Классификация присадок: отличия от РВС и ремонт авто своими руками
Сегодня многие автовладельцы используют присадки для мотора, при этом отзывы о них разнятся, от ярких и восторженных до гневных и негативных. Давайте попробуем разобраться, что из этого правда, а что вымысел, всегда ли рекламные проспекты соответствуют действительности. Еще одна немаловажная задача – сравнить действие RVS-Master и стандартных присадок, понять основные различия в их функционировании.
Возможно ли восстановление силовой установки без серьёзных финансовых затрат? Ремонт двигателя ВАЗ своими руками – актуальная задача, так как ни моторы добрых старых пятерок и шестерок, ни силовые агрегаты современных Нив не могут похвастать долговечностью. По сути, старые модели и их новые прототипы имеют много конструктивных схожестей.
В результате длительной работы нарушается работа двигателя: деформируется блок цилиндров, изнашиваются основные рабочие поверхности, страдает коленвал. И здесь многие автолюбители, желая сэкономить на ремонте, используют присадки для мотора.
Что это дает? Изначально, как правило, присутствует позитивный эффект: повышается мощность, силовой агрегат начинает работать тише и размеренней, снижается потребление топлива. К тому же некоторые присадки обеспечивают очистку поверхностей мотора. Но вот в долгосрочной перспективе их применение чревато негативными последствиями: возникновение абразива, забивание масляных каналов, уменьшение давления – все это оказывает губительное воздействие на цилиндро-поршневую группу. Следовательно, вопрос о том, какая присадка для двигателя лучше, становится неактуальным.
Известные бренды и основные ингредиенты
Особенности воздействия и характерные недостатки
Присадки, которые добавляют в бензин (от осушителей топлива и очистителей мотора до антидетонаторов)
1. В их основе минеральные порошки (Хадо, Супротек, Форман).
1. С помощью препаратов, созданных с применением минеральных порошков, осуществляется микрошлифовка рабочих поверхностей. В результате исследований было выявлено восстановление поверхностей цилиндров, но тронки поршней покрылись мелкими царапинами. Стоит упомянуть и о том, что засорились масляные каналы.
2. Благодаря металлоплакирующим составам улучшается работа подшипников коленвала и элементов ЦГ, но эффект кратковременный и все еще досконально не изучен. Ясно одно: по окончании воздействия присадки начинается активный износ.
Присадки для мотора, которые добавляют в масло: герметики, вязкостные модификаторы, ревитализанты, антифрикицонные и комплексные присадки
Ликви-Моли, Хадо, Hi-Gear
Достигаемый эффект отличается в зависимости от разновидности присадки. Некоторые из них устраняют протечки, другие снижают расход топлива, а третьи оказывают комплексное восстановительное воздействие. Главные недостатки: забиваются масляные каналы, возникают дефекты в ЦПГ.
Присадки для трансмиссии
Хадо, Reaгент 3000, РИМЕТ-Т
Результат их применения – снижение трения, облегчение включения передач. Среди недостатков высокая стоимость и несоответствие результатов обещаниям завода-изготовителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: существуют присадки для мотора и трансмиссии, в состав которых входит этил, нафталин, спирт или большое количество ацетона; это весьма негативное явление, так как пары этила и ацетона пагубно влияют на человеческое здоровье, из-за других вышеперечисленных элементов образуется нагар, резко снижается октановое число, спустя некоторое время падает мощность мотора.
РВС-состав: характеристика продукции
RVS-Master – финский продукт. Он представляет собой так называемый геомодификатор трения, состоящий из композитных материалов. Благодаря высокой активности шунгитового углерода, нагреваясь, он проникает в приповерхностные слои металла. Вследствие этого металлический слой становится прочнее, исчезают зазоры, происходит восстановление поверхностей.
РВС-состав способствует созданию поверхностей, которые остаются неизменными на протяжении 120 тыс. км пробега. Новообразованному металлокерамическому слою характерны следующие особенности:
1. Его природа не чужеродна самому металлу. 2. Между ним и металлом отсутствует резкая граница. 3. Позитивно сказывается на длительности эксплуатации масла: оно не так быстро окисляется и разлагается. 4. Способствует падению коэффициента трения рабочих поверхностей. 5. Устойчив, не подвержен коррозии и окислению. 6. Позволяет устранить водородное растрескивание металлических пар трения.
