Autoexpertion.ru

Что покупать шеви ниву или дастер

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 и Renault Duster 2011

Renault Duster vs Chevrolet Niva: что круче?

Впрочем, сперва о внешности. Не нужно быть дизайнером или иметь пятерку по рисованию, чтобы определить внешность какого из двух кроссоверов симпатичнее. Легкий налет пластика от Bertone, конечно, придает экстерьеру Шевроле Нива некоторую современность, но в целом дизайн этого кроссовера далек от совершенства. Проще говоря, он не рассказывает об автомобиле ровным счетом ничего. С таким же успехом кузов Niva мог бы принадлежать какому-нибудь минивену. И то, что Niva причастна к бездорожью, можно понять лишь по высокому дорожному просвету.

Чего не скажешь о Рено Дастер . Мускулистый и поджарый с крупными деталями кузова Duster всем своим видом заявляет о родстве с внедорожной братией. Высокий дорожный просвет и фартуки на бамперах из черного пластика также сообщают окружающим о наклонностях автомобиля.

Интерьеры также разные. Старость Chevrolet Niva прослеживается не только по платформе и всевозможным узлам и агрегатам, но и по внутреннему миру. ВАЗовское торпедо встречает убогостью, нелогичностью и откровенными косяками. Так, дефлектора воздуховодов с мизирными и неудобными рычажками регулировки эпизодически заедают и не позволяют как следует отрегулировать направление потоков воздуха. Верхний этаж панели управления занимает редко используемое управление печкой и кондиционером. А магнитола, которой пользуешься чаще, напротив, расположена внизу, где к ней трудно подобраться.

Что касается интерьера Renault Duster, то он более дружелюбен. Дизайн приятен, пластик хоть и жесткий, но фактура радует глаз. Есть два отделения для хранения мелочи, бумаг, шапок и перчаток на верхушке торпедо. Магнитола, как и положено, занимает верхнюю часть панели управления. А дефлектора воздуховодов климатической установки удобны для настройки.

А вот к перчаточному ящику у Chevrolet Niva претензий нет. Он рассчитан явно не на хранение перчаток. Широкий проем и глубина позволяют организовать в бардачке настоящий склад чего угодно. На фоне «нивовского» бардачка-чемодана «реношный» покажется дамской сумочкой.

Чего не скажешь про багажный отсек и вместительность салона. По этим параметрам Chevrolet Niva снова аутсайдер.

Так, забираться на галерку в Niva чуть удобнее, чем в Duster, благодаря более широко распахивающимся дверям и узкому порогу. Но колени рослого пассажира Chevrolet Niva (выше 180 см), увы, тут же упираются в спинку переднего кресла (пытался сесть за водительским креслом, предварительно настроив его под себя). На этом фоне задний ряд Renault Duster показался существенно просторней.

Впрочем, мой коллега ростом пониже, не почувствовал себя ограниченным в свободе в обоих автомобилях, и ему было одинаково удобно и спереди, и сзади как в Niva, так и в Duster. Вобщем, в вопросе удобства салона автомобиля, как обычно, все зависит от роста пассажиров.

Зато в том, что Chevrolet Niva уступает Дастеру в объеме багажника, мы были единодушны – отличие в сто с лишним литров видно сразу. Да и распахивающаяся в сторону дверь Нивы – не самое удобное решение при погрузке крупногабаритного груза, благо багажный проем у Niva больше, чем у Renault.

Кстати, в багажнике Chevrolet Niva мы нашли маленький бонус – саперную лопатку, которая удобно приютилась в двери багажника. Интересная опция, все-таки внедорожник, и лопата, тем более со своим местом, в его арсенале явно не будет лишней.

Езда по асфальту Chevrolet Niva дается нелегко. Постоянный полный привод, мост сзади и зависимая подвеска влияют отрицательно не только на ездовой комфорт, но и на прожорливость автомобиля. На виражах Niva заметно крениться, руль вялый и неинформативный, рычаг переключения передач неприятно болтается в любом положении, жесткая подвеска с остервенением пересчитывает каждую выщерблину в асфальте, подробно информируя о ней пассажиров в салоне, а расход топлива доходит до 14 литров на сотню. Впрочем, есть во всей этой жести и плюсы – довести подвеску до пробоя невозможно, она всеядна.

А вот с всевозможными шумами и вибрациями в Нива ни за что не смириться. Асфальт ровный – гудят двигатель и коробка, дорога испортилась – к постоянным звукам добавляются лязганье пластика, скрипы и дребезжания всего салона. Не спасает даже магнитола.

Разогнать Chevrolet Niva довольно тяжело. 1,7-литровый моторчик тянет крайне неохотно, демонстрируя результат аж 19,1 секунду до сотни. При этом максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Но комфорта в такой езде не будет вовсе.

