меньше эта сила, тем полнее будет происходить очистка топлива, тем меньшие по своим размерам и плотности частицы загрязняющих примесей будут отделяться от топлива и удаляться в шлам. Поэтому, необходимо поддерживать достаточно высокую температуру подогрева топлива и осуществлять сепарацию при малой производительности, по возможности, не превышающей 50% ее паспортного значения. Верхним допустимым пределом подогрева топлива является температура кипения воды. Обычно не рекомендуется подогревать топливо выше 95°С (для мало вязкого дистиллятного топлива замедленного коксования или термоконтактного крекинга температура подогрева не должна превышать 35-40°С, в противном случае из топлива в процессе его сепарации могут выделиться асфальтосмолистые соединения).

При работе сепаратора в режиме пурификации, эффективность сепарации зависит также от положения пограничного слоя – границы раздела между топливом и водой гидрозатвора (линия I на рис. 2.2). Нормальное его положение – у внешней кромки распределительных отверстий А дисков; ни при каких обстоятельствах он не должен проходить по отверстиям и тем более быть правее них. В первом случае будет наблюдаться торможение потока топлива на входе в диски, что приведет к резкому ухудшению сепарации, а во втором – в зону очищенного топлива будет поступать вода.

Эффективность сепарации повышается, если граница раздела отодвигается влево от отверстий А, так как увеличивается эффективная поверхность дисков. Но в этом случае увеличивается вероятность исчезновения (разрыва) водяного затвора и как следствие – утечка топлива через

водоотводной канал в грязевую цистерну. Регулировка положения пограничного слоя осуществляется с помощью регулировочной шайбы X, устанавливаемой в верхней части корпуса барабана и оказывающей сопротивление выходу из него воды. Если установить шайбу с меньшим диаметром отверстия, давление воды на топливо в корпусе барабана сепаратора увеличится, и пограничный слой переместится ближе к оси вращения. Поскольку давление в слое топлива зависит от его плотности, то для того чтобы обеспечить необходимое равновесие между топливом и водой при подборе диаметра регулировочной шайбы, нужно руководствоваться значением плотности сепарируемого топлива. Обычно для этой цели служат номограммы или таблицы, помещаемые в инструкции к сепараторам.

Очистка топлива в сепараторе основана на разности создаваемых в нем центробежных сил, в свою очередь определяемой различием в плотностях очищаемого нефтепродукта и находящихся в нем примесей. Качество очистки зависит также от продолжительности нахождения топлива в барабане сепаратора: чем она больше, тем лучше и полнее очистка. Продолжительность пребывания топлива в сепараторе зависит от скорости его продвижения между тарелками, а последняя определяется задаваемой скоростью его поступления в сепаратор и вязкостью, в свою очередь зависящей от температуры топлива.

Для выбора оптимального режима работы сепаратора следует руководствоваться графиками (рис. 2.3, а, б), с помощью которых скорость подачи и температура подогрева определяются в зависимости от вязкости: большая вязкость топлива требует увеличения температуры и снижения скорости подачи.

Для обработки тяжелого топлива обычно используют два сепаратора, для дизельного – один или два. В зависимости от качества тяжелого

топлива оба сепаратора включаются параллельно – работа в режиме пурификации, или последовательно – первый сепаратор работает в режиме пурификатора, а второй – кларификатора. После сепараторов навешенными на них насосами топливо подается в расходную цистерну.

С утяжелением топлив и увеличением их плотности возникла серьезнейшая проблема сепарации воды от топлива, если разность их плотностей стремится к нулю или приобретает отрицательное значение (рис. 2.4). Плотность современных и перспективных топлив может достигать 990-1000 кг/м3 и более, плотность пресной воды при 20°С равна 1000 кг/м3 и лишь плотность морской воды лежит в пределах 1000—1013 кг/м3. С увеличением температуры плотность нефтепродуктов уменьшается быстрее, чем воды, поэтому разность их плотностей рв – рт возрастает. Опыт свидетельствует о том, что при сепарации вода отделяется от топлива, если рв – рт Рис. 2.5. Распределение частиц загрязнений по размерам d в неочищенном топливе (I) и топливе, прошедшем сеприрование при параллельной (II) и последовательной ( III )работе сепараторов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]