ЧемRVS–Masterотличается от присадок? Итак, присадки для трансмиссии и мотора оказывают воздействие на свойства применяемого масла. При этом методика функционирования модификаторов трения, плакирующих присадок и тех составов, которые формируют пленку, несколько отличается. Все они замедляют износ, но не особо позитивно сказываются на восстановлении технических характеристик двигателя. К тому же для эффективной работы таких присадок должно наблюдаться их постоянное присутствие в системе, а следовательно, нужно проводить повторные обработки при заливке нового масла. В результате их использования выхлоп становится токсичней, засоряется масляная система.
РВС-состав не оказывает влияния на само масло, используя его лишь как «способ доставки» в рабочую зону. Благодаря его воздействию на трущиеся детали, происходит возникновение композитного металлокерамического слоя.
Устойчивый результат от использования ремонтно-восстановительного состава – это:
1. Восстановление зазоров. 2. Рост мощности мотора. 3. Сокращение расхода топлива и масла. 4. Защита силовой установки. 5. Снижение токсичности выхлопа. 6. Продление жизни мотора (поэтому есть смысл использовать состав в качестве профилактики для новых двигателей).
Сфера применения РВС
Подшипники
Дизельные и бензиновые силовые агрегаты
Рулевой гидроусилитель
Топливная система
Механические и автоматические коробки переключения передач, раздатки, мосты, редукторы
Интересные факты Образованный благодаря RVS-Master слой прочнее стали в 10 раз. Энергоэкономия достигается из-за уменьшения трения и восстановления компрессии. При незначительном износе с помощью состава можно провести безразборный ремонт заднего моста УАЗ. Как правило, владельцев пресловутого УАЗ 469 и нового Патриота рано или поздно начинает беспокоить одна и та же проблема – неприятный шум и вибрации. Назойливый гул и присутствующую вибрацию можно устранить, используя РВС-состав. К тому же такая обработка восстановит геометрию поверхностей шестерен, увеличит ресурс отдельных деталей и всего механизма в целом.
Особо проблемным считается мотор ЗМЗ-514, в особенности это касается первых изготовленных дизельных агрегатов. Он не может похвастать длительным ресурсом работы, поэтому даже хорошие экземпляры стоит профилактически обрабатывать RVS-Master. Не такими проблемными считаются последующие версии ЗМЗ-514 с устранёнными конструктивными недостатками, ими комплектовались «Буханки» и «Хантеры».
Некоторое время Патриоты оснащались надёжными моторами Ивеко F1A, но вскоре было принято решение вернуться к ЗМЗ-514, немного усовершенствовав его конструкцию (теперь он соответствует стандарту ЕВРО-4). Для улучшения технических характеристик двигателя и устранения износа успешно используют RVS-Master Engine Di6.
Чтобы избежать ремонта КПП Лады, следует соблюдать условия эксплуатации и обслуживания, в процессе которого нужно использовать ремонтно-восстановительный состав. Если говорить об экономической составной, то здесь всё проще простого: капитальный ремонт трансмиссии стоит не менее 15 тыс. руб., а продукт Tr5 – 1,5 тыс. руб. Новообразованный слой способствует облегчению скольжения деталей, благодаря чему не возникает проблем с включением передач. Более того, этот слой износостойкий, а поэтому обеспечивает длительную и эффективную защиту.
Если вы хотите добиться повышения и выравнивание компрессии, 15-процентного сокращения расхода топлива, улучшив запуск мотора в холодное время года и обеспечив его надежную защиту, – воспользуйтесь ремонтно-восстановительным составом, действенность которого доказана научными изысканиями, довольными отзывами автовладельцев и мастеров крупных сервисных центров.
вторые – откровенный развод лохов. к ним относится рвс. большинство этих составов безвредно оседает на дне картера и не наносит заметного вреда мотору, как и какой-либо пользы.