На этом фоне Рено Дастер показался автомобилем премиум-класса. Шумоизоляцию кроссовера эталонной не назвать, но, по сравнению с Niva, его салон, как комната отдыха, – спокойная и тихая. Здесь если и появляются какие-то сверчки, то ненавязчивые и не постоянные. Звук работы двигателя вовсе не досаждает. Да и менять передачи рычагом коробки в Duster куда приятней – он не болтается ни на нейтрали, ни в передачах.

Ехать в Дастере комфортно по любому дорожному полотну. Полностью независимая подвеска для полноприводных версий кроссовера позволила добиться образцовой управляемости, ездовой стабильности и комфортабельности. При этом подвеска, также как и у Chevrolet Niva, всеядна и выдерживает с достоинством асфальт наихудшего качества.

Читать еще:  Форум герметик для сруба

Радует и расход топлива Renault Duster. В полноприводном режиме (Auto) наш Duster расходовал порядка 12 литров на сотню, а в переднеприводном – на литр меньше. Разгон до сотни у Duster составляет 11,8 секунд, а максимальная скорость ограничена 165 км/ч. Поведение на высоких скоростях вполне себе надежное.

Что же, самое время залезть в грязь. Вот здесь-то Шевроле Нива и отыграл свои очки. Постоянный полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач, а также длинноходная подвеска превращают машину в настоящий внедорожник. Niva в буквальном смысле резвилась в песочном карьере, демонстрируя свои внедорожные возможности. Единственным минусом во всем этом деле стал слабый 80-сильный двигатель и нехватка крутящего момента (127 Нм против 145 Нм у Renault Duster ). Впрочем, этот недостаток можно компенсировать более мощной работой педалью газа. Утопил в пол и полный вперед!

До определенного момента Рено Дастер не хотел отставать, и почти с таким же молодецким задором скакал по горкам и песку. Однако короткоходная подвеска «француза» сильно снижает возможности кроссовера на серьезных буераках. Да и полный привод с электромагнитной муфтой не чета нивовскому даже при включенной блокировке. В общем, в определенный момент Duster отказался бороться с бездорожьем и встал. А Chevrolet Niva, хоть и с трудом (спасибо слабому мотору), но вытащила Duster . А затем демонстративно проехалась по той же яме во всех направлениях несколько раз.

Что брать? Конечно, Renault Duster . Во всех отношениях машинка хороша. И пусть внедорожные качества не столь впечатляющи как у Chevrolet Niva, этот кроссовер, по крайней мере, будет радовать вас чаще.

Но и в пользу Chevrolet Niva также хотелось бы замолвить словечко. Все, что можно вытянуть из старого автомобиля инженеры давно уже вытянули, и лучше она, конечно, не будет. Да, Niva не ахти на асфальте. Но в качестве второго автомобиля в семье, предназначение которого возить хозяина на охоту и рыбалку, и при этом быть не капризным, надежным и ремонтнопригодным, она очень даже годится.

Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Красота и эстетика

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.

Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу. Но оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже на небольшие неровности на городской дороге! Шеви Нива при её диком интерьере (а в ней именно дико, так как всё не из под руки) на городской дороге и на неровностях дорог реагировал более мягко. Итог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault Duster — Дастер получает 3 балла, Шеви Нива получает 4 балла из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.

Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно. что у Шеви клиренс больше чем у Renault Duster и проходимость оказалась лучше чем у Дастера. Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим (я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично).

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).

Итог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva или Renault Duster?!

Например я бы взял Renault Duster, при его ужасной внешности, на мой взгляд он более безопасней и у него более качественная сборка чем у Нивы. Особенно если речь идёт о приобретении поддержанного автомобиля этих моделей.

Читать еще:  Нива с автоматической коробкой передач

Сравнение Рено Дастер и Шевроле Нива что лучше

На данный момент наиболее популярными кроссоверами в низком ценовом сегменте являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Несмотря на то, что они созданы разными концернами между ними много общего. Кроме этого они находятся примерно в одном и том же ценовом сегменте. Но сложно однозначно сказать, что лучше Шевроле Нива или Рено Дастер, поскольку, несмотря на многочисленные общие характеристики, каждый автомобиль обладает определенными преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе авто.

Двигатель.

Силовой агрегат является одним из факторов, по которому никак нельзя сравнивать эти два авто. Нива комплектуется Вазовским двигателем, который развивает максимальную мощность 80 л.с. при рабочих показателях 5000/минуту. Мотор Дастера мощнее, он достигает 114 л.с. при 4000 оборотов. Соответственно на два эти автомобиля будут разные налоговые ставки, что тоже немаловажно при дальнейшей эксплуатации.

Трансмиссия.

Оба автомобиля считаются полноприводными. Но принцип работы очень сильно отличается. Нива обладает полноценным полным приводом. На автомобиль установлена раздатка, которая при необходимости производит блокировку межосевого дифференциала.

