В 2007 году в пресс-службе Ferrari сообщили, что разрабатывают новый суперкар, призванный заменить выпущенную небольшой серией модель Enzo.
Но на протяжении четырех последующих лет новый автомобиль находился на стадии концепта, пока в 2011 году компания не объявила о том, что новинка получит гибридную силовую установку. Естественно, что первый гибрид в конюшне Ferrari не мог не вызвать ажиотажа, который успешно подогревался грамотной маркетинговой политикой компании – до 2013 года появлялись лишь обрывочные сведения и слухи о прототипе Ferrari LaFerrari, запускаемые самой пиар-службой.
Но уже после «слива» в сеть фотографий в камуфляже и небольшого ролика, в начале 2013 года на автосалоне в Женеве впервые публике был представлен полностью готовый концепт суперкара и объявлено его официальное название.
На сегодняшний день произведено 500 автомобилей этой модели по цене от 1 300 000 евро, причем последний, юбилейный суперкар был продан на благотворительном аукционе за $7 000 000.
Экстерьер
Суперкар имеет классическую заднеприводную компоновку с задним расположением двигателя. Благодаря широкому применению углеволокна различной степени плотности, инженерам удалось добиться небывало низкой массы монокока – она составляет всего 70 кг. У главного конкурента Феррари Ла Феррари – гибрида McLaren F1 масса кузова составляет 100 кг.
Заднеприводная конструкция диктует свои требования к подвеске автомобиля. В передней части устанавливается независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади – независимая многорычажная. В подвеске используются активные амортизаторы с регулировкой и двойными соленоидами, которые идеально подстраиваются под трассу и повышают управляемость автомобиля.
Автомобиль Ferrari LaFerrari
Марка автомобиля: Ferrari
Страна производитель: Италия
Год выпуска: 2013
Тип кузова: Родстер
LaFerrari – первый серийный гибридный суперкар итальянской компании Феррари был выпущен ограниченной серией в 2013 году, как правопреемник знаменитой Ferrari Enzo. Какие обстоятельства предшествовали выпуску этой модели? Весь модельный ряд Феррари.
История возникновения LaFerrari
Итальянская компания Ferrari основанная в 1928 году, ознаменовала себя выпуском спортивных автомобилей, предназначенных для участия в гонках, в частности в знаменитой Формуле – 1. Также начиная с 1947 года, компания выпускает «уличные» спортивные автомобили под маркой «Ferrari S.p.A.».
Как уже упоминалось, предшественником LaFerrari стала самая мощная в Европе серийная машина Ferrari Enzo, представленная на Парижском автосалоне итальянской фирмой Ferrari. Внешне модель сочетает в себе черты болидов Формулы-1. Это узкий салон и обтекаемый корпус. Открывание дверей вверх. Практически все важные функции управления, а также 6-ступенчатая коробка передач, вынесены на руль, что максимально облегчает управление автомобилем.
Спортивный автомобиль, рассчитанный на два места, оснащен 12-цилиндровым двигателем, объемом в 6 литров и мощностью 650л.с. Несмотря на внушающую мощность, автомобиль может развивать скорость до 100км/ч за 3,5секунд, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Выпуск Ferrari Enzo был ограничен, всего 399 машин. Цена, как и автомобиль, также была внушительной и составляла 500 тысяч евро. Модели были предложены узкому кругу покупателей по предварительным заявкам.
Ferrari никогда не останавливается на достигнутом. Уже в марте 2007 года появились намерения выпустить гиперкар, а в апреле 2012 на автосалоне в Пекине была представлена гибридная установка, которая вмещала систему рекуперации Hy-KERS. Женевский автосалон в 2013 году обогатила изысканная модель LaFerrari. Известная итальянская фирма Ferrari представила новейший гиперкар LaFerrari, как вершину итальянской технологии, известной также под маркой Hy-KERS.
Технические характеристики Ла Феррари
Размеры автомобиля также впечатляют. Длина автомобиля равна 4,7 метра, а ширина 2 метра. Встроенная активная аэродинамика позволяет развить высокую степень аэродинамической эффективности, что весьма затруднительно достичь в разных дорогостоящих авто. Также пакет снабжен активными диффузорами спереди и сзади. Практичный задний спойлер регулирует прижимную силу только тогда, когда в этом есть необходимость.