сама идея ремонта мотора без замены сломанных деталей предельно идиотская, это понятно не только автослесарям-мотористам, но и любому здравомыслящему человеку. представьте себе “восстановление” текущих рваных сальников, задубевших маслосъемников, треснувших клапанов, прогоревших прокладок, вывалившихся в картер кусков колец, стертой до гладкой поверхности хонинговки, выправление формы вытянувшихся и поршней, стертых вкладышей, не работающих датчиков. с чем именно должна бороться рвс?! с какими поломками? восстановить хонинговку, когда ее уже нет? уменьшить диаметр цилиндров?! а как насчет их геометрии? вы поверите, что болтающийся и долбящий по стенкам в убитом моторе поршень может восстановить правильную форму цилиндра, натирая его частицами меди? это полный бред.
что касается “заговора” производителей не делать долговечных моторов, то достаточно немного поработать в любой фирме, связанной с автопромом, чтобы понять, какая жесточайшая тут конкуренция и как много желающих отвоевать лишний кусочек рынка. в таких условиях сговор невозможен в принципе. это реально, когда на рынке всего 2-3 игрока, не более, иначе любая новая возможность, например, новая присадка, сразу же начинает активно использоваться всеми участниками рынка. чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы поверхностно ознакомиться с пакетом присадок в обычном моторном масле: это удивительные вещества, в строго подобранной пропорции, которые позволяют современным моторам выдавать по 100 л.с. на 1л объема и работать в таком режиме многие годы, практически в любых погодных условиях, с интервалом замены масла в несколько раз больше, чем у старых минеральных моторных масел, которые работали в куда более щадящих условиях.
РВС технология
История РВС–технологии
Краткое представление РВС–технологии
Процесс образования МКЗС
ПОДРОБНЕЕ О РВС:
Геоактиваторы и РВС–технология
ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Сертификат международной регистрации
Свидетельство РОСПАТЕНТА
Организации РФ, обладающие правом использования Товарного знака «RVS technology»
РВС – технология Промышленность Авто RVS и спорт Для специалистов
Шунгитовые технологии Водоподготовка Для специалистов
СМИ Вопросы-ответы Новости
Один из наиболее часто задаваемых вопросов относительно РВС-технологии — чем РВС отличаются от других антифрикционных составов и присадок?
Среди антифрикционных и противоизносных присадок в смазывающие материалы наиболее известны:
присадки, формирующие на поверхностях пар трения тонкий слой (пленку) из «мягких» металлов — «Римет», «Lubrifilm» и т.п. под общим названием — «реметализанты»;
присадки, способные к активации силы сцепления смазок с поверхностью металлов — «Аспект-модификатор», «Форум», PMF- 200, Slider- 2000 и т.п. под общим названием — «модификаторы»;
присадки, способствующие созданию на поверхностях трения нового разделительного слоя из материалов, полученных в процессе физико-химических превращений — ER, MILITEK, Fenom и т.п. — под общим названием «кондиционеры»;
добавки, содержащие антифрикционные твердофазные составляющие из природных и искусственных минералов — «алмазная пыль», графитовые смазки, молибденитовые смазки и прочие, входящие в группу — «антифрикционные геоматериалы».
На практике все вышеперечисленные составы, как правило, подтверждают свое назначение, с тем или иным успехом улучшая работу пар трения. К сожалению, коммерческие структуры, как правило, в своих рекламных заявлениях значительно завышают имеющиеся истинные характеристики, что в конечном итоге приводит к неразберихе и дискредитации этих продуктов.
Согласно определений, сделанных Петровым В.М. и Шабановым А.Ю. в работе «Восстанавливающие антифрикционные препараты. Современное состояние проблемы» (Москва, 2003), приведенные нами выше названия весьма условны и придуманы самими производителями. Редко кто из производителей может дать свое определение и вразумительно ответить на вопрос: «Что такое кондиционирование или модифицирование и в чем его суть?»
Чтобы не усложнять и без того сложную ситуацию с определением и назначением составов и их названиями, будем использовать общие привычные названия. Так как положительные эффекты от применения вышеперечисленных препаратов широко известны, остановимся только на проблематике и проведем некоторые сравнения.
Для эффективной и полноценной работоспособности необходимо поддерживать определенную концентрацию их в масле, что в реальных условиях эксплуатации механизмов невозможно или трудноосуществимо. Трудность заключается и в создании устойчивой взвеси частиц применяемых металлов. И все же с этими проблемами более-менее справляются, но остается главное — все используемые для металлоплакирования добавки цветные металлы, а детали механизмов изготавливаются в подавляющем большинстве из сплавов черных металлов. Это приводит к тому, что пленки, образуемые «мягкими» цветными металлами, обладающими относительно малой адгезией к сталям, достаточно легко отслаиваются. Между сталью и цветным металлом возникают «внутренние» электрохимические процессы, вызывающие электрохимическую коррозию сталей, что постепенно приводит к разрушению поверхностных слоев.
Способность к отслаиванию приводит к получению в маслах большого количества крупной нерастворимой взвеси, что способствует «забиванию» масляных каналов и фильтров.
Эти добавки могут быть весьма эффективны по противоизносным и, особенно, противозадирным характеристикам.
Эффект основан на формировании полимерных, тефлоновых и других подобных пленок. Действие таких присадок ограничено все той же необходимой постоянной концентрацией. С уменьшением концентрации эффект резко уменьшается.
Особые свойства таких присадок способствуют тому, что они, как правило, не только не являются антифрикционными, но даже способны увеличить сопротивление трения. Помимо этого, высокая концентрация может привести к эффекту реологии масла.
В силу сложности вызываемых ими физико-химических процессов не обладают универсальностью по отношению к материалам и режимам работы трибоузлов (узлов трения). Они требуют более тщательной подготовки и дальнейшего изучения свойств режимов и технологий использования. Процессы физико-химических образований трудно управляемы, происходят стихийно и, опять же, напрямую зависят от необходимости поддержания строго определенной концентрации в масле.
В этом случае используются особая структура минералов их физико-механические свойства и определенная дисперсность (величина частиц). Чешуйчатая структура позволяет частично «сгладить» поверхность трения. За счет механической нагартовки в поверхность металлов они способны вызвать некоторое увеличение твердости, что в определенных ситуациях положительно влияет на износостойкость.
Среди недостатков — достаточно высокая твердость (графиты, молибдены, алмаз) по граням, что при определенных условиях вызывает сильнейший и быстрый абразивный износ. Это послужило прекращению их применения ведущими производителями масел и смазок.
Ремонтно-Восстановительные Составы (РВС)
Это отдельная группа антифрикционных восстанавливающих продуктов, запатентованная и производимая «НПО «Руспромремонт».
Продукты класса РВС, изготавливаемые на основе геоактиваторов относятся к твердофазным смазкам.
Основные отличия оригинальных РВС от рассмотренных выше продуктов заключаются в следующем:
весьма низкая стоимость составов относительно получаемого технико- экономического эффекта;
не требуют поддержания постоянной концентрации в масле и последующих добавок при его замене;
образуют не пленочные покрытия, а модифицированные поверхности с уникальными свойствами, обеспечивающими компенсацию износа и оптимизацию зазоров в парах трения, а также, возможность безаварийной эксплуатации обработанных механизмов без присутствия масла или смазки продолжительное время;
разработанные технологии применения РВС гарантируют предсказуе-мость результатов;
возможность применения составов не только в трибоузлах, но и на поверхностях деталей до момента их установки в механизм без присутствия смазывающих материалов;
экологически чистый продукт при производстве и применении (класс опасности приравнивается к пищевым продуктам).
Эти и другие свойства РВС неоднократно доказаны во многих странах мира, в частности, в России, Японии, Финляндии, Германии и других.
Такая многофункциональность и универсальность РВС происходит от уникальных свойств природных и искусственных минералов, применяемых для их изготовления.
К сожалению, сегодня на Российском рынке присутствует огромное количество подделок под РВС с разными названиями, в том числе, РВС, УРВС и т.п. Применение таких препаратов-подделок на оборудовании предприятий-потребителей не обеспечивает обещаемых результатов, что дискредитирует оригинальные РВС и технологии их применения — «РВС-технологии».
