Что такое 82т на шинах
Маркировка шин
В этом разделе вы сможете легко разобраться, какая именно шина подходит для вашего автомобиля.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
- Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
- Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Шина Continental EcoContact с маркировкой и условными обозначениями
А так же вы можете воспользоваться ссылкой: «поиск по марке автомобиля», в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемых для вашего автомобиля заводом изготовителем. Или подойти к своему автомобилю и прочитать надпись на боковине шины. Называется она «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
185/65 R13 84 Н
185 — это ширина шины в мм.
65 — серия шины, отношение высоты профиля к его ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». Если это соотношение не указано (например 185/R14С) значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.
R — означает шину с радиальным расположением нитей корда в каркасе (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
13 — посадочный диаметр колеса (диска) в дюймах.
Н — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
84 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН— 84— 500 кг.).
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Американские обозначения типоразмера.
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Дополнительная информация указываемая на боковине шины:
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
Е17 – соответствие Европейским стандартам.
Dot– соответствие стандартам США.
Plies: tread – состав слоя протектора,
Sidewall – состав слоя боковины.
Max Load – максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
Max Pressure – максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
Rotation > – направление вращения.
Left – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
Right – шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
Outsade или Side Facing Out – внешняя сторона установки. *
Inside или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
Twid – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
AD – шина ошипована аллюминиевым шипом.
SD – шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
DD – шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью.
OD – шина ошипована шипом с овальным сердечником.
MD – шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.
SSR – система аварийной защиты шины при потере давления.
MFS (Maximum Flange Shield) – максимальная защита закраины диска.
FR (Flange Rotector) – шина с защитой обода диска.
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
Как выбрать шины. Расшифровка маркировки шин
О том, что размерность покрышек должна совпадать с рекомендованной производителем автомобиля и как подобрать варианты замены шин на другие типоразмеры с условием сохранения внешнего диаметра колеса мы писали здесь.
Сейчас рассмотрим основные моменты и нюансы маркировки покрышек.
Приведем пример (см. фото 1):
175/70 R13 82Т
175 – ширина протектора (указывается в миллиметрах)
70 – отношение высоты профиля шины к ширине протектора (указывается в %)
Обычно эту величину называют профилем и многие ошибочно считают, что она измеряется в мм, но на самом деле – в процентах.
R – обозначает шину с радиальным кордом (сейчас фактически все покрышки такие).
13 – значение посадочного диаметра (указывается в дюймах). Это значение у многих ошибочно ассоциируется с размером колеса.
82 – индекс нагрузки шины. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. При выборе покрышек нужно определить допустимую полную массу вашего автомобиля (она также указана в техпаспорте ТС). Её нужно разделить на 4 (по числу колес) и по таблице 1 определить индекс нагрузки.
На приобретаемых шинах индекс нагрузки должен быть не ниже того, который вы определите по этой таблице. На современных покрышках максимальная нагрузка может указываться на боковине в килограммах и фунтах (см. фото 2).
на колесо (в кг)
Т – индекс скорости (см. таблицу №2). Чем он больше, тем, соответственно, с большей скоростью можно ездить. Индекс скорости для покрышек должен перекрывать максимальную скорость автомобиля.
(в км/ч)
Символы M+S (Mud + Snow – «слякоть и снег»), а также маркировка Winter. Это зимние шины с грубым глубоким рисунком протектора, могут быть как шипованные, так и нешипованные.
All season – «все сезоны», All weather – «любая погода». Всесезонные покрышки. Специалисты не рекомендуют ездить круглый год на таких шинах. Зимой они проигрывают зимней резине, летом – летней. Лучше всего они ведут себя в межсезонье. Главный плюс таких шин в том, что с наступлением нового сезона их не надо переобувать.
Rain – «дождь», Aqua – «вода». Летние шины с улучшенной способностью (за счет рисунка протектора) выталкивать воду из под колес. Такие покрышки снижают вероятность так называемого эффекта аквапланирования, когда в на мокрой трассе автомобиль как бы начинает плыть и теряет сцепление с дорогой.
При покупке покрышек также важно узнать дату их изготовления. Бывает такое, что в наших магазинах продают шины хоть и новые, но пролежавшие несколько лет на каких-нибудь складах. Понятно, что от длительного хранения на складе резина лучше не становится. Срок годности покрышки – не более 5-ти лет. Дата изготовления также выдавлена на боковине шины (см. фото слева). Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На нашем примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.
И в заключение небольшой совет – проверяйте давление в колесах вашего автомобиля. Информация об этом есть в сервисной книжке автомобиля и дублируется на стикере, который наклеивается на кузов. Отклонение давления как в меньшую, так и в большую сторону приводит к ускоренному износу шин, а также к снижению управляемости, что, соответственно, угрожает безопасности движения.
Маркировка отечественных шин
Для правильного выбора и комплектования автомобиля шинами необходимо знание различных маркировок, которые наносятся на боковины шин.