Впереди LaFerrari снабжен двухрычажной подвеской, сзади – многорычажной. Амортизаторы состоят из двойных соленоидов и магнетореологической жидкости. Надежная управляемость зависит от электронно-управляемого заднего дифференциала E-Diff 3л. Поэтому знаменитую трассу во Фьорано LaFerrari преодолевает всего за 1мин. и 20 сек., что на 5 сек. быстрее своего предшественника Ferrari Enzo, а также автомобиль может развить скорость до 200 км/ч всего за 7 секунд и до 300км/ч всего за 15 секунд.
Внешний вид
Интерьер автомобиля в основном выполнен из углепластиковых материалов, но также такие материалы как алькантара и натуральная кожа не чужды интерьеру LaFerrari. Необычный квадратообразной формы руль, а также педали регулируются. Кресла автомобиля зафиксированы.
Приборная панель, находящаяся за рулем, сложена сплошным дисплеем. Учитывая то, что посадку и управляемость автомобиля контролировали, а также вносили свои разработки знаменитые гонщики Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, в безупречности использования авто сомневаться не приходится. Удивительной формы фары разработаны по последним моделям компании. Двери открываются вверх, как и у Ferrari Enzo.
Выпуск LaFerrari, так же, как и Ferrari Enzo был ограничен, всего 499 машин и не в свободную продажу, а только наиболее верным и надежным клиентам, либо по предварительным заявкам. Стоимость автомобиля превышает 1,3 миллиона евро.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Ferrari
Эксклюзивный спорткар LaFerrari
Феррари ЛаФеррари – цены и оснащение. Обзор «La Ferrari» с техническими характеристиками и фотографиями.
Женевское мотор-шоу 2013 года выдалось, наверное, самым невероятным для любителей дорогих и мощных автомобилей, ведь в его рамках прошла официальная премьера флагманского гиперкара Ferrari, получившего название LaFerrari («Феррари» с итальянского) – идеологического преемника Enzo. Он стал самой быстрой дорожной и первой гибридной моделью марки из Маранелло.
«Лицевая» часть, напоминающая наконечник стрелы, обилие углов и острых ребер, тугие округлости, огромные колесные диски и продуманная до мелочей аэродинамика – эталоном красоты силуэт не назовешь, но своей внешностью «ЛаФеррари» завораживает моментально, и это факт.
Габариты у гиперкара не впечатляющие: 4702 мм в длину, из которых в 2650 мм вписывается расстояние между осями, 1992 мм в ширину и 1116 мм в высоту.
В салоне Ferrari LaFerrari объединено воедино приятное сочетание элементов настоящих и прошлых моделей марки – многофункциональный руль причудливой формы, 12.4-дюймовая виртуальная панель приборов, лаконичная консоль по центру и отделка углепластиком, алькантарой и кожей. Ковшеобразные кресла, изготовленные из карбона, являются частью монокока, поэтому регулируются «баранка» и педальный узел.
Но наиболее великолепна «ЛаФеррари» в техническом плане. В движения гиперкар приводится гибридным силовым агрегатом, в основе которого – 6.2-литровый двигатель V12 с непосредственным впрыском, расположенный по центру, мощностью 790 лошадиных сил, который генерирует 700 Нм тяги при 6750 об/минуту. «Атмосфернику» в его нелегком деле помогает электромотор на 163 «лошадки», вживленный в корпус преселективного 7-диапазонного «робота» с парой сцеплений. Суммарная отдача бензоэлектрической установки – 963 силы и 900 Нм, которые в полном объеме направляются на заднюю ось. Вдобавок к этому, под сиденьями установлено 120 литиево-ионных аккумуляторов, заряжающихся либо при рекуперативном торможении, либо тогда, когда у двигателя имеется «лишняя» тяга (например, в поворотах).
Характеристики гибридного гиперкара поражают: на «выстрел» до 100 км/ч затрачивается менее 3 секунды, до 200 км/ч – 7 секунд, а до 300 км/ч – 15 секунд. Предельная скорость лимитирована на 350 км/ч, а расход бензина в смешанном цикле при этом составляет всего 14.2 литров.
Основа LaFerrari – монокок, изготовленный из четырех типов углеволокна, а все внешние панели скроены из композитных материалов, благодаря чему снаряженная масса автомобиля не превышает 1255 кг (из них 41% приходится на переднюю ось, а 59% – на заднюю). Спереди установлена двухрычажная конструкция, сзади – многорычажная компоновка. Амортизаторы (активные) наполнены магнитореологической жидкостью и двойными соленоидами. Эффективное замедление обеспечивает мощная тормозная система Brembo с дисками из карбона и керамики на 380 мм спереди и 380 мм сзади. Колеса гиперкара облачены в покрышки Pirelli P-Zero размерностью 19 дюймов на передней оси и 20 дюймов на задней оси (типоразмер 265/30 и 345/30 соответственно).