РВС — технология ремонта мотора
Ремонтно-восстановительный состав является многокомпонентной мелкодисперсной смесью природных минералов, некоторых катализаторов и добавок. РВС не растворяется в смазках, не вступает с ними в химические реакции и не меняет их свойств. Он также не является абразивоподобным материалом. РВС технология должна использоваться в соответствии с инструкцией. Принцип «чем больше, тем лучше» здесь неприемлем.
Принцип действия РВС
Не следует путать ремонтно-восстановительный состав с присадкой для масел. Принцип его действия совершенно иной: при попадании внутрь двигателя на поверхностях пар трения агрегатов образуется специальный металлокерамический защитный слой, кратко называемый МКЗС. При этом отсутствует четкая граница между металлом, из которого состоит деталь, и образующимся защитным слоем, потому что полученный слой ни что иное, как монокристалл, выращенный на поверхности самого металла. Поэтому металлокерамический слой гораздо лучше удерживается на поверхности стали, чем хром, никель и другие наплавки. Одновременно, из-за процессов диффузий материалов ремонтно-восстановительного состава вглубь металла увеличивается прочность детали. Кроме того, защитный слой обладает отличными диэлектрическими и антикоррозийными свойствами.
РВС ремонт — единственная технология, дающая привес изношенных деталей. За счет чего это достигается? Как известно, чем выше температура в зоне трения, тем сильнее износ. Уникальное свойство РВС заключается в том, что наращивание монокристалла на поверхность обрабатываемой детали двигателя происходит пропорционально показателям температуры, влияющей на выработку металла. Таким образом, в местах, где деталь стирается сильнее, слой металлокерамики становится толще. А значит, зазор стабилизируется между трущимися деталями, стремясь к идеальной величине.
Преимущества РВС
В новых двигателях автопроизводители, чтобы получить аналогичный эффект, применяют высококачественные, а следовательно, дорогостоящие стали, должны обеспечить повышение класса обработки рабочих поверхностей агрегатов, уменьшить допуски. А в двигателях спортивных машин, например, детали и узлы приходится индивидуально подбирать друг к другу. Эти действия требуют дорогостоящего оборудования, высококвалифицированного персонала.
Но все это дает лишь временный эффект — из-за неизбежного контакта при трении агрегаты все равно изнашиваются. Особенно губительным является «холодный» запуск двигателя внутреннего сгорания: по некоторым экспертным оценкам, при «холодном» запуске трение создает 50-80 процентов износа двигателя. Ведь в этот момент масла и присадки к маслам еще не работают, а вот МКЗС надежно защищает детали даже при «холодном» запуске.
Кстати, при трении металлокерамических покрытий требования к качественным характеристикам применяемых масел значительно снижаются. В паре трения масло уже не играет роль «третьего тела», аналогично тосолу оно выполняет лишь функцию теплоотвода. Поэтому некоторое время агрегаты способны проработать вообще без масла, что в обычных случаях, как известно, приводит к катастрофическим последствиям.
РВС технологию ремонта двигателя целесообразно применять практически для всех моделей автомобилей с износом не более 70%. При этом значимые механические повреждения должны отсутствовать (без трещин в поршнях, без разрушений колец и т.д.). Утечки масла из-за нарушения уплотнений тоже являются препятствием для использования РВС. Так что если машина пребывает совсем уж в аварийном состоянии, нужно сначала подвергнуть ее обычному капремонту, а потом обработать ремонтно-восстановительным составом для повышения ресурса автомобиля. С этой целью РВС можно применить в новых машинах (если допускает инструкция).
Если попытаться систематизировать результаты применения РВС технологии, можно свести их примерно к следующему:
В разы увеличивается ресурс.
Пусковые, скоростные характеристики улучшаются.
Увеличивается, выравнивается компрессия по цилиндрам (вплоть до паспортных значений).
Мощность мотора также восстанавливается до паспортных значений.
Восстанавливается давление масла.
Снижаются: CO-CH в выхлопах, нагрев, вибрации, шум, расход масла.
Позволяет сэкономить 12-20% электроэнергии и топлива.
При спецобработке обеспечивается защита редуктора, мотора при непредвиденной утечки масла (типичная ситуация – пробой картера).
Ученые проводили исследования влияния РВС на основные характеристики двигателя внутреннего сгорания. Исследования подтвердили заявленные свойства.