Дастер обладает урезанной системой полного привода. По сути этот автомобиль переднеприводный. Подключение задней оси происходит за счет включения межосевой муфты. Это делает автомобиль более проходимым, но все равно уступающим по качеству конструкции Шевроле Ниве.

Интерьер

Салон Нивы оставляет желать лучшего. Жесткий пластик, морально устаревшая эргономика производят не самое благоприятное впечатление. Но это недостатки, к которым можно привыкнуть, тем более что компоновка панели приборов и датчиков довольно проста и интуитивно удобна. Немало вопросов к работе отопителя, мощность которого зачастую недостаточна. Поэтому многие автовладельцы вносят большое количество доработок. Так же периодически необходимо производить протяжку тех или иных компонентов, потому что пластик начинает отходить и при движении появляются «сверчки». Салон Нивы небольшой. Объем багажного отделения составляет 320 литров. Если убрать задний ряд сидений, то он увеличивается до 650 литров. Показатели безопасности авто имеют низкие параметры, поскольку на Ниву не устанавливаются подушки безопасности пассажира в большинстве комплектаций, и не предусмотрена ABS.

По этому параметру французское авто лидирует. Удобная и современная эргономика, большой и функциональный солон отлично дополняются качественной системой климат-контроля. У некоторых автолюбителей возникают претензии к тонкому рулевому колесу, материалу обшивки салона. Так же более функционален багажник. Его емкость 408 литров в рабочем состоянии, а сложенные задние кресла увеличивают его до 1750 литров.

Рулевая и ходовая системы.

Рулевая система двух автомобилей имеет дополнительную систему усиления. Но у Дастера она организована за счет электрических компонентов, а на Ниве — это гидравлика. Это позволило у Renault Duster снизить нагрузку на двигатель, за счет чего он имеет повышенный КПД. Так же это отразилось на расходе топлива, Рено более экономичен.

Шевроле Нива имеет независимую подвеску, которая крепиться на параллельных тагях. Это позволяет полноценно использовать автомобиль не только в городе, но и на бездорожье. Четыре поперечные тяги обеспечивают хорошую устойчивость и помогают образовывать большой дорожный просвет.

У Рено Дастер задняя подвеска независимая – только в полноприводной версии. Передняя сделана по аналогии с МакФерсон, что не очень подходит для внедорожника. Эта подвеска больше оптимизирована для городского стиля езды, чтобы преодолевать небольшие сугробы и небольшие ямы.

Коробка передач

Раздаточная коробка Шевроле – пятиступенчатая, с двурядным расположением передач. Блокировка дифференциала производиться при помощи рычага. Это позволяет увеличить проходимость за счет равномерного распределения крутящего момента.

Коробка Дастера оснащена шестью передачами, одна из которых отвечает за передачу увеличенного крутящего момента. Это позволяет преодолевать большинство видов препятствий. Единственное отличие в том, что она позволяет двигаться на пониженной передаче только вперед.

Ходовые качества

В испытаниях в городе Дастер показывает гораздо лучшую динамику. 10,7 секунд до 100 километров в час против 19 у Шевроле. Так же подвеска Дастера более мягко отрабатывает неровности дорожного полотна, такие как лежачие полицейские.

На бездорожье Нива показывает лучшие результаты. Благодаря блокировке дифференциала и более короткой базе она преодолевает подъёмы с большим углом въезда. Единственным минусом может стать необходимость частого переключения рычага раздатки, в зависимости от дорожных условий.

Что выбрать Рено Дастер или Шевроле Нива сравниваем

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива.Что выбрать в данном случае? Русский автомобиль или французский? Чтобы понять, что выбрать, и что лучше, необходимо узнать характеристики двух машин, а также на бездорожье сравнить проходимость.

По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.

Читать еще:  Электронное реле регулятор напряжения

Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.

Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а приборы просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. Тормозная система не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster
имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу.
Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Коробка передач

Раздатка Chevrolet Niva имеет пять передач, расположенных в два ряда – абсолютный признак классического внедорожника. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Чем-то по этим конструктивным решениям напоминает танк. И преодолевает бездорожье на ура.
На Дастер установлена коробка с шестью передачами, где первая работает на повышение крутящего момента. Она уверенно двигает вперед автомобиль и в снежную погоду, и при большой грязи, и даже по песчаной местности. То есть бездорожье – не помеха. Однако назад уже не позволяет передвигаться. Так что лучше?

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.
за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.
В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо. С увеличением глубины ухабов отечественный автомобиль ведет себя гораздо увереннее зарубежного. Правда, для Duster не существует такого препятствия, как лежачий полицейский. Он преодолевает их легче, чем Нива. И опять напрашивается вопрос, что выбрать?

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде. Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Заключение

К сожалению, сравнение показало, что Нива от Шевроле показывает себя хуже по большинству показателей, чем легкий внедорожник Дастер. Пояснение довольно банальное – отсутствие апгрейда в течение 14 лет. Даже не говоря о топливной экономичности. На этом сравнивать закончим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]