Всего мир увидит 499 экземпляров Ferrari LaFerrari, но купить автомобиль, к сожалению, не получится, даже если есть около 1.3 миллиона евро (такова его цена) – весь тираж разошелся ещё до официального релиза.
Новый во всем: Ferrari LaFerrari
О выходе наследника топовой модели в компании заговорили давно. И это понятно, учитывая достижения Enzo на треках (особенно модели FXX) и спрос, подкреплённый деньгами клиентов, которые с нетерпением ожидали выход новинки. Поэтому начиная с конца 2009, за три с небольшим года до официальной премьеры на Женевском моторшоу, начала появляться хоть какая-то информация. Сначала первые обрывочные данные, потом официальные, в том числе и тизеры, и, наконец, шпионские фотографии авто в камуфляже. Однако заявление о том, что новинка, которая получила незамысловатое название LaFerrari, станет гибридной, обескуражила многих. Ведь это первая модель марки в подобном форм-факторе. И даже цена в 1,3 миллиона евро и план производства всего в 499 штук не вызвали такую бурю эмоций. Как топовая Феррари, призванная на получение непрерывного и постоянного удовольствия от вождения, станет ещё одной победой «зелёных» на рынке автоновинок?
Но не спешите причислять Феррари Ла Феррари к армии машин, единственным достоинством которых является уровень потребления топлива и выбросы СО в атмосферу. Проектировщики и инженеры преследовали совсем иную задачу: получить максимальную скорость больше 350 километров в час и заветную динамику в три секунды до сотни. И у них это получилось. А вот какой ценой, благодаря каким новшествам и проверенных временем техническим решениям они этого достигли, мы сейчас и попробуем выяснить.
Мотор
Как уже было сказано выше, LaFerrari имеет гибридную силовую установку. Причем это не один электромотор, а сразу два: один является частью КПП, а второй питает вспомогательное оборудование, среди которого активные аэродинамические элементы. Мощность бензинового V12, перекочевавшего с модели FXX, ограничена на отметке в 800 лошадиных сил, тогда как электрическая составляющая – ещё 163 «лошадки». При весе машины в 1255 килограмм это действительно очень много.
КПП
Коробка передач тоже под стать машине. Судите сами:
Семь ступеней;
Двухдисковое сцепление;
Преселективный выбор;
Переключение в ручном и автоматическом режиме;
Управление подрулевыми переключателями;
Привод на заднюю ось;
И этого мало? Последнее: время переключения передач занимает всего 12 миллисекунд.
Тормоза и подвеска
Но, как и любой быстрый автомобиль, Феррари ЛаФеррари должен не только идеально ускоряться (до 300 км в час – всего 15 секунд) и достигать «максималки», но и хорошо тормозить и идеально управляться. Так, за остановку с любой отметки на спидометре отвечают карбон-керамические тормоза от Brembo со всеми мыслимыми и немыслимыми электронными помощниками. А эталонная управляемость – заслуга покрышек Pirelli P-Zero, двухрычажной подвески с амортизаторами переменной жёсткости и управляемыми электроникой противобуксовочной системы, контроля устойчивости и дифференциалом в задней оси.
Кузов и салон
Закрытый кузов, уже привычный для творений этого изготовителя, монокок из композитов для водителя и одного пассажира, получил название берлинетта. Двери – «крылья бабочки», с успехом опробованные на предшественнике, придают LaFerrari ещё больший шарм, а развесовка 41 на 59, по мнению изготовителя, обеспечивает непревзойдённую управляемость и эталонное ускорение.
Организация внутри салона не менее интересна, чем автомобиль снаружи. Так, чашки сидений закреплены жёстко, тогда как под водителя настраивается рулевое колесо и педальный узел. Приборная панель это единый ЖК-дисплей, который вы можете подстраивать под свои пристрастия и задачи на данный момент, скрывая ненужные показания и оставляя наиболее важные. Над головой увеличено место, позволяющее использовать шлем без риска зацепиться за потолок. А сам салон отделан алькантарой, дорогой кожей и, конечно же, углеволокном.
В заключение отметим, что Ferrari LaFerrari – это автомобиль, не приспособленный для повседневной эксплуатации: практически полностью отсутствует звукоизоляция, у него микроскопический клиренс и объём багажника равен нулю. Но ведь не для этого же создавался подобная машина, не так ли?