На покрышке (бескамерной шине) имеется маркировка, указывающая наименование или товарный знак предприятия-изготовителя. На диагональные шины при изготовлении наносится следующее обозначение.
Например, 175-16/6,95-16, где 175 и 6,95 – условная ширина профиля шины, выраженная, соответственно, в миллиметрах и в дюймах, 16 – посадочный диаметр шины в дюймах. (умножить на 25,4 и получим мм). Пример маркировки радиальной шины:
175/70R13 10В Steel Radial 82T Tubeless
ТУ38.01.025-96 107В305067
Эта маркировка включает в себя параметры отечественных и зарубежных стандартов по шинам:
175/70 R13 – обозначение размеров и типа конструкций шины, где
- 175 – условная ширина профиля шины в мм;
- 70 – отношение высоты (Н) профиля шины к его ширине (В), выраженное в процентах (индекс серии шины). (175*70%=получим высоту 122,5 мм).
Индексы серий современных радиальных шин находятся в пределах 82. 30.
Индекс серии 82 не включается в обозначение шины, например, 155 R13, 185 R14. Начиная с индекса 80 и ниже, через каждые 5 единиц (80, 75, 70, 65. 30), индексы серии уже являются составляющими обозначения шины.
Например, 175/70 R13, 185/65 R14,215/80 R16:
- R – обозначение радиальной шины. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс «R» не ставится.
- 13 – посадочный диаметр шины в дюймах;
- 10В – обозначение модели шины. Буква «В» указывает, что конструкция шины разработана ОАО «Воронежшина», цифра 10 – порядковый номер разработки. Конструкции некоторых моделей шин создавались предприятиями совместно с НИИ шинной промышленности, что также отражается в маркировке. Например, модель ОИ -297М, где «О» – ОАО « Омский шинный завод», а «И»- НИИ шинной промышленности.
Иногда на шинах одного и того же размера, например, 175/70R13, проставляют разные модели И-508, М- 230, Я- 400, которые указывают на различия в рисунке протектора;
Обозначения на шинах:
- Steel – обозначает, что брекер шины выполнен из металлокорда. В случае отсутствия такой надписи в брекере используется текстильный корд;
- Radial – дополнительная маркировка, означающая, что конструкция шины радиальная.
- 82 – индекс несущей способности нагрузки, который определяет максимально допустимую нагрузку на шину;
- Т – индекс категории скорости, указывающий при какой максимально допустимой скорости может эксплуатироваться шина;
- Tubeless – шина бескамерная;
- Tube Type – шина камерная;
- ТУ 38.01.025-96 – технические условия, в соответствии с которыми изготавливается шина;
- made in Russia – страна изготовитель на английском языке (Россия);
- 107В305067 – порядковый номер шины, в котором 107 – дата выпуска (10-я неделя 1997 года); В – обозначение завода-изготовителя (в данном случае ОАО «Воронежшина»); 305067-порядковый номер шины.
- С 2000 года в маркировке отечественных шин даты изготовления обозначаются не тремя, а четырьмя цифрами, например, 1500, где 15 – порядковый номер недели, 00 – последние цифры года.
На шине могут присутствовать и другие обозначения:
- буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;
- TWI (Tread Wear Indication), либо другой символ – указатели индикаторов износа (минимально допустимой высоты) рисунка протектора. Указатели размещаются равномерно, обычно в шести-восьми местах по окружности в плечевых зонах протектора. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и располагается на дне канавки протектора. Если износ протектора достигнет указателя, то шину необходимо заменить;
- знак направления вращения колеса (в виде стрелки) на боковине покрышки с направленным рисунком протектора;
- обозначение M+S или MS – для шин с зимним рисунком протектора;
- обозначение All Season – для всесезонных шин;
- буква «М», наносимая краской указывает на то, что шина морозостойкая;
- балансировочная метка, выполненная на боковине покрышки в виде круга диаметром 5. 10 мм несмываемой краской, обозначает легкую часть покрышки (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию). При монтаже место, выделенное таким кругом, следует совмещать с вентильным отверстием обода для уменьшения дисбаланса колеса в сборе с шиной;
- штамп отдела технического контроля (ОТК), указывающий сорт шины.
Что такое 82т на шинах
На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.
Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
175 – ширина профиля шины, мм.
70 – высота профиля, указывается, как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R – свидетельствует о радиальном типе покрышки.
13 – диаметр колеса, на который шину такого размера нужно устанавливать.
82 – индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кГ. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кГ, вторая в фунтах.
Т – индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые “усиленные” шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.
Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TUBE TYPE – камерная конструкция.
TUBELESS – бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 – коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.
TRACTION А – коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A – температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 – соответствие Европейским стандартам.
DOT – соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т. п. – шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD – состав слоя протектора.
SIDEWALL – состав слоя боковины.
MAX LOAD – максимальная нагрузка, кГ/английские фунты.
MAX PRESSURE – максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > – направление вращения.
LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out – внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards – внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) – незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D – указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND – страна производитель.
Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом: